Аналоги поршней на иж юпитер 5

Обновлено: 02.07.2024

. было нормально пределах заводских зазоров то есть тут где-то 5 соток был зазор прошел достаточно плотненько был в .

Исполнилась мечта, купил мотоцикл иж юпитер 5 переходной 1987 года. Всё почти хорошо, только стучит и звенит.

Купил китайский коленвал для нового мотора, был в шоке! Наконец то научились делать хорошие запчасти!)Провёл .

как установить поршни от Yamaha Dt 175? ответ: НИ КАК! нет, в принципе то всё возможно, но объем переделок .

С этого дня начинается что-то дикое и возможно не совсем рациональное, но тем не менее, согласитесь, сделать что-то .

Небольшой обзор по новодельным поршням, поршневым пальцам и кольцам для мотоциклов Иж 49, Иж 56, Иж Планета .

Мне очень часто приходится сталкиваться с таким явлением, как после расточки поршневой владельцы своих железных .

Ремонт поршневой мотоцикла сегодня !! ЭТО может произойти с каждым! Окончательная сборка двигателя ИЖ-Юпитер 5 .

Некоторые детали для двигателей ИЖ, находящихся у меня на ремонте. По вопросам ремонта и реставрации .

Друзья привет, сегодня я вам расскажу с позиции владельца мотоцикла иж юпитер 5, стоит ли вам его покупать ,что вам .

Силовой агрегат включает в себядвигатель (цилиндропоршневая группа), моторную передачу, механизм сцепления и коробку передач, конструктивно объединённые в один блок.

Двигатель

Кривошипно-шатунный механизм

Состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневым пальцем и поршневыми кольцами, коленчатого вала с шатуном и кривошипной камеры (картер). Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом, добавленым к топливу в пропорции 1:25. Охлаждается двигатель за счёт потока воздуха, который обдувает рёбра цилиндра, головки и наружные поверхности картера.

Цилиндр

В цилиндре4 (рис.2) происходит сгорание рабочей смеси. Его внутренняя поверхность служит напровляющей для поршня 6 и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности. Возвратно-поступательное движение поршня преобразует во вращательное движение коленчатого вала 12 при помоши шатуна24. Поскольку в двухтактном двигателе рабочий цикл происходит не только над поршнем, но и под ним, в картере, цилиндр имеет соответствующие окна, а в его теле отлиты перепускные каналы 7. Головка цилиндра 3 образует камеру сгорания. Цилиндр двигателя "Иж-49" отливался целиком из чугуна. Герметично в сопряжении между цилиндром и чугунной головкой достигалась за счёт устоновки прокладки. На мотоцикле "Иж-56" цилиндр для уменьшения массы и улучшения охлаждения сделан "слоёным". Чугунная гильза залита в алюминиевую рубашку, имеющую оребрение. К картеру цилиндр крепится на четырёх коротких шпильках гайками.
В верхней части в рубашку ввёрнуты шесть шпилек. На них крепитсяголовка. Прокладка между головкой и цилиндром неустанавливалась. Надёжность соединения достигалась за счёт высокой точности обработки сопрягаемых поверхностей и некоторой деформации более мягкой, по сравнению с чугунной гильзой, головки. По тойже схеме выполнены цилиндры "Ижей""планетного"ряда.

Двигатель "Иж-Юпитер" отличается количеством цилиндров: их два. В связи с этим работа двигателя более равномерна, ниже уровень вибрации.

Поршень


В любом двигателе поршень - это тот элемент, который воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливной смеси, и передаёт усилие на шатун.
Рис.3 Поршень:
1-днише; 2-канавка; 3-юбка; 4-окно; 5-бобышка;

В двухтактном же двигателе поршень выполняет ещё роль механизма газо распределения. Поэтому форма его довольно сложна: в нижней части юбки 3 (рис. 3) имеются окна 4, открывающие перепускные каналы и точно соответствующие по форме окна в цилиндре. Поршень должен распологаться в цилиндре строго ориентировано, чтобы стыки поршневых колец не попадали в проёмы, иначе их поломка неизбежна. От проворачивания на поршне кольца фиксируются стопорными штифтами.
Поршень 6 (см. рис. 2) соединён с верхней головкой шатуна 24 при помоши пальца 8, которыйфиксируется от осевого смещения в бобышках стопорными кольцами.
На поршнях одноцилиндровых двигателей устанавливаются по три компрессионных кольца, двухцилиндровых - подва. Долговечность работы сопряжённой пары цилиндр-поршень зависит от того насколько точно подобрана эта пара. По технологическим причинам невозможно изготовить все цилиндры и все поршни совершенно одинаковыми (существуют определённые допуски на размеры). Поэтому цилиндры и поршни после выхода их с последней операции тщательно измеряются и сортируются на группы. Детали в каждой из груп отличаются между собой не более, чем на 0,01 мм. Каждая из групп имеет определённую маркировку. При сборке необходимо подбирать поршни и цилиндры из соответствующих юдруг другу групп (табл 1, 2)

Размеры группы поршней и цилиндров мотоциклов "Иж-П3","Иж-П4","Иж-П5"

МаркировкаДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра, мм
171,94-0,0171,99 +0,01
071,95-0,0172,00 +0,01
0071,96-0,0172,01 +0,01
00071,97-0,0172,02 +0,01

Размеры группы поршней и цилиндров мотоциклов
"Иж-Юпитер"

МаркировкаДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра, мм
261,98 +0,01 62,00 +0,01
161,99 +0,01 62,01 +0,01
062,00 +0,01 62,02 +0,01
0062,01 +0,01 62,03 +0,01
00062,02 +0,01 62,04 +0,01
На мотоциклах "Иж-Ю3" и "Иж-Ю3-01" количество размерных групп -4, однако на мотоциклах "Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4" номинальный диаметр увеличен на 0,28 мм, поэтому нормальный поршень "Иж-Ю3-01" является для "Иж-Ю2" ремонтными. Это видно из таблици 3.

Если поршень не имеет маркировки или она нанесена недостаточно ясно, измерить диаметр следует на строго определённой высоте. Для поршня "Иж-Ю" она состовляет 42мм, для поршня "Иж-П" -55мм, а для поршня "Иж-ПС" -35мм от края юбки поршня в плоскости перпендикулярной оси пальца. Для мотоцикла "Иж-Планета-Спорт" изготавливаются цилиндры и поршни нормальногоразмера трёх групп и двух ремонтных размеров (таблица 4).

Поршневой палец

Служит для соединения поршня с шатуном.
Поршневые пальцы подбираются к поршням по размеру отверстия в бобышках (таблица 5). На бобышках и на торцах пальцев должны быть метки одногоцвета. Следует иметь в виду, что палец в бобышки устанавливается по плавающей посадке, т.е. в сопряжении может быть от 0,002 мм натяг до0,008 мм зазор. Иными словами, смазаный палец обычно входит в бобышки под усилием руки, особенно если поршень слегка нагрет.

Размеры группы пальцев и отверстий бобышек поршней
"Иж-П3"

Цветной индекс Диаметр пальцев, мм Диаметр отверстия
бобышке, мм
Зелёный
Белый
Черный
15,003-0,005
14,998-0,005
14,993-0,005
15,003 +0,005
14,996 +0,005
14,991 +0,005
Выпускаются также пальцы первого и второго ремонтного размера (их часто устанавливают, когда бобышки поршня разбиты). В этом случае надо бобышки поршня и втулку верхней головки шатуна обработать до размеров, указанных в таблице. 6.

Размеры группы ремонтных пальцев и отверстий бобышек поршней "Иж-П3"

Ремонт Цветнаи
индекс
Диаметр
пальца, мм
Диаметр
отверстия
бобышки
Диаметр
отверстия втулки
верхней головки
шатуна, мм
Первый Красный
с одной
стороны
15,1-0,05 15,1-0,002 Диаметр пальца плюс
0,02. 0,03
Первый Красный
с обеих
стороны
15,2-0,05 15,2-0,002
Для поршней "Иж-Ю2", "Иж-Ю3", "Иж-Ю3-01" выпускаются пальцы нормального размера трёх групп и ремонтные пальцы двух групп (таблица 7).

Размерные группы пальцев и отверстий бобышки поршней
"Иж-ПС"

Цветной
индекс
Диаметр пальца, мм Диаметр отверстий
бобышек, мм
Белый
Черный
Красный
Зелёный
18,0000. 17,9975
17,9975. 17,9950
17,9950. 17,9925
17,9925. 17,990
18,0030. 18,0005
18,0005. 17,9980
17,9980. 17,9955
17,9955. 17,9930

Поршневые кольца

Размеры ремонтных колец мотоциклов
"Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4"

Группа
ремонта
Поршень Поршневые кольца
Маркировка Диаметр, мм Маркировка цветом Диаметр, мм
1
2
1P
2P
62,26-0,03 52,51-0,03 Жёлтый
Синий
62,25 +0,03 62,50 +0,03

Размеры ремонтных колец мотоциклов
"Иж-П3" и "Иж-П5"

Группа
ремонта
Поршень Диаметр
поршневого кольца, мм
Маркировка Диаметр, мм
1
2
1P
2P
72,46-0,03 72,96-0,03 72,5 +0,03 73,0 +0,03

Коленчатый вал


Коленчатый вал (см. рис.2.2) одноцилиндровых двигателей неразборный. Он состоит из двух щёк 16, кривошипного пальца 17, двух полуосей и шатуна 24. Полуоси запрессовываются в маховик с большим натягом, и это обеспечивает неоюходимую прочность соединения7 Палец 17 служит одновременно обоймой, по которой работают ролики подшипника нижней головки шатуна. Второй (наружной) обоймой является втулкой из специальной стали, запрессованная в нижнюю головку. Втулка термических обработана и имеет высокую твёрдость. Ролики подшиники нижней головки короткие, распологаются в два ряда сепораторе. В порцессе работы смазка кним поступает через щели, прорезанные в головке.
В верхнюю головку шатуна запресовывается бронзовая тонкостенная, свёрнутая из листа, втулка. Она служит подшипником для поршневого пальца 8. Необходимая точность сопряжения достигается обработкой втулки и подбором пальца. Смазка к пальцупроникает через сверления в головке и втулке.
Рис. 4 Поршень и вал коленчатый мотоциклов Иж-Ю (Наименования приведены в таблице 11).

Перед тем как вытащить свой ИЖ Юпитер из гаража после длительного зимнего простоя, стоит уделить время для ревизии его основных деталей, в число которых входит двигатель и непосредственно поршневая часть.

Поршневая на Иж Юпитер 5

После проведения инвентаризации запасных частей и при поиске замены вышедших из строя деталей на современном моторынке вам наверняка попадутся на глаза новые поршни на Иж Юпитер диаметром от 62мм до 63мм (ремонтный шаг поршней и колец составляет 0,25мм)

Стоит разобраться подробнее, что же такого особенного в этих новых поршнях.

Ассортимент поршней для Юпитера

Новая поршневая на иж юпитер 5 имеет несколько преимущественных особенностей. Главное преимущество в том, что эти модели поршней не изменяют своих размеров при нагревании.

Поршни изготовлены из специального материала и проходят термическую обработку, что позволяет им не изменять своего размера даже при достаточно высокой температуре.

Когда двигатель становится слишком горячим, его поршни могут нагреваться, высокая температура приводит к увеличению диаметра поршней и, таким образом, цилиндр для них становится слишком маленьким.

Можно купить поршневую на иж юпитер 5 от европейских производителей, в основном из Польши.

Они доступны для большинства советских мотоциклов:

  • Днипро,
  • Урал,
  • К-750,
  • Jawa,
  • ИЖ Юпитер,
  • ИЖ Планета и пр.

Есть также ряд китайских аналогов, однако они существенно уступают в качестве оригинальным советским или польским поршням.

Следует внимательно смотреть на аналоги, потому что они не дадут никаких преимуществ, которые вы можете получить от оригинальных поршней из Европы.

Преимущества использования современных поршней юпитер

Первое преимущество очевидно — вы можете забыть о захвате тепла.

Это особенно важно для тех, кто живет в теплом климате и использует свой мотоцикл в жаркие летние дни.

Многие автомобили и мотоциклы отлично работают в летнее время.

Другое преимущество современных поршней заключается в том, что они позволяют создавать очень маленькие зазоры между поршнями и цилиндрами. При тюнинге заводского двигателя мотоцикла возможно сделать эти зазоры 0,02 мм. Причем у вас не будет никаких проблем с этим, даже несмотря на очень интенсивную езду на велосипеде в жаркие летние дни.

Третье преимущество, по крайней мере для двигателей, где установлена поршневая иж юпитер 5, состоит в том, что поршни доступны как для стандартных, так и для автомобильных колец. Можно купить поршни и для автомобильных колец.

Это позволит использовать автомобильные кольца высокого класса. Они намного эффективнее и надежнее стандартных колец для ИЖ Юпитер. Эти кольца также спасут масло от сжигания в камерах сгорания.

Современная сборка поршневой иж юпитер 5 увеличивает компрессию, позволяя использовать бензин с более высоким октановым числом и улучшая характеристики двигателя.

Подводя итог по преимуществам использования поршней, можно сказать, что установка современных деталей сделает ваш двигатель более надежным, защитит его от перегрева, сократит потребление масла и улучшит характеристики двигателя.

Как купить качественные поршни юпитер

Хорошие поршни производятся в Европе. Если вы живете там или у вас есть друзья/ родственники, вы можете узнать, где именно детали произведены, и купить их у производителя.

Также можно купить поршневую на юпитер 5 у местного официального дилера таких запчастей. Как правило, на российском рынке также доступна поршневая на иж юпитер 5, цена на нее примерно 40 долларов США.

Как правильно установить поршни в цилиндрах юпитер 5

Существует два способа установки поршней: простой и правильный. Большинство владельцев мотоциклов предпочитают легкий путь, но если вы хотите получить максимум от своего двигателя, рекомендуется приложить некоторые знания.

Многие владельцы мотоциклов и сами прекрасно знают, как устанавливать новые поршни. Новая поршневая иж юпитер 5, купить которую, как уже говорилось, возможно онлайн, будет устанавливаться так же, как и старая. Потому можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации вашей модели мотоцикла.

Для тех, кто делает замену поршневой системы впервые, стоит запомнить одно важное правило.

Очень важно поддерживать правильный баланс в любом двигателе, особенно в плоском сдвоенном. Многие люди просто взвешивают поршни и все, в то время как важно взвешивать не только поршни, но и пальцы и шатуны. Общая идея состоит в том, чтобы все эти детали имели одинаковый вес. Таким образом, двигатель будет сбалансирован, то есть он будет работать более плавно. Это особенно важно, если вы планируете использовать его на высоких оборотах.

Как выбрать износостойкие поршни на юпитер 5

Отказы двигателя мотоцикла часто случаются из-за неисправностей поршневой системы:

  • прогорают кольца и днище;
  • образуются зазоры боковой поверхности юбки;
  • поршень изнашивается.

Поэтому важно, чтобы поршень был изготовлен из высокопрочного материала, способного выдерживать нагрев до 300 °C и не расширяться при этом.

Долговечность детали зависит также от соблюдения ее геометрии. Компенсация неравномерного нагрева разных участков поршней по высоте осуществляется за счет особенной формы — конусной или бочкообразной юбки. Компенсировать деформации от действия сложного набора сил возможно за счет овального поперечного сечения юбки.

Поршни для серийных аппаратов часто изготавливают с помощью литья в кокили (специальные формы). Заготовки, полученные таким образом, проходят несколько стадий обработки: сначала термическую, а затем — обработку на станках.

Такая технология существенно дешевле и доступнее, чем, к примеру, изотермическая штамповка, которую применяют для изготовления спортивных и тюнинговых деталей.

Важно учитывать, что требования к поршням могут существенно отличаться в зависимости от сферы использования. Например, в спортивных мотоциклах часто используются максимально облегченные поршни, которые рассчитаны всего на одну гонку, однако на предельной нагрузке.

Для владельцев привычного аппарата, такого как ИЖ Юпитер, нужна долговечная деталь, даже если ее установка повлечет за собой некоторую потерю мощности мотора.

На поршнях отечественных производителей может отсутствовать маркировка завода-изготовителя, на зарубежных она обязательна, таково требование ГОСТ. Допускается отсутствие маркировки только на поршнях 50-кубовой техники

Что касается внешнего вида детали, когда вам понадобилась поршневая на юпитер 5, цена на которую вам менее важна, чем качество, важно обращать внимание на следующие моменты:

  • чистота литья;
  • качество обработки поверхностей;
  • отсутствие шероховатости поверхности донышка (предпочтительно, чтобы поверхность была полированной);
  • отсутствие следов резки в канавках под поршневые кольца;
  • отсутствие заусениц в отверстиях под поршневой палец;
  • негрубые переходы от донышка поршня к боковым поверхностям;
  • точность просверленных сливных отверстий.

Учтите, что на юбке поршня не должно быть никаких пятен — это признак недостаточно равномерной механической обработки. Также если канавка будет шире сидящего в ней кольца, оно быстро деформируется, начнет задирать зеркало цилиндра и, как следствие, будет интенсивно изнашиваться.

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

Тюнинг планета 5

Модератор: Neposeda

.
Не производя кардинальных изменений в двигателе ИЖ Планеты-5, все же лучше перепрессовать коленвал. В ходе разборки не забыть посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо. Центровка и балансировка не должны требовать напоминания – это сугубо обязательная задача.
Замена коренных подшипников коленвала на подшипники от вторичного вала Явы позволит значительно повысить ресурс этого узла. Повышение ресурса, да и качество их работы компенсирует немалую цену новых подшипников.

На следующем шаге для увеличения рабочего объема цилиндра необходимо срезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Под этот размер встанет поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт). Окна и продувку трогать не надо, поскольку поршень от ПС автоматически изменяет угол фаз. При этих изменениях двигатель ведет себя совсем по-другому. Опытный образец, с которым работал один из экспертов, показал после тюнинга скорость в 160 км. Трасса не позволила установить истинные возможности форсированного движка. При этом мощностной испытательный стенд показал эффективную мощность двигателя 42 силы при 5950 оборотов. Получился просто кроссовый ПС 500, которые давно сняты с производства.

Не следует забывать о том, что форсированный двигатель не вписывается в ресурс стандартной цепи, задней резины и диска сцепления (корзина с ПС не становится). Стандартное сцепление в обычных условиях работает очень надежно. Но в условиях повышенных нагрузок и агрессивного стиля езды, который подразумевается после форсирования двигателя, значительно увеличивается и нагрузка на диски с последующим выходом их из строя. Один из экспертов рекомендует один из дисков вынуть и установить утолщенные металлические диски. Обеспечить более сильное закручивание пружин. При этом проскальзывания не будет, а потяжелевшее выжимание сцепления компенсируется новыми возможностями стального коня.

В одном из вариантов тюнинга двигателя ИЖ Планеты-5 можно использовать схему наддува, которая использовалась в довоенных спортивных мотоциклах с двухтактным двигателем. Но это достаточно сложный путь, хотя результат может быть значительный и это реальная задачка для профессионального механика.

Читайте также: