Буксует акпп киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году в России было продано более 92 тысяч новых Kia Rio. Это третий показатель, вслед за двумя Ладами: Granta и Vesta.

В зависимости от комплектации, обновлённая версия столь популярного южнокорейского седана B-класса оценивается в сумму от 815 тыс. до 1,17 млн. рублей. В принципе, у автомобилей, носящих бренд Kia, работа трансмиссии является одной из сильных сторон. Но только не для Rio! Как ситуацию улучшить – далее в обзоре.

Новая Kia: что изменилось

На первое октября этого года намечен старт продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвёртого поколения. Машина, собираемая на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обрела совершенно новую внешнюю светотехнику, причём, фары получили более сложную конфигурацию, а у задних огней изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащается светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.

Преобразились также решётка радиатора и бамперы. Изменение дизайна последних привело к увеличению длины автомобиля на 20 мм – теперь она составляет 4420 мм. Переделывать штампованные детали кузова слишком накладно, и, вероятно, поэтому их оставили прежними.

Крыша седана получила антенну в форме акульего плавника, которая выполняется чёрной независимо от окраски кузова. Обещаны также обновлённые колёсные диски размером в 15 дюймов, а у версий подороже – 16. Салон автомобиля предполагается оснастить модернизированной медиасистемой. А дорожный просвет Kia Rio остаётся на прежнем уровне – 160 мм.

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

АКПП под названием A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместного творчества инженеров Kia и Hyundai. Нынешняя версия коробки отличается от предшественниц рядом новшеств, приведших к экономии машиной топлива, ускорению её разгона, а также повышению надежности трансмиссии седана.

Нужно ли менять масло в коробке

Официально эта КПП считается необслуживаемой, потому и не требующей замены масла. В её конструкции даже не предусмотрено отверстие для щупа. Однако механическая стружка, постепенно накапливающаяся в трансмиссионной жидкости, может стать причиной ускоренного износа соленоидов и спровоцировать достаточно быстрое разрушение всей коробки. Лучше уж перестраховываться и менять лубрикант примерно через каждые 80 тыс. км пробега.

Для этой цели подойдут масла Mobil Hyundai ATF SP-III, ZIC ATF SP-3, или, например, Aisin ATF AFW+. Они одобрены компанией, выпускающей Kia Rio и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к лубрикантам такого типа. Желательно, чтобы и полная, и частичная замена масла проводились в автосервисе, тем более что эти услуги не такие уж и дорогие. Автолюбителям-умельцам здесь экспериментировать не стоит.

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Эта машина – не спорткар, и она не рассчитана на частые заезды с использованием предельных скоростей. Также на неё негативно влияют постоянные поездки в условиях пробок.

Нарушение рекомендованных режимов эксплуатации седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы, и как следствие – к ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность наличия недостатков в конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.

Во всяком случае, чем раньше автовладелец примет меры для устранения неполадок коробки передач, тем меньше будут нанесённый машине урон и стоимость ремонта. Поэтому важно вовремя выявлять следующие симптомы неисправностей в работе автоматической трансмиссии Kia Rio:

  1. Появление значка ошибки на приборной панели. Даже при отсутствии других заметных признаков неисправности АКПП лучше провести её диагностику. В этом случае если ремонт и потребуется, то он будет стоить не так дорого, как при возможном нашествии более серьезных проблем после игнорирования сигнала индикатора.
  2. Рывки и пробуксовка при движении автомобиля могут быть следствием недостатка масла в коробке передач или его загрязнения, а также износа фрикционов.
  3. Посторонние шумы в коробке передач. Их причину следует искать в механическом износе деталей АКПП или дефиците масла внутри неё.
  4. Постоянная или временная вибрация может быть вызвана разными факторами. Здесь требуется диагностика коробки в автосервисе.
  5. Одна или несколько передач не включаются, переключение происходит медленно или другие сложности со сменой скоростей. В этом случае требуется проверка работоспособности электронного блока управления, да и диагностика коробки в целом.

При обнаружении этих или других признаков неисправности АКПП Kia Rio самостоятельно демонтировать, разбирать и даже диагностировать коробку категорически не рекомендуется, чтобы ситуацию не усугубить. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Тем более, что некоторые СТО предлагают бесплатное его обследование.

Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:

  • осмотр коробки на предмет повреждений;
  • подключение сканера к автомобилю;
  • короткий тестовый заезд, во время которого оборудование считывает коды неисправностей, а диагност оценивает работу коробки передач;
  • разборка АКПП;
  • исследование деталей коробки на дефекты, а также определение степени их износа;
  • составление списка требующихся запчастей.

Слабые места КПП седана

Слабые места КПП Kia Rio

Пожалуй, наиболее распространённой причиной выхода из строя автоматических коробок Kia Rio является поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов – электромагнитных клапанов, под руководством компьютера управляющих потоками гидравлической жидкости путём открытия или закрытия каналов в гидроплите.

Неполадки с масляным насосом АКПП – увы, тоже не редкость для этого седана. Дефект выражается в полном нежелании машины ехать ни вперёд, ни назад. К такому результату в большинстве случаев приводит экстремальное вождение автомобиля. Например, резкие ускорение и торможение.

Если у движущегося Kia Rio во время переключения передач появились стуки в АКПП, то дело, скорее всего, в обгонной муфте. Именно эта деталь, не позволяя ведущему валу коробки вращаться в другую сторону, противодействует подобным ударам и предотвращает торможение машины двигателем.

Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio

Буксировка Kia Rio с автоматической коробкой производителем не предусмотрена, поэтому при внезапной поломке злосчастной машины единственным вариантом её доставки в СТО будет эвакуатор. Для устранения неисправностей АКПП используются как оригинальные комплектующие, так и более дешёвые аналоги. А с помощью запчастей б/у можно существенно сэкономить на ремонте подержанного седана.

В зависимости от сложности неполадок, возможны два пути нормализации работы трансмиссии автомобиля:

  • при незначительных поломках в коробке передач проводится её капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
  • если неисправности слишком серьёзные для частичного ремонта, производится замена всей АКПП в сборе.

Стандартно ремонт АКПП Kia Rio начинается с демонтажа коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера её неисправностей, но общий порядок таков:

  • разборка и переборка АКПП;
  • подбор комплектующих;
  • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
  • замена износившихся и повреждённых деталей;
  • очистка гидроблока моющими средствами;
  • компоновка АКПП;
  • тестирование коробки на стенде;
  • монтаж её на место;
  • заливка масла в коробку, её настройка и адаптация.

Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает намного меньше времени, чем ремонт отдельных её деталей. А имеющиеся в продаже восстановленные АКПП способны сэкономить автовладельцу немалую сумму.

Заключение

Конечно, у АКПП, которой оснащается эта модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном проведении регламентных работ риск поломки машины можно свести к минимуму. И ехать на ней хоть в Бразилию!

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Kia Rio с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Рио, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Rio (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Рио Москве по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Рио 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

137 Comments

Добры день. KIA RIO 2011 г. АКПП 4 ст.
Помогите решить сомнительный вопрос.
Началось было так: Переключение с 1 на 2 небольшие толчки (они казались не критичными), далее стоишь на не большой горке на ручнике, снимаешь с ручника и пытаешься включить D был сразу удар (на включение R, тоже были удары даже если упрешься в бордюр). Потерпел я примерно 2 месяца эти удары и поменял масло частично с фильтром, откатал примерно 2000 км и поменял опять масло. Эти удары стали очень редкими, даже и не заметными. Но вот теперь проблема продолжилась. Едешь по трассе 90-110 км/ч решаешь пойти на обгон, резко педаль в пол машина не отвечает 2-3 сек потом удар (он очень сильный и как будто машину кто-то дергает назад) и после этого набирает скорость. Все сервисы в один голос говорят капиталка коробки (но знаю по запчастям это не выгодно, цена станет от 60 и до бесконечности) или ставить с разборки. Компьютерная диагностика не выявила не одной ошибки, единственное что вовремя диагностики при включение D показало что нет давления масла (мастер сказал проще менять коробку чем что-то с ней делать). Итог такой что нет точного диагноза.
Дайте совет, стоит ли тратить деньги на дальнейшее выявление причины?
1) Ремонт этой АКПП?
2) Поставить с разборки АКПП?
3) Есть еще варианты что с ней?

1) или 2). Она помирает.

Здравствуйте.У меня Хендай Солярис 2016г. 4х ступенчатая акпп.При скорости примерно 60-70 кмч делаю ускорение и происходит удар.Что подскажете?

Удар при переключении?

Да, при переключении. Едешь 60-70, резко газ в пол, обороты поднялись, далеерезкий удар

Это проблема в гидроблоке. Нужен его ремонт.

Добрый вечер! Коробка работает только на третей в положении драйв, показывает ошибку P0748. Киа рио 1 2005 автомат

Эта ошибка по эл. магн клапану — проблема либо в нем либо в проводке.

Добрый день у меня киа рио 2012 года акпп. При резком трогании пробуксовывает.остальные передачи работают отлично

Уровень масла в норме? После чего началось?

У вас она в аварийном режиме — какие коды ошибок по электронной диагностике?

Здравствуйте у меня Киа Рио 2015 года 6-ступенчатый акр 1.6 ,проблема Токая , на холодную акр переключает нармаль плавно, стоит поездить 40- 60 минут в пробках при торможении машина останавливается с под дёргиваниями о также рывки при разгоне и торможении, а хуже всего при переключении с положении P на D или R сильные удары в зоне акпп , так как машина не горантийная делал диогностику акпп, но никаких ошибок не выявлено, нашёл контрактный акпп с авто 2016года установил ни чего не изменилась, подскажите не сталкивались вы с этим, спасибо!

На этих коробках при множестве изначально разных неисправностей, симптомы на выходе примерно одни и те же.

У вас или контрактная полудохлая либо эбу чудит, начните с его проверки.

Здравствуйте ! Киа рио 2010 года,
Машина заводится нормально , но при переключении из положения Р в D или R двигатель глохнет (будто ключом выключили). В чем проблема у акпп в этом случае ?

Если нет проблем с двигателем (система холостого хода), то тогда похоже что проблема в гидроблоке.

А это можно отнести к гарантии?

Если у вас машина на гарантии, то да — долбите дилера и требуйте замену.

Здравствуйте, у меня KIA RIO 2014г.в., объем 1,4, акпп 4х ступенчатая при движении по трассе при скорости 60-70км происходят толчки, как будто коробка не может понять какую передачу ей выбрать, ошибок по акпп нет, что может быть и что можно сделать? Спасибо!

Ремонт гидроблока с последующей заменой масла с фильтром. Проблема в нём.

Добрый день
Киа рио 2016 пробег 20000
На скорости от80 появляется шум в акпп какбы шумит ступичный подшибник, их проверяли шум идет с акпп масло в каробке проверял норма
На горантию неездил масла в двигатели менял сам следовательно с горантии слетел. Что делать?

Не слетел, двигатель слетел, а акпп нет. Наседайте на дилера.

Добрый день.киа -Рио 2001 год, автомат. В жаркую погоду, особенно при подъеме, начинает терять обороты и едет 20-30 км /ч. Стоит остановиться, заглушить, подождать 5-7мин и начинает ехать нормально. Последние 2 раза даже глохла. Такая проблема только в жаркое время. В прохладную погоду все нормально. В чем может быть причина?

Нужно диагностика, у вас и проблема с охлаждением, двигателем и коробкой может быть. Начать с охлаждения.

Здравствуйте. RIo 2013г.в. Пробег 70000. Сначала были небольшие рывки автомобиля при переключении на заднюю скорость. Вскоре машина стала реветь при наборе скорости и тяги нет. На 60 км. в час 3500 оборотов. Машину пришлось поставить. Записались в сервис. Страшно подумать что коробка накрылась. Но машина на гарантии. Хотя знаю официалы будут пытаться сьехать. Хочу узнать, может обойдется все малой кровью. Обрадуйте.

Здравствуйте, у меня киа рио акпп 2012 82000 пробега. При переключении с R на D и с D на R происходит 2 толчка небольших. Дальше машина ведет себя в норме. Если же подождать 2-3 секунды после включения одной из передач, то толчков нет. Это ослбенность такая или надо бить тревогу?

Бить тревогу. Масло давно меняли?

кия рио 2013 года 1.6 проблема такая проблема при переключение с первой на вторую сгорки было пару раз резкие удары после этого через некоторое время загорелся чек . ошибка показала датчик переключения рычага. может ли причина быть в этом. замена масла была при 60т под давлением фильтр не меняли

Добрый день,вечер. Пишу Вам из Новосибирска и разумеется подъехать к Вам не смогу( Опишу свою историю, если поможете , спасибо,, нет так нет!
Купил неделю назад у перекупа киа рио 2011г 1.6 4-хступка. Пробег 75000 , но скручен, т.к потом у диллера проверил , что этот пробег был еще в 2014году на пятом ТО. Перекуп не абонент.
При осмотре машины горел чек, он сказал что помыл двигатель и после этого загорелся, потом он поехал в киа центр , к нему подключили сканер и стерли ошибку(пропуск зажигания на третий цилиндр), ошибка ушла но машина троила.так я на троящей и поехал с Перми до Новосибирска, после заправки полного бака все прошло. И тут я решил как говориться в тапок дать на обгоне и почувствовал не удар , а хороший рывок(толчок чтоли) и сразу отпустил педаль газа. Потом понял, если уж нажал то надо дожимать и вроде бы все переключалось, но бывала пробуксовка по дороге. Ехал по разному и 80 и 140. По приезду домой обнаружил при включении задней передачи идет задержка 3 сек и потом толчок., но не всегда, бывает и щас включается сразу и не ощутимо, хотя редко. Впринципе движение вперед при умереном нажатии на газ(не в пол) давало хороший разгон и практически не ощущалось переключение. Но я решил съездить к диллеру на диагностику.
Итог: Компьютер ошибок не выдал нигде, только немного плавающие обороты(дросель грязный) Предложили сбросить настройки АКПП на заводские, я говорю делайте,но что бы хуже не стало, уверили что не будет. Выезжаю из сервиса, машина дергается на всех скоростях и буксует. Остановился, почитал форумы, говорят привыкает, адаптируется. Проехав 30 км стало лучше, но с 3 на 4 обороты даже при плавном нажатии на газ могли достигать 4000 тысяч потом плавное переключение на четвертую, а потом хоть до 150 плавно гони.. Я в шоке, 100 раз пожалел что скинули настройки Акпп. На след день катался , изучал динамику итд., и вроде стало лучше но не так как было.
Поехал еще в один сервис, мастер сел за руль, педаль в пол, обороты шкалят, буксует, по 5 сек, итог, хана коробке, ремонт 70тыщ… Я им говорю, может гидроблок помыть, саленоид ленейный поменять итд. Нет говорят, мы ставим только новый гидроблок и все запчасти. Я к следующим, ремонт до 40тыщ, сказали все сделают без замены блока.
Я к знакомому через знакомого, говорит попробуй залей декстрон3 , он погуще, может что то и промоет со сменой фильтра разумеется, если не поможет надо разбирать и смотреть. Масло в моей коробке розоватое, видно меняли не давно, чуть чуть есть запах вроде как, так мастер сказал. Сегодня при плавной езде могу ездить без проблем но только в режиме Цифры 3, если включить на D, то будет затягивать. Если с газом переборщить то будет пробуксовка на всех скоростях. И вот у меня следующие вопросы.:
1.с чего лучше начать,просто денег не осталось и не могу 40к потратить на ремонт.
2.можно ли начать с промывки гидроблока,замену соленоида и поможет ли это
3. или уже искать деньги и чинить по полной
4. и могло ли повлиять этот сброс настроек, один из мастеров сказал что коробка адаптируется около 200 км надо проехать
Спасибо если прочтете и дадите совет. Успехов Вам!

Нужно сначала сделать ремонт гидроблока (не промывка). Должно всё пройти.

Сегодня поговорим о ремонте основных неисправностей АКПП Киа. Но в начале давайте посмотрим на модификации АКПП, которые устанавливались на транспортные средства марки Киа.

На автомобиле Киа разных моделей вы сможете найти следующие виды коробок:

  • ZFHP26, A8LR1 – Kia Mohave;
  • A4CF1 L4 – Kia Ceed;
  • F4A42, A4CF2, A6GF1 – Kia Cerato, Kia Rio;
  • A5HF1, A750E, A6LF2 – Kia Sorento;
  • F4A51, A5GF1 – Kia Grand Carnival.

Все эти автоматы производятся в корейской компании Jatco. И только некоторые из них, например, как A750E принадлежат японскому производителю Aisin.

Напишите в комментариях, какие поломки случались с АКПП вашего автомобиля Киа и как вы с ними справлялись?

Специфичные проблемы автомобилей Kia c АКПП

Теперь рассмотрим неисправности, которые встречаются у АКПП Киа. В таблице вы увидите подробное описание для каждой модели.

Буксует АКПП: что делать?

Пробуксовка АКПП при переключении передач является признаком серьезной неисправности, которые без оперативного вмешательства может стать причиной в необходимости проведения капитального ремонта трансмиссии. В этой статье вы узнаете, когда и почему буксует гидромеханическая коробка передач, и что с этим делать?

Типовые неисправности: почему возникает пробуксовка АКПП?

Наиболее распространенная причина пробуксовок АКПП – использование старого или контрафактного трансмиссионного масла. В данном случае появляются незначительные скачки оборотов двигателя при резком наборе скорости или кик-дауне – проблема устраняется проведением внепланового ТО с промывкой гидроблока и масляных магистралей АКПП.

В более запущенных случаях причиной пробуксовки АКПП является физическая неисправность внутренних комплектующих трансмиссии, в частности:

Износ и выработка пакета фрикционов – неисправность наблюдается на АКПП с большим пробегом или при длительном отсутствии ТО. Во время работы АКПП поверхность фрикционов стирается, что уменьшает их толщину – при определенной выработки толщина фрикционов становится недостаточной для беспроблемного зацепления дисков в момент изменения передаточного числа трансмиссии. Типовым признаком пробуксовок АКПП из-за неисправных фрикционов считается некорректная работа трансмиссии только в непрогретом состоянии.

Засорение маслонасоса или соленоидов гидроблока – проблема возникает в результате накопления фрикционной пыли и мелкого металлического абразива в трансмиссионном масле в результате естественной выработки фрикционов АКПП. Для устранения неисправности необходима полноценная промывка всех гидравлических магистралей трансмиссии, а также замена соленоидов.

Повреждение электронного блока управления – в некоторых случаях пробуксовка АКПП может возникнуть по причине некорректной работы ЭБУ АКПП или одного из контрольных датчиков трансмиссии. Также пробуксовки могут являться следствием установки неподходящей прошивки в модуль памяти ЭБУ после ремонта или тюнинга АКПП.

Обратите внимание! При возникновении пробуксовки АКПП необходимо в оперативном порядке обратиться в сервисный центр для диагностики и дефектовки трансмиссии. В противном случае эксплуатация автомобиля с неисправной коробкой передач быстро приведет к необходимости в капитальном ремонте АКПП, а также силового агрегата и навесного оборудования.

Какие АКПП в зоне риска?

Наиболее подверженными данной проблеме считаются гидромеханические АКПП с большим пробегом, а также роботизированные преселективные трансмиссии, не прошедшие регламентную адаптацию сцепления. Кроме того, данная неисправность может возникнуть на любой АКПП в случае экономии на техническом обслуживании автомобиля или в результате агрессивной эксплуатации.

Помните, соблюдение регламента ТО и правил эксплуатации авто с АКПП позволит предотвратить необходимость в преждевременном капитальном ремонте коробки передач и исключить появление пробуксовок. Наиболее действенной профилактикой против пробуксовки АКПП считается регулярная замена трансмиссионной жидкости каждые 50-65 000 км пробега вместе с фильтрующим элементом, а также бережная эксплуатация АКПП, предупреждающая риск перегрева трансмиссии.

Читайте также: