Чем отличается киа рио от нового киа рио

Обновлено: 04.07.2024

Хорошо помню 2011 год, когда очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а в наличии автомобилей почти не было. В то время я уже был готов внести задаток за Solaris и ждать его в течении года, но узнал о скором выходе нового Kia Rio. Новинка технически повторяла Solaris, но имела другой экстерьер и интерьер. Недолго думая, поехал в салон официального дилера, чтобы внести задаток. Через пару месяцев получил свою первую новую иномарку.

Kia Rio 2020-2021

Kia Rio 2020-2021

С тех пор прошло 10 лет, Rio уже давно бестселлер, а третье поколение сменилось четвертым. Более того, четвертая генерация обновилась в 2020 году. Именно об обновленном Rio 2020-2021 модельного года мы сегодня и поговорим. Разберемся в его плюсах и минусах.

Начнем с главных изменений. Они, естественно, снаружи. В новом Rio изменились бамперы, решетка радиатора, фары, легкосплавные диски. В наиболее простых комплектациях галогенная безлинзовая оптика. В исполнениях Style и Prestige линзованные галогенки, дневные ходовые огни из диодов. В топовой версии Premium полностью диодные фары.

Вид спереди

Вид спереди, топовая версия на диодной оптике

Задние диодные фонари только в версиях Style и Premium.

Задние светодиодные фонари

Задние светодиодные фонари

Есть и другие нюансы. Так, например, решетка радиатора с хромом и чёрным глянцем появляется с исполнения Style, а хромированные дверные ручки и повторители поворотов в зеркалах заднего вида доступны только в Prestige и Premium.

Kia Rio 4 с линзованной галогенной оптикой

Kia Rio 4 с линзованной галогенной оптикой

Кстати, тестовый автомобиль в топовой версии Premium по официальному прайс-листу стоит 1 244 900 рублей. Его отличия не только в диодной оптике, 16-дюймовых литых дисках, но еще и антенне в форме акульего плавника.

Kia Rio Premium - колеса R16, диодные огни и антена в виде акульего плавника

Kia Rio Premium — колеса R16, диодные огни и антена в виде акульего плавника

Kia Rio Style отличается прежде всего красными штрихами снаружи и внутри. В частности, это красная окантовка на решетке радиатора, бампере, прострочка и полоска на передней панели в салоне. Также с данной версии модель оснащается задними дисковыми тормозами, а более простые довольствуются задними “барабанами”.

Kia Rio Style

Kia Rio Style

Клиренс седана не изменился и по-прежнему составляет 160 мм. Для парковки близко к бордюру и выезда на дачу, его достаточно.

Интерьер

Отличий в салоне от дорестайлинговой модели крайне мало. Это увеличенная до 4.2 дюйма приборная панель Supervision и мультимедийная навигационная система на 8 дюймов.

В максимальной версии Premium есть практически все, что нужно современному человеку и даже больше. Однозонный климат-контроль, USB-зарядка для второго ряда, Bluetooth, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электрорегулировка поясничной опоры, автоматическое открывания багажника, отделка из эко-кожи. Правда, эти опции, кроме климата, отсутствуют в более простых комплектациях.

Регулировка поясничной опоры

Регулировка поясничной опоры

Из плюсов отмечу наличие полноценных подстаканников на центральной консоли, чего нет у главных конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback.

Интерьер и центральная консоль

Интерьер и центральная консоль

Приятным бонусом является ниша для смартфона, расположенная внизу передней панели. Не хватает только беспроводной зарядки.

Сзади места не так много, как хотелось бы. Чешско-немецкие конкуренты сзади чуть более просторные.

Второй ряд сидений

Второй ряд сидений

Багажник, чей объем составляет 480 литров, открывается с помощью рычага из салона, либо с помощью кнопки на ключе. Отдельной кнопки на багажнике как не было, так и нет.

Багажник - 480 л.

Багажник — 480 л.

Двигатель и трансмиссия

Рио по-прежнему оснащается атмосферными моторами 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FG). Первый семейства Kappa выдает 100 л.с., и 132 Hm, второй Gamma 123 л.с., и 151 Hm. Оба могут агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой M6CF1, так и 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

Двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, два фазовращателя на впуске и выпуске, цепь в приводе газораспределительного механизма. Нюанс состоит в том, что у 1.4 G4LC имеются гидрокомпенсаторы, а у 1.6 G4FG их нет.

Напомню, что прежний ДВС 1.6 имел индекс G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.

Фазорегулятор на впускном распределительном валу — Gamma I

Фазорегулятор на впускном распределительном валу — Gamma I (1,6 G4FC)

Кстати, агрегаты поставляются из разных стран. Мотор 1.4 привозится из Южной-Кореи, а 1.6 из Китая.

Что касается динамики версии 1.6, то с места до сотни автомобиль ускоряется за 10,3 секунды. Это по паспортным данным. На практике вышло 11,8 секунд. Учитывая, что в салоне было два человека.

На мой взгляд, двигателям не хватает крутящего момента. Но для спокойной езды и редких обгонов его достаточно.

Что касается надежности и ресурса, то при своевременном обслуживании моторы и коробки проедут без проблем более 300 000 км. Как известно, Kia Rio и Hyundai Solaris излюбленные автомобили для каршеринга и такси. Ведь это не спроста.

Kia Rio - вид сзади

Kia Rio — вид сзади

Гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км. На катализатор 3 года или 100 000 км.

Тормоза и подвеска

Схема подвески, как и прежде — спереди McPherson, сзади полузависимая балка.

Схема подвески Kia Rio

Схема подвески Kia Rio

Спереди тормоза дисковые во всех версиях, а сзади барабанные в начальных комплектациях и дисковые, начиная с комплектации Style за 1 104 900 руб.

В движении

Руль Kia Rio налит приятным усилием. Подвеска не самая энергоемкая, что я видел за свой водительский опыт, но вполне комфортная. Тормоза со своей задачей справляются хорошо и усиливать их не возникает желания. Тем более, что Rio не создан для быстрой езды.

kia-rio-4-3

Вместо вывода

Итак, обновленный Kia Rio изменился в лучшую сторону. Пусть эти изменения коснулись лишь опций и косметической части, но сделаны они не зря. Автомобиль стал более приятным и современным.

За 2020 год модель стала номером один в B-классе, а вот что покажет 2021 год, пока неизвестно. Поживем — увидим. Конкуренты из Skoda и Volkswagen также имеют свои козыри, но стоят немного дороже. Например, Kia Rio в базовой комплектации с мотором 1.4 на механике стоит 890 000 руб, в то время как за Skoda Rapid просят от 950 000 руб, а за Volkswagen Polo лифтбек от 1 002 000 руб. Чуть не забыл упомянуть соплатформенный Hyundai Solaris, цены на который начинаются от 921 000 рублей. Учитывал минимальные комплектации с кондиционером.







1

Начну с того что в новом Kia Rio установлен модернизированный двигатель с фазорегулятором на выпускные клапана, у кого какая еще есть информация, особенно интересно менялась ли конструкция катализатора от предыдущей версии так как были с ними проблемы не зависимо от качества топлива.

14 35

Если не ошибаюсь, двигатели эти аналогичны движкам в Солярисе, уже даже рестайловом: такие же 123 л.с., такой же объем 1,6, только не слышал, что бы с этими движками были проблемы. наоборот, отзывы о них как о неубиваемых движках.


545 791

Нет, с рестайлингом не аналогичны.
Солярис и Киа Рио - по сути один и тот же автомобиль в разной упаковке, поэтому основные изменения в них происходят синхронно в пределах полугода.
Поэтому Киа Рио 2017-2018 аналогичен Солярис 2017-2018 (новый кузов), который поступил в продажу в начале года.
Вот в этой теме: Основные отличия Solaris 2017 от Solaris 2011-2016 вся техническая часть относится и к новому Киа Рио.

4 4

Если сравнить тех.характеристики,то крутящий момент предпочтительнее у рио с одним CVVT, как по количеству Нм,так и планке оборотов мах.момента.Так зачем усложнили конструкцию,ухудшив характеристики,непонятно.Зачем поставили лишние детали.Ведь,нет детали-нет проблемы.Думаю виновато ЕВРО5.

377 122

мне где-то попадалась информация что на новых Рио/Солярисах двигатель получил не только второй фазовращатель но и новую поршневую. В новой поршневой применены более тонкие кольца, которые имеют меньший преднатяг. Это сделано для того чтобы снизить трение и повысить экономичность. Положительное это изменение или отрицательное - спорный вопрос, т.к. тонкие кольца способны отвести меньше тепла от поршня к цилиндру и расплатой за экономичность может стать перегрев поршня со всеми вытекающими последствиями (это моё личное суждение, посмотрим что будет на практике)

4 4

Почему только характеристики хуже стали,вопрос.Куда там тоньше,итак уж облегчённо всё.В нынешнем мире бизнеса и маркетинга,большой ресурс агрегата никому не нужен кроме покупателя.Отходил заводскую гарантию и хорошо.Вот экология-этт на первом месте!

23 5

Про развал передних колёс что за ерунду пишут? Основные отличия Solaris 2017 от Solaris 2011-2016 . а развал передних колес стал отрицательным, а не положительным.

377 122

6 27

КиА Рио 2017-2018 стала тяжелее на 100 кг, получив новый, более прочный кузов, а в динамике не потеряла-те же 10.3 с до сотни. Блогеры пишут, что в десять сек укладываются все экземпляры РиО-Солярис. Значит двигатель стал эффективнее и, как пишут, стал эластичнее. Кроме того и расход стал меньше.
Хотелось бы услышать мнение коллег, эксплуатирующих эти машины, о новых эксплуатационных и технических качествах по равнению с прежней моделью. Правда писать на эту тему не то что с пеной у рта доказывать на 18 страницах что лучше,-новый Солярис или новый Киа Рио.

1719 100

Новый.jpg

Новый Kia Rio 2012, 2013, 2014, 2015 - это третье поколение Киа Рио, представленное в 2011 году сразу для нескольких рынков в двух типах кузовов - седан и хэтчбек. Кодовое название новой модели для России - QB.
Дизайн и оснащение различаются на разных рынках, но всего можно выделить три основных варианта:

Азиатский - седан и хэтчбек;
Европейский - хэтчбек (с августа 2013 продается в Казахстане);
Американский - седан и хэтчбек;

В России появился именно азиатский вариант, который также известен в Китае как Kia K2. Этот же вариант нового Kia Rio поставляется из России в Украину, Беларусь и другие страны СНГ.

15 августа 2011 года запущено массовое производства седана Kia Rio на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а 16 января 2012 объявлено о начале выпуска хэтчбека. Место производства выбрано не случайно - Hyundai и Kia входят в одну автомобильную группу. Кроме того, новый Kia Rio имеет общую платформу с Hyundai Solaris, который производится в Санкт-Петербурге с января 2011 года. Презентация новой модели Киа Рио состоялась 17 августа в Москве, тогда же были опубликованы официальные фотографии и комплектации.
В июне 2014 года модель получила новые шестиступенчатые коробки передач, а также два новых цвета кузова.
Официальное начало продаж седана рестайлинга Киа Рио 2015 - 1 апреля 2015 года.

Как я понял Kia Rio 2015 год рестайлинговый тоже считается III поколением ? где то в инете встречал IV -- откуда такие цифры ?4 поколение есть ? или это какая то выдумка ?


Kia Rio — один из героев российского рынка. Автомобиль, который у нас приняли и полюбили. Продажи говорят сами за себя: более 300 тысяч Rio питерской сборки уже катаются по необъятной одной шестой части суши, и это не предел. Но на месте стоять нельзя — конкуренты не дремлют. Solaris продается не хуже, подоспел новый Logan, чехи выкатили прелюбопытнейший хэтчбек Skoda Rapid, почти в ту же нишу метит грядущий российский блокбастер Lada Vesta. И для поддержания интереса к модели корейцы решились на рестайлинг.

Обновленные Rio появятся в продаже 1 апреля 2015 года. С ценами корейцы решили пока поинтриговать: их объявят чуть позже. А сами машины привезли в Пятигорск, куда вероломно заманили и нас с коллегами, дабы мы оценили все прелести доработанного бестселлера. Оценили. Но одно не поняли: почему Пятигорск?

Быть может, потому, что на Кавказе Rio хоть и любят, но традиционно отдают предпочтение отечественному автопрому, и руководство Kia это не устраивает. Может, из-за потрясающих кавказских пейзажей, которые мы могли увидеть, но не увидели, ибо погода распорядилась иначе. Может, даже из-за полной разрухи, царящей вокруг Пятигорска, — на контрасте Rio кажется посланцем из другой вселенной. В общем, не будем гадать, а пощупаем лучше новинку.

Экстерьер

Внешне изменений не так уж много. Перерисовали бампер, фары, решетку радиатора. На радость всем "четким пацанам" добавили светодиоды дневных ходовых огней, правда, только в дорогих комплектациях. Передняя оптика получила прожекторные светильники, так что выглядят они дороже, чем есть на самом деле, ксенона нет даже в списке опций.

Сбоку обновленный Rio можно узнать по хромированному молдингу, проложенному по нижней линии остекления. Изящно, а главное — не пошло. Нередко автопроизводители пускаются во все тяжкие, стараясь добавить побольше "блестючек" в экстерьер, чтобы автомобиль выглядел "премиальнее" (ненавижу это слово, но здесь использую его для того, чтобы точнее передать идею маркетологов). У кого-то, не будем показывать пальцем, это получается вульгарно, у Kia вполне разумно. Завершает картину подправленный задний бампер, он получил нижний сектор из неокрашенного пластика. Ну и колеса получили новый дизайн. Теперь точно все.

В итоге Rio стал еще сильнее напоминать крупный седан Optima. Да, до пропорций бизнес-класса далеко, но цели достигнуты: Rio 2015 года отличить от Rio 2011 года легче легкого.

Что внутри?

Внутри тоже есть на что посмотреть. Руль — как в сee'd, серебристый пластик уступил место графитовому (за что корейцам большое человеческое спасибо), иное оформление получила центральная консоль с магнитолой. На панели приборов теперь показывается забортная температура.

Для меня же самым главным нововведением стала регулировка руля по вылету. На дорестайлинговом Rio мне довелось доехать аж до Белого моря и обратно всего полгода назад, так что автомобиль я помню очень хорошо. Тогда раздражало именно то, что приходилось тянуться к баранке, а на дальних перегонах руки уставали от того, что постоянно были на весу. Сам "бублик" теперь чуть крупнее, обод пухлый, обивка мягкая, так что это изменение, пожалуй, самое приятное и в тактильном плане.

Как он едет?

Шестиступенчатый "автомат" я опробовал еще летом, так что ездовая часть, по идее, не должна была открыть мне ничего нового. Сами представители Kia говорят, что к рестайлингу ходовую часть не трогали.

Не верю! И мой напарник, Миша Конончук, тоже не верит, что не меняли! Именно с ним мы ездили летом на белом хэтчбеке от Москвы до Кеми, и уж кому, как не нам, знать все повадки Rio на разбитых дорогах. Но хоть режьте меня, обновленный седан едет лучше! Мягче, более ровно, сбалансированно. Может, тогда, летом, нам дали "убитые" машины? Не должны, мы брали автомобили из тех, что выдают прессе, а за их состоянием ревностно следят. Непонятно…

Даже тогда Rio показал себя молодцом. Дороги в Карелии разные — от образцовых автобанов до остатков асфальта, видимо, еще помнивших колеса армейских финских грузовиков, отступавших вглубь страны в конце войны-продолжения в 44-м. Подвеска тогда "получила" сполна — со скоростью мы не скромничали. Автомобиль отлично держал прямую, но досаждал короткими ходами подвесок, так что перед совсем уж глубокими ямами мы оттормаживались. И если бы мне снова предложили поехать на Rio "на дальняк" по России, я бы уже морально готовился к нешуточной тряске.

KR_048.jpg

"Обновленец" же показался ощутимо мягче. Мы "валили" безбожно по пустым кавказским дорогам, которые по качеству мало чем отличаются от карельских, и это было "в кайф"! Седанчик отлично рулится, не допуская кренов, в поворотах вполне отчетливо демонстрируя канонические переднеприводные повадки: если войти в поворот быстрее, чем надо, он спокойно сползает на внешнюю траекторию. Чуть "притопил" газ — вписался. Очень хорошо.

Но появился и один неприятный момент: на высоких скоростях руль пустеет, совершенно лишая водителя обратной связи. Да, большинство водителей так быстро (сильно больше 90 км/ч) не поедут. Но ведь мы на Кавказе! Здесь Приоры ездят по встречной полосе быстрее, чем Шумахер по "Параболике"! Правда, Rio на такой скорости, как ни крути, понятнее Приоры, но никто не отменял прогресс: надо делать автомобили "еще более лучше".

Тестовые машины были представлены только с моторами 1.6 литра, это все тот же агрегат, 123 л.с. и 155 Нм. В большинстве случаев его "хватает". Но у нас были совершенно новые, необкатанные машины, так что некоторую "взбалмошность" автоматической коробки можно списать на это. Летом ведь "автомат" вел себя совершенно адекватно…

Что в итоге?

Вот, в общем, и все. Умеренный рестайлинг получился. Но для того, чтобы продолжать портить нервы конкурентам, среди которых "сводный брат" Hyundai Solaris, Renault Logan, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, хватит. У Rio очень богатый список опций, где, кстати, появились позиции, которых раньше не было. Например подогрев лобового стекла, его нет ни у кого в классе, кроме Hyundai Solaris, разумеется. Мотор (по ТТХ) самый мощный. Салон вполне приятный и вместительный, опять же, если помнить, что речь идет о сегменте В.

Единственное, что мы так и не поняли, — зачем нужно было везти машины в Пятигорск? Виды из окна? Их, простите за тавтологию, не видно было: в районе Пятигорска похолодало и стоял непроглядный туман, а на второй день теста вообще выпал снег… Погода не позволила мне сделать ни одного кадра с чистой машиной. Стоило выехать с парковки — кузов уже был забрызган по крышу. В Москве же тем временем один за другим рушились температурные рекорды…

Читайте также: