Бензопила урал устройство стартера

Обновлено: 05.07.2024

За все время выпуска бензопилы, Дружба 4 не претерпела каких-то серьезных конструктивных изменений. Давайте посмотрим, какие незначительные изменения происходили в конструкции бензопилы:

  • 1950 — 1960 годы. Первая конструктивная модификация касалась изменения варианта крепления ручек, их стали крепить к крышке вентилятора, в последующем крепление перенесли к хомуту, который соединял двигатель и редуктор.
  • 1960 — 1980 годы. В это время на конвейер поступила и выпускалась 20 лет, модификация бензопилы под названием Дружба – 4А, которая имела два главных достоинства: контактное магнето и всем известный карбюратор КМП-100. В конце 80-х модификация бензопилы Дружба.4А снята с производства.
  • Конец 1980-х годов. Выпуск модификации Дружба-4М Электрон. Впервые применено электронное зажигание.
  • 1990-е года. Оснащение бензопилы современным (в то время) карбюратором КМП-100У. Изменения в пильной гарнитуре – использование цепей современного типа.

Многие путают и говорят, что на бензопиле Дружба 4 был произведен ряд других изменений, таких как, съемный стартер, разъемный картер и съемный цилиндр, однако они глубоко ошибаются. Все эти изменения были произведены на бензопиле Урал, основой которой послужила Дружба.

Основные неисправности

Редко, но все же с пилой случаются и другие неисправности. Например, нет искры на свече или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуем посмотреть видео.

Дружба 4 — бензопила, которая до сих пор пилит!

Топливная смесь

Топливо для бензопилы Дружба 4 разводится также как и для всех других типов двигателей 2Т. Соотношение бензина и масла 1:50. Это означает, что на 0,5 литра бензина нужно добавить 10 грамм масла. На 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. В качестве мерки удобно использовать шприц на 20 кубиков.

Рекомендуется применять бензин марки АИ-92. Масло для двухтактных двигателей. Можно использовать обычное масло 2Т от Лукойл или STIHL, Husqvarna.

Назначение

Бензопила, благодаря хорошей мощности и достаточной длины шины, позволяет отнести ее к классу профессиональных валочных пил. Ее основное предназначение – валка леса и распиловка бревен. Сучки ей уже не попилить, да и на стройке она будет крайне неудобна из-за большого веса и размера.

Регулировка карбюратора

Первая причина проблем с карбюратором – залитые топливной смесью свечи. Это не означает, что сразу нужно разбирать карбюратор. Первым делом обратите внимание на бензиновый клапан, иногда достаточно подогнуть его немного вовнутрь. Данная операция позволит уменьшить количество подаваемого топлива.

Если это не помогло, то переходим к простой операции настройки карбюратора:

  • До конца закрутить топливный винт.
  • Отвернуть его обратно на 3 полных оборота.
  • До конца закрутить воздушный винт.
  • Отвернуть воздушный винт на 2 полных оборота.

Не забудьте проверить уплотнения на герметичность, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха в систему, это также может служить причиной неисправности, когда бензопила заводится и глохнет.

Зажигание бензопилы Урал,принцип работы магнето ЭМ-1.

Магнето ЭМ-1 обеспечивает на свече начало искрообразования при частоте вращения маховика бензопилы 400-600 оборотов в минуту.Поэтому магнето проверяется на искрообразование только с помощью установленного стартера. С помощью стартера осуществляется вращение коленчатого вала двигателя бензопилы. При этом необходимо знать и учитывать при проверке, магнето бензопилы вырабатывает искру у которой температура значительно выше температуры искры вырабатываемой контактным магнето.

При этом искра при ярком солнечном свете трудно просматривается.Также необходимо знать и учитывать тот факт, что магнето бензопилы нормально работает при температуре корпуса магнето до 85 градусов.В случае превышения температуры корпуса, магнето может выходит из строя.По этому в процессе использования бензопилы, целесообразно делать перерывы в работе,которые обеспечивают охлаждение магнето.

Магнето ЭМ-1 устанавливается в картере бензопилы на двух шпильках и крепится с помощью гаек (смотри фото-2).В случае когда магнето выходит из строя его следует заменить на новый.При этом установку угла опережения зажигания проводят следующим образом: против риски-6 на магнето ставят риску 6 на картере бензопилы (смотри фото-2).Искра в свече зажигания,то есть между ее электродами появляется в момент когда поршень бензопилы не доходит до В.М.Т. на 3.66 мм.

Появление искры соответствует углу поворота коленчатого вала бензопилы на 29 градусов до В.М.Т.,который и является в действительности углом опережения зажигания.Поэтому, при проведение ремонтных или регламентных работ а также извлечения магнето ЭМ-1,указанные риски всегда следует совместить.

Зажигание бензопилы Урал

Зажигание бензопилы Урал является довольно простым устройством. но достаточно надежным в работе.О том как отремонтировать систему зажигания бензопилы своими силами поговорим немного ниже. Система зажигания бензопилы Урал.2Т Электрон, состоит из магнето бесконтактного типа ЭМ-1,провода зажигания, маховика, изолятора с помехоподавляющим устройством и свечи зажигания.

Фото-1.Принципиальная электрическая схема магнето.

На фото-1 вы можете посмотреть принципиальную электрическую схему магнето бензопилы Урал:- ЭМ-1.

Фото-2.Устройство магнето ЭМ-1 бензопилы Урал-2Т Электрон.

Внешний вид магнето ЭМ-1 бензопилы Урал-2Т Электрон.

Магнето бензопилы состоит из генераторной катушки-1,управляющей катушки-2,высоковольтного трансформатора-3,основания магнето-4,ВВТ.высоковольтного вывода-5,Риски установочного угла опережения-6,электронного блока-7,конденсатора-8.Полупроводниковые элементы бесконтактного магнето ЭМ-1 (тиристор,конденсатор и резистор,а также пять диодов) смонтированы в камере основания магнето и залиты специальным герметизирующим компаундом.

Таким образом, магнето работает как одно целое и в случае выхода из строя одного из установленных элементов, ремонту не подлежит.Просто выбрасывается и на его место устанавливают новое магнето.

Зажигание бензопилы Урал, извлечение маховика

Маховик бензопилы является четырехполюсным и устанавливается на коленчатом вале двигателя бензопилы.

Фото-3.Четырехполюсный маховик бензопилы.

Внешний вид четырехполюсного маховика бензопилы.

На коленчатом вале фиксируется шпонкой и крепится гайкой.Храповик крепится в ступице маховика и служит для пуска двигателя.Рассмотрим случай как необходимо извлечь маховик для того чтобы добраться до магнето и отремонтировать.Маховик извлекается очень просто и легко с помощью храповика,но как это сделать покажу немного ниже.

Фото-3.1.Блокируем вращение коленчатого вала.

Для того чтобы извлечь маховик, необходимо открутить сперва храповик.Храповик вращается вместе с коленчатым валом, поэтому прежде чем его откручивать, следует заблокировать вращение коленчатого вала.Вращение коленчатого вала блокируем со стороны установки ведущей муфты.

Следующим нашим шагом после блокировки коленчатого вала является извлечение храповика.Далее в храповик вставляем обыкновенную шайбу и закручиваем храповик обратно.

Фото-5.Закручиваем храповик с установленной шайбой обратно.

Использование гаечного ключа для закручивания храповика

Для закручивания храповика блокируем вращение коленчатого вала и используем гаечный ключ.Одновременно с закручиванием храповика происходит и само извлечение маховика с коленчатого вала.Маховик извлекается только таким способом,то есть с помощью храповика!

Извлечение маховика с коленчатого вала

Извлекаем маховик и принимаемся далее за ремонт магнето.Как я уже говорил немного выше,магнето не ремонтируется, поэтому его извлекают и выбрасывают.А на его место устанавливают новый и совмещают риски.

РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Зажигание бензопилы

Бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. Это происходит через подачу электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не заведется, и работать не будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами – вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитыми настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытному механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.

Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, нет необходимости разбирать и собирать инструмент, сразу после покупки.

Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественными свечами – возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.

Схема зажигания бензопилы Урал

Как правильно проверить свечу

Откручиваем свечу накаливания из движка и внимательно её осматриваем – если она сырая, то её заливает топливной смесью и, действительно, причиной неисправности может быть карбюратор. Если свеча сухая, то необходимо проверить наличие искры. Дефектную свечу сразу следует извлечь и заменить на заведомо исправную свечу.

Визуально дефект свечи можно угадать по следующим признакам:

  • наслоение или отложения (шлаковые, лаковые) на электродах;
  • неоднородные цвет и форма электродов;
  • сажевый налет, масленый налет;
  • расплавленный центральный электрод;

Во-первых, проследите, чтобы клавиша зажигания, при проверке, была включена. Именно так. Бывает, что оператор, заглушив прерывисто работающую пилу, начинает проверять свечу на выключенном зажигании.

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.

Излишек бензина может создать токопроводящую среду, внутри полого диаметра свечи, тем самым замкнув электрод не на контактах, а внутри ее. Излишек масла, наоборот, может создать токоизолирующую среду на контактах свечи, потому искра исчезнет. В любом случае, залив свечи — явление нежелательное.

Чаще всего это происходит по трем причинам:

  • Перед запуском нажатиями кнопки перекачан насос подкачки (подсос). Чаще это происходит, когда двигатель не завелся сразу, и подкачивают ещё раз или несколько.
  • Слишком сильно выкручен винт регулировки подачи топлива на карбюраторе.
  • Вышли из строя мембрана и рычаги в карбюраторе, отвечающие за дозировку подачи топлива.

Залитую свечу протирают сухой ветошью. При выкрученной свече несколько раз дергают ручку стартера, чтобы продуть камеру сгорания и удалить лишнее топливо. Затем проверяют наличие искры и пробуют завести двигатель.

Если свечу снова заливает, нужно решать вышеперечисленные проблемы — убавлять подачу топлива регулировкой или ремонтировать карбюратор.

Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения

При ремонте бензопилы Урал 2т возможно устранение любых неисправностей, вплоть до замены коленвала, поршневой системы и т.д. Опустим капитальный и средний ремонт, и рассмотрим мелкий, который по силам любому неподготовленному пользователю.

Ремонт маслонасоса

Бензопила Урал не набирает обороты

Эта проблема может возникнуть по многим вышеперечисленным причинам. Но особо нужно выделить два отдельных момента.

  • Если ДВС устойчиво работает на холостых оборотах, но давится при нажатии газа, это проблемы с подачей топлива. Топливо поступает в достаточном для работы на низких оборотах количестве. Однако его не хватает, чтобы развить полные обороты.
  • Оборван дроссельный (газовый) тросик. Пользователь нажимает ручку газа, но дроссельная заслонка в карбюраторе остается в положении холостых оборотов. Тросик может оборваться как на концах, в местах крепления к ручке и заслонке, так по длине, внутри рубашки.

Не заводится, а искра есть

При наличии искры проблемы в работе системы зажигания могут быть только в разрегулировке. Искра на Урале 2т Электрон должна вспыхивать, когда поршень не дошел до В.М.Т. 3,66 мм. Если крепление блока зажигания ослабло и он прокрутился, зажигание сбивается. Проверяется по совпадению двух заводских рисок на блоке и корпусе. Если искра есть и зажигание отрегулировано правильно, значит причина в вышеперечисленных проблемах с подачей топлива.

бензопила, Урал, зажигание

Ремонт стартера

На бензопиле Урал 2т Электрон применяется съёмный стартер. При вытягивании троса из стартера выдвигается храповик и входит в зацепление с храповиком двигателя. После старта возвратная пружина втягивает храповик стартера в исходное положение.

  • Порвался тросик.
  • Сломалась возвратная пружина.
  • Сбились зубья храповиков.

Тросик и пружина меняются. Срок службы храповика можно продлить, если выкрутить храповик из маховика двигателя и подложить под него шайбу. Тогда храповик двигателя будет выходить дальше, и зацепление восстановится. Но слишком сильно выдвигать храповик нельзя. От торцов зубьев храповика двигателя до торца фланца крышки картера должно быть не более 21,6 мм. Иначе после запуска бензопилы храповики не выйдут из зацепления.

Заводится и глохнет: в чем причина

Причин может быть множество. Но всегда начинают искать с самого простого:

  • Кончается топливо в баке.
  • Забит пылью воздушный фильтр. В камеру сгорания попадает слишком обогащенная смесь, не хватает кислорода до полного её выгорания.
  • Забит сапун – крошечное отверстие в крышке бензобака. В баке создаётся вакуум, и бензин не подкачивается в карбюратор. Сапун чистят тонкой иглой.
  • Забит топливный фильтр на дне бачка. Его вытаскивают крючком из проволоки вместе с надетым на его штуцер топливным шлангом. Но прежде чем это делать, стоит снять с карбюратора шланг подачи топлива. Если из него полной струей течет бензин, значит сапун, шланг и фильтр чистые.
  • Разрегулировка карбюратора. Винт регулировки подачи топлива (не холостых оборотов) откручивают на четверть оборота и проверяют изменения в работе ДВС. Если стало лучше, откручивают ещё на четверть оборота. Если стало хуже, закручивают назад. В любом случае надо запоминать, насколько винт был выкручен или закручен. Лучше регулировать на заведенном и прогретом двигателе.

Ремонт и настройка карбюратора от бензопилы Урал 2Т Электрон представлены в следующем

Дальше проблемы с подачей топлива имеют более серьезный характер:

  • в карбюраторе забиты отверстия жиклеров, фильтры, каналы;
  • пришла в негодность мембрана карбюратора.

Диагностика этих проблем потребует разборки карбюратора.

Карбюратор КМП 100

При низких оборотах выхлопных газов мало, им хватает выхода через суженный проход. При повышении оборотов проход мал и двигатель давится. Для визуального осмотра снимают глушитель или всю головку цилиндра. Загрязненные детали отмачивают в бензине или в специальных сложных растворах и чистят.

Нагар в выхлопной системе, на свече, закоксовывание поршневых колец – слабое место старых бензопил. В их топливную смесь заливается в 2,5 – 3 раза больше моторного масла (типа М8), чем в современные бензопилы: 15:1 при обкатке и 20:1 при постоянной работе. Это большое количество масла не выгорает и образует нагар.

Нет искры на бензопиле Урал

Причину отсутствия искры начинают искать с самого простого:

  • Меняют свечу на гарантированно исправную.
  • Меняют свечной провод.

Свечные провода для бензопилы Урал 2т Электрон

Если причина не в них, меняют весь блок электронного зажигания.

  • Выкручивают свечу.
  • Резьбу или шестигранник под ключ замыкают на массу, прижав к цилиндру рукой в диэлектрической перчатке или пассатижами с изолированной ручкой.
  • Дергают стартер и смотрят наличие искры.

Важно знать, что электронное зажигание образует высокотемпературную желтую и слабо заметную на солнечном свете искру. Искра от механического прерывателя крупная, ярко-синего цвета и более холодная. Поэтому мелкая искра на электронике, почти не видная на свету — это нормально. Это не должно вводить в заблуждение бывших владельцев бензопил с механическим прерывателем.

Бесконтактное зажигание бензопилы Урал 2т Электрон Так выглядит демонтированное зажигание без маховика

Отдельный класс цепных пил в качестве силового агрегата использует бензиновые двигатели. Они обязательно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах посредством электрического разряда, пробивающего пространство между электродами свечей. От того, в какой момент возникает искра, зависит правильность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания приобретенной бензиновой пилы следует уделить особое внимание. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и самостоятельно.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

Магнето

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Контактное и бесконтактное магнето

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

После долгой эксплуатации пилы, могут начаться сбои в ее работе. В связи с этим следует перенастроить карбюратор.

Изначально дабы не сбить все настройки окончательно следует прочитать заводскую инструкцию к пиле. Для людей, не имеющих опыта в данном деле, категорически не рекомендуется заниматься регулировкой карбюратора, без предварительного ознакомления с технической документацией изделия.

Ознакомившись с бумагами и изучив основные положения данного процесса можно приступать к настройке.

Настройка холостого хода двигателя требует безукоризненного выполнения следующих пунктов:

  1. Мотор должен устойчиво работать на холостых оборотах, в то время как рабочая цепь не должна вращаться на шине.
  2. При нормальной работе мотора, не должно наблюдаться чрезмерного выделения дыма (выделение небольшого количества дыма будет в любом случае).
  3. У правильно настроенного мотора должна наблюдаться высокая приемистость. Это значит, что при резком нажатии на рычаг дросселя и удерживании его в течении 2 – 3 секунд, двигатель должен резко набрать обороты и после сброса газа, так же быстро должен вернуться в режим холостого хода.

Устройство карбюратора бензопилы

Настройку холостого хода двигателя рекомендуется производить в таком порядке:

  1. Произвести запуск мотора и дать ему прогреться в течении 2 – 3 минут на малых и средних оборотах.
  2. При помощи винта регулировки холостых оборотов установить минимальные обороты, при которых рабочая цепь не будет вращаться. Если при этом мотор выделяет слишком много дыма, то винт регулировки качества следует немного закрутить. При этом уменьшится выделение дыма и произойдет увеличение оборотов мотора, их нужно будет вернуть в исходное значение регулировкой холостых оборотов.
  3. После такой регулировки следует испытать мотор на приемистость, (пример хорошей приемистости описан выше). В случае если мотор не набирает обороты, глохнет или появляется провал мощности, то необходимо винт качества смеси немного выкрутить (обогатить смесь). При этом обороты двигателя могут уменьшиться и это нормально. Затем регулировкой холостых оборотов снова вывести мотор на необходимый уровень работы и снова проверить приемистость мотора. После окончания всех настроек винт регулировки холостого хода нужно окончательно зафиксировать.

Как выставить зажигание на бензопиле

Временами должна производиться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие предполагает выставление правильного зазора свечки зажигания меж катушкой и маховиком. Параметр находится в зависимости от модели бензопилы. Он указан в аннотации по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора принципиально для того, чтоб искра появлялась в подходящий момент, т. Е. Не ранее и не намного позднее подачи горючего.

Отрегулировать зажигание на бензопиле посодействуют особые шаблоны, но не всегда целенаправлено получать их для разового использования. Потому их можно поменять на самодельный. Для его производства нужно вырезать из пластмассовой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После чего можно установить зажигание, действуя в последующей последовательности:

  • Открутить малость болты зажигания для ослабления.
  • Магниты, которые размещены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  • Зажать пластиковую пластинку меж маховиком и катушкой, а потом назад закрутить болты.
  • Полоску вытащить.
  • Прокрутить маховик в полный оборот пару раз попорядку, при всем этом необходимо смотреть, чтоб он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не вышло, то деталь необходимо поменять, так как ремонт нецелесообразен.

Как отрегулировать зажигание на Дружбе

Искра на свече должна вспыхивать строго в определенный момент. На Дружбе — когда поршень с порцией топливно-воздушной консистенции приближается к свече, не доходя четыре мм до ВМТ. Только при точно отрегулированном моменте искрообразования движок будет работать нормально. Отличия именуют ранешным либо поздним зажиганием.

При маленьких отклонениях в ту либо другую сторону движок будет работать ужаснее (недобор мощности, перегрев, перерасход горючего, нехороший пуск). При более значимых не будет работать совершенно. Может стрелять в систему выхлопа либо в карбюратор.

Механический прерыватель бензопилы Дружба регулируется просто.

Перед регулировкой необходимо проверить — может быть, крепление всей платформы системы ослабело и оно провернулось. Проверяется по совпадению промышленных меток (рисок) на железной базе зажигания и картере мотора. Обычно, они выбиты в виде полосок в правой высшей части зажигания и должны совпадать. Если есть смещение, его корректируют.

Наибольший зазор (на пике расхождения) меж кулачками (контактами) должен быть от 0,2 до 0,4 мм. В эталоне 0,3 мм. Проверяется калиброванным щупом в положении поршня НМТ. Этот зазор может возрости выше допустимого из-за уменьшения толщины контактов (выгорание, стачивание при очистках). Его поправляют до 0,2-0,4 мм поворотом регулировочного винта за счет эксцентрика, при ослабленном креплении площадки всего прерывателя.

Но искра появляется в момент начала разъёма контактов, поэтому его регулировка более принципиальна, чем наибольший зазор в НМТ. Когда поршень не доходит до ВМТ четыре мм, контакты прерывателя должны начинать расходиться. Это положение также регулируется поворотом винта за счет эксцентрика. В большинстве случаев этот момент проверяется зрительно.

Минус аккума подключают к массе мотора. Один провод индикатора-лампочки подключают к плюсу аккума. 2-ой провод лампочки-индикатора придавливают к корпусу подвижного изолированного контакта. Если контакты замкнуты, лампочка светит.

От руки немного проворачивают маховик. Как контакты размыкаются, лампочка тухнет. Это и есть момент начала разъема контактов и образования искры. Поршень в этот момент должен находиться в положении не дошёл до ВМТ четыре мм.

Неисправности бензопилы Урал 2т Электрон и их ремонт

Бензопила принципиально отличается от всех современных бензопил компоновкой, мощностью (5 л.с.) при весе 11,5 кг и 100% ремонтопригодностью. В СССР они стоили дорого, примерно как легкий мотоцикл или 2-3 среднемесячные зарплаты. Однако в свободной продаже их не было, потому это была большая ценность. Неизвестно случая, чтобы в то время Урал 2т Электрон был выброшен в металлолом. Они подвергались самому глубокому ремонту, потому сложилось впечатление, что это очень надежная и долговечная.

Ремонт маслонасоса

Как выставить зажигание на бензопиле?

Достаточно нередко обладатели бензопил сталкиваются с неувязкой, при которой движок инструмента не запускается. Одной из главных обстоятельств этой поломки служит неисправность системы зажигания, а конкретно – сбой промышленных опций узла.

READ Настройка Карбюратора Бензопилы Урал

Сначала обладателю пилы будет нужно отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Полностью может быть, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях неувязка кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а конкретно – в разгерметизации каналов.

Но, если свеча вполне сухая, означает, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого необходимо открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После чего нужно измерить зазор меж маховиком и катушкой зажигания. В аннотации к каждой из моделей бензопил указан лучший зазор меж этими элементами. Почти всегда он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Потому что маховик инструмента имеет круглую форму, то применить авто щуп для регулировки зазора не получится. Идеальнее всего использовать для этой цели особый шаблон в виде прокладки. Но отыскать его не так просто. Потому многие спецы рекомендуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластмассовой бутылки.

Читайте также: