Bosch me744 на каких авто эбу

Обновлено: 05.07.2024


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo



Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.


Приписка EOBD

Адаптер Scan Master CAN v.2 + 20 лицензий

Отличия от предыдущей версии:

  1. Мы отказались от 2-х платной конструкции и использовании в устройстве м/с USB хаба GL850G, тем самым повысили надежность при воздействии электростатических разрядов.
  2. В адаптере применена новая м/с ключа SenseLock, не требующая подключение к USB и работающая по протоколу ISO, тем самым повышена совместимость с другими устройствами, использующими ключи защиты. Применение дополнительных драйверов больше не требуется.
  3. Для управления цепью питания во время программирования ЭБУ применен высоко надежный интеллектуальный ключ BTS462T.

Бесплатная мультимарочная сканерная диагностика по протоколам производителя - более 16 тысяч марок автомобилей
Запись/чтение/восстановление электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля.
Запись/чтение/калькуляторы одометров автомобилей и микросхем EEPROM. (требуется лицензия Motor-ODO)

Преимущества

  • Поддержка протоколов K-Line - raw UART/ISO14230 (KWP2000)/ISO9141 (5-baud), CAN - raw CAN, ISO15765 (CAN).
  • Аппаратный выбор режимов работы процессоров: нет необходимости во внешних резисторах.
  • Встроенная система управления питанием ЭБУ.
  • Логирование обмена по ISO14230 (KWP2000), ISO9141 (5-baud), ISO15765 (CAN) на физическом уровне.
  • Встроенная защита от неверного подключения питания.*

Комплектация:

  1. Адаптер Scan Master CAN(v2)
  2. Качественный USB кабель
  3. Кабель OBD-II
  4. Переходник MM-Connect с шаблонами
  5. Комплект шаблонов Molex 32+48 pin
  6. Кабель ЭБУ 55+81 pin
  7. Ящик пластмассовый 30 х 13 х 10

Оптимальный пакет лицензий для ПО МЛ2 для работы с отечественными автомобилями:

  1. Лицензия "M(E)17.9.7/M(E)17.9.7 - восстановление"
    Лицензия для программирования ЭБУ M(E)17.9.7 в режиме "без доработки" и "восстановление".
  2. Лицензия "M7.9.7+ - без доработки"
    Лицензия для программирования ЭБУ M7.9.7+ в режиме "без доработки".
  3. Лицензия "EMS3132 - без доработки"
    Лицензия для программирования ЭБУ EMS3132 в режиме "без доработки".
  4. Лицензия "M(G)7.9.8 - без доработки"
    Лицензия для программирования ЭБУ M(G)7.9.8 в режиме "без доработки".
  5. Лицензия "ME17.9.71 - с доработкой"
    Лицензия для программирования ЭБУ ME17.9.71 в режиме "с доработкой".
  6. Лицензия "M74.5(CAN), M74.5(CAN) - восстановление, M74(CAN)"
    Лицензия для программирования ЭБУ M74.5, M74.5CAN, M74, M74CAN. Поддерживается восстановление ЭБУ.
  7. Лицензия "M86 Ителма OBD, М86(ВАЗ/Ителма),М86(ВАЗ/Ителма)-восстановление, М75, М75-восстановление, Микас 12 (с поддержкой NEXT), Микас 12 (с поддержкой NEXT)-восстановление"
    Лицензия для программирования ЭБУ M86, M75, Микас 12(с поддержкой NEXT) Поддерживается восстановление ЭБУ.
  8. Лицензия "MR140, MR140 - восстановление, HV240, HV240 - восстановление"
    Лицензия для программирования ЭБУ MR140/HV240 Поддерживается восстановление ЭБУ.
  9. Лицензия "MT05(.2), MT05(.2) - восстановление"
    Лицензия для программирования ЭБУ MT05(.2). Поддерживается восстановление ЭБУ.
  10. Лицензия "EMS3120, EMS3125 - без доработки"
    Лицензия для программирования ЭБУ EMS3120, EMS3125 в режиме "без доработки".
  11. Лицензия "M7.9.7(Bosch/Kefico) - OBD-II + восстановление, M7.9.7+ - восстановление"
    Лицензия для программирования ЭБУ M7.9.7(Bosch/Kefico), M7.9.7+. Поддерживается восстановление ЭБУ.
  12. Лицензия "Simos 7.1 - восстановление"
    Лицензия для программирования ЭБУ Simos 7.1 в режиме BSL. Поддерживается восстановление ЭБУ.
  13. Лицензия "MT80 - восстановление"
    Лицензия для программирования ЭБУ MT80 в режиме BSL. Поддерживается восстановление ЭБУ.
  14. Лицензия "MSE3.0 - OBD-II + восстановление"
    Лицензия для программирования ЭБУ MSE3.0. Поддерживается восстановление ЭБУ.
  15. Лицензия "ME7.9.7 - OBD-II + восстановление"
    Лицензия для программирования ЭБУ ME7.9.7. Поддерживается восстановление ЭБУ.
  16. Лицензия "Sirius D3(2), D4(2) + восстановление"
    Лицензия для программирования ЭБУ Surius D3, D32, D4, D42 через разъем OBD-II и в режиме BSL. Поддерживается восстановление ЭБУ.
  17. Лицензия "Bosch ME744 - восстановление"
    Лицензия для программирования ЭБУ Bosch ME744 в режиме BSL. Поддерживается восстановление ЭБУ.

IMG_20190608_133914
IMG_20190608_134215
IMG_20190608_134355
IMG_20190608_134426
IMG_20190608_134501
IMG_20190608_140147_2
IMG_20190608_135201
IMG_20190608_140208_1

Примечания

* - прибор имеет встроенную защиту от переполюсовки питания (одновременного подключения разнополярного питания к разъему питания и разъему DB-15) ограниченного времени действия. Время действия защиты не более 40 сек.

Безымянный

Поддержка дополнительного функционала по работе с ЭБУ автомобиля:

  • Иммобилайзер АПС-6 АПС-6.1
  • ЭМУР Калуга Махачкала Mando
  • Климатическая установка САУО, САУКУ, Panasonic, VIS
  • СНПБ 1118 2170
  • Электропакет ПРИОРА НОРМА
  • ABS Bosch 5.3 (нестандартное подключение: K-Line - OBD-II выв.12)
  • Контроллер тормозной системы Teves (нестандартное подключение: K-Line - OBD-II выв.7 или выв.12)
  • Трансмиссия ZF 4HP16
  • блок управления подушкой безопасности ACU-3 (Калина Приора).

В режиме загрузчика по K-Line и CAN Scan Master CAN поддерживает:

Группа: Real User



Группа: Real User

Подыму тему. Клиент тогда уехал. Авто простояло больше года. Сейчас опять обратился. Говорит, что старый моторник ему полностью угробили. Купил б/у с таким же номером, но с тачки поновее (там БСИ чуток другое). Вопрос у меня тот же. Если считаю флэш и еепром, возможно ли сделать Immo/off ? И если да, то какова цена работы ? К тому же не повлияет ли на работу движка вмешательство во флэш ?



Группа: Real User

Подыму тему. Клиент тогда уехал. Авто простояло больше года. Сейчас опять обратился. Говорит, что старый моторник ему полностью угробили. Купил б/у с таким же номером, но с тачки поновее (там БСИ чуток другое). Вопрос у меня тот же. Если считаю флэш и еепром, возможно ли сделать Immo/off ? И если да, то какова цена работы ? К тому же не повлияет ли на работу движка вмешательство во флэш ?

Калибровка прошивок на любые авто! TUNING E2-E0.LSU.DPF.EGR.VSA.ADBLUE. Toyota.Honda. Mitsubishi.Subaru. BMW.MB.VAG.Peugeot.



Группа: Real User

не ту страну назвали гондурасом



Группа: Real User

Спасибо ! С моторного слил фулл, с БСИ тоже могу прочитать. Но думаю, уже не понадобится. Volkov взялся за работу. Если его вариант случаем не сработает, то возьмёмся за "женитьбу".



Логика странная,у адекватных ремонтников она строго обратная. Тем более моторник самый простой



Группа: Real User

Кто платит, тот заказывает музыку. Мои предложения клиент не выслушал ещё год назад. Упёрся в иммо/офф. Потом вообще пропал. Сейчас появился и требует то же. При этом его авто всё это время стояло, он пользовался другой тачкой. Я не программист. Пользую общеизвестные проги, или услуги програмистов. Клиент платит, работа идёт. В чём отсутствие логики ?



Я конечно не знаю как там в этом плане в Барселоне, но у нас иммо офф -это крайняя мера. И между коллегами, кто занимается иммо, иммо офф - это плохой тон.
Если клиент хочет получить иммо офф, то стоимость этого мероприятия приблизительно в 3 раза дороже чем привязать ключи. Как показывает практика, у клиента сразу пропадает желание кастрировать автомобиль. Так что постарайтесь починить автомобиль, а не кастрировать.



Группа: Real User

Я конечно не знаю как там в этом плане в Барселоне, но у нас иммо офф -это крайняя мера. И между коллегами, кто занимается иммо, иммо офф - это плохой тон.
Если клиент хочет получить иммо офф, то стоимость этого мероприятия приблизительно в 3 раза дороже чем привязать ключи. Как показывает практика, у клиента сразу пропадает желание кастрировать автомобиль. Так что постарайтесь починить автомобиль, а не кастрировать.

Проблема в том, что в данном случае это прихоть клиента. "Я хочу так и я плачу за это деньги". И это не зависит от географического положения. Так что же мне делать ? Уговаривать его как девицу, давай я по-другому сделаю ? Это вообще не машина, а шрот. Здесь такие или уже на разборке, или марокканцы на полях добивают. Видимо, клиенту для таких целей она и нужна. Сам то он на Мерсе раскатывает.

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов.

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов.

Большая Русская Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов. Представляем вашему вниманию огромную Энциклопедию материалов которая будет полезна

Как программировать Delphi MT38

Как программировать Delphi MT38

Как программировать ЭБУ Delphi MT38 . Общие сведения Delphi MT38: 1) Убeдитecь в дocтaтoчнocти зapядa AКБ. Ecли aвтoмoбиль нe иcпoльзoвaлcя нecкoлькo

Как программировать Bosch, Siemens, Delphi бензиновых Opel.

Как программировать Bosch, Siemens, Delphi бензиновых Opel.

Как программировать Bosch, Siemens, Delphi ACDelco бензиновых автомобилей Opel. Речь пойдет о том Cyть дaннoгo cпocoбa cвoдитcя к вoзмoжнocти

Как программировать ACDelco 5 автомобилей Opel, Chevrolet.

Как программировать ACDelco 5 автомобилей Opel, Chevrolet.

Как программировать ЭБУ ACDelco 5 автомобилей Opel, Chevrolet концерна GM. Речь пойдет о том как программировать ЭБУ ACDelco 5 автомобилей Opel,

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Как программировать ЭБУ М74, М74К, М74CAN автомобилей ВАЗ. Речь пойдет о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ. Данный тип ЭБУ

Как программировать Bosch EDC15, EDC16 дизельных двигателей.

Как программировать Bosch EDC15, EDC16 дизельных двигателей.

Как программировать ЭБУ Bosch EDC15, Bosch EDC16 дизельных двигателей. Программирование BOSCH EDC15 Процесс работы с данным типом ЭБУ для наглядности

Как программировать Bosch ME(G)17.9.11(12) автомобилей KIA, Hyundai.

Как программировать Bosch ME(G)17.9.11(12) автомобилей KIA, Hyundai.

Как программировать ЭБУ Bosch ME17.9.11, Bosch MEG17.9.12 автомобилей KIA, Hyundai. Общие сведения Bosch ME17.9.11 и Bosch MEG17.9.12. Принципиально

Как программировать Bosch M(G)7.9.8 корейских автомобилей.

Как программировать ЭБУ Bosch M7.9.8 и Bosch MG7.9.8 корейских автомобилей Hyundai. Начиная с 2008 модельного года по 2010 модельный год на легковые

Как программировать Bosch ME7.9.7 автомобилей Chery.

Как программировать Bosch ME7.9.7 автомобилей Chery.

Как программировать Bosch ME7.9.7 автомобилей Chery. Chery Automobile Co,.Ltd была основана в 1997 году в городе Уху, провинция Аньхуэй.

Tacho universal инструкция на русском

Tacho universal инструкция на русском

Tacho universal инструкция на русском. Описание: Представляем вашему полностью русифицированный мануал - инструкцию на русском языке для Tacho

Читайте также: