Чем отличается фиат пунто от фиат гранд пунто

Обновлено: 05.07.2024

Рекомендуем:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (8500 РУБ.). Для европейского авто недорого — в Германии за эту опцию покупателям приходится отдавать почти вдвое больше. К тому же выбрать можно из одиннадцати оттенков, а бесплатны лишь белый и синий акрил.

ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ подушки безопасности (9000 РУБ.). Маленькому автомобилю как воздух необходимы дополнительные средства пассивной безопасности.

Обогрев передних сидений

По желанию:

Задние электростеклоподъемники

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА задних стекол (5000 РУБ.). Как ни крути, а тонировка, даже заводская, ухудшает видимость и в сумерках, и в непогоду. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне — да еще и зачастую по менее привлекательной цене.

Круиз-контроль

ПАКЕТ БЕЗОПАСНОСТИ (21 000 РУБ.). Включает выбранные нами боковые подушки безопасности, коленный эйр-бэг для водителя и активные передние подголовники. На наш взгляд, дорого, но — решайте сами.

РОЗЕТКА НА 1 2В (3000 РУБ.). С ее ролью сносно справляется прикуриватель, но если вам нужна дополнительная точка электропитания — заказывайте.

Не рекомендуем:

Что получилось:


История техники

Внешне заподозрить родство сложно, но немецкие машины используют фиатовские дизели объёмом 1,3, 1,7 и 1,9 л. Помимо этого, у них и схожие подвески, и много общего под капотом, в конструкции климатических установок и даже в конструкции кузова.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

С моторами тоже ситуация достаточно простая. Экономным (и небогатым) итальянцам оставили недорогие и простые в эксплуатации восьмиклапанные моторы 1,2 и 1,4 л серии FIRE , а также 16-клапанные версии двигателя 1,4 л. Ну а тем, у кого итальянский характер сочетается с неитальянской расточительностью и русской страстью к быстрой езде, предлагалась и версия этого же мотора с турбонаддувом. Причем сразу в трёх вариантах: 121, 150 и 180 л.с.

Вот с коробками передач с точки зрения немецких или русских водителей тут все оригинально. Механические коробки о пяти и шести ступенях вполне типичны, причем двухмассовые маховики положены только шестиступкам и турбомоторам. Остальные обходятся без дорогих технологий.

Кузов

Итальянцы одними из первых поняли, что оцинковка — залог хорошего восприятия машины. И к тому же неплохой повод для экономии на покраске. Еще первый Fiat Tipo из девяностых радовал владельцев тотальной оцинковкой. Так что все наружные панели Grande Punto сделаны из оцинкованной стали. А вот пластиковых кузовных элементов у Fiat Grande Punto нет, по стопам французов компания не пошла.

Большинство владельцев считает, что оцинковка — это панацея от любых болезней кузова, но они, разумеется, неправы. Во-первых, экономные итальянцы используют оцинкованный металл только для внешних панелей. Это означает, что в колесных арках и на днище кузова сталь защищена только краской, причем не самой лучшей. А во-вторых, цинк не вечен, и, несмотря на то, что самые старые машины едва перешагнули за порог в 12 лет, найти экземпляр со сквозной коррозией можно достаточно легко. Нужно лишь знать, куда заглядывать.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Видимую ржавчину на дверях можно считать приговором кузову. Она проявляется, когда цинка на панелях остается совсем мало, и обычно внизу двери уже болтается бахрома, а внутри двери плещется болото. К счастью, это редкий сценарий. А вот корродирующая изнутри крышка капота – это, скорее, правило. Оцинковка металла односторонняя, но с внутренней стороны каркас капота нарушает целостность ЛКП, а конденсат довершает дело.

С фарами ситуация чуть более сложная. Оптика, что Valeo , что Magneti Marelli (последние делают почти половину машины, кстати), легко затирается и к тому же имеет весьма слабенький электрокорректор, расположенный внутри фары. Причем у Valeo еще и обгорают контакты, и довольно быстро выходят из строя линзы. Цена оптики довольно щадящая, но разбирается и ремонтируется она очень плохо: фара собрана на герметике и не слишком технологична.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Задние фонари в целом достаточно удачны, но их заливает дождиком при плохой герметизации верхнего края или из шланга омывателя заднего стекла, который тут проложен немного странно и сделан плохо. И часто он же служит причиной потопа или в районе блока предохранителей в салоне, или в районе багажника.

Салон

Салон и кузовная механика, к сожалению, уже доставляют немного проблем. Типичная поломка на Punto — это неработающий замок багажника. Предусмотрительные итальянцы даже ставят на замке рычажок для открывания изнутри, а на рычажке делают отверстие для веревочки, чтобы каждый раз не лазить внутрь, пока замок не починят. Подводит замок хлипкий пластиковый корпус и плохие микропереключатели. Если свет в багажнике загорается невпопад, то это первый признак того, что скоро замок нормальным способом открыть не получится.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Замки боковых дверей надежнее, но сделаны тоже средненько. Неудачное натяжение тросика привода внешней ручки часто становится причиной того, что замок не открывается ни изнутри, ни снаружи. Ну или не блокируется. Причем крепление троса к ручке тоже рвется.

http://www.autogaleria.hu -

1бИнтерьер Fiat Grande Punto 5-porte (199)

Блок кнопок двери — штука довольно слабенькая, воды боится, да и чисто механические поломки клавиш тоже бывают. Поэтому не опирайтесь на подлокотник двери всем весом и постарайтесь пореже открывать двери в дождь.

Из непривычных поломок можно отметить ломающиеся крепления противосолнечных козырьков и очень раннюю просадку напольного ковра. К счастью, он тут достаточно тонкий, и проблема малозаметна.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Люфт рулевого управления тут тоже встречается часто. Итальянцы применили странный способ соединения двух частей вала, и у ранних машин зазор в соединении составляет порядка миллиметра, что не лучшим образом сказывается на удобстве управления. Зато сиденья в фиатике на диво прочные, хотя качество ткани не выдающееся: пачкается она хорошо.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

Тут машину образцом надежности тоже не назовёшь. Типовая беда — трещины на корпусе генератора. Этим грешат генераторы Denso , у которых крепежная скоба слабовата, и любые вибрации ремня привода дополнительных агрегатов могут ее сломать. Генераторы Magneti Marelli работают заметно хуже: у них и токосъемники служат меньше, и обмотки горят чаще, да и подшипники раньше умирают. Но зато корпусы у них прочные.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Дроссельная заслонка также от Magneti Marelli – штука хрупкая. Редуктор внутри хиленький и пластиковый, любит чистку и смазку. В случае чего, помогает только замена, так что если холостые обороты неровные, а мотор как-то неуверенно отзывается на педаль газа, стоит проверить этот элемент.

Шлейф рулевой колонки тоже расстраивает часто. Если фары горят при включенном зажигании, и выключить их нельзя, скорее всего, он уже немного поврежден. Если при наличии кнопок на руле машина на них не реагирует – тоже готовьтесь менять его или ремонтировать. Ну а если горит ошибка по подушке безопасности, то менять нужно уже срочно.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Мотор привода дворников лобового стекла корродирует изнутри. Особенно плохо приходится машинам, долго стоявшим без движения: у них еще и немного заливает надмоторную нишу.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза на маленьких и озорных машинках в Италии должны быть хорошими: горы, знаете ли. Так что претензий к конструкции немного.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Тормозные трубки на днище кузова расположены в коробе, который защищает их от камней, но зато способствует развитию коррозии, так что рекомендуется проверять состояние магистрали, чистить внутренности и регулярно обрабатывать составами от коррозии.

Подвеска достаточно комфортна для такой маленькой машины и, в общем-то, особых изысков не имеет. Ресурс у нее не слишком большой, и избыточной прочности нет, но машины с бензиновыми двигателями до первых серьезных ремонтов пройдут свою сотню тысяч километров. Ремонт сравнительно недорог, и качественные комплектующие для этого имеются. Основная проблема ходовой части – маленький клиренс и низкое расположение переднего подрамника. А в случае установки проставок сильно страдает ресурс приводов.

Рулевое управление тут простое и в целом надежное. ЭУР немного капризен, но в основном подводит датчик положения рулевого управления. Слабенькие рулевые тяги и конструкция рейки представляют проблему в основном при эксплуатации за городом или поездках по разбитым трассам. В крупных городах и у аккуратных водителей особых проблем не возникает как минимум до пробегов в 150-200 тысяч, а небольшие постукивания не приводят к каким-либо негативным последствиям.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Фиат Пунто 3

Fiat Punto

Слабые места и недостатки Фиат Пунто 3 / Grande Punto с пробегом

Компания Фиат была одной из первых, кто начал оцинковывать детали для основных элементов кузова. Делалось это не только для того, чтобы защитить металл от воздействия окружающей среды, но и чтобы сэкономить немного на краске. Однако из оцинкованной стали изготавливаются только внешние детали кузова, а такие элементы как колесные арки и днище защищены только краской, которая, откровенно говоря, здесь не самого лучшего качества. Поэтому, если автомобиль дополнительно не обрабатывался антикоррозийными средствами найти на нем очаги коррозии вполне реально, главное знать, куда заглядывать.

Что касается качества лакокрасочного покрытия, то оно, как и у большинства современных автомобилей, достаточно слабое и плохо противостоит механическому воздействию. Это стало причиной того, что у большинства экземпляров старше 5-6 лет состояние ЛКП далеко от идеала (присутствует большое количество сколов и царапин). Из прочих проблем кузова можно выделить мягкий защитный пластик передней оптики и слабое к внешним воздействиям лобовое стекло. Срок службы стекла в наших условиях эксплуатации редко превышает 5 лет – затирается и сильно бликует ночью. При замене гнаться за оригиналом (Pilkington) нет особого смысла, так как по качеству он несильно превосходит китайские аналоги. Не намного дольше служит и защитный пластик фар – мутнеет. К тому же в оптике Valeo и Magneti Marelli применен крайне неудачный электрокорректор, расположенный внутри фары. Помимо этого есть проблемы с надежностью контактов (часто подгорают) и линз (быстро выходят из строя).

Фиат Пунто 3

Салон и электрооборудование

Дизайн интерьера, как и отделочные материалы, являются самым слабым звеном автомобиля – скучный дизайн и дешевый пластик, а вот качество сборки не вызывает никаких нареканий. Что касается проблемных мест салона Фиат Пунто 3, то их тут к счастью немного. Чаще всего владельцы нарекают на неработающий замок открытия багажника – ломаются пластиковый корпус и микропереключатели. Еще одним слабым местом являются тросики привода внешней ручки задней двери – довольно часто растягиваются и рвутся. Нередко такая же проблема постигает и тросы приводов стеклоподъемников. Также не славится надежностью шланг омывателя идущий от бачка к задней двери – он состоит из трех частей и часто обрывается на соединении. При обрыве шланга в передней части автомобиля высока вероятность попадания влаги в блок предохранителей. На многих экземплярах с годами появляется люфт рулевой колонки.

салон Fiat Punto

Подвеска, рулевое управление и тормоза Фиат Пунто 3 с пробегом

На Фиат Пунто применена традиционная для этого класса авто подвеска: впереди – МакФерсон, сзади – балка. В исправном состоянии ходовая автомобиля вполне комфортна, но особых изысков не имеет. Если говорить о надежности, то стоит отметить, что избыточной прочностью она не обладает, несмотря на это у аккуратных водителей основные элементы выхаживают 100000 км и более. Помимо стоек стабилизатора, которые не славятся надежностью на многих современных авто можно отметить небольшой ресурс сайлент-блоков – ходят 40-60 тыс. км. Передние рычаги могут попроситься под замену после 60-80 тыс. км пробега. Шаровые опоры, ступичные подшипники и опорные подшипников амортизаторных стоек сдаются ближе к 100000 км. Передние амортизаторы способны продержатся до 150000 км, а вот задние поддаются износу немного раньше – 90-120 тыс. км. Задняя подвеска считается неубиваемой – сайлент-блоки балки выхаживают более 200000 км.

Рулевое

В системе рулевого управления применена рулевая рейка с электроусилителем. Рейка достаточно надежна и до 150000 км мало кому докучает поломками. А вот ЭУР может попортить нервы – отказывает датчик положения рулевого управления. Производитель заявляет, что ЭУР меняется только с рейкой, мол, узел одноразовый и должен не ремонтироваться. Однако, есть сервисы, которые давно освоили ремонт реек с ЭУР. Для проверки работоспособности электроусилителя нужно покрутить руль на стоящем авто от упора до упора – при вращении недолжно быть посторонних звуков, стуков и заеданий. Что касается расходников, то их ресурс можно назвать приемлемым – оригинальные наконечники рулевых тяг в среднем ходят 100-120 тыс. км, тяги до 150-200 тыс. км.

Тормоза

Трубки тормозной магистрали уложены в специальной нише в днище, которая не только защищает их от механического повреждения, но и способствует появлению коррозии. Поэтому если не хотите остаться без тормозов в самый неподходящий момент, периодически проверяйте состояние магистрали и обрабатывайте ее антикоррозийными средствами.

Фиат Пунто 3

Подведем итог:

По первой части обзора можно сделать вывод, что в целом слабых мест у Фиат Пунто 3 с пробегом не так уж и много. Если за автомобилем не следили на днище и кузове будут присутствовать следы коррозии, еще могут быть проблемы с тормозами, усилителем руля и замками дверей. Нередко по мелочам докучает электрика. А вот как обстоят дела с надежностью силовых агрегатов и трансмиссии, мы разберёмся в следующей части обзора .

Мир полон стереотипов, и автомобильный мир не исключение. В адрес авто, произведенных на Апеннинском полуострове, можно услышать разное, в том числе ярую критику. Причем негативные отзывы транслируют те, кто никогда не имел дел с итальянскими машинами.

У Максима (имя заменено по просьбе владельца) во владении уже не первый автомобиль, произведенный концерном Fiat.


"Этот Fiat Grand Punto 2010 года я приобрел в 2016-м за 5100 долларов. Покупался он в Беларуси, на тот момент уже третий год находился в стране, до этого ездил по Европе. При покупке пробег составлял чуть более 80 тысяч километров, сейчас - почти 120".


Это уже третий подряд "итальянец" у нашего героя. До покупки Grand Punto Максим пять лет ездил на Fiat Stilo 2002 г.в, который в 2011-м сам пригнал из Германии. По словам молодого человека, за время эксплуатации тот Stilo зарекомендовал себя как простой, надежный и недорогой в обслуживании, поэтому вопросов о марке следующего авто не возникало.


Повезло с первого осмотра

Выбирал Максим между Fiat Bravo 2 и Grand Punto, но первых в нашей стране оказалось очень мало. Пришлось ориентироваться на Punto.


"Эта машина оказалась первой и последней, что я посмотрел. Сразу было видно, что находится в хорошем состоянии. Из нюансов была лишь трещина на лобовом, которое заменил сразу после покупки".


Кроме того, было видно, что перекрашивался передний бампер, а также правое крыло. Дальнейший осмотр показал, что серьезных повреждений не было.



Все остальные элементы кузова в "родной" краске.



"Кузов оцинкованный, в местах скола краски ржавчина не появляется уже на протяжении нескольких лет", - говорит Максим.



Притом что у Максима 90% поездок приходится на город, расход у Fiat - 7,2 л/100 км.


По словам владельца, при езде по трассе расход снижается до 6-6,2 л.

Идеальный вариант для города

"На Stilo ездить по трассе было, конечно, комфортнее, зато для города Punto - идеальный вариант".


Электроусилитель руля и режим "Сити" делают парковку в городе очень комфортной



"Комплектация у машины неплохая, учитывая класс автомобиля. Помимо уже привычных ABS, ESP и четырех airbag…


… здесь есть бортовой компьютер…



… кондиционер и магнитола с управлением на руле".



До 100 тысяч менялись только "расходники"

Максим говорит, что содержать Grand Punto недорого, поэтому он не приобретает дешевые жидкости и запчасти.

"Каждые 10 тысяч меняю масло в двигателе, использую только PETRONAS Selenia. Также менялись передние и задние колодки. И оба троса "ручника"…


До пробега 100 тысяч в машине, не считая тросиков и стояночного тормоза, менялись только "расходники", - говорит автовладелец.

На 105 тысячах пришлось поменять опорный подшипник, тогда же мастер заметил небольшую течь сальника левой полуоси. Вместе с сальником заодно поменяли масло в КПП.


Генератор - это "болезнь"

По словам Максима, за 4 года владения Punto самой серьезной поломкой был генератор.

"Треснул корпус, сгорела обмотка. В сервисе сказали, что это их "болезнь". При этом аккумулятор в автомобиле еще "родной".


Помимо этого, в задней двери порвался тросик стеклоподъемника.


А совсем недавно моторчик печки стал работать только на 4-х оборотах.


Максим говорит, что, несмотря на скромные габариты, машина оказалась достаточно вместительной.


В багажник без проблем входит детская прогулочная коляска и игрушки.


"Когда ребенок еще ездил в большой коляске, ее верхнюю часть приходилось класть в салон. А теперь ребенок подрос, свободного места в авто стало чуть больше".


Из плюсов своего транспортного средства Максим отмечает маленький расход топлива и недорогое обслуживание, из недостатков - малую мощность мотора.

"Fiat по надежности ничем не хуже большинства других европейских машин, я это проверил на личном опыте. Другой опыт показывает, что ненадежными "итальянцев" считают те, кто на них не ездил. Чаще всего такие люди не могут обосновать свое мнение, просто они так считают - и все".

Читайте также: