Антикоррозийная обработка haval h5

Обновлено: 02.07.2024

Оцинкован ли кузов автомобилей Haval?

Еще перед штамповкой листы металла оцинковываются гальваническим методом. Это значит, что их погружают в ванну с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла. В итоге получается образование надежного защитного слоя, который отталкивает влагу и предотвращает окисление металла.

Далее обработанные листы используются для штамповки наиболее уязвимых для коррозии частей автомобиля — это 5 дверей, днище, капот, боковые части. В итоге оцинкованы все металлические части кузова, кроме крыши.

Ярко-красный китайский люкс


Диагностика


— Бросается в глаза, что имеется защита двигателя. Да, она стандартная и ее ставят сейчас на многие транспортные средства, — начинает осмотр Алексей Мухлаев. — Конкретно эта пластиковая защита не для того, чтобы принимать на себя удары. Она предназначена для направления потока воздуха и защиты от попадания грязи, брызг и пыли в подкапотное пространство.



По мнению специалиста, для рядовых условий эксплуатации хватает пластиковой защиты, которая есть почти во всех современных машинах, начиная с базовой комплектации. Более прочная железная защита необходима при жестких условиях пользования транспортным средством.





— Наблюдаются небольшие очаги коррозии на рычаге подвески и ступице. Я констатирую факт, что здесь коррозия, но это лишь расходники, детали, которые можно поменять без сильных материальных вложений, — говорит мастер. — Обратите внимание, что передние поддомкратники выгнуты в обратную сторону. С задними все в порядке, а вот спереди — нет. То ли они слабовато сделаны, то ли был какой-то неудачный подъем машины…

— Нужно на место их ставить, потому что в местах сгиба могла треснуть краска. Следует проконтролировать, чтобы они не гнили, иначе это будет чревато для порогов автомобиля.



Осматривая кузов машины, Алексей отмечает, что заметны следы прошлой антикоррозийной обработки.

— Как давно она проводилась? — обращается он к хозяину автомобиля.

— Три года назад делали ее у официального дилера, — с ходу отвечает Константин.





Осматривая днище автомобиля, специалист указывает на дренажные отверстия. Они должны быть постоянно чистыми и не забитыми мастикой или грязью.

— Сварная конструкция полая внутри, и там присутствует воздух. При смене температур может образовываться конденсат, то есть влага. А это приводит к коррозии.


— Здесь с этими кузовными соединениями все в порядке, — уточняет специалист. — Серьезных очагов коррозии нет. Незначительные — в передней и задней части подвески автомобиля.


Перед тем как опустить подъемник и приступить к осмотру кузова с помощью эндоскопа, Алексей Мухлаев заглянул в скрытые полости элементов кузова. По его словам, намеков на ржавчину там пока не наблюдается.





Состояние кузова

— Обратите внимание на пороги автомобиля, — указывает Алексей. — В данном случае порог закрыт пластиком от абразива, а в колесных арках установлены локеры, защищающие от грязи, соли, влаги и песка, которые все равно скапливаются во время вращения колеса. Здесь стоят войлочные локеры. Их преимущество в том, что камешки с дороги будут ударяться в мягкую защиту, не повреждая ее.





— Как и с передними дверями, с задними все в порядке. Для того, чтобы они начали гнить, пока еще не пришел срок. Обращаю внимание, что здесь установлены широкие и большие пластиковые накладки на пороги. Это эффективный способ защиты слабого места кузова от производителя.






— Свес лонжерона обрабатывали антикоррозийным составом. Заметно, что знали, куда его нужно заливать, — подчеркивает специалист. — Стаканы здесь чистые, без следов коррозии, но советую владельцу следить за этим моментом, если будут менять пружины передней подвески. Главное, чтобы внутри полость была чистой и без ржавчины. В остальном моторный отсек нареканий не вызывает.



— Да, если машина хорошо окрашена, то ржавчина ей не страшна. Снаружи автомобиль обработан лучшим антикоррозийным составом, который называется лакокрасочное покрытие, — смеется Алексей Мухлаев. — Если технология не нарушена, то с кузовными элементами будет все в порядке. Достаточно плохо покрасить хорошую машину — и она начнет гнить.



Резюмируя осмотр китайского Haval H6, специалист центра KROWN отмечает:

Haval H5

Из прошлой жизни немолодого рамного вездехода в памяти закрепились два эпизода. Сначала была лайтовая джиперская покатушка по горам близ Сочи. Узкая козья тропа, поворот не туда – пора разворачиваться. И Hover нашего следопыта с большим трудом осилил задним ходом ерундовый сухой уклон – даже на понижающей передаче едва хватило тяги.

Haval H5 – зимний тест-драйв

Haval H5 – зимний тест-драйв

Под избыточным давлением

Haval H5 и русская зима

Haval H5 – негодный мотиватор настроения. В российской гамме всего три довольно унылых цвета: черный, серый да белый.

Haval H5 – зимний тест-драйв

Открывай отцовский словарь

Haval H5 – зимний тест-драйв

Древняя начинка Haval H5 – весомый плюс для провинции. Конструкция изучена ремонтниками, основные запчасти и расходники есть в наличии и стоят адекватно.

Haval H5 – двигатель

Haval H5 в динамике

На рыхлом и вязком покрытии либо пересеченном ландшафте без понижающей передачи никуда, иначе дефицит тяги на малых оборотах заставляет подгазовывать и жечь сцепление.

Иными словами, шевелить рычагом не слишком четкой коробки приходится часто. В китайской механике аж шесть ступеней, но подобраны передаточные числа странно. В городе регулярно возникают ситуации, когда, например, третьей мало, а второй, наоборот, слишком много. Другой момент – педальный узел тесноват для громоздкой обуви (а в чем еще зимой на внедорожнике ездить?): левый ботинок застревает между стенкой и педалью сцепления.

Haval H5 – передняя панель

Даже при слегка приоткрытом водительском окне капли с крыши падают прямиком на блок стеклоподъемников. А ведь он и раньше не отличался надежностью.

Внезапно тихий

Haval H5 – однозонный климат-контроль

Haval H5 – комбинация приборов

Другая странность – отсутствие в показаниях борткомпьютера среднего расхода топлива, зато там есть индикация не только давления, но и температуры воздуха в шинах.

Задним пассажирам получше. Пусть двери открываются на небольшой угол – залезать неудобно, а сидеть приходится с задранными до ушей коленями. Зато просторно, пол ровный. И даже розетка на 220 вольт имеется на пару с подзабытым в современном обществе аксессуаром под названием пепельница.

Haval H5 – задние сиденья

Haval H5 – второй ряд сидений

Haval H5 – розетка 220 В для задних пассажиров и пепельница

Поэтому если в экспедицию – то можно и с компанией. Тем более, за городом Haval чувствует себя куда увереннее. Пусть H5 лениво поворачивает, важнее, что на трассе китайский рамный внедорожник адекватно держит прямую, бодро обгоняет и скупо (для машины такого формата) потребляет бензин. Чудной борткомпьютер показывает только мгновенный расход, но по прикидкам в таком режиме H5 тратит порядка 10 л на 100 км.

Haval H5 – дверная ручка

Haval H5 – домкрат

Haval H5 – набор инструмента

Haval H5 – набор инструмента

Да и крепкая ходовая часть внушает уверенность. Другое дело, что чем больше на пути кочек, тем сильнее ощущаешь себя верхом на собаке, которая отряхивается после купания. На грунтовке эти бесконечные тычки и вибрации неподрессоренных масс откровенно утомляют.

Haval H5 – зимний тест-драйв

А вот чем Haval внезапно и безоговорочно приятно удивил, так это отменной для его цены шумоизоляцией. Мотор молчит, ветра не слышно, трансмиссия едва заметно по-автовазовски подвывает. И даже далеко не самые тихие шипованные покрышки Nokian Nordman 7 SUV 235/65 R17 – и те начинают приглушенно гудеть лишь после 100 км/ч.

Антипатриот

Haval H5 – багажник

Сам по себе багажник вместителен, розетка есть на 12 вольт, петли такелажные. Но пятая дверь поднимается невысоко, заставляя пригибаться при погрузке, а открывается неудобно – нажатием на отдельную от ручки и вечно грязную кнопку. Шторка (входит только в дорогую комплектацию) лишена направляющих, в закрытом состоянии напрочь прячет от света потолочного плафона нижнюю часть отсека.

Haval H5 – багажник

Haval H5 – багажник

Haval H5 – камера заднего вида

Haval H5 – лючок бензобака

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Одно из важных улучшений тульского Haval H5 — антикоррозийная обработка, на отсутствие которой часто жаловались владельцы Hover. Обработано днище, пороги и все сварные швы по кузову. Правда, делается это явно уже на собранной машине: если отделить раму, под ней антикора не окажется. Компенсируется это частичной оцинковкой — обработанный гальваническим методом металл идет на производство уязвимых элементов машины

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Внутри Haval H5 прост, но симпатичен: прямоугольная архитектура 10-летней давности разбавлена аккуратным декором, повторяющим убранство Hover H3, и добротно собрана в единое целое. Последний фактор вызывает наибольшее одобрение: за исключением отдельной фурнитуры салон H5 не смотрится дешево.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Главный ощущаемый недостаток — геометрия посадки водителя. Кресло поставлено высоко, диапазоны регулировок скромны, а вылета руля нет вовсе. В результате людям выше 180 см за рулем устроиться сложновато — остальные со временем привыкают. Зато хорошо на заднем ряду: места для ног с запасом, центральный тоннель почти не мешает, есть удобный подлокотник с подстаканниками и даже розетка на 220 В.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Под капотом отныне единственная агрегатная пара — это, как и раньше, проверенный временем 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель Mitsubishi серии 4G63T (китайцы даже японский логотип с декоративного щита не убирают), который ведет свою историю аж с конца 80-х годов прошлого века. Надо сказать, что мотор получился действительно очень удачный и получил культовый статус после установки под капот спортмоделей Evolution.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Что касается ездовых характеристик, то все внимание именно к двигателю, который, напомним, появился еще под капотом GW H3 в 2014 году. Так вот с тех времен. ничего не изменилось.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Мощность мотора вместе с не самым выдающимся крутящим моментом тоненько размазана по всем шести передачам, так что ни на каких оборотах сочного турбоподхвата не получить. При этом Haval H5, если бойко орудовать не самым четко переключаемым рычагом коробки, достаточно легко докатывается до 120–130 км/ч, но исключительно инерционно. Переключение на пониженные передачи с удержанием стрелки тахометра в пике тяги на ускорениях почти никак не отражается: официально заявленная динамика — около 18 с до 100 км/ч. Много.

Зато нет особых претензий к поведению на асфальте. Haval для немолодого рамного внедорожника устойчив на прямой и достаточно послушен в виражах, но при одном условии: система стабилизации должна быть всегда включена. Как мы уже выяснили на внедорожном полигоне, с отключенной электроникой при активном рулении H5 склонен к глубоким заносам и очень непросто из них выводится.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Китайские шины Giti шумят умеренно, да и в целом H5 не назвать громким. Тормоза не очень цепкие — работать ими нужно на опережение

Само собой, главные ожидания от рамного внедорожника с полноценной раздаткой — вне асфальта. Тут также никаких изменений — система Part-Time с жестким подключением передка управляется тремя кнопками: 2H, 4H и 4L.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Работа подвески производит ожидаемое впечатление: пробить ее невозможно даже при прыжках с трамплинов, но изъяны дороги будут чувствоваться в салоне. Сдаются стойки только при скоростной езде по разбитому грейдеру, а в поворотах серьезные колдобины порой выдергивают руль из рук.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Внедорожные способности у машины — с хорошим запасом. Клиренса 204 мм, хорошей геометрии и солидных ходов подвески хватает для преодоления крутых спусков и подъемов. На удивление, даже свисающей запаской мы нигде не зацепились. Однако штурм песчаных подъемов тут же вновь выявил отчетливую нехватку тяги мотора. Любые более-менее серьезные препятствия преодолеваются только с включением понижающей передачи — в ином случае безбожно горит сцепление.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Включение полного привода автоматически деактивирует систему стабилизации. На бездорожье — вещь незаменимая. Однако скоростная езда по нестабильным поверхностям без ESP опасна: Haval очень легко и неожиданно проваливается в заносы

Каков итог?

Китайцы заморачиваться не стали: Haval H5 — это 15-летний Hover H5 с салоном от шестилетнего Hover H3. Из видимых изменений — 6-ступенчатая коробка передач, производственные доработки по кузову и кое-какие изменения в опциональном составе. Но расстраиваться по этому поводу не нужно, потому что пусть и за старый, но крепко сбитый внедорожник с очень хорошим набором потребительских качеств Haval попросил умеренную цену, которая и станет определяющей в выборе.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Хавейл ЮГ-СПБ", официальному дилеру Haval в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Читайте также: