Машина заводится только с автозапуска а с ключа нет

Обновлено: 05.07.2024

Система автозапуска автомобиля является удобной опцией, доступной во многих машинах современного характера. Подобные системы пользуются популярностью зимой, а также ранней весной и поздней осенью. Как известно, в такие времена года может возникать множество проблем с запуском двигателей. Блоки автозапуска подключаются к штатным системам, которые выступают электропитанием. А также, данные блоки могут работать в автономном режиме, отвечать за прогрев систем охлаждения.

Стоит отметить, что при частых запусках мотора при автозапуске могут возникать проблемы. Часто машина не заводится при наличии данных проблем. Необходимо иметь диагностическое оборудование. Так как неоднократно подобные моменты случаются в пути.

О возможностях систем

Системы автоматического запуска в автомобилях включают в себя множество функций, а также контролируют температуру жидкости для охлаждения. Контролируемыми параметрами также являются:

  • Система зажигания;
  • Работа двигателей;
  • Масляное давление;
  • Концевые выключатели и их состояние;
  • Газовые педали.

Акцентируется внимание и на стояночный тормоз, а также на капотные замки.

Двигатель автомобиля может запускаться при помощи показаний датчика температур в системах для охлаждения, при помощи таймера, а также можно использовать брелок или сотовый телефон. Внешние устройства а также встроенные контрольные датчики могут подавать сигналы в блоки управления автоматическим запуском.

Посредством системы могут производиться такие действия:

  • Отключаться работа иммобилайзеров;
  • Опрашиваться бортовая сеть, производиться измерение зарядов АКБ (запустить невозможно при низкой зарядке);
  • Даётся команда топливным насосам для подачи топлива;
  • Запуск стартеров;
  • Сигналы на брелки водителей.

Различные сбои системы могут провоцировать блокировку команд, соответственно машина не сможет завестись должным образом. Диагностику можно провести в самостоятельном режиме и обойтись без автомастерских. Не всегда может быть возможность для того, чтобы транспортировать машину на СТО, особенно если возникла внештатная ситуация. Неисправными могут быть сигнализация, свечи, отвечающие за зажигание, топливные фильтры, критический разряд АКБ.

Помимо вышесказанного, могут возникать неисправности более серьёзной степени.

Отказ при запуске

Проблема запуска двигателя может появляться тогда, если возникает проблема с иммобилайзером. Его функция, как правило, состоит в старте работы двигателя, то есть подачи сигнала на запуск. Здесь могут иметь неполадки:

  • Ключевые сигнализации;
  • Неключевые сигнализации.

В первом случае могут быть повреждены микросхемы. Чипы могут оказываться вне зоны принимающих процессоров запускающих блоков. Также не стоит пренебрегать программными сбоями в системах обходчиков. Здесь нужно будет произвести перепрограммирование.

После устранения всех неисправностей в иммобилайзерах, автоматически снимется блокировка с систем зажигания. Но стоит отметить, что дело может быть не только в иммобилайзерах. Часто при включенных обходчиках стартер крутится, а двигатель так и не начинает работу. Дело может обстоять в сигнализациях и электрических цепях.

Рабочие режимы в сигнализациях

Второй причиной поломок блоков могут быть неправильные настройки сигнальных систем машины в установленное время. Также играют роль таймеры, температурные показатели, команды с брелками. Следует провести перенастройку на основании эксплуатационных инструкций. Они могут идти комплектом с сигнализациями.

Рабочие настройки могут нарушаться благодаря неисправностям брелков, либо температурных датчиков. В связи с этим, показатели могут неправильно передаваться на блоки автоматического запуска. В таких ситуациях следует произвести диагностику заново, перепрограммирование, а также ремонт или замену.

О неисправностях брелков

На несрабатывание системы могут влиять поломки самого брелка или пульта для управления. Влияют именно такие факторы, как:

  • Разрядка аккумулятора;
  • Механические повреждения брелка;
  • Сбой в программном комплексе.

Информация о заряде может появляться на дисплеях коммуникаторов. Механические повреждения могут возникать при ударах, падениях. Если проблема в программном обеспечении брелка, то немедленно нужно перепрошивать.

Некорректность сигнализации

Здесь речь пойдёт о неисправностях, а также правильностях установок самих систем сигнализации. Неправильный процесс работы связан с такими факторами:

  • естественный износ;
  • отсоединение модуля;
  • неправильное подключение к контрольным электрическим цепям;
  • плохое соединение с питающим кабелем;
  • неполное подключение зажигания или стартера.

В связи с вышесказанными неполадками не нужно пренебрегать полной диагностикой электрических цепей сигнальных систем, а также может потребоваться и исправление подключений.

Нарушенный температурный контроль

Правильное подключение контроллеров температуры довольно сильно влияет на работу системы в целом. Особенно, если речь идёт о зимнем периоде. Соответственно, необходимо следить за правильностью подключения. Однако, могут быть и другие виды неисправностей, а именно:

  • выход из строя температурного датчика при естественном износе;
  • некорректность в установке датчиков;
  • отсутствие настроек запуска двигателя относительно температурных показателей.

Любую из этих поломок владелец автомобиля может устранить самостоятельно. Главное, выполнить правильно диагностику.

Процедуры диагностики

Диагностирование отказа работы нужно проводить с определённой последовательностью действий. Конечной целью является быстрая установка, а также устранение причины неисправности.

Проверка АКБ

Как уже говорилось, низкая степень заряда негативно влияет на работу машины. Осмотру подлежат:

  • сама батарея;
  • электролит (качество и уровень);
  • заряд (более 13 Вольт).

Также, следует акцентировать внимание и на клеммы.

В случае повреждения корпуса нужно заметить батарею. Как правило, контакты подлежат зачистке, электролиты доливаются до определённого уровня.

Проверка пультов–коммуникаторов

Проводятся визуальные осмотры устройств, проверяются кнопки и контакты, а также уровни зарядов. В случае малых неисправностей, пульты могут разбираться, высушиваться, а также чиститься. Производится замена и перепайка изношенных и поврежденных компонентов.

Установка обходчика

Проверка температурных датчиков

Патрубки трубопроводов систем охлаждения включают в себя датчики температуры. Установка датчиков производится не только на трубопроводах, но и в салонах машин. Кабеля и штекеры необходимо обязательно проверять, так как двигатели могут запускаться при действии брелков, но не запускаться при настройках режимов пуска по температурам.

Необходимо осуществлять проверку электрических подключений. Тщательная проверка приведёт к быстрому нахождению и устранению неполадок.

Ситуация такая - сел в машину повернул ключ, включил зажигание, включилась электроника, поворачиваю дальше и ничего не происходит. Замыкание отвёрткой под капотом приводит к запуску двигателя, автозапуск работает.

Возможно, т. к стартер подключен через реле, проблема именно в нём, ну и ещё интересует у сигналки свои цепи управления, т. е независимо от замка?
ЗЫ: если я правильно понимаю, управление электроникой в машине, в частности замыкание цепей осуществляется по минусу. Сталкивался кто с такой проблемой?
Машина -- ваз 2110, сигналка - Starline A8

Управление цепями осуществляется и по плюсу ( так работает замок зажигания) и по минусу ( датчики двигателя) . А вот ЗАМЫКАНИЯ происходят по минусу.

А8 имеет встроенную блокировку стартера, чёрный/белый вход, чёрный/жёлтый выход. Либо с замка на сигналку не приходит + стартера по чёрно-белому проводу, либо в блоке сигналки дорожка сгорела на плате. всё.

Вообщем проблема вот в чем, когда ставлю на запуск не крутит стартер, слышен только щелчёк слабый, как будто питания не хватает. Снимаю с сиги тут же и с ключа заводит без проблем, дк вот проявляется частенько но не всегда иной раз и заводится с запуска. Аккум новый 2 недели, клеммы чистые, втягивающее новое, заряд без потребителей 14,2. Ничё не могу понять, поменял реле стартера на новое сегодня, всё равно такая же хрень.

до того как поменял рэлюху стартера и с ключа иногда не заводило, приходилось залазить под капот и отвёрткой замыкать стартер, без проблем заводило

нет, питалово идёт в этот момент на стартер, но такое ощущение что слабое, как будто втягивающему не хватает сработать питания, яж говорющелчёк есть слабый, не то что бы как будто акум сел и щёлкает а на много тише


на прошлой неделе смотрел предохранители, потому что повороты от сиги моргать перестали, поменял что было. Сначала я думал втягивающее мудачит потому что с ключа тоже бывало, поменял его, сейчас с ключа отлично а сига тупит

к электрикам не думал обратитбся!р.s.2раза параввоз видел не смог отремонтировать! каждый должен заниматься своим делом.сапожник сапогами!

денег до. на если обращайся сам, ща час стоит 600 руб, и большинство нихера не делает а гавно пинают этот час а потом предохранитель меняют и просят деньги. да дело даже не в деньгах, хочу сам разобратся и знать в чём дело при следующем косяке, по этому и прошу совета. все бы в этой ветке сразу к слесарям отправляли, тогда зачем она вообще нужна. п.с извините за орфографию пишу с тел. не очень удобно)))

сам автослесарь и разбираюсь в многих вещах но не электрик я, хотелось бы тоже чуток разобратся в неисправностях. в сигах разбирался тока открывашках и ставил сам себе на москвич.

С истема автозапуска автомобиля – удобная опция, которая доступна в современных марках машин, и очень полезна в зимнее время года, когда с быстрым запуском двигателя внутреннего сгорания возникают проблемы. Блок автозапуска подключается к штатной системе электропитания и работает автономно, прогревая систему охлаждения.

Однако, вместо того, чтобы помочь быстро запустить мотор, автозапуск часто сам становится проблемой, мешающей завести машину. Особенно неприятно, когда такой сбой происходит в дороге, когда под руками нет диагностического оборудования.

фото 1

Возможности системы автозапуска авто

Система автозапуска в автомобиле многофункциональна и позволяет контролировать прогрев охлаждающей жидкости, работу системы зажигания, обороты двигателя, давление масла, состояние концевых выключателей в КПП, педали газа, стояночного тормоза и замка капота.

Ее основная функция – быстрый запуск двигателя машины по показаниям датчиков температуры в системе охлаждения, по таймеру, от брелка или сотового телефона. При получении сигнала с внешних устройств или встроенных контрольных датчиков, блок управления автозапуском:

Однако возможны и более серьезные поломки, из-за которых завести автомобиль будет проблемно. Разберемся в них детальнее.

Мотор глохнет после запуска

Если после включения системы автозапуска, двигатель авто запустился и заглох, то, вероятнее всего, проблема в штатном иммобилайзере, который дает команду на запуск. В этом случае есть несколько вариантов:

  • в ключевых сигнализациях - обходчик-транспондер имеет повреждения в микросхеме или ключ-чип оказался за пределами зоны приема процессора блока автозапуска;
  • в бесключевых сигнализациях – появились программные сбои в системе обходчика, что требует перепрограммирования.

Устранив неисправности в иммобилайзере, вы снимете блокировку с системы зажигания. Однако, если при включенном обходчике, стартер крутит, а мотор не запускается, дело не в иммобилайзере. Возможно, сигнализация просто не подключена к контрольной электроцепи двигателя, и требует более внимательной проверки и переподключения.

Неправильная настройка рабочих режимов сигнализации

Вторая по частоте причина отказа блока автозапуска работать – неправильная настройка режимов работы сигнальной системы автомобиля по установленному времени, по времени таймера, показателям температуры, по команде с брелока. Режимы следует перенастроить в соответствии с инструкциями по эксплуатации, которые поставляются производителями в комплекте сигнализации.

Кроме того, нарушение рабочих настроек может быть вызвано неисправностью брелока или термодатчика, неправильно передающего показания на блок автозапуска. Эти устройства следует продиагностировать, перепрограммировать или починить/заменить.

Неисправности брелока

Если автозапуск не срабатывает, то возможно неисправен сам пульт управления брелока сигнализации. Поломки могут быть банально простые:

  • разрядился аккумулятор (обычно индикатор заряда выдает эту информацию на дисплей коммуникатора);
  • брелок получил механическое повреждение при ударе, падении, попадании внутрь воды;
  • программный комплекс пульта получил сбой и требует перепрошивки.

Сигнализация была установлена некорректно

Следует также проверить исправность и правильность установки и подключения самой системы сигнализации. Ее неправильная работа может быть связана с:

  • естественным износом или отсоединением модулей, проводов, клемм;
  • неправильным подключением к контрольной электроцепи двигателя;
  • неправильным/плохим подключением к питающему кабелю;
  • неполным подключением зажигания и стартера (сигналка неправильно имитирует работу замка зажигания);
  • отсутствием считывание сигнала транспондером обходчика сигналки.

Нарушение контроля температуры

Одна из серьезных причин отсутствия автозапуска в холодную погоду или зимние морозы – отказ системы по температуре при наличии правильного подключения температурного контроллера. Связано это может быть с тем, что:

  • температурный датчик вышел из строя от естественного износа (нужна замена);
  • датчик установлен некорректно (нужно переустановить согласно рекомендациям производителя);
  • не настроен запуск двигателя по температурным показателям на дисплее коммуникатора.

Любая и вышеперечисленных причин может быть установлена и исправлена самим водителем, при условии, что диагностика выполняется правильно и последовательно.

фото 2

Диагностика и ремонт системы автозапуска

Диагностировать отказ работы системы автозапуска следует последовательно – это позволит быстро установить и устранить причину поломки на основании полученных результатов.

Проверяем работу аккумуляторной батареи

Слабый заряд аккумулятора автомобиля нарушает бесперебойную работу автозапуска. Поэтому проверку следует начинать именно с АКБ. Необходимо осмотреть батарею, клеммы и подключения, проверить уровень электролита внутри, проверить уровень заряда мультиметром (должно быть не менее 13.5 В). Если травмирован корпус, необходима замена АКБ, контакты зачищаются, электролит можно долить до уровня, подключения закрепить. При слабом заряде, необходима корректная дозарядка батареи.

Проверяем рабочее состояние пульта-коммуникатора

Необходимо провести визуальный осмотр устройства, проверить состояние кнопок и контактов, уровень заряда аккумулятора устройства. При незначительных неисправностях, пульт разбирается, высушивается и чистится, изношенные и поврежденные компоненты заменяются и перепаиваются.

Устанавливаем обходчик

Проверяем температурный датчик

Датчик устанавливается на патрубке трубопровода системы охлаждения или в салоне автомобиля, и его подключение (кабель, штекер) следует обязательно проверить, если двигатель запускается с брелока, но не запускается при настройке режима запуска по температуре. Следует также проверить надежность электроподключений и зачистить окисленные контакты.

Особенности автозапуска двигателя

Разные типы и модели автомоторов ведут себя по-разному при подключении автозапуска, и это следует учитывать при установке, подключении и настройке системы.

Зависимость от температуры

Проверьте работу зажигания и запуск двигателя с ключа: если движок запускается сразу, значит, отказ автозапуска связан с работой системы противоугонной сигнализации.

Зависимость от типа КПП (механическая коробка)

Если не срабатывает автозапуск в машинах с МКПП, попробуйте настроить опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку брелока и удерживайте ее 3 секунды, дождитесь одиночного сигнала устройства после чего быстро:

  • отключите зажигание, и извлеките ключ из замка (мотор должен продолжить работать);
  • выйдите из машины и закройте двери (двигатель должен отключиться самостоятельно, а сигнализация сработает на активацию).

Если после этих манипуляций, автозапуск по-прежнему не срабатывает, значит, либо сигналка не фиксирует работу дверных замков (система установлена неправильно и требует переустановки), либо не работают концевые переключатели на дверях (их следует переустановить).

Отказ автозапуска с тройн ой вспышкой сигналки

Если при автозапуске, машина не заводится, а габариты трижды вспыхнули, значит, в электроцепях имеется падение напряжения. Это может быть связано с неисправной/разряженной АКБ, окислением клемм, либо использованием в электропроводке кабелей с неправильным сечением.

фото 3

В завершении следует отметить, что система автозапуска – удобная и полезная для автомобиля опция, которая упрощает быстрый запуск и управление запуском ДВС машины удаленно. Однако, блок автозапуска может получить повреждения или работать некорректно, что создаст серьезные проблемы.

Чтобы избежать выхода из строя системы автозапуска, противоугонного устройства и более важных функциональных узлов автомобиля, вам следует тщательно следить за машиной, своевременно выполнять плановые ТО, установить качественную систему противоугонной сигнализации контролировать заряд аккумулятора, корректность и надежность подключений электропроводки и контролирующих датчиков. А при первых же симптомах неисправности немедленно обращайтесь к профессионалам СТО!



TiQr


посол


Интерн_а автор


sergio1956


Julie_N._Kim


djin


djin


zhenyanet2009


djin


Интерн_а автор


прошел_мимо


Паджеровод


maikla


Паджеровод


zakharov


maikla


Паджеровод


Гена_769


Паджеровод


maikla


G55


Интерн_а автор


G55


Интерн_а автор


maikla


G55


maikla


G55


G55


Паджеровод


424сафари


КосительИзюма


asdfd


Интерн_а автор


Гена_769


Паджеровод


zhenyanet2009


Интерн_а автор


zhenyanet2009


asdfd


zhenyanet2009


Здравствуйте!подскажите где можно приобрести ролик генератора и натяжитель на Nissan March bk12?во многих магазинах нет,может кто сталкивался с этим вопросом



SJ5 2013 г. Загорелись все ошибки на табло. Авто не запускается, стартер крутит. Кому можно обратится?


🙏🏻

Вечер добрый. Подскажите как убрать к стенкам задний ряд сидений на эльгранде 50 кузов. Крючки внизу не реагируют, а крюк в рельсах который держит скобу основания сидения отверткой не отгинается. Всë не ржавое. Поделитесь секретом кто знает

Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

Читайте также: