Срок службы блока розжига ксенона

Обновлено: 07.07.2024

Срок службы ксеноновой лампы при правильной эксплуатации и работоспособности оборудования составляет не менее 2000 часов, галогеновой лампы — примерно 400-500 часов.

Сколько служат лампы ксенон?

Многие автолюбители заблуждаются, считая, что ксеноновые лампы необходимо менять только если последние перегорают. Срок службы газоразрядной лампы составляет 2,8 тыс – 4 тыс часов или 3-5 лет при среднем использовании по 2 часа в сутки.

Как часто нужно менять ксеноновые лампы?

На практике, при регулярном использовании ксенона, лампы выгорают за 2-2,5 года, но каждый случай нужно рассматривать индивидуально. При ежедневной эксплуатации автомобиля с постоянно включенным светом фар, замена ламп может понадобиться уже спустя год/полтора.

Как часто перегорает ксенон?

Как понять что ксеноновая лампа перегорела?

Когда не горит всего одна лампа ксенона, то нужно поверить блок розжига и саму лампу. Для этого нужно снять блок розжига ксенона с той фары, которая работает и заменить блок на той фаре, что не горит. Если она загорелась, то неисправен блок розжига, а если нет, то значит нужно менять саму лампочку.

Как правильно заменить ксеноновые лампы?

Если вы желаете установить ксеноновые лампы в противотуманные фары, тогда проделайте манипуляции из пункта №1, только с противотуманками. В центре фары просверлите отверстие под проводку и удалите стружку с краёв. Далее поставьте туда резиновый уплотнитель в форме кольца, а на место старых – новые ксеноновые лампы.

Сколько служат ксеноновые линзы?

Срок службы ксеноновых ламп, гарантированный заводом-изготовителем в среднем 2500-3500 часов. Реально же, срок службы ксеноновых ламп зависит от качества ее производства, и от соблюдения правил ее эксплуатации.

xenon bulb

Конструкция автомобильных газоразрядных ламп довольно проста: Во внутреннюю колбу из тугоплавкого кварцевого стекла впаяны с двух концов электроды. Внутреннее пространство колбы заполнено смесью инертных газов при относительно низком давлении с добавлением паров ртути (лампы D1,D2). Т.е. по сути, это ртутно-дуговая лампа. Но пары ртути дают жесткий ультрафиолетовый спектр, и для того, чтобы его сместить в видимую область в колбу добавлены соли редкоземельных металлов в определенной пропорции, каждый из которых досвечивает свою область спектра таким образом, чтобы на выходе получить более менее равномерный белый спектр.

Что немаловажно - в качественных лампах из пространства между колбами откачан воздух (создан вакуум). Вакуум является надёжной теплоизоляцией внутренней колбы, разогревающейся до высоких температур, которые могут повредить оптику фары.

xenon bulb

В дешёвых лампах с созданием глубокого вакуума между колбами не заморачиваются, поэтому однажды сэкономив на покупке нормальных ламп вы попадёте на дорогостоящий ремонт фар, исчисляемый десятками тысяч рублей.

Газы и их смеси (воздух в частности) являются хорошими изоляторами. Чтобы газ начал проводить ток, нужно приложить очень большую разность потенциалов, достаточную для начальной ионизации, когда в межэлектродном пространстве накопится достаточное количество носителей заряда - свободных электронов, находящихся в возбужденном состоянии. Только тогда возникает разряд в газовой среде - тлеющий, а затем и дуговой. Именно поэтому газоразрядные лампы так тяжело зажечь: для этого требуется очень высокое напряжение - до 23000В!

Это ровно в сто раз выше (на два порядка) чем в домашней электросети. И таки да, оно опасно для жизни! Помните об этом, когда решите залезть в проводку колхозного ксенона!

После искрового пробоя возникает дуговой разряд, как при сварке, напряжение между электродов лампы падает до 45-80В и лампа начинает прогреваться. При этом за счет нагрева содержащиеся в лампе присадки начинают испаряться и участвовать в поддержании процесса горения дуги.

xenon bulb

Учитывая, что внутри газоразрядной лампы нет никакой спирали, вроде как и перегорать в ней нечему. Однако со временем (спустя 2000 часов работы - это в среднем 2-3 года интенсивной эксплуатации авто) лампа теряет бОльшую часть первоначальной яркости и подлежит замене. К тому же слишком долго работающие лампы (больше 5 лет) меняют свои электрические характеристики, и блоки розжига начинают их принудительно отключать. Блоки при этом совершенно исправны, менять их не нужно! Подробнее об этом вы можете прочитать в этой статье.

Автомобильные ксеноновые лампы обозначаются латинской буквой D и цифру от 1 до 8, отражающую ее тип. После цифры стоит еще одна буква: S для линзованной (прожекторной) оптики и R для рефлекторной.

xenon bulb

Отличаются они только нанесенным на колбу непрозрачным экраном для более четкой светотеневой границы в фарах с обычным отражателем. Появились такие фары в середине нулевых и довольно быстро были вытеснены более эффективными линзованными фарами.

Есть два вида автомобильного ксенона: с содержанием ртути - это цоколи D1 и D2, и без содержания ртути (на парах серебра): цоколи D3, D4, D5, D8. Ртутьсодержащие лампы необходимо отдельно утилизировать, их нельзя просто выбрасывать вместе с бытовыми отходами.

Ксеноновые фары с ртутными лампами D1 и D2 появились как опция на дорогих автомобилях в начале 2000-х годов, и по сей день имеют непревзойденные световые характеристики, из-за чего их быстренько задвинули на свалку истории, постепенно вытеснив безртутными D4 и D3. Затем большинство производителей начали менять прошивки блоков розжига таким образом, чтобы лампа после разогрева светила чуть менее ярко, чем при старте (особенно сильно этим грешит корейский Mobis). В свою очередь безртутные ксеноновые лампы сейчас активно вытесняются светодиодными источниками света: сейчас у любого автопроизводителя вы встретите галогеновые фары в простых комплектации и сразу светодиодные фары в более дорогих комплектациях.

Так производители постепенно расчистили себе поляну под диодные и лазерные фары, ценник на которые превышает все мыслимые и немыслимые границы. В то же время их световые характеристики и срок службы оставляют желать лучшего, а ремонтопригодность вообще нулевая. Особо продвинутые европейские производители догадались приваривать внешнее стекло к корпусу ультразвуком, таким образом её даже невозможно вскрыть, не говоря про полное отсутствие запчастей к таким фарам.

В чем отличие газорязрядных ламп D1 от D2, D3 от D4?

А ни в чем! Однажды жадный европейский капиталист сидел в задумчивости: как поднять свои доходы относительно законным способом и без ущерба для репутации компании? И таки придумал: а что если часть блока розжига переместить в лампу? Тогда ее можно будет продать как минимум, втрое дороже! Так появились лампы D1, а впоследствии D3, и даже D5, в которой весь блок розжига оказался неотделимой частью лампы-расходника. Ну а обывателям рассказали слёзную сказку про экологию и безопасность. Самые поганые и отвратительные нововведения протаскиваются именно под этой личиной! Радуйтесь, что нам ещё не продают свечи зажигания, наглухо совмещённые с катушкой! А ведь лампы D1 и D3 - это по сути оно и есть.

Лампу D8S мощностью всего 25Вт вместо привычных 35Вт придумали для обхода требований в большинстве стран по установке омывателя и автоматического корректора угла наклона фар, тем самым удешевив конструкцию авто и подложив жирную свинью тем, кто такую машину купит.

Лампа D5S является вообще экзотикой: в зад этой лампы запихали не часть, а целиком весь блок розжига, сделав ее самой дорогой и бесполезной игрушкой. Потому что полностью исправный блок вам придется выбросить вместе с вышедшей из строя лампой. Хотя есть способ припаять вместо спиленной колбы высоковольтный разъём и поставить обычную лампу D4S.

xenon bulb

Еще замечена странная особенность блоков розжига безртутных ламп поздних годов выпуска: после выхода лампы на рабочий режим (секунд через 20 после включения) ее яркость скачкообразно уменьшается на 15-20% от первоначальной.

Есть предположение, что производители были прекрасно осведомлены о светодиодных фарах, их недостатках и огромном финансовом потенциале, поэтому искусственно задушили характеристики ксеноновых фар, чтобы новомодные и дорогущие светодиоды на их фоне не выглядели совсем уж убого.

Чем отличаются обычные лампы от X-treme Vision, NightBreaker и прочих +150% Ultra и Super модификаций? Стоит ли за них переплачивать?

Дело в том, что абсолютно все параметры разряда в лампе контролируются блоком розжига, установленном внутри фары. И со стороны лампы решительно ничего нельзя сделать, чтобы ощутимо увеличить световой поток. Если параметры лампы будут сильно отличаться от стандартных, блок розжига её просто выключит как неисправную.

Поэтому единственное, что можно сделать с лампой - это изменить пространственное положение разрядной дуги относительно цоколя. Если в стандартной новой фаре немного наклонить лампу вниз, то горячее пятно, спрятанное за шторкой сместится вниз, что вызовет прирост в освещённости. Именно этот принцип и используется во всех "плюсовых" лампах. Т.е. по сути это обычные лампы с нарушенной геометрией по сильно завышенной цене.

Во всех наших ремкомплектах мы настраиваем индивидуально каждый модуль по максимуму света под шторкой. И делается это по стандартным лампам. Если в наш модуль поставить такую "плюсовую" лампу, то горячее пятно окажется гораздо ближе расчётного, т.е. вы получите ослепляющее пятно перед авто, а вдаль вам придётся напряжённо вглядываться, где света будет значительно меньше. Поэтому нет смысла переплачивать за кривые лампы, если вы покупаете наш ремкомплект. Он прекрасно светит со стандартными лампами, которые значительно доступнее по цене.

Какой цвет ламп лучше выбрать?

Все заводские ксеноновые фары комплектуются лампами с цветовой температурой 4300К, и это неспроста. Эта цветовая температура соответствует освещённости в безоблачный солнечный день. При этом в тени, где есть только свет неба цветовая температура будет уже 5000-6000К. В принципе, белым считается свет с цветовой температурой от 3800К (теплый белый) до 6000К (холодный белый). 4300К - нейтральный белый с максимальной, неискажённой цветопередачей. Но все эти рассуждения хороши для фотосъёмки, интерьерного освещения, скажем в магазине, где важно, чтобы вещи выглядели с неискажёнными цветами.

На дороге всё обстоит немного иначе. Нам важно видеть, куда и где мы едем. Есть границы прозрачности атмосферы, к тому же синий спектр преломляется гораздо сильнее жёлтого. Мне вообще кажется странной мода на "поголубее" в одной из самых гомофобных стран мира :) Если не ориентироваться на странную моду, то лампы с цветовой температурой выше 5000К освещают мокрую дорогу в разы хуже ламп со стандартной цветностью 4300К. Вообще идеальны лампы 4100К - это Osram Xenarc Classic (маркировка CLC в артикуле) и XE Xensation 53500. В дождь, снегопад, туман нет ничего лучше!

Однако, есть у них и существенный недостаток: зависимость дугового разряда от магнитного поля Земли и положения в пространстве, из-за чего свет таких фар ощутимо мерцает при езде по неровностям дороги.

Когда ваш авто трясет на кочках, лампа довольно резко меняет свое положение в пространстве, а сгусток плазмы какое то время остается на старом месте, подобно пламени свечи, которую рывками перемещают в пространстве. Поэтому во всех без исключения газоразрядных лампах на неровностях дороги свет мерцает, и это не является неисправностью: такова физика процесса получения света в этих приборах!

Стоит отдельно пройтись словесным напалмом по производителям и продавцам колхозного ксенона. Дело в том, что все эти лампы крайне низкого качества, в первую очередь - состав стекла внешней колбы. Именно из толщи этого стекла, а не герметика, на который вклеена колба (как предполагалось ранее) при работе лампы испаряется какая то летучая фракция, оседающая на отражателе несмываемым налетом и приводящая его в негодность.


Вторая причина: отсутствие глубокого вакуума между внутренней и внешней колбой. А ведь вакуум - лучший теплоизолятор! Вы можете какое то время держать голыми руками горящую лампу габаритов, а ведь всего в паре миллиметров от вашей кожи температура спирали превышает 2000°С!

Соответственно, покупая неоригинальные лампы вы значительно сокращаете срок службы своих фар. Причем зачастую это уже вопрос доступности на рынке, а не выгоды для покупателя по цене: продавцы умудряются впаривать китайский хлам MTF, Lynx по цене нормальных европейских брендов. К примеру, оригинальная лампа Neolux производства Германии стоит всего 1560р за лампу. Очень странно пытаться сэкономить сумму, которую едва хватит на один поход в продуктовый, чтобы потом попасть на дорогостоящий ремонт фар, исчисляемый десятками тысяч рублей.

Третья причина, почему не стоит связываться с неоригинальными дешевыми блоками - питание лампы постоянным током. Для экономии места и снижения себестоимости производители не ставят в выходной каскад блока розжига инвертор, который подает на лампу как и положено переменный ток, для исключения неравномерного износа ее электродов. При незаведенном двигателе от включенных штатных блоков хорошо слышно равномерный гул с частотой около 200Гц. Это совершенно нормально, чего нет у дешевых альтернативных блоков.


Так называемый блок розжига в slim корпусе

Несмотря на его плоский форм-фактор, внутри всё равно половина корпуса пустая! А дело в том, что у него нет инвертора на выходе, который преобразует постоянное напряжение в переменное для питания лампы. Поэтому один из электродов перегревается и изнашивается гораздо быстрее, чем другой.

Поэтому даже если вы купите хорошие оригинальные лампы, этот выпердыш китайской подпольной мануфактуры её просто угробит!

Оригинальный блок розжига постоянно контролирует электрические параметры подключенной лампы, и при ее старении в какой то момент лампа начинает выключаться почти сразу после старта. Это однозначно указывает на необходимость ее замены. Блок при этом совершенно исправен!

Типичная ситуация, от которой уже начинает дергаться глаз: обыватель приезжает в привычный сервис, где ему обслуживают подвеску, меняют масло и т.д. с просьбой посмотреть фары. Автохтоны слыхом не слыхивали про различие ламп, потому у них в наличии самое дешевое говно, которое только можно найти, ибо тема непрофильная и вкладываться в нее не с руки.

В следующей, заключительной статье этого цикла мы рассмотрим твердотельные источники света для автомобилей - диодные и лазерные фары. Подписывайтесь на мой Телеграм канал, чтобы не пропустить новые полезные и интересные статьи.

При поиске подержанной машины на вторичном рынке автомобилисты нередко встречают различные варианты комплектаций, в которых присутствуют не только галогенные фары, но и ксеноновые или светодиодные. Причем разница по цене бывает не настолько велика, чтобы делать однозначный выбор в пользу простой оптики. Нередко за ту же цену можно купить машину с продвинутым светом. Однако насколько такой выбор оказывается приемлемым, если учесть стоимость ремонта и обслуживания?

Галогенные фары

Галогенные лампы H7 относятся к числу наиболее востребованных. Именно они обеспечивают миллионам автомобилей ближний и дальний свет. Они также устанавливаются в противотуманные фары и в задние фонари.

В галогенной лампе вольфрамовая нить помещена в колбу с газом-галогеном, за счет чего повышается яркость ее свечения. Вольфрамовая нить горит в парах брома или йода. Благодаря буферному газу температура спирали заметно повышается, а срок ее службы продлевается и составляет 400-500 часов.


Если нет перепадов напряжения из-за плохой электрики и лампы включаются плавно, то срок службы может быть увеличен до 800-1200 часов. Этот ресурс обычно справедлив сразу для обеих ламп. Когда первая перегорает, срок службы второй обычно тоже близок к завершению. Поэтому продавцы ламп и рекомендуют менять их парами, чтобы предотвратить внезапное перегорание оставшейся и снижение интенсивного светового потока головной оптики во время движения по загородным трассам ночью.

Галогенные лампы недорогие и стоят около 500 рублей за оригинальную деталь, а заменить их не составляет труда. С этим процессом за полчаса справится любой водитель, умеющий откручивать задний кожух фары.

Ксеноновые лампы

Второй тип ламп — газоразрядные ксеноновые. Эта светотехника использует иной принцип светоизлучения. Лампа состоит из запаянной кварцевой трубки, которая внутри заполнена смесью инертных газов, в основном ксеноном. Оголенные электроды создают электроразрядную дугу, заставляющую газ светиться ярким белым светом в узком диапазоне электромагнитных волн.

Максимальное время для оптимального функционирования ксеноновых фар — не дольше 2000-3000 часов. То есть в среднем ксеноновые фары способны излучать свет в течение 2500 часов, что эквивалентно 3-4 годам ежедневного использования.

Интенсивность светового потока не изменяется на протяжении практически всего срока службы. Однако после 2500 часов работы газ стареет, снижается светимость. Свет окрашивается фиолетовыми оттенками спектра. Это верный признак того, что вскоре лампа потухнет. Цена комплекта — около 3 тысяч рублей.


Светодиодная оптика

Матричные фары — это настоящий технологический прорыв. В качестве светимого элемента в них используются светодиоды из полупроводникового кристалла. В момент прохождения электрического тока в результате сложного процесса образуются фотоны. Диод не нагревает плазму, а излучает фотоны во время перехода энергии через полупроводник. Поэтому температура диода не повышается, и для образования света он тратит минимум энергии. На основе множества светодиодов и создаются матричные фары.

К примеру, модуль дальнего света автомобиля Volkswagen Touareg скомпонован из 25 согласованных светодиодов. Все они разделены на 5 групп по 5 штук в каждой и образуют секции с отдельной управляющей электроникой, отражателями и системой воздушного охлаждения. Каждая группа выполняет ряд специфических функций. Светодиоды могут менять мощность, а механика фары корректирует направленность лучей в зависимости от дорожной ситуации. Из их комбинаций и создаются типы освещенности.


Расчётный срок службы диодов больше, чем у любых ламп. К примеру, концерн Volkswagen определяет его в 8000 часов непрерывной работы, что эквивалентно примерно 11 годам, если жечь фары по два часа в день. В светлое время суток фары используют дневные ходовые огни.

Собрался на Новый год в места не столь близкие. Туда, где сотовые не ловят, а в дороге, пронзающей почти круглосуточно ночную тайгу надежда лишь на надежный автомобиль с ярким головным светом.


В связи с этим решил провести небольшое научное изыскание со свойственной Мотозануде занудностью, но не лишенное методик доморощенных, но от этого не менее точных.


Обзор литературы и сети Интернет

Первый вопрос, который возникает: а как ярко должна светить ксеноновая лампа?

Теперь немного о производителях и их поделках. Для примера возьмем лидеров OSRAM и Philips.

У каждого есть ксеноновые лампы обычные с потоком от 2800 до 3350 лм. У OSRAM это Original (ссылка), а у Philips - Vision (ссылка).

Также есть прокаченные лампочки с широким спектром названий (WhiteVision, X-tremeVision, Xenarc Cool Blue Intense, Xenarc Ultra Life, Xenarc Night breaker laser и т.д.) и не менее широким диапазоном обещаний светить ярче, дальше и дольше. Коварство как всегда в деталях.

Правда есть наблюдение, что все же громкие заявление производителей не полностью оторваны от действительности и push-up лампы светят действительно ярче обычной (ссылка). По независимому замеру разница между новым обычным Philips и навороченным, составляет примерно 24%, а световой поток может достигать 3968 лм (вычисленное Мотозанудой значение).

Однако у ксеноновых ламп есть один недостаток – снижение светового потока со временем.

Зато на народных форумах не все так оптимистично. Где-то сообщают о потери 70% светового потока (до 2240 лм) уже после 2000 часов (ссылка). Есть наблюдения, что через 3000 часов яркость ксенона равна яркости галогеновых ламп (1800 лм) (ссылка).

Почему так часто фигурирует цифра 70%? Потому что считается, что постепенное снижение светового потока на 30% еще не заметно человеку, а далее уже человеческий глаз способен различить разницу (ссылка и ссылка). Хотя приведенные рекомендации применимы для LED источников света, тем не менее не причин не применять их для других источников света.

В связи подвернувшимся под руку автомобилем А180 с известными лампочками, китайским люксметром и потребностью в замене ксеноновых ламп в связи с длительным их сроком службы решено было провести измерения деградации светового потока ксеноновой лампы от времени.

Поэтому в качестве эталона взяты лампы Philips Vision (ссылка) с известным световым потоком в 3350 Лм и ценой 3200 рублей за штуку.

Перед заменой был измерен уровень освещенности на расстоянии 1.5 м от автомобиля. Люксометр устанавливался визуально по оси линзы и после этого искалась точка с максимальной освещенностью путем перемещения люксметра по вертикали и горизонтали в диапазоне +-30 см.

Результат ксеноновой лампы после 5 лет и примерно 3000 часов работы (5*365+2=3650 часов, но величину немного уменьшили исключив выходные дни, каникулы и т.д.), составили 2565 лк. После вскрытия было установлено, что с завода в машине изначально стояли лампы OSRAM Xenarc 66140 со световым потоком 3200 Лм.


После этого в фару была установлена новая Philips Vision. Замеры проведены по той же методике. Максимальная освещенность зафиксирована на уровне 3521 лк.

Проблема деградации источников света еще острее встает в современных светодиодных фарах. Не тех, где лампы заменяют на светодиодные, слепя встречных водителей (ссылка), а тех, которые подлежат замене целиком при поломке. Несмотря на то, что срок их службы объявлен в 30000 часов и более, проблема деградации никуда не исчезла, а цена замены такой лампы может пошатнуть бюджет владельца. (например, светодиодная фара на BMW GS 1200 стоит 62000 рублей). Впрочем это не предел, на подходе лазерные фары.

Нынче, ксеноновые лампы – это одни из самых популярных типов источников света для использования в головной оптике транспортных средств. Однако необходимо знать, что это такое, какими параметрами обладает, и почему же на сегодня является лучшим оборудованием для повышения безопасности на дороге при непогоде и в ночь.

Ксеноновые лампы – что это?

Ксеноновые лампы – что это?

Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, которые ставятся в головную оптику автомобиля, и обеспечивают качественное, насыщенное и мощное освещение. С появлением таких ламп в 1992 году, по статистике стало происходить до 50% меньше аварий по причине плохой видимости на дороге, как в ночь, так и при непогоде.

Таким образом, в связи с обеспечением лучшей видимости для водителей на дороге, ксенон получает все большее распространение.

Отметим, что ксеноновые лампы – это не все составляющие данного типа освещения. Такие источники света нуждаются в дополнительном оборудовании, таком как: блоки розжига, омыватели и автокорректоры фар и, возможно, биксеноновые линзы, в зависимости от типа монтажного цоколя прибора и его назначения.

Главные особенности, преимущества ксеноновых ламп

Главная особенность ксеноновых ламп – высокая яркость, которая и влияет на положительный выбор водителей во всем мире в пользу этого типа освещения для головной оптики собственных транспортных средств.

Основные преимущества ксеноновых ламп:

Меньшее потребление
энергии

Устойчивость к
вибрациям

Классификация
ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы имеют множество видов, о которых вы, как водитель, обязательно должны знать, поскольку рано или поздно приходит момент, когда необходимо произвести замену лампы.

I. По типу производства.

Оригинальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливают на автомобили с завода производителя. Они отличаются высоким качеством, надежностью и стабильностью работы, а также длительным эксплуатационным периодом. Имеют цоколя: D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.

Оригинальные ксеноновые лампочки

Универсальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливаются на галогеновую автомобильную оптику, при ее переоборудовании на данный тип освещения. Они менее практичны и производительны, чем предыдущий тип, но все же пользуются большей популярностью в силу невысокой стоимости и распространенности. Имеют цоколя: Н1/Н7/Н4/Н3/Н9/Н10/Н11/Н8/Н27 и НВ3/НВ4/НВ1/НВ5.

Универсальные ксеноновые лампочки

II. По типу конструкции.

Биксенон

Моно-ксенон – это лампочки, имеющие неподвижную колбу. Они обеспечивают исключительно один режим света – или ближний, или дальний. Такими лампами могут быть как оригинальные, так и универсальные типы источников света.

Биксенон – это лампочки, которые имеют подвижную колбу и специальную шторку. По принципу магнитно-резонансной работы они обеспечивают и ближний, и дальний луч света. Когда вы переключаете режимы, магнит опускает или же поднимает лампу, что и гарантирует выдачу того или иного типа света. Обычно, биксеноновые лампы универсальны, поскольку оригинальные не имеют такого принципа работы.

III. По типу монтажа (касается только оригинальных ламп).

В прожекторную/линзованную или же адаптированную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой S. Их устанавливают исключительно в линзу.

Адаптированная оптика

В рефлекторную или же стандартную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой R. Устанавливаются в простую оптику автомобилей с качественным отражателем. Имеют специальное антибликовое покрытие на колбе лампы, исключающее неправильное рассеивание света, следовательно, и засветы.

IV. По типу необходимости дополнительного оборудования.

1. Нуждаются в дополнительном оборудовании – это все оригинальные или же универсальные лампы.

  • Оригинальные – необходимы блок розжига, омыватели и автокорректор фар, а также при пометке S в цоколе – линза.
  • Универсальные – нуждаются в блоке розжига и при совпадении цоколей их можно устанавливать в линзу.

2. Не нуждаются в дополнительном оборудовании.

Ксеноновые лампочки с цоколем D5S

В настоящее время есть уникальные оригинальные ксеноновые лампы с цоколем D5S и D8S, отличающееся в плане эксплуатации, необходимости дополнительного оборудования от всех существующих раннее.

Ксеноновые лампочки с цоколем D5S от компании Philips – это оригинальные уникальные источники света, которые не нуждаются в таком дополнительном оборудовании, как блоки розжига (вынесен под колбу лампы в металлический корпус, является встроенным), омывателях и автокорректоре фар (благодаря специфической работе).

ОДНАКО! Такие ксеноновые оригинальные лампочки устанавливают в линзованную оптику автомобилей, следовательно им необходима биксеноновая или же моно-линза.

Ксеноновые лампочки с цоколем D8S от компании Osram – не нуждаются в омывателях и автокорректорах фар. ОДНАКО! Для таких ламп обязательно необходимы блоки розжига, а также они ставятся исключительно в прожекторную оптику автомобилей, то есть нужна линза.

Производители ксеноновых ламп

Как уже отмечалось, ксеноновые лампы отличаются по производителям – оригинальным и универсальным.

Основные производители оригинальных ксеноновых ламп и модели

Производитель Страна производства Модели
Philips Германия Standart, Vision +30%, X-Treme Vision +50%, BlueVision Ultra
Osram Германия Xenarc/Original, Cool Blue Intense, Night Breaker, Xenarc Silverstar

Основными производителями универсальных ксеноновых ламп является китайские кампании Galaxy, Contrast, Infolight, Prolumen, Hid, Tesla, Sho-me, Cyclon и IL Trade.

Внимание!
Некоторые параметры оригинальных и универсальных ламп отличаются. Это говорит о том, что именно оригинальные лампы являются самыми лучшими источниками для оборудования головной оптики автомобилей.

Основные параметры ксеноновых лампочек

Ксеноновые лампы многим отличаются от привычного галогена, который длительное время был единственным типом света для оборудования головной оптики автомобилей.Повышенная популярность на ксенон оправдана его высокими параметрами, которые привлекают все большее количество водителей на покупку именно данного типа освещения.

Характеристики ксеноновых ламп

Вопрос-ответ про ксеноновые лампы

В чем отличие цоколей оригинальных ламп D1/2/3/4?

В чем отличие цоколей оригинальных ламп D1/2/3/4?

  • Ксеноновые лампы цоколями D1 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором, то есть высоковольтной катушкой. В составе содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D2 – не оснащены вынесенным игнитором под колбу лампы. В составе содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D3 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором. В составе не содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D4 – не оснащены вынесенным под колбу лампы игнитором. В составе не содержать ртуть.

Влияет ли цветовая температура на яркость источника?

Влияет ли цветовая температура на яркость источника?

Немного. Чем выше цветовая температура источника, тем менее ярким будет казаться свет.

Во время включения ксеноновая лампа светит голубым?

Все ксеноновые лампы, вне зависимости от их цветности, изначально, при включении имеют не характерный для них голубой оттенок, но постепенно разжигаясь, они приобретают нормальную свою цветность.

Почему рекомендуется производить замену сразу двух источников света, даже если вторая рабочая?

Дело в разнице цветового спектра. Со временем, даже новые ксеноновые лампочки, примерно через 200-500 часов изменяют свою цветность в сторону более белого или же голубоватого света. Поэтому, если вы замените одну лампу, то даже визуально будет видна разница в цвете, что приведет к понижению видимости.

Что может влиять на снижение срока эксплуатации ксеноновых ламп?

Несмотря на высокое качество ксеноновых ламп, есть некоторые факторы, которые могут кардинально влиять на снижение эксплуатационного периода:

Что может влиять на снижение срока эксплуатации ксеноновых ламп?

Могут ли быть опасными ксеноновые лампы?

Внутри колбы лампы в процессе работы образуется очень высокое давление. Если же лампа дефективная, или же на стекле появились микротрещины – то это может привести к разрыву колбы, соответственно, все осколки разлетятся по сторонам. Также, в лампочках содержится ртуть, которая может при распространении быть очень опасной. Следовательно, если вы заметили дефекты лампы, то не стоит ее устанавливать. Все ксеноновые источники света обязательно должны быть установлены в предназначенное для них место – фары, и только в них их можно активизировать.

Есть ли недостатки ксеноновых ламп?

Есть ли недостатки ксеноновых ламп?

Несомненно. Ксеноновые лампы также имеют некоторые недостатки – это слишком высокая цена, обязательное приобретение дополнительного оборудования, а при неправильной установке – они могут ослеплять водителей встречного транспорта.

Как сильно нагревается ксеноновая лампа при работе?

Ксеноновые источники света, в отличие от галогеновых, не характеризуются высокой температурой нагрева. В ксеноновых лампах на тепло уходит всего 10%, в то же время как в галогеновых этот показатель достигает до 40%.

Таким образом, ксеноновая лампочка практически не нагревается, следовательно, ее использование допускается и в пластиковых фарах.

Яркий свет ксенона не слепит, отражаясь от снега и дождя?

Яркий свет ксенона не слепит, отражаясь от снега и дождя?

Если же вы приобрели ксеноновые лампы с цветовой температурой 4300 К или 5000 К, то такие источники с легкостью пробивают дождь, туман, снег и хорошо освещают дорожное полотно. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000 К также отличаются неплохой способностью пробивать непогоду, но все же не так эффективны, как предыдущие.

Какую цветность ламп лучше выбирать?

Рекомендуется использовать ксеноновые источники с цветовой температурой 4300 К. Это идеальная лампочка с теплым бело-желтоватым светом, которая эффективна как в ночь, так и при плохих метеорологических условиях. Лампа с такой цветностью отлично пробивает дождь, туман и снег, при этом не отражается и не кристаллизируется от капель влаги.

Советы водителям

Ксеноновое освещение – лучший тип света для головной оптики автомобилей в силу разных причин:

Если ваш выбор пал на ксеноновые лампы, то мы хотим дать вам некоторые рекомендации:

Рекомендации

  • Выбирайте только качественные лампочки известных производителей.
  • Лучше всего использовать оригинальные лампы компаний Philips или же Osram, поскольку они отличаются более ярким светом, длительностью работы и высоким качеством.
  • Лучше всего использовать ксеноновые лампы 4300 К цветностью, поскольку они эффективны в любые погодные условия.
  • Если вы заметили брак лампы, царапину на стекле или же трещину – ни в коем случае не производите монтаж такого прибора в фару автомобиля.

Читайте также: