Аналоги матиз других производителей

Обновлено: 30.06.2024


Пожалуй, если стоит задача купить дешевый маленький автомобиль, то альтернативы "Матизу" нет. Помимо него, в этом классе у нас была только "Ока", но она давно снята с производства, и приличный экземпляр найти практически нереально.

Изначально концепт под названием Luchiolla, созданный студией Italdizain, предназначался Fiat. Но они сочли его недостаточно красивым, чтобы носить имя итальянской машины.

Для себя итальянцы сделали Fiat Seicento, а Matiz в итоге достался корейской фирме Daewoo, которая начиная с 1997 года его собирала и отправляла в Старый Свет. Там модель сразу стала бестселлером в своем классе. Когда спустя пять лет, в 2002 году, была налажена сборка малыша в Узбекистане, он прорвался и на наш рынок.

Машину также собирали в Индии и Румынии. Кроме того, Matiz с тем же названием продавали под эмблемой Chevrolet и еще под десятком других имен шести разных марок. В опциях у Matiz значились такие недоступные в те времена тому же АвтоВАЗу блага, как кондиционер, CD-магнитола и гидроусилитель руля.

1autowp.ru_daewoo_matiz_47.jpg

В 2003 году на Matiz начали устанавливать литровый мотор мощностью в 64 л.с.

Помимо выигрыша в разгоне до "сотни" (около 4 секунд), этот мотор работал гораздо тише и ровнее, чем его "младший брат", особенно на холостых оборотах, но АКП ему была не доступна.

1daewoo_matiz_1.jpg

Предложения на рынке

Стоила машина в 2002 году от 5 500 до 7 100 долларов США (тогда машины имели цены в долларах). За эти деньги в те годы можно было купить только "Жигули", сконструированные несколько десятилетий назад. Сегодня новый автомобиль стоит от 259 000 до 354 000 рублей. Стартовые цены на поддержанный Matiz начинаются с 50 000 рублей. Большинство, почти 80% предложений на "вторичке", составляют автомобили с мотором 0.8 литра и МКП. Вариантов 0.8 + АКП и 1.0 + МКП примерно поровну — по 10%, и стоят такие машины где-то от 80 000 до 100 000 рублей.

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2002 85 000 123 000
2003 87 000 93 000
2004 95 000 101 000
2005 117 000 87 000
2006 122 000 92 000
2007 133 000 87 000
2008 136 000 86 000
2009 142 000 73 000
2010 160 000 57 000
2011 169 000 55 000
2012 195 000 34 000
2013 206 000 21 000
2014 209 000 17 600

1autowp.ru_daewoo_matiz_45.jpg

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.jpg

Двигатель

Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.

Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была "заточена" под нормы "Евро-2" и спокойно "переваривает" бензин далеко не самого лучшего качества.

На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на "Евро-3" Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.

Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на "длиннющую" педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает "жечь": Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. "Литр" здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.

Колеса.ру, 2005 год

коробка.jpg

Трансмиссия

Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый "автомат" от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП. Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на "рукопашной" трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км. Замена масла в АКП не регламентирована.

подвеска.jpg

Подвеска

Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км. Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км. У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.

кузов.jpg

Кузов

В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет. В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей. Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с "гнилыми" силовыми элементами кузова.

Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети "Нексии". Внешность "Матизика" скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.

Колеса.ру, 2005 год

салон.jpg

Салон

Да и материалы в "узбеке" не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской "десятке". Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо "пластмассовых" деталях кое-где "болячками" вылезают заусенцы.

Колеса.ру, 2005 год

электрика.jpg

Электрооборудование

На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.

Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.

Неудавшаяся модернизация и окончательный уход с рынка

Со второго октября любимчик российских женщин и начинающих водителей стал недоступен для заказа на официальном сайте Ravon в РФ, так как компания приняла решение о выводе субкомпактного хэтчбека Matiz с рынка. Последние экземпляры остались только в дилерских центрах.


Ранее Ravon планировал заняться обновлением хетчбэка, снабдив его рядом новых систем, однако в итоге компания отказалась от своих планов. Дело в том, что модернизация могла отразиться на стоимости Matiz не самым приятным образом, из-за чего модель не смогла бы вести конкуренцию на рынке.

Главной особенностью автомобиля, покидающего российский рынок, являлась привлекательная цена — его можно было приобрести всего за 314 тысяч рублей. Matiz оснащался мотором V3 объемом на 0,8 литров, который имел суммарную мощность в 51 лошадиную силу. В качестве трансмиссии покупателям предлагалась механическая коробка передач на пять скоростей. Из опций Matiz мог похвастаться разве что аудиоподготовкой — даже стеклоподъемники в базовой версии были механические.


По словам экспертов, автомобиль пользовался большой популярностью среди горожан , однако с одной оговоркой — речь идет о вторичном рынке. Фото krabjiem.lv

Есть ли альтернатива?

По словам нашей собеседницы, R2 также, как и Matiz отличается своей низкой ценой — он позиционируется как самый доступный автомобиль с автоматической коробкой передач на российском рынке. Правда, цена выше, чем у Matiz — 409 тыс. рублей.



Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz

Появление обновленного Daewoo Matiz 2022 года стала приятной новостью для многих российских автолюбителей, ведь, согласно статистике, данная модель, на сегодняшний день, является одной из самых доступных иномарок на рынке.

Примечательно, что, несмотря на данный факт, многие покупатели недооценивают достоинства Дэу Матиз, ошибочно считая его нереспектабельным и, уж тем более, не престижным.

Экстерьер Daewoo Matiz 2022 года

Знали ли вы, что свою достаточно несуразную внешность Daewoo Matiz 2022 года получил не зря? За забавным внешним видом скрываются отличные аэродинамические показатели и продуманная система безопасности пассажиров.

Обновленная версия автомобиля не слишком изменилась внешне, но получила более крепкую конструкцию крыши, а также усиленные боковые части, в том числе и двери.

За счет укрепления корпуса, Daewoo Matiz 2022 года сможет выдержать даже аварии с возможным переворотом кузова, что, к сожалению, не редкость, учитывая невнимательность и пренебрежительность многих российских водителей.

Емкость топливного бака теперь выполнена из высокопрочного пластика и размещена в практически недоступном месте, что также является большим плюсом, в случае столкновения.

Салон

В силу своей малогабаритности, Daewoo Matiz 2022 года может произвести обманчивое впечатление на покупателя. Его салон, вопреки ожиданиям, отличается просторностью и вместительностью. А на водительском кресле может комфортно ощущать себя не только хрупкая девушка, но и рослый мужчина.

Рулевое колесо, лишенное многофункциональности, отличается небольшим размером – оно удобное и практичное.

Приборная панель обновленного Daewoo Matiz 2022 года получила несколько иную, усовершенствованную конструкцию, с грамотным и удобным расположением приборов и кнопок.

Производитель также улучшил звукоизоляцию салона, чего он достиг, вследствие замены пластика и обивочных материалов на более качественные аналоги.

Также производитель предусмотрел наличие кондиционера и подогрева заднего стекла.

Двигатель

лично мое мнение, я не навязываю, но после девятки садиться на на почти 10 летний матиз, это невозможно. Лучше чуть перезанять, и уж если хочется именно матиз, то взять поновее.

лично мое мнение, я не навязываю, но после девятки садиться на на почти 10 летний матиз, это невозможно. Лучше чуть перезанять, и уж если хочется именно матиз, то взять поновее.

лично мое мнение, я не навязываю, но после девятки садиться на на почти 10 летний матиз, это невозможно. Лучше чуть перезанять, и уж если хочется именно матиз, то взять поновее.


Знакомый после тойоты(модель не знаю,вид спортивный)-разбил)

взял чери QQ(аналог Матиза) с пробегом 60 т.км. типа для жены,а гоняет на ней сам.Я спросил-почем у не Матиз?Ответ-у "китайца" комплектация лучше и подушки безоп.есть(при аварии в тойоте спасли именно ПБ) за ту же цену.

лично мое мнение, я не навязываю, но после девятки садиться на на почти 10 летний матиз, это невозможно. Лучше чуть перезанять, и уж если хочется именно матиз, то взять поновее.

Матиз - отличная машина. шустрая ,маневренная!два месяца назад продала девятку 97 года,долго думала что взять,ВАЗа больше не хотелось. Как раз попался матиз 2002 с полной комплектацией. Взяла и не жалею, конечно пришлось подремонтировать,запчасти немного дороже ВАЗовских.Заменили бачок омывателя,ремни генератора и гура,масло, фильтры,тормоза
А по поводу того,что МУЖЧИНА должен ездить на других машинах. Мой отец скептик, на матиз отреагировал сдержанно,а теперь катается на нём с превеликой радостью,хотя у него 3 летняя калина))))а если есть возможность выбора- берёт Матюню))))
А на дороге менты матиза в упор не видят.

Разочарование- один из вариантов.Маленькая коробочка с дохленьким и возможно убитым моторчиком в куче со взрослыми ценами на запчасти.

Вопрос места сборки машины для большинства автолюбителей является одним из самых важных. И это не удивительно. От того, в какой стране собрано транспортное средство зависит его качество и долговечность. Не стал исключением и малолитражный городской автомобиль Дэу Матиз.

сборка Daewoo Matiz

Страны где производится Дэу Матиз

Разработана модель Южнокорейским автоконцерном Дженерал Моторс. Здесь же сошли с конвейера первые модели в 1997 году. Позже по лицензии сборка стала осуществляться на других предприятиях, которые расположены в:


  • Польше. Производство запущено в 1999 году и спустя девять лет завершено. Причина – окончание лицензионного соглашения;
  • Узбекистане;
  • Индии, Румынии и других.

Существенных отличий в моделях, которые собраны в разных странах, нет. Все комплектующие поставляются с южнокорейского завода.

Где собирают авто для продаж в России?

Для продаж на отечественном рынке модель собиралась на автомобильном заводе в Узбекистане. Производство стартовало в 2001 году. Спустя год машина была усовершенствована. Внешний вид стал современнее и привлекательнее, появилась более мощная силовая установка. От автоматической коробки передач производитель был вынужден отказаться, так как она не вписывалась в строгие эконормы хэтчбека. Позже она все же стала устанавливаться. С 2005 года модель выпускается под другим названием – Шевроле Спарк.

Доступен потребителю автомобиль с двумя вариантами мотора – объем 0,8 л и 1,0 л, мощностью 52 и 64 л.с. соответственно. Объем багажника – 165 литров. Если сложить задний ряд сидений, то его объем существенно увеличивается. У топливного бака особая конструкция. Она не позволяет бензину протечь и в случае непредвиденной ситуации защищает от воспламенения машину.

Плюсы и минусы сборок Daewoo Matiz

Качество сборки автомобиля вполне соответствует его стоимости. Это бюджетная машина с неплохими техническими характеристиками. Если говорить про преимущества, то можно выделить:


  • Надежные силовые агрегаты и трансмиссию;
  • Простоту в управлении. Отличный вариант для начинающих водителей. Часто машину выбирают девушки и женщины;
  • Невысокая стоимость. В своем классе является лидером по доступности;
  • Просторный и комфортный салон. Спокойно помещаются четыре человека. Нет ощущения тесноты;
  • Компактность. Внешние габариты достаточно небольшие. Водитель их хорошо чувствует;
  • Экономичность. У машины приемлемый показатель расхода топлива – 6 – 7 л на 100 км.

Дэу Матиаз не лишен и недостатков:


  • В механической коробке передач не четко переключаются передачи;
  • На высоких скоростях МКПП гудит;
  • АКПП требовательна к качеству трансмиссионного масла и периодичности его замены. При должном обслуживании способна беспроблемно работать до 200 тысяч км пробега;
  • Часто ломается генератор;
  • У аккумулятора маленькие размеры и мощность;
  • Подвеска на отечественных дорогах ведет себя не лучшим образом. В поворотах автомобиль кренит.

Вин номер Матиза: где находится?

По внешним признакам вряд ли получиться определить страну, в которой собран автомобиль. Поможет решить эту задачу – идентификационный номер. Он содержит важную информацию о машине. Например, страну-изготовителя, тип двигателя и прочее.

VIN код выбит на табличке, которая может располагаться в транспортном средстве в нескольких местах:


  1. Под лобовым стеклом;
  2. На радиаторе сверху;
  3. На полу перед пассажирским сиденьем;
  4. На боковой стойке.

Первые несколько символов номера являются мировым кодом производителя:


  • KL – Южная Корея;
  • ULV, XW – Узбекистан;
  • Y6 – Украина.

Пример вин кода – XWВ4А11ВV5А038321.

Заключение.

Автомобиль Daewoo Matiz популярен у российских автолюбителей. В своем классе он самый недорогой и неприхотлив в обслуживании. Это отличный вариант автомобиля для города – компактный и экономный. Для отечественного рынка собирается на заводе в Узбекистане. Зарекомендовал себя довольно не плохо. При должном обслуживании трансмиссия и двигатели работают долго и беспроблемно. Качество сборки нормальное.

Читайте также: