Audi a3 8l не работает центральный замок

Обновлено: 04.07.2024

Простые проблемы порой таят в себе большие трудности. Вот история владельца Audi A4 2001 года, у которой не работали центральный замок и стеклоподъемники. Машина перестала реагировать на нажатия кнопок на ключе после снятия для зарядки аккумулятора , который разрядился по непонятной тогда владельцу причине.

О том, что на самом деле привело к неисправностям, и о трудностях их исправления - в рассказе мастера-диагноста Дмитрия. Далее - от первого лица:

- Ремонт начался с простой вещи - проверки ключа. Батарейка в нем "выдавала" около 3 вольт, хотя новый элемент должен обеспечивать напряжение 3,3 вольта. После замены батарейки ситуация не изменилась. Следующий логичный шаг - попробовать "привязать" ключ к машине, поскольку "привязка" могла слететь после простоя без аккумулятора. Сделать это не удалось: ни один из блоков попросту не выходил на связь со сканером.

Подобные вещи бывают при вмешательстве в работу автомобиля каких-либо нештатных систем. Например, магнитолы: при подходящих разъемах новая магнитола может попросту не обеспечивать работу тех функций, с которыми успешно справлялось старое головное устройство, и привести к новым проблемам. Отчасти именно поэтому магнитолу и называют именно головным устройством.

В Audi A4 головное устройство было штатным, но не работало. Выяснилось, что виной тому был сгоревший предохранитель. Однако даже после полного отключения магнитолы блоки на связь не выходили.

Следующей под подозрение попала нештатная сигнализация. Качество ее подключения является почти классическим примером того, как делать не надо.

Отдельных слов заслуживает способ соединения проводов: они были заизолированы и просто скручены между собой отдельной проволокой. Помимо этого, сигнализация физически не позволяла добраться до блоков.

Лучший выход в такой ситуации - удалить сигнализацию в принципе. При этом пришлось отключить блокировку зажигания, за счет которой планировалось обеспечить безопасность машины. При установке сигнализации в принципе более правильно блокировать менее очевидные цепи вроде питания форсунок или датчика положения коленвала.

После удаления сигнализации наконец-то появился доступ к блокам. За их диагностику отвечают диагностические линии K и L. Замыкание K-линии было обнаружено с помощью специальной функции сканера - о неисправности сообщает красный цвет светодиода.

На практике это означает, что все блоки связаны с диагностическим разъемом двумя проводами - K и L, искать их обрыв или место замыкания можно очень долго.

Тогда было принято решение действовать "в лоб". Поскольку за стеклоподъемники и работу центрального замка отвечает блок комфорта, то именно он первым оказывался под подозрением. Блок этот установлен под водительским сиденьем. Ситуация стала проясняться уже при снятии: при подъеме обшивки бокс наполнился запахом электрической гари.

Коврик оказался пропитан водой, вокруг была ржавчина, а сам блок при этом "шипел" и грелся - внутри также была вода. После слития воды и отключения блока комфорта диагностика при помощи сканера наконец-то стала возможной.

Остальные блоки начали выходить на связь, а сканер перестал сообщать о замыкании.

Блок комфорта ремонту не подлежал. Нужно было искать замену. Сам блок с необходимым номером удалось отыскать буквально за несколько часов. Труднее было с разъемами, в которых пины и провода перегорели или отгнили. Подходящие наборы можно найти на ebay, но на это требуется время. К счастью, разъемы у VAG-группы все же стандартные, поэтому примерно через неделю владелец авто привез сами разъемы.

Единственный их недостаток - не подходящая для этой машины "распиновка". Этот нюанс также был исправлен, хотя объем работ на самом деле был приличным: плата блока по площади одна из самых больших в автомобиле в принципе.

После подключения блока на место он сразу же вышел на связь. Правда, при этом в его памяти было множество ошибок, часть которых, вполне вероятно, могла остаться от предыдущего автомобиля. Стоит учитывать и то, что одни и те же блоки управления могут устанавливаться в авто с разными комплектациями, а иногда даже в разные модели и марки.

После удаления часть ошибок все же вернулась. Блок нуждался в кодировании, потому как "распиновка" была восстановлена правильно - в этом сомнений однозначно не было. С помощью оригинального оборудования и при наличии старого блока проблема с кодированием устраняется несложно: данные из одного блока можно полностью перенести во второй специальной процедурой. Однако в нашем случае по понятным причинам сделать это было невозможно.

Оставалось подбирать кодировки исходя из знания комплектации и того, что машина выпускалась для североамериканского рынка. Тут стоить отметить, что работа с кодировками после перебора вариантов, кажущихся правильными, не всегда ведется осознанно, - иногда просто нет другого выбора, кроме как действовать перебором.

После некоторых манипуляций с прописанными в памяти опциями ошибок стало меньше. Ошибки по дверям с "неснятой защитой" решились включением опции "режим открытия только водительской двери". Также понадобилось установить логику работы дверей и окон для рынка США.

По итогу в памяти сохранялась лишь запись о "невозможности отстранить" заднюю правую дверь. Кроме того, сохранялась неисправность салонной кнопки для активации центрального замка: она работала только на закрытие. Причем с кнопки на брелоке и через "личинку" на двери замки на всех дверях срабатывали и на закрытие, и на открытие.

Как выяснилось, с подобным сталкивались многие владельцы "американских" А4: эта кнопка не работает в том случае, когда пробег на одометре переведен из миль в километры. После "возвращения" миль заработала и эта кнопка. Заодно приборная панель начала издавать характерный звук при открытой двери.

Наконец, последнее действие - удаление причины залития, а именно - чистка водосливных отверстий. Хочется верить, что затопление блока произошло именно по этой причине, в дальнейшем подобное не повторится.

Хотя полной уверенности в том, что это не произойдет вновь, нет: определенные опасения вызывала водительская дверь, которая плохо закрывалась и заметно отличалась по окрасу от остальных элементов кузова. Но это уже совсем другая история.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото СТО "Новатек"
ABW.BY

Редакция выражает благодарность СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала

Audi A3 8l первое поколение серии а3, выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. В нашем материале представлена информация о местах расположения блоков предохранителей и реле для автомобиля Ауди А3 8л.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ауди-A3 8L фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения предохранителей

общая схема блоков предохранителей

  1. 3-контактный держатель реле и предохранителей;
  2. Центральный блок реле (13-контактный);
  3. Блок предохранителей в коробке;
  4. Главный блок предохранителей (на аккумуляторе).

Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления.

Автомобили данной марки оборудованы 12 В системой электрооборудования с заземлением по отрицательному полюсу. Питание всех осветительных приборов и электрических агрегатов осуществляется от батареи свинцово-кислотного типа, подзаряжаемый от генератора переменного тока.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

3х-контактный держатель реле и предохранителей

Данный блок располагается в коммутационном блоке водоотводящего короба в моторном отсеке.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

1 блок а3

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание схемы

  1. Реле насоса подачи воздуха на выпуск;
  2. Реле системы управления двигателем;
  3. Вакуумный насос усилителя тормозов (20 А);
  4. Насос подачи воздуха на выпуска (40 А).

Центральный блок реле в салоне

Реле расположены на плате, позади левой крышки в районе расположения ног, под панелью приборов. У автомобилей с большим объемом оборудования позади платы реле находится коробка дополнительных реле.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

плата реле А3 8L

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Плата реле -R- (выделены черным)

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

№ релеПотребитель
Iреле звукового сигнала двойного тона
IIразгрузочное реле Х-контакта
IIIреле автоматики интервалов стеклоочистителя
IVреле топливного насоса или реле свечей накаливания
Vреле системы впрыска дизельного двигателя
VIреле противотуманных фар
Aпредохранитель электрического обогрева сиденья
Bсвободно
Cпредохранитель электрического стеклоподъемника

Коробка дополнительных реле -Z13- над платой реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

1Реле звукового сигнала
2Реле контрольного прибора ламп заднее
3Реле контрольного прибора ламп заднее
4Прибор управления прикрытия зеркала
5Прибор управления прикрытия зеркала
6Разделительное реле телефона
7Свободно
8Свободно
9Свободно
10Свободно
11Реле блокировки стартера и фонаря заднего хода
12Реле фароочистителя
13Реле свободного хода вентилятора радиатора (кондиционер)

Блок предохранителей в салоне Ауди а3

Расположен с левого торца панели приборов.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне Ауди А3 8л

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Сверяйте расположение предохранителей с приведенным описанием на обратной стороне крышки блока предохранителей.

блок предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Ток, АПредохранитель
110Обогрев сопел стеклоомывателя, обогрев зеркала наружного вида
210Указатели поворотов
35Освещение вещевого ящика
45Освещение номерного знака
57.5Электрооборудование комфорта, регулировка скорости, обогрев сидений, кондиционер
65Единый замок
710Фонари заднего хода
85Телефон
95Прибор управления ABS
1010Управление двигателем: бензиновый двигатель
115Блок панели приборов, электромагнит блокировки селектора для АТ
127.5Электропитание самодиагностики, телефон, навигационная система
1310Стоп-сигналы
1410Освещение салона, единый замок
5Светильник салона
155Блок панели приборов, АТ, автоматически затемняемое внутреннее зеркало
1610Электромагнитная муфта, выбег вентилятора охлаждения радиатора, стеклоомыватель
177.5Обогреваемый дверной замок
1810Дальний свет правый
1910Дальний свет левый
2010Ближний свет правый, регулировка дальности света
2110Ближний свет левый
225Габаритный и стояночный огонь правый
235Габаритный и стояночный огонь левый
2420Стеклоочиститель, водяной насос
2525Вентилятор свежего воздуха, циркуляционная вентиляция, кондиционер
2620Обогрев заднего стекла, обогрев зеркала
2710Очиститель заднего стекла
2815Топливный насос
2915Управление двигателем: бензиновый двигатель
10Управление двигателем: дизельный двигатель
3020Сдвижная панель крыши (люк)
3120Автоматическая трансмиссия
3210Управление двигателем: бензиновый двигатель
30 Управление двигателем: дизельный двигатель
3320Фароочиститель
3410Управление двигателем
3530Розетка прицепа (положительный длительный плюс)
3615Противотуманная фара и туманный фонарь
3710S-контакт, клемма 86 (радио)
3815Освещение багажника, единый замок, стеклоподъемники
3915Аварийная сигнализация
4020Звуковой сигнал
4115Прикуриватель
4225Радиоприемник
4310Управление двигателем
4415Обогрев сиденья

За прикуриватель отвечает предохранитель 41 на 15А.

Главный блок предохранителей

Находится в моторном отсеке на на аккумуляторе.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

AudiA3-8L главный блок

  1. Описание элементов
  2. Подогрев свечей накаливания (дизельный двигатель)
  3. Система управления двигателя
  4. Вентилятор охлаждающей жидкости 2
  5. Салон
  6. Генератор
  • 1а — (гидронасос)
  • 2а — ABS (клапаны)
  • 3а — Вентилятор охлаждающей жидкости

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Видео пример о расположении блоков предохранителей в Audi A3 8L.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Электросхема ауди а3


Топология шины данных подобна используемой на
трехдверном Audi A3. Добавлены два блока управления
дверей, а информационно-командная система
автомобилей для североамериканского рынка дополнена
навигационной системой Navigation plus (RNS-E) с
телевизионным тюнером и спутниковым приемником.

Пояснения к схеме

Датчик угла поворота рулевого колеса

G273 Датчик охраны салона
H12

Сирена противоугонной системы

Блок управления ABS

Блок управления автоматической коробки передач

Блок управления Motronic

Блок управления подушек безопасности

Блок управления Climatronic

Блок управления комбинации приборов

Блок управления распознавания прицепа

Блок управления дополнительного отопителя

Блок управления водительской двери

Блок управления двери переднего пассажира

Блок управления задней левой двери

Блок управления задней правой двери

Центральный блок управления систем комфорта

Блок управления стеклоочистителя

Блок управления навигационной системы
с CD-проигрывателем

Блок электронного управления навигационной
системы

Блок управления корректора фар

Блок управления парковочного ассистента

Блок управления многофункционального рулевого
колеса

Блок управления системы полного привода

Блок управления усилителя рулевого управления

Блок управления бортовой сети

Блок управления рулевой колонки

Блок управления защитой от буксировки и
противоугонной системы

Диагностический интерфейс шины данных

Блок управления кулисы АКП

Блок управления дополнительного воздушного
отопителя

Блок управления занятости пассажирского сиденья

Приемно-передающее устройство для телефона

Усилитель с низкочастотным динамиком в левой части
багажного отсека

R146 Спутниковый приемник (SDARS)

CAN-привод: 500 кбод
CAN универсальная: 500 кбод
CAN–диагностика: 500 кбод
CAN–комфорт: 100 кбод
CAN – Infotainment: 100 кбод
Шина данных LIN
K-линия
Шина Panasonic


Предохранители и реле Ауди А3 (8L) располагаются в салоне и подкапотном пространстве автомобиля. Предохранители Ауди А3 (8L) защищают электрические устройства и цепи от коротких замыканий и перепадов напряжений. Реле Ауди А3 (8L) предназначены для обеспечения правильной работы электроприборов и оборудования автомобиля.

Обратите внимание, что вся информация указанная ниже носит исключительно справочный характер. Точное расположение предохранителей для данного автомобиля указано на защитной крышке или в книге по ремонту и эксплуатации, которая прилагалась в комплектации.

Блок предохранителей №1 Ауди A3 (8L)

Предохранители Ауди А3 8L

Предохранители Ауди А3 8L блок №1

Блок предохранителей №1 на схеме располагается в салоне автомобиля с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям необходимо открыть защитную крышку с помощью пластмассовой отвертки, либо других вспомогательных приспособлений.

Защищаемая цепь Ток в А
1 Обогрев стеклоомывателя и наружних зеркал 10А
2 Указатели поворотов 10А
3 Освещение вещевого ящика
4 Освещение номерного знака
5 Кондиционер, обогрев сидений, регулировка скорости 7,5А
6 Центральный замок
7 Фонари заднего хода 10А
8 Телефон
9 Блок управления ABS
10 Блок управления бензиновым двигателем 10А
11 Приборная панель, Электромагнит блокировки селектора АКПП
12 Электропитание самодиагностики, Навигационная система 7,5А
13 Стоп-сигналы 10А
14 Освещение салона, ценьральный замок 10А
15 Блок панели приборов АКПП, автоматически затемняемое внутреннее зеркало
16 Электромагнитная муфта, Вентилятор охлаждения радиатора, Стеклоомыватель 10А
17 Обогреваемый дверной замок 7,5А
18 Дальний свет правый 10А
19 Дальний свет левый 10А
20 Ближний свет правый 10A
21 Ближний свет левый 10А
22 Габаритный огонь правый
23 Габаритный огонь левый
24 Стеклоочиститель, Водяной насос 20А
25 Вентилятор циркуляции свежего воздуха, кондиционер 25А
26 Обогрев заднего стекла, Обогрев зеркала 20А
27 Очистительзаднего стекла 10А
28 Топливный насос 15А
29 Блок управления двигателем(Бензиновый двигатель/дизельный двигатель) 15А / 10А
30 Сдвижная панель крыши люк 20А
31 Управление АКПП 20А
32 Блок управления двигателем(Бензиновый двигатель) 10А
33 Фароочиститель 20А
34 Блок управления двигателем 10А
35 Прицеп (Длительный плюс) 30А
36 Противотуманные фары 15А
37 Радио S-контакт 10А
38 Освещение багажника, центральный замок, стеклоподъемники 15А
39 Аварийная сигнализация 15А
40 Звуковой сигнал 20А
41 Прикуриватель 15A
42 Радиоприемник 25А
43 Управление двигателем 10A
44 Обогрев сидений 15А


Полярность автомобильного аккумулятора

Блок реле №2 Ауди A3 (8L)

Блок реле Audi A3 8l

Блок реле Audi A3 8l

Блок реле №2 Audi A3 8L располагается под приборной панелью с водительской стороны. Для доступа к Блоку реле №2 необходимо демонтировать защитную крышку приборной ппенели.

Назначение реле
1 Реле звукового сигнала
2 Реле контрольных приборов
3 Реле контрольных приборов
4 Блок управления зеркалами
5 Блок управления зеркалами
6 Реле телефона
7 Свободный разъем
8 Свободный разъем
9 Свободный разъем
10 Свободный разъем
11 Реле блокировки стартера
12 Реле фароочистителя
13 Реле вентилятора радиатора
I Реле звукового сигнала двойного тона
II Разгрузочное реле X контакта
III Реле управления стеклоочистителем
IV Реле топливного насоса / свечей накаливания
V Реле системы впрыска дизельного двигателя
VI Реле противотуманных фар
A Предохранитель электрического обогрева сиденья
B Свободный разъем
C Предохранитель электрического стеклоподъемника


Обслуживание аккумулятора автомобиля

Блок реле №3 Ауди А3 (8L)

Блок предохранителей №3 Ауди A3 8L

Блок предохранителей №3 Ауди A3 8L

Блок предохранителей №3 Ауди А3 8

Назначение предохранителя
Антиблокировочная система тормозов (ABS) —30A
Антиблокировочная система тормозов (ABS) —30A
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 30А
1 Нагреватель охлаждающей жидкости — 50А
2 Управление двигателем — 50А
3 Электродвигатель вентилятора 2 системы охлаждения — 30
4 Салон автомобиля — 110А
5 Генератор — 150А


Устройство автомобильного аккумулятора

Блок предохранителей №4 Ауди A3 (8L)

Блок №4 реле и предохранителей Ауди А3 8L

Блок №4 реле и предохранителей Ауди А3

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

Читайте также: