Byd f3 когда менять ремень

Обновлено: 03.07.2024


Как правило, подавляющее большинство даже начинающих автолюбителей хотя бы раз в жизни слышали, что такое, а также, для чего предназначен ремень ГРМ или приводной элемент системы газораспределения двигателя. Ремень ГРМ является расходной деталью газораспределительного механизма двигателя, который призван соединять, а также приводить в движение коленчатый и распределительный валы силовой силового агрегата. В среднем реальный ресурс ремня ГРМ составляет порядка 60-90 тысяч километров пробега до замены. Справочно заметим, что иногда ремень ГРМ может соединять не один, как обычно, а два распредвала (пример тому система газораспределения DOHC).


Благодаря коленчатому валу, который приводят в движение поршни, автомобиль трогается с места. Что касается распредвала, то его задача заключается в открытии в нужной последовательности клапанов мотора, для подачи топливной смеси и отвода отработанных газов из камеры сгорания цилиндров. Таким образом, ременная и цепная передачи выполняют одинаковую функцию по синхронизации приводных элементов при помощи их соединения.


Хочется добавить, что в последние годы некоторые автовладельцы достаточно сильно стали ругать ременную передачу за то, что ресурс у такого расходного элемента намного ниже того же цепного привода, причем в разы, да и технология ремня является недоработанной, а также морально устаревшей. Но, так ли это? Почему тогда большинство автопроизводителей до сих пор оснащают свои машины ременной передачей? Значит все же не так все плохо, как утверждают некоторые автовладельцы. Для того чтобы наверняка разобраться в надежности, а также реальном ресурсе ремня ГРМ, необходимо детально рассмотреть все положительные, а также отрицательные стороны, которыми обладает расходный элемент двигателя, что мы сейчас и сделаем.


1. СПЕЦИФИКА И СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГРМ

Главной отличительной особенностью ремня от цепи системы газораспределения мотора является тип используемого материала и расположение расходной детали. Ремень ГРМ конструктивно всегда располагается снаружи двигателя под защитным кожухом, а цепь наоборот внутри силовой установки.


Кроме того, для цепи необходима специальная смазка в виде высококачественного моторного масла, в котором она функционирует, а ремню никакая смазка не нужна. Это, что касается основных отличий приводных деталей. А чтобы разрушить миф о ненадежности ремня механизма газораспределения стоит рассмотреть положительные стороны, которыми обладает расходная деталь двигателя.


Сильные стороны ременной передачи силового агрегата:

— Уровень шума: является самой сильной стороной ременной передачи, так как благодаря специальному материалу, роликам и натяжителям, работа ременного привода осуществляется практически беззвучно по сравнению с цепью, причем эффект будет заметен на любом типе мотора.


— Стоимость деталей: по этим показателям, ременная передача автовладельцу обходится примерно в 2 раза дешевле, чем цепь и все что с ней связано. Дешевле ремень ГРМ, потому что на него уходит меньше затрат при производстве, а также в дальнейшем во время установки с регулировкой, то есть стоимость работ по замене, также менее затратная для автовладельца. В том случае, даже если мы будем менять приводной ремень каждые 60 тысяч километров пробега, то это все равно выйдет дешевле, чем 1 раз сменить цепь на пробеге в 250 тысяч километров.


— Экономия пространства в моторном отсеке: происходит именно благодаря установленной ременной передаче в двигателе. По сравнению с цепным двигателем, ременной мотор примерно на 10-15 процентов занимает меньше места в отсеке за счет того, что силовая установка по своим размерам получается более компактней. А все из-за того, что цепная передача располагается внутри мотора, постоянно функционируя в масле и для нее необходимо еще дополнительно изготавливать специальную клапанную крышку, блок и поддон, которые намного массивнее, чем в ременных двигателях. Все это нужно для того, чтобы надежно спрятать цепь внутри двс. Вот поэтому, как ни крути, но силовая установка получается более объемной. Что касается ремня, который расположен снаружи, то ему нужен только защитный пластиковый или алюминиевый чехол и ролики.



— Простота обслуживания: является залогом ременных моторов. Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, ремень системы газораспределения не только дешевле менять, но и намного проще, чем цепь, так как не нужно разбирать двигатель, а также сливать моторное масло.


— Легко настраивать и проверять: благодаря открытому расположению ременной передачи, диагностику расходного элемента двигателя проводить намного проще, чем той же цепи. Кроме того, ремень достаточно просто настраивается, то есть натягивается при надобности.


Таким образом, как видим ременной привод системы газораспределения обладает массой положительных моментов и утверждать, что такой механизм полностью себя изжил или морально устарел мягко говоря не этично. Что касается долговечности и надежности ремня ГРМ, то во многом эти параметры зависят от качества материала, из которого изготавливается расходный элемент, а также от технологии производства.

2. РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС, НАДЕЖНОСТЬ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РЕМНЯ ГРМ

Ресурс любого узла автомобиля, в особенности деталей двигателя является основным показателем надежности и долговечности. Во многом ресурс ремня конечно же зависит от качества материала, из которого он изготовлен расходный элемент, но нельзя забывать еще про натяжное оборудование (ролики, виброгасители), которое обеспечивает оптимальное функционирование ременной передачи системы газораспределения. Большинство производителей ремней ГРМ и натяжных компонентов, не указывают через сколько менять расходные элементы, однако такая информация всегда имеется в технической документации на автомобиль.


Если отталкиваться от информации, которая указывается в мануале на автомобиль, то средний пробег, рекомендуемый для замены ремня ГРМ составляет 90-100 тысяч километров. Хотя на некоторых иномарках, особенно немецких и японских данный пробег может составлять в районе 120-150 тысяч километров.


От чего зависит долговечность ремня ГРМ? Срок службы расходного компонента мотора непосредственно зависит от постепенного растяжения и образования мелких надрывов на ремне в процессе его эксплуатации. Хотя если честно, то некоторые модели ремней ГРМ способны ходить и до 200 тысяч километров, то это не касается натяжных и опорных роликов, их предел не более 120 тысяч километров пробега. Что будет с ремнем, если его вообще не менять? В том случае, если ремень не меняется, то зачастую в таких ситуациях происходит его обрыв со всеми вытекающими последствиями, вплоть до согнутых клапанов и как следствие капремонт двигателя.


Что относится к натяжному оборудованию и для чего оно нужно? Как мы отметили ранее, натяжное оборудование обеспечивает оптимальное функционирование ремня ГРМ системы газораспределения. К такому оборудованию зачастую относятся опорный подшипник с пластиковой защитой, на который опирается ремень во время работы и натяжной ролик внешне похожий на опорный, только находится на специальном креплении, позволяющем натягивать приводной ремень, то есть, как бы держит его в натянутом состоянии и не дает провисать, чтобы не было перескока на зуб шестерни.


Чтобы ремень ГРМ функционировал долго и надежно, опорный и натяжной ролики обязаны быть высочайшего качества. В подавляющем большинстве немецких, американских, японских и прочих иномарках ролики достаточно надежные и способны отходить столько же сколько сам ремень, но не дольше его. В том случае, когда один из роликов выходит из строя, так как зачастую они просто протираются, то у водителя имеется еще запас хода в 100-120 километров, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания.


Таким образом, при плановой замене ремня ГРМ меняется не только гибкий элемент, но и ролики, причем это обязательно требование любого производителя. Справочно заметим, что порой косвенной причиной предстоящей замены ремня и роликов становится повышенный шум во время работы мотора со стороны расходных компонентов газораспределительной системы двигателя. Как правило, шумят именно ролики (подшипники).


Что касается отечественных автомобилей, на примере Лада Веста и Лада Х-Рей, то заводской или оригинальный ремень ГРМ обладает ресурсом в 70-80 тысяч километров пробега. К сожалению, в ВАЗах не все так здорово, как кажется с первого взгляда. Сами ремни ходят довольно долго, но вот ролики являются большой проблемой системы газораспределения.


Опорный и натяжной ролики российского производства выходят из строя порой уже на 40-50 тысяч километров пробега, причем банально их просто заклинивает. Однако это не всегда касается оригинальных, то есть заводских элементов, они-то регламентный ресурс практически выдерживают. Малый срок службы имеют ролики сторонних производителей, которые часто устанавливаются дилерами на 6-ом по счету ТО, когда меняется ремень ГРМ и натяжное оборудование.


Поэтому, если мы стали обладателем автомобиля отечественного автопрома, то по опираясь на рекомендации большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше менять ремень ГРМ и натяжное оборудование на 60-65 тысячах километров пробега и не рисковать, потому что “дружественную” встречу с клапанами еще никто не отменял. Причем крайне важно устанавливать только оригинальные расходные детали, желательно импортного изготовителя, так как в данной ситуации экономить не в коем случае нельзя. От себя лично заметим, что непонятно, почему до сих пор российские производители не смогли научится делать качественные запасные части, в особенности детали системы газораспределения.


Также справочно заметим, что в случае обнаружения посторонних звуков со стороны элементов ременной передачи, особенно опорного и/или натяжного роликов во время работы двигателя, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для проверки компонентов механизма газораспределения и возможной замены его деталей.

В завершении добавим, что при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ремня ГРМ с натяжным оборудованием механизма газораспределения силового агрегата, проблем, связанных с обрывом или растяжением ременной передачи возникать не должно.


Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая способна не замерзать при низких температурах. Она заливается в систему охлаждения BUD F3, и способна предотвратить перегрев мотора.
Однако как и любую жидкость, ее необходимо периодически менять. При этом, важно не смешивать антифриз и всем привычный тосол, а вливать ОЖ строго по техническому регламенту.

Причины возникновения поломок и утечек

Существует несколько способов, как определить, что есть утечка жидкости в автомобиле:

  • из глушителя во время заведенного мотора выходит белый пар;
  • из печки в салон поступает горячий воздух вместо холодного;
  • из подкапотного пространства выходит белый дым.

Любой перегрев двигателя также может свидетельствовать об утечке ОЖ. При этом необходимо сразу заглушить машину и детально провести осмотр.

Однако зачастую утечка охладителя возникает из-за:

  • повреждения расширительного бачка или его крышки. Обнаружить дефект можно при тщательном осмотре на сколы и трещины, если таковы имеются, то детали необходимо заменить.
  • выхода из строя радиатора отопления. Данный дефект сразу виден: под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа конденсата антифриза.
  • дефектов патрубков радиатора. Это может возникнуть в результате неплотного соединения патрубков или трещин. Проблема проверяется простым способом: под автомобиль требуется подстелить картон и оставить на ночь. Наличие пятен будет свидетельствовать о плохом соединении и крепеже трубок и патрубков.

Прежде чем будет произведена замена антифриза на BYD F3, необходимо устранить все дефекты и возможные причины утечки ОЖ и только потом вливать новую охлаждающую жидкость.

Процесс замены антифриза

Специалисты рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости в автомобиле БИД каждые 35-40 тысяч километров пробега, иными словами раз в два года.

По отзывам автовладельцев, наиболее подходящим антифризом для БИД f3 являются Shell Ice Guard и Mobil Antifreeze G11+.

Несвоевременный ремонт может привести к образованию слоя отложений в 1-3 мм толщиной. Образованный слой приводит к увеличению расхода топлива.

При этом, в самой системе могут возникать разные отложения и накипь :

  • продукты коррозии металла;
  • продукты распада антифриза и масляно-жировых отложений.

Поэтому так важно проводить не просто замену жидкостей, но и промывать систему от остатков распавшихся продуктов.


Для ремонта БИД f3 понадобится новая ОЖ, гаечные ключи, дистиллированная вода и емкость для отходов.

Первый этап

Процесс замены охлаждающего продукта в авто происходит в несколько шагов, и первым считается слив антифриза с BYD f3. Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • Снимается пробка отверстия для спуска ОЖ, затем откручивается крышка радиатора.
  • В подставленную под машину емкость сливается продукт из радиатора, системы обогрева и двигателя.
  • Из двигателя жидкость сливается через отверстие в блоке цилиндров.
  • Из системы жидкость выводится посредством снятия расширительного бачка.

После слива или во время, оценивается состояние вытекающей жидкости. Если она поменяла цвет или плохо выводится из отверстий, то это говорит о том, что необходимо промыть систему.

Второй этап

Промывка системы требуется только в случаях наличия явных признаков засоренности или если продукт на выходе оказался с примесями, грязью или потерял свойственный ему цвет.

Для этого понадобится чистая дистиллированная вода и специальное промывочное средство.
Через отверстие в радиаторе необходимо влить раствор промывки и воды, завести мотор и проработать на холостом ходу 15-20 минут. Затем слить массу и оценить ее состояние: если в воде имеются скопления грязи, то манипуляции требуется повторять до тех пор, пока на выходе сливаемая жидкость не будет чистой.

Третий этап

Перед заливкой новой жидкости, необходимо закрутить пробки отверстия для спуска ОЖ в радиаторе и установить на место расширительный бачок.

Пошаговая инструкция добавления новой охлаждающей жидкости:

Разбавлять концентрат обычной водой не рекомендуется. Для разбавления стоит использовать дистиллированную воду и соблюдать пропорции 1 к 1.

Замена антифриза в БИД f3 производится за 1-1,5 часа. Особых знаний для осуществления процесса обновления охлаждающей жидкости не требуется. Потому, следуя вышеизложенной пошаговой инструкции, можно легко и самостоятельно поменять жидкость в системе охлаждения.

ну да на иномарках ходит 100 тыс. у меня ТЛС-100, прошла после замены 50 тыс. и механних говорит пора менять грм. врет или нет?

Лада Гранта -стандарт. Первый ремень проработал 82000 км. Второй 80000 км, но поменял на новый, хотя на вид не было никаких претензий.

Здравствуйте подскажите пожалуйста поменял ремень грм тойота эмина попало масло через лобовой сальник стоит ли его менять

На Приоре 8 Кл двигле менял ремень при 66 т.км. пробега. Ремень уже начал сыпаться. Машине было 5 лет. Ставил импортный фирмы Гейтс.

снаружи со стороны манжеты может не надо смазывать тормозухой, она же гигроскопична.. может силиконом обпырскать?

- это просто бомба. - если б я мог поставить больше лайков, я бы это сделал. У меня сразу встречный вопрос по дифференциалу Когда нужно поменять сцепление, приходится выдергивать полуоси для удобства снятия коробки. Так вот слышал байки, что шестерни полуосей в дифференциале могут сместится или вообще упасть в коробку - это правда или нет, и при каких случаях такое может произойти если такое имеет место.

Сергей, всё правильно.Но можно проще,воронка вставляется в шланг,как у вас для полива.И масло легко льется если вы струю масла из бутылки направите в воронку.Я так давно делаю.

Недавно купил два шруса, мастера поменяли правый а левый сказали свой родной стоит он хороший. Но через несколько дней хруст заново появился при повороте на право. Вот думаю гадаю, это левый старый оригинал или новый не оригинал. Кто-то говорит если при повороте на право хрустит, значить левому кырдык. Кому верить?

Доброго дня. не пробовал поставить подогрев масла (пробка). Магазин (альтаир.сom.ua). Хочу поставить но не знаю подойдет или нет.

У меня лада гранта 2 года машине. Едит тихо, только заедит на крупнозернистый асфальт так идёт шум как бутто ступичный подшипник

Читайте также: