Nissan almera 2006 год дневные ходовые огни горят только на правой фаре

Обновлено: 04.07.2024

Заметила что они не горят, а раньше горели. Всё покрутила и понажимала - не горят. Расстроилась, записалась на завтра к дилеру. Сегодня ровно 2 месяца как езжу на новом "Солярисе".

Это всё горит. Вот противотуманки вроде тоже не горят, но мне надо чтобы кто-нибудь второй понажимал, а я посмотрела. По всякому включала.

Вот яркий пример,когда что то не нужное становится нужным. Наверняка же фары загораются и гаснут при заводке движка, если их оставить во включенном положении. Ну и оставьте, и забудьте, и плюньте слюной на эти ДХО. А что бы из за такого г----я на станцию поехал. Ни в жиСТь! Может потом на ТО.

Вот яркий пример,когда что то не нужное становится нужным. Наверняка же фары загораются и гаснут при заводке движка, если их оставить во включенном положении. Ну и оставьте, и забудьте, и плюньте слюной на эти ДХО. А что бы из за такого г----я на станцию поехал. Ни в жиСТь! Может потом на ТО.

На рестайлинговом "солярисе" при заводке движка не фары загораются, а ДХО. Я то привыкла на УАЗе, что завёл да поехал - ключ выну всё погасло, а тут не то. Несколько раз ездила без света.

Предохранитель смотреть. А то, что новая, ну и что, из-за этого расстраиваться? Авто как человек, тоже "болеет". Если дилер близко можно и заехать. Мне прицеп подключили, сгорел предохранитель на стоп сигнал. Новый вставил, больше проблем не было. Так это стопари, в зад кто нибудь въехать может, а ДХО можно заменить другими фарами.

надо наоборот все выключить и они загорят
они потому и дневные что горят когда все остальные отдыхают

надо наоборот все выключить и они загорят
они потому и дневные что горят когда все остальные отдыхают

Раньше как было - завёл "Солярис" - ДХО автоматически загорелись. Потом если надо включаешь фары. А теперь не загораются никак.

Раньше как было - завёл "Солярис" - ДХО автоматически загорелись. Потом если надо включаешь фары. А теперь не загораются никак.

Освещение ставится на "авто" и ДХО должно гореть.Можно глянуть на схемку,какой предохранитель отвечает за ДХО.

Освещение ставится на "авто" и ДХО должно гореть.Можно глянуть на схемку,какой предохранитель отвечает за ДХО.

Загвоздка в том, что руководство у меня на дорестайлинговый "Солярис" в котором ДХО не было и где автоматически фары включались как тут Серж фильдеп.пишет. Там картинки не такие как у меня по факту в машине рукояточка с крутилками.

Загвоздка в том, что руководство у меня на дорестайлинговый "Солярис" в котором ДХО не было и где автоматически фары включались как тут Серж фильдеп.пишет. Там картинки не такие как у меня по факту в машине рукояточка с крутилками.

может что то прояснит:Озаботился я следующим: ближний свет, ввиду его постоянной работы, быстро горит (по крайней мере, пару случаев увидел на встречах клуба, да
и у девушки своей тоже успел лампы поменять). Ксенон ставить не хочу. А
дорогие лампы покупать раз в энное количество времени лишних денег нет.

Поэтому решил осуществить доработку штатных ДХО по примерно этой схеме. (ее из
интернета взял, у соляриса вышло немного по другому.)

Начав изучение схем соляриса, понял, что управление ближним светом и
габаритами осуществляется через штатный блок DRL, находящийся за блоком
предохранителей салона.
Схемы эти нашел. В принципе, в них
все понятно - в принципиальных схемах система DRL на 128 и 129
страницах.

Приобрел контроллер ДХО "Эклипс", и реле фар "Прометей" - производства Силичъ, Екатеринбург. Эклипс впоследствии
встал у меня без доработок, а прометей мне доработали перед продажей, в
силу особенностей работы фар соляриса, что-то там поменяли местами или
добавили, особо не вникал.
Выглядят они достаточно просто.

Прометей - проводов поменьше и они обжаты контактами.

Т.к. нужные мне провода - идущие к блоку DRL, и один из подрулевого
переключателя (включение дальнего света идет напрямую от переключателя к
фарам, без использования реле), решил все это поместить в свободное
пространство под руль. (у меня там уже кроссовер от акустики болтается).

Для комфортной работы снял маленькую пластиковую панель слева, нижнюю часть пластика из под руля и большую панель над педалями.

Панель сбоку снимается отверткой, держится она на двух защелках и
направляющих, подрулевой пластик - три шурупа справа, слева и снизу от
руля. большая панель держится на двух шурупах - справа от ног водителя
слева, на двух - под боковой панелькой, на двух болтах около
диагностического разъема, и двух защелках справа и слева от руля. в
левой нижней части большой панели - ручка открытия капота - тросик
отсоединять не стал, аккуратно, не перегибая трос, отложил панель вбок.

Из блока предохранителей выдернул предохранитель F22 - он отвечает за
включение ближнего при заведенном двигателе и опущенном ручнике.

Приобретенные контроллеры разместил на жгуте проводов, посредством хомутика.
Подключил к массе - к одному из болтов над блоком предохранителей.

Меня интересовали провода, идущие в штекер блока DRL, а именно:
зеленый - стояночный тормоз,
розовый - зажигание,
желтый - подсветка(считай, габариты),
толстый красный - ближний свет.
И один провод из подрулевого переключателя, это толстый розовый - дальний свет.

Путем нехитрых махинаций, подключился контроллерами к нужным проводам, осуществил нужные блокировки.

Все стало выглядеть вот так.

То есть маленький жгут проводов от контроллеров к блоку DRL, провода к
массе и один провод к подрулевому. Когда вернул блок DRL на место,
проводов стало практически не заметно. Да их и так было бы не видно, за
пластиком ведь . Черная штука на последнем фото к делу не относится,
это кроссовер болтается, он у меня к панели был приклеен.

Что теперь у меня с фарами.

Включаю зажигание (завожусь) - ничего не горит. Опускаю ручник, включаются ДХО -
лампы дальнего света горят на 30% от своей мощности. Никого не слепит,
заметно на дороге, при "прыгании в ямках" никому не моргает, как
ближний. Лампы загораются постепенно, примерно за секунду - нет
"холодного старта" лампы. При поднятии ручника ДХО ессно, выключаются, а
если опять опустить - опять плавно разгораются.

Включаю габариты - ДХО гаснут, горят только габариты.

Включаю ближний - горят габариты и плавно включается ближний. То есть тоже не
моментально, а примерно за секунду. При поднятии ручника на данном этапе
- гаснет ближний, габариты горят.

При "мигании" дальним - если включены ДХО, то лампы, горящие на 30% мощности, мигают 100% светом -
это заметнее, чем переключение с ближнего на дальний. Если ближний - то
мигает как и раньше.

Вобщем, я доволен. В поездках днем ДХО потребляют меньше, чем ближний свет, лампы будут работать дольше,
разгораются лампы оч. красиво, и китайскими гирляндами я не обвешан

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Включение через габариты или ближний свет

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Во время прохождения То, обратился к дилеру с данной проблеммой. В итоге случай не гарантийный, в куллансе через 3 дня Ваг рус отказал.

Таже проблема. Не горит нижний светодиод правой фары. Машине 2.5 года. Ищу умельцев по вскрытию фары и ремонта светрдиода, т.к. фара с адаптивным светом и менять фару целиком особого желания нет.

Тоже самое с левой фарой (водит. сторона) Нижняя ресничка погасла.. Не могу найти решения без замены.

Нарисовалась такая же проблема, не горит нижняя линия ДХО на правой фаре.
Похоже проблема начинает носить массовый характер.
Кто и как решил данную проблему? Можно ли как то поменять LED модуль?

В итоге пришлось купить новую фару Hella за 24 тыс рублей (с системой DLA). При демонтаже перепроверили/переставили блоки управления ДХО, подтвердилось - блоки не причём. Вторую фару в лёгкую полирнули не абразивным составом, теперь обе одинаково по "новому" выглядят со стороны )))

Нарисовалась такая же проблема, не горит нижняя линия ДХО на правой фаре.
Похоже проблема начинает носить массовый характер.
Кто и как решил данную проблему? Можно ли как то поменять LED модуль?

Судя по наличию на авито б/у фар с дырками в углу фары с тыльной стороны, подобрать "правильный " светодиод не удалось ни кому. А свою фару разбирать "для интереса" не стал, останется на будущее для запчастей.

В этой статье рассмотрены схемы, диаграммы, назначение и расположение предохранителей и реле автомобилей Nissan Almera G15 от Японской компании Nissan, выпускавшихся в 2013, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах.

Данный автомобиль по сути, это значительно переработанная версия Nissan Bluebird Sylphy, построенный на единой с Renault Logan платформе.

Эта модель оснащена двумя основными блоками предохранителей, расположенных в салоне автомобиля (салонный блок предохранителей) и отсеке для двигателя (моторный блок) .

Предохранители в салоне автомобиля (салонный блок)

Блок предохранителей в салоне

Салонный блок предохранителей Nissan Almera G15 расположен слевой стороны приборной панели автомобиля, в ее торце (со стороны водителя).

Для доступа к блоку предохранителей, пальцем подденьте крышку блока и преодолевая небольшое сопротивление пластиковых крепежей снимите защитную крышку.

Снятие защитной крышки в салоне

Снятие защитной крышки в салоне

На внутренней стороне защитной крышки размещена схема расположения салонных предохранителей.

Предохранители в салоне схема
Схема салонных предохранителей
№ на схемеНоминал предохранителяЗащищаемая цепь
F0120 АОчистители (дворники) ветрового (переднего) стекла; обмотки реле подогрева заднего ветрового стекла; коммутационный блок
F025 АКомбинации приборов; обмотки реле Топливного насоса (бензонасоса) и катушек зажигания; электрическое питание ЭБУ сист. управления двигателем от замка зажигания
F0310 АФонари СТОП-сигналов
F0410 АУказатели сигнала поворота (поворотники); Диагностический разъем сист. упр-ения двигателем; коммутационны блок; катушки иммобилайзера.
F065 АБлок упра-ния автоматической коробкой передач (АКПП)
F0710 АФонари заднего хода (свет ламп)
F0910 АБлижний свет (левая фара);
датчик (индикатор) включения ближнего света в панели приборов.
F1010 АБлижний свет (правая фара)
F1110 АДальний свет (левая фара);
датчик (индикатор) включения дальнего света на панели приборов.
F1210 АДальний свет (правая фара)
F1330 АЭлектрические подъемники стекол передних дверей (передние стеклоподъемники)
F1430 АЭлектрические подъемники стекол задних дверей (задние стеклоподъемники )
F15 10 Аблок управления тормозной системой ABS (АБС)
F1615 АПодогрев (обогрев) передних сидений автомобиля (водителя и пассажира)
F1715 АСигнал (гудок)
F1810 АЛампочки света номерного знака; габаритные огни (лампы) передней левой фары;
габаритные огни (лампы) задней левой фары;
F1910 АГабаритные огни (лампы) передней правой фары;
габаритные огни (лампы) задней правой фары; Лампочки освещения бардачка (перчаточный ящик);
подсветка набора приборов и модулей управления;
зуммер коммутационного блока
F207,5 АСвет задних противотуманных огней (фар) и их индикатор включения на панели приборов
F2110 АОбогрев наружных зеркал
F2320 АЭлектрическая система прицепа
F265 АСистема управления подушками безопасности (SRS Airbag)
F2720 АОмыватели переднего ветрового стекла
F2830 АОбогрев наружных боковых зеркал заднего вида и подогрев заднего ветрового стекла
F3215 АЛампочки плафона салонного освещения;
лампы освещения в багажнике;
питание основной аудиоситемы автомобиля;
набор приборов
F3315 ААаварийная сигнализация (огни аварийки);
Тумблер-переключатель указателей поворотов;
прерыватель режима работы дворников ветрового стекла;
управление центральным замком автомобиля;
диагностический разъем сис-мы упр-ния двигателем;
коммутационный блок
F3420 АЦентральный замок; коммутационный блок
F3515 АПротивотуманные огни (фары)
F3630 АБлок Реле вентилятора отопителя (печки)
F375 АЭлектропривод боковых наружных зеркал заднего вида
F3815 АПредохр-ль прикуривателя almera g15;
электрическое питание головного ус-тва звуковоспроизведения (магнитолы) от замка зажигания
F3910 АОбмотка реле сис-мы вентилятора отопителя

Предохранитель прикуривателя, находится в этом же салонном блоке под номером F38 сила тока 10 Ампер. Как его заменить, подробно показано в видео ниже.

Видео

Блок предохранителей под капотом (моторный блок)

Предохранители и реле в моторном отсеке, расположены рядом с аккумуляторной батареей (АКБ).

Предохранители и Реле под капотом

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Для доступа к предохрантелям и реле, отжимаем три фиксатора по периметру блока (передний, задний, боковой) и снимаем защитную крышку.

Предохранители маленького размера можно достать пинцетом, большого размера — можно вытащить рукой, в случае затруднения можно аккуратно использовать пассатижи (плоскогубцы)

Схема предохранителей и реле
Схема предохранителей и реле в моторном отсеке
№ на схемеНоминал предохранителяЗащищаемая цепь
F1 -Пустой (не использунтся)
F25 АЦепи: постоянного питания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле системы управления двигателем
F325 А1) Реле Топливного насоса (бензонасоса) и катушек зажигания;
2) Главное реле системы управления двигателем
F430 АНа автомобилях без кондиционера (A/C) - блок Реле вентилятора системы охлаждения
F540 АНа автомобилях оснащенных кондиционером (A/C): блок реле кондиционера; реле повышенной (большой) скорости вентилятора системы охлаждения; блок реле малой (пониженной) скорости вентилятора системы охлаждения
F625 АПредохранитель блока управления тормозами ABS (система АБС)
F750 АПредохранитель блока управления тормозами ABS (система АБС)
F860 АЭлектропитание всех систем-потребителей, запитываемых от выключателя зажигания; левого подрулевого переключателя
F960 АЭлектропитание блока предохранителей в салоне

Блок Реле под капотом

Реле также расположены в том же монтажном блоке что и предохранители, установленном в отсеке двигателя рядом с аккумулятором (рисунок выше).

№ на схемеЗащищаемая цепь
K1На автомобилях с кондиционером - блок реле повышенной (большой) скорости вентилятора системы охлаждения; Электро двигатель вент. сист. охлаждения
K2Реле кондиционера (A/C); Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
K3На автомобилях с кондиционером - блок реле пониженной (малой) скорости вентилятора системы охлаждения; На авто без кондиционера - блок реле вентилятора системы охлаждения; Электродвигатель вентилятора системы охл-ния (на авто с А/С - через резистор)
K4Реле Топливного насоса (бензонасоса) и катушек зажигания
K5Главный блок Реле сис-мы упр-ия двигателем: ЭБУ системы управления двигателем; клапан продувки адсорбера; Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева);
топливные форсунки;
обмотки реле К1, К2, КЗ.
K6Блок реле Прикуривателя
K7Противотуманки (лампы противотуманных фар)
K8Реле Электродвигателя вентилятора отопителя

Рекомендации по замене предохранителей

  • При снятии и замене реле и предохранителей рекомендуется отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи (АКБ);
  • Новое реле или предохранители рекомендуется устанавливать вместо вышедшего из строя, только после определения и устранения причины неисправности;
  • Разрешается использовать только стандартные предохранители рассчитанные на определенную силу тока.

Читайте также: