Ремонт колеса на мазе

Обновлено: 06.07.2024

— поставить домкрат (рис. 8.8) под балку передней оси или заднего моста вблизи снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в указанные детали. При подъеме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;

Рис. 8.8. Домкрат: 1 — головка; 2 — винт; 3 и 4 — рабочие плунжеры; 5 — рычаг; 6 — нагнетательный плунжер; 7 — запорная игла; 8 — пробка

— завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка производить подъем автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности на 4—5 мм.

В случае отказа домкрата в подъеме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.

Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема — подъем прекратить;

— отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и за вернуть гайки;

— опустить автомобиль с домкрата, медленно открывая запорную иглу 7, поворачивая ее влево (против часовой стрелки);

— затянуть шесть гаек крепления колеса и убрать клинья;

— довести до нормы давление воздуха в шинах.

При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие правила:

1. Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.

2. Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.

Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.

3. При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла отвернута на 1-2 оборота.

4. Заполнять домкрат чистым профильтрованным маслом ВМГЗ-С или МГЕ-10А до уровня наливного отверстия.

При температуре окружающей среды до минус 40° С допускается применять трансформаторное масло.

Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.

Нужно своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе сальников их следует заменить.

Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.

Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.

Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.

МАЗ-54331: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы

В процессе работы, попал как то ко мне задний мост на евроступицах по сходной цене. Единственное, что меня в нем не устраивало, так это то, что редуктор в нем был 13 на 25, а у меня стоял 15 на 24.

Переход же на евроступицы был нужен по причине необходимости замены резины на заднем мосту, т.к. износ на ней уже был предельный и связываться опять с камеркой не было никакого желания.

Обдумав сложившуюся ситуацию, решил за раз перейти на евроступицы и бескамерку. Имея мост на евроступицах в запасе, глупо было его не использовать и покупать бескамерные диски под клинья.

Было два варианта действий: первый — закатить мост целиком и поменять редуктор; второй — просто заменить ступицы в сборе. Второй вариант мне нравился больше, поэтому на нем и остановился. Приступил к работе и открутил колеса, а потом и крышки бортовых коробок стеллитов.

Далее, открутил гайки на чулках и снял солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу.

Данная операция не вызвала каких бы то ни было проблем и все прошло довольно гладко.

Следующим шагом, были отогнуты концы стопорных шайб и откручены болты на 30, которые крепят чулки к мосту.

Здесь следует пояснить, что у МАЗа с бортовыми евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковые только сателлиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы.

После снятия чулков и замены их на другие, подошла очередь установки евроступиц и сборки бортовых передач. Собрал бортовые, а также надел тормозные барабаны (они ставятся только в одном положении) и установил колеса. Все, переоборудование выполнено, пора приступать к работе.

На купленной б/у бескамерной резине с дисками 315/80 — 22.5, проездил целый год. Впечатления от эксплуатации только положительные. Следить за затяжкой колес как на клиньях нет необходимости, подтянул 2-3 раза и можно ездить спокойно.

Впоследствии, переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал резину 315/80-22.5 и нашу 111АМ. Однако, никакой разницы в высоте протектора и подъедании колес не заметил, пока донашивал нашу камерку.

На первый взгляд, замена ступиц на клиньях на евроступицы — это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы, сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходится дешевле камерки за счет меньшей трудоемкости.

Как поменять колесо на Мазе?

Прейскурант на услуги автотехцентра VIANOR по обслуживанию и диагностики автомобильных аккумуляторов*. *Услуга диагностики автомобильных аккумуляторов предоставляется по адресу: ул.Леона Поземского 121, автотехцентр VIANOR.

Шиномонтаж производится мастерами на профессиональном оборудовании. Все материалы используемые в работе от лучших производителей.

Грузовой шиномонтаж производится по адресу: г. Псков, ул. Льва Толстого 43, телефон (8112)29-13-92

Прайс на шиномонтаж (c 26.03.2021)

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЛЕСА

Микроавтобус, УАЗ, джип, кроссовер

Перестановка колеса (доп к цене снятия)

225/75R16C, 235/65R16C и более

Снятие спарки футорного крепления

МОЙКА КОЛЕСА

ДЕМОНТАЖ КОЛЕСА

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/kolesa-shiny/__


Для снятия передних колес КамАЗ поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М или подобную ей и снимите колесо.

Для снятия колес промежуточного и заднего мостов поднимите колесо КамАЗ домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М, снимите наружное колесо, проставочное кольцо, внутреннее колесо.

Для подъема запасного колеса:

  • положите колесо замочным кольцом вверх н введите внутрь обода опору 8 (см. рис. 223) запасного колеса;
  • вращением вала 7 ворота при помощи ключа для затяжки гаек крепления колес приподнимите опору запасного колеса и обеспечьте посадку посадочным конусом на посадочную поверхность опоры колеса;
  • при дальнейшем вращении ворота поднимите опору колеса вместе с колесом;
  • закрепите поднятое колесо при помощи двух гаек 4.

Для опускания колеса вал ворота вращайте в обратном направлении. При этом вал проскальзывает в неподвижном храповике ворота, канат разматывается, и колесо опускается. Если усилие на ключе при опускании колеса велико или колесо опускается самопроизвольно, то гайкой, зажимающей тарельчатые пружины 2, отрегулируйте усилие затяжки храповика. При правильной регулировке колесо КамАЗ должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8. 20 кг. После регулировки гайку зашплинтуйте.

Для разборки колеса положите его бортовым кольцом вверх и выпустите воздух из шины КамАЗ. Порядок разборки показан на рис. 233:

  • I — поставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
  • II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку;
  • III — передвигаясь по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины прямой и изогнутой лопаткам и, снимите борт с конической полки замочного кольца;
  • IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;
  • V — приподнимите замочное кольцо вверх, опираясь на бортовое кольцо изогнутой лопаткой;
  • VI — продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
  • VII — удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Рис. 233. Разборка колеса

Снимите бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины КамАЗ с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо КамАЗ вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, после чего утопите вентиль в паз; извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шины ударами по замочной части обода.

Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции показанные на рис. 234:

  • I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль В вентильный паз. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод;
  • II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца; утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Рис. 234. Монтаж шины

Не утапливайте замочное кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки, так как это приведет к появлению на нем забоин и деформации.

Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, заправьте кромку под борт шины.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение или положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 98,1 кПa (1 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

Обод, бортовое и замочное кольца не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышки должны быть припудрены тальком.

При ремонте и замене колес и шин КамАЗ не допускайте комплектования автомобиля шинами с различными рисунками протектора.

Балансирование колес в сборе с шинами при отсутствии специального оборудования производите на простом приспособлении. Оно состоит из ступицы колеса с шариковыми подшипниками, свободно вращающейся на цапфе, укрепленной на станине. Устранение дисбаланса осуществляется с помощью балансировочных грузов (см. рис. 214), прикрепленных к бортовому кольцу пластинчатой пружиной.

Перед балансированием очистите кольцо и покрышку от грязи и посторонних предметов. Балансируемое колесо в сборе с шиной установите на приспособление.

При дисбалансе колесо поворачивается и останавливается в положении, когда центр тяжести ниже оси. На верхней стороне бортового кольца нанесите метку и прикрепите груз. Поверните колесо на 90° поочередно в обе стороны. Если колесо не остановится в любом из этих положений и возвратится в первоначальное положение (грузик вверху), то рядом с первым грузиком прикрепите второй и повторите операцию с поворотом колеса на 90°. Все последующие грузики крепите симметрично по обе стороны первого груза. Балансирование продолжайте до равновесия колеса. Устанавливайте грузики с помощью деревянного предмета, предварительно отжав борт покрышки от бортового кольца монтажной лопаткой.

Не заколачивайте грузик ударами молотка или другими твердыми предметами. Не ставьте поврежденные грузики и грузики с самодельными пружинами. Для снятия грузика с бортового кольца отожмите монтажной лопаткой борт покрышки от обода и снимите грузик отверткой так, чтобы усилие при снятии груза было направлено от колеса в сторону.

При разборке колеса с шиной для замены камеры, очистки колеса от коррозии и окраски его допускается после сборки балансирование не производить, если покрышку, балансировочные грузы и другие детали установить на те места, которые они занимали до разборки, по меткам, нанесенным до разборки.

Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным.

Для снятия передней оси поднимите за раму переднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите автомобиль, обеспечив при этом вывешивание колес. Подложите упоры под задние колеса. Снимите колеса.

Ослабьте накидную гайку гибкого тормозного шланга и выверните шланг от правой тормозной камеры; то же самое проделайте для левой камеры.

Расшплинтуйте гайку шарового пальца продольной рулевой тяги со стороны поворотного кулака и отверните ее. Отсоедините продольную рулевую тягу в сборе с шаровым пальцем от рычага поворотного кулака, наверните гайку на шаровой палец.

Подкатите под передний мост подъемник и поднимите шток подъемника со специальным кронштейном до упора в передний мост.

Отверните гайки стремянок передней правой рессоры, снимите пружинные шайбы, снимите стремянки (во избежание рассыпания листов скрепите по центру проволокой или приспособлением) и отведите амортизатор с кронштейном в сторону, то же самое проделайте для левой рессоры.

Выкатите тележку подъемника с передним мостом из-под автомобиля.

При сборке переднего моста кольцо опорного подшипника установите так, чтобы торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы были обращены в сторону опорного кольца.

При установке переднего моста конусные углубления на рессорных площадках балки переднего моста совместите с фиксаторами кронштейнов амортизаторов, а конусные выступы листов рессор — с конусными углублениями в кронштейнах амортизаторов в листах рессор.

Замена ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста

Для снятия ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста нужно:

  • ослабить гайки крепления колеса на ступице, вывесить колесо и установить под картер моста подставку;
  • отвернуть гайки, снять защитный кожух и кран запора воздуха;
  • отвернуть гайки и снять колесо;
  • поднять кабину в первое положение и застопорить;
  • растормозить колесный механизм, вывернув винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов);
  • отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца переднего моста, снять пружинные шайбы и разжимные втулки;
  • ввернуть технологические болты и снять ведущий фланец переднего моста, вывернуть технологические болты и снять прокладку ведущего фланца. Удалить смазочный материал из гнезда ступицы под наружный подшипник;
  • отвернуть контргайку подшипника ступицы, снять замковую шайбу, отвернуть гайку подшипников;
  • съемником (рис. 235) снять с цапфы ступицу с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой в сборе;
  • вынуть из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника;
  • вынуть манжету, кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

Рис. 235. Съемник ступиц колес: а — переднего; b — заднего

Для установки ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы следует:

  • протереть и смазать наружные кольца внутреннего и наружного подшипников;
  • установить внутреннее кольцо внутреннего подшипника и запрессовать упорное кольцо подшипника;
  • протереть и смазать посадочное место под манжету в ступице смазкой Литол-24;
  • запрессовать манжету в ступицу, причем маслосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь ступицы;
  • установить ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу поворотного кулака;
  • установить на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы;
  • завернуть до отказа гайку подшипников ступицы и отпустить ее на 1/6 оборота. При затяжке гайки поворачивать ступицу, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение;
  • установить замковую шайбу так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом;
  • завернуть до отказа контргайку подшипника;
  • установить до упора ведущий фланец переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой УН-25;
  • установить на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы и завернуть гайки крепления фланца;
  • ввернуть винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов);
  • надеть на шпильки ступицы колесо, навернуть гайки.

При монтаже колесо надеть на шпильки так, чтобы отверстия крепления крана запора воздуха совпадали с резьбовыми отверстиями на ведущем фланце переднего моста;

Самосвал гружёный только дым черный за ним, кажется сейчас отвалятся колеса. С опаской быстрее обгоняешь и думаешь водитель за авто не следит или ступица так изношена.

В европейских странах отказались от бездисковых вариантов еще в конце восьмидесятых годов. В России тоже не выпускают грузовики с бездисковыми колесами. К сожалению, остался старый автопарк, который эксплуатируется.

Бездисковые колеса появились еще до ВОВ в Европе и в США, в СССР только в шестидесятых на автомобилях МАЗ. На автомобилях КАМАЗ на ступицах часто ломало шпильки, я помню это еще с работы в АТП.

У автомобилей МАЗ или автобусов ИКАРУС с мостами РАБА таких проблем было меньше. В некоторых случаях колеса вращались восьмёркой. Слесаря при установке прокручивали несколько раз колесо чтобы не мотало диск, после затягивали на шпильках гайки как положено.

Думаю, бездисковые колеса на грузовиках ушли в прошлое. Придуманы были для облегчения ремонта тяжёлых грузовиков. В настоящее время на грузовиках требуют современные стандарты для крепления колеса. Многие водители рады отказу от бездискового варианта установки колеса.

Но всё-таки неприятно, когда перед тобой едет гружёный автомобиль с колесом, который ходит восьмеркой.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: