Регулировка ступичного подшипника ленд крузер 100

Обновлено: 05.07.2024

Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

Угол фаски седла впускного клапана

Угол фаски седла выпускного клапана

Диаметр стержня впускного клапана

Диаметр стержня выпускного клапана

Количество необходимых свечей зажигания/накаливания

Порядок зажигания

Давление сжатия

Степень сжатия

Минимальное давление моторного масла при холостом ходе

Максимальный перекос головки цилиндра

Система охлаждения

Давление в системе охлаждения (давление открытия клапана пробки радиатора)

Термостат открывается при температуре

Система зажигания

Параметры системы зажигания

Момент зажигания

Расстояние между электродами

Свечи зажигания/свечи накаливания NGK

Другие свечи зажигания/свечи накаливания

Топливная система

Топливная система в общем

Вид горючего

Приготовление горючей смеси – обозначение

Давление в системе

Результаты испытаний на токсичность ОГ

Общие показатели, влияющие на токсичность ОГ

Положение штепселя диагностики


Диагностический разъём находится на стороне пассажира, в пространстве для ног на центральной консоли.

Пункты 3 лишний! Шрус не трогаем.
Приспособа не нужна, крутится просто.

Даже если хочешь вытащить подшипник,
не надо снимать стопорное кольцо.

Доброе время суток.
tret, я бы на твоем месте не просто подтянул подшипник, а снял ступицу и поменял всю смазку. Дополнительно к перечисленной выше работы на 10 минут (открутить суппорт, отодвинуть его и снять ступицу), зато и подшипники и сальник помацаешь. Стоп. кольцо гранаты снимать не нужно, оно не мешает.
Удачи.
С уважением, Rostom.

В общем, регулировка затяжки ступичных гаек производится с помощью динамометра, показываю рисунок например из Бигхорновского руководства, там для новых подшибников и новой смазки усилие начала вращения колеса должно быть 2-2.5 кг, для старых - 1.2-1.8 кг, для Марвика порядок величин думаю должен быть тот же - размеры растояний между посадочными болтами одинаковые. На Биге эту процедуру один раз сам делал.

Amarok Trendline МТ 2.0biTDI, Navara LE МТ 2.5TDI, GW Hover МТ 2.4, ех. Isuzu I-280 МТ 2.8TD,
Bighorn UBS69 МТ 3.1TD, Marvie UVL6R AT 2.5TD, MPV LVLR AT 2.5TD, Chariot N48 AT 2.0TD, все 4ВД

Я считаю, что для чистоты эксперимента стоит снять суппорт (тормозные колодки мешают свободному вращению), а также снять стопорное кольцо ШРУСа, чтобы было легче установить стопорную шайбу (оно перекрывает паз). В молодости я владел УАЗиком и регулировал эти ступицы раз в неделю. Вот там, я вам скажу, надо по. ться.
А здесь- одно удовольствие. Открутить гайку можно молотком и отверткой.

Да, так Repair Manual n Technynical Data гласит! Мне понятно для чего так, Передние 0, задние мин 0,05, мах 0,25, а не иначе как либо. Но вы не поверите
Сделайте проще, выберите люфт подшипников передних, а затем проверьте безменом нагрузку на ступице, как Radimir для передка выше описал и подтвердил схемой из Repair Manual. В вашем случае 2 вариант- для хоженных подшипников и нового сальника. Меняйте в случаях: загудели, заржавели ,сальники потекли. Греется ли подшипник? Проверьте международным способом- с внутренней стороны ступицы, в месте где он стоит.
А то, что греется тормозной диск ступицы ?! что с того, собственно он должен греться. Плюнь на него, в прямом смысле, если не зашипит, то все в норме- дедовсий способ. Правильнее, обратить внимание на суппорта тормозные, или температуру наружного воздуха. Корректная работа тормозного суппорта проверяется по состоянию тормозных дисков ступицы. Но это отдельная тема. Если поверите
Удачи.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

Монголу , если в мануале написано то так оно и есть , но иной раз практика расходится с теорией. Поэтому и спрашивал- у кого как.
У меня -имеем (причем на обоих колесах одинаково):
- ступица греется ( потрогал кстати с обратной стороны - греется видимо не от подшипников), наверно от тормозов.
-тепло передается и на подшипники в том числе, соответственно видимо тепловой зазор неплохо было бы иметь, короче чет очково мне - отпустил регулирующую гайку на одну позицию контрящих винтов ( поезжу, посмотрю, отпишусь).

Бывает, из-за порванных резинок на направляющих и тормозных цилиндрах, также частой езде по воде с утоплением колес, а также несвоевременным обслуживанием возникает 100% ржавчина на тормозных цилиндрах (у нас из аж 4 шт) которая приводит к тому, что накладки практически не расходятся с внутренней стороны. Либо спец смазка выработала свой ресурс на направляющих, суппорт будет греметь и подклинивать-в этом случае накладка не отходит с внешней стороны ступицы. Сейчас, возможно, накладки пока частично расходятся, но когда установишь новые тормозные накладки описанные выше дефекты не дадут расходиться накладкам в стороны от торм диска ступицы (те торм цилиндры не заходят внутрь до конца и/или перекос)- ступица начнет греться, торм диск и направляющие изнашиваются. Изнашиваются диски неравномерно именно в том месте/стороне где накладка меньше всего отходит от диска после торможения- со всеми вытекающими как то перегрев подшипников и проточка тормозных дисков ступиц, частичная замена суппорта с направляющими. Закон расхождения накладок после торможения всего-то- от осевого биения-часто сотые доли миллиметра и это норма.
Проверяйте на нагрев подшипник, но не саму ступицу, а внутреннюю часть ее места где располагается подшипник.
Еще раз повторюсь- в ступичных подшипниках должна быть правильная смазка- которая выдерживает температуру от нагрева торм дисков (те не плавится в масло), а зимой не замерзать- морозостойкая и правильный момент затяжки. Большинство смазок NGLI-2 имеют температуру замерзания всего -9-12 гр С! Есть множество вариантов от 00 до самого теплолюбивого и последнего NGLI-2, а какие морозы в Новосибе- бедные подшипники и мы, начинаем с матом искать причину их выхода из строя.

Простите, я не Чехов и с краткостью не дружу.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

 Land Cruiser 100

Предохранители и блоки реле для Toyota Land Cruiser 100 (2003-2007) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Toyota Land Cruiser 100 / J100 (2003, 2004, 2005, 2006, 2007).

Toyota Land Cruiser 100 (2003-2007 гг.)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

  • Выключите двигатель и выключите все электрические аксессуары.
  • Откройте крышку блока предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Снимите предохранитель.
  • Проверьте, не перегорел ли предохранитель — если тонкий провод внутри сломан, предохранитель перегорел.
  • Замените перегоревший предохранитель новым предохранителем соответствующего номинала.

Уведомление

  • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
  • Всегда используйте оригинальные предохранители Toyota или аналогичные.
  • Не модифицируйте предохранители или блоки предохранителей.
  • Если замененный предохранитель снова перегорит, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota или к другому квалифицированному и оборудованному специалисту для осмотра.

Пассажирское отделение

Пассажирское отделение

  1. Блок предохранителей / ЭБУ кузова
  2. ЭБУ наклона и телескопического управления
  3. Компьютер с транспондерным ключом
  4. Усилитель транспондерного ключа
  5. ЭБУ системы защиты от кражи
  6. Автоматическое антенное реле
  7. ЭБУ двигателя и ECT
  8. Реле управления блокировкой центрального дифференциала
  9. Блок предохранителей
  10. Узел датчика центральной подушки безопасности
  11. Управление кондиционером (с навигационной системой)
  12. Соединительный блок
  13. Соединительный блок
  14. Соединительный блок
  15. Соединительный блок
  16. ЭБУ шлюза
  17. ЭБУ блокировки переключения передач
  18. Управление кондиционером (без системы навигации)
  19. ЭБУ ABS, BA, TRAC и VSC

Тип подъемной двери

  1. ЭБУ Moon Roof Control
  2. RHD: ЭБУ зеркала дистанционного управления
  3. Стерео компонентный усилитель
  4. Усилитель кондиционера
  5. Реле заднего охладителя
  6. Тип подъемной двери: Реле заднего стеклоочистителя
  7. Реле тягово-сцепного устройства
  8. Реле буксирного преобразователя
  9. ЭБУ топливного насоса
  10. Реле выбора топливного насоса
  11. Реле принудительного привода вспомогательного топливного насоса
  12. ЭБУ телевизионной камеры
  13. ЭБУ навигации
  14. Реле заднего обогревателя
  15. Регулирующий клапан в сборе
  16. LHD: ЭБУ зеркала дистанционного управления
  17. Тип поворота: Реле заднего стеклоочистителя, правый
  18. Тип поворота: Реле заднего стеклоочистителя, левый

Блок предохранителей в левом салоне

Панель предохранителей находится за крышкой под левой стороной приборной панели.

Расположение блока предохранителей в левом пассажирском салоне

Схема блока предохранителей в левом пассажирском салоне

Схема блока предохранителей в левом салоне (задняя сторона)

ПредохранительАСхема
1РОЗЕТКА PWR15Розетки
2CIG15Зажигалка
3АКК7,5Подсветка приборной панели
4AM17,5Система многоточечного впрыска топлива / Система последовательного многоточечного впрыска топлива
5DEFOG20Обогрев заднего стекла
6AHC-B15Подвеска с активной регулировкой высоты (AHC)
7ТОПЛИВО HTR20Подогреватель топлива
8МОЩНОСТЬ HTR7,5Нагреватель мощности
9AHC-IG20Подвеска с активной регулировкой высоты (AHC)
10EFI №210Система контроля выбросов
ЭКД №210Система контроля выбросов
11GAUGE110Манометры и счетчики
12ЭБУ-IG110Система многоточечного впрыска топлива / Система последовательного многоточечного впрыска топлива
13ЭБУ-B110Навигационная система
14DBL LOCK15Система двойного замка
15БАТАРЕЙНАЯ ЗАРЯДКА30Система зарядки прицепа
16Кондиционер15Система кондиционирования воздуха
17СТОП15Стоп-сигналы
18OBD-27,5Бортовая система диагностики
19IDEL UP7,5Система холостого хода
20ЛЕВОЕ СИДЕНЬЕ30Система сиденья с электроприводом
21 годДВЕРЬ25Система блокировки дверей с электроприводом, Стеклоподъемники
22КРЫША СОЛНЦА25Электронная лунная крыша
23ЗАДНИЙ дворник15Система заднего стеклоочистителя
Реле
R1Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R2Зажигание (ИГ1 №2)
R3Зажигание (ACC)
R4Внутреннее освещение (DOME)

Блок предохранителей в правом салоне

Панель предохранителей находится за крышкой под правой стороной панели приборов.

Toyota Land Cruiser 100 масло в автомат A343F (4 передачи)

Гидромеханическая 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin Warner A343F устанавливалась на Тойота Ленд Крузер 100 с 1998 по 2005 года, работая в тандеме с бензиновыми и дизельными моторами объемом 4.2 и 4.7 литров. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в данную АКПП японский автопроизводитель рекомендует масло с допуском ATF Type T-IV, которым обладают как оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF Type T-IV, так и ее аналоги Kixx ATF Multi, Motul Multi ATF.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: L2518AL1E1

Независимо от их положения и диаметра всегда должно быть 2 атмосферам. На трассе можно его увеличивать до 2,1.

На стойке кузова Toyota можно найти наклейку с оптимальной накачкой для шин.

СкоростьДавление шин, бар
Обычная загрузкаМаксимальная
ПереднееЗаднееВедущиеВедомые
180-2102,32,32,72,7
160-1802,32,32,42,4
до 1602,32,32,32,3

нужное

Предохранители – общая информация Тойота Ланд Крузер 100

/ Toyota/ toyota-land-cruiser-100/ Бортовое электрооборудование/ Предохранители – общая информация

Предохранители – общая информация

Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи. Монтажные блоки, устанавливаются в салоне автомобиля и в двигательном отсеке транспортного средства (обратитесь к иллюстрациям ниже).

Расположение электрических элементов в передней части салона


Расположение электрических элементов салона


Расположение электрических элементов двигательного отсека


Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров. Идентификационная карта размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеена к крышке последнего, с внутренней ее стороны.


При замене перегоревшего предохранителя строго следите за тем, чтобы устанавливаемый сменный соответствовал по типу вышедшему из элементу. Рассчитанные на различную номинальную силу тока предохранители физически могут ничем не отличаться друг от друга, не являясь при этом взаимозаменяемыми. Каждая из электрических цепей имеет различные рабочие параметры и нуждается в различной степени защиты, поэтому замена предохранителя, рассчитанного на определенную силу тока, не соответствующим ему по параметрам чревата самыми серьезными последствиями (вплоть до возникновения пожара). Рабочие параметры предохранителя (номинальная сила тока) обычно обозначены на его пластмассовом корпусе.

Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не имеет смысла производить дальнейшую его замену, прежде следует выявить и устранить причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением ее изоляции.

Комментарии

Оставить комментарий Cancel reply

Тюнинг двигателей TLC 100

Тюнинг мотора Toyota 2UZ предполагает установку турбокомпрессора, простейшее решение – компрессор кит от TRD. Б/У варианты находятся без проблем. Ленд Крузер 100 возможно разогнать до 350 лошадиных сил.

Компрессор кит от TRD для мотора 2UZ

Чип-тюнинг дизельного двигателя 1HD-FTE также возможен. Изменить с его помощью характер автомобиля, добавив до 50 л.с. и крутящего момента до 100 Нм не сложно. Кому этого мало, может поставить турбокит от Gturbo, что увеличит крутящий момент до 1000 Нм и больше, а мощность доведет до 400 л.с.

Конструкционные различия поколений

Как снять ступичный подшипник и заменить его

Потребуются домкрат, минусовая отвёртка, молоток, смазка, стандартный набор ключей, универсальный съёмник. Необходимо сделать следующее:

  • зафиксировать автомобиль на подъёмнике и вывесить проблемное колесо;
  • снять декоративный колпак;
  • нажать на тормоз, сорвать центральный крепёж;
  • открутить крепежи колеса и сорвать его;
  • зафиксировать отвёрткой тормозной диск;
  • начать откручивать гайку осевого крепежа (головка на 30);
  • открутить болты ключом на 17, которые держат суппорт;
  • убрать его в сторону и зафиксировать;

ступичный подшипник Toyota Corolla замена

Теперь тормозной диск можно снимать. Потребуется:

  • открутить рулевые тяги (головка на 22);
  • вынуть специальный шплинт;
  • выкрутить болт ключом на 17;
  • демонтировать датчик АБС;
  • отсоединить поворотный кулак (головка на 19 и ключ);
  • демонтировать ступичный подшипник с поворотным кулаком.

После этого начинается сам процесс замены. Надо:

  • осторожно выбить из поворотного колеса цапфу ступицы — подойдёт труба нужного диаметра;
  • поддеть отвёрткой и извлечь стопорное кольцо;
  • установить под пресс проставку — по диаметру немного меньше, чем внешнее кольцо;
  • поставить сверху кулак с шарикоподшипником;
  • выпрессовать из кулака наружную обойму.

Если не удалось снять кольцо, можно воспользоваться болгаркой — аккуратно надрезать, а потом сбить обойму зубилом. Важно не повредить сам подшипник.

Затем важно зачистить место посадки для нового узла, убрать грязь и пыль. Чтобы установка шла легче, новый элемент обрабатывают моторным маслом. Затем проводят сам монтаж. Нужно:

  • поставить на посадочное место новую деталь;
  • запрессовать её, а затем поставить старый узел сверху, чтобы запрессовать до упора;
  • установить ступицу под пресс, поставить сверху кулак и спрессовать детали вместе;
  • установить стопорное кольцо.

При монтаже операции, которые выполняли при разборе, повторяют в обратном порядке.

Как провести замену съёмником, без пресса

Если шарикоподшипник старый, его снимают механически, не используя пресс. Некоторые автомобилисты изготавливают подходящий съёмник сами. Для этого нужен длинный болт с гайками — его продевают в отверстие кулака. Старые шарикоподшипниковые обоймы подходят для оправки.

При монтаже нельзя наносить удары. Пытаясь запрессовать деталь молотком, её легко перекосить — в итоге срок службы сильно сократится.

Различия при замене шарикоподшипников у разных моделей

Компоновка у моделей E120–E140, которые выпускали в 2000–2014 годах, отличается. Шарикоподшипник не выпрессовывают — его устанавливают в сборе со ступицей. Необходимо сделать следующее:

  • открутить гайки и снять колесо;
  • открутить болты, которые держат суппорт;
  • снять тормозной диск;
  • выкрутить гайку ступицы;
  • демонтировать болты поворотного кулака;
  • снять ступицу в сборе;
  • установить новую деталь, затянув болты.

После этого смежные детали устанавливают на место, повторяя действия в обратном порядке. Для передних и задних колёс монтаж проводится одинаково.

Обратившись в онлайн-магазин, можно без переплат приобрести новый ступичный подшипник для автомобилей Toyota Corolla, выпущенных с конца 1990-х по наше время. Используя проверенные, оригинальные узлы, проще увеличить до максимума срок службы подшипника, повысить безопасность и комфорт поездок.






Ступицы и подшипники передних колес

Проверка и замена смазки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подшипники передних колес следует проверять покачиванием колеса при каждом
поднятии передка.

2. При обнаружении люфта при покачивании в вертикальной плоскости необходимо
разобрать узел и проверить состояние подшипников.
3. Снимите колесо.
4. Снимите суппорт, отведите в сторону и зафиксируйте.
5. Снимите механизм блокировки ступиц.

6. Расконтрите наружную гайку и отверните.


7. Cнимите шайбу, отверните внутреннюю гайку.


8. Cнимите упорную шайбу.


9. Подайте ступицу на себя и назад, достаньте
наружный подшипник.



10. Снимите ступицу.

11. Достаньте сальник.



12. Снимите внутренний подшипник.
13. Тщательно промойте ступицу и подшипники растворителем и просушите.
14. Осмотрите подшипники и наружные обоймы. При обнаружении повреждений
замените подшипник, для чего выбейте обойму латунным бородком и запрессуйте
новую.

15. Заложите в подшипник тугоплавкую смазку.



16. Смажьте тонким слоем шейки ступицы, внутренние поверхности обойм
подшипников, сальники и расточку под сальник.
17. Заложите смазку в полость ступицы между наружными обоймами, образовав
пальцем буртик смазки по краям обойм.
18. Установите внутренний подшипник в ступицу и обмажьте смазкой торец
подшипника.

19. Запрессуйте сальник заподлицо с
поверхностью ступицы.


Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите ступицу и наружный подшипник.
2. Оденьте шайбу и заверните внутреннюю гайку с моментом 51 Н.м., одновременно
проворачивая ступицу.
3. Отпустите гайку и снова затяните с моментом 4,8 Н.м., одновременно проворачивая
ступицу. Убедитесь, что люфт отсутствует, а колесо вращается свободно.
4. Оденьте стопорную шайбу и затяните наружную гайку с моментом 56 Н.м. Проверьте
люфт, при наличии люфта перезатяните внутреннюю гайку. Загните контровочные
выступы шайбы в противоположных направлениях.
5. Далее сборка ведется в обратном порядке. Слегка смажьте литолом узел
блокирования ступицы (избыток смазки не допускается).

Читайте также: