Audi a3 прыгают обороты

Обновлено: 07.07.2024

Считают,что успех приходит к тем,кто рано встает.Нет:успех приходит к тем,кто встает в хорошем настроении. [М.Ашар]

Екатерина , f слабо написать, в чём была проблема и кто помог? А то как бы пытаемся базу знаний формировать.

да я сама не понимаю в чем была проблема, все было хорошо до морозов, а как ударили они, так при запуске двигателя обороты поднимались до 3000-3500, по мере нагревания двигателя опускались до 2000 и начиналось: резко с интервалом в секунду до 1800 и вновь до 2000 и так газовала сама по себе. Поехала в "Форсаж", сделали диагностику, вышла ошибка "переключатель холостого хода F60" замыкание на плюс, сказали поменять датчик, поменяли. Но, таже история. так и ездила постоянно в "Форсаж", там мне перезагружали программу, обороты опускались, работала в норме, до следующего утра, и опять все по новой. Возникли непредвиденные обстоятельства и я ее продала, так и не выяснив в чем была причина и чего она от меня хотела, тепла наверное, причем когда продавала она вела себя очень хорошо

Все поняли, как проблемы с оборотами ХХ решать?
Надеюсь, за такую компетенцию в Форсаже никому не заплатили?


Это делается путём вытаскивания на пару минут предохранителя блока управления дв-лем, происходит сброс большинства ошибок.

Автомобиль - не роскошь, а средство. повышенной опасности.

ну дак, кто знал то, где вы были раньше? я бы может и не мучилась столько времени, давно ведь уже тема выставлена. Но все равно спасибо за совет, буду иметь ввиду, что все так легко и просто. По поводу оплаты: заплатили изначально за диагностику 500 р, и потом за замену датчика 200 р.

Совет - это не решение проблемы, это просто стирание ошибки. А она снова появится, если неисправность не устранить.
Вам на СТО диагноз поставили по принципу "точно не знаем, попробуйте заменить это".
Замена датчика не помогла, диагноз был поставлен неверно, за что платили?

Автомобиль - не роскошь, а средство. повышенной опасности.

ну с другой стороны, он ведь не просто посмотрел и свои догадки высказал, что компьютер показал (др. ошибок не было), то и меняли, я конечно не против не оплачивать ремонт авто, но ведь человек работал, диагностировал, и болты крутил, меняя датчик. А какая на Ваш взгляд могла быть неисправность? В чем могла быть проблема? ну это так на будущее, хочу все-таки вновь стать счастливым обладателем АУДИ, не смотря ни на что.

Прыгают очень сильно. Примерно минуту-полторы. Если нажать на газ машина поедет мееееедленно, а потом рванёт и всё окей. На тёплом всё хорошо. Эти фокусы она только по утрам, после ночного простоя выкидывает. Надо что-нибудь проклизмовать? Или померло что-то? Типа клапана ХХ. Посоветуйте что-нибудь. А то ведь она скоро глохнуть начнёт. Я такого позора не переживу. Двигатель KZ.
Андрей.

В большинстве случаев, все гораздо проще.. (+ много) Как правило, регулируется винтом количества (я говорю о JN, KE-JET) или заменой(заклейкой) поврежденных трубочек. А остальные причины уже влияют только косвенным образом (свечи и т.д.)
Дело в следующем: имеется электромагнитный клапан добавочного хх, который работает как триггер, то есть, включается при сниженни оборотов до ~ 800 и выключается при увеличении до ~ 1100.
Таким образом, если на холодном движке хх не хватает - включается этот клапан, обороты вырастают до 1100, клапан выключается, обороты резко падают и т.д. В штатном режиме этот клапан предназначен для компенсации нагрузки на дв. вызываемой доп. оборудованием (фары, вентилятор радиатора, обогреватель стекла и т.д.), поэтому таких колебаний не происходит.
Кстати проблему можно решать без регулировок следующим образом: при запуске движка включать все возможные доп. потребители энергии (магнитолу на полную мощность, обогреватель, дальний свет, аварийку. :))))) :)))
А оборотов на холодном может не хватать из-за: повреждения трубочек (регулируем количеством), свечей (меняем или тоже количеством), воздушным фильтрром, м.б. пусковой форсунки. клапана добавочного воздуха (не электромагнитный - крепится к вп. коллектору, правда обычно этот клапан не выключается , а не наоборот). Ну, хватит для начала :)))

P.S.
Собственно, у меня проблем с этим клапаном добавочного воздуха (не электромагнитный - крепится к вп. коллектору :)) - чуть на улице холодает, он уже не выключается или очень долго закрывается. Так может быть поможет с ним кто.

Детальное описание болезни. Рубен прочти а! Значит завёл сегодня: первые 10 сек обороты 1000, вторые 10 сек обороты 200, третьи 10 сек обороты 1500, на сороковой секунде снова 1000. Так может повторится ещё разок. Если держать сразу на 1500-2000, то вроде бы не скачут? Так с чего начать? Свечи конечно это самое дешёвое. (KZ)
С уважением,
Андрей.

Такая же фигня на JN Причем забавна одна вещь,
Коробка автомат и пока холодный в течении 1 минуты аш машину дергает, потом выходят на нормальные ХХ обороты, но включив драйв и отпустив тормоз они исчезают, то бишь падают сразу и резко.

ась? мож кто подскажет?

З.Ы. Поменял все фильтры, ВВ провода и свечи.

Был ведь недавно у Рубена, а спросить забыл! Рубен, Скажи! Почему они так плохо себя ведут? Просто позорище какое-то. При приличных людях стыдно заводиться.

Для любого КЕ форсунки никогда не вредно махнуть : Скажи! Почему они так плохо себя ведут? Просто позорище какое-то. При приличных людях стыдно заводиться.

+++ Улучшение гарантированно. Другой вопрос, что это не сильно дешево.

С наилучшими пожеланиями,
Антон.

: Прыгают очень сильно. Примерно минуту-полторы. Если нажать на газ машина поедет мееееедленно, а потом рванёт и всё окей. На тёплом всё хорошо. Эти фокусы она только по утрам, после ночного простоя выкидывает. Надо что-нибудь проклизмовать? Или померло что-то? Типа клапана ХХ. Посоветуйте что-нибудь. А то ведь она скоро глохнуть начнёт. Я такого позора не переживу. Двигатель KZ.
: Андрей.

: У меня тоже самое, но на AAR. Присоединяюсь к просьбе о помощи.
:
: : Прыгают очень сильно. Примерно минуту-полторы. Если нажать на газ машина поедет мееееедленно, а потом рванёт и всё окей. На тёплом всё хорошо. Эти фокусы она только по утрам, после ночного простоя выкидывает. Надо что-нибудь проклизмовать? Или померло что-то? Типа клапана ХХ. Посоветуйте что-нибудь. А то ведь она скоро глохнуть начнёт. Я такого позора не переживу. Двигатель KZ.
: : Андрей.
:

С уважением Андрей.

Регулятор управляющего давления? Слово незнакомое ( Я бы пожалуй его тоже попробывал бы поменять. Но надо быть уверенным, что это из-за него. Он денег ведь наверное стоит.

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Audi A3
    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Audi A3
    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.


    Скачут обороты при плавном движении по трассе


    Скачут обороты при плавном движении по трассе

    Artem007007 Симптомы умирающего гидротрансформатора(бублика). Как вариант сочится может не сальник коленвала а сальник маслонасоса из-за неисправного перегретого бублика.

    Итог: следить за уровнем масла, промывать радиаторы и вовремя менять масло, желательно с промывкой.

    Плавающие обороты Hyundai

    Плавающие обороты Hyundai

    Причина появления плавающих оборотов

    О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

    Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

    Скачки оборотов на холостом ходу

    Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

    Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

    Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

    Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

    В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

    Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

    датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

    датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

    Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

    Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

    дроссельная заслонка

    дроссельная заслонка

    Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

    Карбюратор

    Карбюратор 21073 Солекс

    Скачки оборотов на промежуточном ходу

    У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

    ТНВД Bosch - вид на центробежный регулятор

    ТНВД Bosch — вид на центробежный регулятор

    Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

    Диагностический сканер

    Диагностический сканер Rokodil ScanX

    Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
    на ее обнаружение.

    Исправляем плавающие обороты мотора

    2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

    3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

    5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

    Промывка дроссельной заслонки

    Промывка дроссельной заслонки

    Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

    6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

    Регулировка холостого хода двигателя

    Регулировка холостого хода двигателя

    7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

    Проверка электромагнитного клапана карбюратора

    Проверка электромагнитного клапана карбюратора

    8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

    Извлекли жиклер холостого хода

    Извлекли жиклер холостого хода

    9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

    Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

    Читайте также: