Чем диагностировать абс лифан солано

Обновлено: 03.07.2024

Во время движения загорается чек АБС, после остановки тухнет. Иногда загорается с чеком низкий уровень тормозной жидкости.


По поводу АБС — видимо где-то отходит контакт. Диагностика скажет — на каком именно колесе. А низкий уровень жидкости вы наверное уже проверили? Если он в норме, а значок всё равно горит, то проверьте контакт на самом датчике бачка или подходящие провода к нему.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате



…Как и обещал в предидущей первой части, решил завершить эту проблему с работой ABS, а точнее, с постоянно горячей лампочкой на приборной панели.
Что для этого нужно …в первую очередь это мультиметр (проще тестер), у меня был с автоматическим выбором номинала сопротивления, что есть хорошо… не надо переключать номиналы сопротивлений.
Отключаем АКБ, далее нужно снять разъем с самого блока ABS, ставим прибор на проверку сопротивления и начинаем прозванивать цепь от блока ABS к самим датчикам, которые установлены на ступицах колес:
1) Левое переднее колесо
-контакты 1 и 2
2) Правое переднее колесо
-контакты 19 и 20
3) Левое заднее колесо
-контакты 5 и 6
4) Правое заднее колесо
-контакты 22 и 23
Начинаем прозванивать с этого разъема из за того, что бы сразу исключить из причин, это короткое замыкание в проводке к датчикам ABCа .
Проверяем на сопротивление эти контакты между собой и конечно же относительно к корпусу авто… может жгут где перетерся о кузов.
Обычно при постоянном свечении контрольной лампы ABS на приборке указывает на то, что какой то из датчиков дает неправильные показания в сам блок ABSа.
А если у вас загорелись сразу две контрольные лампочки: ABS и неисправность тормозной системы, то тут я уверенно могу сказать, что один из датчиков ABS в обрыве.
Скажете откуда такая уверенность, отвечу проще, я на днях снимал разъемы с задних датчиков, но на место не установил, думал позже.
Но мне нужно было развернуть машину и проехав несколько метров, я заметил, что как раз лампа тормозной системы и загорелась.
Когда все было установлено на место, то после запуска двигателя, она быстро затухла.

Теперь продолжим дальше…
Показания на приборе тестера должны быть в пределах 1.1… 1.4 килоома (кОм).
Если сопротивление очень большое или в обрыве, то лезем к этому датчику, отсоединяем разъем и прозваниваем его.
Если датчик покажет правильное сопротивление (1.29кОм), то значит обрыв в проводке, а если датчик не прозванивается, то вы попали на деньги.
Задний датчик меняется вместе со ступицей в сборе, а с передними проще, там датчик съемный.
Кстати передние датчики снимите и прочистите от грязи, в том числе и саму звездочку на приводе у суппорта.
Проверьте на целостность и саму звездочку, что бы кольцо не была лопнутой.

А теперь начинаем разбираться с моей проблемой.
При прозвонке с разъема блока ABS, у меня сопротивление на левом заднем левом датчике показала аж в 6,8 мегоома (мОм)… я был в шоке.
А не так давно, он показывал исправный датчик.
Отсоединяю разъем с левого датчика и по новой замеряю у самого блока ABS на целостность проводки (замыкание, сопротивление)… все цело.
Теперь проверяем сопротивление у самого датчика на ступице… короче сопротивление на моем мультимере стала прыгать от килоома, до мегаома и даже обрыв.
Вот и нашлась эта зараза… вроде обрадовался и тут же понял, что попал на хорошие бабки.

Ступица в сборе стоит от 3 до 3,5тыс.рублей.
Настроение упало ниже плинтуса, что делать?
Как я писал в первой части, у заднего левого датчика и так был косяк, с попаданием воды… решено попробовать зачистить хорошенько контакты в гнезде датчика ABS.
Делал все наспех и толком ничего не было видно, да и не поддомкрачивал колесо.
Плоской отверткой немного пошоркал контакт, потом вышел, включил зажигание… лампочка ABS так и горит, и решил себя долго не мучать, пошел домой.
Утром вышел опять к машине, отвезьти жену на работу, включаю зажигание, лампочка горит как обычно.
Проехал метров пять, лампочка погасла, остановился и повторил процедуру с запуском двигателя, только теперь на приборной панели, после теста электроники …потухла и лампа ABS.
Короче отвез жену и в гараж.
Домкрачу, беру инструменты, мультиметр, смартфон и специальную жидкость для улучения электрических контактов/цепей.
Отсоединил разъем, пинцетом подергал сами контакты на болтанку в гнезде, все сидит крепко.
Включил фонарик и стал повнимательнее присматриваться к контактам …блин, так и есть, один из клемм был покрыт окислом от воды, именно нижняя ее часть.
В первый раз незаметил, тем более близко плохо вижу и тем более, что эти контакты смещены к низу.
Короче прочистил хорошенько контакты (пришлось применить очень мелкую наждачку), обдул, протер и шприцем побрызгал той жидкостью, и гнездо с контактами, и сам разъем.
Подключил прибор, показывает точно и без погрешностей, пробовал шатать клеммы… тишина.
Покрутил колесо, показывает, что импульсы идут (сопротивление прыгает зигзагом, но основной 1,24кОм).
Потом включил зажигание, лампа не горела и после теста потухла сама, проехался, резко затормозил… ABS сработал …урааа, заработала!
Радости полные штаны.
Так что не отчаивайтесь… пробуйте, испытывайте, дерзайте!
Глаза боятся, руки делают.
Я записал процесс работы, измерений на видео (на смартфон), а как выложить тут не знаю.
Если кто подскажет, буду благодарен.
Фото схемы прилагаю, так же нумерация контактов у самого блока ABS, обратите внимание, что это именно гнездо ABSа, а не вилка.(на самой вилке нумерации нет).
Номера зазеркальте на разъем.

Форум клуба владельцев Lifan Лифан

Диагностик ABS

Диагностик ABS

У кого есть K-line адаптер можно попробовать проверить ABS при помощи TiggoDiag у нас одинаковые блоки (мой адаптер подключатся не хочет). Всем удачи в диагностики.


Есть у нас одна черта, которую трудно изжить: доверчивость. Кто-то когда-то где-то сказал, что китайские автомобили – это зло, другой в это поверил, а теперь подавляющее большинство российских автомобилистов непоколебимо верит, что автомобили из Поднебесной – это вечно ломающаяся, гниющая консервная банка, в которой проще погибнуть, чем доехать из точки А в бочку Б.

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

DSC_0118.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-5.jpg

Двигатель

Есть стойкое мнение, что мотор в Солано стоит чуть ли не японский. На самом деле тут ворочает коленвалом китайский агрегат с длинным индексом LF481Q3. Справедливости ради отметим, что хоть и сделан этот двигатель в Китае, но корни у него действительно японские – это практически тойотовский 4A-FE, только с электронным модулем зажигания вместо трамблёра. Что можно сказать по поводу этого агрегата?

DSC_0128.jpg

Преимущество не самого свежего конструктивно мотора заключается в сравнительной простоте его обслуживания. Конечно, заменить масло здесь сможет каждый. Единственная сложность – это снять масляный фильтр. Если руки не слишком слабы от артрита, а на предыдущем ТО фильтр не закручивал со всей силы возбуждённый видом железа Терминатор, то стоит сначала попробовать отвернуть его сверху. Это возможно, хотя он и спрятан достаточно глубоко. Искать его надо спереди, под защитным экраном выпускного коллектора. Фильтр не поддался уговорам и физической силе? Придётся снимать защиту картера. Если же фокус с откручиванием через верх пройдёт, то искать яму или домкрат необязательно: под сливную пробку есть отверстие, а расположена она так, что можно дотянуться и просто лёжа, без подъёмника. В любом случае при самостоятельной замене получится экономия рублей в 500, а за фильтр придётся выложить всего 250-300 рублей.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Lifan Solano , скачать электросхему Lifan Solano , панель приборов Lifan Solano , система освещения Lifan Solano , магнитола Lifan Solano , аудиосистема Lifan Solano , стеклоочиститель Lifan Solano , регулировка фар Lifan Solano , коды ошибок Lifan Solano , электросхема Lifan 620 , скачать электросхему Lifan 620 , панель приборов Lifan 620 , система освещения Lifan 620 , магнитола Lifan 620 , аудиосистема Lifan 620 , стеклоочиститель Lifan 620 , регулировка фар Lifan 620 , коды ошибок Lifan 620

2. Комбинация приборов

Общий вид

  1. Тахометр двигателя.
  2. Аварийный индикатор отказа в системе двигателя.
  3. Индикатор слишком высокой температуры охлаждающей жидкости.
  4. Индикатор низкого давления моторного масла.
  5. Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
  6. Переключатель одометра.
  7. Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  8. Одометр.
  9. Индикатор пробега транспортного средства.
  10. Индикатор уровня топлива.
  11. Цифровые часы.
  12. Переключатель регулировки цифровых часов.
  13. Индикатор превышения допустимой скорости (120 км/ч).
  14. Индикатор низкого уровня тормозной жидкости.
  15. Индикатор непристегнутого ремня безопасности.
  16. Индикатор низкого уровня топлива.
  17. Спидометр.
  18. Индикатор неисправности ABS.
  19. Индикатор стояночного тормоза.
  20. Индикатор неисправности системы пассивной безопасности.
  21. Индикатор сигнала левого поворота.
  22. Индикатор включенной передачи.
  23. Индикатор включенного габаритного освещения.
  24. Индикатор открытой двери.
  25. Индикатор включенного ближнего света.
  26. Индикатор включенного дальнего света.
  27. Индикатор включенных передних противотуманных фар.
  28. Индикатор системы облегчения парковки.
  29. Индикатор включенных задних противотуманных фонарей.
  30. Индикатор сигнала правого поворота.
  31. Индикатор открытой крышки багажного отделения.
  32. Индикатор включенного устройства обогрева заднего стекла.
  33. Индикатор неисправности OBD.

Описание комбинации приборов

Комбинированный блок приборов представляет собой интегрированный набор механических и электронных устройств, расположен над рулевой колонкой перед водителем и состоит из монтажных компонентов, электрических соединений и других частей. Все цепи комбинированного блока приборов подключены к разъему электропроводки, подведенной через разъем с задней стороны кожуха блока приборов. Все приборы и индикаторы установлены под прозрачным пластмассовым стеклом и четко просматриваются на фоне передней панели блока приборов. Под прозрачным стеклом находится крышка и панель комбинации приборов. Крышка также выполняет функцию световой заслонки, не допуская попадания прямых лучей на поверхность приборов и их отражение в лицо водителя. Панель и шкала каждого прибора имеют многослойную конструкцию, по центру панели имеют два круглых проема, в которых установлены два основных прибора (тахометр и спидометр). Комбинация приборов также выполняет функцию звуковой аварийной сигнализации. Затемненная видимая поверхность панели и шкалы приборов имеет многослойную структуру, поверхностный слой полупрозрачный, слегка затемнен, чтобы водителя не вводили в заблуждение не включенные индикаторы, которые установлены под панелью, а так как этот слой полупрозрачный, индикаторы становятся хорошо заметными после включения. Нижний слой непрозрачный, благодаря чему свет индикаторов, установленных позади панели, виден только через специальные проемы в панели и шкале. Условные обозначения и цифры выполнены из полупрозрачного материала и подсвечиваются с задней стороны, в то время как указатели приборов белого цвета имеют внутреннюю подсветку. По центру нижней кромки стекла комбинации приборов установлена небольшая кнопка управления счетчиками пробега, которая выступает через отверстие в стекле. В установленной на данном автомобиле комбинации приборов применяется интегрированная цепь управления информацией, передаваемой сетью приборов и индикаторов по шине данных PCI, некоторые функции при этом реализуются непосредственным вводом.

Индикатор низкого уровня топлива Индикатор слишком высокой температуры охлаждающей жидкости Индикатор зарядки аккумуляторной батареи Индикатор низкого давления моторного масла Индикатор низкого уровня тормозной жидкости
Индикатор стояночного тормоза Аварийный индикатор отказа в системе двигателя Индикатор неисправности ABS Индикатор непристегнутого ремня безопасности Индикатор неисправности системы пассивной безопасности
Индикатор включенного устройства обогрева заднего стекла Индикатор сигнала левого поворота Индикатор сигнала правого поворота Индикатор включенной аварийной сигнализации Индикатор включенного дальнего света
Индикатор включенного ближнего света Индикатор включенного габаритного освещения Индикатор включенных передних противотуманных фар Индикатор включенных задних противотуманных фонарей Индикатор неисправности OBD
Индикатор превышения допустимой скорости (120 км/ч) Индикатор открытой крышки багажного отделения Индикатор открытой двери Индикатор системы облегчения парковки

Подсветка комбинации приборов обеспечивается регулируемыми светодиодами, установленными с задней стороны блока, которые освещают приборную панель с заданным уровнем яркости. Каждый индикатор комбинированного блока приборов также подсвечивается специальным светодиодом. Каждый светодиод отдельно вставлен с задней стороны комбинации приборов. Соединительные цепи соединяют комбинацию приборов с системой электрооборудования автомобиля, эти цепи объединены в кабельные шины и установлены различными способами и в различных положениях.

Расположение компонентов

  1. Датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Комбинация приборов в сборе.
  3. Выключатель освещения на задней двери.
  4. Выключатель освещения на передней двери.
  5. Датчик уровня топлива.
  6. Распределительная коробка.*
  1. Выключатель аварийной сигнализации.
  2. Электронный блок управления двигателем.
  3. Датчик непристегнутого ремня безопасноти.
  4. Выключатель стояночного тормоза.*

Проверка частей комбинации приборов

Проверка спидометра комбинации приборов

  1. Жгут электропроводки.
  2. Цифровой ампервольтомметр.

A. Гнездо подключения жгута электропроводки к датчику скорости движения автомобиля. B. Датчик скорости движения автомобиля. C. Разъем датчика скорости движения автомобиля. D. Разъем подключения электропитания датчика скорости движения автомобиля. E. Разъем заземления датчика скорости движения автомобиля.

1. Подготовить диагностический кабель и цифровой универсальный измерительный прибор.

2. Поднять переднюю часть автомобиля.

3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", включить нейтральную передачу.

4. Вращая колеса, проверить изменение электрического напряжения в диапазоне 0 - 5 В с помощью ампервольтомметра, если сигнал отсутствует, заменить датчик скорости движения, если все соответствует норме, перейти к выполнению следующей операции.

5. Проверить состояние спидометра комбинации приборов, если стрелка указателя функционирует неправильно, заменить комбинацию приборов.

Проверка вывода сигнала скорости на комбинации приборов

1. Подготовить диагностический кабель и цифровой универсальный измерительный прибор.

2. Поднять переднюю часть автомобиля.

3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", включить нейтральную передачу.

4. Вращать колеса соответственно скорости движения автомобиля 10 км/час, измерить электрическое напряжение между контактами 10-C7 и 1-C7 разъема комбинации приборов, которое должно изменяться в диапазоне 5 - 14 В, частота изменения должна составлять 14 раз в секунду; в случае обнаружения отклонений от нормы заменить комбинацию приборов или датчик скорости движения.

Проверка тахометра комбинации приборов

При электрическом напряжении 13,5 ± 0,5 В и температуре окружающей среды 25  C ± 5  C запустить двигатель, подключить диагностический тестер для проверки частоты вращения, при этом фактическое значение и измеренное значение должны соответствовать параметрам в следующей таблице:

Читайте также: