Can шина порше кайен 2004 г схема

Обновлено: 02.07.2024

9PA производство 2003>>2006 (L) Система шин передачи данных CAN

Система шин передачи данных CAN

Cayenne модельный год 2003

Контроллер CAN / участок/ сеть (сеть обработки данных)

Все больше систем автомобиля участвуют в обмене данных, при этом требуется быстрый и бесперебойный обмен данными. Блоки управления различных систем подключены к двухпроводной сети: high/ low. Поскольку объем данных для передачи через одну сеть ограничен, блоки управления должны быть подключены к нескольким сетям.

В модели Cayenne установлены три главные и одна отдельная шина данных CAN. Понятие уровнем выше — шина данных CAN, которое используется в данном руководстве в качестве замены для отдельных шин данных CAN, необходимо заменить соответствующей шиной данных CAN, например, приводом CAN.

Данная инструкция по проверке действительно только для шин CAN, указанных далее:
привод CAN (CAN-C)
CAN Infotainment
CAN Комфорт (CAN-B)

CAN-Intern — это отдельная шина данных CAN, которая физически не связана с остальными, а именно с приводом CAN/ CAN-Infotainment/ CAN-Комфорт.

Код неисправности Условия загрузки
Коды неисправности могут загружаться при различных условиях, например:
при отсоединении АКБ;
при отсоединении штекерных соединений;
при ошибочной кодировке;
при падении напряжения;
и т.д.

В таком случае в системе нет ошибки и необходимо очистить память неисправностей.

Образ действий при поиске неисправностей
Поиск неисправности возможен только в случае, если неисправность имеет место. Это значит: только если запись имеет состояние в памяти неисправностей, тогда возможно выполнение целенаправленного поиска неисправностей по инструкции (диагностика/ поиск неисправностей по отдельным кодам неисправностей).

Если в настоящий момент неисправность отсутствует, необходимо проверить следующее:
Выполнены условия диагностики
Все штекерные соединения и точки заземления соответствующего канала питания в исправном состоянии.
В тестере систем Porsche ll 9588 с помощью клавиши F8 можно просмотреть в расширенной памяти неисправностей счетчик частоты возникновения неисправностей и попытаться сделать выводы о возможности плохого контакта в системе.

информация
Важно! Перед диагностикой обязательно подсоединить к батарее бортовой электрической сети подходящее зарядной устройство. Кроме того необходимо отключить всех ненужных потребителей.

информация
Только при соблюдении условий проведения диагностики можно распознать ошибку. Поэтому следует соблюдать указанный порядок действий после устранения неисправности:

1. Очистите память неисправностей
2. Выполнить условия проведения диагностики
3. Повторно считать память неисправностей.

Возможные причины неисправности
информация
Здесь указаны возможные причины неисправностей, которые привели к сбою. Обратите внимание, что после поиска неисправностей при определенных условиях (например, при отсоединении штекеров) в памяти неисправностей могут оставаться другие ошибки. После устранения неисправности считать память неисправностей всех блоков управления и удалить существующие ошибки.

Причины неисправностей CAN:
Базовая настройка/адаптация неправильна или отсутствует (блок управления)
Короткое замыкание на плюс (проводка CAN)
Короткое замыкание на массу (проводка CAN)
Короткое замыкание между собой (проводка CAN)
Обрыв (проводка CAN)
Перепутаны провода высокого и низкого напряжения (гнездо в штекере или провода отключались неправильно восстановлены)

Диагностика / поиск неисправностей

информация
С помощью кнопки F8 на тестере системы Porsche ll 9588 можно войти в расширенную память неисправностей. Может отобразиться следующая информация:
Возможные типы ошибок:
Отсутствует сигнал / связь
недостоверный сигнал/ считать память неисправностей

Эту информацию можно сохранять и распечатывать с помощью клавиши F4 .

Статус неисправности
Возможны следующие статусы:
есть
Не имеется

Эту информацию можно сохранять и распечатывать с помощью клавиши F4 .

информация
Визуальная проверка: В ходе проведения поиска неисправностей предварительно необходимо убедиться в том, что у соответствующих контактов штекерного соединения блока управления нет ни повреждений, ни окисления. Проверьте провода и штекеры соответствующих компонентов на предмет внешних повреждений и корректность замыкания контактов. Поврежденные и окисленные контакты, по возможности, приведите в порядок. В случае необходимости, замените их. Привести в порядок поврежденные провода, при необходимости заменить их.

информация
Напряж. АКБ: Напряжение АКБ для поиска неисправностей должно составлять 11,4. 14,5 В. Проверить его и при необходимости установить. Обеспечьте подачу напряжения от бортовой сети к компонентам или предохранителям (сторона входа).

Can шина порше кайен

Я понимаю, что в данном случае это не правильно и лишь временная мера, я прошерстил весь передок машины на наличие замыкания (массы или плюса) на кан шину, обрыва, зажатых проводов при установке Торпеды не увидел. Отсоединял мафон и фары ничего не дало все равно теже яйа тока в профиль. Что я сделал по этой шине, не поленился скрутил 2провода в косичку (для устойчивости от помех) не более 3м — 2шт и от Кан Моудля отрезал линию Кан Инфортаймента пустил напрямую в магнитофон и в Дворники не замыкая 2 провода, мафон и дворники работают отлично, без щелканья и т.п геморов и не понять где, что сажает блин. В цепи если замыкаешь Кан шину эту, например на мафоне или на моторе дворников то она коротыш показывает, то есть обрыва нет.

Теперь проблема с задней крышкой багажника, в картце,
1 — кнопка с водительской двери не открывает заднюю крышку,
2 — при постановке на охрану всей машины Багажник не закрывается
3 — Если надовить кнопку багажника когда она открыта, то она закрывается на 40% и надо ждать
10 секунд, чтобы она снова при нажатии закрылась почти до конца и когда она доходит до конца
то мотор который ее прижимает плотно срабатывает. А если ты руками захлопнул он молчит.
4 — С Пульта если пробуешь открыть Крышку Багажника, поворотники моргают, но ничего не происходит.
если больше держать, то стекло на крышке багажника открывается и концевик там работает я проверил.
5 — Самое главное наверное, замеряю Питание на КАН Шине Комфорта, Оранжево зеленый провод и оранжево
коричневый там на одном проводе 1-0.5в (рабочее и в режиме покоя напряжение) а на другом проводе 12+в. Когда я нажимаю закрыть или открыть крышку багажника да и просто двери открыть закрыть то там падет до 4в+ и секунд 10 система так висит, потом снова до 12+ прыгает. Взял для интереса отключил от Кан модуля всю эту цепь все равно на 1 из проводов 12вольт, хотя по инструкции ВАГ группы там должно быть не более 5вольт, а точнее 3.5 на Кан Hi и 1.5 кан low в рабочем режиме. (Жаль опять же нет осциолографа пока глянуть бы на сигнал и что там за помехи) Я заменил этот модуль Кан который за бардачком ничего не поменялось все как и было.
6 — Теперь интересный момент, по схеме у меня есть Блок управления задней крышкой, я этот порш весь почти по запчастям разобрал не могу найти. Если он есть или встроен в какое то устройство, то я хотел отрубить шину ему и дать от КАН Блока (gateway) напрямую ему и понять будет ли работать задняя крышка багажника как надо или нет. Если кто знает, по 6 пункту подскажите где блок управления Задней крышкой плис, устал обшивки снимать

В Заключении предохранители целые везде, в районе рулевой колонки (снизу) провода все целые, не перебиты, не изолированы, не пойму где они отключали сигналку (может за панелью там я еще не был пока) Коды ошибок гляньте в скринах я прикреплю. 2 ночи не спал не могу осилить пока, мое предположение, что все таки где то
кан шина пережата либо кто то не туда ее соединил. Насчет того, что с машиной было до сервиса и после кузовных работ никто ничего не может сказать внятного, не буду Вас путать так как тут один говорит одно, другой другое, будем исходить из того, что имеем. Кто чем может подсобите советом, может я ушел куда то в сторону, а Вам со свежей головы виднее будет, заранее спасибо.

Ошибки скину сюда переведенные

Все коды это активные, я в каждом блоке делал стирание ошибок, а только потом чтение и скрин

1 — 01305 (0519) -Шина данных информационно-командной системы Infotainment

2 — 00469 (01D5) — Шина данных информационно-командной системы Infotainment в режиме передачи
данных по одному проводу

3 — 00459 (01CB) — Блок управления передней панели управления, индикации и выдачи информацииJ523

4 — 01299 (0513) — Диагностический интерфейс шин данных-J533 — Почти во всех блоках она присутствует

5 — 00000 (0000) — Окончание вывода

6 — 01330 (0532) — Центральный блок управления систем комфорта-J393

8 — 01317 (0525) Блок управления в комбинации приборов-J285

Тема: Porsche Cayenne 4.8l 2007год проблемы с кан шиной

Опции темы

Porsche Cayenne 4.8l 2007год проблемы с кан шиной

Я понимаю, что в данном случае это не правильно и лишь временная мера, я прошерстил весь передок машины на наличие замыкания (массы или плюса) на кан шину, обрыва, зажатых проводов при установке Торпеды не увидел. Отсоединял мафон и фары ничего не дало все равно теже яйа тока в профиль. Что я сделал по этой шине, не поленился скрутил 2провода в косичку (для устойчивости от помех) не более 3м — 2шт и от Кан Моудля отрезал линию Кан Инфортаймента пустил напрямую в магнитофон и в Дворники не замыкая 2 провода, мафон и дворники работают отлично, без щелканья и т.п геморов и не понять где, что сажает блин. В цепи если замыкаешь Кан шину эту, например на мафоне или на моторе дворников то она коротыш показывает, то есть обрыва нет.

Теперь проблема с задней крышкой багажника, в картце,
1 — кнопка с водительской двери не открывает заднюю крышку,
2 — при постановке на охрану всей машины Багажник не закрывается
3 — Если надовить кнопку багажника когда она открыта, то она закрывается на 40% и надо ждать
10 секунд, чтобы она снова при нажатии закрылась почти до конца и когда она доходит до конца
то мотор который ее прижимает плотно срабатывает. А если ты руками захлопнул он молчит.
4 — С Пульта если пробуешь открыть Крышку Багажника, поворотники моргают, но ничего не происходит.
если больше держать, то стекло на крышке багажника открывается и концевик там работает я проверил.
5 — Самое главное наверное, замеряю Питание на КАН Шине Комфорта, Оранжево зеленый провод и оранжево
коричневый там на одном проводе 1-0.5в (рабочее и в режиме покоя напряжение) а на другом проводе 12+в. Когда я нажимаю закрыть или открыть крышку багажника да и просто двери открыть закрыть то там падет до 4в+ и секунд 10 система так висит, потом снова до 12+ прыгает. Взял для интереса отключил от Кан модуля всю эту цепь все равно на 1 из проводов 12вольт, хотя по инструкции ВАГ группы там должно быть не более 5вольт, а точнее 3.5 на Кан Hi и 1.5 кан low в рабочем режиме. (Жаль опять же нет осциолографа пока глянуть бы на сигнал и что там за помехи) Я заменил этот модуль Кан который за бардачком ничего не поменялось все как и было.
6 — Теперь интересный момент, по схеме у меня есть Блок управления задней крышкой, я этот порш весь почти по запчастям разобрал не могу найти. Если он есть или встроен в какое то устройство, то я хотел отрубить шину ему и дать от КАН Блока (gateway) напрямую ему и понять будет ли работать задняя крышка багажника как надо или нет. Если кто знает, по 6 пункту подскажите где блок управления Задней крышкой плис, устал обшивки снимать

В Заключении предохранители целые везде, в районе рулевой колонки (снизу) провода все целые, не перебиты, не изолированы, не пойму где они отключали сигналку (может за панелью там я еще не был пока) Коды ошибок гляньте в скринах я прикреплю. 2 ночи не спал не могу осилить пока, мое предположение, что все таки где то
кан шина пережата либо кто то не туда ее соединил. Насчет того, что с машиной было до сервиса и после кузовных работ никто ничего не может сказать внятного, не буду Вас путать так как тут один говорит одно, другой другое, будем исходить из того, что имеем. Кто чем может подсобите советом, может я ушел куда то в сторону, а Вам со свежей головы виднее будет, заранее спасибо.

Ошибки скину сюда переведенные

Все коды это активные, я в каждом блоке делал стирание ошибок, а только потом чтение и скрин

1 — 01305 (0519) -Шина данных информационно-командной системы Infotainment

2 — 00469 (01D5) — Шина данных информационно-командной системы Infotainment в режиме передачи
данных по одному проводу

3 — 00459 (01CB) — Блок управления передней панели управления, индикации и выдачи информацииJ523

4 — 01299 (0513) — Диагностический интерфейс шин данных-J533 — Почти во всех блоках она присутствует

5 — 00000 (0000) — Окончание вывода

6 — 01330 (0532) — Центральный блок управления систем комфорта-J393

Для работы с CAN шиной автомобиля необходимо знать:

CAN шина – это сеть обмена данными определенная в стандарте ISO 11898. Другие каналы обмена данными в автомобиле не могут быть названы CAN шиной. AVC-LAN, BEAN, J1708, VAN и другие старые протоколы это НЕ CAN !

В автомобиле может быть более одной CAN шины. Для каждого функционального сегмента автомобиля выделяется своя сеть CAN. Выделенные сети могут работать на разных скоростях.

Скорости работы CAN шины

CAN на разных автомобилях и в разных сегментах сети может работать на разных скоростях.

Названия сегментов сети: Мотор, Шасси, Комфорт, Салон – условны! У Каждого автопроизводителя свои названия этих участков сети!

  • Группа VAG: Мотор\шасси – 500 кбит\с, Комфорт – 100 кбит\с и с 2018 года шина Комфорт может иметь скорость 500 кбит\с., Диагностика: 500 кбит\с.
  • BMW : Мотор\Шасси – 500кбит\с, Комфорт – 100 кбит\с и с 2018 года шина Комфорт может иметь скорость 500 кбит\с., Диагностика: 500 кбит\с.
  • Mercedes-Benz : Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 83.333 кбит\с, 250 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Ford, Mazda : Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с. (Для Ford может быть больше вариантов)
  • KIA\Hyundai : Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с, 500 кбит\с, Мультимедиа: 125 кбит\с, 500 кбит\с., Диагностика: 500 кбит\с.
  • GM : Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт: 33.333 кбит\с, 95.2 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki : 500 кбит\с (может использоваться гейтвей)
  • Mitsubishi : Мотор\Шасси: 500 кбит\с, Салон\Комфорт – 83.333 кбит\с, 250 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Volvo : Мотор\Шасси: 500 кбит\с, Салон\Комфорт – 500 кбит\с, 125 кбит\с, Диагностика: 500 кбит\с.
  • Renault : 500 кбит\с
  • Peugeot : Мотор\Шасси – 500 кбит\с, Комфорт 125 кбит\с.
  • Lada : 500 кбит\с
  • Коммерческая и специальная техника : Стандарт J1939 250 или 500 кбит\с.

Сегментация CAN шины по функциональному назначению

  • Как правило разные, сегменты сети разделены специальным устройством, которое называется Гейтвей (Gateway, ZGW, ETACS, ICU) .
  • В роли гейтвея может выступать панель приборов (для простых автомобилей) или отдельный специальный модуль межсетевого интерфейса.
  • Гейтвей разделяет потоки данных в разных сегментах сети и обеспечивает связь сегментов сети работающих на разных скоростях.
  • ВАЖНО: На многих автомобилях (особенно VAG, MB, BMW) CAN шина в диагностическом разъеме OBD2 отделена от других участков сети при помощи гейтвея, поэтому подключившись к CAN шине OBD разъема невозможно увидеть поток данных. В этом случае можно увидеть только обмен между диагностическим инструментом и автомобилем во время процесса диагностики! Так же модулем гейтвеем оборудованы автомобили японских марок с 2016..2018 годов в зависимости от модели.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО изучайте схемы на исследуемый автомобиль, чтобы знать к какому сегменту сети Вы подключаетесь!

Схема ниже изображена в общем виде для упрощения понимания роли Гейтвея. Количество CAN шин и варианты включения блоков управления к тому или другому сегменту сети могут отличаться.


Реализации CAN на уровне электрических сигналов

CAN шина может быть реализована физически тремя способами:

Классическая витая пара нагруженная с обоих концов резисторами 120 Ом.

В этом случае уровни на шине CAN выглядят так:

Для такой реализации сети используются как правило обычные CAN трансиверы в 8 выводном корпусе, аналоги PCA82C250, TJA1050 и им подобные. Работает такая конфигурация на скоростях 500 кбит\с и выше. (Но могут быть исключения) .


В этом варианте используется та же витая пара, но линии CAN-Low и CAN-High подтянуты к напряжению питания и массе соответственно.
Подробное описание FT-CAN по ссылке
Такой вариант CAN шины способен переключаться в однопроводный режим в случае повреждения одной из линий. Работает на скоростях до 250 кбит\с.Уровни сигнала на шине отличаются от High Speed CAN, при этом не теряется возможность работы с шиной FT-CAN используя трансиверы High-Speed CAN и соблюдая ряд условий.
Подробнее в нашей статье о FT-CAN – ссылка.

Fault tolerant CAN обычно используется для низкоскоростного обмена между блоками управления относящимися к сегменту сети Салон\Комфорт\Мультимедиа.

ВАЖНО: При подключении к шине Faul tolerant CAN, подключать терминальный резистор 120 Ом между линиями CAN-High и CAN-Low НЕ НУЖНО !

3 Single Wire CAN или SW-CAN

Однопроводный вариант шины CAN. Работает на скорости 33.333 кбит\с


Используется специальный тип трансиверов. Для того что бы подключиться к такому варианту шины CAN необходимо линию CAN-High анализатора подключить к шине SW-CAN а линию CAN-Low к массе\земле.

Блок доступа КЕССИ или просто говоря иммо.

'Chackra' *'359424' *'22.10.2008, 19:08']На диагностику не выходит.

На диагностику должны выходить все блоки которые сидят на К-линии для машин до 2005 года как минимум , это моторный , щиток, блок комфорта и коробка. Другие блоки выходят на К-линию (до 2005 года) посредством гетевея и есле невыходят то проблема с ним. С 2005 года конвертации КАНа на К-линию нету но щиток и комфорт доступный по К-линии включительно по 2009 год.

По годам выпуска никогда не обращал внимания,а то,что с 7 пина на Каенах смотреть можно только мотор и АКПП,а с 3 пина остальные модули.На 4.5л. левый расходомер и левый клапан упр.опережением Р\валов так и не понял в каком окне смотреть?Если кто знает скажите.

'Chackra' *'361549' *'29.10.2008, 20:36']Ну раз так, тогда говори где она, а то не интересно совсем.

Да х/з где она. Мне попадалась где я писал выше, тут может и в другом месте. Все симптомы именно такие. Там может быть еще один АКБ в машине спрятан.

Если кан шина замкнута на массу не заведется никогда ,перепроверь проводку обычно так и бывает что сразу что-то не увидел или не обратил внимание а по второму кругу пошол и нашол.Только просьба одна если заведеш каена обязательно отпишись.Уж очень интересно стало.

01314 CAN data bus, ECM Wiring, ECM trouble code(s) stored, ECM incorrectly coded,

'колт86' *'361842' *'30.10.2008, 13:47']Если кан шина замкнута на массу не заведется никогда ,перепроверь проводку обычно так и бывает что сразу что-то не увидел или не обратил внимание а по второму кругу пошол и нашол.Только просьба одна если заведеш каена обязательно отпишись.Уж очень интересно стало.

интересно почему этоне заведется.естьже работа шины по одному проводу в случае обрыва,замыкания на массу и плюс?если не прав ткните меня (беззлобно)в терновый куст.

Здравствуйте камрады! Случилась не очень понятная ситуация, поэтому прошу консультации. В своё время для установки дополнительной сигнализации установил CAN модуль откомпании TEC (потом подсказали что не очень удачное решение. но модуль в принципе работал исправно). Главная причина установки была в единственном ключе в наличии, организации автозапуска с помощью другой сигнализации и подключение нештатной магнитолы (организация режима АСС). Сигнализация изрядно устарела и решил я её поменять. До этого сильно не заморачивался и работа центрального замка была организована статусным управлением CAN модуля, т.е. есть минус на выводе - замки закрыты, штатная система на охране, минус пропал - с охраны снял и замки открыл. В этот раз решил сделать немного по другому, как со штатного брелка, пошаговое открытие дверей (езжу в основном один и замки зря дрочить смысла нет) и остановку системы комфорт (для проветривания). Перепрограммировать модуль не удалось (там своя процедура, включить зажигание и 10 раз кнопку стеклоподъемника вверх потянуть,после этого срабатывает бипер,что собственно и означает о входе в режим программирования), хотя ранее эту процедуру делал и не раз. Снял модуль и скинул его на заводские установки. После этого и начались непонятки. Теперь модуль нормально выдает информацию с CAN шины (вкл. габариты, нажата педаль тормоза, зажигание вкл. и т.д), но управлять, т.е. команды на вход (закрыть, открыть ЦЗ) не реализует. Элементы внутри целые, т.е. управляющие транзисторы все работают исправно. Была мысль что слетела прошивка, но разве она может слететь как то "частично"? Наполовину то модуль работает. Купить новый то не проблема, но это точно его неисправность а не машины? Спасибо откликнувшимся.

Читайте также: