Буксировка subaru с акпп

Обновлено: 02.07.2024

Буксировка автомобиля – нормальное явление при его поломке. Однако есть некоторые нюансы, касающиеся машин с автоматической трансмиссией. Важно их соблюдать, иначе коробка передач выйдет из строя.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Автомобиль с АКПП буксировать можно, но только если он имеет моноприводную компоновку. На машинах с полным приводом рекомендуется снять карданный вал. Но самым лучшим вариантом будет – обойтись без буксировки и вызвать эвакуатор, чтобы не повредить АКПП.

Способы буксировки

На сегодняшний день существует два способа буксировки автомобиля:

Трос – когда машину тянут мягкой и прочной веревкой.

Жесткая сцепка – вместо троса короткая металлическая балка, которая берет на себя еще и возможности руля. В идеале – жесткая сцепка выполняется с частичной погрузкой на катки передних колес.

Преимущество жесткой сцепки

Жесткая сцепка перед тросом имеет несомненное преимущество – можно буксировать машину без тормозов и нет необходимости в водителе буксируемого автомобиля. Сцепка сделает все сама.

Жесткую сцепку можно воспроизвести в паре с тросом и легко соорудить самостоятельно. Балке необходимо лишь удерживать буксируемый автомобиль при торможении и помогать при повороте. Трос нужен лишь для буксировки.

Поэтому при первой же возможности, автовладелец должен использовать именно жесткую сцепку и избежать пользования тросом.

Алгоритм действий при буксировке автомобилей с АКПП

1. Залить ATF жидкость в АКПП до максимума.

2. Сесть за руль и включить нейтраль.

3. Включить зажигание, чтобы руль не заблокировался.

4. В время буксировки держать автомобиль так, чтобы трос был всегда
натянут и контролировать дистанцию.

Основное правило буксировки: 30, 30, 30.

Не более 30 минут протяженностью, не более, чем на 30 километров, со скоростью не более 30 километров в час.

На это правило есть суровое объяснение.

Почему не стоит буксировать авто с АКПП?

В основе работы АКПП лежит пакет фрикционов, гидроблок, подключающий фрикционные пары и масло, создающее давление в системе и охлаждающее фрикционы. Чтобы масло начало циркулировать, необходимо создать в системе давление. Для этих целей в классическом автомате используют специальный насос.

Если двигатель работает – насос работает. Но если автомобиль не запускается, давления нет, а значит, охлаждения тоже нет. При длительной буксировке, да еще и с большой скоростью, фрикционы сгорят. Это отразится в дальнейшем на работе коробки.

Также в жидкости будет откладываться стружка, которая начнет забивать каналы гидроблока и нарушит работу коробки в целом. Начинают через раз срабатывать клапана модуляции давления или исчезает давление масла при переключениях, вызывая удары и толчки.

Что говорят эксперты?

Автомеханики и владельцы со стажем рекомендуют прислушаться к совету автопроизводителей. В инструкции по эксплуатации любого автомобиля внимательно описывается момент буксировки и даются соответствующие рекомендации.

Основное правило 30/30/30. Но некоторые автогиганты дают разрешение на правило 60/60/60. Самое главное – долить масло до максимума. Это спасет коробку от лишнего перегрева. К тому же, нужно постоянно контролировать уровень и состояние жидкости. Если она потемнела и пахнет резким запахом гари – она сгорела и это скажется плачевно на состоянии АКПП.

Авто с АКПП в качестве буксировщика

Такое вполне допустимо. Но важно соблюдать главное правило:

Автомобиль-буксировщик должен иметь большую массу, нежели буксируемое авто.

Это правило распространяется и на машины с МКПП. Но в автомате – недопустимы пробуксовки и большие нагрузки, потому что АКПП греется при сильной загруженности во время трогания.

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Subaru Outback , неисправности Subaru Outback , мануал Subaru Outback , manual Subaru Outback , схема Subaru Outback , характеристики Subaru Outback , устройство Subaru Outback , ремонт Subaru Outback , аккумулятор Subaru Outback , не заводится Subaru Legacy , неисправности Subaru Legacy , мануал Subaru Legacy , manual Subaru Legacy , схема Subaru Legacy , характеристики Subaru Legacy , устройство Subaru Legacy , ремонт Subaru Legacy , аккумулятор Subaru Legacy

11. Буксировка автомобиля

При возникновении необходимости в буксировке вашего автомобиля лучше всего обратиться к дилеру Subaru или в коммерческую службу по эвакуации автомобилей. В целях безопасности соблюдайте следующие рекомендации.

Запрещается буксировать полноприводные автомобили (включая модели с AT, MT и с CVT), когда одна пара колес (передних или задних) приподнята над поверхностью дороги, в то время как другая пара колес катится по дороге. Это приведет к уводу автомобиля в сторону в результате срабатывания или повреждения межосевого дифференциала.

Буксировочные и крепежные крюки

Буксировочные крюки можно использовать только в экстренных ситуациях (например, для вытаскивания автомобиля, застрявшего в грязи, в песке или снегу).

Для буксировки или крепления автомобиля используйте только специально предназначенные для этих целей крюки. Никогда не используйте для буксировки или крепления автомобиля детали подвески или элементы кузова.

Передний буксировочный крюк

1. Достаньте из контейнера для инструментов буксировочный крюк и отвертку. Из багажника достаньте рукоятку домкрата.

2. Используя плоскую отвертку в качестве рычага, снимите заглушку с переднего бампера для получения доступа к резьбовому отверстию, в котором закрепляется буксировочный крюк.

3. Вверните буксировочный крюк в резьбовое отверстие до тех пор, пока полностью не скроется резьба на буксировочном крюке.

4. При помощи рукоятки домкрата крепко затяните буксировочный крюк.

После буксировки снимите буксировочный крюк с автомобиля и положите его в контейнер для инструментов.

Установите на бампер заглушку отверстия буксировочного крюка.

Не используйте буксировочный крюк в других целях, кроме буксировки вашего автомобиля.

Убедитесь в том, что после буксировки буксировочный крюк снят с автомобиля. Если оставить буксировочный крюк установленным на автомобиль, это может помешать нормальной работе системы подушек безопасности при лобовом столкновении.

В целях предотвращения деформации бампера и буксировочного крюка не допускайте чрезмерной поперечной нагрузки на буксировочный крюк.

Задний буксировочный крюк

1. Достаньте из контейнера для инструментов буксировочный крюк и отвертку. Из багажника достаньте рукоятку домкрата.

2. Используя плоскую отвертку в качестве рычага, снимите заглушку с заднего бампера для получения доступа к резьбовому отверстию, в котором закрепляется буксировочный крюк.

3. Вверните буксировочный крюк в резьбовое отверстие до тех пор, пока полностью не скроется резьба на буксировочном крюке.

4. При помощи рукоятки домкрата крепко затяните буксировочный крюк.

После буксировки снимите буксировочный крюк с автомобиля и положите его в контейнер для инструментов. Установите на бампер заглушку отверстия буксировочного крюка.

Не используйте буксировочный крюк в других целях, кроме буксировки вашего автомобиля.

Убедитесь в том, что после буксировки буксировочный крюк снят с автомобиля.

В целях предотвращения деформации бампера и буксировочного крюка не допускайте чрезмерной поперечной нагрузки на буксировочный крюк.

Передние такелажные проушины

Передние такелажные проушины расположены между каждым из передних колес и передним бампером.

Задние такелажные проушины

Задние такелажные проушины расположены около каждого элемента жесткости точки поддомкрачивания.

Используйте задние такелажные проушины только для закрепления автомобиля при помощи тросов путем их растяжки вниз. Если их использовать для закрепления автомобиля в других направлениях, тросы могут соскользнуть с крюков, что может привести к возникновению опасной ситуации.

Транспортировка автомобиля на платформенном эвакуаторе

Этот способ транспортировки автомобиля является наиболее предпочтительным. Для обеспечения безопасной транспортировки вашего автомобиля следуйте приведенным ниже инструкциям.

2. Надежно установите автомобиль на стояночный тормоз.

3. Надежно закрепите автомобиль на платформе крепежными цепями. Все крепежные цепи должны быть натянуты с одинаковым усилием. Проследите за тем, чтобы натяжение крепежных цепей не было чрезмерным и не уменьшило дорожный просвет вашего автомобиля.

Буксировка автомобиля без поднятия колес над дорогой

1. Снимите автомобиль со стояночного тормоза и установите трансмиссию на нейтральную передачу.

3. Плавно выберите провисание буксирного троса, чтобы избежать повреждения вашего автомобиля.

Следует помнить, что при выключенном двигателе усилитель тормозной системы и усилитель рулевого управления не функционируют. Нажатие на педаль тормоза и управление рулем при выключенном двигателе потребуют от вас гораздо больших физических усилий.

В случае выявления неисправностей в трансмиссии вашего автомобиля его транспортировку необходимо осуществлять на платформенном эвакуаторе.

При таком способе буксировки не запускайте двигатель вашего автомобиля. В противном случае, при буксировке автомобиля с работающим двигателем, возможно повреждение трансмиссии.

Скорость буксировки моделей с AT и моделей с CVT не должна превышать 30км/ч, а максимальное расстояние буксировки— 50км. Для буксировки вашего автомобиля на большее расстояние или с более высокой скоростью необходимо использовать платформенный эвакуатор.

Учитывая массу и крутящий момент !
1) - Повышенный расход топлива
2) - Дорогостоящий ремонт
3) - Не удобство эксплуатации
а) - нельзя буксировать свыше 50 км/ч
б) - Нельзя осуществлять буксировку
в) - Нельзя буксовать долго
г) - Задумчивость при старте , обгоне
д) - Большие обороты на трассе (для 3 и 4 ступенчатых АКПП)
е) - Отсутствие возможности завести автомобиль с буксира

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

0) по массе точно не скажу. А гидротрансформатор повышает эластичность и "момент" это точно. Исправная коробка держит момент 300 л.с. турбодвигателя спокойно.
1) - уменьшается плавным перемещением по дорогам, а не "рваный режим" педаль в пол (турбо владельцы + автоматчики зачастую знают на что идут)
2) - зато при своевременном обслуживании ходят за 200ткм даже на турбо моторах
3) Не обязательно, например:
а) - довольно расширилась сеть эвакуаторов (даже в лесу на Вологодской трассе висят таблички с телефонами)
б) - Можно. поставь предохранитель AWD, включи зажигание. Читаем мануал.
в) - А на механике = возможно спалишь сцепление. Просто Вылези с теплого сидения, осмотрись и помоги ситуации с машиной руками + головой.
г) - голова на плечах так же очень помогает = Включи режим спорт или поставь не выше "3". Контролируй ситуацию на 360гр. на трассе смотри далеко вперед, даже за поворот + прогнозируй. Неуверен не обгоняй. Спать нужно в постели, а не за рулем. Устал = встань в положенном месте = выспись отдохни, дабы родственники потом не плакали.
д) - субаровские "ежи" - верховые моторы. Длительные 4-5т.об для исправных не проблема + на скорости по трассе хороший обдув радиатора (в т.ч. радиатора АКПП) продув моторного отсека. Держите свою технику в исправном состояниии.
е) - тут да, техническая особенность. Берем в сложную поездку провода для "прикуривания" + обязательно выучив последовательность этой операции. Кто забывчив = распечатываем крупными буквами.

ИМХО. Основная проблема в "консерватории" хозяина Субару машины с АКПП. (За другие марки не скажу, незнаю)

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Конечно-же при рассмотрении плюсов и минусов , у коробки автомат есть и ряд преимуществ в особенности в городском цикле . То как , плавность при трогании с места и переключении во время движения , так же очень удобно и для водителя новичка ! При резком нажатии на педаль газа происходит правильный выбор нужной передачи (совершение резкого манёвра ) и позволяет не отвлекаться на переключение передач самостоятельно ! А для любителей быстрой и резкой езды можно перейти в режим (спорт) или ((типтроник)-ручное переключение передачь)
А вобщем комфортная езда на автомобиле с АКПП обеспечена ! (Мнение автора)

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

Процесс буксировки одного автомобиля другим достаточно сложен с точки зрения выполнения водителями норм безопасности и действующих правил, а дополнительные ограничения накладываются конструкцией транспортных средств и их техническим состоянием.


Поскольку попасть в подобную ситуацию можно в любой момент, то всё это необходимо знать каждому из водителей в обязательном порядке.

Виды буксировки транспортных средств

Исключая всевозможную экзотику, можно выделить три основных способа буксирования, в зависимости от организации механической связи между автомобилями.

На гибкой сцепке

Этот способ самый простой с точки зрения технической реализации, но одновременно самый требовательный к способностям водителей. Фактически обе машины будут двигаться одна за другой с формально грубейшим нарушением дистанции.


Каждый, кто находился за рулём буксируемого таким образом, аварийного автомобиля, знает, какая гамма чувств при этом возникает. Особенно по мере превышения разумной скорости.

Максимальная ответственность ложится на водителя впереди идущего автомобиля. Основное правило, которого он должен придерживаться – это постоянно ставить себя на место другого человека, почти беспомощного на другом конце троса.

Необходимо со всей тщательностью отнестись к подготовке материальной части. Крепиться трос должен исключительно к штатным проушинам, крюкам или другим сертифицированным приспособлениям. Крайне желательно, чтобы он имел возможность упруго растягиваться и иметь достаточный запас по нагрузке.

Оборвавшийся трос способен стать настоящим оружием метательного типа, лобовое стекло для него не преграда, не говоря уже о людях. Надёжным креплением будут штатные карабины, специализированные шаклы, но никак не обычная петля или вставленный в неё баллонный ключ.

Правила требуют, чтобы трос был промаркирован контрастными красно-белыми флажками регламентированного размера и количества. Окружающим он плохо заметен, и кто-то может попытаться проехать, или хуже того – пройти между автомобилями.

Совсем уж экстренной заменой троса могут стать автомобильные ремни безопасности, обладающие высокой прочностью, но это материал именно для безвыходной ситуации, грозящей опасностью для экипажей. Даже в этом случае надо обеспечить требуемое правилами расстояние между бамперами.

Перед началом движения водители должны договориться о характере подачи условных сигналов об остановке и манёврах, а также о точном маршруте движения. Естественно, даже в неисправной машине надо обеспечить работу аварийной сигнализации или установить известный знак из обязательного набора, убедиться в исправности звукового сигнала и очистки лобового стекла.

Безусловно должны работать тормозная система и рулевое управление, зажигание надо включить и строго за этим следить, чтобы руль не заблокировался. Можно снять разъёмы с катушки зажигания и обмотки возбуждения генератора, чтобы экономить оставшуюся энергию аккумулятора.

При долгом движении можно практиковать перестановку аккумуляторов между автомобилями для поддержки их в заряженном состоянии, если это технически возможно.

Не должно стать неожиданностью снижение эффективности тормозов из-за неработающего усилителя. Надо помнить, что отопление и кондиционирование тоже работать не будут. Из салона необходимо убрать пассажиров, пересадив их в ведущую машину.

Управление ведущей машиной требует удвоенного внимания, как по технике исполнения, так и по ответственности. Вести себя за рулём первого авто надо крайне предупредительно, использовать сигнализацию, не спешить и быть предсказуемым для другого авто. О собственном автомобиле тоже стоит подумать, не перегружать трансмиссию и действовать плавно.

На жесткой сцепке

Такой способ эвакуации обычно определяется неисправностью тормозной системы. Основные требования не изменяются, исключается лишь вопрос о дистанции, так как расстояние между машинами зафиксировано.


Вождение в этом случае напоминает пользование прицепом. Только без тормозов и при значительной массе, что обычно не допускается. Именно этот фактор и создаёт все ограничения.

Крайне нежелательно иметь большую разницу в реальном весе автомобилей. В таких ситуациях надо использовать трос, отремонтировав тормоза на месте или вызвать эвакуатор. К тому же приспособления легковых автомобилей на использование штанг не рассчитаны.

С частичной погрузкой

Метод используется при исправности только одной оси эвакуируемого автомобиля. В роли спасателя может выступать только специально оборудованное для этого транспортное средство.


Преимуществом будет возможность применения в гололёд, когда все прочие способы запрещены или нежелательны.

Допускается неисправность рулевой системы, тормозов, механические повреждения на одной из осей. Но потребуется подъёмное приспособление, кран или лебёдка, для установки машины в нужное положение.

Процесс буксировки автомобиля

Здесь имеются свои особенности передвижения, в зависимости от типа трансмиссии пострадавшей машины.

С механической коробкой передач


Ничего специфического в этом случае не потребуется. Достаточно поставить рычаг коробки в нейтральное положение.

У полноприводных автомобилей надо проследить, чтобы не был заблокирован межосевой дифференциал.

С коробкой автомат с неработающим двигателем


Предварительно надо ознакомиться с инструкций по эксплуатации конкретного автомобиля. Некоторые типы АКПП допускают буксировку без вывешивания ведущей оси только на очень небольшое расстояние.

Дело в том, что смазка внутренностей коробки может осуществляться насосом либо от первичного вала, то есть от двигателя, либо от вторичного, то есть насос сможет работать от вращения колёс.

Иногда лучше отсоединить приводные валы от ведущих колёс, тогда тип коробки уже значения не имеет.

В любом случае имеются ограничения по скорости на уровне 40-50 км/ч, а селектор переводится в нейтральное положение. Если коробка не заблокировалась на одной из передач.

С вариатором


Особенности устройства бесступенчатой трансмиссии требуют отключения её от ведущих колёс при буксировке. Иначе придётся двигаться только с работающим двигателем.

Селектор при этом также должен быть в нейтральном положении, скорость ограничивается, как и расстояние. Подробнее нужно изучить возможные ограничения в руководстве, прилагаемом к машине.

Все вариаторы разные и единых правил не существует. Общим является только то, что такие коробки ещё более требовательны к снабжению маслом от приводимого двигателем насоса. Стоимость же возможного ремонта намного выше, чем любые услуги эвакуатора с полной погрузкой.

В каких случаях буксировка автомобиля запрещена

Не касаясь технических ограничений, о которых уже было сказано, можно напомнить о существовании Правил дорожного движения и работников автоинспекции.

  • Водитель первого авто должен иметь стаж не менее двух лет;
  • Машины остаются участниками движения, поэтому все требования по документам, знакам и освещению сохраняются;
  • По данному участку дороге не должна быть запрещена езда с прицепом;
  • Нельзя буксировать мотоциклами, тем более мопедами и велосипедами, как и их самих;
  • Буксировать можно только одно транспортное средство и без прицепов;
  • Нельзя буксировать на гибкой сцепке в гололёд;
  • Должны быть исправны рулевое управление и тормоза, иначе допускается только частичная погрузка в первом случае и жёсткая сцепка во втором.

В любом случае, не стоит сразу выезжать на оживлённые участки, а проверить всё ли нормально, лучше при отсутствии помех, только потом увеличивать скорость и отправляться в путь.

Читайте также: