Alfa romeo 147 проблемы

Обновлено: 08.07.2024

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Twin Spark в его самой мощной 120-сильной версии, оснащенной фазовращателем. Мотор снят с Alfa Romeo 156 2001 г.в. (AR32102). Это неисправный двигатель: с заклинившим и люфтящим коленвалом.

Слабые места двигателя 1.6 Twin Spark

По сравнению с 1,8 и 2,0-литровыми собратьями 1,6-литровый двигатель Twin Spark устроен проще. Здесь пассивный впускной коллектор, тогда как на старших моторах коллектор обладает механизмом изменения его длины (и геометрии). Также у младшего двигателя нет балансирных валов, как у 2-литрового. Кроме того, существует упрощенная версия 1,6-литрового мотора, не оснащенная фазовращателем. В целом, упрекнуть этот мотор в слабостях и недостатках сложно. Годы эксплуатации показывают, что все зависит от стиля езды и обслуживания.

Двигатели Twin Spark очень чувствительны к качеству масла. Минимальная рекомендуемая вязкость – 10W-40. При экстремальной эксплуатации двигателя и для возрастных моторов – 10W-60.

Двигатель не заводится

Сначала поговорим об общих причинах, из-за которых Alfa Romeo не заводится. Чаще всего проблема в электрике, в частности в реле бензонасоса, расположенного под капотом перед аккумулятором. Реле бензонасоса может выйти из строя, могут пропасть контакты в его разъеме. Из-за этого двигатель может глохнуть через пару секунд или минут после запуска.

Также виновником того, что двигатель не заводится, может быть антенна иммобилайзера в замке зажигания.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала выходит из строя не часто, но если с ним возникают неполадки, то двигатель Twin Spark не заводится на горячую, а также просто глохнет на ходу. При диагностике обнаруживаются ошибки, указывающие на датчик положения коленвала.

ДМРВ

Если непрогретый двигатель 1.6 Twin Spark на холостом ходу или после отпускания акселератора работает нестабильно, т.е. подтраивает и едва не глохнет, то виновником может быть датчик массового расхода воздуха. В ходе диагностики скорее всего никаких ошибок не будет зафиксировано, но неисправность ДМРВ можно распознать по завышенным показаниям расхода воздуха.

Также неисправность ДМРВ может выражаться более явно и неприятно: т.е. двигатель будет держать холостой ход на уровне 2000 об/мин, а на передаче двигатель будет сильно троить, тяга двигателя будет минимальна. Такая неисправность ДМРВ может проявиться прямо на ходу.

Дроссельная заслонка

На поздних вариантах двигателей Twin Spark дроссельная заслонка электронная. Сервопривод заслонки и датчик ее положения находятся в отдельном блоке, прикрученном к ее корпусу.

Во-вторых, на скользящих контактах потенциометра датчика положения дроссельной заслонки собирается графит, снятый с дорожек. Из-за этого возникает переходное сопротивление. В итоге датчик некорректно определяет положение заслонки. По этой причине опять же обороты холостого хода будут слишком высокими или будут плавать. В этом случае приходится менять недешевый ДПДЗ. Обычно после такой замены владельцы не узнают свой автомобиль: мотор становится приемистым и энергичным, работает очень ровно.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан вентиляции картерных газов

Маслоотделитель системы вентиляции картера находится в клапанной крышке. Картерные газы отводятся из маслоотделителя по двум каналам, один из которых выходит перед дросселем, а второй – за дросселем. В трубке, которая уходит за дроссель, есть небольшой клапан. В нем – находится собственно клапан в виде конуса, а также пружина, которая поддерживает его в открытом положении. Этот клапан контролирует не только отвод картерных газов, но и подсос свежего воздуха.

Теплообменник

Теплообменник, расположенный над масляным фильтром, может стать причиной появления масла в антифризе. Он не слишком долговечен, в нем может потерять герметичность контур для масла или антифриза. При этом масло будет уходить довольно значительными порциями. Масляная пленка и темный антифриз будут заметны в расширительном бачке. При этом пузырьков газов в бачке, разумеется, не будет.

Катушки зажигания

На 16-клапанных двигателях Twin Spark каждая катушка зажигания обслуживает обе свечи одного цилиндра. Катушки достаточно долговечные и проблем не вызывают. На неисправности одной из катушек указывают ошибки по пропускам зажигания.

У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.

Фазовращатель

Фазовращатель установлен только на впускном распредвале. Здесь он представляет собой гидроцилиндр с внутренней и внешней втулками, соединенными шестернями с косыми шлицами. Продольное перемещение внутренней втулки на косых шлицах и обеспечивает ее отклонение вместе с распредвалом относительно коленвала. Фазовращатель управляется электромагнитным золотниковым клапаном, подающим к нему масло.

Из-за некачественного масла при пробеге порядка 150 000 км в этом фазовращателе изнашиваются прямые шлицы, с которыми его шестерни соединены с распредвалом. Также бывают случаи износа косых шлицов и разрушение возвратной пружины.

В итоге неисправный фазовращатель тарахтит во время работы двигателя. Вместе с этим двигатель в некоторых случаях может работать с сильной детонацией. Кроме того, фазовращатель может неправильно работать из-за скопления в нем масляных отложений.

Также могут возникнуть проблемы с золотником управляющего клапана – он может забиться мусором, собирающимся в некачественном или старом масле.

Ремень ГРМ

По данным производителя, ремень ГРМ нужно менять каждые 115000 км или 6 лет. Но перед этим его нужно осматривать, сначала на рубеже 55 000 км или 3 года после замены. На практике же советуют менять зубчатый ремень каждые 60 000 км.

В механизме нет никаких меток. Для замены ремня перед снятием нужно установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого используется стрелочный индикатор, вставленный в отверстие свечи 1-го цилиндра. После этого нужно снять старый ремень, ослабить шкивы на распредвалах, а затем зафиксировать оба распредвала специальными фиксаторами, которые устанавливаются вместо третьих бугелей распредвалов. После этого можно устанавливать и натягивать ремень, а затем фиксировать шестерни распредвалов.

Люфт коленвала

При замене ремня ГРМ будет не лишним оценить осевой люфт коленвала. Бывает, что коленвал значительно люфтит! Разумеется, виновником являются изношенные полукольца.

Заменить их несложно. Придется снять поддон и третью опору коленвала, в которой установлены полукольца.

Гидрокомпенсаторы

ГБЦ

В ГБЦ двигателей Twin Spark установлено по 8 свечей зажигания. Одна из них стоит по центру. Это свеча стандартного диаметра 14 мм. Вторая свеча на 10 мм стоит сбоку между впускным и выпускным клапаном (в каждом цилиндре). Две свечи понадобились для того, чтобы двигатель мог работать на чуть более бедной смеси, также чтобы смесь сгорала быстрее, загораясь в двух точках. Благодаря ускорению сгорания можно уменьшить угол опережения зажигания, а значит сделать мотор чуть более экономичным и тяговитым.

Наличие у моторов Twin Spark двух свечей не делает его более капризным. Разве что приходится покупать вдвое больше свечей при замене. Лучше всего ставить иридиевые свечи, которые реально служат порядка 100 000 км.

Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Распредвалы

Распредвалы на двигателях Twin Spark нередко изнашиваются – буквально лишаются кулачков. Кулачки стираются из-за проблем со смазкой, которые могут быть вызваны износом фазовращателя, засорением масляных каналов или заклиниванием соответствующего толкателя клапана и его гидрокомпенсатора.

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель Twin Spark начинает расходовать масло через задубевшие маслосъемные колпачки. Помимо снижения уровня масла на это указывает обильный сильный дым из выхлопной трубы после холодного утреннего запуска до прогрева двигателя.

Масляный насос

Масляный насос в двигателях Twin Spark находится в крышке ГРМ. Этот узел очень чувствителен к качеству масла. Шестерни и внутренняя поверхность корпуса маслонасоса нередко изнашиваются, из-за чего значительно снижается давление смазки. Давление может упасть до 1 бара, о чем машина никак не будет сигнализировать. Однако на фоне упавшего давления смазки двигатель может начать стучать гидрокомпенсаторами, особенно если залито не густое масло. Одним словом, при любых подозрениях, давление масла следует мерить и готовиться к замене маслонасоса.

Также неприятности может создать заклинивший редукционный клапан маслонасоса. Если он заклинит по положении максимального сброса, то в парах трения возникнет масляное голодание. В таком случае проворачивает вкладыши, возникают задиры на шейках коленвала и распредвалов.

Жор масла и поршни

При больших пробегах двигатели Twin Spark расходуют масло через изношенные поршневые кольца. В ряде случаев, если с геометрией поршней полный порядок, вылечить масложор можно заменой всех поршневых колец.

Обратим внимание на то, что маслосъемные кольца здесь коробчатые с пружинным расширителем, высотой 2 мм. На моторах до 2001 года, на Alfa Romeo 145, 146, 155 используются другие поршни и другие поршневые кольца – более высокие. В частности, маслосъемные кольца там по 3 мм высотой.

Также, если говорить о двигателе Twin Spark 1.6, отметим, что поршни двигателя с фазовращателем и без него разные. На поршнях двигателя с фазовращателем глубокие выемки (циковки), а на моторе 1.6 TS Eco донышки поршней без выемок.

Ремонтные размеры КШМ

Для шеек коленвала двигателей Twin Spark предусмотрено по 2 ремонтных размера вкладышей. Т.е. шейки коленвала можно шлифовать дважды.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 146, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 156 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.

Всем доброе время суток! Постоянно читаю вашу конференцию, но зарегистрировался только сейчас, так как возникли проблемы с моей Альфой. Пытался найти темы с моей проблемой, но не нашёл, если все таки пропустил подскажите где, если не было такой проблемы описано тут, надеюсь на вашу помощь. Итак обо всём по порядку:

Альфа у меня чуть больше года, никогда не возникало серьёзных проблем. Но однажды начал замечать звук "дизеля" при заводе машины, тут вычитал, что это из-за датчика фазараспределения (мог ошибиться в точном названии), долгое время не обращал на это внимание, но в последствии начали прослушиваться другие шумы при работе двигателя, машина потеряла тягу, начало уходить масло, ооочень быстро, так же читая форум, последовал одному из советов, менял гидрокомпенсаторы, сальники клапанов и залил масло с вязкостью 10-60, на какое то время помогло, шумы пропали, появилась тяга, но не на долго. Мерил компрессию, на горячею 10, на холодную не мерил, но СТОшники сказали, смело можно отнимать 2 очка и это будет компрессия на холодную, 8 это уже не есть гуд.

Дело дошло до разбора двигателя, заказал кольца, шатунные вкладыши, так как родные были "выедены", народ на СТО удивился, как этот мотор вообще ездил, и много ещё всякого рода комплектующих для ремонта, заказ и доставка заняла месяц, а машина пока стояла без акума.

Итак настало время "Ч" мотор собрали всё подключили, утром я приехал на СТО, так как позвонили с него и сказали, что не могут разобраться с иммобилайзером. Приехав на место зажав на пульте сигнализации кнопку открытия и подержав её пару секунд, вставил ключ и завёл машину, проблем не возникло. Договорившись, что приеду в обед, до этого времени они до собирают машину я уже уеду на ней. Но приехав в обед, опять возникла проблема с иммобилайзером, которую я тоже не смог решить, попросту не могу отключить. Потыкавшись несколько часов проблему так и не решили, при включении зажигания выдаёт "Ошибка иммобилайзера" (мой перевод), проверяли, на форсунки не поступает топливо, и в последствии на панеле остаётся значёк ключа и надпись "CODE", кроме иммобилайзера стоит простейшая сигналка, после проверки её электриком, было определенно что она работает без сбоев и выполняет свои функции нормально. Так же был проверен второй ключь, дабы исключить вероятность поломки первого ключа, всё равно иммобилайзер не видит ключа, так что проблему с ключом отмели. Так же есть вероятность, что сам блок иммобилайзера глюкнул, что соответственно говорит о его перепрошивке и ключа , т.е. чипа на ключём с ним.

Вопросов несколько, а именно:

1. Есть ли под капотом, какой то механизм, датчик, или ещё что-то, что при не подключеннии его вызывает такую ошибку и где оно может находиться в подкопотном пространстве.
2. Где находится сам блок иммобилайзера, если дело дойдёт до его снятия и отвозки на перепрошивку(надеюсь не дойдёт)
3. Может я сам что то ещё упустил, буду рад всем вариантам.

На 156 блок иммо находится слева от руля за блоком предохранителей,черная пластиковая коробка с двумя разъемами проводки.Найти с фонариком можно по проводам идущим от антенны в замке зажигания.Были замечены такие глюки при низком заряде аккумулятора.Попробуйте почистить контакты на клеммах,зарядить аккум и в бой!

Сейчас нахожусь на СТО. Вытащили форсунки и залили бензин через шприц, машина завелась, пропала ошибка иммобилайзера, теперь я вообще ничего не понимаю)) теперь грешим на бензонасос, завтро притащу свой ноут с диагностикой, по идее если бензонасос не работает должно показать эту ошибку.

Птюч писал(а): Сейчас нахожусь на СТО. Вытащили форсунки и залили бензин через шприц, машина завелась, пропала ошибка иммобилайзера, теперь я вообще ничего не понимаю)) теперь грешим на бензонасос, завтро притащу свой ноут с диагностикой, по идее если бензонасос не работает должно показать эту ошибку.

Следующий раз форсунки вынимать не нужно ! Просто возьмите баллончик дезодоранта на спирту и сняв воздушный патрубок к заслонке пшикайте туда и она заведётся! Это будет означать что топливо не поступает

Я жив, пока))) В общем машина пока стоит на другом СТО, электрик пока не добрался, завтра обещал взяться основательно. Поговорив с ним, он вроде как обнадёжил, сказал, что почитав форумы(я вроде искал, но ничего подобного не находил) предварительно определил проблему, а именно проводка и контакты, с завтрашнего дня, будет пересматривать всю проводку и контакты, зачищать перепаивать и т.д. и т.п. если не выйдет, уйду в монастырь. в женскай)))

Птюч писал(а): Я жив, пока))) В общем машина пока стоит на другом СТО, электрик пока не добрался, завтра обещал взяться основательно. Поговорив с ним, он вроде как обнадёжил, сказал, что почитав форумы(я вроде искал, но ничего подобного не находил) предварительно определил проблему, а именно проводка и контакты, с завтрашнего дня, будет пересматривать всю проводку и контакты, зачищать перепаивать и т.д. и т.п. если не выйдет, уйду в монастырь. в женскай)))

Проверьте сколько выдаёт акум под нагрузкой !и массовый провод на кузов и на коробку, прежде чем этот электрик не перепаял всё что под руку попадётся.

Всем привет, пардон за тишину, в командировке был. В общем всё оказалось банально просто, стошники тупо не прикрутили массу на блок иммобилайзера. Вот и всё блин)

Подскажите где в 147-й находится фильтр салона?(

ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

Вынырнув из очередного тоннеля, зажмуриваю глаза — передо мной серебряное зеркало моря, в которое уже готово опуститься солнце, и белые, как пена, яхты у кромки. Скатившись к берегу, делаю привал. Теперь можно осмотреться не спеша.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1200 кг; полная масса — 1720 кг; максимальная скорость — 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 6,4; 11,2 л/100 км; запас топлива — 60 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4170; ширина — 1725; высота — 1442; база — 2545; колея спереди/сзади — 1509/1494; дорожный просвет — 120; объем багажника — 280/1030 л; радиус поворота — 5,7 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, с распределенным впрыском, четырехцилиндровый, рядный, два распредвала и изменяемые фазы газораспределения, четыре клапана и две свечи на цилиндр (Twin Spark), расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1598 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82,0х75,6 мм; степень сжатия — 10,3; мощность — 88 кВт/120 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент — 146 Н.м при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные

На удобный руль с утолщениями под большими пальцами вынесено управление круиз-контролем и аудиосистемой.

Аватар пользователя admin

А столкнулся я со следующим. Владею с июня сего года. 1. Поменял верхние рычаги в передней подвеске. Запчасти+работа 5600 руб. 2.Глючил робот. Оставил только первую и вторую передачу - обошлось малой кровью, почистил все разъёмы, разобралрелешку, оказалось туда влага попала. Вобщем поччистил ивсё заработало. 3.Застучал мотор на 72000. Переборка. Сейчас в сервисе- жду диагноз! 4. За два месяца укатал, точнее уничтожил новыйкомплект Континенталя))))))

Читайте также: