Буксировочный крюк лачетти где находится

Обновлено: 02.07.2024

Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.

Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.

Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.

Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:

  1. Гибкая сцепка — тросом. Подходит для легковых автомобилей. Это самый популярный метод, о нем мы будем говорить особенно подробно.
  2. Жесткая сцепка — в основном для грузовых автомобилей и спецтехники.
  3. Частичная погрузка. В этом случае одна ось автомобиля находится в кузове машины-тягача, а другая — на дороге.

Курс о больших делах

В этом материале вы узнаете

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как буксируют авто с различными типами коробок передач

Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.

Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.

Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.

Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.

АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.

Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.

Если двигатель не запускается и переключить положение АКПП привычным способом нельзя, стоит поискать специальную кнопку shift lock или заглушку, на которую надавливают отверткой, чтобы разблокировать рычаг КПП

Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.

Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.

Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.

Как буксировать электромобиль

Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.

Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.

Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.

Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.

В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Шакл — надежное приспособление, с помощью которого можно закрепить трос. Его часто используют водители внедорожников. Источник: Sakrai Sarabun / Shutterstock

Самый простой узел для буксировки — беседочный, он же булинь. Чтобы узел не развязался под нагрузкой, после основного узла делают еще один — контрольный

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Трос-рулетка постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии и гасит инерцию при обрыве. Источник: CC7 / Shutterstock

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.

Как буксировать автомобиль

Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.

За заглушкой в переднем и заднем бамперах есть резьба. В нее вкручивают буксировочный болт с проушиной

Проушина с резьбой. Ее вкручивают в специальную резьбу на усилителе бампера в случае, если в машине нет проушины, приваренной к кузову

Часто в комплекте к тросу нет щитков 200 × 200 мм. Но если трос не видно ночью или он измазался в дорожной грязи, то нужно повесить на него что-то заметное. Например, куски яркой ткани. Если этого не сделать, буксируемый автомобиль могут попытаться обогнать и перестроиться перед ним. Особенно если трос длиннее пяти метров.

Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.

Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.

Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.

Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.

При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.

Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:

Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.

CHEVROLET CRUZE "official

Андрей Божиков

Андрей Божиков запись закреплена

Александр Никулин

DELETED

Андрей Божиков

Дима Щукарёв

Владимир Золотарев

Олег Куличёв

Владимир Золотарев

Андрей Божиков

Олег Куличёв

Владимир Золотарев

Андрей Божиков

Владимир, Сам поъьехай вылечим заодно и вытащить поможешь только трос еще подвези метров 10 хотя бы чтоб сам не сел

Владимир Золотарев

Олег, тоже не приходилось. А тут по зиме к другу в леса заехал А потом по пьяне переставлялись. Снега по грудь, ну и закопался. Еще и коробка автомат. Полез естетственно туда гда этот штырь лежал. Достал. А дальше стоял и ржал, как друган его пытался ввернуть. Резьба - то обратная. А он матерится, типа понаделают куйни, железяку не ввернуть. Ну пришлось минут через десять обяснить ему , что пить нужно меньше тогда и количество виноватых резко уменьшается. Выдернули с Божьей помощью. Вот за лет 10-ть последних, пришлось воспользоваться таким механизмом.

Андрей Божиков

Всех послушать застрять у нас можно только по пьяни!Задашь простой вопрос,а демагогии разведут что все алкаши и долба..бы!


Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Ниже представлены разъёмы Лачетти в кузовах седан, хэтчбек и универсал, а также соединения электрических масс кузова и двигателя. Также указаны места укладки жгутов электрической проводки.

Если возникают трудности с чтением схем, тогда ознакомьтесь со статьёй Как читать электрические схемы автомобилей

Все электрические массы должны всегда иметь минимальное сопротивление, чтобы обеспечить правильную и долговечную работу электрических систем и двигателя. Особое внимание необходимо уделить массе G104. Особенно если у Вашего авто наблюдаются некорректные показания датчиков, проявляются всевозможные дергунки и проблемный холостой ход.

Масса G104 находится под стартером. В этой точке подключены несколько “массовых” проводов. В том числе от АКБ и ЭБУ. Поэтому нарушение контакта в этом месте может привести к самым неожиданным проблемам.

Масса ЭБУ Шевроле

К ней неудобно добраться, но вполне реально. Если прощупать толстый провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, то вы как раз доберётесь до этой массы G104

G104

Вот видео на эту тему

Даже если видимых проблем у Вашего авто не наблюдается, всё равно возьмите за правило раз в 2-3 года проводить профилактику минусовых соединений электрических цепей. Для этого необходимо разобрать соединение, очистить, собрать и обработать каким-нибудь средством защиты контактов.

Ключом на 12мм откручиваем гайку и вытягиваем провода на видное место

Масса на двигателе Шевроле Лачетти

Зачищаем всё. И не забываем зачистить место крепления

Массы Шевроле Лачетти

Расположение жгутов проводов, соединений масс и контактных разъёмов Лачетти

Sirius D4

Расположение жгутов проводов, соединений масс и контактных разъёмов Лачетти Сириус

MR-140/HV-240

Расположение жгутов проводов, соединений масс и контактных разъёмов Лачетти MR-140

Информация о разъёмах, соединений с массой и электрических колодках Шевроле Лачетти


category4

Opel Astra H Крюк буксировочный Кузов Двигатель

Выбрать все Astra H Astra J Insignia Другие запчасти

  • 2
  • Абсорбер бампера (наполнитель)
  • Блок управления двс
  • Глушитель (приемная труба)
  • Гофра впускного коллектора
  • Датчик давления масла
  • Датчик детонации
  • Датчик дождя
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик расхода воздуха (маф)
  • Динамик
  • Дисплей информационный
  • Дросельная заслонка
  • Замок ремня безопасности
  • Испаритель кондиционера.
  • Клапан вентиляции топливного бака
  • Клапан электромагнитный (изменения фаз грм)
  • Кнопка аварийной сигнализации
  • Кнопка стеклоподъёмника
  • Кнопки многофункциональные руля
  • Кнопки прочие
  • Кожух рулевой колонки
  • Корпус блока предохранителей
  • Кронштейн блока абс
  • Крышка бачка стеклоомывателя
  • Крышка блока предохранителей
  • Моторчик заслонки отопителя
  • Моторчик омывателя
  • Направляющая заднего бампера
  • Панель приборная (щиток приборов)
  • Патрубок (разные)
  • Пластик центральной консоли
  • Плафон салона
  • Поворотник в крыле
  • Подушка КПП (опора)
  • Пробка бензобака
  • Проводка (клемма аккумулятора)
  • Проводка (коса двигателя)
  • Проводка (коса диффузора)
  • Проводка (коса форсунок)
  • Рамка магнитолы
  • Рамка радиатора (телевизор)
  • Реостат печки (резистор)
  • Ручка открывания капота (рычаг)
  • Сигнал
  • Тросик отопителя
  • Трубка кондиционера
  • Упор капота (кочерга)
  • Фонарь задний
  • Фонарь подсветки номера
  • Форсунка омывателя
  • Чехол ручки мКПП
  • Амортизатор багажника
  • Амортизатор капота
  • Бампер
  • Бачок омывателя
  • Дверь
  • Замок двери
  • Зеркало
  • Капот
  • Крышка багажника
  • Лючок бензобака
  • Молдинг на дверь
  • Петля капота
  • Подкрылок
  • Ручка двери внешняя
  • Стеклоподъемник
  • Трапеция дворников
  • Трос капота
  • Трос лючка бака
  • Уплотнительная резинка
  • Усилитель бампера
  • Блок предохранителей
  • Блок управления аирбаг
  • Блок управления климат-контролем
  • Блок управления стеклами
  • Генератор
  • Датчик кислорода (лямбда)
  • Замок зажигания
  • Катушка зажигания
  • Провода прочие
  • Стартер
  • Шлейф-лента
  • Блок реле
  • Мотор стеклоподъемника
  • Переключатель света
  • Коллектор впускной
  • Кронштейн
  • Натяжитель
  • Подушка двигателя (опора)
  • Шкив коленвала
  • Компрессор кондиционера
  • Мотор печки
  • Радиатор кондиционера
  • Радиатор печки
  • Шланг кондиционера
  • Абсорбер бампера (наполнитель)
  • Аирбаг боковой
  • Аирбаг водителя
  • Аирбаг пассажирский
  • Амортизатор
  • Амортизатор багажника
  • Амортизатор капота
  • Балка подвески
  • Бампер
  • Бачок омывателя
  • Бачок расширительный
  • Бензонасос
  • Блок abs
  • Блок предохранителей
  • Блок реле
  • Блок управления аирбаг
  • Блок управления двс
  • Блок управления климат-контролем
  • Блок управления стеклами
  • Генератор
  • Гидроусилитель
  • Главный цилиндр сцепления
  • Глушитель
  • Глушитель (приемная труба)
  • Гофра впускного коллектора
  • Датчик давления масла
  • Датчик детонации
  • Датчик дождя
  • Датчик кислорода (лямбда)
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик расхода воздуха (маф)
  • Дверь
  • Динамик
  • Диск колесный литой
  • Дисплей информационный
  • Диффузор
  • Дмрв
  • Домкрат
  • Дросельная заслонка
  • Замок двери
  • Замок зажигания
  • Замок ремня безопасности
  • Защита двигателя
  • Зеркало
  • Капот
  • Катушка зажигания
  • Клапан вентиляции топливного бака
  • Клапан электромагнитный (изменения фаз грм)
  • Кнопка аварийной сигнализации
  • Кнопка стеклоподъёмника
  • Кнопки многофункциональные руля
  • Кнопки прочие
  • Кожух рулевой колонки
  • Козырек солнцезащитный
  • Коллектор впускной
  • Компрессор кондиционера
  • Корпус блока предохранителей
  • Корпус воздушного фильтра
  • Кронштейн
  • Кронштейн блока абс
  • Крышка багажника
  • Крышка бачка стеклоомывателя
  • Крышка блока предохранителей
  • Магнитола
  • Маховик
  • МКПП
  • Молдинг на дверь
  • Монитор
  • Мотор печки
  • Мотор стеклоподъемника
  • Моторчик заслонки отопителя
  • Моторчик омывателя
  • Направляющая заднего бампера
  • Натяжитель
  • Панель приборная (щиток приборов)
  • Патрубок (разные)
  • Педаль газа
  • Переключатель света
  • Петля капота
  • Пластик салона
  • Пластик центральной консоли
  • Плафон салона
  • Поворотник в крыле
  • Подкрылок
  • Подушка двигателя (опора)
  • Подушка КПП (опора)
  • Привод
  • Пробка бензобака
  • Провода прочие
  • Проводка (клемма аккумулятора)
  • Проводка (коса двигателя)
  • Проводка (коса диффузора)
  • Проводка (коса форсунок)
  • Радиатор двс
  • Радиатор кондиционера
  • Радиатор печки
  • Рамка магнитолы
  • Рамка радиатора (телевизор)
  • Ремень безопасности
  • Реостат печки (резистор)
  • Рулевая колонка
  • Рулевой карданчик
  • Руль
  • Ручка двери внешняя
  • Ручка КПП
  • Ручка открывания капота (рычаг)
  • Ручка ручного тормоза
  • Тормозной диск
  • Трапеция дворников
  • Трос капота
  • Трос лючка бака
  • Трос ручника
  • Тросик отопителя
  • Трубка кондиционера
  • Уплотнительная резинка
  • Упор капота (кочерга)
  • Усилитель бампера
  • Фонарь задний
  • Фонарь подсветки номера
  • Форсунка
  • Форсунка омывателя

Выбрать все GTC ХЭТЧБЕК 5Д Выбрать все Z14XEP Z18XER

Где находится буксировочный крюк на Шевроле Круз

image

Машина ломается сравнительно редко. Поэтому автовладельцы бывают застигнуты врасплох, и редко кто подробно читает инструкцию по эксплуатации и ремонту своего железного коня. А ведь в ней черным по белому рассказывается, что буксировочный крюк хранится в пенопластовой упаковке органайзера, под запаской в багажном отделении. Впрочем, в машине, купленной на вторичном рынке, паспортов и инструкций может не быть в принципе. А вот в новом автомобиле — это обязательное приложение.

Буксирный крюк, бывает что и по другому называется — буксирной проушиной. Под запаской вместе с крюком хранятся также и другие важные и жизненно необходимые инструменты и аксессуары:

  1. домкрат;
  2. балонный ключ;
  3. ремень для крепления поврежденного колеса;
  4. сумка с инструментами.

Буксировочный крюк выглядит как стальной стержень с металлической проушиной.

Размеры составляют примерно 22 см. Длина самого тела крюка, без петли составляет 11 см. Длина резьбы 3 см. Важно отметить, что резьба левая. Оригинальная петля является продолжением тела крюка, а не прикручена на болту, как на других моделях автомобилей.

image

К тому же, к качеству металла фирменной детали, предъявляются высокие требования. Не ровен час, петля буксировочного крюка неизвестного производителя может лопнуть, тогда не оберешься проблем. Это может привести к ДТП при буксировке, травмированию людей оторвавшимся буксировочным тросом.

Куда вкручивать буксировочный крюк

Также, не все имеют представление, куда вкручивается буксировочная петля, особенно водители — девушки. На переднем бампере, с левой стороны находится едва заметная заглушка. В критической ситуации, необходимо извлечь из под запаски в багажном отделении буксировочный крюк, взять отвертку из сумки с инструментами.

Затем обойти машину и аккуратно кончиком отвертки отковырнуть заглушку с левой стороны переднего бампера. После этого в круглое отверстие под заглушкой вставить буксировочную петлю резьбой вперед, и вкрутить, вращая в левом направлении. После закручивания на глубину не менее 3 см., можно вздохнуть спокойно — миссия выполнена. Автомобиль можно брать на буксир, не опасаясь последствий.

По завершении эвакуации автомобиля, необходимо произвести действия в обратной последовательности. После возвращения буксировочного крюка и прочих инструментов в исходное состояние, заглушку поставить на место.

image

Вот один из примеров вкручивания нештатной буксировочной петли в специальное гнездо, с левой стороны переднего бампера, со снятой заглушкой.

Крюк буксировочный

Технически крюк буксировочный на этих моделях просто вкручивается в специальное отверстие в кузове. Это позволяет не портить внешний вид бампера, убирая деталь, когда она не нужна. Также так удается соблюсти все требования по безопасности пешеходов. Поэтому, данное приспособление легко снимается.

Но, водителю необходимо приобретать его самостоятельно. В комплекте с автомобилем он не идет. Вот тут и возникает вопрос, как правильно его выбрать. Для отсутствия проблем требуется, чтобы он подходил по размеру. Также он должен быть выполнен из самых лучших материалов, что обеспечит его безупречную службу.

Где буксировочный крюк находится

Стоит отдельно рассмотреть, где находится отверстие для его размещения. При подборе места инженеры стремились добиться оптимальной безопасности. Поэтому, спереди буксировочный болт размещен на кузове с левой стороны бампера. В этом случае буксируемый автомобиль прижимается к обочине, что снижает риск выезда на встречку.

Сзади наоборот крюк находится справой стороны. Причины те же, что и описаны выше. Для большей надежности в месте размещения крюка корпус усиливается.

Как производится буксировка

Важно придерживаться правил буксировки транспортных средств. Любые нарушения не только могут привести к штрафам, но и небезопасны. Это следует помнить. Обычно рекомендуют придерживаться следующих правил.

  • В буксируемом автомобиле не должно быть пассажиров. Эти требования прописаны в ПДД.
  • При движении включайте аварийную сигнализацию.
  • Для буксировки используют только ленты и тросы с допустимыми нагрузками. В противном случае можно порвать ее.
  • Водителю в буксируемом автомобиле следует стараться держать автомобиль, как можно ближе к обочине. Также советуют немного притормаживать, чтобы выдерживать равномерное натяжение троса. Так меньше будет страдать крюк и кузов.

Как выбрать буксировочный крюк

Давайте рассмотрим более подробно, как выбрать это изделие. При всей своей простоте, этот процесс не совсем прост. В первую очередь стоит смотреть на параметры крюка. Он должен подходить к вашему автомобилю.

Еще один момент – производитель и материалы. Не стоит приобретать детали, сделанные неизвестно кем, лучше отдать предпочтение известным производителям. Также следует смотреть на материал, это должна быть легированная сталь, иначе срок службы и надежность окажутся на порядок ниже ожидаемого.

Читайте также: