Как правильно зашить покрышку

Обновлено: 05.07.2024

Polkan [119149] : Это минута молчания для моей покрышки? :-D

velogon [119145] : А мне просто нравятся дорогие покрышки наощупь, да и выглядят хорошо. Так и не могу разобраться визуал я или кинестетик в бОльшей степени.

mb [119057] : Да, мысль взять покрышки более кондовые возникла сразу после этого мелкого пореза. А в общем то у меня выбора на чем ехать не было в тот момент. Я вообще резиной не думал заморачиваться на шоссере - все равно слики сплошные :) Был уверен, что на сезон то имеющейся пары точно хватит. Теперь вот пара комплектов приехала, правда, опять не дешевых. Посмотрим что да как.

Ремонт боковых порезов шин с теоретической точки зрения можно выполнить своими руками, с практической стороны отремонтировать порез боков автопокрышки не всегда удается даже в автомастерских. Поэтому перед началом работ по ремонту автошины предлагаем вам ознакомиться с особенностями данного процесса и допустимыми размерами порезов, поддающихся заклеиванию.

Теоретическая часть

При порезе боков авторезины повреждается кордовый слой изделия. Нитями кордового слоя создается жесткость, форма, устойчивость каркаса автошины. Таким образом, прорез корда приводит к потере устойчивости автошин, резина перестает обеспечивать должное сцепление колес с дорожным покрытием. Ездить на таких автошинах небезопасно, плюс при использовании поврежденной автопокрышки увеличивается размер прореза, так как на колесо действуют определенные нагрузки.

Существует два типа шин:

  1. Радиальные. В таких изделиях нити кордового слоя располагаются перпендикулярно окружности колеса.
  2. Диагональные. В указанных покрышках нити корда размещены внахлест, под определенным углом.

Ремонтировать прорез боковой части автопокрышек стоит на радиальном типе шин. Заделать повреждение на диагональных автошинах качественно не удастся.

Размеры пореза боков автошины влияют на возможность ее ремонта, если повреждение слишком больших размеров, то шина не подлежит восстановлению. Допустимые значения прорезов:

  • продольный порез, идущий вдоль нитей корда, устраняют, если он не более 5 см;
  • не ремонтируют поперечные порезы, превышающие по размеру 3 см.

Обратите внимание неремонтопригодная резина, если разрез размещен ближе, чем на 4 см от края автошины. При этом не учитывается качество покрышки и степень ее изношенности. Изделие с таким повреждением заменяют новой авторезиной.

Автошины грузовиков ремонтопригодны если порез коснулся не более 10 нитей кордового слоя. При большей степени разрушения покрышки выбрасывают.

Технология удаления порезов боковых частей авторезины отличается от ремонта проколотых бескамерных покрышек. Такое отличие вызвано:

  • небольшой толщиной боковых поверхностей по сравнению с толщиной протектора авторезины;
  • большими нагрузками, воздействующими на боковины при движении транспортного средства.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте боковых порезов авторезины с использованием специального термопластыря:

Восстановление покрышек в домашних условиях

Одним из эффективных способов устранения пореза автошин есть метод, состоящий из следующих действий:

Заклеить таким образом покрышку можно собственными руками без привлечения специалистов. При этом во время эксплуатации отремонтированной авторезины может возникнуть биение колеса. Для продолжительного использования заклеенной покрышки лучше не нагружать автомобиль и отдать предпочтение размеренному стилю вождения: усиленные нагрузки на колесо могут привести к разрыву автопокрышки.

Профессиональное восстановление

Как проводят ремонт порезов боков шин в специальных автомастерских? Отремонтированные в автомастерских автопокрышки служат дольше, чем резина, заклеенная в домашних условиях. Хороший результат ремонтных работ проводимых специалистами обуславливается следующими факторами:

  • наличие специального оборудования, инструментов, качественных расходных материалов;
  • специальное образование и опыт мастеров.

В оборудованных мастерских процесс устранения порезов боковой поверхности авторезины состоит из следующих этапов:

  1. Автошина демонтируется, проводится замер размеров прореза.
  2. Производится обрезка краев прореза для обеспечения качественного проваривания.
  3. С помощью специальной бормашины выполняется зачистка поверхности требующей ремонта.
  4. Наносится специальное цементирующее средство.
  5. Производится нарезка сырой резины. Тонкие резиновые полосы размещают в предварительно подготовленное для заклеивания место прореза.
  6. Автошина вулканизируется в специальной камере.
  7. После вулканизации зачищается место повреждения, наносится разметка для установки армированной заплаты.
  8. Подготовленное место поддается обезжириванию, затем наносится специальное цементирующее средство после высыхания которого, приклеивается заплатка.
  9. Производится обработка краев приклеенной латки герметиком.
  10. После застывания герметика производится монтаж покрышки на колесо и его балансировка.

Учитывайте: отремонтированная автошина должна пройти обкатку, при которой нельзя ездить на высоких скоростях либо использовать агрессивный стиль вождения, а также давать на колеса большую нагрузку.

Заключение

Ремонт боковых порезов автошин выполняется с использованием вулканизации и специальных термопластырей. Использование таких технологий позволяет добиться герметичного заклеивания места пореза: отремонтированная покрышка не будет спускать. Приклеить специальный пластырь, занимаясь ремонтом боковины покрышки можно только горячей вулканизацией. Учтите термопластырем можно заклеить авторезину и холодным способом: посадив пластырь на специальный клей, но этот способ нельзя применять для ремонта боковых порезов. Запаять разорванную резину, добившись цельности изделия без нагрева поверхности до 150 0 С не удастся. При высоких нагрузках приклеенный клеем пластырь просто разорвется.

боковой порез шины

Возможен ли ремонт бокового пореза шины?

Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.

Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем “экстремальные” условия. Еще случаются “войны” за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают “обидчику” колеса. Что же делать в такой ситуации?

Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.

Но надо понимать, что мера эта временная, потому как полноценно эксплуатировать такое колесо опасно.

боковой порез шины

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки – довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

  • Каркас из металла – изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
  • Каркас из прочных капроновых нитей.

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

  • радиальные – кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
  • диагональные – кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.

В настоящее время массово выпускаются радиальные, а диагональные отходят на второй план.

конструкция шины

При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Какой порез можно ремонтировать?

Не каждый порез боковой поверхности шины подлежит ремонту. Ремонтопригодные виды порезов:

  • Порез вдоль нитей каркаса, если он не превышает 5 сантиметров.
  • Порез поперек нитей каркаса, если он больше 3 сантиметров.

Нельзя восстанавливать и использовать шины, порез на которых расположен менее, чем в 4-х см от края.

Для шин грузовиков требования более строгие – при повреждении более 10 нитей корда покрышка не ремонтируется, а отправляется в утиль.

Ремонт бокового пореза шины

Порез бескамерной шины сбоку ремонтировать гораздо сложнее, чем обычный прокол. Причина кроется в том, что боковая поверхность колеса больше подвержена нагрузкам и деформациям из-за меньшей толщины материала. Наиболее заметно это на низкокачественном дорожном покрытии.

приклеиваем заплатку на колесо

Инструменты и материалы

Чтобы сделать ремонт боковых порезов шин самостоятельно, понадобятся:

  • сырая резина;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • строительный фен или старый утюг с металлической подошвой;
  • спирт или очищенный бензин для обезжиривания;
  • заплатка из резины с клеевым слоем, желательно армированная (с нитями корда).

Ремонтируем боковой порез шины своими руками.

Рассмотрим самый доступный метод восстановления. Порядок действий:

  1. Обточите наждачной бумагой края поврежденного участка, придав ему чашеобразную форму.
  2. Обезжирьте поверхность спиртовым раствором или очищенным бензином.
  3. Заполните полость сырой резиной и вулканизируйте ее при помощи фена или утюга. Поверхность должна стать матовой.
  4. Зачистите место под заплатку наждачкой.
  5. Приклейте заплатку.
  6. Отбалансируйте колесо.

ремонт бокового пореза шины

Восстановленная таким образом покрышка не предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Использовать ее постоянно тоже не рекомендуется. Лучший вариант – использование в качестве запаски.

Если же с вашей шиной случился боковой прокол, то после ремонта можете смело ее использовать дальше.

Ремонт на СТО

На станции техобслуживания выполняется более сложный и качественный ремонт. Последовательность работ выглядит так:

  1. Демонтируют колесо и оценивают степень повреждения.
  2. Выравнивают край поврежденного участка с помощью бокорезов.
  3. Зачищают поверхность и наносят специальную цементную смесь.
  4. Сырую резину нарезают узкими лентами, растягивают и закладывают в полость пореза.
  5. Вулканизируют резину спецоборудованием.
  6. Зачищают поврежденный участок, обезжиривают его и наносят цемент.
  7. После высыхания цемента приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
  8. Устанавливают шину на диск и балансируют колесо на специальном оборудовании.

Не подвергайте отремонтированную покрышку большим нагрузкам – это может быть опасно. Используйте ее в экстренной ситуации или как запаску, чтобы доехать до шинного магазина или мастерской.

Минусы ремонта боковых порезов шин

Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:

  • Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
  • Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
  • Отремонтированный боковой порез колеса – мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.

Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин – не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

множественные проколы

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей.

Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.

Кроме того, различают покрышки:

  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.

Также покрышки делятся на:

  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

перебортировка шины

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

камеры для колес

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

достаем предмет

  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

наносим клей

  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

вращаем шило

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

жгут для шины

  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

вставляем жгут

  • Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

срезаем жгут

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

схема установки жгута

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

набор для ремонта шин

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

зачистка поверхности бормашиной

  • Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

наплавляем резину

вулканизация

  • После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

цемент для резины

  • После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

ставим заплатку

Ремонт с помощью герметика

Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.

герметик для проколов

Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.

Рекомендуем к просмотру видео по теме:

Боковые порезы славятся опасностью, которую они таят в себе для водителя, и потенциальными рисками. Вследствие снижения герметичности сразу снижается управляемость транспортным средством. Однако это не означает, что покрышка подлежит утилизации. В ряде случаев её можно отремонтировать и какое-то время эксплуатировать.

Боковой порез покрышки автомобиля

Устройство бокового корда шины

Шины, как известно, делятся на камерные и бескамерные. Последние получили широкое распространение за последнее время и представляют собой полую покрышку, наполненную воздухом. Основными её составляющими являются корд с протектором, а также боковины и бортики.

Устройство бокового корда шины

Главной силовой частью покрышки является именно каркас, или корд. Производится на основе нескольких слоёв и способен выдерживать огромное давление сжатого воздуха, закаченного внутрь. В качестве материала корда могут использоваться как хлопок и нейлон, так и стекловолокно и другие более жёсткие компоненты.

Особую популярность получили каркасы, свитые из тонкой стальной проволоки небольшого сечения. Они лучше растягиваются, однако плохо воспринимают низкочастотные нагрузки. При проколах внутрь может попадать вода, что и приводит к быстрому разрушению. Хорошей альтернативой стало применение синтетики, лишённой этих недостатков.

Выделяют два основных типа корда по его устройству: диагональные и радиальные. Для первых характерно то, что нити каркаса расположены перекрёстно. По диагональной линии они скрепляют между собой параллельные боковины покрышки. Сегодня такая конструкция используется для грузовых автомобилей и техники спецназначения.

конструкция радиальной и диагональной шины

Радиальный и диагональный корд

В радиальной конструкции нити каркаса находятся перпендикулярно по отношению к бортам. Это улучшает сцепление с дорожным покрытием, понижает показатель качения и в целом увеличивает эксплуатационный ресурс. Машина потребляет меньше топлива и становится устойчивее на дорогах. Протектор сохраняет определённую гибкость, но крайне нежелательна деформация боковины покрышек, которые должны сохранять свою жёсткость. Чтобы не ухудшалась управляемость транспортным средством, предусматривают дополнительное стабилизирующее кольцо из нескольких слоёв корда, нити которого уложены по диагоналям.

Виды боковых порезов

Боковые повреждения и проколы на покрышках относятся к нескольким разновидностям. Их разделяют на продольные и поперечные (то есть вдоль или поперёк нитей корда). Именно продольные можно реставрировать своими силами без посещения шиномонтажа. В отличие от них, разрезы поперёк нитей требуют профессионализма и определённой квалификации в ремонте.

поперёк нитей корда

ремонтировать боковой порез шины

Водителю, который столкнулся с такой неисправностью, придётся принимать решение самостоятельно о том, целесообразно ли ремонтировать боковой порез шины. Необходимо для этого внимательно изучить специфику повреждения, а именно присутствуют ли следующие моменты:

  • от края покрышки до начала места пореза должно быть 4 см и более — в этом случае может гарантироваться жёсткость заклеенной резины;
  • длина пореза не должна быть больше 3,5 см для бескамерных изделий и не больше 4,5 см для камерных;
  • поперечный размер повреждения не более 2,5 и 3,5 см соответственно.

Во всех остальных случаях восстанавливать шину не имеет смысла и практической ценности.

Несмотря на то, что устранить боковой порез шины реально в большинстве случаев, эксплуатировать её уже небезопасно. В любом случае, она не будет обладать прежними техническими качествами, заложенными производителем. Даже корд не будет рассчитан на высокие нагрузки.

Ремонт бокового пореза

Для многих водителей ситуация, при которой нужно заделать бескамерную шину самостоятельно, не является проблематичной. Достаточно возить с собой запаску и домкрат, найти на дороге пару упоров и поменять пробитое колесо максимум за полчаса. Реально ли починить дефект с боковым порезом покрышки и стоит ли вообще этим заниматься?

Камерные и бескамерные шины

Для выполнения таких работ нужно обращаться к работникам шиномонтажных станций технического обслуживания. Потребуется специальное оборудование и некоторая квалификация, которая приобретается с годами. Как уже говорилось, работники не возьмутся за ремонт, если порез продольного типа превышает по длине 35 мм. Для поперечных эта величина ещё меньше — 25 мм максимум.

Для того чтобы заварить колесо, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Не обойтись без вулканизации — она заключается в том, что покрышку изнутри наполняют специальной сырой резиной. Этот материал отличается высокой пластичностью, которая позволяет отремонтировать повреждение с высокими шансами на успех.
  2. Наклеивание латки — это ещё один популярный метод ремонта, который можно совместить при желании с первым вариантом. Латку нужно брать такую, чтобы она соответствовала не только размерами, но и по структуре материалы шины. Обрабатываемый участок сначала обезжиривается, а затем промазывается клеем. Латку с силой прижимают, а затем помещают под пресс, груз или в тиски. В таком виде она оставляется на 1-2 часа до полного высыхания активного вещества. После этого колесо накачивается и балансируется.

Гораздо проще заклеить камерную шину в дороге. Как правило, повреждению подвергается не только камера, но и сама покрышка, в которой она расположена. Для этого можно воспользоваться аэрозолем, что продаётся в специальных баллончиках. Колесо на машине поднимают при помощи домкрата. Содержимое баллончика впрыскивается через ниппель прямо в камеру. После этого оно равномерно прокручивается, чтобы герметик затянул отверстие и в камере, и в покрышке. Данный способ подойдёт только для незначительных проколов.

А следующий способ возьмут на вооружение те, у кого возникла потребность отремонтировать бескамерную шину с боковым порезом прямо в дороге по пути следования. Для этого нужно приготовить специальное шило, жгут и резиновый клей. Сначала прорез в покрышке слегка расширим шилом или отвёрткой. Действует очень аккуратно, дабы не нарушить целостность корда. На отвёртку наносим несколько капель клея, которые должны попасть внутрь шины. Далее в отверстие просовывается жгут, выполняющий роль заплатки. Он должен сформировать снаружи петельку, по размерам большую, чем диаметр прокола. Остаток жгута обрезается ножом.

ремонтного пластыря

Ещё один метод заключается в использовании специального ремонтного пластыря. Так называемый радиальный пластырь — это неплохой помощник в борьбе с боковыми порезами и даже грыжами. Он не только надёжен, но также характеризуется высокой эластичностью и устойчивостью к высоким температурам. Его можно применять при холодной и горячей вулканизации.

Можно ли ездить на шине с отремонтированным боковым порезом

Опытные автолюбители предпочитают если и применять отремонтированную шину с боковым порезом, то скорее как запасную, либо поставить её на переднюю ось транспортного средства. Категорически запрещается использование такой резины на передних колёсах. Эти и другие ограничения для грузовиков являются ещё более жёсткими, учитывая те нагрузки, которые им приходится испытывать в дороге.

Установка колеса

Как только ремонт закончен, такую шину подвергают процессу обкатки. Делается это для наблюдения за тем, как она будет вести себя после заклеивания. Даже если испытания прошли успешно, не рекомендуется её применение на высоких скоростях, более 150-160 км/час из-за возрастающих нагрузок. Отремонтированные таким образом покрышки требуют регулярного осмотра, чтобы вовремя обнаружить отслоившуюся заплату.

Длительность службы восстановленной покрышки с боковым порезом будет напрямую зависеть от качества выполненного ремонта. В любом случае, эксплуатировать нужно будет с предельной осторожностью. Так стоит ли ремонтировать такую шину с боковым порезом? Ждём комментарии читателей из их личного опыта на эту тему в комментариях после прочтения статьи.

Читайте также: