Alfa romeo не работает печка

Обновлено: 04.07.2024

вобщем сгорели щётки у вентилятора, поставили новые щётки, я снова в строю, будем узнавать сколько стоит оригинальный моторчик, а то этот дует также слабенько, надо либо подбирать аналог помощнее, либо не парится и ставить оригинал

вобщем сгорели щётки у вентилятора, поставили новые щётки, я снова в строю, будем узнавать сколько стоит оригинальный моторчик, а то этот дует также слабенько, надо либо подбирать аналог помощнее, либо не парится и ставить оригинал

блин, со мной сегодня такая беда приключилась : приехал на объект, по радио говорят -27, мне говорят копай, поехал копать, подъезжаю, переключаюсь на нейтралку подрулевым, а мой кормилец не останавливается и прёт дальше, тормознул кочергой его и ни вперёд, ни назад не хочет, полдня ковырялись, полик вскрывал, к соленоидам подбирались, потом руль скинули - только съёмником пошёл и нашли причину - обломился кусочек пластмассы, который держит в себе 3 контакта, залклеили каким-то супер-пупер клеем и жидким пластиком, собрали - заработало, домой вернулся своим ходом сейчас у нас -29, завтра блин холодно опять

Не работает правая зона климат контроля? Попробуйте снять и установить клеммы на аккумуляторе, прочистите радиатор печки, замените салонный фильтр или актуатор заслонки. Проверьте блок управления на наличие ошибок или убедитесь в целостности датчиков. Ниже подробно рассмотрим, почему вдруг не работает правая зона в климат контроля, и что делать для решения вопроса.

Причины

В Интернете часто появляются жалобы, мол, не работает одна сторона климатической системы. При этом проблема может проявлять себя по-разному, но чаще всего правая или левая зона функционируют некорректно и выдают воздух разной температуры. К примеру, при установке +26 градусов Цельсия зимой со стороны водителя дует теплый воздух, а пассажира — холодный (уличный).

Неисправность в определенной зоне климат контроля может проявляться сразу или через какое-то время, когда двигатель автомобиля нагревается. При этом сначала правая и левая часть работают правильно, а потом появляется сбой.


С учетом опыта автовладельцев можно выделить несколько причин, почему не работает одна сторона климат контроля:

  1. Временные сбои в работе блока управления климатической системы.
  2. Неправильные настройки.
  3. Забит радиатор печки из-за применения неоригинальной охлаждающей жидкости.
  4. Неисправность сервопривода.
  5. Проблемы в салонном фильтре, который долгое время не менялся.
  6. Ошибки в настройке климат системы, из-за чего правая или левая зона работают неправильно.
  7. Повреждение актуатора заслонки, который неправильно выполняет свои функции.
  8. Сломан механизм переключения положений.
  9. Неисправность датчика интенсивности солнечного света / температуры.


Как видно, существует много потенциальных причин, почему не работает правая зона климат контроля после включения системы. В большинстве случаев не обойтись без посещения СТО, но есть ситуации, когда проблему можно попробовать решить самостоятельно. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.

Что делать

В ситуации, когда не работает правая зона климатической системы, многие автовладельцы не обращают внимание на проблему или сразу едут в сервис для диагностики. Но можно начать с приведенных ниже рекомендаций.

Попробуйте сбросить питание


Проверьте настройки

Если плохо работает правая зона климат контроля, причиной может быть неправильная настройка. К примеру, в двухзонной климатической системе неправильно установлена температура на одну зону. Как результат, со стороны водителя дует теплым воздухом, а пассажира — холодным. Для решения проблемы проверьте настройки и установите нужную температуру. Зачастую таких действий достаточно для восстановления работоспособности.


Почистите радиатор печки


Распространенный метод очистки, когда правая зона климат контроля по какой-то причине не работает — использование небольшого количества лимонной кислоты. Общий алгоритм такой:

  1. Слейте антифриз.
  2. Залейте дистиллированную воду с добавлением в нее лимонной кислоты.
  3. Заведите двигатель и дайте ему постоять 10 минут.

Недостаток метода в том, что накопившаяся грязь может отслоиться и где-то застрять в системе. Чтобы избежать такой проблемы, лучше чистить отдельно радиатор через его подводы. Для этого нужно закрепить шланги к этим участкам и запустить циркуляцию жидкости со специальным реагентом. Далее необходимо отфильтровать грязь и промыть печку от загрязнений. После завершения работы останется залить новую охлаждающую жидкость в систему.


После этого проверьте, работает ли правая зона климат контроля, если до этого с ней были проблемы. Чаще всего сбои устраняются. Если это этого не произошло, очистка никогда не будет лишней, и можно переходить к следующему шагу.

Проверьте сервопривод

Если не работает только одна сторона, проверьте сервопривод правой заслонки. Здесь возможно два варианта:

  1. Он просто подвис, но является исправным.
  2. Сгорел двигатель. Практика показала, что моторчики в таких устройствах очень слабые и часто горят.

Попробуйте добраться до этого узла и крутнуть движок рукой. Во многих случаях он после этого работает.

Существует еще один вариант проверки, если устройство не работает из-за подвисания:

  • Достаньте вкладыш бардачка.
  • Открутите сервопривод.


  • Отключите и подключите питающий провод.
  • Установите карточку.
  • Включите АВТО.


В таком случае привод должен начать вращение, а правая зона климат контроля работает в обычном режиме.

Прочие шаги

Если не работает только правая зона климат контроля, могут потребоваться и другие шаги:

  1. Замена актуатора. Такой шаг иногда позволяет обойтись без установки новой печки.
  2. Проверка датчиков на факт исправности.
  3. Удаление старой и монтаж новой печки. Этот вариант часто реализуется, если правая зона климат контроля не работает даже после очистки системы.
  4. Проведение диагностики. Часто такой шаг не дает ожидаемых результатов, ведь механическую неисправность можно и не распознать.


Если проблему не удается выявить самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр и позволить специалистам провести полную диагностику.

Теперь вы знаете, почему не работает правая зона климат контроля. Чаще всего это связано с неправильными настройками, сбоями в работе элементов климатической системы или загрязнением печки. Начните с шагов, которые указаны в статье, а при отсутствии результата обратитесь на СТО.

В комментариях расскажите, пригодились ли приведенные рекомендации, и какие еще шаги могут помочь.

Ремонт обогрева сидений. — Alfa Romeo 156, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

В моей Alfa 156 есть очень востребованная в нашем зимнем климате функция — обогрев сидений, которая конечно же не работала, ведь машине уже 20 лет. Настал Декабрь 2017 года, климат начал холодеть и опускаться до -9 градусов, прекрасный кожаный салон МОМО начал подмораживать пятую точку, согласитесь не приятно сидеть и мерзнуть на холодном кресле, в ожидании пока мотор прогреется, именно поэтому было решено восстановить работоспособность обогрева передних сидений, не работали оба.
Ситуация была такая, нажимаю кнопку включения>красный диод горит>сидения не подогреваются. Было решено начать с водительского сидения.

Первым делом снял кресло и отнес его домой, там тепло.
Прозвонив проводку, понял что без капитального разбора кресла мне не обойтись, обрыв в цепи электронагревателя.



Разобрал пластиковые детали по бокам, там все довольно просто и понятно.

Оценив состояние кожи, решил немного поухаживать за ней, почистить и обработать специальным кондиционером для кожаных салонов, пока есть возможность сделать все не торопясь. Для этого я взял хозяйственное мыло, губку, старую зубную щетку, ведро воды и собственно сам кондиционер для обивки.
Сначала попытался максимально вычистить из швов всякий мусор старой зубной щеточкой, далее взял губку хорошенько намылил хоз. мылом и смочив в воде начал отмывать кресло, потом смыл мыльный раствор и дал креслу высохнуть, финальный этап обработка кондиционером. Нанес на поверхность, равномерно растер губкой, дал впитаться и так по всему креслу.
Вот что получилось. Кожа стала явно чище и приобрела матовый равномерный оттенок, так же стала мягче. Обрабатывать кондиционером рекомендуется раз в пару месяцев.



Вот что использовал.


Я немного отвлекся… кхм. Вернемся к ремонту обогрева.
И так, продолжаю разбирать сидение, попутно прозваниваю все клеммы и провода мультиметром.
Края кожи заправлены в пазы в каркасе сидения, нужно этот паз немного разогнуть широкой, плоской отверткой и высвободить края обивки.



Обрыв оказался в спинке, провод обломан соответственно ток не проходит и сидение не греется. Нарастил провод и все хорошенько запаял.

После, снова все прозвонил, все отлично ток проходит. Решил дома протестировать, подключил к АКБ, включил и стал жать нагрева. Трогаю рукой греет, обрадовался, но оказалось рано. Как выяснилось в нижней подушке есть датчик нагрева (термореле). Вот оно тоже работало не корректно, в заводском варианте там устанавливается термореле на 36 градусов, то есть при нагреве до 36 градусов это реле отключало подачу напряжения и по идее через некоторое время должно снова включится. Но у меня она включалось только минут через 10 , короче сидение не грелось как нужно, постоянно остывало. Было решено искать аналог этому реле, нашел в магазине радио д

Ремонт кожи и обогрева сидения пассажира — Alfa Romeo 156, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2


При покупке как то не заметил что на подушке пассажирского сиденья немного разошёлся шов и образовалась дырка около 10 см в длину. Но продавец предупредил что не работает обогрев на обоих сиденьях, я решил что летом он особо не нужен и за лето как нибудь им займусь и починю/поменяю. Так вот в прошлые выходные я этим и занялся. Начал с пассажирского сиденья. Снять и вытащить его из машины не составило труда, на форуме альфистов нашёл тему по ремонту обогрева и внимательно всё изучив решил повторить чужой эксперимент. Питание на сиденье приходило, кнопка работала, сигнальный диод горел, значит дело было непосредственно в нагревательном элементе. Снял обшивку с подушки сиденья, отклеил (грея при этом феном) подкладку с нагревательным элементом от поролона и приступил к её изучению))) Если держать "греющую подкладку" над лампочкой, то она просвечивается и видны обрывы "греющего провода". На форуме люди отписывались что у кого-то один-два обрыва, а у кого-то целых 5 или 6. Так вот у меня оказалось 11 =) я замучался их искать и соединять. В конце концов всё восстановил, прозвонил, всё греет, спинка тоже заработала, в спинке обрывов не оказалось. На всё это дело у меня ушло около 7-8 часов (вместе с зашиванием дырки), сидения разбирал первый раз, делал всё не спеша, разглядывая всякие интересности устройства сидения), если поторопиться, то можно всё сделать часа за 3-4. Да, кстати колечки которые держат обшивку обратно ставить не стал, всё отлично держится на обычных пластмассовых кабельных стяжках. Видел у одной альфы как зашили передние сидения швом наружу — это печальное зрелище) я не стал этого делать на своей машинке и зашил изнутри, в те же дырочки =) а разошёлся родной шов из за слабых родных ниток, видимо они от старости не выдержали, машина всё таки 98 года) Восстановил сиденье, всё теперь в порядке, поставил, работает, я доволен =) Позже буду восстанавливать обогрев водительского сидения. Фотки прилагаются, качество фоток не очень( простите =)






Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 215 600 км

Ремонт подогрева сидений — Alfa Romeo 159, 1.9 л., 2008 года на DRIVE2

С момента покупки не работал подогрев водительского сидения. Говорят, что им лучше не пользоваться, но мне всё как-то не давала покоя мысль о том, что что-то сломано. Проблема частая: перегорают нити обогрева. Итак, начнем.

Для начала, естественно, снимаем кресло (два болта сзади и один — крепление ремня безопасности.


Разбираем пластик сбоку: откручиваем три звездочки, откручиваем болт, крепящий регулировку по высоте и снимаем ручку регулировки наклона спинки (она просто вынимается на себя).


Далее снимаем обшивку. Пришлось повозиться с креплениями кожи снизу и немного с колечками, которые держат обивку на месте.
Одно место разрыва видно сразу — подгорела ткань. Второе нашел не сразу, но всё таки отследил по следам на поролоне, хотя сама нить на вид была целой.


Вырезал поврежденные части и спаял провода.


Сверху наклеил кусочки ткани.


И поставил колечки обратно. :)


Спинку разобрал только частично, а именно разъединил спинку сзади и добрался до коннектора подогрева спины. Прозвонил тестером — все в порядке, спинку можно не разбирать.

Собираем все обратно, ставим в машину, и подогрев снова работает.


Пробег: 132 708 км

Ремонт кнопки подогрева сиденья. — Alfa Romeo 166, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

У многих владельцев 166й существует проблема — не работает подогрев сиденья. Связано это в большинстве случаев с проблемой в кнопке. Если кнопка не расплавилась, ее можно починить. Итак, берем кнопку подогрева например пассажирского сидения



Кнопки водительского и пассажирского сидений могут отличаться положением разъема, это связано с тем, что водительское сидение может быть оборудовано памятью и разъем не возможно будет подключить сбоку.
Саму клавишу из кнопки достать не сложно, она не фиксируется жестко. Очень удобно использовать шило
Далее извлекаем плату
и видим грязные контакты, которые необходимо чистить. Я как всегда использую ластик и спец. средство для чистки контактов.
Далее вынимаем механизм включения и фиксации контакта
Разбираем его опять же при помощи шила
Чистим контакты.
Перед сборкой вынимаем пружинку фиксатора, с ней собрать будет сложнее
Проверяем на работоспособность
Собираем в обратной последовательности и проверяем мультиметром на исправность.
P.s. Пусть зима будет теплой…

Предохранители и реле альфа ромео 156


Места расположения

  • коробка предохранителей в салоне под рулем;
  • дополнительная коробка предохранителей за основной;
  • реле в салоне за вещевым ящиком;
  • коробка предохранителей в моторном отсеке;
  • реле в моторном отсеке.

Предохранители и реле в салоне

Основной блок находится под основной панелью левее рулевого колеса.


Доступ к блоку с предохранителями



Основной блок предохранителей

Расшифровка (описание и предназначение)

1 (10A) Правая фара-дальний свет
2 (10A) Индикатор включения дальнего света фар, левая фара — дальний свет
3 (20A) Лампа подсветки багажника/задней двери, центральный замок
4 (10A) Корректор фар, правая фара — ближний свет
5 (30A) Электропривод передних стеклоподъёмников
6 (10A) Лампа левого стоп-сигнала, лампа заднего левого габарита, левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего правого противотуманного фонаря, лампа переднего правого габарита
7 (10A) Левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего левого противотуманного фонаря, лампа переднего левого габарита, лампа правого стоп-сигнала, лампа заднего правого габарита
8 (10A) Левая фара — ближний свет
9 (15А) Прикуриватель отопитель/кондиционер
10 (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла
11 (20A) Звуковой сигнал
12 (10A) Противоугонная система, антиблокировочная система тормозов(ABS) (с ESP), аудиосистема, комбинация приборов, лампы освещения салона
13 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, фонари заднего хода, стоп-сигнал(верхний)
14 (10А) Аварийная сигнализация
15 (30A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Предохранители над основным блоком


Для автомобилей выпускавшиеся после 1999 года

1 (7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подсветка выключателей стеклоподъёмников, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, реле вспомогательных цепей зажигания
2 (10A) Подушка безопасности
3 (10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления
4 (20A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери
5 (20A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери
6 (25A) Люк
7 (30A) Привод крышки багажника/задней двери
8 (30A) Подогреватель сидений
9
10 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
11 Система управления двигателем. иммобилайзер
12 Система управления двигателем. иммобилайзер
13 (15A) Управление двигателем
14 (15A) Управление двигателем
15 (15A) Противотуманные фары

Для автомобилей выпускавшиеся до 1999 года

Реле за вещевым ящиком


Для доступа необходимо открыть бардачок и снять крышку А. Расположение предохранителей и реле зависит от комплектации вашего автомобиля.


1 (20A) — Омыватели фар (03/99→)

2 (20A) — Омыватели фар (→02/99)

3 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери(→02/99)

4 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери(→02/99)

Предохранители и реле под капотом

Блок предохранителей около аккумуляторной батареи

Для доступа к нему необходимо открыть 2 крышки в разные стороны.

1 (80A) Блок предохранителей/реле приборной панели
2 (30A) Замок зажигания
3 (70A) Аккумуляторная батарея
4 (40A) Электродвигaтель вентилятора кондиционера/отопителя
5 (30A) Управление двигателем
6 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark без AC/V6)
7 (30A) АКПП ^624^, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark с AC/V6 24V), сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
8 (20A) Сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
9 (50A) Антиблокировочная система тормозов ABS (без ESP)
10 (70A) Дополнительный отопитель (Дизель)

Блок реле

Он находится около батареи на кронштейне и закрыт защитным кожухом. Количество реле и схема может меняться в зависимости от модификации автомобиля.


A – Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-2-я скорость(Twin Spark с кондиционером)

B — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 1-я скорость

C — Реле топливного насоса

D — Реле системы управления двигателем

G — Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

F — Реле привода изменения фаз газораспределения(1,6 TwinSpark)

E — Реле подогревателя топлива

Дополнительная информация

Видео совет о том почему может не работать печка на альфа ромео:

Инструкция по эксплуатации

И бонусом предлагаем Вам бесплатно скачать книгу по ремонту и эксплуатации авто в формате PDF: «скачать«

Смотрите также












Последние записи

Популярные статьи

Последние комментарии

  • azazel: Demonic, Адреналинщица, что ж вы не.
  • Александр: Мазерати действительно очень красив.
  • Mc: это хёндай соната скорее а не финик.
  • Юрец: Что-то все гибриды и электромобили .
  • ed.: это концепт, а не серийная модель. .
  • тамик: Murcielago быстрее, но этот тоже н.
  • Асель: Какова цена Nissan Juke Nismo Conce.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: