Замена моторчика печки хендай солярис

Обновлено: 02.07.2024

Статистика продаж наглядно демонстрирует, что сейчас автомобиль Hyundai Solaris является самой продаваемой иномаркой на территории РФ. А потому владельцев таких машин огромное количество. Каждый из них периодически сталкивается с определёнными проблемами и неисправностями.

Hyundai Solaris относится к категории бюджетных автомобилей европейского B-класса. Машина имеет компактные габаритные размеры, но при этом предлагает достойные показатели простора в салоне и вместительный багажник.

Замена радиатора печки на автомобиле Hyundai Solaris

В автомобилях от корейского бренда есть как отопитель для обогрева зимой, так и кондиционер для комфортного передвижения в жаркую погоду.

Упрекнуть Hyundai в том, что их Solaris не отличается надёжностью, нельзя. Машина неплохо себя показывает на дистанции, уверенно отрабатывает выделенный ресурс. То есть поломки здесь не частое явление. Но всё равно они происходят.

Определённый процент владельцев сталкиваются с выходом из строя радиатора печки. Это теплообменник, с помощью которого тепло от горячего двигателя поступает в салон и обогревает водителя вместе с его пассажирами.

Существует несколько причин, чтобы пришлось доставать печку. В основном это течь, нарушение герметичности, физическая деформация. Последнее происходит в основном при ДТП.

Вне зависимости от причин, радиатор отопителя на корейском седане Hyundai Solaris нужно извлечь. Для замены или же для ремонта.

Что потребуется для работы

Если печка перестаёт работать, нужно проверить, почему именно это произошло. Потенциальных причин несколько. Но вряд ли какой-то из владельцев Hyundai Solaris обрадуется, узнав, что причина неполадки печки связана с выходом из строя радиатора.

Hyundai Solaris

Порой выхода нет. Нужно разбирать отопитель и снимать старый радиатор печки. Практика показывает, что ремонт старых теплообменников не всегда даёт ожидаемый результат. И часто после ремонта в короткие сроки отопитель снова даёт сбой. Так что самым правильным решением, если радиатор течёт или имеет другие явные неполадки, будет его полная замена.

При этом радует тот факт, что для выполнения поставленной задачи не приходится прибегать к использованию широкого списка инструментов.

Обычно печка меняется с помощью таких приспособлений:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой Г-образный ключ на 10;
  • крестовая отвёртка средних размеров;
  • средняя плоская отвёртка.

ЗУБР MX-53

На всякий случай возьмите трещотки и комплект ключей разных размеров. Не исключены определённые сюрпризы в процессе демонтажа. В особенности если Hyundai Solaris до вас находилась в руках другого владельца.

Также вам потребуется:

  • ёмкость для слива жидкости охлаждения;
  • новый радиатор;
  • новый температурный датчик салона.

Датчик контролирует температуру воздуха, который поступает в салон. Можно сказать, это одно из слабых мест на Hyundai Solaris. Поэтому при замене печного радиатора обычно рекомендуется заодно установить и новый датчик температуры.

Радиатор печки, как и датчик, располагаются внутри корпуса отопителя.

В чём сложность процедуры

Если печка перестала работать, вы обнаружили течь жидкости охлаждения, то высока вероятность того, что причина кроется именно в радиаторе отопителя.

В случае с южнокорейскими седанами Hyundai Solaris основная сложность заключается в получении доступа к корпусу отопителя.

Сам отопитель спрятан довольно глубоко. А потому придётся выполнить 2 важнейшие задачи:

Успешно справившись с этими 2 задачами, уже без проблем можно получить доступ к радиатору печки и заменить элемент.

Учитывая сложность процедур, особенности их проведения следует рассмотреть отдельно.

Слив жидкости охлаждения

Не слив предварительно жидкость охлаждения, поменять правильно радиатор печки на автомобиле Hyundai Solaris не получится. Да, существуют разные варварские способы, которые сопряжены с большими рисками, а также часто ведут к неприятным последствиям.

Поэтому лучше делать всё по регламенту и придерживаться правил, прописанных производителем.

Hyundai Solaris

Чтобы слить антифриз, потребуется взять:

  • ёмкость (7 литров и более);
  • воронку;
  • ветошь;
  • новую ОЖ;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Кольцо на сливной пробке нужно менять при каждом сливе и замене антифриза.

Вообще по регламенту антифриз на Hyundai Solaris меняют первый раз через 10 лет или 210 тысяч км пробега, а последующие разы с интервалом 30 тысяч км или 2 года.

Чтобы заменить радиатор, сначала сливается ОЖ. Процедура по сливу выполняется в такой последовательности:

Hyundai Solaris

  • если мотор горячий, ему нужно дать время остыть;
  • открутить крышку заливной горловины, тем самым сбросить избыточное давление;
  • поднять капот и снять левый щиток грязезащиты;
  • подставить ёмкость подходящего объёма под сливное отверстие;
  • отверстие для слива находится внизу левого бачка радиатора;
  • открутить пробку на 2-3 оборота;
  • чтобы напор был небольшим и контролируемым, после сброса давления верните на место крышку заливной горловины;
  • под конец открутите заливную крышку, чтобы ускорить выход остатков жидкости;
  • очистите сливную пробку, снимите старое уплотнительное кольцо;
  • с помощью шланга удалите жидкость охлаждения из расширительного бачка.

Далее остаётся закрутить сливное отверстие. Пока можно со старым кольцом, чтобы зря не расходовать новый уплотнитель. Затем его поменяете.

Что же касается слитой ОЖ, то тут возможно 2 варианта. Первый предусматривает повторный залив этого антифриза в систему охлаждения Hyundai Solaris. Но это актуально лишь при условии, что ОЖ меняли недавно, и состав находится в хорошем техническом состоянии. И если планируете использовать антифриз повторно, то для слива выбирайте чистую ёмкость.

Если же ОЖ уже выработала частично свои ресурсы, тогда чистота тары не имеет значения. Всё равно будет заливаться новый состав.

Снятие приборной панели

Это самая сложная задача, которую предстоит выполнить, чтобы заменить радиатор печки на южнокорейском седане.

Несмотря на сложность операции, многие владельцы Hyundai Solaris всё равно решаются выполнить работу своими руками.

Снятие приборной панели на Hyundai Solaris

Из инструментов потребуется взять:

  • трещотку;
  • головку на 10, 12 и 21 мм;
  • крестовую отвёртку;
  • плоскую среднюю и маленькую отвёртку;
  • пластиковые монтажные лопатки (полный набор).

Дополнительно вооружитесь маркером, чтобы помечать демонтируемые элементы. Это значительно упростит процесс обратной сборки. Причём многие считают, что сборка ещё сложнее, чем демонтаж. И с ними сложно не согласиться.

Приборная панель на Hyundai Solaris снимается в следующей последовательности:

    минусового провода от аккумуляторной батареи;
  • снимается полностью рулевое колесо, открутив соответствующие крепления, зажимы, фиксаторы и провода;
  • демонтируются подрулевые переключатели;
  • убирается облицовка с тоннеля на полу автомобиля;
  • откручивается и снимается перчаточный ящик (бардачок);
  • параллельно внимательно следите за всеми проводами и колодками, чтобы случайно не дёрнуть пластиковый элемент, вырвав с корнями проводку;
  • снимается декоративная крышка монтажного блока, расположенная в салоне машины;
  • поддевается боковая крышка приборной панели со стороны водителя;
  • тут будьте аккуратными, поскольку здесь стоит фиксатор, и он будет создавать определённое сопротивление;
  • далее по аналогии снимается боковая крышка, но уже со стороны переднего пассажира;
  • откручиваются 2 болта и 4 винта, которые удерживают нижнюю накладку приборной панели;
  • далее убирается блок регуляторов;
  • слегка отжимается ручка от капота и откручивается пара винтов, которые удерживают ручку открывания замка капота;
  • ручку следует отвести в сторону, но так, чтобы не отсоединить её от троса замка капота;
  • на следующем этапе отжимается фиксатор, который крепит уже нижнюю облицовку приборной панели;
  • накладку необходимо потянуть на себя, а затем уже снять её;
  • чтобы было удобнее работать, также можно демонтировать монтажный блок, хотя это не обязательно;
  • затем снимается панель комбинации приборов;
  • потом нужно аккуратно поддеть и убрать облицовку от рулевой колонки;
  • это даёт возможность поддеть и демонтировать облицовку от передних стоек;
  • в полости комбинации приборов есть 3 гайки, которые удерживают панель;
  • далее потребуется снять рамку от аудиосистемы, а также убрать саму магнитолу;
  • следующий этап — это демонтаж блока управления, отвечающего за работу системы отопления и кондиционирования;
  • откручивается гайка, удерживающая приборную панель на кронштейне усилителя (она находится в полости ранее снятой автомагнитолы);
  • отвинчиваются 2 болта, которые держат приборную панель на корпусе вентилятора в полости бардачка;
  • также откручиваются 3 болта, удерживающие панель возле защёлки бардачка;
  • не забывайте, что крайние болты нужны для удержания кронштейнов подушки безопасности;
  • отключаются разъёмы подушки безопасности для пассажира впереди, чтобы они случайно не стрельнули.

В принципе здесь уже открывается доступ к корпусу отопителя, где располагается вентилятор печки и сам теплообменник, то есть радиатор.

Вентилятор печки

Но будет правильно завершить рассказ о полном снятии панели, поскольку так работать откровенно удобнее.

Остаётся выполнить следующие задачи:

выкрутить рулевую колонку

  • снять 3 болта, удерживающие панель с левой стороны;
  • открутить такие же 3 болта, но уже с правой стороны;
  • выкрутить рулевую колонку от усилителя;
  • тем самым колонка опускается вниз, что упрощает извлечение панели из салона;
  • панель тянется на себя, а затем вытаскивается из машины.

Теперь доступ к корпусу отопителя на Hyundai Solaris действительно полноценный.

Работа объективно сложная. Требует терпения, выдержки, достаточно много времени, а также аккуратности и последовательности действий.

Замена радиатора и снятие датчика

Поскольку печка не работает на Hyundai Solaris и диагностика показала, что вина лежит на старом радиаторе печки, то его предстоит заменить. Плюс не забывайте о проблемном датчике температуры.

Жидкость охлаждения слита, и приборная панель демонтирована.

Чтобы снять температурный датчик, ещё нужно проделать такую работу:

сливной болт антифриза

  • слив ОЖ и убрав панель, прокрутите датчик против часовой стрелки вплоть до упора;
  • вытащите датчик из корпуса печки;
  • с помощью отвёртки нажмите на фиксатор колодки с проводами;
  • отключите колодку от температурного датчика;
  • в обратной последовательности установите новый контроллер температуры.

На этом с заменой датчика завершено.

Остаётся главный этап — это замена самого радиатора печки. Тут можно дать следующие рекомендации:

  • отключить минусовую клемму от аккумулятора, если вдруг возвращали её на место;
  • слить жидкость охлаждения и снять приборную панель, как было рассказано выше;
  • отключить колодку проводов от температурного датчика;
  • убрать держатель жгута с проводами от отопительной радиаторной крышки;
  • используя крестообразную отвёртку, открутить саморез, который удерживает воздуховод для подачи воздуха в ноги;
  • снять и убрать воздуховод в сторону;
  • открутить 2 крепёжных болта и снять с кронштейна блок управления, отвечающий за электропакет;
  • блок отводится в сторону, не отключая провода (достаточно просто снять с кронштейна);
  • фигурной отверткой открутите 2 самореза, которые удерживают крышку радиатора;
  • снимите крышку и сам радиатор.

Теперь самый ответственный этап. Заменив радиатор, вся процедура выполняется в обратной последовательности.

Помечая снятые детали и крепления маркером, вам будет проще ориентироваться в многочисленных элементах. Некоторые даже просят друзей записывать всё на видео. При просмотре видео в обратной перемотке становится понятнее, что и за чем следует.

Замена радиатора в случае с южнокорейским бюджетным седаном Hyundai Solaris точно не станет лёгкой прогулкой для владельца. Поэтому нужно тщательно подумать над тем, стоит ли за такую работу браться своими руками.

Необходимо учесть, что выход из строя радиатора — не самое распространённое явление для Hyundai Solaris. Да и вообще печка здесь собрана неплохо, а потому претензии к её работоспособности возникают редко.

Что думаете про Hyundai Solaris? У кого есть опыт владения и эксплуатации такой машины? Возникали ли проблемы с печкой? Приходилось ли менять радиатор, либо ремонтировать другие элементы отопителя?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор. Датчик температуры воздуха снимаем для замены.
Радиатор отопителя и датчик температуры воздуха установлены в корпусе отопителя.

Для замены датчика температуры выполните следующее:

Замена радиатора печки солярис

2. Сливаем охлаждающую жидкость, как описано здесь.

Замена радиатора печки солярис

3. Снимаем панель приборов, как описано здесь.

Замена радиатора печки солярис

4. Повернув датчик против часовой стрелки до упора, вынимаем датчик из корпуса отопителя.

Замена радиатора печки солярис

5. Нажмите отвёрткой на фиксатор колодки проводов и отсоедините колодку от датчика температуры.

Замена радиатора печки солярис

Замена радиатора печки солярис

Датчик температуры воздуха, поступающего в салон.

6. Устанавливаем датчик температуры воздуха в обратной последовательности.

Для снятия радиатора отопителя выполните следующее:

Замена радиатора печки солярис

2. Сливаем охлаждающую жидкость, как описано здесь.

Замена радиатора печки солярис

3. Снимаем панель приборов, как описано здесь.

Замена радиатора печки солярис

4. Для снятия радиатора отопителя, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры воздуха.

Замена радиатора печки солярис

5. Отсоединяем держатель жгута проводов от крышки радиатора отопителя.

Замена радиатора печки солярис

6. Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез крепления воздуховода к ногам водителя и снимаем воздуховод.

Замена радиатора печки солярис

7. Отвернув два болта, снимаем с кронштейна блок управления электропакетом и отводим его в сторону.

Замена радиатора печки солярис

8. Крестообразной отвёрткой отворачиваем два самореза крепления крышки радиатора, снимаем крышку и радиатор (для наглядности показано на снятом отопителе).

Замена радиатора печки солярис

Замена радиатора печки солярис

9. Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Радиатор отопителя снимаем, если появилась течь охлаждающей жидкости из радиатора или когда забились соты радиатора

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовой провод от аккумулятора

Замена радиатора печки солярис

Снимаем панель приборов и усилитель панели приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов (торпеду) автомобиля Hyundai Solaris

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения

Замена радиатора печки солярис

Выкручиваем два винта крепления отопителя к кузову

Замена радиатора печки солярис

Отсоединяем трубки радиатора отопителя

Замена радиатора печки солярис

Снимаем отопитель в сборе с вентилятором системы отопления

Замена радиатора печки солярис

Вынимаем из отверстия в кузове шланг слива конденсата

Замена радиатора печки солярис

Выкручиваем винт крепления задней крышки радиатора

Замена радиатора печки солярис

Снимаем заднюю крышку

Выкручиваем два винта крепления передней крышки радиатора

Замена радиатора печки солярис

Снимаем переднюю крышку

Извлекаем радиатор отопителя

Замена радиатора печки солярис

Устанавливаем радиатор отопителя в обратном порядке и собираем остальные детали

Заполняем систему жидкостью для системы охлаждения и проверяем герметичность и работу отопителя.

После пробега в 150 000 км у автомобилей марки Хендай Солярис констатируют течь печного отопителя. Дискомфортно, если это произошло в зимний период. Неисправность нужно устранять скорыми темпами, так как тепло в салоне – залог здоровья водителя и пассажиров. Самостоятельно пытаться заменить не желательно, из-за сложности конструкции механизмов, множества электронных плат, бортового компьютера, высока вероятность некорректной установки. С целью минимизации возможных негативных последствий, настоятельно рекомендовано обслуживаться в сертифицированном сервисном центре, где предоставляется гарантия качества на выполненные работы.

Проведение ремонтных или профилактических работ усложняет то, что печной отопитель и испаритель кондиционера установлены в одном штатном месте и пластиковом ящике. Иными словами, если из строя выйдет печной отопитель, кондиционер, мотор печного отопителя, необходимо будет разбирать целый комплекс.

Замена радиатора печки Солярис и другие наши услуги

Ремонтная мастерская оказывает полный спектр услуг по обслуживанию технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Наиболее часто за помощью обращаются владельцы по следующим проблемам:

Замена радиатора печки солярис

  • диагностика системы охлаждения, замена термостата, печного отопителя, радиатора, испарителя кондиционера;
  • замена расходных материалов, моторного, трансмиссионного масел, антифриза, очистительных элементов, фильтров;
  • считывание показаний бортового компьютера, фиксация ошибок, занесение их в акт, устранение;
  • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования.

Мотористы нашего сервиса также специализируются на проведении капитального ремонта силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, передней и задней подвески. Подготавливают кузов и отдельные его элементы к грунтовке, шпатлёвке, покраске, нанесению лака, обработке днища специальным антикоррозийным покрытием. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование с целью повышения стоковых показателей мощности машины.

Все работы в рамках заказа выполняются оперативно и качественно благодаря слаженной работе команды, многолетнему опыту и навыкам. Современное оборудование для диагностики позволяет полноценно проводить осмотры всех видов технических средств, в том числе и Хендай Солярис. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к клиенту способствуют расширению круга постоянных заказчиков, росту спроса на детали, повышению рейтинга сервиса.

Когда и почему нужен ремонт печки Солярис?

Характерные признаки неисправности можно назвать следующие:

Замена радиатора печки солярис

  • при активации отопитель не запускается;
  • печка активируется, но из дефлекторов идёт поток холодного воздуха;
  • отопитель работает нестабильно, прерывисто;
  • в работе печки, мотора слышен сторонний, нехарактерный звук, скрежет;
  • в салоне автомобиля периодически появляется маслянистое пятно на полу, что указывает на разгерметизацию системы;
  • под днищем машины, в области переднего пассажирского сиденья, образовывается пятно, как признак утечки антифриза;
  • на центральной консоли приборов систематически горит индикатор, оповещающий о необходимости доливки жидкости в систему охлаждения;
  • в расширительном баке антифриз ниже допустимой нормы.

Признаки проявляются как единично, так и комплексно, в зависимости от ситуации.

Частые причины поломок таковы:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации;
  • попадание внутрь системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию основного канала подачи антифриза;
  • повреждение патрубка подачи или обратки;
  • порыв на линии электропитания, печной моторчик обесточен, нет циркуляции воздуха;
  • деформация отопителя, радиатора, моторчика вследствие аварии, ДТП, столкновения, удара;
  • некачественная предыдущая сборка;
  • установка с нарушениями технологического процесса;
  • фактор брака при изготовлении.

Диагностика и замена радиатора печки Хендай Солярис

Процедура диагностики проводится в моторном отсеке и салоне машины, использовать подъёмный механизм не следует.

Замена радиатора печки солярис

На этапе первичного осмотра мастер должен удостовериться в отсутствии течи, разгерметизации, целостности патрубков подачи — обратки антифриза. Все дефекты фиксируются в акте, для последующей передачи владельцу. После того, как этап визуального осмотра окончен, мастер приступает к разбору с последующим ремонтом.

Подготовительный этап: новый ремкомплект уплотнителей, набор инструментов, головок, отвёрток с плоским наконечником, дополнительное освещение по необходимости.

Основные моменты демонтажа таковы:

  • слив антифриза с системы охлаждения;
  • полное снятие центральной консоли, промежуточной торпеды между передним рядом сидений;
  • снятие рулевой колонки;
  • разбор электрической составляющей, контактных плат, соединителей;
  • демонтаж усилителя кузовной несущей части;
  • полное снятие печного отопителя в сборе с кондиционером.

Замена радиатора печки на Хендай Солярис

После полного демонтажа блока отопителя из салона машины необходимо аккуратно отсоединить патрубки радиатора, кондиционера. После чего отвинтить три болта, фиксирующих печку к корпусной части. На место изношенного отопителя устанавливается новый. Сборка в обратном порядке.

Замена моторчика печки Хендай Солярис

Процедура аналогичная предыдущей, только вместо радиатора мастер заменяет моторчик целиком. Обязательно проверить качество фиксации, целостность электрических кабелей, контактных плат.

Ремонт печки на Хендай Солярис

Решение о проведении частичного или полного ремонта отопителя принимает мастер по согласованию с владельцем автомобиля. Если поломки присутствуют, но они не критические и устранимы, лучше провести частичный ремонт. Таким образом, можно сэкономить некоторую сумму денежных средств.

Справедливое ценообразование на услуги и детали

Всегда устанавливаем минимальную наценку на услуги и реализовываемые детали с целью сделать их доступными широким массам. Вся продукция к автомобильной технике сертифицирована, соответствует установленным стандартам, имеется документальное подтверждение.

Мастерская гарантирует качество

Все работы, проводимые в рамках оформленного заказа, сопровождаются гарантийным обязательством. В случае обнаружения брака на этапе гарантии, владелец имеет возможность воспользоваться правом бесплатного устранения работниками СТО. Длительность срока гарантии подлежит корректировке при условии предоставления клиентом некачественной продукции для ремонта. Все нюансы решаются до момента начала ремонта.

Читайте также: