Частичное каско страхование наземного транспорта предусматривает страховые выплаты в случае

Обновлено: 05.07.2024

Страхование транспортных средств относится к страхованию имущества, оно подразделяется по видам страхования транспортных средств:

  • • водного транспорта (пассажирские, торговые и прочие суда);
  • • средств наземного транспорта (железнодорожного и автомобильного транспорта);
  • • воздушного транспорта (самолеты, вертолеты).

Страхование КАСКО транспортных средств водного, воздушного, автомобильного и железнодорожного транспорта предусматривает страховую защиту от совокупности свойственных для них опасных событий (страховых рисков) и их последствий. Последствиями фактически произошедших неблагоприятных для транспортных средств событий являются их гибель (уничтожение), утрата или повреждение, наносящие убытки (ущерб) страхователям (выгодоприобретателям) и порождающие потребность в денежных средствах для возмещения потерь.

Виды страхуемых рисков:

• общие для всех видов транспорта, такие, как:

пожар, взрыв, удар молнии, землетрясение, извержение вулкана, наводнение, другие стихийные бедствия; противоправные действия третьих лиц и др.;

• специфические, присущие отдельным видам транспорта:

для морского и авиационного — такие, как столкновение с другим судном, угон судна и др.;

для железнодорожного транспорта — такие, как оползни, снежные заносы, сход состава с рельсов, падение летательных аппаратов и их обломков и др.; для автомобильного транспорта — такие, как дорожно-транспортное происшествие, падение, перевертывание, угон и др.

Субъектами страхования являются страхователь, страховщик, выгодоприобретатель.

Страхователь — юридическое или физическое лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся транспортным средством на правах собственности, по договору аренды, финансового лизинга, имущественного найма, по соглашению о совместной деятельности или по доверенности. Страхователь должен иметь интерес в страховой защите транспортного средства.

Страховщиком является страховая коммерческая компания или объединение страховщиков при значительной стоимости транспортного средства (например, Пул авиационного страхования, Союз авиационных страхователей и др.). Страховщиком могут выступать некоммерческие организации, такие, как общество (клуб) взаимного страхования.

Предметом страхования являются конкретные транспортные средства. Не принимаются к страхованию транспортные средства, у которых истек срок эксплуатации, арестованные, конфискованные, находящиеся в зоне стихийного бедствия и др.

Объект страхования — имущественный интерес страхователя или выгодоприобретателя, связанный с сохранением, восстановлением транспортного средства при наступлении страхового случая и потребностью в дополнительных средствах для этих целей.

При заключении договора должны быть согласованы: транспортное средство, от каких рисков, на какой срок, на какую сумму, за какую страховую премию производится страхование.

В заявлении указываются:

  • • типы, виды, модели, категории страхуемых транспортных средств;
  • • сроки эксплуатации;
  • • номера государственной регистрации;
  • • показатели мощности;
  • • действительная (страховая) стоимость и страховая сумма транспортного средства и др.
  • • желаемые условия страхования;
  • • период страхования — на определенный срок или рейс и др.

При заключении договора страхования страховщик имеет право провести осмотр страхуемых транспортных средств, проверить достоверность представленных страхователем сведений, назначить экспертизу для установления их действительной стоимости.

Обо всех ставших известными страхователю случаях изменения в страховом риске, например задержка рейса, отклонение от пути следования, выход из оговоренного района плавание, плавание во льдах, зимовка судна, не предусмотренная в договоре страхования, буксировка (активная и пассивная) и т.п., страхователь обязан уведомить страховщика. Изменения в риске, произошедшие после заключения договора страхования и увеличивающие степень риска страховщика, дают ему право на требование дополнительной премии или изменения условий страхования. В случае отказа страхователя договор прекращается с момента наступления изменений в риске.

При заключении договора стороны руководствуются принципом наивысшей добросовестности.

Объем страховой ответственности страховщика,

страховая сумма и срок страхования

В зависимости от обстоятельств, определяющих степень вероятности наступления опасного для транспортного средства события, страхователь обычно заключает договор от наиболее вероятных страховых случаев, например от угона, повреждения автомобиля вследствие ДТП. В этом случае имеет место ограниченный объем страховой ответственности страховщика. Однако для водных, воздушных судов перечень рисков, от которых производится страхование, может быть очень обширным.

В целях стандартизации договоров страхования, предоставления выбора страхователю в страховом покрытии в практике страхования применяются различные условия, объединяющие определенную группу рисков.

Например, при страховании водных и воздушных судов применяются следующие виды ответственности страховщика:

  • 1) с ответственностью за гибель и повреждение судна;
  • 2) без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения;
  • 3) с ответственностью только за полную гибель, включая расходы по спасению;
  • 4) с ответственностью только за полную гибель, включая пропажу без вести.

Страхование средств железнодорожного и автомобильного транспорта включает:

  • 1) с ответственностью за повреждение;
  • 2) с ответственностью за гибель (уничтожение);
  • 3) с ответственностью только за утрату (угон).

При этом наиболее распространенными являются английские условия страхования, которые предусматривают следующее.

По условиям с ответственностью за гибель и повреждение возмещению подлежат:

  • • убытки от повреждений или фактической либо конструктивной полной гибели судна вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения, посадки судна на мель, столкновения судов между собой или со всякими неподвижными или плавучими предметами, включая лед; или вследствие того, что судно опрокинется или затонет, а также вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке и выгрузке груза или при приеме топлива, взрыва на борту судна или вне его, взрыва котлов, поломки валов, скрытого дефекта корпуса, машин и котлов, небрежности или ошибки капитана, механика или других членов команды или лоцмана;
  • • убытки от повреждения судна вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;
  • • убытки от пропажи судна без вести;
  • • убытки, взносы и расходы по общей аварии;
  • • убытки, которые судовладелец обязан возместить владельцу другого судна вследствие столкновения судов;
  • • все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

По этим условиям убытки от повреждения возмещаются с применением 3%-ной франшизы, т.е. убытки не подлежат возмещению, если не достигли 3% страховой суммы. Убытки от повреждений возмещаются без франшизы только в тех случаях, когда их причинами явились крушение, столкновение с другим судном, посадка на мель, пожар или взрыв на судне, а также при наличии общей аварии. Убытки от полной гибели судна во всех случаях возмещаются без франшизы.

Условия без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения, по объему ответственности страховщика более ограничены. При этом же перечне рисков убытки от полной гибели судна возмещаются полностью, а убытки от повреждений — только в тех случаях, если они явились следствием крушения судна (посадки его на мель, пожара или взрыва на борту судна, столкновения с другим судном или со всяким неподвижным или плавучим предметом, включая лед, или вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара). Подлежат возмещению также убытки от пропажи судна без вести; убытки, взносы и расходы по общей аварии; убытки, которые судовладелец обязан оплатить владельцу другого судна вследствие столкновения судов; все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, а также по уменьшению и определению его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования.

Условие без ответственности за частную аварию предусматривает возмещение убытков от полной фактической или конструктивной гибели судна по причинам, изложенным выше, в предшествующем условии; убытков от пропажи судна без вести; убытков, относящихся к общей аварии, однако только в тех случаях, когда убытки причинены оборудованию, механизмам, машинам и котлам, но не корпусу судна и рулю; возмещаются также убытки, причиненные тушением пожара или столкновением с другими судами во время спасательных работ; возмещаются расходы по спасению судна, по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

Условие с ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасению, предусматривает возмещение убытков от полной гибели (фактической или конструктивной), пропажи судна без вести, возмещение расходов по спасению судна.

Условие с ответственностью только за полную гибель судна предусматривает возмещение убытков только от полной (фактической или конструктивной) гибели судна, вследствие опасностей, перечисленных выше, и от пропажи судна без вести.

Во всех случаях не возмещаются убытки, произошедшие вследствие умысла или грубой небрежности страхователя, выгодоприобретателя или их представителей; немореходности судна (т.е. ненадежности или неприспособленности судна для данного плавания, отсутствия необходимого снаряжения или оборудования, необходимого состава команды, надлежащей ее квалификации, отправления в рейс без надлежащих судовых документов или неправильно нагруженным); ветхости или износа судна, его частей и принадлежностей; форсирования льда без проводки ледоколом, погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя, но без ведома страховщика веществ или предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания; всякого рода военных действии или военных мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны; пиратских действий, а также гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения судна по требованию военных или гражданских властей; потери фрахта, простоя (включая расходы по заработной плате и содержанию команды во время простоя и ремонта судна). Не возмещаются также другие косвенные убытки страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.

Все перечисленные условия страхования судов являются базисными, проформами для договоров страхования. По соглашению сторон они могут расширяться за счет включения в них других рисков. Так, общепринято за отдельную премию включение в договор страхования военных и забастовочных рисков, потери фрахта и т.п.

Наряду с перечисленными условиями страхования в практике широко применяется включение в национальные страховые полисы некоторых английских стандартных условий, так называемых оговорок ИЛС, регулирующих те или иные взаимоотношения сторон в определенных условиях. Так, например, оговорка ИЛС предусматривает регулирование взаимоотношений страхователя и страховщика при возникновении убытка вследствие столкновения судов. Так называемая ледовая оговорка, или гарантии ИЛС, представляют собой серию стандартных гарантий или оговорок, главным образом навигационного порядка, предусматривающих запрет застрахованным судам заходить в опасные воды, особенно в зимнее время, из-за возникающей там ледовой опасности.

Полная и обобщенная оценка объема страховой ответственности включает наряду с перечнем рисков, принимаемых на страхование, страховую сумму каждого и всех застрахованных по договору транспортных средств. В случае когда имущество или предпринимательский риск застрахованы лишь в части страховой стоимости, страхователь (выгодоприобретатель) вправе осуществить дополнительное страхование, в том числе у другого страховщика, но с тем, чтобы общая страховая сумма по всем договорам страхования не превышала страховую стоимость (ст. 950 ГК РФ). Если имеет место двойное страхование, договор является ничтожным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость. В этом случае все страховщики несут ответственность в пределах страховой стоимости страхуемого интереса и каждый из них отвечает пропорционально страховой сумме по заключенному им договору страхования. При этом транспортные средства могут быть застрахованы от разных страховых рисков как по одному, так и по отдельным договорам страхования, в том числе по договорам с разными страховщиками. В этих случаях допускается превышение размера общей страховой суммы по всем договорам над страховой стоимостью (ст. 952 ГК РФ).

Как правило, страховщики устанавливают лимит ответственности по каждому транспортному средству и/или договору в целом. Страховая сумма не может в этом случае превышать установленный лимит ответственности или быть меньше его — для случая установления минимального лимита ответственности. Например, страховая сумма должна быть не менее 40% от стоимости нового транспортного средства при страховании железнодорожного транспорта и не более 75% от стоимости морского судна. При возрастании страховой суммы за период действия договора страхования страховая сумма может быть увеличена за дополнительную плату по дополнительному договору страхования. Наряду с применением лимитов ответственности может устанавливаться по соглашению сторон франшиза, обычно безусловная.

При страховании дорогостоящих транспортных средств применяются сострахование и перестрахование, позволяющие выровнять страховой портфель и ответственность по различным видам рисков.

Срок страхования транспортных средств устанавливается от одного рейса до одного года. При страховании на срок ответственность страховщика начинается в 00 часов и оканчивается в 24 часа тех чисел, которые указаны в договоре страхования. При этом, если, например, судно в момент окончания срока договора находится в плавании, терпит бедствие или стоит на приколе в порту убежища или захода, договор страхования считается продленным до прибытия в порт назначения, а страховщик имеет право на получение дополнительной премии пропорционально сроку продления договора. При страховании на рейс ответственность страховщика (если не оговорено иного) начинается, например, с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и оканчивается в момент пришвартовывания или постановки на якорь в порту назначения. Страховщик несет ответственность за убытки, произошедшие только в том районе плавания и только по тому рейсу, который был обусловлен в договоре страхования (полисе). При выходе судна из пределов района плавания или при отклонении (девиации) от обусловленного в договоре пути следования страхование прекращается. Чтобы в таких случаях договор страхования мог оставаться в силе, страхователь должен своевременно заявить страховщику о предстоящем изменении района плавания или рейса и подтвердить готовность уплатить дополнительную премию, если страховщик ее потребует. Не считается нарушением договора страхования отклонение судна от обусловленного пути или выход из района плавания в целях спасения человеческих жизней, судов и грузов, а также отклонение, вызванное действительной необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса. Международная конвенция обязывает капитанов судов оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель, и при получении сигнала помощи с возможной скоростью следовать на помощь терпящим бедствие (аналогичная норма отражена в ст.53 Кодекса торгового мореплавания СССР).

Страховая премия и страховые тарифы

Страховой премией называется плата, которую страховщик взимает за страхование (принятие на себя ответственности за возможное повреждение или гибель судна); сумма страховой премии определяется по формуле (11.1); если предусмотрена безусловная франшиза, то по формуле (11.2).

Тарифные ставки определяются на основе актуарных расчетов. В силу большого разнообразия видов, типов и классов транспортных средств, широкой географии их эксплуатации ставки по страхованию также отличаются очень большим разнообразием. Они группируются по видам транспорта, техническому состоянию, территориям эксплуатации, условиям страхования и т.д. При этом существуют базовые тарифные ставки и система повышающих и понижающих коэффициентов. Например, при страховании судов торгового флота более низкие ставки имеют наиболее совер-

шенные современные суда высшего класса регистра, плавающие в спокойных районах. Помимо условий страхования и широты страхового покрытия страховщик учитывает степень риска, связанного с качеством судна. Поэтому к судам старым или вообще лишенным регистра применяются более высокие ставки. Учитываются районы плавания, время года; когда может возникать ледовая обстановка или наступает период штормов и т.д. Так, за плавание в арктических водах, где существует ледовая опасность (суда могут застрять во льдах или получить повреждения от столкновения со льдом) обычно сверх нормальных ставок, установленных для плавания в теплых водах, взимается дополнительная, так называемая экстра-премия. Отсюда понятно, что в страховании судов применяются индивидуальные для каждого судна ставки премии в зависимости от его типа, условий страхования, района и времени года и т.п. Твердые тарифы ставок выработать практически невозможно. Практика знает только отдельные тарифы для судов, плавающих в строго определенных районах, тарифные ставки экстра-премий за выход в районы, оговоренные как опасные. Такая экстра-премия представляет собой определенную сумму, взимаемую с каждой брутто-регистровой тонны судна, плюс определенный процент со страховой суммы. При страховании целых флотов, как правило, устанавливается средняя ставка для всего флота или для более точного расчета все суда этого флота группируются по общим однородным показателям и ставка устанавливается для каждой такой группы отдельно.

По договору страхования могут быть застрахованы имущественные интересы предприятия, связанные с:

  • повреждением, уничтожением, утратой (угоном, хищением) автотранспортных средств;
  • возмещением вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц вследствие эксплуатации предприятием автотранспортных средств;
  • жизнью и здоровьем водителей и пассажиров автотранспортных средств.

Риски, подлежащие страхованию

  • Риск, связанный с возмещением убытков предприятия, причиненных ему вследствие:
    • хищения автотранспортного средства путем кражи, грабежа, разбоя;
    • повреждения или уничтожения автотранспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), противоправных действий третьих лиц (включая хищение отдельных частей и деталей), пожара, взрыва, стихийного бедствия, падения летательных аппаратов или их обломков, других инородных предметов (в том числе снега и льда), попадания камней, вылетевших из под колес других автотранспортных средств;
    • хищения дополнительного оборудования (аудио и видео аппаратура, системы связи и оповещения, светотехническое и другое оборудование, установленное на автотранспортном средстве и не входящее в его заводскую комплектацию) путем кражи со взломом, его повреждение или уничтожение в результате событий, указанных выше;

    Страховая сумма

    Страховая сумма при страховании автотранспортных средств устанавливается в пределах действительной стоимости автотранспортного средства на момент заключения договора страхования - стоимости автотранспортного средства в месте его нахождения на момент подписания договора страхования с учетом цен заводов-изготовителей, торговых надбавок, таможенных пошлин, года выпуска и его технического состояния.

    Страховая сумма по страхованию дополнительного оборудования устанавливается аналогично установлению страховой суммы при страховании автотранспортного средства.

    Страховая сумма по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств : 400 тысяч рублей, а именно :
    240 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;
    160 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

    При страховании гражданской ответственности размер страховой суммы определяется по согласованию между предприятием и страховой компанией.

    При страховании от несчастных случаев страховая сумма устанавливается по согласованию между предприятием и страховой компанией в зависимости от количества застрахованных мест.

    Срок страхования

    Договор страхования может быть заключен на срок до года, на год и более.

    Базовые страховые тарифы

    при комплексном страховании парка автотранспортных средств предприятия на 1 год

    Страхование новых автотранспортных средств(легковых)

    (в процентах от страховой суммы)

    Вид Хищения + ущерб
    (полное КАСКО)
    Ущерб
    (частичное КАСКО)
    автотранспортное средство
    отечественного производства
    7,5-9,5 5,2-6,8
    автотранспортное средство
    иностранного производства
    8,7-10,5 7-8

    Страхование новых автотранспортных средств(грузовых и спец.техники)

    (в процентах от страховой суммы)

    - от 1,5% до 6% в зависимости от размера франшизы и условий эксплуатации.

    Страхование гражданской ответственности

    • Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Калькулятор ОСАГО)
    • Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (увеличение лимита ответственности)

    По данному виду страхования устанавливается безусловная франшиза:
    за вред, причиненный жизни или здоровью: нескольких потерпевших - 240 тысяч рублей, одного потерпевшего - 160 тысяч рублей;
    за вред, причиненный имуществу: нескольких потерпевших - 160 тысяч рублей, одного потерпевшего - 120 тысяч рублей.

    Указанием Банка России от 10 января 2020 г. № 5385-У, опубликованным на сайте регулятора вчера, 26 февраля установлены минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) для страховщиков, заключивших договоры ОСАГО с физлицом-владельцем ТС.

    Напомним, проект стандартных требований к порядку и условия заключения автокаско обсуждался с прошлого года в целях объединения двух способов страхования ТС: обязательного, при котором причиненный владельцем ТС ущерб компенсируется другим участникам дорожного движения, и добровольного, цель которого застраховать ТС от действий третьих лиц (угон, хищение). Теперь сведения о договоре добровольного страхования должны указываться на оборотной стороне полиса ОСАГО в соответствии с п. 9 формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС (приложение 3 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П).

    Согласно установленным требованиям 1 страховщик при заключении договора добровольного страхования должен соблюсти следующие условия:

    Страхование автомобиля стало таким же обязательным правилом, как получение водительских прав. Однако многие до сих пор не понимают, что такое ОСАГО и каско. Особенно начинающие водители, только купившие свою первую машину.

    Простым языком объясняем, в чем разница между двумя видами страхования, кто за что платит в случае аварии и где подобрать страховку на самых выгодных условиях .

    Что такое ОСАГО

    Это обязательное страхование автогражданской ответственности – такой полис должен быть у каждого водителя. Владелец ОСАГО в случае ДТП по своей вине не платит пострадавшему – вместо него расходы несет страховая компания. А вот свой автомобиль восстанавливать придется уже за личные деньги.

    По ОСАГО максимальный размер выплат на ремонт – 400 000 рублей, а за причиненный вред здоровью человека – 500 000 рублей. Если восстановление машины или лечение пострадавшего обойдется дороже, доплачивать придется из своего кармана.

    Срок действия полиса ОСАГО – один год по договору страхования. Можно также выбрать период использования автомобиля (в одном полисе может быть до трех периодов)– например, если ездите на автомобиле только летом, покупайте полис с периодом в летние месяцы.

    Что такое каско

    Это добровольное страхование, которое возмещает ущерб уже самому владельцу полиса. Если автомобиль пострадает в ДТП (даже по вине водителя), его угонят или повредят, страховая возместит убытки – отремонтирует машину или выплатит деньги.

    Размер выплат по страховым случаям равен размеру ущерба.

    У каско также есть стандартный срок действия в один год, но возможны варианты. При заключении договора автовладелец с хорошей страховой историей может даже рассчитывать на скидку от компании.

    Каско покрывает не только повреждения машины в случае ДТП. Есть несколько видов страховки в зависимости от страховых случаев, объема рисков и цены полиса.

    Полное каско – страхует сразу от угона, нанесения ущерба и похищения автомобиля. Список страховых случаев длинный: повреждение машины при ДТП, угон, потеря отдельных частей, попадание камней, сосулек и других предметов, ущерб от стихийных бедствий и акты вандализма третьих лиц.

    Частичное каско – страхует автомобиль только от ущерба, то есть повреждений разной степени тяжести. Вплоть до полной гибели автомобиля или его частей в результате стихийных бедствий, падения посторонних предметов, столкновения или наезда. А также возгорания при ДТП, пожара, взрыва и противоправных действий третьих лиц (но угон в этот список не входит).

    Например, автовладелец может выбрать пакет каско по вине третьих лиц , когда страховую выплату отдают при установленном виновнике (не клиента), и не важно, если у него ОСАГО.

    Или пакет тотал+угон – страховку выплачивают при полной гибели автомобиля, когда он восстановлению не подлежит, например, от пожара. А при угоне автовладелец получает страховое возмещение на покупку новой машины после закрытия уголовного дела.

    Перечень всех страховых случаев каско обязательно нужно согласовать со страховщиком и прописать в договоре.

    По типу страховых выплат каско делится на два вида:

    Неагрегатное – страховая сумма определена для каждого страхового случая. То есть компания будет оплачивать ущерб каждый раз. Например, застрахованная на 500 000 рублей машина попала в ДТП. Ремонт обошелся в 300 000, а потом автомобиль еще и угнали. Страховка не уменьшается – компания снова заплатит сумму до 500 000.

    Агрегатное – очень редкий вид, который почти не встречается. Есть максимальный размер выплат за весь срок страхования. Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей и его восстановили после ДТП за 300 000. Если машина снова попадет в аварию, рассчитывать придется только на оставшиеся 200 000.

    Еще один вариант страхования – франшиза каско . Она снижает стоимость полиса, но больше всего подходит для опытных и осторожных водителей. Суть в том, что компания не выплачивает владельцу автомобиля небольшие суммы страховой компенсации. То есть не надо из-за каждой царапины обращаться к страховщику.

    Например, водитель оформил франшизу на 15 000 рублей и попал в аварию. Если ущерб оценили в 14 999, владелец авто сам оплачивает ремонт. А если повреждения окажутся больше страховой суммы, восстановление уже оплатит компания.

    Как страховая возмещает ущерб

    Срок ремонта автомобиля – 30 дней с момента поступления на станцию технического обслуживания. Если ремонт затягивается, страховщик должен заплатить неустойку в размере 0,5 % от суммы страхового возмещения.

    Минимальный гарантийный срок на ремонт автомобиля – полгода.

    Также потерпевшая сторона может получить прямое возмещение убытков . Но его можно требовать, только если:

    • авария произошла с участием двух автомобилей и у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО;
    • был причинен вред только имуществу, а не здоровью участников ДТП;
    • не зафиксирована обоюдная вина участников ДТП;
    • у страховой компании виновника есть действующая лицензия ОСАГО;
    • оба водителя своевременно сообщили о ДТП в страховые компании.

    С полисом каско оплатить ремонт или возместить расходы на него также может страховая компания. Для этого эксперты страховщика или независимая экспертиза определяют размер компенсации.

    Способ возмещения нужно согласовать еще на этапе подписания договора и указать его в полисе. Если выберете ремонт, в документах должно быть указано, где именно будут чинить автомобиль – у официального дилера или на станции технического обслуживания. В договоре может быть указано, что ремонт на СТО по выбору страховщика.

    Что делать при наступлении страхового случая

    Соблюдайте общие правила:

    • позвоните в страховую компанию и четко следуйте их указаниям;
    • вызовите спецслужбы для фиксации ущерба – ГИБДД, пожарных или полицию;
    • соберите документы, которые подтверждают наступление страхового случая: копии протоколов и показания свидетелей. В зависимости от характера происшествия, вам понадобятся особые бумаги. Например, при стихийном воздействии – справка от метеослужбы о погоде, а при хищении автомобиля – уведомление о принятии заявления и копия постановления о возбуждении уголовного дела.

    В течение пяти дней после происшествия нужно обратиться в страховую компанию. Имейте в виду, что оба участника ДТП должны обратиться к своим страховым компаниям.

    Заранее подготовьте несколько документов:

    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • полис с квитанцией о его оплате;
    • свидетельство о регистрации автомобиля;
    • талон технического осмотра;
    • водительское удостоверение;
    • банковские реквизиты для перечисления компенсации.

    По закону страховая должна выплатить деньги в течение 20 дней с момента подачи заявления. Если автомобиль угнали, срок увеличивается до 2–3 месяцев с момента возбуждения уголовного дела.

    Упрощенная процедура подходит при соблюдении трех условий:

    • в аварии участвовали только два автомобиля;
    • повреждены только автомобили, никто из людей не пострадал;
    • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО.

    Если у вас есть полисы каско и ОСАГО и вы потерпевшая сторона, вы можете выбрать, куда обращаться за покрытием ущерба – в компанию по ОСАГО или каско.

    По каско, если:

    • Не хотите заниматься документами, долго ждать и ходить в страховую компанию виновника ДТП.
    • Не хотите разбираться с виновником аварии для получения от него разницы по износу, если вашему автомобилю больше 2–4 лет.
    • Хотите ремонтировать машину у официального дилера, как это прописали в договоре каско.
    • Хотите получить деньги вместо ремонта, как это прописали в договоре каско.
    • Раз уж заплатили за полис каско, почему бы им не воспользоваться.

    По ОСАГО, если:

    • Ваш договор каско не предусматривает оформление по европротоколу, а вы как раз его и оформили.
    • ОСАГО предоставит вам ремонт у официального дилера, так как машине менее 2 лет. А при оформлении каско этот пункт не был включен.
    • Обращение в страховую компанию не повышает стоимость полиса ОСАГО на следующий год, если вы признаны потерпевшей стороной.

    Преимущества каско: с каско при ДТП не имеет значения, кто виноват. Оплату по страховке вы получаете в полном объеме. К тому же нужно собирать меньше документов, чем при ОСАГО, а лимит выплат значительно больше, вплоть до покрытия 100 % ущерба.

    Минусы каско : более высокая стоимость, а оформить полис можно только на автомобиль не старше 10 лет (в некоторых компаниях – до 7). При банкротстве страховой компании или ее закрытии возмещение можно будет получить только через суд.

    Где выгодно и быстро оформить полисы каско и ОСАГО

    Быстро и удобно подобрать каско можно с помощью сервиса Сравни.ру. Это не ознакомительный сервис: страховку здесь можно не только рассчитать, но и выбрать, у какой страховой купить. Никакой дополнительной комиссии сервис не берет.

    Оформить каско можно за считанные минуты:

    • Перейдите во вкладку каско и введите данные своего автомобиля: марку, год выпуска, модель, кузов, объем двигателя, трансмиссию, его стоимость и наличие спутниковой системы. Также нужно указать, брали ли вы автомобиль в кредит, в каком банке, указать другие страховки, если они были, и регион регистрации.
    • Введите количество водителей, которых хотите внести в страховку и их данные: возраст, стаж, пол, количество детей и семейное положение.
    • Финальный этап – имя и телефон. После подтверждения сервис предоставит вам несколько вариантов страховых полисов, из которых вы можете выбрать самый оптимальный для вас.
    • Выбираете самый подходящий полис и оформляете.

    Оформить ОСАГО можно также за несколько шагов:

    • Перейдите во вкладку ОСАГО на сайте . В соответствующее поле введите номер автомобиля. После этого данные заполнятся автоматически: информация о модели, годе выпуска, документах на машину и прочем. Самостоятельно заполнять ничего не нужно .
    • Введите данные о водителе. Если транспортом пользуются несколько человек, следует указать сведения о каждом.
    • Заполните информацию о собственнике машины.
    • Сервис анализирует информацию и выдает вам полный список предложений от компаний с указанием цены. Здесь же отобразится примененный коэффициент за безаварийность езды .
    • Окончательный выбор остается за вами — можно приобрести полис по самой выгодной цене или выбрать знакомую страховую компанию. Кликните на нужный вариант, и сервис откроет поле для оплаты.
    • После оплаты полис сразу появляется в базах ГИБДД, РСА и на вашей электронной почте .

    Сервис Сравни.р у позволяет выбрать и купить страховой полис меньше, чем за 10 минут. Он сотрудничает с 15 страховыми компаниями, поэтому подобрать самые выгодные условия для любого авто и региона очень просто – в среднем полис обойдется на 1000 рублей дешевле . При этом цены здесь учитывают все скидки страховщиков, а сам маркетплейс не берет никакой дополнительной комиссии.

    Если вам нужно выбрать страховую и оформить полис ОСАГО, переходите на сайт Сравни.ру . Сервис выдаст подходящие варианты, а вам останется только выбрать лучшее по цене предложение. Не придется никуда ехать, а оформление займет считанные минуты. Для предъявления полиса достаточно распечатанной копии.

    Читайте также: