Чем кормят в круизах по волге

Обновлено: 07.07.2024

Я путешествую по России на теплоходах с 2008 года и не могу остановиться.

В 2008 году я планировала отпуск, но денег на заграничный тур не было. Друзья рассказали, как ездили на теплоходе по России. Я загорелась и тоже решила попробовать — отправилась из Санкт-Петербурга к островам Валааму и Кижам. Это стоило дешевле, чем тур за границу.

Тот круиз мне очень понравился: было здорово каждый день гулять по новым городам, а вечером плыть дальше. С тех пор я была в таких поездках три раза и посетила больше десяти российских городов. В последние два путешествия мы с мужем даже брали детей.

Расскажу, когда лучше ехать, что взять с собой, как выбрать теплоход, каюту и какие города я посетила.

Когда лучше ехать

Сезон круизов идет с конца апреля до первых чисел ноября. Самые дорогие туры — на майские праздники. Самые дешевые — на позднюю осень.

Перед выбором дат лучше посмотреть среднемесячную температуру в регионе и выбрать самый сухой и теплый месяц. В ноябре холодно везде — я не представляю, как люди плавают в конце сезона.

По средней полосе России лучше путешествовать в мае. В это время тепло, но сильной жары нет, да и под ливни я попадала всего один раз. Экскурсии получились не самые приятные, но я хотя бы не мерзла. А в Карелии прохладнее, чем в средней полосе, — туда лучше ехать в июле. Я была там в августе и сильно замерзала.

Осенью 2020 года можно съездить по маршруту Москва — Углич — Тверь — Москва. Билеты стоят от 17 490 Р

Как покупать тур

Сколько вы потратите, зависит от места покупки тура, времени, оставшегося до круиза, и действующих скидок.

Один раз я обратилась в турфирму-посредник. Менеджер могла за минуту посмотреть свободные места в интернете. Но она решила заодно узнать, какую комиссию получит от круизных компаний за мой тур, и долго обзванивала все по очереди. А потом, когда я выбрала и оплатила путевку, пришлось еще отдельно приезжать за ней и платежным ваучером. В общем, с тех пор я к посредникам не обращаюсь.

Когда покупать. Продажи билетов открываются за один-два года. Однажды я попробовала в мае купить тур на июль, но мест в подходящих каютах не оказалось. Пришлось ехать в последнюю неделю августа, но это была Карелия — я сильно замерзла. С тех пор покупаю путевки заранее, за полгода-год .

Чем раньше покупать, тем больше выбор мест и скидка. Для путешествий с ребенком мы всегда бронируем трехместную каюту без двухъярусных кроватей. Таких мало, и даже в декабре их трудно забронировать на май.

Какие бывают теплоходы

В основном теплоходы бывают эконом- и премиум-класса. Только в некоторых компаниях есть еще классы винтаж и люкс.

Теплоходы классов премиум и люкс красивее. Меню там разнообразнее. Есть вайфай, современные спортивные тренажеры, сауна, прокат игр, библиотека и интересная детская комната.

Круиз на теплоходе экономкласса в полтора-два раза дешевле, чем на премиум-теплоходе. Хотя в маршруте первого круиза на одну остановку больше

Цена за человека в трехдневном круизе по маршруту Москва — Углич — Москва в 2020 году

в среднем стоит круиз на винтажном теплоходе в сутки

Какие бывают каюты

Цена билетов зависит от того, сколько в каюте ярусов и мест, какой у нее класс комфорта и на какой она палубе.

Мы с мужем и детьми путешествуем только в одноярусных каютах. На многих теплоходах нет таких для четверых, поэтому нам пришлось сузить выбор.

Ребенок до пяти лет путешествует бесплатно, если спит в одной кровати с родителем или на диване. По желанию можно доплатить только за питание для ребенка. В 2019 году мы доплачивали 800 Р в сутки.

По типу комфорта каюты бывают такие: стандарт, полулюкс и люкс. Во всех есть кондиционер и радио. По радио приглашают на завтрак, обед и ужин. Свое радио можно отключить, но вы все равно услышите соседское. Кондиционеры в каютах бывают и советские, и современные — как повезет.

Во всех каютах ежедневно убирают, раз в несколько дней меняют полотенца и постельное белье. Везде есть запасное одеяло или плед, в случае чего их бесплатно выдадут на ресепшене.

Палуб обычно три или четыре. На самой нижней вместо окон иллюминаторы. Над ней находится главная палуба, через нее пассажиры заходят на борт. Выше — средняя палуба, а самая верхняя — шлюпочная. На шлюпочной часто нет кают, зато стоят шезлонги.

Где не стоит брать каюту. Над машинным отделением мою каюту однажды сильно трясло, и я не могла спать. Еще хуже было в каюте возле музыкального зала: в 10 вечера там начался концерт. Я просила закрывать дверь в зал, но гостям было жарко — они все равно ее открывали. Концерт закончился поздно, и я не выспалась.

С тех пор я никогда не беру каюту возле музыкального зала. Где они находятся, узнаю на сайте круизной компании. Но где машинное отделение, заранее не понять.

Развлечения на борту

На многих теплоходах есть сауна, но я ходила в нее всего раз. Пока я грелась, теплоход сильно качало, и в маленьком жарком помещении мне стало плохо.

Еще на теплоходах работают детские аниматоры, а для взрослых устраивают концерты. Расписание обычно висит на палубе. С аниматорами как повезет. Одна девушка занималась с детьми без энтузиазма. А в другом круизе аниматор постоянно играла с детьми, рисовала с ними и пускала огромные мыльные пузыри.

Аниматоры проводят для детей простые мастер-классы. Однажды мы делали оригами, но аниматор был неопытный и сам смотрел инструкцию в телефоне. В какой-то момент он запутался и не знал, что делать дальше. На другом теплоходе мы делали оберег из ткани и ниток. Ребенку было сложно, но нам все равно понравилось.

На концертах иногда поет аниматор, а иногда — приглашенные певцы. Еще в музыкальных салонах часто есть рояль. На нем играет приглашенный пианист или кто-то из гостей.

Одно из самых популярных развлечений — смотреть на шлюзование теплохода. Допустим, теплоход идет по реке с определенным уровнем воды, и ему нужно перейти в искусственный канал, где вода выше или ниже. Шлюз помогает это сделать. Например, на канале им. Москвы, который соединяет Волгу с Москвой-рекой , 11 шлюзов.

Когда теплоход заходит в первый шлюз на маршруте, пассажиры бегут на это смотреть. В шлюзах есть камеры. Теплоход заходит в камеру через ворота и цепляется к буйкам с краю. Если ему нужно подняться, камера наполняется водой, а если спуститься — вода уходит. Когда достигнут нужный уровень воды, в камере открываются другие ворота, и теплоход плывет дальше.

Развлечения в городах

На берегу туристов разбивают на группы по 20 человек и ведут на экскурсии. С гидами как повезет: одни взахлеб рассказывают о своем городе, а от других все сбегают на середине прогулки. Читать заранее отзывы о гидах бесполезно: сегодня работает один, а завтра — другой.

На выбор обычно предлагают две-три экскурсии, но пойти можно только на одну. Записаться нужно вечером перед экскурсией. Если группа не набирается, приходится записываться на другую. Есть и дополнительные экскурсии стоимостью до 2000 Р с человека. Их проводят одновременно с основной или после.

В 2008 году в Петрозаводске нам предлагали пешую экскурсию. Вместо нее я поехала на автобусную, на водопад Кивач. Сколько доплатила, уже не помню. Водопад был за городом, а на обратном пути нас все равно провезли по Петрозаводску и рассказали о нем. Так я посмотрела и город, и водопад.

Питание

На теплоходе трехразовое питание в одну или две смены. Если гостей мало и ресторан вмещает всех, то питание в одну смену. А иногда и двух ресторанов мало, тогда кормят в две. Смену можно выбрать при посадке, но перед самым отплытием мест в одной из смен может не быть. А менять смену во время круиза нельзя.

На теплоходах кормят по меню или в формате шведского стола. Иногда только обед и ужин по меню, а завтрак — шведский стол. В меню нужно выбрать одно из двух-трех блюд. Заказывают их за сутки.

На всех теплоходах предлагают традиционные для России блюда без острых специй: котлеты, запеченную курицу, рыбу. Порции средние, а еда в целом вкусная. Не припомню, чтобы при мне кто-то оставлял полную тарелку.

По каким маршрутам я плавала

Круизных маршрутов очень много: по Волге, Оке, Москве-реке , Неве и менее крупным рекам. Начать путешествие можно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре, Астрахани, Петрозаводске и других городах. Люди часто проезжают сотни километров, чтобы потом сесть на теплоход и куда-нибудь поплыть.

Без теплохода я бы не осилила такое путешествие: на машине между городами сотни километров — пришлось бы дольше ехать до них, чем потом гулять. А на теплоходе мы путешествовали шесть дней и большую часть времени я отдыхала. После того и полюбила круизы.

В Калязине уровень воды был маленький, и мы не смогли причалить к городу — только проплыли мимо знаменитой затопленной колокольни. Вместо Калязина нас отвезли в Дубну. Но там был отличный экскурсовод, и в городе нам понравилось.

мы заплатили за пятидневный круиз

Какие покупать сувениры

Экскурсоводы всегда советуют, какие сувениры купить в городе. За весь круиз я трачу на них до 5000 Р .

Мышкин славится мышками. На набережной я как-то купила детские тапки в виде мышек. Они теплые и стоили 800 Р за пару. В Ярославле продают дешевую льняную одежду, но себе я ничего не подобрала. Из Валаамского монастыря обычно везут четки, крестики и иконы. Из Углича — минеральную воду, сыры и одежду изо льна.

Еще на причалах всегда продают вкусную вяленую рыбу. В Угличе по пути с теплохода она стоила по 120 Р за три штуки, а на обратном пути, под вечер, по 100 Р .

Что взять в путешествие

На теплоходе со мной всегда наличные, вода, аптечка и теплые вещи.

Наличные. В круизе не везде можно заплатить картой. На причалах продают сувениры, вяленую рыбу, что-то для перекуса, но принимают только наличные. На теплоходах тоже часто нет банкоматов и терминалов для оплаты. Поэтому в круиз я обязательно беру с собой наличные из расчета 1000 Р в день на человека. Обычно деньги еще остаются.

Бутилированная вода. Воду из крана лучше не пить, поэтому в городах я покупаю воду в бутылках. В день трачу около 100 Р .

Перекус. Ужины на теплоходах бывают поздние, и я беру из дома что-то для перекуса: яблоки, бананы, печенье.

Аптечка. На теплоходах есть медпункты, но я всегда боюсь, что там не окажется нужных лекарств. А на остановках в маленьких городах аптеку бывает трудно найти. Поэтому я обычно беру с собой стандартный набор: пластыри, зеленку, жаропонижающие, обезболивающие и лекарства на случай отравления.

Теплая одежда. На реке прохладнее, чем в городе, поэтому зонт, ветровка и свитер в круизе не помешают.

Главное о круизах на теплоходах

  1. По средней полосе лучше путешествовать в мае или летом. По северу — в июле.
  2. Приезжайте на теплоход заранее, чтобы выбрать, в какую смену есть. Опоздавшим достается неудобная вторая смена.
  3. Всегда берите с собой наличные, воду и теплую одежду.
  4. Билеты покупайте в круизных компаниях хотя бы за полгода: будет большой выбор мест и скидка.
  5. На теплоходах экономкласса обычно скромный ремонт и не всегда целая мебель. На люкс- и премиум-теплоходах красиво, больше удобств и вкуснее кормят. Но цены там в полтора раза выше.
  6. Чем выше палуба, тем дороже там каюта. Самые дешевые каюты — двухъярусные, но там тесно, как в купе поезда.
  7. Люкс не гарантирует комфорт. На теплоходах экономкласса и в люксах бывает старая мебель.



Цены, конечно, капец. На вандроуках регулярно публикуют круизы типа по южному побережью Европы и там можно побывать во всяких Римах, Барселонах.


Дмитрий, тож сейчас посмотрел, более менее интересный тур по трем российским городам от 60 штук, я за эти деньги могу в европу слетать или две недели в пятизвездочном отеле в турции провести))


Роберт, в Европу слетать - это если у вас уже есть Шенгенская виза. А Турция и круиз на теплоходе по русским городам - это разные категории. Тут вы сравниваете желтое с горячим.


Раиса, мы сравниваем цены


Помимо раннего бронирования есть новогодняя скидка и скидка горящего тура, которая может достигать аж 30%. Но это надо быть готовым отправится в круиз чуть ли не на следующий день.

А теперь давайте посмотрим на круиз изнутри.

2. Для размещения туристов предусмотрены 2-х и 3-х местные каюты на шлюпочной, средней и главной палубах. Каюта, конечно, не большая, но за все время путешествия это не было какой-либо проблемой.

3. По сути, жизнь в такой каюте не чем не отличается от жизни в комфортабельном отеле.

4. Санузел. Тут все компактно. Одной из модернизаций было как раз оснащение кают индивидуальными санузлами.

5. Максимальная пассажировместимость теплохода 186 человек. Численность экипажа и обслуживающего персонала 78 человек.

6. Есть три каюты класса люкс с балконами.

7. Пока не закрыли сюда доступ, можно было рассмотреть теплую и ламповую ТВ-антенну (помню, такие раньше над каждым подъездом стояли) и запасные гребные винты.

8. Если вы первый раз на теплоходе, то вы определенно получите удовольствие от самого процесса. А уж шлюзование всегда будет завораживать.

9. Шлюпки. Помимо их есть спасательные плоты, а для каждого пассажира и члена экипажа предусмотрены спасательные жилеты.

10. Корма. Прекрасное место для релаксации.

11. На судне помимо ресторана есть два бара. Цены обычные для Москвы. При заселении вам выдается карточка, который вы расплачиваетесь в баре. В последний день вы сдаете карточку и вам говорят ваши расходы. Оплатить можно как и наличностью, так и кредитными картами. Если вы будете в барах жить, то карточку вам могут отключить. Тогда вам остается только наличность для оплаты выпивки.

12. Кормят три раза в день. Завтрак, обед и, соотвественно, ужин. Завтрак — шведский стол. На обед и ужин есть выбор из двух-трех блюд, которые вы выбираете заранее. В целом еда вкусная. Сотрудники отдельно устраивают поздравления с днем рождения для пассажиров. :)

13. Если вам 45+ то с досугом на борту проблем не будет. :) Но, дело вкуса и сильно зависит от рейсов. Летом много родителей с детьми, осенью — пенсионеров. Мужчин обычно 30% от пассажиров и некоторые леди отправляются в круиз исключительно ради того, чтобы найти приключения.

16. В каюте мы обжились, обзавелись котом и хорошо себя чувствуем. Розетка одна, так что для гаджетов сразу берите удлинитель.

17. А теперь давайте посмотрим капитанский мостик. Машинный телеграф. Теплоход оснащен двумя дизелями, соотвественно — две ручки телеграфа.

18. Вид с мостика.

19. Навигационная система. Вернее одна из систем. Но, как сказал штурман, 99 процентов времени теплоход идет визуально — ориентируясь по створовым знакам, буям и другим навигационным средствам. В туман и в отстутствии видимости ход запрещен.

20. Пульт управления. Большой монитор — система предупреждения столкновения судов — радар. На судне их два, старый (на фото) и новый (его экран стоит справа от меня и в кадр не попал).

21. Еще одна навигационная система.

22. Главный магнитный компас. Без него никуда.

23. По центру пульта — штурвал. Не сразу и найдешь на фото :)

24. Помимо очень красивого машинного телеграфа я уже потом заметил кассету и магнитофон. Вы еще помните такие кассеты? Видимо там записаны какие-то объявления по судну. А вот телеграф в штаном режиме управляет напрямую дизелями, задавая количество оборотов.

25. Вахтенные экипаж готовится к рейсу.

26. Солнечная палуба. В хорошую погоду здесь приятно релаксировать и смотреть на пейзажи.

27. На борту теплохода (в общественных зонах) предоставляется бесплатный доступ к сети интернет через беспроводное подключение wi-fi. Ловил он и в каюте и весьма шустро работал.

28. Как я уже писал, надо обязательно хоть раз в жизни попробовать такой вид отдыха.

29. А теперь самое вкусное и интересное — машинное отделение.

31. Помещение главного механика. В день теплоход в среднем сжигает 4 тонны топлива, но это очень сильно зависит от скорости хода и других условий.

32. Управление установкой климатического контроля.

33. Вспомогательные энергетические установки — три дизеля 8ч23/30 и, соотвественно, три генератора. Они обеспечивают весь теплоход электричеством.

34. Климатическая установка.

35. Энергетическая установка.


Спуск на воду!

Фото из Волжского музея речного флота .

25 сентября 1975 года на теплоходе подняли государственный флаг Советского Союза. Месяц назад ему исполнилось 40 лет.

В заключительном посте я вам расскажу об особенностях пилотирования дрона с теплохода. Как на ходу, так и вообще.

50 фотографий, 3 видео и очень много текста о среднестатистическом круизе по Волге. Сколько? Кому? Зачем? Накой? Рассказываем.

Встречать рассветы и закаты на палубе древнего теплохода, кряхтящего где-то на Волге, снова и снова слушать Ирину Аллегрову, радоваться запеканке на завтрак и пюрешке на обед – всего этого в планах на лето точно не было.

Но 2020 год – такой странный.

Долго ли коротко, но я пришёл к теме круизов по рекам России. Сначала изучил всё, что ходит и плавает от Волги до Енисея, потом попытался понять – почему цены на российские круизы такие странные, и, наконец, решился — беру, плыву.

Действовать надо было быстро, пока здравый смысл не проснулся. К августу бы я точно передумал, поэтому выбирал из того, что было на июль.

Из пожеланий: не очень коротко, не очень долго, не очень дорого и с Костромой по пути.

Покупка круиза затянулась. Допустим, что из-за ковида и постоянных сдвигов старта навигации, но сердце чует, что именно так и выглядит продажа каждый год. Когда ты хочешь круиз из Москвы в июле, а тебе предлагают круиз из Казани в августе, когда ты вроде как забронировал каюту на 5 дней, но оказывается она давно уже продана, когда ты вроде как договорился обо всём по телефону, но номер заказа для оплаты не присылают две недели.

В итоге, за три дня до старта круиза не было ни подтверждения, ни оплаты, ни уверенности в том, что круизы по рекам России вообще существуют. Однако раздался звонок:

Ну и поплыли, значит.

Стартовали и финишировали от Северного речного порта. Прямо сейчас весь парк перед портом перекопали, чтобы найти вход нужно постараться, но у вас всё получится. Северный вход в Северный порт — легко запомнить.


Посадка

Это самая короткая глава. Потому что с посадками всё просто: заходишь на теплоход минут за 10 до отправления — и отправляешься. Досмотра нет, но есть небольшой ковидный допрос вроде:

— Вы хорошо себя вели?

На стойке ресепшен скандалила дама: сложно было понять, чего она хотела больше, апгрейд для себя или даунгрейд для подруги, которую уже переселили с нижней на главную палубу.


У нас была каюта на нижней палубе и апгрейд нам был не нужен. Впрочем, никто и не предлагал.

Через мгновение ключи от каюты уже на руках. Насколько я понял, даже на четырехместную каюту, в которой 4 незнакомых человека, выдают всего один ключ.

Кроме мини-допроса и анкеты про ковид на борту почти не вспоминали. Иногда за обедом проверяли температуру. Но больных не было и нет: плывём дальше.


Каюта


Двухъярусная кровать, иллюминатор, столик, розетка, радио, шкаф. Всё.

Так выглядит самый дешевый номер на теплоходе. И, скорее всего, это один из самых дешевых номеров на всех теплоходах, которые ходят по Волге.

Теплоход


На каждой стене.





18 кают и два туалета на этаж. Здесь душно, шумно и грустно. Поэтому сразу поднимаемся на главную палубу.

На главной палубе ресепшен, пара кресел и диванов и один из ресторанов (нижний; здесь питаются пассажиры с нижней и главной палуб). Еще здесь четыре душевые. Для тех несчастных, у которых в номере только розетка.


Поднимаемся выше — на среднюю палубу.



Бар набивается людьми под вечер. Днём сюда совершают робкие набеги — ну бутылочку пива, ну ещё одну. Ну, хорошо, давайте капучину.


Цены в баре примерно такие, какие и должны быть в баре, ближайший конкурент которого остался на берегу условной Костромы.



Ещё лучше подняться на верхнюю, шлюпочную, палубу — здесь меньше людей, но больше солнца.



На шлюпочной палубе расположен второй (верхний) ресторан и концертный зал.

О концертах и поговорим дальше.

Развлечения

Каждый вечер на стендах появляется расписание мероприятий на следующий день. Примерно такое:


Зарядка — это не развлечение. Первая радость и веселье каждого дня — это теплоходное радио. Пассажиры оставляют в специальной коробке записки с приветами, пожеланиями и заказывают песни.

Диджей всё проникновенно зачитывает, сначала над Волгой разносятся теплые пожелания, а после — музыка. Это трогательно.

За развлекательную часть на борту отвечают три человека: девушка Юля заряжает всех на зарядке, занимается с детьми, ведёт все мастер-классы и танцует все танцы.



Это мой любимый танец. Волжский Black Lives Matter.


Прелестно.

Второй человек, который должен был отвечать за безудержное веселье — это тамада из Новокузнецка. Новокузнецк, как я понял, не очень весёлый город.




Вот она, не благодарите:

Питание

За нами был закреплен столик №8. Столик на двоих, в уголке, за фикусом, с прекрасным видом на гладь воды.

Ну, примерно о таком мы мечтали. Столиком №8 оказался длинный стол на 10 (!) человек (что?! а как же социальное дистанцирование?!). Восемь из десяти мест уже были заняты. В общем, милости просим, проходите, присаживайтесь.

Безальтернативный салат, не принимающая возражений ватрушка и банан уже ждали. После принесли плов. Ещё можно было налить чай. Взять чайный пакетик и пойти налить кипяточку.

Чайного пакетика на столе не оказалось, но безымянная женщина закинула в мой стакан свой использованный пакетик. Святая простота!


Прекрасный официант Тимур вошел в наше положение и завтракали мы уже за столиком на четверых. Столиков на двоих в нижнем ресторане попросту нет.

Да, на теплоходе два ресторана: верхний — для тех, кто заплатил нормальные деньги за путёвку, и нижний — для скупердяев. Несмотря на то, что кормят в ресторанах одинаково, между ними пропасть. В нижнем много столов, которые стоят вплотную друг к другу и нет окон. Точнее, они завешаны чем-то вроде панно.


Кормили, в принципе, достойно. Вот, например, меню на 9 июля:


А вот как это выглядело в реальности:

Завтрак


Обед


Ужин


Ещё раз: почти всё было вкусно, порции вполне себе, но отсутствие выбора (про шведский стол даже не мечтаем) — немного напрягает. А вообще расположение столов, приглушенный свет, шепотки, постоянство компота и тоненько нарезанного хлебушка создавало атмосферу поминок.

12 поминок за 5 дней — многовато.

Для сравнения — верхний ресторан.


Что-то вроде итога

Прежде чем озвучить цену (наконец-то!), отмечу несколько моментов и покажу пару фотографий.

  • круиз в пиковые даты (июль), с адекватными по времени остановками в Угличе, Костроме и Калязине (4-5 часов);
  • базовые экскурсии в каждом городе включены в стоимость плюс есть возможность записаться за 500-1000 рублей на интересующую. Но если людей не наберется — экскурсия не состоится. Так я не попал в Калязинскую радиоастрономическую обсерваторию и Машиностроительный завод.
  • связь была почти постоянно. Ну, хорошо, 65% времени. Для просмотра соцсетей хватало.
  • ассортимент и цены в баре так себе, но на борт можно пронести всё для своего застолья, включая костромского тамаду.
  • каюты с полноценным окном и раковиной на 50% дороже той, где жили мы, но (!) даже перед окном номеров повышенной комфортности почти всегда прогулочная палуба и столики, за которыми сидят люди. Это не комфортно.

Бабушек, мам и всех-всех-всех можно смело отправлять в круизы по Волге.



Им понравится.



Всем понравится.



Небо тут волшебное.



И скучать совсем некогда. Кроме очевидных развлечений вроде завтрака, обеда, ужина и танцев, можно просто смотреть влево и вправо… Вправо и влево… Вот Дубна.



А вот Ярославль…



Вот отличный вид на Калязин.



А вот Калязин в непогоду


Вот шлюзы утром…



А вот вечером.



А ещё десятки церквушек, сотни сёл, тысячи туристов в палатках на берегах Волги.






Речка, небо голубое, тишь да гладь… Теперь, когда все успокоились, можно и цену озвучить.

11500 рублей с человека за 4 ночи на Волге с трехразовым питанием, экскурсиями, какой-никакой развлекательной программой. Цену можно немного сбить: например, в этом круизе можно отказаться от питания. Некоторые круизные компании предлагают что-то вроде конструкторов: вы выбираете только то, что нужно. Оставляете завтраки и вычёркиваете обеды, ужины и экскурсии.

Круизы на осень чуть дешевле, круизы на следующий год дешевле процентов на десять.

Сам не верю, что пишу это, но я бы рекомендовал круизы по рекам России. Только не на 4 ночи, а на 2-3 для начала.

Ещё на сайтах крупных российских игроков: Инфофлот, Водоходъ, Мостурфлот.


В минувшие выходные сходил в круиз на теплоходе из Москвы в Тверь и обратно. По времени – трое суток: идеальный круиз выходного дня. Отправлялись мы от Северного речного вокзала в Москве в пятницу вечером, а уже в воскресенье вечером вернулись в столицу на то же место. Путь до Твери занял почти 21 час.

О теплоходе


Длина судна – 129,1 м, ширина – 16,7 м, осадка – 2,9 м. Четыре палубы. Скорость – 25 км в час. Может вместить 302 пассажира, экипаж – 100 человек.

О каютах

На лайнере 142 каюты. Больше всего двухместных кают с окном. Они расположены на двух основных палубах, которые называются главная и средняя.


Основная проблема – в каюте всего три розетки, одна из которых в ванной. К тем двум, что в каюте, подключены холодильник и телевизор. Поэтому, когда вы будете заряжать свои гаджеты – что-то придется отключить.

Впрочем, к сезону 2020 года часть стандартных кают реконструируют.

На нижней палубе (по-простому – в трюме) расположены 11 четырехместных кают. Они предназначены для семей с детьми, но и тех, кто вдвоем туда тоже селят.

Я пожил в каюте на верхней палубе и на нижней. И, если честно, нижняя мне понравилась больше. Она намного больше. Кровати в ней расположены как полки в купе поезда, и две верхние кровати можно свернуть к стене. Оснащение этих кают такое же, как и верхних.

Только в стене два окна, расположенных прямо у поверхности воды.


На верхней (шлюпочной) палубе расположены 18 полулюксов и один двухкомнатный люкс. Все они – с балконами. В комнатах – двуспальные кровати, которые можно трансформировать в две односпальные.

В отличие от кают с окном, которые выходят на палубу, тут вам никто не будет мешать наслаждаться видами, тогда как на палубе могут собраться другие пассажиры.

О ресторанах и питании:



Еда включена в стоимость круиза. Завтрак – по системе шведский стол, а обед и ужин – по меню. Вечером в анкете каждый пассажир выбирает себе то, что ему приготовят на следующий день. Вот, например, фото меню:


Кстати, это одно из основных отличий речного круиза от морского. Если в морском круизе вы можете питаться в буфете практически в течение всего дня (его пару раз в день закрывают на полчасика, чтобы сменить ассортимент), то в речном круизе питание строго по часам. Условно говоря – завтрак с 8:00 до 10:00, – проспали, ждете обеда голодными.

Алкоголь на теплоходе:


Здесь же продается алкоголь. Он в стоимость круиза не включен, хотя на завтрак, обед и ужин в ресторане всем гостям предлагается бокал игристого.

Цены на алкоголь вот:


И еще одно отличие речного круиза от морского! Путешествуя на круизном лайнере по морю, вы не пронесете алкоголь на корабль с земли: его обычно отбирают и возвращают только после окончания круиза. На речной теплоход проносить алкоголь можно.


А это главный рецепшн. Сюда приходят гости в начале круиза и получают ключи от кают:


Развлечения на теплоходе:

Вот, например, наше расписание на день:


Также на лайнере есть детская комната, гладильная комната, мюзик-холл (где вечером проходит дискотека), сувенирный магазин, солярий , сауна и даже прокат велосипедов на экскурсии.

Впрочем, самое главное развлечение на теплоходе – это постоянно меняющиеся виды за окном. Река – это не море: здесь видно берега и всегда есть, что посмотреть и что сфотографировать.


Лично мое мнение – самая классная часть пути из Москвы в Тверь – это проход по каналу им. Москвы. Это путь длиной 128 км, который построили при Сталине, а потому на архитектуру не скупились.


Вот, например, шлюз номер 3 украшен вот такими фигурами кораблей. Это копии корабля Христофора Колумба.


Офис капитана:

Ну и о самом главном месте – капитанской рубке.

В рубке во время движения теплохода всегда находятся как минимум три человека.


Несмотря на то, что теплоход был выпущен в ГДР 31 год назад, системы управления судном современные. Вот, например, система навигации:


У теплохода три двигателя. Как рассказал капитан Алексей Быков, движки оригинальные, то есть те, которые установили в момент постройки. У них нет предельного срока эксплуатации – по документам нужно лишь вовремя проходить все ремонтные процедуры. Система управления двигателями выглядит так (кстати, на заднем фоне – капитан теплохода Алексей Быков):



Читайте также: