B12dc07 привод центрального замка задней правой двери механическая неисправность

Обновлено: 02.07.2024

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

не работает центральный замок ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: бетман, ARKus

на вито не работает центральный замок. с начало были щелчки в блоке комфорта . где ремонтируют блоки комфорта?
кто сталкивался?

Ситуация почти аналогичная. При закрытии с брелока , замки сначала закрылись ,а потом обратно открылись.
Похлопал дверьми - таже песня.
Исправилось всё само собой,закрылось-открылось-потом снова закрылось.

не угадал это не исправилось. это тебе показали что не работает, но типа если настаиваешь то так и быть закроем( этот алгоритм заложен в блок, производителем)

В общем субботу перетряхну дверочки.
посмотрим что да как.


Кстати, а не может в брелоке батарейка садица потихоньку?

у меня было сначала так же а потом вообще перестали замки реагировать на брелок только щелчки остались в машине под панелью.

перебрал сегодня жгут проводов в водительской двери. цз пощёлкал с ключа и перестал. Более того с ключа перестала закрываться дверь водителя. щелчёк пропал при повороте ключа. А ПОТЯНУВ ЗА РУЧКУ. ДВЕРЬ ОТКРЫВЕТСЯ:( Рекомендую всем проверить жгуты. Картина прямо скажем ошеломляющая через дверь проходит 3 жгута и все три просто "перекушены" В толстом жгуте только 4 провода на оторвались совсем но изоляция изрядно покоцана.) Как не замкнуло до пожара ума не приложу.

Перестала закрываться задняя дверь багажника (ляда). Тоесть когда закрываю, она закрывается и тут же открывается. Снял обшивку и выяснил, что при закрытии, шток блока центрального замка не входит в сам блок, просто дергается, но не фиксируется в положении "закрыто". Сегодня пробывал подкинуть другие блочки, но те вообще не подают признаков жизни. Подскажте, причина скорее в самом блочке. Может кто сталкивался с таким. Когда шток вручную перевожу в положение закрыто, то все гуд, все двери закрываются, но как только отпускаю, то он выскакивает и открывает задние и боковые двери.

kivfox: Перестала закрываться задняя дверь багажника (ляда). Тоесть когда закрываю, она закрывается и тут же открывается. Снял обшивку и выяснил, что при закрытии, шток блока центрального замка не входит в сам блок, просто дергается, но не фиксируется в положении "закрыто". Сегодня пробывал подкинуть другие блочки, но те вообще не подают признаков жизни. Подскажте, причина скорее в самом блочке. Может кто сталкивался с таким. Когда шток вручную перевожу в положение закрыто, то все гуд, все двери закрываются, но как только отпускаю, то он выскакивает и открывает задние и боковые двери.

я так понимаю вы при снятом с замка приводе пробовали.
если да, то так и должно быть, тоисть без нагрузки он нефиксируется в втянутом состоянии.

помойте сам замок, проверьте работу замка без привода, помойте защелку.

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

А из за концевиков не может так быть? У меня тоже закрывается тут же открывается, тутже опять нажимаю опять закрывается-открывается-закрывается. Получается только со второго раза закрывается. Уже привык, но напрягает. Говорят просто поставить новые активаторы 5-ти проводные китайские и будет всё в "ажуре."

Говорили и мне, что спасёт только новый блок комфорта, не поверил и полез в жгуты сам. Оказалось всё намного проще- перебиты несколько проводов в косе водительской двери. Сразу и закрывать стал( мёртвый блок комфорта) и повороты заморгали. Спрашиваю почему- ответ - бывает. =D>

Oleg Vito: Говорили и мне, что спасёт только новый блок комфорта, не поверил и полез в жгуты сам. Оказалось всё намного проще- перебиты несколько проводов в косе водительской двери. Сразу и закрывать стал( мёртвый блок комфорта) и повороты заморгали. Спрашиваю почему- ответ - бывает.

блок комфорта диагностируется, полность.
при наличии неисправностей они фиксируются.
поэтому первым делом делается диагностика, а уж потом принимается решение о ремонте или замене.

из-за перелома проводов действительно блок комфорта бывает что выходит из строя.
после востановления проводов он так и остается с двойным закрытием.

также бывает сгорают моторчики в приводах, и все из-за переломов проводов и замыканий.

блок комфорта работает в паре с имобилайзером.
при закрытии или открытии замков блок комфорта и или блок центрального замка двух зонный передает имобилайзеру состояние замков, а иммо в свою очередь управляет парой релюх под сиденьем, которые моргают поворотами.

проблему переломов проводов все решают по разному. кто провода мягкие берет, кто еще более извращается.
я к примеру использую гибкие переходы для подключения ляды. только немного укорачиваю их.

не работает центральный замок - CIMG3464.JPG

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Неисправности центрального замка - блок комфорта.JPG

Здравствуйте. Проблема по ЦЗ: Все двери закрываются только с водительской двери ключом ( в задней двери личинка не проворачивается, укорела), либо из внутри утапливанием ручки. Причём выяснилось, что контакты на личинку водительской двери не открывают (закрывают) ЦЗ, но длительным удержанием ключа или перемычкой открывают (закрывают) стёкла дверей. Провода с личинки водит. двери доходят до блока комфорта (под сиденьем). Перемычкой как бы "закрывал" водительскую дверь на самом входе в блок ЦЗ- не помогло. Блок вскрывал-без патологий. Провода в гофре водит. двери чинил, задней двери-менял, все замки дверей снимал-разберал-без патологий. При закрытии ключом с водит. двери ( как я понял, просто механически "утапливаю" ручку) не загорается штатный светодиод "охранки" в двери. Ключи от машины без ДУ. Вопрос в следующем:1. Этот блок комфорта диагностируется как либо? 2. Чего ему (блоку) не хватает ( каких подтверждающих сигналов), что бы по сигналу с микрика личинки закрыть все двери и встать под охрану (может я что то пропустил при проверке)? 3.Может есть схема этого блока? Блок такой же ,как в большинстве на фото форумов Siemens 7MO 962 257 H ( см фото, если пройдёт). Заранее благодарю за подсказки и пойду искать по третьему кругу..

Проблема появилась или была с момента приобретения . Освещение салона правильно работает . (. дврь откр. - освещение вкл., дверь закрыл - освещ. выкл. через 30 сек. . )

. 1. Этот блок комфорта диагностируется как либо? 2. Чего ему (блоку) не хватает ( каких подтверждающих сигналов), что бы по сигналу с микрика личинки закрыть все двери и встать под охрану (может я что то пропустил при проверке)? 3.Может есть схема этого блока.

1. Диагностируется и кодируется ВагКомой (кстати, шнудок имееца . )
2. Если он цел, у него всё есть.
3 Именно принцип.схему самого блока - найти нереально. (равно как принцип.схему ЭБУД и других эл.блоков. ) а вот схемы подключения - имеются.

sharan vw 2004 / Все 4 двери , кроме 5-й , то не закрывается : задние 2 , то не открывается ,иногда + прав.передняя за одно ,то с пульта вообще никакая не реагирует а вручную водительское может само открыватся .
Прошу подсказки ,спасибо .

Раз Жгуты проверены, ВагКом - в помощь.
Провести опрос памяти неисправностей блока -09- Центр.БлокаЭлектр.
Может дать направление по выявлению неисправности.
По Таблице неисправностей мона сравнить и т.д.
ЗЫ. Скачивать и открывать оба архива. т.к. это одно целое, только "разбито" на две части (ограничение размера для прикрепленых файлов)

У меня диагностика перестала видить ЦЗ., раньше все было в порядке, если были какие то проблемы с ЦЗ, диагностика видела все! Проблема собственно в другом, в один прекрасный момент закрылись все двери и ни в какую не мог открыть! После длительных попыток открытия, пришлось разбить лобовуху(все равно под замену). После открытия варварским способом, попробовал закрыть авто опять. Машина стала как бы до закрываться, т.е. замки жужали еще секунд 20 и авто встало на охрану сигналки! С пульта по прежнему не открывалась т. е. нажимаешь на открытие, сигналка открывает авто и сразу же закрывает! Отключил блок ЦЗ, открывется только водительская и лючек бака! Проверил все гофры, все в порядке! Подключил блок обратно, глюки так и продолжаются! Решил, что не исправен блок, купил другой, блок, глюки теже. Проверил еще 3 блока тоже самое! Самое интересное прошло около 2 месяцев решил подключить блок обратно, глюки пропали, но и ЦЗ не работает! Может кто сталкивался с таким родом проблем с ЦЗ?

Так и должно быть.
У мну, был сгоревшй БЦЗ. - откр.-закр. только вод.дверь и лючёк. всё остальное закр.-откр. изнутри вручную .
У тебю: подкинуто несколько БЦЗ. (кстати, с одинаковыми индексами ?), а результат = 0 . Ессно, дело не в БЦЗ (. ). Трясти проводку к БЦЗ по кузову, а конкретно - питающие провода. Проверить предохранитель, замерить напржение - есть-нет. без замера, думать дальше - смысла нет. (если напруга есть - то будет решение одно. если нет - решение другое. )
Конкретно какой пред и пины (штыри контактных разъёмов) и их нумерацию смотреть в т.Эльзе. Доберусь, дополню инфу по ЦЗ, а так же по круизу, в другой темке.

Вот, млин, сегодня вообще случилось ппц. дверь захлопнули и, вроде, ребенок защиту для детей включил, и все. дверь не открывается совсем. замок срабатывает на открытие, а дверь не открывается ни снутри ни снаружи :(
Завтра буду ковырять через щель при опущенном стекле.

Был у меня такой трабл. Вылечил так:в сважину впрыснул ВД40-вставил ключ на сколько можно(он у меня не до конца входил)-так несколько раз-ключ вошел как надо-затем без лишнего усердия поворачиваем ключ+ВДешка до тех пор пока весь механизм не начнет работать свободно и уверенно. Попробуй-получится :-)

Был у меня такой трабл. Вылечил так:в сважину впрыснул ВД40-вставил ключ на сколько можно(он у меня не до конца входил)-так несколько раз-ключ вошел как надо-затем без лишнего усердия поворачиваем ключ+ВДешка до тех пор пока весь механизм не начнет работать свободно и уверенно. Попробуй-получится :-)

Левая задняя пассажирская дверь. потратил 28 мин драгоценного времени, скважину не нашел :( зря только на ВД40 потратился :)

было две похожие проблеммы, в первом случае поменял активатор замка двери, во втором, один знакомый разобрал активатор только уже с другой стороны, там стоит маленький моторчик, его тоже разобрали, почистили, собрали, всё работает.

было две похожие проблеммы, в первом случае поменял активатор замка двери, во втором, один знакомый разобрал активатор только уже с другой стороны, там стоит маленький моторчик, его тоже разобрали, почистили, собрали, всё работает.

У меня на прошлой неделе была такая же фигня. Задняя левая дверь перестала закрываться-открываться с центрального замка. Как выяснилось дело было в моторчике. В моторчике есть пластинка где-то 0,5х0,5см, которая служит, как мне объяснили, толи резистором, толи предохранителем, и она перестала пропускать напряжение. Мне её выкинули и припаяли перемычку, после чего замок заработал, но на 3 дня. Вобщем без этой пластинки он нормально работать не хочет. Нашли похожий привод замка б/у (не знаю от какой модели), вытащили оттуда моторчик и вставили в мой привод. Моторчики оказались одинаковыми и всё зафунциклировало.

Читайте также: