Цепи в чем отличие 06h109158m и 06k109158aa отличие шкода

Обновлено: 04.07.2024

На той неделе Шкодомобиль резко начал ловить пропуски воспламенения под нагрузкой.

Так как это случилось после заправки автомобиля, подумал что топливо паршивое. Сразу же на следующую заправку, долил сверху улучшителем топлива, какой был на заправке, и размешал 7 литрами (сколько влезло) 98 топлива. Не помогло.

Прямо на заправке снимаю ошибки — 3-ий цилиндр халявит. О, как раз тот, на котором осталась единственная родная катушка, остальные поменяны 10 000 км назад.

Ага! Сразу надо было менять все 4. Ладно, заказываю, жду, ставлю. Не помогло.

Так как свечки BERU Z 349 лежали про запас дома, то без промедления хватаю их и на двух с половиной цилиндрах шкандыбаю к мастеру. Меняем свечи. Помогло.

В итоге я отделался лёгким испугом, теперь у меня все катушки новые, одна старая катушка (ещё родная) вместе с единственной внушающей доверие свечой переехали жить в багажник .

Прилагаю чудесные фото оригинальных свечей VAG 101 905 626 (производитель NGK) с пробегом всего 30 000 км с красивыми следами пробоя.

Спустя всего 90 тысяч с момента замены цепи я опять услышал знакомые звуки, возникающие при запуске двигателя. Как же так? Начал разбираться. Оказывается, по незнанию в прошлый раз я ставил ту самую тянущуюуся цепь — 03C109158A. Вот она и растянулась.

В этот раз поставил ремкомплект. Вышло в два раза дешевле, чем собирать детали по отдельности.

На сегодняшний день Фольксваген выпустил два ремкомплекта цепи ГРМ для двигателей 1.4 tsi САХА.

Разница между ними в количестве зубцов на шестерне масляного насоса.

Если верить Kievstar, а оснований не верить ему я не нашёл, для шестерни на

— 23 зуба предназначен ремкомплект 03C198229B, его использовать следует на двигателях в диапазоне номеров двигателей: от CAX_001000 до CAX_011199;

— 18 зубьев предназначен ремкомплект 03C198229C, его использовать следует на двигателях, начиная с номера двигателя CAX_011200.

Номер двигателя должен располагаться на наклейке с левой стороны двигателя.

Наклейки, как и номера, я найти не смог, поэтому доверился емексу, согласно которому диапазон номеров моего двигателя — 511811, и заказал 03C198229C за 12 865 рублей.

В ремкомплект 03C198229C входят:

03C109088G Регулятор фаз газораспределения

03C109158H Цепь ГРМ

03C109507BD Натяжитель цепи

03C109571K Шестерня распредвала

03C105209BD Шестерня коленвала

03C109509AA Башмак натяжителя

03С109469R Успокоитель цепи

Кроме этого потребуется докупить:

03C109287G Прокладка лобовины

03C109293 Прокладка (2 штуки)

N91048601 Болт крепления КВ

N90256202 Болт крепления РВ

N0138133 Шайба аллюминиевая (2 штуки)

N90903201 Кольцо уплотнительное

Герметики покупать не стал, какие-то они дорогие были, дилер использовал свои, стоимость которых входила в стоимость замены. Но на всякий случай публикую их номера:

D176600A1 герметик для поддона

D176501A1 герметик для прокладки лобовины

Выглядит ремкомплект так:

Итого по стоимости:

BERU Z 349 Свечи — 1 724 ₽ (куплены ещё зимой)

VAG 036905715G Катушка — 2 093 ₽

03C198229C Ремкомплект цепи ГРМ — 12 865 ₽

038103085E Сальник — 614 ₽

03C109287G Прокладка лобовины — 861 ₽

03C103825A Гильза — 236 ₽

03C109293 Прокладка (2 штуки) — 92 ₽

N91197001 Болт — 160 ₽

N91048601 Болт крепления КВ — 280 ₽

N90256202 Болт крепления РВ — 56 ₽

N0138133 Шайба аллюминиевая (2 штуки) — 80 ₽

N90903201 Кольцо уплотнительное — 80 ₽

Работа (дилер) — 9 000 ₽

Отличие цепи ГРМ 06K 109 158 BE от подделки на 1.8 (2.0) tsi

Цена вопроса: $300 Пробег: 164 000 км

Запчасти

Комментарии 56

Вопрос на зсыпку, эти успокоители, которые предотвращаю перескок цепи, на ген 2 встанут?

Благодарю, ценная инфа.

Добавь в описании.

Многим будет полезно на ген2

Да я думаю они грм не модеренещировали.

Номер успокоителя который у тебя, для движка CDHA, 1.8 ген3

А у меня к примеру CDHB, 1.8 ген2

Думаю это одинаковые движки, с некоторыми конструктивными различиями, в виде фазика на выпуске и второго ряда форсунок.

А какой у тебя мотор? Объём и буквы?

Bот и мне пришло время менять цепь на октавия а7. 1.8. Встал вопрос какую цепь покупать разброс цен очень велик и где из них оригинал трудно в слепую узнать, вот пример фото цепей

Ну нужнг на саму цепь смотреть, моя стоила 100$ а были в 2 раза дешевле

кто то знает, купил пока цепь и планки успокоители, к цепи вроде вопросов нет, все признаки оригинала на месте, а вот успокоители вроде похожи как на фото, но на них номера в одну букву отличаются 06K 109 469 Е и 06K 109 469 D а должны быть N и M

Каждый год выпускают новые ревизии, поэтому цифра может отличаться, главно чтобы они удлиненные были

Спасибо, помогла твоя статья, чуть не купил поддельную цепь и натяжитель

Это герметик для поддона и крышки ГРМ (черный). Для клапанной крышки зеленый (анаэробный), т.е он полимеризируется без доступа воздуха, когда детали прижимаются друг к другу, а излишки, выдавившиеся наружу не затвердевают и потом растворяются в масле.

Герметик какой брали для нижней крышки? Артикул?

Герметик покупал не по артикулу, он был в наличии, я же выложил фото! Забей в Яндексе или Гугле название с фото последнего

Dirko? Сколько обычно уходит мл на крышку нижнюю?

1/4 тюбика. Грамм 150 — 100 дето

Так тюбик 117 грамм)) 1/4 это 30 грамм…или у тебя объём другой был? Судя по фото, сравнивая с рядом лежащим болтом ))

ну значит так, я не помню и писал примерно, он в гараже лежит, там много нельзя выдавливать потому что остатки потом попадут в масло и забьют сетку насоса масляного в паддоне

Замена ГРМ на CAXA. Не подошел комплект. :: Форум Шкода клуб Питер

Автор Тема: Замена ГРМ на CAXA. Не подошел комплект. (Прочитано 2108 раз)

Октавия 12 года 1.4 сах , номер двигателя CAX C39923 , купил рем комплект оригинальный 03с198229с , разобрал , цепь другая даже по внешнему виду шестерня то же другая , не пойму ничего ((((, какую цепь заказывать или рем комплект , кто сталкивался дайте инфу. Машина на сервисе разобранная….

Оригинал, а тем более цепь, надо покупать исключительно в оригинальной поставке (дилерская или ФГРовская). Попытки кроить приводят к историям у сервисов, меняющих это добро. Вот к примеру по номеру ремкомплекта гуглится:

ремкомплект 03C198229C который включает в себя:

03C109088G — фазорегулятор

03C109158H — цепь грм

03C109 507BD — натяжитель цепи

03C109571K — шестерня распредвала

03C105209BD — шестерня коленвала

03C109509AA — башмак натяжителя

03С109469R — успокоитель

Если комплект не так выглядит или номера не те, то это проблема ремкоплекта.

т.970-3942, 8 901 370-3942

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Рем комплект купил оригинальный , все в упаковке . Моторист говорит что в цепочке не тот шаг и она длиннее , шестерни больше на несколько зубов . Я в тупике. , не понимаю что делать, машина на сервисе разобранная стоит….,

У Сахи 12 года по ЕТКе —

Звезда верхняя = 03C109571F (альт. номер 03C109571B) = 36 зуб

Фазик = 03C109088E , далее с 14 года был 03C 109 507 BA и с 15го — 103C109507 AH. На мотор до 14го — Е.

Звезда нижняя = 03C105209AQ = 18/18

Далее сравниваем с комплектом:

Как минимум, цепь, фазик и звезды — разные.

03C 105 209 AQ Звёздочка цепи D >> — 11.05.2015 Z=18/18

03C 105 209 BD Звёздочка цепи D — 11.05.2015>> Z=19/18

03C 109 088 E Pегулятор фаз газораспределен.

03C 109 088 G Pегулятор фаз газораспределен.

03C 109 571 F Звёздочка цепи D >> — 11.05.2015 Z=36

03C 109 571 K Звёздочка цепи D — 11.05.2015>>

Год мотора надо учитывать. Купленный комплект на мотор свежее 15 года.

Разное количество зубъев в т.ч.

т.970-3942, 8 901 370-3942

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

т.970-3942, 8 901 370-3942

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

У Сахи 12 года по ЕТКе —

(c 2008…, 122л.с.)

Цепь = 03C109158A

Звезда верхняя = 03C109571F (альт. номер 03C109571B) = 36 зуб

Фазик = 03C109088E , далее с 14 года был 03C 109 507 BA и с 15го — 103C109507 AH. На мотор до 14го — Е.

Звезда нижняя = 03C105209AQ = 18/18

Далее сравниваем с комплектом:

Как минимум, цепь, фазик и звезды — разные.

При этом,

03C 105 209 AQ Звёздочка цепи D >> — 11.05.2015 Z=18/18

03C 105 209 BD Звёздочка цепи D — 11.05.2015>> Z=19/18

03C 109 088 E Pегулятор фаз газораспределен.

D >> — 11.05.2015

03C 109 088 G Pегулятор фаз газораспределен.

D — 11.05.2015>>

03C 109 571 F Звёздочка цепи D >> — 11.05.2015 Z=36

03C 109 571 K Звёздочка цепи D — 11.05.2015>>

Год мотора надо учитывать. Купленный комплект на мотор свежее 15 года.

Разное количество зубъев в т.ч.

Вижу вы разбераетесь , много написали я не понял не фига . Какую цепь надо заказать в итоге Купленная я так понимаю не подходит((((

У Сахи 12 года по ЕТКе —

(c 2008…, 122л.с.)

Цепь = 03C109158A

На дроме вычитал что в новом комплекте идут звезды с большим количеством зубьев и это нормально. Вроде как надо еще поменять по моему мотору цепь привода маслянного насоса. Неужели ни кто не менял цепи на 1.4. Дайте коментарий и совет , киплю горю . Делаю у моториста в мультибренде , он не гарантирует результат. Подойдет ремкоплект новой генерации на мой мотор ? Кто внекал?Надо менять цепь и звезду масло насоса?

На дроме вычитал что в новом комплекте идут звезды с большим количеством зубьев и это нормально. Вроде как надо еще поменять по моему мотору цепь привода маслянного насоса. Неужели ни кто не менял цепи на 1.4. Дайте коментарий и совет , киплю горю . Делаю у моториста в мультибренде , он не гарантирует результат. Подойдет ремкоплект новой генерации на мой мотор ? Кто внекал?Надо менять цепь и звезду масло насоса?

Вам выше уже ответили, читайте внимательнее:

Год мотора надо учитывать. Купленный комплект на мотор свежее 15 года.

Разное количество зубъев в т.ч.

Менять цепь в мультибренде — ЗАЧЕМ??

Есть же проверенные сервисы по ВАГу.

Есть и хорошие мастера в своих боксах.

Итог. В ремкомплекте идут звездочки с увеличенным количеством зубов и иная цепь , все это подходит на мой мотор и большинство других 1.4 кроме самых первых выпусков , необходимо менять и нижнию звезду колена, снимать поддон. При этом надо смотреть на цепь маслонасоса если она не зубчатая то ее то же менять с заменой зведы насоса , натяжителя … Если она не требует замены то только шестерню колена и новый рем комплект последней ревизии. Как то так, спасибо кто поучавствовал . Но пришлось вникнуть самому….,

Итог. В ремкомплекте идут звездочки с увеличенным количеством зубов и иная цепь , все это подходит на мой мотор и большинство других 1.4 кроме самых первых выпусков , необходимо менять и нижнию звезду колена, снимать поддон. При этом надо смотреть на цепь маслонасоса если она не зубчатая то ее то же менять с заменой зведы насоса , натяжителя … Если она не требует замены то только шестерню колена и новый рем комплект последней ревизии. Как то так, спасибо кто поучавствовал . Но пришлось вникнуть самому….,

Можно сделать проще, и купить тот комплект, который подходит именно на ваш мотор по году выпуска.

Чтобы не вникать самому, надо ездить в правильные сервисы, к людям, которые знают ВАГ и его особенности.

Простых путей не ищем

Замена цепи ГРМ 1.4 tsi caxa

Двигатель 1.4 tsi caxa (а также с буквенным обозначением CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC) встречаются на всех автомобилях концерна VAG: Шкода, Фольксваген, Ауди. Чаще всего приезжают Фольксваген Тигуан, Джетта, Гольф, Шкода Октавия.

Замена цепи ГРМ для данного силового агрегата идентична для всех марок, поскольку двигатель одинаковый. Отличатся может только расположение и наличие тех или иных узлов.

Варианты замены цепи ГРМ

В зависимости от состояния двигателя, пробега, установленной ревизии цепи, соотношения зубьев на звездочке привода масляного насоса, а также требований владельца, могут быть различные варианты ремонта. Всего их 3:

• Замена всего комплекта цепи ГРМ 03C 198 229 C или 03C 198 229 B

• Замена только цепи, успокоителей и натяжителя

• Дополнительно замена цепи масляного насоса

Что и когда делать целесообразнее.

Замена всего комплекта — при пробегах более 100 000км, когда на звездочках появился приличный износ от цепи. Так же если установлен не модернизированный регулятор фаз, который может издавать такой вот звук (звук из TPI).

Что говорит производитель TPI 2009810_28:

Применение оптимизированного регулятора фаз газораспределения (No ориг. детали 03C 109 088 E), с номеров двигателей: •CAV_213 442•CAX_617558•CDG_017 103•CKM_000 512•CNW_000 517

Если регулятор фаз газораспределения с номером оригинальной детали 03C 109 088 E не установлен, регулятор фаз газораспределения следует заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту / указаниям по оригинальным запчастям.

Но следует учесть, что процитирован TPI от 2014 года, то есть начиная с буквы Е и далее, фазорегулятор уже модернизирован.

Что входит в комплект

состав комплекта ГРМ для 1.4 caxa

Комплекты различаются только количеством зубьев на звездочке привода масляного насоса. В большинстве случаев подходит комплект цепи ГРМ 03C 198 229 C

Цепь масляного насоса бывает во втулочном исполнении (встречается редко), тогда ее нужно заменить на зубчатую.

Замена цепи ГРМ 1.4 tsi саха

В нашем случае на двигателе Фольксваген установлен не модернизированный регулятор фаз (с буквой В). Именно звук, издаваемый фазорегулятором, который приложен к TPI, привел владельца к мысли о ремонте. Поэтому менять будем весь комплект, а значит снимать поддон.

Основные моменты при ремонте

Разбираем все узлы, которые препятствуют доступу к газораспределительному механизму автомобиля. Снимаем адсорбер, заливную горловину омывателя, отводим на двигатель расширительный бачок.

Откручиваем и извлекаем патрубок дроссельной заслонки, снимаем крышку двигателя.

Откручиваем крепеж патрубка картерных газов и масляной магистрали. Патрубок отвода газов снимаем и убираем. Извлекаем два фиксатора желоба с катушками.

Аккуратно снимаем корпус с воздушного фильтра и воздухозаборник. Отсоединяем клемму аккумулятора. Выкручиваем банджо болт, соединяющий масляную магистраль с фильтром (там два уплотнительных кольца, с обоих сторон магистрали). Откручиваем и вынимаем заглушки распредвалов (будут устанавливаться фиксаторы).

Снимаем переднее правое колесо, поликлиновый приводной ремень, шкив помпы и коленвала. Откручиваем генератор и отводим его в сторону. Поддомкрачиваем двигатель и снимаем его опору. Откручиваем винты, удерживающие крышку ГРМ, снимаем ее.

Устанавливаем двигатель 1.4 саха в ВМТ и вставляем фиксаторы распредвалов и коленвала.

Откручиваем винты фазорегулятора (по часовой) и звездочки выпускного вала, удерживая при этом их специальным ключом. Снимаем натяжитель цепи ГРМ, успокоители и саму цепь. Снимаем старый фазорегулятор и звездочку, они будут меняться на новые. Вывешиваем двигатель за траверсу, будем снимать поддон, чтобы заменить нижнюю звездочку.

Выкручиваем резьбовую пробку в поддоне и сливаем масло из двигателя автомобиля. Откручиваем поддон и снимаем его.

Извлекаем натяжитель цепи масляного насоса. Снимаем старую двухрядную звездочку соотношением зубцов 18/18. Чистим все прилегающие поверхности. Устанавливаем новую звездочку из комплекта 03C 198 229 C соотношением 19/18.

Количество зубьев на звездочке масляного насоса осталось неизменным 18, поэтому зубчатая цепь масляного насоса остается, ее замена не требуется. А вот количество зубьев на звездочке цепи ГРМ изменилось на 19, соответственно требуется новая цепь ГРМ 03C 109 158 H, новый фазорегулятор 03C 109 088 G, новая звёздочка выпускного вала 03C 109 571 K.

Устанавливаем все из комплекта. Моменты усилий: регулятор фаз против часовой стрелки моментом 40 Нм с доворотом на 90°, звездочку выпускного вала- 50 Нм и доворот на 90°, натяжитель цепи ГРМ 9Нм, натяжитель цепи масляного насоса 8 Нм. (Там, где есть доворот, его нужно делать в последнюю очередь, когда убедились, что все установлено верно. Такие винты после откручивания нужно менять на новые, поскольку при довороте они подвергаются пластической деформации)

После того как убедились, что все в порядке (т.е. убрали все фиксаторы, сделали два оборота распредвала и вновь установили все фиксаторы) собираем двигатель 1.4 caxa. Устанавливаем новую прокладку и возвращаем крышку ГРМ на свое место. Затягиваем усилием: винты М6 — 10 Нм, винты М10 (под головку 16 мм.) — 50 Нм.

Поддон двигателя чистим, наносим герметик, ставим на место.

Шкив коленвала с новым болтом затягиваем моментом 150 Нм и доворачиваем на 180 градусов. Приводной ремень в хорошем состоянии, устанавливаем его на место, в том же направлении вращения.

Возвращаем все демонтированные узлы на свои штатные места.

Кроме самого комплекта, потребуются еще некоторые доп. запчасти, вот список:

Примерная стоимость комплекта 03C 198 229 C вместе с дополнительными запчастями составит около 20т.р., (2019 год) в зависимости от места приобретения.

Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где

Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) необходима для передачи крутящего момента от коленвала к распределительным валам. При неисправности данного элемента движения клапанов и поршней теряют синхронность, что может стать причиной серьезных неполадок. Со временем становится заметен сильный люфт в соединениях звеньев, в результате ухудшается натяжение данного элемента, а из-под капота автомобиля слышны посторонние шумы.

Какую функцию выполняет цепь ГРМ

Какую функцию выполняет цепь ГРМ

Рекомендуем
  • частые, непродолжительные поездки, требующие повторного запуска двигателя;
  • резкие разгоны и регулярная работа двигателя в режиме пробок;
  • стоянка авто не на стояночном тормозе, а на передаче;
  • слишком поздняя замена масла;
  • использование ГСМ низкого качества.

Стоит пояснить сказанное. Замену цепи приходится производить при частых запусках двигателя, так как в этот момент на нее ложатся повышенные нагрузки. Практика показывает, что данная деталь быстрее приходит в негодность при большом количестве коротких поездок, чем при продолжительных, но редких поездках на большие расстояния.

Перегрузка происходит также из-за резких стартов, ускорений, езды в пробках.

Как определить, растянута ли цепь

Как определить, растянута ли цепь

Рекомендуем

Последствия несвоевременной диагностики и замены цепи ГРМ в шкоде

Плановая замена цепи ГРМ на шкоде стоит в пределах 8–12 тысяч рублей, конкретная цена зависит от модели и объема двигателя. Это относительно небольшая сумма, так как речь идет об очень серьезной процедуре.

Тем не менее, есть автовладельцы, которые не готовы расстаться с деньгами, поэтому до последнего тянут с заменой. Обычно их подход не оправдывает себя, и система выходит из строя – мастерам нередко приходится сталкиваться с подобными ситуациями. Такие авто приезжают на СТО на эвакуаторе. Осмотр показывает, что цепь проскочила или оборвалась, оборванный клапан попал в цилиндр и повредил его стенки, поршень и ГБЦ.

В результате приходится производить замену всех пострадавших элементов. То есть владельцу нужно оплатить как дополнительные детали, так и работу специалистов. Теперь вместо 8–12 тысяч рублей он отдаст за замену серьезную сумму, иногда до 100 000 рублей. Однако и здесь все зависит от конкретной ситуации и серьезности повреждений.

Замена цепи ГРМ в шкоде своими руками

Необходимые инструменты и материалы

1. Необходимые инструменты и материалы.

Встречаются однорядные и двухрядные цепи ГРМ, причем каждый из типов имеет свои плюсы и минусы. Благодаря однорядному немного возрастает мощность двигателя, при этом снижается уровень шума. Тогда как двухрядная разновидность шумит сильнее, при этом отличается повышенной надежностью.

Еще одним немаловажным фактором является количество звеньев. Так, на старенький ВАЗ-2102 с объемом двигателя до 1,3 л нужна деталь на 114 звеньев. Если речь идет о более современной модели российского автопроизводителя, звеньев окажется не менее 116. Причем их количество будет возрастать при увеличении объемов.

Кроме того, при выборе цепей ГРМ для замены стоит учитывать следующие правила:

  • шестигранный ключ на 6 мм;
  • головки на 12, 13, 14 граней;
  • зубило и маленький молоток;
  • ветошь;
  • ведра для жидкостей;
  • динамометрический ключ;
  • разводной ключ;
  • деревянный брусок;
  • обезжириватель и герметик;
  • саму цепь.

2. Снятие цепи.

Для замены данного элемента ГРМ на новый необходимо его снять. С этой целью иногда приходится демонтировать верхнюю крышку двигателя шкоды. В первую очередь снимают и выкручивают катушки зажигания проводов. После чего снимают воздушные шланги с крышки клапанов, далее – правую подушку двигателя. Необходимо отвинтить пробку и полностью слить моторное масло в подготовленные ведра. Также придется снять масляный фильтр. Далее по такому же принципу из радиатора сливается антифриз – это необходимо, чтобы демонтировать радиатор, снять хомут подводящего патрубка и ремень привода генератора.

Теперь нужно перейти к демонтажу головки блока цилиндров. Ее крышку держат четыре винта, которые нужно открутить и убрать вентилятор. Далее снимается глушитель, откручивается поддон двигателя, ослабляются винты, которыми зафиксирован шкив помпы. Нужно найти место между боковой частью картера и коленчатым валом и поместить туда деревянный брусок. После этого снимаются шкивы коленчатого вала и помпы. Под ним находится прокладка, которую также нужно убрать. Обязательно демонтируется масляный насос, затем можно снимать цепь ГРМ.

Рекомендуем

В первую очередь снимают успокоитель, далее – натяжитель и планку. Нижнюю планку надевают на шпильку. Теперь можно произвести замену цепи. Используйте отвертку, чтобы снять нижнюю шестерню. Когда у вас в руках оказались две цепи, новая и старая, вы можете сравнить их длину и увидеть разницу.

3. Установка новой цепи.

Установка новой цепи

Прежде чем устанавливать новую деталь на место, нужно тщательно смазать ее маслом. Сама сборка предполагает повторение всего описанного выше процесса, только в обратном порядке. Не забудьте перед установкой почистить все элементы. Чтобы очистить боковую часть двигателя, используйте ветошь и обезжириватель. Помните, что метка на новой детали ГРМ должна совпадать с маркировками на шкивах.

Когда замена завершена, боковина двигателя смазывается герметиком, закручиваются болты, которые держат крышку. После того как герметик высохнет, можно возвращать на нужные места остальные детали.

4. Регулировка натяжения цепи.

Данная операция необходима, чтобы снизить уровень шума в шкоде.

При регулировке нужно быть осторожным, иначе можно оставить вмятины и царапины, впоследствии в них забьется грязь. Упростить задачу поможет легкий коврик – постелите его на крылья автомобиля, прежде чем приступать к работе.

Во время регулировки вам понадобятся: пусковая рукоятка, ключ для фиксирующей гайки натяжителя и плоскогубцы.

Чтобы отрегулировать данную деталь ГРМ на шкоде после ее замены, выполните такие действия:

  • Ключом диаметром 13 мм ослабьте колпачковую гайку натяжителя.
  • Поверните коленчатый вал на полтора оборота, используя пусковую рукоятку. После того как будет ослаблена фиксирующая гайка, необходимое натяжение будет автоматически установлено пружинами натяжителя, действующими на башмак с вулканизированной резиновой подкладкой. Не приступайте к работе, если машина не находится на удобной и ровной площадке, не забудьте зафиксировать колеса упорами, перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Затяните фиксирующую гайку.
  • Уберите пусковую рукоятку.

Если на малых оборотах двигателя отчетливо слышен посторонний звук, о котором говорилось выше, нужно повторить регулировку. Отметим, что подобные ситуации случаются достаточно часто.

При грамотной эксплуатации шкоды удается избежать частой замены цепи ГРМ. Если же понадобилась замена данного элемента, ее можно выполнить без помощи профессионалов. Так можно поступить, например, когда вас не устраивает ответ на вопрос о том, сколько стоит замена цепи ГРМ на шкоде. Главное – соблюдать все перечисленные условия и технику безопасности.

Что нужно учитывать при замене цепи ГРМ: советы профессионалов

В двигателях с цепным приводом ГРМ сам привод может быть передним или задним. В первом случае установку его осуществляют с той стороны, где находится приводной элемент. Во втором – привод расположен со стороны коробки передач. Переднее расположение механизма встречается чаще, поскольку в этом случае значительно упрощается ремонт и обслуживание.

Цепь ГРМ непосредственно связана с натяжителем. Тот обычно выходит из строя, когда автовладелец использует моторное масло низкого качества. Кроме того, срок службы натяжителя зависит от давления в смазочной системе. Постепенно этот показатель снижается, поэтому не удается добиться необходимого натяжения. В таком случае поможет регулировка.

Рекомендуем

Качество запчастей непосредственно влияет на состояние и продолжительность бесперебойной работы силового агрегата. После того как поменяли цепь, лучше залить новое моторное масло, поставить другой фильтр. Небольшой интервал замены и хорошее качество моторного масла значительно продляют срок эксплуатации элементов системы ГРМ до их замены на шкоде.

На той неделе Шкодомобиль резко начал ловить пропуски воспламенения под нагрузкой.

Так как это случилось после заправки автомобиля, подумал что топливо паршивое. Сразу же на следующую заправку, долил сверху улучшителем топлива, какой был на заправке, и размешал 7 литрами (сколько влезло) 98 топлива. Не помогло.

Прямо на заправке снимаю ошибки — 3-ий цилиндр халявит. О, как раз тот, на котором осталась единственная родная катушка, остальные поменяны 10 000 км назад.

Ага! Сразу надо было менять все 4. Ладно, заказываю, жду, ставлю. Не помогло.

Так как свечки BERU Z 349 лежали про запас дома, то без промедления хватаю их и на двух с половиной цилиндрах шкандыбаю к мастеру. Меняем свечи. Помогло.

В итоге я отделался лёгким испугом, теперь у меня все катушки новые, одна старая катушка (ещё родная) вместе с единственной внушающей доверие свечой переехали жить в багажник .

Прилагаю чудесные фото оригинальных свечей VAG 101 905 626 (производитель NGK) с пробегом всего 30 000 км с красивыми следами пробоя.

Спустя всего 90 тысяч с момента замены цепи я опять услышал знакомые звуки, возникающие при запуске двигателя. Как же так? Начал разбираться. Оказывается, по незнанию в прошлый раз я ставил ту самую тянущуюуся цепь — 03C109158A. Вот она и растянулась.

В этот раз поставил ремкомплект. Вышло в два раза дешевле, чем собирать детали по отдельности.

На сегодняшний день Фольксваген выпустил два ремкомплекта цепи ГРМ для двигателей 1.4 tsi САХА.

Разница между ними в количестве зубцов на шестерне масляного насоса.

Если верить Kievstar, а оснований не верить ему я не нашёл, для шестерни на

— 23 зуба предназначен ремкомплект 03C198229B, его использовать следует на двигателях в диапазоне номеров двигателей: от CAX_001000 до CAX_011199;

— 18 зубьев предназначен ремкомплект 03C198229C, его использовать следует на двигателях, начиная с номера двигателя CAX_011200.

Номер двигателя должен располагаться на наклейке с левой стороны двигателя.

Наклейки, как и номера, я найти не смог, поэтому доверился емексу, согласно которому диапазон номеров моего двигателя — 511811, и заказал 03C198229C за 12 865 рублей.

В ремкомплект 03C198229C входят:

03C109088G Регулятор фаз газораспределения

03C109158H Цепь ГРМ

03C109507BD Натяжитель цепи

03C109571K Шестерня распредвала

03C105209BD Шестерня коленвала

03C109509AA Башмак натяжителя

03С109469R Успокоитель цепи

Кроме этого потребуется докупить:

03C109287G Прокладка лобовины

03C109293 Прокладка (2 штуки)

N91048601 Болт крепления КВ

N90256202 Болт крепления РВ

N0138133 Шайба аллюминиевая (2 штуки)

N90903201 Кольцо уплотнительное

Герметики покупать не стал, какие-то они дорогие были, дилер использовал свои, стоимость которых входила в стоимость замены. Но на всякий случай публикую их номера:

D176600A1 герметик для поддона

D176501A1 герметик для прокладки лобовины

Выглядит ремкомплект так:

Итого по стоимости:

BERU Z 349 Свечи — 1 724 ₽ (куплены ещё зимой)

VAG 036905715G Катушка — 2 093 ₽

03C198229C Ремкомплект цепи ГРМ — 12 865 ₽

038103085E Сальник — 614 ₽

03C109287G Прокладка лобовины — 861 ₽

03C103825A Гильза — 236 ₽

03C109293 Прокладка (2 штуки) — 92 ₽

N91197001 Болт — 160 ₽

N91048601 Болт крепления КВ — 280 ₽

N90256202 Болт крепления РВ — 56 ₽

N0138133 Шайба аллюминиевая (2 штуки) — 80 ₽

N90903201 Кольцо уплотнительное — 80 ₽

Работа (дилер) — 9 000 ₽

Отличие цепи ГРМ 06K 109 158 BE от подделки на 1.8 (2.0) tsi

Цена вопроса: $300 Пробег: 164 000 км

Запчасти

Комментарии 56

Вопрос на зсыпку, эти успокоители, которые предотвращаю перескок цепи, на ген 2 встанут?

Благодарю, ценная инфа.

Добавь в описании.

Многим будет полезно на ген2

Да я думаю они грм не модеренещировали.

Номер успокоителя который у тебя, для движка CDHA, 1.8 ген3

А у меня к примеру CDHB, 1.8 ген2

Думаю это одинаковые движки, с некоторыми конструктивными различиями, в виде фазика на выпуске и второго ряда форсунок.

А какой у тебя мотор? Объём и буквы?

Bот и мне пришло время менять цепь на октавия а7. 1.8. Встал вопрос какую цепь покупать разброс цен очень велик и где из них оригинал трудно в слепую узнать, вот пример фото цепей

Ну нужнг на саму цепь смотреть, моя стоила 100$ а были в 2 раза дешевле

кто то знает, купил пока цепь и планки успокоители, к цепи вроде вопросов нет, все признаки оригинала на месте, а вот успокоители вроде похожи как на фото, но на них номера в одну букву отличаются 06K 109 469 Е и 06K 109 469 D а должны быть N и M

Каждый год выпускают новые ревизии, поэтому цифра может отличаться, главно чтобы они удлиненные были

Спасибо, помогла твоя статья, чуть не купил поддельную цепь и натяжитель

Это герметик для поддона и крышки ГРМ (черный). Для клапанной крышки зеленый (анаэробный), т.е он полимеризируется без доступа воздуха, когда детали прижимаются друг к другу, а излишки, выдавившиеся наружу не затвердевают и потом растворяются в масле.

Герметик какой брали для нижней крышки? Артикул?

Герметик покупал не по артикулу, он был в наличии, я же выложил фото! Забей в Яндексе или Гугле название с фото последнего

Dirko? Сколько обычно уходит мл на крышку нижнюю?

1/4 тюбика. Грамм 150 — 100 дето

Так тюбик 117 грамм)) 1/4 это 30 грамм…или у тебя объём другой был? Судя по фото, сравнивая с рядом лежащим болтом ))

ну значит так, я не помню и писал примерно, он в гараже лежит, там много нельзя выдавливать потому что остатки потом попадут в масло и забьют сетку насоса масляного в паддоне

Замена ГРМ на CAXA. Не подошел комплект. :: Форум Шкода клуб Питер

Автор Тема: Замена ГРМ на CAXA. Не подошел комплект. (Прочитано 2108 раз)

Октавия 12 года 1.4 сах , номер двигателя CAX C39923 , купил рем комплект оригинальный 03с198229с , разобрал , цепь другая даже по внешнему виду шестерня то же другая , не пойму ничего ((((, какую цепь заказывать или рем комплект , кто сталкивался дайте инфу. Машина на сервисе разобранная….

Оригинал, а тем более цепь, надо покупать исключительно в оригинальной поставке (дилерская или ФГРовская). Попытки кроить приводят к историям у сервисов, меняющих это добро. Вот к примеру по номеру ремкомплекта гуглится:

ремкомплект 03C198229C который включает в себя:

03C109088G — фазорегулятор

03C109158H — цепь грм

03C109 507BD — натяжитель цепи

03C109571K — шестерня распредвала

03C105209BD — шестерня коленвала

03C109509AA — башмак натяжителя

03С109469R — успокоитель

Если комплект не так выглядит или номера не те, то это проблема ремкоплекта.

т.970-3942, 8 901 370-3942

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Рем комплект купил оригинальный , все в упаковке . Моторист говорит что в цепочке не тот шаг и она длиннее , шестерни больше на несколько зубов . Я в тупике. , не понимаю что делать, машина на сервисе разобранная стоит….,

У Сахи 12 года по ЕТКе —

Звезда верхняя = 03C109571F (альт. номер 03C109571B) = 36 зуб

Фазик = 03C109088E , далее с 14 года был 03C 109 507 BA и с 15го — 103C109507 AH. На мотор до 14го — Е.

Звезда нижняя = 03C105209AQ = 18/18

Далее сравниваем с комплектом:

Как минимум, цепь, фазик и звезды — разные.

03C 105 209 AQ Звёздочка цепи D >> — 11.05.2015 Z=18/18

03C 105 209 BD Звёздочка цепи D — 11.05.2015>> Z=19/18

03C 109 088 E Pегулятор фаз газораспределен.

03C 109 088 G Pегулятор фаз газораспределен.

03C 109 571 F Звёздочка цепи D >> — 11.05.2015 Z=36

03C 109 571 K Звёздочка цепи D — 11.05.2015>>

Год мотора надо учитывать. Купленный комплект на мотор свежее 15 года.

Разное количество зубъев в т.ч.

т.970-3942, 8 901 370-3942

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

т.970-3942, 8 901 370-3942

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

У Сахи 12 года по ЕТКе —

(c 2008…, 122л.с.)

Цепь = 03C109158A

Звезда верхняя = 03C109571F (альт. номер 03C109571B) = 36 зуб

Фазик = 03C109088E , далее с 14 года был 03C 109 507 BA и с 15го — 103C109507 AH. На мотор до 14го — Е.

Звезда нижняя = 03C105209AQ = 18/18

Далее сравниваем с комплектом:

Как минимум, цепь, фазик и звезды — разные.

При этом,

03C 105 209 AQ Звёздочка цепи D >> — 11.05.2015 Z=18/18

03C 105 209 BD Звёздочка цепи D — 11.05.2015>> Z=19/18

03C 109 088 E Pегулятор фаз газораспределен.

D >> — 11.05.2015

03C 109 088 G Pегулятор фаз газораспределен.

D — 11.05.2015>>

03C 109 571 F Звёздочка цепи D >> — 11.05.2015 Z=36

03C 109 571 K Звёздочка цепи D — 11.05.2015>>

Год мотора надо учитывать. Купленный комплект на мотор свежее 15 года.

Разное количество зубъев в т.ч.

Вижу вы разбераетесь , много написали я не понял не фига . Какую цепь надо заказать в итоге Купленная я так понимаю не подходит((((

У Сахи 12 года по ЕТКе —

(c 2008…, 122л.с.)

Цепь = 03C109158A

На дроме вычитал что в новом комплекте идут звезды с большим количеством зубьев и это нормально. Вроде как надо еще поменять по моему мотору цепь привода маслянного насоса. Неужели ни кто не менял цепи на 1.4. Дайте коментарий и совет , киплю горю . Делаю у моториста в мультибренде , он не гарантирует результат. Подойдет ремкоплект новой генерации на мой мотор ? Кто внекал?Надо менять цепь и звезду масло насоса?

На дроме вычитал что в новом комплекте идут звезды с большим количеством зубьев и это нормально. Вроде как надо еще поменять по моему мотору цепь привода маслянного насоса. Неужели ни кто не менял цепи на 1.4. Дайте коментарий и совет , киплю горю . Делаю у моториста в мультибренде , он не гарантирует результат. Подойдет ремкоплект новой генерации на мой мотор ? Кто внекал?Надо менять цепь и звезду масло насоса?

Вам выше уже ответили, читайте внимательнее:

Год мотора надо учитывать. Купленный комплект на мотор свежее 15 года.

Разное количество зубъев в т.ч.

Менять цепь в мультибренде — ЗАЧЕМ??

Есть же проверенные сервисы по ВАГу.

Есть и хорошие мастера в своих боксах.

Итог. В ремкомплекте идут звездочки с увеличенным количеством зубов и иная цепь , все это подходит на мой мотор и большинство других 1.4 кроме самых первых выпусков , необходимо менять и нижнию звезду колена, снимать поддон. При этом надо смотреть на цепь маслонасоса если она не зубчатая то ее то же менять с заменой зведы насоса , натяжителя … Если она не требует замены то только шестерню колена и новый рем комплект последней ревизии. Как то так, спасибо кто поучавствовал . Но пришлось вникнуть самому….,

Итог. В ремкомплекте идут звездочки с увеличенным количеством зубов и иная цепь , все это подходит на мой мотор и большинство других 1.4 кроме самых первых выпусков , необходимо менять и нижнию звезду колена, снимать поддон. При этом надо смотреть на цепь маслонасоса если она не зубчатая то ее то же менять с заменой зведы насоса , натяжителя … Если она не требует замены то только шестерню колена и новый рем комплект последней ревизии. Как то так, спасибо кто поучавствовал . Но пришлось вникнуть самому….,

Можно сделать проще, и купить тот комплект, который подходит именно на ваш мотор по году выпуска.

Чтобы не вникать самому, надо ездить в правильные сервисы, к людям, которые знают ВАГ и его особенности.

Простых путей не ищем

Замена цепи ГРМ 1.4 tsi caxa

Двигатель 1.4 tsi caxa (а также с буквенным обозначением CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC) встречаются на всех автомобилях концерна VAG: Шкода, Фольксваген, Ауди. Чаще всего приезжают Фольксваген Тигуан, Джетта, Гольф, Шкода Октавия.

Замена цепи ГРМ для данного силового агрегата идентична для всех марок, поскольку двигатель одинаковый. Отличатся может только расположение и наличие тех или иных узлов.

Варианты замены цепи ГРМ

В зависимости от состояния двигателя, пробега, установленной ревизии цепи, соотношения зубьев на звездочке привода масляного насоса, а также требований владельца, могут быть различные варианты ремонта. Всего их 3:

• Замена всего комплекта цепи ГРМ 03C 198 229 C или 03C 198 229 B

• Замена только цепи, успокоителей и натяжителя

• Дополнительно замена цепи масляного насоса

Что и когда делать целесообразнее.

Замена всего комплекта — при пробегах более 100 000км, когда на звездочках появился приличный износ от цепи. Так же если установлен не модернизированный регулятор фаз, который может издавать такой вот звук (звук из TPI).

Что говорит производитель TPI 2009810_28:

Применение оптимизированного регулятора фаз газораспределения (No ориг. детали 03C 109 088 E), с номеров двигателей: •CAV_213 442•CAX_617558•CDG_017 103•CKM_000 512•CNW_000 517

Если регулятор фаз газораспределения с номером оригинальной детали 03C 109 088 E не установлен, регулятор фаз газораспределения следует заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту / указаниям по оригинальным запчастям.

Но следует учесть, что процитирован TPI от 2014 года, то есть начиная с буквы Е и далее, фазорегулятор уже модернизирован.

Что входит в комплект

состав комплекта ГРМ для 1.4 caxa

Комплекты различаются только количеством зубьев на звездочке привода масляного насоса. В большинстве случаев подходит комплект цепи ГРМ 03C 198 229 C

Цепь масляного насоса бывает во втулочном исполнении (встречается редко), тогда ее нужно заменить на зубчатую.

Замена цепи ГРМ 1.4 tsi саха

В нашем случае на двигателе Фольксваген установлен не модернизированный регулятор фаз (с буквой В). Именно звук, издаваемый фазорегулятором, который приложен к TPI, привел владельца к мысли о ремонте. Поэтому менять будем весь комплект, а значит снимать поддон.

Основные моменты при ремонте

Разбираем все узлы, которые препятствуют доступу к газораспределительному механизму автомобиля. Снимаем адсорбер, заливную горловину омывателя, отводим на двигатель расширительный бачок.

Откручиваем и извлекаем патрубок дроссельной заслонки, снимаем крышку двигателя.

Откручиваем крепеж патрубка картерных газов и масляной магистрали. Патрубок отвода газов снимаем и убираем. Извлекаем два фиксатора желоба с катушками.

Аккуратно снимаем корпус с воздушного фильтра и воздухозаборник. Отсоединяем клемму аккумулятора. Выкручиваем банджо болт, соединяющий масляную магистраль с фильтром (там два уплотнительных кольца, с обоих сторон магистрали). Откручиваем и вынимаем заглушки распредвалов (будут устанавливаться фиксаторы).

Снимаем переднее правое колесо, поликлиновый приводной ремень, шкив помпы и коленвала. Откручиваем генератор и отводим его в сторону. Поддомкрачиваем двигатель и снимаем его опору. Откручиваем винты, удерживающие крышку ГРМ, снимаем ее.

Устанавливаем двигатель 1.4 саха в ВМТ и вставляем фиксаторы распредвалов и коленвала.

Откручиваем винты фазорегулятора (по часовой) и звездочки выпускного вала, удерживая при этом их специальным ключом. Снимаем натяжитель цепи ГРМ, успокоители и саму цепь. Снимаем старый фазорегулятор и звездочку, они будут меняться на новые. Вывешиваем двигатель за траверсу, будем снимать поддон, чтобы заменить нижнюю звездочку.

Выкручиваем резьбовую пробку в поддоне и сливаем масло из двигателя автомобиля. Откручиваем поддон и снимаем его.

Извлекаем натяжитель цепи масляного насоса. Снимаем старую двухрядную звездочку соотношением зубцов 18/18. Чистим все прилегающие поверхности. Устанавливаем новую звездочку из комплекта 03C 198 229 C соотношением 19/18.

Количество зубьев на звездочке масляного насоса осталось неизменным 18, поэтому зубчатая цепь масляного насоса остается, ее замена не требуется. А вот количество зубьев на звездочке цепи ГРМ изменилось на 19, соответственно требуется новая цепь ГРМ 03C 109 158 H, новый фазорегулятор 03C 109 088 G, новая звёздочка выпускного вала 03C 109 571 K.

Устанавливаем все из комплекта. Моменты усилий: регулятор фаз против часовой стрелки моментом 40 Нм с доворотом на 90°, звездочку выпускного вала- 50 Нм и доворот на 90°, натяжитель цепи ГРМ 9Нм, натяжитель цепи масляного насоса 8 Нм. (Там, где есть доворот, его нужно делать в последнюю очередь, когда убедились, что все установлено верно. Такие винты после откручивания нужно менять на новые, поскольку при довороте они подвергаются пластической деформации)

После того как убедились, что все в порядке (т.е. убрали все фиксаторы, сделали два оборота распредвала и вновь установили все фиксаторы) собираем двигатель 1.4 caxa. Устанавливаем новую прокладку и возвращаем крышку ГРМ на свое место. Затягиваем усилием: винты М6 — 10 Нм, винты М10 (под головку 16 мм.) — 50 Нм.

Поддон двигателя чистим, наносим герметик, ставим на место.

Шкив коленвала с новым болтом затягиваем моментом 150 Нм и доворачиваем на 180 градусов. Приводной ремень в хорошем состоянии, устанавливаем его на место, в том же направлении вращения.

Возвращаем все демонтированные узлы на свои штатные места.

Кроме самого комплекта, потребуются еще некоторые доп. запчасти, вот список:

Примерная стоимость комплекта 03C 198 229 C вместе с дополнительными запчастями составит около 20т.р., (2019 год) в зависимости от места приобретения.

Пару дней назад съездил на диагностику двигателя. Специалисты сообщили, что пора менять цепь. В магазине купил необходимые запчасти:

1. Цепь ГРМ артикул 06K109158AD цена 5652 руб.

2. Натяжитель цепи 06K109467K цена 2850 руб.

3. Успокоитель цепи 06H109509Q цена 807 руб.

4. Успокоитель цепи 06H109469AP цена 617 руб.

5. Успокоитель цепи 06H109469T цена 522 руб.

6. Прокладка кожуха ГБЦ 1456001 цена 617 руб.

Все запчасти оригинальные, кроме прокладки кожуха ГБЦ.

Стоимость всех запчастей составила 11065 руб.

Работа по замене составила 8700 руб.

ИТОГО стоимость запчастей и работ по замене цепи ГРМ: 19765 руб.

Мастер все поменял за 1 день. Старая цепь оказалась растянута на 1,5 звена.

Итоги замены цепи:

1. Машина стала более резвой.

2. снизился расход топлива примерно на 1 литр.

3. Тише работает двигатель, в особенности это заметно тогда, когда он холодный.

4. Не опасаюсь, что цепь может перескочить по зубцам звездочек ГРМ.

Также поменял масло в двигателе и воздушный фильтр. В этот раз решил вместо масла SHELL залить LIQUI MOLY 5W40.

Привожу стоимость расходников:

1. Масло LIQUI MOLY 5W40 5 литров цена 2365 руб.

2. Фильтр масляный MANN (оригинал) цена 617 руб.

3. Фильтр воздушный FILTRON (оригинал) 475 руб.

ИТОГО: стоимость расходников составила 3457 руб. Работа по замене не оплачивалась.

Читайте также: