Цбкэ датсун ми до где находится

Обновлено: 04.07.2024

Японские дизайнеры во главе с Кодзи Нагано (Nissan Design Center в Ацуги) сделали хэтч более хищным, чем седан. Фары и бампер совсем не такие, как у on-DO. Внешность, конечно, спорная, но однозначно узнаваемая: mi-DO видно издалека, его ни с чем не спутаешь.

Из-за купированного хвоста mi-DO короче on-DO на 387 мм. Прочие размеры одинаковые, включая клиренс 174 мм (160–165 при полной загрузке). С появлением заднего стеклоочистителя объём бачка омывайки не изменился — три литра.

Шумоизоляцию улучшили и Калине, и, соответственно, mi-DO, однако разговаривать вполголоса звукозащита всё ещё не позволяет — навязчив голос мотора. Зато шипованные зимние шины в салоне не гудят, а летом мидошечке полагаются покрышечки Pirelli P1 Cinturato Verde размерностью 185/60 R14 либо 188/55 R15.

— Да, а как вы узнали?

— У вас полный рот снега.

Только у двух топ-версий Dream есть молдинги, противотуманки и датчики парковки сзади, а дверные ручки с зеркалами — в цвет кузова. Базовой комплектации Access за 359 тысяч, как у on-DO, хэтчбек лишён.

Глядя на происходящее с рублём, логично предположить, что российские Датсуны отправятся на экспорт. Шеф Датсуна в нашей стране Жером Сего подтвердил планы поставлять продукцию за рубеж: в Белоруссию и Казахстан. Но сначала марка должна успешно запуститься в России. Разумеется, мы не могли не спросить Сего о третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но заявил, что тот рассматривается на равных с другими вариантами. Самое сложное — сделать следующую машину такой же доступной, как ондошечка с мидошечкой. Ближе к 2017 году узнаем, что Datsun взял за основу — не Ниву же в самом деле.

Обещают, что в течение следующих двух лет сеть дилеров расширится ещё на 75 центров (до 117). Около 80% комплектующих для Датсуна производится в России. Фирменная гарантия на пятидверку Datsun mi-DO действует в течение трёх лет (или 100 000 км).

Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO

Паспортные данные

Datsun mi-DO Trust AT
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм3950
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2476
Колея передняя/задняя, мм1430/1414
Полная масса, кг1560
Снаряжённая масса, кг1160
Объём багажника, л240
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин140/3800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/60 R14
Дорожный просвет, мм174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч166
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,4
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,7
Норма токсичностиЕвро-4

Техника

У хэтчбека и седана Datsun абсолютно одинаковое шасси, разработанное АвтоВАЗом для семейства Калины–Гранты: стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади. В январе 2014 года Kalina получила модернизированную подвеску. А поскольку в доработке участвовали специалисты альянса Renault–Nissan, результат реформы теперь преподносится как одно из преимуществ Датсуна mi-DO.

Для большего комфорта и лучшей управляемости ниссановцы установили газонаполненные амортизаторы, поменяли характеристики пружин, увеличили диаметр и жёсткость переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, повысили на 14 мм клиренс (до 174 мм). В тормозной системе появился новый вакуумный усилитель. Безредукторный электроусилитель руля с оригинальной характеристикой идёт во всех комплектациях, как и АБС.

Дизайн

За внешность всех моделей Датсуна на планете отвечает Кодзи Нагано, занимающий ряд важных дизайнерских постов в Ниссане. (Здесь мы видим его на фоне скетча индийского хэтчбека Datsun GO, первенца возрождённого бренда.) На счету Нагано-сана такие проекты, как Primera, Murano, Infiniti FX и Infiniti G. Специалист убеждён, что ему удалось чётко отделить Датсуны от Лад. Говорит, работать с продукцией АвтоВАЗа было очень интересно.

История

Для нас в России Datsun — скорее новый бренд, неизвестный. На Западе и в Японии это имя вполне себе живёт, оно на слуху. Имидж нормальный, с историей. Старшее поколение там хорошо знает марку и её продукты — весьма, кстати, разнообразные. Бюджетные прославились, пожалуй, больше, оттого некоторые современные Ниссаны теперь в шутку обзывают Датсунами. Что до олицетворения возрождённого бренда Datsun, то перед премьерой седана on-DO им были хэтчбек GO и компактвэн GO+.

Летопись Датсуна — это история переименований. Основанная в 1911 году фирма назвалась Kwaishinsha. Её первый автомобиль (на фото), построенный в 1914-м, получил имя DAT. Эту аббревиатуру трое японцев составили из первых букв своих фамилий — Дэн, Аояма, Такэути. Для англоязычных потребителей акроним зарядили дополнительным смыслом: Durable (надёжный), Attractive (привлекательный), Trustworthy (заслуживающий доверия). Компания сделала ставку на производство грузовиков, хотя выпускала и легковушки.

В начале 1930-х фирма в очередной раз реорганизовалась. Главными владельцами стали компании Tobata Casting и Nihon Sangyo. Последняя в 1934-м завладела 100% акций Датсуна и изменила его название на Nissan. (На фото — ниссановский родстер, продававшийся с 1959 пор 1970 год; он имел два имени: домашнее Datsun Fairlady и экспортное Datsun Sports.) Потом было тесное сотрудничество с британской маркой Austin, затем загремела Вторая мировая война. Стало не до переименований, и бренд Datsun сохранялся. Идея отказаться от него вызревала у японцев с начала 1970-х. Процесс переименования в Nissan шёл постепенно. Поначалу маленький шильдик Ниссана стал появляться рядом со значком Датсуна. Затем машины украсили надписи Datsun by Nissan.

За кадром

Схема для самостоятельной установки сигнализации StarLine A91 Dialog на автомобиль Datsun mi-DO.

Концевики:

В пороге водителя

Datsun mi-DO, Белый/Черный - Багажник, Белый - задние двери, Коричневый/Зеленый - водительская дверь

Концевики дверей Datsun mi-DO, Белый/Черный — Багажник, Белый — задние двери, Коричневый/Зеленый — водительская дверь

Водительская дверь: Коричневый/Зеленый

Задние двери: Белый

Багажник: Белый/Черный

В пороге правой передней двери

В правом пороге коричневый/зеленый концевик передней правой двери

В правом пороге коричневый/зеленый концевик передней правой двери

В пороге правой передней двери: Коричневый/Зеленый

Концевик капота можно использовать штатный:

Штатная кнопка капота Dutsun mi-DO, можно подключиться к ней.

Штатная кнопка капота Dutsun mi-DO, можно подключиться к ней.

Указатели поворотов:

Синий, Синий/Черный - указатели поворотов +, в пороге водителя Datsun-Mi-DO

Синий, Синий/Черный — указатели поворотов +, в пороге водителя Datsun-Mi-DO

В пороге водителя: Синий, Синий/Черный

Центральный замок:

Коричневый — центральный замок, отпирание минусом, запирание разрыв Схема подключения к центральному замку Datsun mi-DO

Водительская дверь: Коричневый

Отпирание — подать минус

Запирание — разрыв провода

Отпирание багажника:

Красный/Белый - отпирание багажника (-), на кнопке отпирания багажника.

Красный/Белый — отпирание багажника (-), на кнопке отпирания багажника.

На кнопке открывания багажника — Красный/Белый подать минус.

ВНИМАНИЕ: В зависимости от комплектации, на некоторых надо подавать + сигнал проверяйте обязательно!

Сигнал тахометра:

Сигнал тахометра на катушке зажигания Datsun mi-DO, можно использовать крайние провода.

Сигнал тахометра на катушке зажигания Datsun mi-DO, можно использовать крайние провода.

Можно взять на катушке зажигания (крайние провода), так же присутствует на разъеме электро-усилителя руля (но туда не всегда удобно подбираться)

Силовые цепи:

В рулевой колонке у замка зажигания:

+12в — Коричневый

Зажигание — Синий/Черный

Стартер — Красный

Светодиод и антенну можно разместить здесь:

Возможное место установки антенны сигнализации. Datsun mi-DO Возможное место установки светодиода сигнализации. Datsun mi-DO

Сирену сигнализации можно разместить у бачка омывателя под болт:

Возможное место для установки колокола сирены

Возможное место для установки колокола сирены

Ну а дальше проверить работоспособность системы настроить датчик удара и запрограмировать сигнализацию как вам больше нравится 🙂 Удачи вам во всем!



Расскажу о японских Жигулях. Дабы избежать излишней полемики, прикладываю фото техпаспорта, в котором написано, что тот самый паспорт выдан ни кем иным, как именитым японским производителем. Как то так сложилось, что с 16 года все мои машины были и есть Ниссан, теперь вот Датсун ещё появился.

Купил дорого, дороже рынка. Да ещё и в кредит (после этой фразы дружно крутим пальцем у виска).

Муки выбора. Итак, стрельнуло мне однажды приобрести недорогую машину. Дочка учится на права, а там даже на 3ю скорость не разрешают переключаться в городе. Только за городом. И то недавно разрешили. Когда покупали, она еще не выше, чем на второй ездила. Как выпускники автошкол будут ездить по дорогам, когда получат права. Вот для отточки навыков вождения машина и понадобилась.

Основные критерии определили сразу. Что бы была достаточно свежей, по возможности с небольшим пробегом, простая в эксплуатации, с недорогим обслуживанием и двигателем до 100 лошадей, что б не было искушения рысачить, а так же налог поменьше платить и бензина не много употребляла. Хотелось уложиться тысяч в 250-300. В приоритете были Гранты и Датсуны. К тому же, дочка в автошколе учится на Гранте, ей не нужно будет переучиваться, прыгая со своей машины на учебную.

Так как мы с женой работаем, времени на просмотры у частников не стали тратить. Да и не было особо там вариантов на самом деле. Осенний ажиотаж, видите ли. Одна Гранта вечером мне приглянулась, следующим вечером хотел показать жене, что б оценила - а этой Гранты уж нет!

Смотрели объявления автосалонов и автоплощадок, что бы за раз посмотреть несколько вариантов в удобное нам время. Опять же хоть какая то юридическая гарантия.

В течение двух-трех недель пересмотрели кучу хлама. Более-менее нормальные экземпляры были только дороже. Я даже от безысходности чуть было не купил пустую четырехлетнюю Гранту за 400 тыс. Но при оформлении кредита салон вздул цену до 500 за счёт "помощи на дорогах" и "страховок". И я послал их подальше. Новая с кондиционером 550 стоила у дилера +допов 30 тыс, новую мы тоже смотрели, но отказались по причине " а вдруг разобьет по неопытности" жалко будет. А здесь пустая, с пробегом, и 500!

В итоге у одного из крупных автодилеров нашли этот Датсун. Пробег 64 тысячи, 1 владелец. Почти максималка, Дрим, по-моему эта комплектация называется. Электро стекло подъемники всех дверей с доводчиком водительской, электрозеркала, подогрев передних сидений, климат! контроль, штатная магнитола, штатные парктроники, литые диски, сигнализация с автозапуском.
ТО проходились у официалов, есть сервисная книжка. И внешне машина хорошо смотрится. Я то думал, что Гранты и Датсуны этих лет должны быть уже наполовину сгнившими. Двигатель работает ровно, обороты не плавают. Буквально недавно смотрели другой Датсун - он реально бился в конвульсиях на холостых оборотах, на сиденье сидишь - словно на массажном кресле!
Короче, машина нам понравились. Из минусов - затертая серебрянка на ручках дверей. Я сразу представил, как у прошлого хозяина в машину садится бригада узбеков в перчатках с синими крапинками, и они, пока их везут, дружно елозят этими перчатками по ручкам, сдирая краску. Но потом посмотрел в интернете, оказалось, что это проблема всех Датсунов с окрашенными ручками дверей. Отлегло, короче.

Менеджер убеждал нас оформлять покупку прямо здесь и сейчас, в вечер нашего визита, а то, мол, сметут ведь!
Но я отказался. Во первых, это может затянуться, а мы были уже вымотаные. Во вторых, надо было ещё раз все взвесить. Внёс предоплату для бронирования, и договорились, что приеду в ближайший выходной. Договорились на 10.00, это важно!

Наступил тот день! На самом деле, меня терзали смутные сомнения эти несколько дней до оформления купли-продажи. Мониторил сайты с поиском других вариантов, пробивал машину по вин, читал отзывы. На Дроме почти все перечитал, всем спасибо, кто их здесь оставлял!

Приехали с женой чуть раньше, что бы не опоздать. Пословица "мы с Тамарой ходим парой" - это про нас. Нам показали намытую нашу будущую машину. Менеджер сообщил, что заменили аккумулятор на нормальный (старый был сдохший, я попросил заменить), и подкачали колёса (тоже я просил). После он попросил немного подождать.

Через полчаса сидения в намордниках в закутке для клиентов я пошёл узнать, когда же? Скоро, скоро. Ждём кредитного инспектора, он уже едет. Я попросил, дайте хоть договор почитать, а то скучно! Договор дали, пошёл читать.

Обычный договор, стандартный. Нашёл ошибку в данных о моей прописке. Сказал об этом менеджеру. Не волнуйтесь, все исправим!

Приехал кредитный инспектор, сфоткал меня, держащего в руках паспорт рядом со своим ухом. Такой у них порядок. Рассказал, какой у них крутой банк. Заполнили анкету и стали ждать решение банка. Опять ждать.

Через некоторое время мне сообщили, что одобрение получено, сейчас пришлют из банка договор, и процедура завершится. Можно оплачивать деньги. Я сходил в кассу, оплатил первый взнос.

Минут через 20 меня позвали, я подписал банковские документы, и в предвосхищение выдачи машины, снова пошёл к менеджеру. А тот: Подождите, пожалуйста, немного. Мы оформляем ваши документы, некоторые сотрудники работают дистанционно, нам нужно время.

Ну что же делать. Придётся ждать.
Жена у меня уже начала возмущаться. Часа 2 уже отсидели, и дальше сидим, чего то ждём! Стала капать мне на мозг. Ненавязчиво так, как это умеют делать женщины.

Через некоторое время я снова пошёл к менеджеру. Высказал своё недовольство! Тот показал, на сложенные на столе документы, сказал что все готово, сейчас будем подписывать. Удовлетворённый ответом, я продолжил возмущаться, но уже больше для порядку: Мы у вас 3 часа уже сидим!
Мне в других салонах новые машины быстрее оформляли!

Лицо менеджера скукожилось в ужасной гримассе. Он стал перебирать подготовленные документы и по одному раскидывать листки по столу. Потом откинулся в кресле, держась за голову. Потом снова собрал документы в стопку и стал их рвать! Просто рвать!

Пипец, думаю! Довел парня!

А вслух спросил, что случилось? Оказалось, что их отлаженный механизм дистанционной работы дал сбой, и договоры, акты, платежки для банка они распечатали с ошибкой моей прописки, на которую я указал ещё утром. Где то исправили, где то нет. Короче, надо ещё немного подождать, пока переделают.
Даже в ПТС вписали мой адрес не правильно. Ну, хоть ПТС уцелел, он в файлике находился, лежал отдельно.

Дабы не травмировать и без того надорванное душевное спокойствие нашего менеджера, я от него отошел. Жене новость сообщил, что мы опять будем ждать, пока документы переделают, она от восторга чуть домой не уехала на автобусе. Полдня машину покупаем, и неизвестно, когда это закончится. Меня самого уже разбирал исторический смех.

Но когда-нибудь все заканчивается. Закончилось и наше ожидание, наконец то!

Я проверил в договоре свой адрес прописки, в остальных документах тоже мельком глянул, вроде все нормально. Быстренько подписали, менеджер показал, как пользоваться сигнализацией на нашей новой машине, оперативно нашёл водителя, что бы отогнать нам её домой, так как мы приехали на своей (об этом тоже заранее договаривались).

Менеджер сказал, что если возникнут проблемы в ГАИ из-за исправлений адреса в птс, звонить им, они съездят со мной в областное ГИБДД и все уладят. Я надеялся тогда, что проблем не возникнет.

Когда подъехали к дому, уже начало темнеть.

Ух, что то много слов получилось. Читать неудобно будет, да и я подустал. В ближайшее время напишу дополнение.



Datsun хочет понравиться молодежи


on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Седан не дрожит на ходу

on-DO честно сжигает топливо

Он готов свернуть на грунтовку


Datsun стал тише и деликатнее

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris


Читайте также: