Audi a6 1995 замена ремня

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня мы продолжаем свой рассказ про атмосферные V6, которые ставили не только на Ауди. Ранее мы уже успели ознакомить вас с первым 2,6 литровым V6, для авто немецкой марки. А сегодня мы продолжим свой рассказ, но уже про второе поколение моторов V6.

Первая проба пера вышла довольно удачной, поэтому немецкие инженеры решили свернуть производство моторов первой серии. Многие эксперты уверены, что им не понравились одновальные ГБЦ, так что спешно началась разработка второго поколения силовых агрегатов, имеющих по 5 клапанов на цилиндр.

Еще в 1995 году на Ауди А8 и несколько устаревшую А6 начали ставить движок V6, объемом в 2,8 литра. И опять же с пятью клапанами на каждый цилиндр, т.е., по 30 клапанов в силовом агрегате. Данный мотор просуществовал до 2008, претерпев немало модификаций. Последним автомобилем, на которым его можно увидеть, стала Шкода Suberb.

Есть и версия этого мотора на 2,4 литра (AGA), которая с 1997 года ставится на Ауди А6 (С5). Также этот движок ставили и на А4, вплоть до 2006 года.

В сегодняшнем нашем обзоре мы рассмотрим одну из первых вариаций мотора 2,4 V6 на 30 клапанов. Силовой агрегат выходит под маркировкой ALF, всего есть 7 модификаций данного движка.

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, ведь мы подготовили для вас ролик полного разбора силового агрегата 2,4 V6 (ALF), демонтированного с Ауди А6, выпущенного в 1998 году.

Данный силовой агрегат имеет чугунный блок цилиндров, а в приводе ГРМ задействован зубчатый ремень, приводящий исключительно распределительные валы выпускных клапанов. Впускные же стыкуются посредством роликовых цепей со специальными гидронатяжителями.

Понадобился новый мотор на Ауди? В нашем каталоге вы легко отыщете нужную модель.

Что с надежностью у движка Ауди 2,4 V6?

Казалось бы, в сравнении с прошлым поколением, число клапанов в моторе выросло в 2,5 раза, вот только это никоим образом не сказалось на его надежности. Конечно, если владелец автомобиля будет заливать новое, и что самое главное, качественное масло каждые 10 тысяч пробега. Только при соблюдении данного условия, двигатель V6 прослужит верой и правдой, без каких-то критических поломок. Но есть пытаться экономить на смазке, то это начнет сказываться уже примерно на 200 тысячах пробега.

Течь масла

Чем старше мотор – тем выше шанс появления течи масла по уплотнителям. В связи с чем мы вынуждены подробно остановиться на этом моменте.

Сразу стоит сказать, что чем дольше эксплуатируется мотор, тем выше шанс появления запотевания вдоль прокладки поддона и на передней крышке блока цилиндров. Чтобы устранить эту проблему – нужно поменять прокладки, утратившие эластичность.

Дрожь на холостых

Еще одной проблемой, которая присуща возрастным моторам, является дрожь на холостых. Более того, этот недуг не выйдет побороть классическими способами. Т.е., мотор трясет не от того, что есть подсос воздуха, зажигание также в норме, как и датчики детонации, ремень ГРМ – стоит как надо, а катализаторы вполне исправны. В некоторых случаях причиной дрожи является износ двухмассового маховика.

Система ВКГ

У первых моторов данного поколения была на лучшая система вентиляции картерных газов, оборудованная эжекционным насосом и очень маленьким обратным клапаном. Ее эффективность была просто ужасной, что приводило к тому, что дроссельная заслонка забивалась масляными парами. Из-за чего в работе мотора появляется заметная дрожь, а при сильных морозах дроссель и вовсе может заледенеть. А если трубки и насос – забьются, то давление в картере будет выдавливать масло по всем утратившим эластичность уплотнениям. В первую очередь это прокладка под клапанной крышкой.

В процессе работы мотора при хорошей проходимости ВКГ, под клапанной крышкой присутствует разряжение, оно также должно быть и в отсоединенной трубку маслоотделителя.

Конечно, с течением времени части системы ВКГ могут начать трескаться, из-за чего появятся подсосы воздуха, что скажется на общем функционале системы вентиляции. Так что мы рекомендуем не дожидаться этого, а превентивно, раз в 5-7 лет заменять трубки и другие сменные детали системы, прочищать маслоотделители. Не будет лишним заменить трубки в развале блока. Кстати говоря, на дорестайлинговые V6 ставится обновленная ВКГ. А вот у рестайлинговых силовых агрегатов в системе нет эжекционного насоса, да и сама система работает в разы эффективней. В ней установлен классический мембранный клапан.

Система зажигания

Понадобилась новая катушка зажигания на мотор Ауди? В нашем каталоге вы легко отыщете нужную модель.

Прокладки клапанных крышек

Под легкосплавными крышками стоят классические резиновые прокладки, уплотняющие зону стыка по периметру, а кроме этого уплотняют колодца свечей. Независимо от используемой смазочной жидкости и частоты ее смены, прокладки утрачивают эластичность уже через 80-100 тысяч, из-за чего и появляются течи. Мотор начинает покрываться масляными потеками, а в колодцах свечей постепенно появляется масло. Новая прокладка стоит сущие копейки, да не отнимает много времени на ее замену.

Понадобилась новая клапанная крышка на мотор Ауди? В нашем каталоге вы легко отыщете нужную модель.

Обратные клапаны

В развале блока установлен отдельный маслоотделитель для ВКГ. Под его крышкой в блоке установлена пара обратных клапанов. С течением времени они могут забиться подгоревшим маслом, из-за чего не смогут закрыться даже после того, как мотор будет заглушен.

По масляным каналам, расположенные в верхней части мотора, из обоих ГБЦ, течет масло. Сразу после старта ДВС, пока не вырастет масляное давление, могут стучать гидрокомпенсаторы и цепи. Так что, если вы меняете натяжители – меняйте и клапана. Вот только стоит оригинальный клапан – порядка 40 долларов.

Датчики распредвалов

Следят за положением впускных распределительных валов специальные датчики с огромным ресурсом. Если датчик сломался, то двигатель откажется заводиться. У левого датчика в системе обозначение G40, а у правого – G163.

Гидрокомпенсаторы

От дешевого, либо неправильно выбранного масла, также от экономии, уже к 200 тысячам начнут стучать гидрокоменсаторы. Лучше всего это слышно на холостых. Если вы услышали стук – придется менять, причем сразу все. Хороший китайский аналог обойдется в 7-8 долларов, а вот оригинальная запчасть – почти в 2 раза дороже. А их в двигателе 30, что выливается во внушительную сумму, не говоря уже о стоимости ремонта.

Конечно, можно сэкономить, если разобрать и прочистить гидрокомпенсаторы, но это только временное решение проблемы. Если они застучали – их придется менять, в противном случае, их может заклинить и разбить кулачками. Более того, от этого пострадают и кулачки. А значит, что? Правильно, придется покупать и новый распределительный вал. А если длительные удары по толкателю вызовут рассухаривание клапана? Ведь он сразу полетит в поршень, а это еще сильнее ударит по вашему карману. Так что не стоит затягивать с заменой гидрокомпенсаторов.

Натяжители цепей и цепи ГРМ

Натяжители межраспредвальных цепей, также отвечают за смену фаз газораспределения. В правой головке (1-3 цилиндры), цепь с натяжителем установлены сзади, а в левой (4-6 цилиндры) – спереди. Гидронатяжители обладают внушительным ресурсом прочности, серьезно подкосить который может исключительно дешевое масло. Понять об износе очень просто, начнут грохотать межраспредвальные цепи. На моторах с пробегом за 200 тысяч, нередки случи облома башмака гидронатяжителей, что также провоцирует появление грохота и дерганую работу движка. Бывают случаи, когда силовой агрегат отказывается заводиться, а цепи могут перескочить. При неверной работе гидронатяжителей фиксируются определенные ошибки, кроме этого будут появляться ошибки по образованию топливовоздушной смеси.

Стоимость оригинальной запчасти – кусается, порядка 540 долларов, но есть множество заменителей, стоящих в 3-5 раз дешевле и почти не уступающих по качеству.

Кроме этого с течением времени из-под натяжителей может начать течь масло. Проблему легко устранить путем замены прокладок и заглушек.

Цепи – вполне качественные, без особых проблем выдерживают более 250 тысяч. Если вы собираетесь их менять, то лучше это делать вместе с ремнем ГРМ. И вот тут очень внимательно, если вы меняете их самостоятельно, то детально следуйте инструкции, но мы советуем доверить замену грамотному механику.

Понадобилась новая ГБЦ (головка блока цилиндров) на мотор Ауди? В нашем каталоге вы легко отыщете нужную модель.

Ремень ГРМ

В инструкции указано, что ремень нужно менять уже через 128 тысяч, причем вместе с роликами. Чтобы поменять ремень, понадобится перевести авто в сервисный режим и демонтировать абсолютно все, что стоит под мотором, начиная с вентиляторов и заканчивая бампером с фарами. Одновременно с этим не будет лишним заменить и приводимую ремнем помпу.

В приводе установлен гидравлический демпфер, он никак не относится к комплекту ремня ГРМ. И вот он нередко ломается, что приводит к ослаблению натяжения, от чего ремень будет бить в области натяжного ролика, а если он перескочит на несколько зубьев, то мотор потеряет в тяге и начнет потреблять больше топлива. Но бывали и случаи, когда из-за демпфера рвался ремень, а это моментально убивает двигатель. Оригинальная запчасть обойдется минимум в 150 долларов.

Блок цилиндров и ЦПГ

Блок цилиндров из чугуна и ЦПГ – особой головной боли не доставляют. Если дело дошло до капиталки, то это говорит о неграмотной эксплуатации автомобиля и экономии на смазочной жидкости. Если мотор начал активно кушать масло, примерно по 0,5 литра на 1000 километров, значит пора заменить поршневые кольца.

Касательно шатунных вкладышей и ремонтных размеров – они не предусмотрены. Правда, на рынках легко отыскать коренные вкладыши двух размеров, и шатунные одного размера. Так что восстановить коленчатый выл – вполне реально.

Понадобился новый блок цилиндров на мотор Ауди? В нашем каталоге вы легко отыщете нужную модель.

Понадобился новый мотор на Ауди А6? Вы найдете его в нашем каталоге.

А перейдя по ссылкам можно увидеть, какие конкретные марки Ауди есть у нас на авторазборке. С них также можно купить нужные запчасти.

Продолжим рассказывать вам об атмосферных V6 для автомобилей Audi (и не только). Мы уже показали вам первый 2,6-литровый V6 для автомобилей из Ингольштадта. Теперь настала пора второго поколения двигателей V6.

Итак, инженеры Audi положительно оценили свой опыт V-образными моторами и быстро свернули производство двигателей первой серии. Наверное, их смущали одновальные ГБЦ, поэтому они быстро взялись за разработку новых моторов, у которых будет уже по 5 клапанов на цилиндр.

Его уменьшенная до 2,4 литров версия (AGA) дебютировала весной 1997 года на Audi A6 (C5). Этот V6 устанавливали только на Audi A4 и A6 до 2006 года.

Сегодня мы будем разбирать одну из первых версий 30-клапанного двигателя 2.4 V6. Она имеет обозначение ALF, всего существует 7 модификаций этого мотора.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.4 V6 (ALF), снятого с Audi A6 (C5) 1998 года выпуска.

Блок цилиндров этого двигателя чугунный, в приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Ремень приводит только распредвалы выпускных клапанов. Впускные распредвалы соединены с ними роликовыми цепями, оснащенными отдельными гидронатяжителями.

Кстати, на базе атмосферных V6 объемом 2.4 и 2.8 литра были созданы легендарные битурбированные моторы объемом 2.7 литра мощностью 230 и 265 л.с. Также эти двигатели имеют родственные связи с первыми турбодизельными V6 для Audi.

Надежность двигателя Audi 2.4 V6

Несмотря на то, что по сравнению с моторами предыдущего поколения в этих двигателях количество клапанов увеличилось в 2,5 раза, это не повиляло на их надёжность. При условии замены масла каждые 10 000 км и использовании качественной смазки с правильным допуском эти двигатели V6 служат очень долго без существенных проблем. Экономия на смазке уже 200 000 км приводила к лишним расходам на обслуживание.

Эти двигатели не склонны расходовать масло. Можно сказать, что доливка 1 литра масла между заменами – это норма. Этот масляный аппетит можно убрать заменой маслосъемных колпачков. Если двигатель употребляет больше, то это следствие экономии на масляном сервисе. Решение одно – ремонт с заменой поршневых колец и всех сопутствующих изношенных компонентов. В принципе, механически эти V6 второго поколения очень надёжны. А вот V6 третьего поколения с цепным приводом ГРМ – просто разочарование.

Течи масла

С возрастом на этих моторах V6 появляются течи масла по различным уплотнениям. Мы подробно расскажем, где и почему течёт.

Сейчас отметим, что с годами эксплуатации могут появиться запотевания по прокладке масляного поддона и даже по передней крышке блока цилиндров. В обоих случаях течи устраняются заменой соответствующих прокладок.

Дрожь на холостом ходу

Многие двигатели V6 со временем начинают неровно работать на холостом ходу. При этом стандартными методами эта дрожь не лечится. Т.е. подсосы воздуха отсутствуют, система зажигания исправна, датчики детонации в норме, а ремень ГРМ установлен правильно и катализаторы исправны.

В ряде случаев причиной неровной работы может быть изношенный двухмассовый маховик.

Система ВКГ

Ранние V6 второго поколения имеют плохо продуманную систему ВКГ с эжекционным насосом и крохотным обратным клапаном. Она работает неэффективно, из-за чего дроссельная заслонка быстро загрязняется парами масла. В результате двигатель неровно работает, а зимой дроссель вообще может замёрзнуть. А когда трубки и эжекционный насос закупорятся, давление в картере начнёт выдавливать масло через слабые уплотнения. Это прежде всего прокладки клапанных крышек, прокладка пробки маслозаливной горловины

Во время работы двигателя при нормальной проходимости системы ВКГ под клапанной крышкой есть разряжение, также разряжение должно присутствовать в отсоединённой трубке маслоотделителя на правой крышке.

С возрастом многочисленные компоненты ВКГ растрескиваются, возникают подсосы воздуха, а система вентиляции работает еще хуже. Вообще, стоит раз в 5-10 лет поменять все трубочки и другие компоненты этой системы, почистить маслоотделители, а также поменять трубочки в развале блока, чтобы избавиться от многих мелких неприятностей. Кроме того, на дорестайлинговые V6 можно установить обновлённую систему ВКГ.

Система зажигания

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладки клапанных крышек

Легкосплавные клапанные крышки, установленные на резиновые прокладки, которые уплотняют их по периметру и уплотняют колодца свечей зажигания. Независимо от качества масла и частоты его замены прокладки крышек еле-еле отхаживают 100 000 км, после чего дают течь. Двигатель покрывается подтеканиями масла, колодцы свечей заполняются маслом. Прокладки стоят недорого, но замена обоих занимает несколько часов.

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Обратные клапаны

В развале блока цилиндров находится отдельный маслоотделитель системы вентиляции картера. Под его верхней крышкой прямо в блок цилиндров вкручены два обратных клапана (059103175F). Со временем они засоряются подгоревшим маслом и остаются открытыми после остановки двигателя.

Из-за из масляных каналов в верхней части двигателя, из обоих ГБЦ, стекает масло. После запуска двигателя, пока не возрастёт давление масла, стучат гидрокомпенсаторы и цепи. То есть, при замене натяжителей цепей и вообще при любой удобной возможности стоит заменить эти клапаны. Правда, их стоимость неприятно удивляет: по $40 за штуку.

Датчики распредвалов

Положение впускных распредвалов отслеживают датчики на эффекте Холла. У них вполне приличный ресурс. При неисправности по ним фиксируются ошибки, если датчик полностью вышел из строя, то мотор не заведётся. Левый датчик в системе обозначается как G40, правый – G163.

Гидрокомпенсаторы

Из-за некачественного или неподходящего моторного масла на этих атмосферных V6 к пробегу в 200 000 км начинали стучать гидрокомпенсаторы. В первую очередь они цокают на холодном моторе. В этом случае было необходимо менять все гидрокомпенсаторы. Их средняя стоимость – $8, оригинал вдвое дороже. Умножьте на 30 – получится нескромная сумма, и это только за запчасти.

Да, есть решение с разборкой и чисткой гидрокомпенсаторов. Дешёво, бюджетно, но надолго ли?

Если гидрокомпенсаторы будут стучать слишком долго до замены, либо серьезно заклинят, то соответствующие кулачки распредвалов могут разбить их. Но и сами кулачки пострадают. А это повлечёт за собой замену распредвала. А если удары по толкателю приведут к рассухариванию клапана, то он полетит навстречу к своему поршню.

Натяжители цепей и цепи ГРМ

Гидравлические натяжители межраспредвальных цепей по совместительству являются механизмами изменения фаз газораспределения. В правой ГБЦ (цилиндры 1-2-3) натяжитель и цепь установлены сзади, в левой ГБЦ (цилиндры 4-5-6) – спереди. Гидронатяжители преждевременно выходят из строя из-за некачественного масла. Признак износа – грохот межраспредвальных цепей. При пробеге гораздо больше 200 000 км могут обломаться башмаки гидронатяжителей, что также сопровождается грохотом цепей, неровной работой двигателя. Также мотор может не запуститься, а цепи могут перескочить.

При сбоях в работе одного из гидронатяжителей фиксируются конкретные ошибки, также ошибки по смесеобразованию, и в целом двигатель хуже едет и расходует больше топлива.

Оригинальные натяжители очень дорогие – около $530 за штуку, но есть много предложений по неоригиналу в 5 раз дешевле.

Также с интервалом в 200 000 км может появиться течь из-под натяжителей цепей. Она устраняется установкой новых прокладок и полукруглых заглушек.

Сами цепи ГРМ служат отлично, более 250 000 км. Их замену удобно приурочить к очередной замене ремня ГРМ. Важно замену производить по инструкции и у хорошего специалиста, т.к. при выставлении распредвалов в случае замены цепей есть важные особенности.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на этом двигателе нужно менять каждые 128 000 км – это срок службы для оригинального ремня и роликов. Для замены ремня нужно переводить автомобиль в сервисный режим: снимать всё, что находится перед двигателем – от вентялятора до бампера и фар. Вместе с комплектом ремня настоятельно рекомендуют менять приводимую им помпу, т.к. ее заклинивание приводит к обрыву ремня и загибанию клапанов.

Замена ремня несложная, но по инструкции нужно пользоваться фиксатором шкивов распредвалов и с правильным моментом затягивать ролик-натяжитель и шкивы на валах.

В приводе ГРМ присутствует гидравлический демпфер. Он не входит в комплект ремня ГРМ. Эта деталь довольно часто выходит из строя, из-за чего натяжение ремня ослабевает, он будет бить в районе натяжного ролика, может перескочить на несколько зубьев, из-за чего двигатель будет хуже тянуть, увеличится расход. В худшем случае из-за неисправности этого демпфера ремень ГРМ порвётся или перескочит еще сильнее, что приведёт к гибели мотора. Оригинальный демпфер стоит около $160.

Блок цилиндров и ЦПГ

Чугунный блок цилиндров, цилиндропоршневая группа 2,4-литрового V6 нареканий не вызывают. Капитальный ремонт этого двигателя или замена блока – это результат некачественного обслуживания или использования контрафактных масел. Если этот двигатель начал расходовать более 0,5 литра масла на 1000 км, то придётся менять поршневые кольца.

По поводу шатунных вкладышей и ремонтных размеров можем сказать, что Audi не предусмтаривает ремонтных размеров вкладышей. Но в продаже есть ремонтные коренные вкладыши двух размеров и шатунные одного размера. Т.е. в целом восстановление коленвала в ремонтный размер возможно.

Выбрать и купить двигатель для Audi A6 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Замена ремня ГРМ ауди: как осуществляется на бензиновом и дизельном ДВС

Завод-изготовитель автомобиля в эксплуатационной документации указывает рекомендуемый срок замены ремня ГРМ. Но данные цифры обычно приводятся с большим запасом прочности, поэтому нет ничего страшного в том, чтобы немного оттянуть замену ремня.

Есть совершенно конкретные симптомы, указывающие на необходимость ремонта привода ГРМ. Укажем главные:

  1. Срок службы. Привычнее всего измерять в километраже. В разных моделях авто ремень служит от 75 до 120 тыс. км. Неуверенный запуск мотора или потеря мощности. Одним из виновников этого может быть растяжка ремня ГРМ. Изменение геометрии ведет к сбоям в работе зажигания и газораспределительной системы.
  2. Дымит выхлопная труба. Косвенный симптом, однако бывает, что смесь слишком обогащена по причине неправильной работы привода ГРМ. Данная проблема выявляется при помощи диагностического сканера (будет присутствовать код этой ошибки).
  3. При заведенном моторе тикающий звук. Тут либо зубцы изношены, либо нужно заменить помпу.
  4. Видимые повреждения. При визуальном осмотре ремня ГРМ видны потертости и трещины – значит пришло время его менять.
  5. Отказывается стартовать мотор. Стартер исправно крутит, но ДВС не заводится. Нужно проконтролировать, не оборван ли ремень.

В большинстве случаев при обрыве ремня неизбежно столкновение клапанов и поршней. В результате будут деформированы клапанные стержни. Чтобы заменить эти детали, вместе с маслосъемными колпачками потребуется снять головку блока цилиндров.

При обрыве ремня на холостом ходу ДВС возможно повреждение только 2-3 клапанов. Если же это случится в нагруженном состоянии мотора, могут выйти из строя даже все клапаны. Если же разрушатся еще и направляющие втулки, придется делать ремонт головки блока.

Поэтому лучше бдительно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его вовремя вместе с роликами, помпой и натяжителем. Заклинившая помпа также может стать причиной обрыва ремня, в результате нужен будет капитальный ремонт двигателя, что совсем недешево.

Приведенная далее последовательность замены ремня ГРМ и ТНВД касается моторов AKN; A; AYM; AKE; BCZ; BAU; BDH; BDG; BFC. Небольшие отличия могут быть в зависимости от года выпуска авто. Чаще всего отклонения встречаются во время работы с кузовными элементами.

  • Опора – 3036.
  • Фиксатор – T40011.
  • Двухзахватный съемник – T40001.
  • Фиксирующий болт – 3242.
  • Насадка 22 – 3078.
  • Фиксатор распредвалов – 3458.
  • Фиксатор дизельного ТНВД – 3359.

Важно! Работу необходимо выполнять строго на холодном моторе.

1. Подготовка

Первым делом нужно демонтировать защиту ДВС сверху и снизу, затем воздухопровод воздушного фильтра и патрубки интеркулера, которые можно проследить от соответствующего радиатора. После снятия трубы интеркулера открывается доступ к передней подушке мотора.

Вывернуть болты крепления радиатора кондиционера. Радиатор при этом от трубок не отсоединяется. Открутить болты, удерживающие масляные магистрали АКПП, и отвести последние в центр кузова. А вот патрубки охлаждающей системы нужно разобрать, не забыв при этом слить антифриз. Отключить электропроводку от фар, демонтировать трос капотного замка.

Крепежные болты передней панели снимаются с радиатором. В данной ситуации нецелесообразно оставлять его в сервисном положении, так как для успешной замены ГРМ требуется много места. Поэтому разумнее выделить 15 минут на слив антифриза и демонтаж радиатора и фар.

Подготавливаем правую сторону мотора, а именно снимаем канал забора для воздушного фильтра.

Отключаем кабельную колодку ДМРВ и демонтируем крышку фильтра.

Воздуховод от интеркулера до турбонаддува нужно снять.

Снять топливный фильтр без отсоединения разъемов датчиков и шлангов. Просто убрать их подальше в сторону. В результате нужно обеспечить свободный доступ к заглушке распредвала правой головки блока цилиндров.

Рекомендуем

Настало время снять заглушку задней части распредвала справа.

Вероятно разрушение заглушки при снятии. Поэтому нужно проявить аккуратность, особенно к уплотняющему краю посадки, обозначенному стрелкой.

Самый удобный способ – пробить заглушку и зацепить г-образным приспособлением, затем расшатывать из стороны в сторону.

Если не получилось купить новую заглушку, придется выровнять снятую. При установке покрыть качественным герметиком с обеих сторон.

Затем на левой стороне снимаем расширительный бачок и вакуумный насос.

После удаления второй заглушки поставить фиксатор на коленвал.

Убедиться, что отверстие на щеке коленвала совмещено с таким в заглушке.

2. Снятие ремня ТНВД

Снятие ремня ТНВД

Далее нужно убрать ремень ТНВД. Предварительно демонтировать верхнюю крышку ремня газораспределения, вентилятор и вязкостную муфту.

Затем удалить ручейковые ремни привода кондиционера и навесных агрегатов.

Снять крышку привода навесных агрегатов.

Если ремни не планируется менять на новые, разумно пометить на них направление вращения.

Первым делом демонтировать привод ТНВД.

При этом не нужно ослаблять затяжку гайки ступицы демпфера. Достаточно заблокировать зубчатый шкив привода ТНВД фиксатором № 3359.

При помощи ключа № 3078 немного открутить гайку натяжителя ремня ТНВД.

Используя шестигранник, отвести натяжитель от ремня по направлению вращения часовой стрелки и зафиксировать это положение гайкой.

3. Снятие ремня ГРМ

После демонтажа ремня топливного насоса можно приступать к ремню ГРМ. Для начала вывернуть болты крепления шкива распределительного вала.

Затем убрать внешний приводной шкив ТНВД и его ремень. Тщательно изучить втулку натяжителя на целостность. Хорошая втулка легко вращается безо всяких люфтов.

Уплотнители из резины и тефлона должны быть целыми, без дефектов. Далее необходимо выкрутить болты шкива коленвала.

Убираем шкив коленвала. Это не требует откручивания его центрального болта. Также снять шкивы вентилятора, гидроусилителя и нижнюю крышку механизма зубчатого ремня.

Для ослабления болтов на шкивах нужен ключ № 3036 – с его помощью можно удерживать распредвал.

Далее шестигранником 8 мм ослабляем ролик натяжителя. То есть вращаем по часовой стрелке до совмещения отверстий на штоке и корпусе ролика.

Для предотвращения возможных поломок натяжителя не стоит прикладывать большое усилие при его проворачивании. Делать это нужно аккуратно, не торопясь. Для фиксации штока отлично подойдет палец диаметром 2 мм. После чего нужно снять натяжной и промежуточный ролики ремня и сам ремень.

Когда ремень ГРМ снят, пришло время обследовать термостат и водяной насос.

После полной разборки механизма нужно почистить все комплектующие. После чего приступить к обратной сборке.

4. Установка новой помпы и ремня ГРМ

Установка новой помпы и ремня ГРМ

Монтировать помпу нужно на прокладку с нанесенным герметиком.

Далее очередь термостата. Его устанавливают тоже с прокладкой, рекомендуется использование герметика.

Следует контролировать положение клапана термостата, он должен показывать на 12 часов.

Затем убедиться в правильности установки фиксатора № 3242.

Контролируем планки № 3458.

Для упрощения выставления меток распредвалов нужно вращать их при помощи контропоры № 3036. По установке меток при помощи съемника № Т40001 фиксируем их. При этом левый шкив с распредвала нужно снять.

Зубчатый шкив на правом распредвалу проверяется на вращение при помощи конусной посадки. При необходимости болт подтянуть просто рукой. Затем установить промежуточный и натяжной ролики зубчатого ремня.

Последовательность действий по надеванию ремня ГРМ такая:

  • коленчатый вал;
  • распределительный вал справа;
  • натяжной ролик;
  • направляющий ролик;
  • водяной насос.

Левую часть ремня нужно одеть на шкив левого распределительного вала, после чего это все в сборе одеть на вал. Затем затянуть центральный болт на валу вручную. При помощи конусной посадки проверить вращение шкива, все должно двигаться без перекосов.

При помощи того же шестигранника на 8 мм по часовой стрелке немного повернуть ролик натяжителя.

Снять фиксатор штока натяжителя.

Убрать шестигранник, заменив его двухсторонним динамометрическим ключом. При помощи него против часовой стрелки повернуть ролик натяжителя с моментом 15 Нм. Затем убрать ключ.

Удерживая распредвал ключом № 3036, затянуть болты моментом 75–80 Нм.

Рекомендуем

Далее произвести сборку. Первым делом вернуть на место плиту крепления для навесного оборудования и вентилятора. Перед ее установкой нужно смонтировать в своей позиции натяжной ролик ремня ТНВД из ремкомплекта, затянув вручную его гайку крепления.

Затем можно установить нижнюю крышку ремня ГРМ, шкивы вентилятора и гидроусилителя.

Устанавливать шкив коленвала нужно после предварительного совмещения выемок и выступов на его зубчатом колесе. Для затяжки болтов на зубчатом шкиве используется момент 22 Нм.

5. Установка ремня привода ТНВД

Установка ремня привода ТНВД

Прежде следует убедиться в правильности выставления меток механизма ГРМ. После чего смонтировать ролики на плите.

При помощи шестигранника 6 мм, вращая по часовой стрелке ролик натяжителя ТНВД, оставить его в нижнем положении и затянуть гайку от руки.

Совместно с левой шестерней одеть ремень привода ТНВД на шкивы насоса и распредвала. Проверить установку болтов в центре овальных отверстий. Если нужно, можно вращать шестерню. Болты крепления завернуть вручную, убедиться в отсутствии люфтов и перекосов на зубчатом шкиве.

Гайку натяжителя ременного привода ТНВД ослабить нужно при помощи ключа № 3078.

Используя шестигранник, повернуть натяжитель против хода часов до момента совмещения метки с репером. Затем завернуть гайку натяжителя моментом 37 Нм, а болты зубчатого шкива – 22 Нм.

Убрать фиксаторы и сделать два оборота коленвала не спеша от руки по часовой стрелке. Затем зафиксировать его инструментом № 3242. По возможности сразу проконтролировать свободный доступ для монтажа фиксатора и планок ТНВД. Убедиться в совпадении репера и отметчика. Для коррекции этого совмещения можно отрегулировать натяжение ремня. Затем смонтировать вакуумный насос для левого распредвала, заглушку торца правого и пробку блока мотора.

Вернуть в сборочную позицию демпфер приводного насоса ТНВД.

Болты крепления демпфера затянуть моментом 22 Нм. Не стоит торопиться с установкой верхних крышек ремня ГРМ, если есть потребность в настройке впрыска и динамической диагностики на специальном стенде. Если же нет необходимости в данной операции, то крышки установить нет никаких препятствий. Далее монтируются фары и радиатор и подключается вся электрика.

Заполнить систему охлаждения антифризом.

Завести мотор, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения.

Сегодня мы продолжаем свой рассказ про атмосферные V6, которые ставили не только на Ауди. Ранее мы уже успели ознакомить вас с первым 2,6 литровым V6, для авто немецкой марки. А сегодня мы продолжим свой рассказ, но уже про второе поколение моторов V6.

Первая проба пера вышла довольно удачной, поэтому немецкие инженеры решили свернуть производство моторов первой серии. Многие эксперты уверены, что им не понравились одновальные ГБЦ, так что спешно началась разработка второго поколения силовых агрегатов, имеющих по 5 клапанов на цилиндр.

Еще в 1995 году на Ауди А8 и несколько устаревшую А6 начали ставить движок V6, объемом в 2,8 литра. И опять же с пятью клапанами на каждый цилиндр, т.е., по 30 клапанов в силовом агрегате. Данный мотор просуществовал до 2008, претерпев немало модификаций. Последним автомобилем, на которым его можно увидеть, стала Шкода Suberb.

Есть и версия этого мотора на 2,4 литра (AGA), которая с 1997 года ставится на Ауди А6 (С5). Также этот движок ставили и на А4, вплоть до 2006 года.

В сегодняшнем нашем обзоре мы рассмотрим одну из первых вариаций мотора 2,4 V6 на 30 клапанов. Силовой агрегат выходит под маркировкой ALF, всего есть 7 модификаций данного движка.

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, ведь мы подготовили для вас ролик полного разбора силового агрегата 2,4 V6 (ALF), демонтированного с Ауди А6, выпущенного в 1998 году.

Данный силовой агрегат имеет чугунный блок цилиндров, а в приводе ГРМ задействован зубчатый ремень, приводящий исключительно распределительные валы выпускных клапанов. Впускные же стыкуются посредством роликовых цепей со специальными гидронатяжителями.

Понадобился новый мотор на Ауди? В нашем каталоге вы легко отыщете нужную модель.

Что с надежностью у движка Ауди 2,4 V6?

Казалось бы, в сравнении с прошлым поколением, число клапанов в моторе выросло в 2,5 раза, вот только это никоим образом не сказалось на его надежности. Конечно, если владелец автомобиля будет заливать новое, и что самое главное, качественное масло каждые 10 тысяч пробега. Только при соблюдении данного условия, двигатель V6 прослужит верой и правдой, без каких-то критических поломок. Но есть пытаться экономить на смазке, то это начнет сказываться уже примерно на 200 тысячах пробега.

Течь масла

Чем старше мотор – тем выше шанс появления течи масла по уплотнителям. В связи с чем мы вынуждены подробно остановиться на этом моменте.

Сразу стоит сказать, что чем дольше эксплуатируется мотор, тем выше шанс появления запотевания вдоль прокладки поддона и на передней крышке блока цилиндров. Чтобы устранить эту проблему – нужно поменять прокладки, утратившие эластичность.

Дрожь на холостых

Еще одной проблемой, которая присуща возрастным моторам, является дрожь на холостых. Более того, этот недуг не выйдет побороть классическими способами. Т.е., мотор трясет не от того, что есть подсос воздуха, зажигание также в норме, как и датчики детонации, ремень ГРМ – стоит как надо, а катализаторы вполне исправны. В некоторых случаях причиной дрожи является износ двухмассового маховика.

Система ВКГ

У первых моторов данного поколения была на лучшая система вентиляции картерных газов, оборудованная эжекционным насосом и очень маленьким обратным клапаном. Ее эффективность была просто ужасной, что приводило к тому, что дроссельная заслонка забивалась масляными парами. Из-за чего в работе мотора появляется заметная дрожь, а при сильных морозах дроссель и вовсе может заледенеть. А если трубки и насос – забьются, то давление в картере будет выдавливать масло по всем утратившим эластичность уплотнениям. В первую очередь это прокладка под клапанной крышкой.

В процессе работы мотора при хорошей проходимости ВКГ, под клапанной крышкой присутствует разряжение, оно также должно быть и в отсоединенной трубку маслоотделителя.

Конечно, с течением времени части системы ВКГ могут начать трескаться, из-за чего появятся подсосы воздуха, что скажется на общем функционале системы вентиляции. Так что мы рекомендуем не дожидаться этого, а превентивно, раз в 5-7 лет заменять трубки и другие сменные детали системы, прочищать маслоотделители. Не будет лишним заменить трубки в развале блока. Кстати говоря, на дорестайлинговые V6 ставится обновленная ВКГ. А вот у рестайлинговых силовых агрегатов в системе нет эжекционного насоса, да и сама система работает в разы эффективней. В ней установлен классический мембранный клапан.

Система зажигания

Понадобилась новая катушка зажигания на мотор Ауди? В нашем каталоге вы легко отыщете нужную модель.

Прокладки клапанных крышек

Под легкосплавными крышками стоят классические резиновые прокладки, уплотняющие зону стыка по периметру, а кроме этого уплотняют колодца свечей. Независимо от используемой смазочной жидкости и частоты ее смены, прокладки утрачивают эластичность уже через 80-100 тысяч, из-за чего и появляются течи. Мотор начинает покрываться масляными потеками, а в колодцах свечей постепенно появляется масло. Новая прокладка стоит сущие копейки, да не отнимает много времени на ее замену.

Понадобилась новая клапанная крышка на мотор Ауди? В нашем каталоге вы легко отыщете нужную модель.

Обратные клапаны

В развале блока установлен отдельный маслоотделитель для ВКГ. Под его крышкой в блоке установлена пара обратных клапанов. С течением времени они могут забиться подгоревшим маслом, из-за чего не смогут закрыться даже после того, как мотор будет заглушен.

По масляным каналам, расположенные в верхней части мотора, из обоих ГБЦ, течет масло. Сразу после старта ДВС, пока не вырастет масляное давление, могут стучать гидрокомпенсаторы и цепи. Так что, если вы меняете натяжители – меняйте и клапана. Вот только стоит оригинальный клапан – порядка 40 долларов.

Датчики распредвалов

Следят за положением впускных распределительных валов специальные датчики с огромным ресурсом. Если датчик сломался, то двигатель откажется заводиться. У левого датчика в системе обозначение G40, а у правого – G163.

Гидрокомпенсаторы

От дешевого, либо неправильно выбранного масла, также от экономии, уже к 200 тысячам начнут стучать гидрокоменсаторы. Лучше всего это слышно на холостых. Если вы услышали стук – придется менять, причем сразу все. Хороший китайский аналог обойдется в 7-8 долларов, а вот оригинальная запчасть – почти в 2 раза дороже. А их в двигателе 30, что выливается во внушительную сумму, не говоря уже о стоимости ремонта.

Конечно, можно сэкономить, если разобрать и прочистить гидрокомпенсаторы, но это только временное решение проблемы. Если они застучали – их придется менять, в противном случае, их может заклинить и разбить кулачками. Более того, от этого пострадают и кулачки. А значит, что? Правильно, придется покупать и новый распределительный вал. А если длительные удары по толкателю вызовут рассухаривание клапана? Ведь он сразу полетит в поршень, а это еще сильнее ударит по вашему карману. Так что не стоит затягивать с заменой гидрокомпенсаторов.

Натяжители цепей и цепи ГРМ

Натяжители межраспредвальных цепей, также отвечают за смену фаз газораспределения. В правой головке (1-3 цилиндры), цепь с натяжителем установлены сзади, а в левой (4-6 цилиндры) – спереди. Гидронатяжители обладают внушительным ресурсом прочности, серьезно подкосить который может исключительно дешевое масло. Понять об износе очень просто, начнут грохотать межраспредвальные цепи. На моторах с пробегом за 200 тысяч, нередки случи облома башмака гидронатяжителей, что также провоцирует появление грохота и дерганую работу движка. Бывают случаи, когда силовой агрегат отказывается заводиться, а цепи могут перескочить. При неверной работе гидронатяжителей фиксируются определенные ошибки, кроме этого будут появляться ошибки по образованию топливовоздушной смеси.

Стоимость оригинальной запчасти – кусается, порядка 540 долларов, но есть множество заменителей, стоящих в 3-5 раз дешевле и почти не уступающих по качеству.

Кроме этого с течением времени из-под натяжителей может начать течь масло. Проблему легко устранить путем замены прокладок и заглушек.

Цепи – вполне качественные, без особых проблем выдерживают более 250 тысяч. Если вы собираетесь их менять, то лучше это делать вместе с ремнем ГРМ. И вот тут очень внимательно, если вы меняете их самостоятельно, то детально следуйте инструкции, но мы советуем доверить замену грамотному механику.

Понадобилась новая ГБЦ (головка блока цилиндров) на мотор Ауди? В нашем каталоге вы легко отыщете нужную модель.

Ремень ГРМ

В инструкции указано, что ремень нужно менять уже через 128 тысяч, причем вместе с роликами. Чтобы поменять ремень, понадобится перевести авто в сервисный режим и демонтировать абсолютно все, что стоит под мотором, начиная с вентиляторов и заканчивая бампером с фарами. Одновременно с этим не будет лишним заменить и приводимую ремнем помпу.

В приводе установлен гидравлический демпфер, он никак не относится к комплекту ремня ГРМ. И вот он нередко ломается, что приводит к ослаблению натяжения, от чего ремень будет бить в области натяжного ролика, а если он перескочит на несколько зубьев, то мотор потеряет в тяге и начнет потреблять больше топлива. Но бывали и случаи, когда из-за демпфера рвался ремень, а это моментально убивает двигатель. Оригинальная запчасть обойдется минимум в 150 долларов.

Блок цилиндров и ЦПГ

Блок цилиндров из чугуна и ЦПГ – особой головной боли не доставляют. Если дело дошло до капиталки, то это говорит о неграмотной эксплуатации автомобиля и экономии на смазочной жидкости. Если мотор начал активно кушать масло, примерно по 0,5 литра на 1000 километров, значит пора заменить поршневые кольца.

Касательно шатунных вкладышей и ремонтных размеров – они не предусмотрены. Правда, на рынках легко отыскать коренные вкладыши двух размеров, и шатунные одного размера. Так что восстановить коленчатый выл – вполне реально.

Понадобился новый блок цилиндров на мотор Ауди? В нашем каталоге вы легко отыщете нужную модель.

Понадобился новый мотор на Ауди А6? Вы найдете его в нашем каталоге.

А перейдя по ссылкам можно увидеть, какие конкретные марки Ауди есть у нас на авторазборке. С них также можно купить нужные запчасти.

Читайте также: