Автосигнализация mongoose 600 line 4 инструкция

Обновлено: 16.05.2024

Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника.

* Только при наличии блока центрального замка.

** Только при наличии блока центрального замка. Длительность импульса опреде-

ляется продолжительностью нажатия на брелоке кнопки 1.

Не допускается включение режимов 1-8 и 2-1 в случае прямой коммута-

ции актуаторов на силовых реле во избежание выхода актуаторов из строя.

*** Программируемый вход может работать в следующих режимах:

1. Концевик багажника. При дистанционном отпирании багажника в режиме охраны

концевик будет отключен и снова взят под охрану через 10 секунд после того как

багажник будет закрыт.

2. Управляющий вход центрального замка. Подключить к проводу мастер-актуатора,

**** Двушаговое отпирание дверей. (только для автомобилей с двушаговым алгоритмом центрального замка).

После нажатия на кнопку 2 на брелоке, отключающем режим охраны, сигнали-

зация выдает первый импульс на открывание двери водителя. Повторным нажатием

этой кнопки после снятие системы с охраны открываются замки остальных дверей. Функция включается программированием. Сигнализация не имеет специальных про-

водов для реализации данной функции, но может путем программирования быть адап-

тирована к соответствующей штатной системе автомобиля.

Управление дополнительными каналами.

Дополнительный канал N1:

1. Открывание багажника. Требуется подключение к штатной системе автомобиля, а

если таковая отсутствует, установка специального актуатора и дополнительного реле.

При подаче импульса в режиме охраны датчик удара и концевик багажника выклю-

чаются из охраны и снова берутся под охрану через 10 секунд после закрывания

2. 1 секундный импульс универсального назначения.

Дополнительный канал N2:

1. Управление дистанционным запуском двигателя. Требуется установка внешнего

устройства дистанционного запуска двигателя. При подаче импульса в режиме охра-

ны отключаются все блокировки и датчики. Повторная подача импульса глушит

двигатель. Включение тревоги после дистанционного запуска глушит двигатель. Если

в период охраны, предшествующий дистанционному запуску, включалась тревога,

дистанционный запуск будет запрещен.

2. Выход для организации нормально-разомкнутой блокировки двигателя блокировки

двигателя. Требуется установка внешнего реле.

Управление дополнительными каналами





Основы Fibre Channel

Продолжаю вещать на тему прояснения основных представлений об FC SAN. В комментариях к первому посту меня попрекнули тем, что копнул недостаточно глубоко. В частности — мало сказал о непосредственно FC и ничего о BB credits, IP и multipathing. Multipathing и IP — темы для отдельных публикаций, а про FC, пожалуй, продолжу. Или начну, как посмотреть. Для начала, небольшое терминологическое отступление (навеянное опять же комментарием к предыдущему посту).

Fibre or Fiber?: Изначально технология Fibre Channel предполагала поддержку только волоконно-оптических линий (fiber optic). Однако, когда добавилась поддержка меди, было принято решение название в принципе сохранить, но для отсылки на стандарт использовать британское слово Fibre. Американское Fiber сохраняется преимущественно для отсылки на оптоволокно. Оригинал
Fibre Channel was originally designed to support fiber optic cabling only. When copper support was added, the committee decided to keep the name in principle, but to use the UK English spelling (Fibre) when referring to the standard. The US English spelling (Fiber) is retained when referring generically to fiber optics and cabling.

Начало

По аналогии с сетевой моделью OSI, Fibre Channel состоит из пяти уровней. Каждый уровень обеспечивает определённый набор функций.



FC-0

— уровень физических интерфейсов и носителей. Описывает физическую среду: кабели, коннекторы, HBA, трансиверы, электрические и оптические параметры.

— уровень передачи и кодирования. Здесь описывается как данные будут кодироваться перед передачей и декодироваться после. На этом уровне определяются три основные функции:

  • Кодирование / декодирование
  • Ordered sets
  • Инициализация соединения (link initialization)

FC-2
— уровень кадрирования и сигналов. Определяет структуру и организацию передаваемой информации, а также контроль и управление её передачей. Функции, осуществляемые на этом уровне:

  • Кадрирование (определение структуры кадра / фрейма).
  • Управление последовательностями (Sequence management)
  • Управление обменом (Exchange management)
  • Класс обслуживания (Class of Service)
  • Управление потоком (Flow control)

FC-3
— уровень базовых служб. Уровень заложен, для новых функций, которые могут быть внедерены в Fibre Channel в будущем. На этом уровне обеспечивается шифрование и сжатие данных перед отправкой, а также такие вещи как расщепление потока данных (striping) по нескольким путям. Но я не сталкивался с реализациями таких штук пока.

— уровень отображения протоколов. Описывает протоколы, которые могут использовать FC в качестве транспорта и, собственно, порядок использования (маппинг этих протоколов на нижние уровни FC0-3). Применительно к SAN это могут быть:

  • Fibre Channel Protocol for SCSI-3 (SCSI-FCP) — проброс SCSI
  • Fibre Channel Link Encapsulation (FC-LE) — проброс TCP/IP

А теперь подробнее об этих и других непонятных словосочетаниях. В данной статье рассмотрим только нижние три уровня, как наиболее значимые при создании и управлении инфраструктурой FC SAN.

Отдельно хочу упомянуть про такой термин как тёмная оптика

Плавный переход от FC-0 к FC-1 и обратно обеспечивает ASIC

— элемент таких устройств как HBA, дисковых массивов и коммутаторов. Из Википедии:

В оборудовании Fibre Channel ASIC состоит из следующих функциональных элементов:

  • Encoder / Decoder — обеспечивает кодирование каждых 8 бит передаваемых данных в 10-битное представление. И декодирование обратно принимаемых данных.
  • SERDES (Serializer / Deserializer) — преобразует параллельный поток 10-битных порций данных в последовательный поток 10-битных порций данных.
  • Transceiver — преобразует электрические импульсы в световые сигналы.


Transceivers, трансиверы или SFP

— в случае FC-коммутаторов это отдельные модули, необходимые для подключения кабеля к порту. Различаются на коротковолновые (Short Wave, SW, SX) и длинноволновые (Long Wave, LW, LX). LW-трансиверы совместимы с многомодовым и одномодовым волокном. SW-трансиверы — только с многомодовым. И к тем и к другим кабель подключается разъёмом LC. Есть ещё
SFP xWDM
(Wavelenght Division Multiplexing), предназначенные для передачи данных из нескольких источников на дальние расстояния единым световым пучком. Для подключения кабеля к ним используется разъём SC.

8/10 и 64/66

Первое, что происходит на этом уровне — кодирование / декодирование информации. Это довольно мудрёный процесс, в ходе которого каждые 8 бит поступающей информации преобразуются в 10-битное представление. Делается это с целью повышения контроля целостности данных, отделения данных от служебных сигналов и возможности восстановления тактового сигнала из потока данных (сохранение баланса нулей и единиц). Это ведёт к заметному снижению полезной пропускной способности, ибо как можно подсчитать, 20% потока данных является избыточной служебной информацией. А ведь кроме всего прочего, немалую часть этого потока может занимать служебный трафик. Однако хорошая новость в том, что кодирование 8/10 используется в оборудовании 1G, 2G, 4G и 8G. В части реализаций 10G и начиная с 16G кодирование осуществляется по принципу 64/66, что существенно увеличивает полезную нагрузку (до 97% против 80% в случае 8/10).

Ordered sets
  1. Разделители фреймов (Start-of-Frame, SOF и End-of-Frame, EOF).
  2. Два базовых сигнала — IDLE (порт готов принимать или передавать данные) и R_RDY (receiver ready — порт освободил буфер для приёма очередной порции данных)
  3. Базовые последовательности (primitive sequences):
      NOS (Not Operational) — порт обнаружил разрыв / отсутствие соединения
  4. OLS (Offline State) — порт инициирует установление соединения, или порт получил NOS, или порт переходит в состояние off-line
  5. LR (Link Reset) — инициализация сброса соединения. Отправляется в случае получения OLS или каких-то ошибок приёма-передачи (как правило, на уровне Flow Control). Отправивший порт очищает свои буферы и их счётчики
  6. LRR (Link Reset Response) — ответ на LR. Отправивший порт очищает свои буферы и их счётчики
Инициализация соединения (Link initialization)


Фреймы (Кадры, Frames)

Все данные, передаваемые в среде Fiber Channel разбиваются на фреймы (кадры). Структура фрейма следующая:

  • SoF — 4 байта (1 tw) — идентификатор начала фрейма.
  • Header — 24 байта (6 tw) — заголовок. Содержит такую информацию как адрес источника и приёмника, тип фрейма (FT-0 — управляющий или FT-1 — данные), номер последовательности и порядковый номер фрейма в ней и прочая служебно-контрольная информация.
  • Data — 0-2112 байт (0-528 tw) — непосредственно данные (например, SCSI-команды).
  • CRC — 4 байта (1 tw) — контрольная сумма.
  • EoF — 4 байта (1 tw) — идентификатор конца фрейма.
Последовательности (Sequences)

Чаще всего источник стремится передать приёмнику гораздо больше информации, чем 2112 байт (максимальный объём данных одного фрейма). В этом случае информация разбивается на несколько фреймов, а набор этих фреймов называется последовательностью (sequence). Чтобы в логическую последовательность фреймов не вклинилось что-то лишнее при параллельной передаче, заголовок каждого фрейма имеет поля SEQ_ID (идентификатор последовательности) и SEQ_CNT (номер фрейма в последовательности).

Обмен (Exchange)

Одна или несколько последовательностей, отвечающих за какую-то одиночную операцию, называется обменом. Источник и приёмник могут иметь несколько параллельных обменов, но каждый обмен в единицу времени может содержать только одну последовательность. Пример обмена: инициатор запрашивает данные (последовательность 1), таргет возвращает данные инициатору (последовательность 2) и затем сообщает статус (последовательность 3). В этот набор последовательностей не может вклиниться какой-то посторонний набор фреймов. Для контроля этого процесса заголовок каждого фрейма включает поля OX_ID (Originator Exchange ID — заполняется инициатором обмена) и RX_ID (Responder Exchange ID — заполняется получателем в ответных фреймах, путём копирования значения OX_ID).

Классы обслуживания (Classes of Services)

Различные приложения предъявляют разные требования к уровню сервиса, гарантии доставки, продолжительности соединения и пропускной способности. Некоторым приложениям требуется гарантированная пропускная способность в течение их работы (бэкап). Другие имеют переменную активность и не требуют постоянной гарантированной пропускной способности канала, но им нужно подтверждение в получении каждого отправленного пакета. Для удовлетворения таких потребностей и обеспечения гибкости, FC определяет следующие 6 классов обслуживания.

Class 1

Для этого класса устанавливается выделенное соединение, которое резервирует максимальную полосу пропускания между двумя устройствами. Требует подтверждения о получении. Требует чтобы фреймы попадали на приёмник в том же порядке, что вышли из источника. Ввиду того, что не даёт другим устройствам использовать среду передачи, используется крайне редко.

Class 2

Без постоянного соединения, но с подтверждением доставки. Не требует соответствия порядка отправленных и доставленных фреймов, так что они могут проходить через фабрику разными путями. Менее требователен к ресурсам, чем класс 1, но подтверждение доставки приводит к повышенной утилизации пропускной способности.

Class 3

Без постоянного соединения и без подтверждения доставки. Самый оптимальный с точки зрения использования ресурсов фабрики, но предполагает, что протоколы верхних уровней смогут собрать фреймы в нужном порядке и перезапросить передачу пропавших фреймов. Наиболее часто используемый.

Class 4

Требует постоянного соединения, подтверждение и порядок фреймов как и класс 1. Главное отличие — он резервирует не всю полосу пропускания, а только её часть. Это гарантирует определённое QoS. Подходит для мультимедиа и Enterprise-приложений, требующих гарантированного качества соединения.

Class 5

Ещё до конца не описан и не включен в стандарт. Предварительно, класс, не требующий соединения, но требующий немедленной доставки данных по мере их появления, без буферизации на устройствах.

Class 6

Вариант класса 1, но мультикастовый. То есть от одного порта к нескольким источникам.

Class F

Класс F определён в стандарте FC-SW для использования в межкоммутаторных соединениях (Interswitch Link, ISL). Это сервис без постоянного соединения с уведомлениями о сбое доставки, использующийся для контроля, управления и конфигурирования фабрики. Принцип похож на класс 2, но тот используется для взаимодейтсвия между N-портами (порты нод), а класс F — для общения E-портов (межкоммутаторных).

Flow Control

В целях предотвращения ситуации, когда отправитель перегрузит получателя избыточным количеством фреймов так, что они начнут отбрасываться получателем, FC использует механизмы управления потоком передаваемых данных (Flow Control). Их два — Buffer-to-Buffer flow control и End-to-End flow control. Их использование регламентируется классом обслуживания. Например, класс 1 использует только механизм End-to-End, класс 3 — Buffer-to-Buffer, а класс 2 — оба эти механизма.

Buffer-to-Buffer flow control
End-to-End flow control

Конец




Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.



Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.



Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).

Читайте также: