Аналоги подвески хендай солярис

Обновлено: 04.07.2024

Встречный автомобиль "летит" лоб в лоб: инструктор рассказал, как поступил в таком случае

Мы знаем, как купить в России премиальный автомобиль за 700 тыс. рублей: ТОП-5 лучших вариантов

Если вы узнаете эти 4 секрета, то "дворники" на вашем авто никогда не примерзнут к лобовому стеклу

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Hyundai Solaris считается одним из самых востребованных автомобилей российского рынка. Популярности корейской модели во многом способствует ее доступная цена. Однако, как показали результаты недавнего исследования, в России встречаются не менее привлекательные предложения по сопоставимой цене. Автоэксперты рассказали, что можно заменить Hyundai Solaris.


Лучшим среди автомобилей, который предлагается на вторичном рынке по цене до 600 тысяч рублей, назван Peugeot 408. Французский седан имеет оснащение, более характерное для бизнес-моделей. В комплекте с ним можно получить 1,6-литровый двигатель, который в зависимости от модификации выдает до 110-150 л.с. мощности и сочетается на выборе с механической либо автоматической КПП. Следом за Peugeot 408 с незначительным отставанием разместился Citroen C4. За эту модель, выпускавшуюся с период с 2014 по 2015 годы, просят те же деньги, что и за Hyundai Solaris. А моторная гамма у Citroen C4 полностью унифицирована с Peugeot 408.






Автор: Федор Аверьев

Передняя подвеска Хендай Солярис оснащена рычажным типом стабилизатора поперечной устойчивости Макферсона: каждый независимый продольный рычаг имеет жёсткое крепление с балкой стабилизатора, передаёт горизонтальное усилие от ступицы на кузов рамы и работает как одно целое звено в системе ходовой по принципу торсиона.

Такая конструкция СПУ предотвращает крен автомобиля во время манёвра на скорости, поглощает нагрузку на подвеску при движении по неровной дороге и значительно улучшает показатель курсовой устойчивости.

Элементы и принцип работы СПУ Солярис

  1. Штанга-стабилизатор.
  2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Гидравлический амортизатор подвески.
  4. Верхний рычаг подвески с поворотным кулаком.
  5. Опорный шаровый узел.
  6. Нижний рычаг подвески.

СПУ Солярис

Нижняя часть амортизаторной стойки опирается на ступицу, которая снабжена тормозным дисковым механизмом. Узел ступицы закреплён посредством шаровой опоры и продольного рычага на подрамнике, закреплённом в кузове автомобиля.

Нижний шарнир стойки стабилизатора крепится к штанге стабилизатора, верхний – дублирует нагрузку на амортизаторную стойку через специальный кронштейн. Работающий, как единый узел в системе передней подвески, СПУ равномерно распределяет оба усилия: горизонтальное и вертикальное.

Упругий момент создаётся на поворотах автомобиля во время движения, компенсируя разницу нагрузок между правым и левым колёсами.

Схема устройства СПУ Хёндай Солярис

  1. Стойка стабилизатора.
  2. Штанга.
  3. Крепление на подрамник.
  4. Резиновая втулка крепления.

Из недостатков конструкции стабилизатора поперечной устойчивости на Хёндай Солярис отмечают ненадёжность стойки: по статистике средний срок её службы составляет 50 тысяч км пробега.

Это объясняется величиной нагрузки, которая дополняется горизонтальным воздействием из всей системы передней подвески и размером стоек – в сравнении с СПУ других моделей такого же класса (например, Ниссан Альмера или Фольксваген Поло), стойки на Солярисе в три-четыре раза длиннее, что кратно увеличивает напряжение во время амортизации.

Также неудачным считаются шарнирные крепления на концах стоек – несмотря на применение пыльников, полиуретановые (или резиновые) втулки с прокладками часто выходят из строя под воздействием агрессивной внешней среды и дорожных реагентов.

Оригинальные стойки стабилизатора Хендай Солярис в комплекте

Этот недостаток в конструкции стойки стабилизатора даёт большой плюс в эксплуатации всей системы подвески: демпферное усилие на остальные узлы и механизмы (амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры и подшипники) частично приходится на СПУ, поэтому проблем с ходовой на Солярисе второго поколения возникает меньше.

Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис

  1. Отвернуть гайку на креплении стойки к амортизатору, вытащить палец шарнира из отверстия кронштейна.
  2. Амортизаторную стойку следует отвести в сторону от кронштейна и закрепить на время монтажа скотчем или хомутом.
  3. Отвернуть гайку крепления нижнего шарнира стойки стабилизатора от штанги, вытащить палец.
  4. Снять стойку стабилизатора.

Новый комплект стоек устанавливается в обратной последовательности. При установке необходимо проследить, чтобы обе стойки встали симметрично друг другу, если этого не происходит, то причина может быть в разбалансировке штанги стабилизатора (нарушения креплений, либо поломки) или в сбое одного из узлов подвески (поворотного кулака, шаровой опоры, нижнего рычага).

На крепёжные шарниры стойки рекомендуют установить дополнительные резиновые пыльники. Как правило, при выходе из строя одной стойки, вторая также подлежит замене – в противном случае износ обеих будет происходить неравномерно – это влияет на срок эксплуатации всего узла СПУ.

Новая и б/у стойки стабилизатора

Диагностика и выбор стоек стабилизатора

Первые признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости:

Самая частая поломка СПУ на Солярисе – выход из строя шарниров крепления стоек. Палец шарнира отходит от крепления, что увеличивает нагрузки на подвеску на одну сторону оси, появляется стук тяги об амортизатор или балку стабилизатора. В случае сильного удара (попадание колеса в яму, наезд на препятствие), стойка деформируется. Реже случается износ резиновых втулок на креплениях штанги.

Элементы СПУ на Хёндай Солярис не подлежат восстановлению или ремонту, поэтому в случае их износа подлежат замене на новые.

Проверить работу стоек стабилизатора можно не прибегая к услугам специалистов: для этого достаточно раскачать переднюю часть автомобиля, обращая внимание на равномерность возвратного усилия, возможный дополнительный крен на одну из сторон или характерный стук под аркой колеса.

Если обнаружен один из симптомов нарушения работы стабилизатора, автомобиль загоняют на яму (либо приподнимают переднюю часть на домкрате) и визуально осматривают крепления тяг, состояние пыльников, шарниров и штанги.

Чем лучше оригинальные запчасти на Хендай солярис?

С течением времени, как правило, каждый автолюбитель начинает искать запчасти Хендай Солярис для ремонта и обслуживания собственного транспортного средства. На современном автомобильном рынке существует такое разграничение определений, как неоригинальные, а так же оригинальные детали. Неподготовленному владельцу машины часто достаточно сложно сделать правильный выбор, поскольку он не понимает разницы между двумя идентичными образцами.

Оригинальные детали представляют собой автозапчасти, используемые сборочным конвейером производителя транспорта, то есть те же, что и первоначально монтируются внутрь новых авто. Как правило, такие запчасти на Хендай Солярис отличаются непревзойденным качеством, они поставляются внутри фирменной упаковки с указанием оригинального каталожного номера, а также с логотипом производителя и страной изготовления. Кроме того, упомянутый каталожный номер должен быть продублирован поверх упаковочной коробки, а также самой детали.

Основным моментом, часто провоцирующим сомнение, становится ситуация по поводу страны, где была произведен элемент. Например, если поверх масляного фильтра для Хендай Солярис значится, что производителем является страна Китай, не стоит сразу думать, что это обман или продавец пытается предложить подделку. Современные реалии таковы, что запчасти для Hyundai Solaris изготавливаются мощнейшими концернами, способными удовлетворить не только спрос внутреннего рынка, но и международного. Как правило, наиболее крупные заводы большинства автомобильных производителей локализируются по территории Китая.

Что такое неоригинальные детали

Что такое неоригинальные детали?

Аналоги выпускаются независимыми предприятиями, основным направлением специализации которых можно назвать производство запасных частей для различного рода моделей или марок авто. Ни один такой производитель не может выпускать оригинальные запчасти на Хендай Солярис, потому как ему не хватает для этого специального сертификата. Обычно изготовитель специализируется на производстве определенной детали или их группы, например, свечей зажигания, составляющих тормозной системы, сцепления и так далее.

Выбирая неоригинальные запчасти, стоит помнить несколько моментов. Они могут быть выпущены не только под собственной торговой маркой, но и под брендом фирм-упаковщиков. в качестве яркого примера подойдет компания Hans Pries. В ее упаковочных коробках могут находиться запчасти Hyundai Solaris от таких известных изготовителей, как SKF, FAG, INA и так далее, а также низкосортные детали от китайских фирм-однодневок.

Преимущества оригинала

Преимущества оригинала

Так сложилось, что оригинальные детали всегда стоят в приоритете, несмотря на свою достаточно высокую стоимость. Завышенная цена объясняется тем, что официальному дилеру требуется приобрести специальную дорогостоящую лицензию, что отражается на себестоимости. Среди главных преимуществ оригинала можно выделить несколько основных:

  1. Высокое качество, полная совместимость запасных деталей соответствует всем установленным нормативам и требованиям. Надежность гарантируется непосредственно компанией Hyundai.
  2. Предлагаемый выбор оригиналов практически стопроцентно обеспечивает автовладельцу потребительский спрос на элементы, требуемые для обслуживания и ремонта транспортного средства.
  3. Риск покупки ошибочного изделия сводится к минимуму, поскольку его поиск производится по оригинальному уникальному каталожному номеру. Кроме того, покупатель не попадет на контрафактную продукцию.
  4. При проведении гарантийных ремонтных либо обслуживающих работ используются исключительно оригинальные запчасти для Хендай Солярис, потому как данное условие является требованием сохранения действующей гарантии на транспортное средство. Автопроизводитель имеет право аннулировать гарантию, если будут использоваться детали, не получившие официальное одобрение.

Кроме того, среди аналогов, по утверждению специалистов, значительно чаще встречается брак, а также откровенные подделки. Использование таких элементов недопустимо, поскольку они могут стать причиной серьезных, дорогостоящих поломок сложных механических узлов.

Чтобы избежать таких неприятностей, рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти на Хендай Солярис, которые проходят поэтапный контроль качества. Всегда нужно помнить, что сэкономив на ремонте или обслуживании транспорт, можно потерять значительно больше денег, нервов и сил.

Передняя подвеска Хендай Солярис оснащена рычажным типом стабилизатора поперечной устойчивости Макферсона: каждый независимый продольный рычаг имеет жёсткое крепление с балкой стабилизатора, передаёт горизонтальное усилие от ступицы на кузов рамы и работает как одно целое звено в системе ходовой по принципу торсиона.

Такая конструкция СПУ предотвращает крен автомобиля во время манёвра на скорости, поглощает нагрузку на подвеску при движении по неровной дороге и значительно улучшает показатель курсовой устойчивости.

Элементы и принцип работы СПУ Солярис

  1. Штанга-стабилизатор.
  2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Гидравлический амортизатор подвески.
  4. Верхний рычаг подвески с поворотным кулаком.
  5. Опорный шаровый узел.
  6. Нижний рычаг подвески.

СПУ Солярис

Нижняя часть амортизаторной стойки опирается на ступицу, которая снабжена тормозным дисковым механизмом. Узел ступицы закреплён посредством шаровой опоры и продольного рычага на подрамнике, закреплённом в кузове автомобиля.

Нижний шарнир стойки стабилизатора крепится к штанге стабилизатора, верхний – дублирует нагрузку на амортизаторную стойку через специальный кронштейн. Работающий, как единый узел в системе передней подвески, СПУ равномерно распределяет оба усилия: горизонтальное и вертикальное.

Упругий момент создаётся на поворотах автомобиля во время движения, компенсируя разницу нагрузок между правым и левым колёсами.

Схема устройства СПУ Хёндай Солярис

  1. Стойка стабилизатора.
  2. Штанга.
  3. Крепление на подрамник.
  4. Резиновая втулка крепления.

Из недостатков конструкции стабилизатора поперечной устойчивости на Хёндай Солярис отмечают ненадёжность стойки: по статистике средний срок её службы составляет 50 тысяч км пробега.

Это объясняется величиной нагрузки, которая дополняется горизонтальным воздействием из всей системы передней подвески и размером стоек – в сравнении с СПУ других моделей такого же класса (например, Ниссан Альмера или Фольксваген Поло), стойки на Солярисе в три-четыре раза длиннее, что кратно увеличивает напряжение во время амортизации.

Также неудачным считаются шарнирные крепления на концах стоек – несмотря на применение пыльников, полиуретановые (или резиновые) втулки с прокладками часто выходят из строя под воздействием агрессивной внешней среды и дорожных реагентов.

Оригинальные стойки стабилизатора Хендай Солярис в комплекте

Этот недостаток в конструкции стойки стабилизатора даёт большой плюс в эксплуатации всей системы подвески: демпферное усилие на остальные узлы и механизмы (амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры и подшипники) частично приходится на СПУ, поэтому проблем с ходовой на Солярисе второго поколения возникает меньше.

Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис

  1. Отвернуть гайку на креплении стойки к амортизатору, вытащить палец шарнира из отверстия кронштейна.
  2. Амортизаторную стойку следует отвести в сторону от кронштейна и закрепить на время монтажа скотчем или хомутом.
  3. Отвернуть гайку крепления нижнего шарнира стойки стабилизатора от штанги, вытащить палец.
  4. Снять стойку стабилизатора.

Новый комплект стоек устанавливается в обратной последовательности. При установке необходимо проследить, чтобы обе стойки встали симметрично друг другу, если этого не происходит, то причина может быть в разбалансировке штанги стабилизатора (нарушения креплений, либо поломки) или в сбое одного из узлов подвески (поворотного кулака, шаровой опоры, нижнего рычага).

На крепёжные шарниры стойки рекомендуют установить дополнительные резиновые пыльники. Как правило, при выходе из строя одной стойки, вторая также подлежит замене – в противном случае износ обеих будет происходить неравномерно – это влияет на срок эксплуатации всего узла СПУ.

Новая и б/у стойки стабилизатора

Диагностика и выбор стоек стабилизатора

Первые признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости:

Самая частая поломка СПУ на Солярисе – выход из строя шарниров крепления стоек. Палец шарнира отходит от крепления, что увеличивает нагрузки на подвеску на одну сторону оси, появляется стук тяги об амортизатор или балку стабилизатора. В случае сильного удара (попадание колеса в яму, наезд на препятствие), стойка деформируется. Реже случается износ резиновых втулок на креплениях штанги.

Элементы СПУ на Хёндай Солярис не подлежат восстановлению или ремонту, поэтому в случае их износа подлежат замене на новые.

Проверить работу стоек стабилизатора можно не прибегая к услугам специалистов: для этого достаточно раскачать переднюю часть автомобиля, обращая внимание на равномерность возвратного усилия, возможный дополнительный крен на одну из сторон или характерный стук под аркой колеса.

Если обнаружен один из симптомов нарушения работы стабилизатора, автомобиль загоняют на яму (либо приподнимают переднюю часть на домкрате) и визуально осматривают крепления тяг, состояние пыльников, шарниров и штанги.

Читайте также: