Цепи загрязнения 3 класс выхлопные газы схема

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Сядьте поудобнее, расслабьте плечи. Дыхание ровное и спокойное. Глазки посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Закройте глазки.

– А теперь представьте, что вы – цветок, а ваши ладошки – бутоны. Откройте глазки…

СЛАЙД 1. (Видеофрагмент.) Приложение 1

Наш цветочек медленно раскрывается… и стал таким красивым цветком.

– Какое настроение вызывает у вас это цветок?

- А испытываете ли вы это настроение, когда отдыхаете на природе?

– Что вызывает вашу радость? (ответы детей)

II. Проверка домашнего задания

- Но мы знаем, что на природе не всегда безопасно. Какие правила безопасности необходимо соблюдать? Давайте проверим домашнее задание.

- Кто желает объяснить свои условные знаки?

Посмотрите, какая замечательная выставка знаков безопасного поведения на природе у нас получилась!

- А как вы думаете, существуют или нет опасности для человека в городе, в деревне?

- Где безопаснее? В деревне или в городе?

- Да, вы правы, в деревне безопаснее.

Давайте посмотрим на фотографии и докажем, что жить в городе для человека намнОго опаснее.

СЛАЙД 2. (фабрика, сточные воды, грибы ягоды возле свалки, выхлопы машин и т.д.)

- Что вы видите? (Ответы детей)

Это всё то, отчего загрязняется окружающая среда, наш общий дом – планета Земля.

СЛАЙД №3- Природа переживает немалые потрясения. Часто звучат слова:

ЭКОЛОГИ БЬЮТ ТРЕВОГУ!

- Эти явления изучает наука …

Может, кто знает, как называется эта наука?

- Образуйте от слова экология прилагательное, свяжите его со словом безопасность и назовите тему урока.

СЛАЙД 5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

- Посмотрите, сколько у вас мнений. Кто же прав?

- Где мы можем проверить, правильно ли мы думаем?

(читают определение в учебнике)

СЛАЙД 6. Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

СЛАЙД 7.- А каким образом окружающая среда воздействует на человека? Как вредные вещества проникают в организм?

А чтобы ответить на эти вопросы выполните задание в парах в РТ на с.20 №2.

Проверьте по учебнику.

СЛАЙД 8. - Вредные вещества поступают в организм человека через воздух, воду и продукты питания.


- Назовите источники загрязнения воздуха, воды, продуктов питания?

Что загрязняет воздух, воду и продукты питания?

Дети: - Промышленные предприятия, транспорт, мусор…

Учитель: - Назовите возможные источники загрязнения в нашей деревне, в нашем городе Сарапуле.

СЛАЙД 9. Дети: - Дым из печей, выхлопные газы, предприятия (ТЭЦ, Кондитерская фабрика, котельные и т.д.)

- Чему будем учиться на уроке? Какова наша цель? (Как защититься от вредных веществ, чтобы сохранить свое здоровье)

СЛАЙД 10. Ролик (электронное приложение к учебнику)

- В учебнике на с.31 проследите по рисунку цепь загрязнения и составьте рассказ о том, как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье человека.

СЛАЙД 11. Дети: - Предприятие выбрасывало отходы в реку. Река стала грязной. Рыбак поймал рыбу в этой реке, приготовил обед, наелся и заболел, потому что в организм человека попали вредные вещества.

Учитель: - Как двигались вредные вещества?

Дети: - Друг за другом. Движутся по цепочке.

Учитель: - Поэтому и называется цепь загрязнения.


СЛАЙД 12. - А сейчас поработайте в группах и составьте свои цепи загрязнения из предложенных картинок.

1. Грибы росли у дороги, на них попали выхлопные газы машин, их собрал грибник, приготовил еду и отравился. В итоге, в больницу попал.

2. Завод выбрасывает в воздух загрязняющие вещества, человек дышит этим воздухом и у него аллергия (отравление). В итоге, в больницу.

Давайте отдохнем и поиграем. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

- Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.

Учитель: - Можно ли при этом оставаться здоровым?

Учитель: - Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

- Чтобы узнать, как можно защитить себя от вредных веществ я предлагаю вам поработать в группах и составить памятки экологической безопасности. СЛАЙД 13. Каждая группа получает свое задание.

На выполнение 5 минут.

1 группа. Как защититься от загрязненного воздуха.

2 группа. Как защититься от загрязненной воды.

(Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания) д/з

- Есть такое устройство, называется бытовой фильтр.

- А кто из вас видел бытовой фильтр? Поднимите руки.

Его можно купить в магазине и очищать с его помощью воду.

СЛАЙД 14. Состоит из резервуара, крышки, картриджа.

- Я сегодня вам его принесла

Запомните, из чего он состоит.

-А кто пользовался им? Кто может объяснить, как работает бытовой фильтр?

Пользоваться им очень просто (показ)

- Ребята, вспомните признаки воды, пригодной для питья. Назовите.

Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.

- Посмотрите и скажите, вот эту воду можно пить? (вода в стакане неочищ.)

- Какая она? (имеет желтоватый оттенок, легкий запах хлора и имеет привкус)

- Вы бы стали такую воду пить?

Давайте ее очистим с помощью бытового фильтра и сравним.

- Какая вода стала? (стала прозрачной, пропал запах хлора и без привкуса)

- Какой вывод можем сделать?

СЛАЙД 15. Вода, пропущенная через бытовой фильтр, стала заметно чище.

Контроль (тест)

- Настало время проверить насколько хорошо вы поработали на уроке.

Выполните тест по теме. (Выполняют тест)

СЛАЙД 16. Меняемся листочками. Теперь проверяем (если есть время, то разбираем, если нет, то вывожу на слайд)

Выставьте отметки в дневник

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое экологическая безопасность? (расклеить на стены)

- Какие правила экологической безопасности вы будете выполнять?

СЛАЙД 17. Домашнее задание

с. 3 – 36, уделить внимание терминам (выделенным словам), правилам, прочитать выводы в конце каждого параграфа

2. РТ с.21 №3 (памятка)

СЛАЙД 18. Незаконченное предложение

СЛАЙД 19. Молодцы! (смайлики)

СЛАЙД 20. - Кто принял решение для себя всегда выполнять правила экологической безопасности – прикрепите смайлик зеленого цвета, кто не уверен, что будет полностью выполнять эти правила, ваш смайлик желтого цвета, для тех, кто решил, вообще не подчинятся правилам, для вас красные смайлики.

(Учащиеся прикрепляют смайлики).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ-САРАПУЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. В.И.АГАШИНА

Какие цепи загрязнения могут возникнуть в эти случаях? Продолжите схемы:

Цепи загрязнения


Окружающий мир, 3 класс, 2 часть. Не забудь поблагодарить в комментариях.



Популярное:


В настройках смартфона Realme можно найти таинственный переключатель под названием "Визуальный эффект OSIE", который с виду ниче.

1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.

Проследите по рисунку цепь загрязнения. Приведите свой пример.


2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.


3. Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Конечно, главное для общества — не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого, как ты знаешь, многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся.

Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности.

Проверьте друг друга: правильно ли вы поняли, что такое экологическая безопасность.

  • Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания. Проверь себя по тексту учебника.

Как защититься от загрязнённого воздуха. Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный, подумай, нет ли другой дороги. Возможно, на соседней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.


Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом.

Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет — опасный загрязнитель воздуха. Вообще старайся не находиться в тех местах, где накурено.

Как защититься от загрязнённой воды. О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, знаешь. Но этого недостаточно.

В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.


  1. Познакомьтесь с устройством бытового фильтра.
  2. Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.
  3. Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод.

Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания. Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. В них накапливается много вредных веществ.

Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали.


Описание разработки

Цели:

доказать детям, что Земля - наш дом: бережём дом - бережём здоровье;

научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и объяснять употребление в пищу полезных продуктов питания, умение

высказывать своё мнение , доказывать его.

Оборудование: бытовой фильтр, воздушный фильтр, карточки для индивидуальной работы, интерактивная доска.

Ход урока:

I. Оргмомент

Покажите умные глазки, ровные спинки.

Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнулись от души.

- Сядьте удобно, расслабьте плечи. Дыхание ровное и спокойное. Глазки посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Закройте глазки. Откройте.

- Давайте постараемся хорошее настроение сохранить на весь урок. (Регулятивные УУД - волевая саморегуляция)

II. Актуализация знаний

За одним из красивых цветков спряталось наше Солнышко , которому не терпится задать вам свои вопросы:

1) - На прошлых уроках мы с вами говорили об опасности для жизни, которые несёт в себе молния, гроза? Какие правила вы должны соблюдать при езде на велосипеде? Какие правила нужно соблюдать, если ты пассажир? Какие правила при обращении с собакой?

Вспомним формулу безопасности:

1. Предвидеть опасность.

2. По возможности избегать опасность.

3. При необходимости действовать решительно и чётко.

4. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать.

(Коммуникативные УУД – учебное сотрудничество, умение работать в коллективе, Познавательные УУД – подведение под новое понятие, умение извлекать информацию)

IV. Работа по теме урока

- Вчера дома я услышала от родителей такой разговор.

- Ох, какая сегодня плохая экология, от неё у меня разболелась голова!

- Да уж, экология у нас совсем плохая, вон и в газетах про неё пишут, и в телевизоре показывают. Надо её исправлять.

- Кто такая экология?

- Что она сделала?

- Запишите в свои рабочие листы.

(Наука о нашем общем доме, об окружающей среде)

(То, что нас окружает: вода, почва, воздух)

- Сегодня на уроке мы будем не простыми учениками, а учеными - экологами. В конце урока у вас появится документ, который сообщит, как вы работали на уроке.

- Кто из вас знает, а чем занимается эколог?

- Да, это очень важная современная профессия. Эколог пытается помочь людям разобраться в том, как понимать друг друга природе и людям, как научиться жить в сотрудничестве.

Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы , люди, относимся к ней? Бережём ли её?

2) Индивидуальная работа. (Личностные УУД - нравственно этическое оценивание усваиваемого материала).

4) Работа в парах.

- Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реки вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора, несознательные люди бросают его куда попало. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. Человек может своими поступками как сберечь природу, так и погубить её. К сожалению, людям для развития науки, техники все больше требуется угля, нефти, древесины. Для выпуска качественной новой продукции новые - фабрики и заводы.

Для улучшения жизни – зоны отдыха, санатории, аквапарки. На доске нарисуйте, какая жизнь вам нравится? (работа с интерактивной доской)

(Личностные УУД - личная заинтересованность в экологической безопасности)

Можно ли при этом оставаться здоровым? Что поможет сохранить здоровье?

Дети высказывают своё мнение.

- Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Послушайте рассказ и давайте создадим схему загрязнения окружающей среды.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Тема урока : Экологическая безопасность- 3 класс

доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;

научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и объяснять употребление в пищу полезных продуктов питания, умение

высказывать своё мнение , доказывать его.

Оборудование: бытовой фильтр, воздушный фильтр, карточки для индивидуальной работы, интерактивная доска.

I. Оргмомент

Покажите умные глазки, ровные спинки.

Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнулись от души.

- Сядьте удобно, расслабьте плечи. Дыхание ровное и спокойное. Глазки посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Закройте глазки. Откройте.

- Давайте постараемся хорошее настроение сохранить на весь урок.(Регулятивные УУД-волевая саморегуляция)

II. Актуализация знаний

За одним из красивых цветков спряталось наше Солнышко , которому не терпится задать вам свои вопросы:

1)- На прошлых уроках мы с вами говорили об опасности для жизни, которые несёт в себе молния, гроза? Какие правила вы должны соблюдать при езде на велосипеде? Какие правила нужно соблюдать, если ты пассажир? Какие правила при обращении с собакой?

Вспомним формулу безопасности:

1.Предвидеть опасность.

2.По возможности избегать опасность.

3.При необходимости действовать решительно и чётко.

4.Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать.

(Коммуникативные УУД – учебное сотрудничество, умение работать в коллективе, Познавательные УУД – подведение под новое понятие, умение извлекать информацию)

IV.Работа по теме урока

-Вчера дома я услышала от родителей такой разговор.

-Ох, какая сегодня плохая экология, от неё у меня разболелась голова!

-Да уж, экология у нас совсем плохая, вон и в газетах про неё пишут, и в телевизоре показывают. Надо её исправлять.

-Кто такая экология?

-Что она сделала?

- Запишите в свои рабочие листы.

(Наука о нашем общем доме, об окружающей среде)

(То, что нас окружает: вода, почва, воздух)

- Сегодня на уроке мы будем не простыми учениками, а учеными-экологами. В конце урока у вас появится документ, который сообщит, как вы работали на уроке.

- Кто из вас знает, а чем занимается эколог?

- Да, это очень важная современная профессия. Эколог пытается помочь людям разобраться в том, как понимать друг друга природе и людям, как научиться жить в сотрудничестве.

Наша планета добра к нам . Она помогает нам жить. А как мы , люди, относимся к ней? Бережём ли её?

2)Индивидуальная работа.(Личностные УУД-нравственно этическое оценивание усваиваемого материала).

3)Физкультминутка.

4)Работа в парах.

- Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реки вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора, несознательные люди бросают его куда попало. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. Человек может своими поступками как сберечь природу, так и погубить её . К сожалению, людям для развития науки, техники все больше требуется угля, нефти, древесины. Для выпуска качественной новой продукции новые - фабрики и заводы.

Для улучшения жизни – зоны отдыха, санатории, аквапарки. На доске нарисуйте, какая жизнь вам нравится? (работа с интерактивной доской)

(Личностные УУД- личная заинтересованность в экологической безопасности)

Можно ли при этом оставаться здоровым? Что поможет сохранить здоровье?

Дети высказывают своё мнение.

- Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Послушайте рассказ и давайте создадим схему загрязнения окружающей среды.

Как происходит загрязнение окружающей среды?

Собрались на небе тучи , и пролился на сухую землю летний дождик. Как хорошо! Листья умоются, трава зазеленеет, земля напьётся, да и человеку угодить под прохладный дождичек – одно удовольствие. А что вымокнет – не беда: высохнет рубашка.

Она и высохла. Глянул на неё хозяин – глазам не поверил: была новой и целой, а стала как решето – вся в мелких дырочках. Глядит на деревья – листья пожелтели, трава пожухла. Вот так дождик. Страшный дождик , опасный и ядовитый. А почему? Один завод дымит, два завода дымят, сто заводов дымят. Дымят оттого, что в топках горят уголь и нефть, а в них обязательно есть сера , которая попадает в воздух. Получается едкая серная кислота. Вот тебе и ядовитый дождик.

Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют цепью загрязнения.

Цепь загрязнения - загрязнение атмосферы – кислотные дожди- загрязнение почвы - загрязнение растений- загрязнённые продукты питания- болезни человека

5)Работа в парах.

А) Цепь загрязнения.

- Да, природа переживает сегодня немалые потрясения. Все чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. В природе все труднее бороться с десятками тысяч тонн вредных веществ.

- А откуда поступают вредные вещества? (Заводы, сточные воды, химические удобрения на полях, выхлопные газы)

- Куда же поступают вредные вещества? (В воду, воздух, почву)

- А что же дальше? ()

(Ядовитый дым загрязняет воздух, выпадают кислотные дожди, почва впитывает влагу, растения и животные питаются загрязненной травой, кормами. И в результате вредные вещества попадают в продукты питания).

- И не трудно догадаться, кто же пострадает? (Человек)

- Рассмотрим схему и восстановим её в рабочих листах.

- Как же движутся загрязненные вещества в природе? (По цепочке)

- Этот процесс мы будем называть цепью загрязнения.

- В учебнике на с. 29 рассмотрите рисунки. Обсудите парами и расскажите, как движутся загрязненные вещества по цепочке?

- Каким образом это отразиться на человеке? (Влияет на здоровье. Ну, а если человеку грозит опасность, он вынужден защищаться.)

- От чего? (От воздействия окружающей среды).

6) Работа в учебнике.

Б) Экологическая безопасность.

- Мы должны научиться соблюдать экологическую безопасность.

- Что означает этот термин?

- Прочитайте определение в учебнике на с. 32.

- Запишите в свой рабочий лист.

Наше общество старается защититься, не загрязнять окружающую среду, но пока эту задачу полностью решить не удается.

Поэтому мы с вами попытаемся разработать правила экологической безопасности для того, чтобы выполняя их , мы смогли сберечь свое здоровье(памятки вклеиваем в экологические листы)

- Как происходит загрязнение воздуха?

Обобщаем ответы :

- Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потому мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей.

- Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье?

Как же защититься от грязного воздуха?

1. Выбирайте дорогу, где больше зелени.

2. Не останавливайся около машины с работающим двигателем.

3. Не играй около места, где много машин.

4. Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.

5. Разводи цветы, сажай деревья.

6. Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.

7. Если в твоём селе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.

(работа с интерактивной доской – подумайте и выберите из галереи представителей животного мира, кому нужен для жизни чистый воздух)

Как же защититься от загрязненной воды?

1. Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.

2. Не пить в водоемах воду.

3. Не пить воду из-под крана.

4. Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.

5.Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает ,у тебя появится чистая и полезная вода.

(работа с интерактивной доской – подумайте и выберите из галереи представителей животного мира, кому нужна для жизни чистая вода)

(Личностные УУД- личная заинтересованность в экологической безопасности)

7) Практическая работа.

- Да, ребята, состояние питьевой воды в России ужасающе. Лишь 1 % вод из рек, озёр и родников можно употреблять в пищу. Остальные 99 % вод очень опасны для здоровья, и могут вызвать много заболеваний.

В наши дома поступает, конечно, очищенная вода, но совсем чистой ее не назовешь. На станциях очистки ее обрабатывают специальным веществом – хлором, для того, чтобы уничтожить опасные бактерии. Но хлор вреден и для человека. Поэтому нам надо научиться очищать воду с помощью бытового фильтра.

В крупных городах уже стали продавать в магазинах воду в бутылках, потому что из кранов в квартиры бежит не совсем чистая вода, некоторое количество вредных веществ в ней остаётся, и люди боятся её пить. Но стоит такая вода дорого. Не каждый может её покупать каждый день.

- Кто из вас умеет очищать воду? (вызывает 1 ученика)

- У меня на столе есть различные предметы.

Выбери из них самые необходимые для очищения воды и проведи эксперимент. - Молодец, ты почти правильно

очистил воду. Можно ещё так:

1) Возьмём воронку, чистую банку. В воронку положим марлю в 4 слоя. Можно между марлей положить вату. Сверху можно положить несколько таблеток активированного угля.

2) Смешаем небольшое количество воды, например, с почвой и выльем в воронку.

3) Мы видим, что в наш сосуд бежит чистая вода.

- Ребята, а как вы поступите в походе, когда закончится чистая вода?

Как же защититься от некачественных продуктов питания?

Прочитайте правила (с.35). (работа с интерактивной доской – выберите из галереи полезные продукты питания)

(Личностные УУД- личная заинтересованность в экологической безопасности)

-Приклейте памятку в документ.

1. Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.

2. Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.

3. Не ешь рыбу , выловленную из загрязнённой реки.

4. Ешь экологически чистые продукты.

5.Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.

VI. Итог

- Мы сегодня говорили о личной экологической безопасности. Кто виноват в том, что мы часто заболеваем от грязной воды, дышим грязным воздухом, отравляемся продуктами питания? По вине человека вырубаются леса, загрязняются водоёмы, выпадают кислотные дожди.

- Для того, чтобы меньше на Земле случалось вот таких экологических катастроф мы должны знать и соблюдать правила поведения в природе.

Ломайте ветки деревьев .

Убирайте за собой мусор в лесу.

Берегите родную землю.

Собирайте букеты из полевых цветов.

Ловите птенчиков и детенышей зверей.

Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.

Сажайте деревья, цветы, делайте кормушки, скворечники.

- Эти знания важны лично для каждого из вас.

- Как вы думаете почему?

(Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека)

- Давайте ответим на главный вопрос: что же такое экологическая безопасность? Кто-то может высказать свои мысли. А кто-то может посмотреть в учебник на с. 34.

VII. Домашнее задание

1) Рабочая тетрадь с.17-19.

VIII . Рефлексия урока

- Мне интересно было с вами работать, наблюдать, как вы из простого ученика превратились в юных экологов, у которых есть знания и навыки по охране окружающей среды.(Личностные УУД –умение высказывать своё мнение к работе класса, обсуждаемым вопросам)

Я подтверждаю ваши знания, умения, навыки дипломом юного эколога. Мои пожелания вам: жить в прекрасной стране, беречь родную природу , а природа ответит вам своей заботой.

Читайте также: