Чем отличается приус 10 от 11

Обновлено: 07.07.2024

Toyota Prius наконец официально продаётся в России. Настолько ли он хорош, чтобы оправдать цену свыше 2 млн рублей? Чтобы выяснить это, мы отправились в Казань, где прокатились на Prius по настоящему гоночному треку.

  • История модели
  • Toyota Prius четвёртого поколения
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики Toyota Prius
  • На дороге

Достаточно неожиданно для многих в феврале нынешнего года российские дилеры компании Toyota начали приём заказов на автомобиль Prius четвёртого поколения. На этот смелый шаг японцы пошли в то время, когда многие производители сокращают модельный ряд на российском рынке или вовсе уходят с него.

В начале своего пути специалисты определили для себя 80 возможных гибридных конфигураций, постепенно сузив круг до 20 вариантов. После цикла симуляций было решено ограничиться четырьмя перспективными схемами. После оценки затрат на разработку каждого из этих вариантов японцы остановились на схеме, при которой ДВС и электромотор могли работать как параллельно, так и последовательно и при этом были подключены к ведущей паре колёс.

Предварительные работы и испытания заняли около года, и уже в 1994 году началось создание первого концептуального автомобиля, который осенью 95-го был показан на Токийском автосалоне. Но перед этим случилось важное событие: руководство концерна приняло решение пустить концепт в серию, а гибридная схема была утверждена в качестве основы для будущего серийного автомобиля.

Концепт Toyota Prius на Tokyo Motor Show

Концепт Toyota Prius на Tokyo Motor Show

В 1996 году для ускорения разработки гибридных систем были объединены отделы, отвечающие за подготовку систем управления, электропривод и другие компоненты, а также была создана специальная межфункциональная внутренняя структура. В январе 1997-го на её основе было сформировано подразделение по разработке гибридных и электрических транспортных средств. В марте 1997 года работы над гибридной системой были завершены, и японцы официально представили Toyota Hybrid System (THS). Система включала электрический двигатель и генератор, соединённые с устройством разделения мощности, в результате чего была создана своеобразная комбинация последовательной и параллельной гибридной схем. Автомобиль был готов к запуску в продажу в конце 1997 года. Основные компоненты THS, электродвигателя и инвертора были изготовлены собственными силами, а производство никель-металлгидридной аккумуляторной батареи, которая исползовалась в качестве вторичной батареи, было поручено Panasonic EV Energy — это созданное TMC и Matsushita Electric Industrial в декабре 1996 г. совместное предприятие.

Toyota Prius первого поколения (XW10)

Toyota Prius первого поколения (XW10)

Проект создания Prius первого поколения был беспрецедентным в том плане, что, взяв за основу практически неизвестную и недоказанную технологию, компания смогла его завершить и довести до массового производства всего за два года с официального старта разработки. Это и для разработки обычного автомобиля весьма небольшой срок, что уж говорить о запуске первого в мире массового гибридного автомобиля.

Toyota Prius первого поколения (XW20)

Toyota Prius второго поколения (XW20)

Prius второго поколения стал намного успешнее пионера, разойдясь тиражом почти в 1 млн 200 тысяч автомобилей. Его до сих пор можно встретить на дорогах, в том числе и российских. В январе 2009 года дебютировал Prius третьего поколения. Внешне автомобиль не очень сильно отличался от предшественника, сохранив его форму кузова.

Toyota Prius первого поколения (XW30)

Toyota Prius третьего поколения (XW30)

Prius XW30 получил двигатель объёмом 1,8 литра (предшественники имели 1,5-л мотор), а общая мощность достигла 134 л. с. Автомобиль присутствовал на рынке до 2015 г., объём продаж составил около 2 млн шт.


Новый кузов обеспечивает Prius на 60 % большую жёсткость на кручение и на 50 кг меньшую массу. Этого удалось достичь благодаря широкому использованию высокопрочных и особо высокопрочных сплавов, а также усилению нижней зоны центральных стоек крыши и мест соединения структурных элементов кузова. На снижение снаряжённой массы повлияло и применение алюминиевых капота, рамки пятой двери и более лёгких элементов гибридного силового агрегата. Очевидно, что более жёсткий кузов и сниженный центр тяжести положительно сказывается на управляемости автомобиля. Стоит отметить и низкий коэффициент аэродинамического сопротивления: Cx=0,24.


По сравнению с предшественником, выпущенным в далёком 2009 году, новый Prius стал гораздо технологичнее. Новая гибридная силовая установка Prius четвёртого поколения отличается рекордными показателями экологичности и экономичности: заявленный расход топлива в смешанном режиме составляет лишь 3 л на 100 км пути. В основе гибридной силовой установки лежит бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра, развивающий максимальную мощность 98 л.с. Благодаря использованию системы рециркуляции отработанных газов, а также новых методов терморегуляции и уменьшения потерь на трении, двигатель Prius может похвастать самым высоким среди всех серийных бензиновых ДВС в мире уровнем термодинамической эффективности — 40 %!


Мощность электромотора составляет 53 кВт, крутящий момент — 163 Н·м. Суммарная мощность гибридной силовой установки по сравнению с предшественником стала меньше: 122 л. с. против 134 л. с., однако время разгона до 100 км/ч почти не изменилось — 10,6 с. Блок управления мощностью стал на треть компактнее, а потери снижены на 20 %. Инвертер также потерял в размерах около 30 %. Новая никель-металлгидридная батарея стала легче на 1 кг, на 10 % компактнее, при этом она быстрее заряжается и лучше сохраняет заряд. Более скромные размеры блока аккумуляторов позволили разместить его под задним сиденьем. При этом пол багажного отделения удалось сделать ниже на 11 см, что способствовало как оптимальной развесовке, так и увеличению объёма багажника.



Передняя часть автомобиля имеет достаточно сложную форму. Центральным элементом дизайна являются фары, заметно оживляющие облик. Как можно заметить, основным геометрическим элементом дизайна нового Prius является треугольник, который рефреном повторяется в форме различных элементов навесного оборудования, включая внутреннее строение фары головного света, росчерк габаритного огня и задние фонари.


Силуэт автомобиля остался узнаваемым, напоминая своих предшественников, хотя новый Prius стал ниже и шире, что добавило облику немного стремительности. При взгляде сбоку в глаза бросаются небольшие колёса с высоким профилем.


Сзади автомобиль выглядит особенно необычно. Очевидно, что такая форма продиктована соображениями аэродинамики и заботой об объёме багажника, но получилось довольно неплохо. Огромные задние фонари в форме бумеранга простираются почти до низа бампера автомобиля.


Prius в России доступен как со светлым, так и с тёмным салоном. Белая отделка смотрится богаче, а чёрный цвет отделки понравится практичным людям.



Все показания приборов выводятся на пару цветных дисплеев с диагональю 4,2 дюйма каждый. Экраны радуют высоким разрешением и симпатичной графикой.


Мультимедийная система здесь практически такая же, как на Toyota Corolla. Отличия заключаются разве что в возможности вывода информации о работе гибридной силовой установки и наличии навигационной системы.



Есть в Prius и проекционный дисплей, на который выводятся показания спидометра, а также информация о текущем режиме движения и заряде батареи.


Багажник Toyota Prius имеет ёмкость в 502 литра — достаточно неплохой показатель для автомобилей данного класса.


Двигатель
Бензиновый двигатель
Рабочий объём, см 3 1798
Число цилиндров 4
Степень сжатия 13,0
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 98 / 72 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 142 при 3600
Мотор-генератор
Тип Синхронный на постоянных магнитах
Максимальное напряжение, В 600
Максимальная мощность, л. с. 72
Максимальный крутящий момент, Н м 163
Высоковольтный генератор
Тип Никель-металлгидридный
Ёмкость, А·ч 6,5
Максимальная мощность, л. с. 50
Общая мощность гибридной силовой установки, л. с. 122
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 10,6
Максимальная скорость, км/ч 180
Трансмиссия
Коробка передач Гибридная трансмиссия (бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением)
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на продольных и поперечных рычагах
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые, 255 мм
Задние тормоза Дисковые, невентилируемые, 259 мм
Размер шин 195/65 R15
Усилитель руля Электроусилитель
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4540/1760/1470 1490
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 136
Масса, снаряжённая (полная), кг 1450-1475 (1790)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 502
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-91
Объём бака, л 43
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 2,9/3,1/3
Актуальная цена, руб. 2,112 млн

Представители компании Toyota предложили журналистам устроить соревнование на треке, правда, дисциплина была совсем не типичной для гоночной трассы. Необходимо было проехать 3,5-км трассу с лучшим показателем экономичности. Мой результат — 3,3 литра на 100 км — оказался в числе лучших. Хотя это больше заявленных показателей экономичности Prius, нужно понимать, что на гоночном треке со значительным перепадом высот и резкими поворотами автомобиль априори будет тратить больше топлива, чем на дорогах общего пользования.

Аудиосистема JBL GreenEdge с 10 динамиками и 6-канальным усилителем мощностью 432 Вт играет на твёрдую четвёрку — чуть хуже премиум-систем в автомобилях вроде Lexus, но лучше большинства конкурентов.

1 Тема от шаман 09.01.2013 21:55:27 (9 лет назад)

Тема: стоит ли покупать тойоту приус 2000г 11 кузов?

2 Ответ от Postcard 09.01.2013 22:17:13 (9 лет назад)

подвеска поскольку я знаю в большинстве королловская,есть спецы по приусам в районе политеха люди работают-при желании найти-не вопрос.Считал я в своё время за/против.Батарейка -дорогая,по сути как я понял то на то и выйдет.Ну и знакомая имеет приус первых моделей,зиму не пользовалась-стояла машина в деревне.Весной намучилааааась.Там и чеки какие-то горели и вообще проблем было выше крыши.Уж если и брать то поновее.

3 Ответ от ysama 09.01.2013 22:17:17 (9 лет назад)

4 Ответ от MaxiM85 09.01.2013 22:20:31 (9 лет назад)

где то смотрел видео, сравнивали гибриды, хонда цивик лучше в плане экономии

5 Ответ от шаман 09.01.2013 22:22:19 (9 лет назад)

да читал я подобное, хочется пообщаться с тем кто именно в барнауле имеет приус,

подвеска поскольку я знаю в большинстве королловская,есть спецы по приусам в районе политеха люди работают-при желании найти-не вопрос.Считал я в своё время за/против.Батарейка -дорогая,по сути как я понял то на то и выйдет.Ну и знакомая имеет приус первых моделей,зиму не пользовалась-стояла машина в деревне.Весной намучилааааась.Там и чеки какие-то горели и вообще проблем было выше крыши.Уж если и брать то поновее.

на поновее денег пока нет, а хочется именно приус, почитал форумы тот кто на приусах, на обычные бензиновые пересаживаться не хотят

Отредактировано (09.01.2013 22:27:49, 9 лет назад)

6 Ответ от ysama 09.01.2013 22:28:04 (9 лет назад)

знаю человека владеет много лет, мож что и подскажет, 691235 вижу часто сзади напись на багажнике, пластиковыми картами занимается.

7 Ответ от bandit541 09.01.2013 22:30:22 (9 лет назад)

не в тему. Правый роль в топку

Отредактировано bandit541 (09.01.2013 22:30:44, 9 лет назад)

8 Ответ от шаман 09.01.2013 22:31:01 (9 лет назад)

знаю человека владеет много лет, мож что и подскажет, 691235 вижу часто сзади напись на багажнике, пластиковыми картами занимается.

не в тему. Правый роль в топку

правый-правильный, само круто

Отредактировано (09.01.2013 22:32:19, 9 лет назад)

9 Ответ от OliveR 09.01.2013 22:33:17 (9 лет назад)

приус не бери лучше. гемора больше чем экономии. лучше ту же висту 50ую.. отличная машина за свои деньги.

10 Ответ от IW@N 09.01.2013 22:33:22 (9 лет назад)

нах этот гемор? экономия топлива сомнительна, а батарейки хер найдешь и стоят ппц. ищи обычную машину и помни, что на профильных форумах никто свое авто не обосрет, я тебе как представитель автосервиса говорю, не надо оно тебе.
ЗЫ. от моделей новее владельцы тож не особо в восторге.

11 Ответ от ПИТ-БУЛЬ 09.01.2013 22:34:51 (9 лет назад)

Я имею , в 10-11 х проблемма с батареями, ставят от 20 и радуються, в морозы за минус 35 батарея замерзает, приходиться подогревать её, зимой экономия не ощющаеться, зато летом на 30 литрах 800 километров проехать можно, не все беруться ремонтировать приусы, в ней один минус это батарейка, в остольном такая же машина

12 Ответ от Dm074 09.01.2013 22:35:08 (9 лет назад)

У меня Приус в 20 кузове, за 3 года ни разу не пожалел о своем выборе, летом планирую 30 брать. А так 11 конечно нужно смотреть, я не технарь, а вот на Дроме в гибридной ветке много толковых парней, думаю смогут помочь в диагностике.

13 Ответ от шаман 09.01.2013 22:36:01 (9 лет назад)

приус не бери лучше. гемора больше чем экономии. лучше ту же висту 50ую.. отличная машина за свои деньги.

виста за эти деньги старая, да и хавает она прилично

14 Ответ от gnerwan 09.01.2013 22:37:55 (9 лет назад)

Я имею , в 10-11 х проблемма с батареями, ставят от 20 и радуються, в морозы за минус 35 батарея замерзает, приходиться подогревать её, зимой экономия не ощющаеться, зато летом на 30 литрах 800 километров проехать можно, не все беруться ремонтировать приусы, в ней один минус это батарейка, в остольном такая же машина

а какая цена у батарейки+замена?

15 Ответ от lydiomil 09.01.2013 22:38:04 (9 лет назад)

надо хонда инсайд покупать! там все работает и в морозы

16 Ответ от OliveR 09.01.2013 22:38:10 (9 лет назад)

ну почему же старая. 1999-2000 чуть добавить если.. 10ку хавает что летом что зимой.. была такая. с двигом 1zz

17 Ответ от manovar666 09.01.2013 22:38:48 (9 лет назад)

Брат пользует примуса не первый год и так по порядку, рулевую рейку менять раз в 50000 км. на контрактную цена 3000р, всю херню что пишут счетоводы не слушай батарейка стоит порядка 15000 р контрактная (а бамбуки потом поймешь что такое стоит 700 р новый). НО гибридная установка стоит ебейших денег, эта хрень что стоит на моторе(она и стартер и еще много чего это так для справки) если ей плохо совсем то в приус умные люди ставят пихло и коробу о плаца подходит даже по крепежам, машина стояла бла-бла-бла не заводится она сволач такая в - 45 через 5 часов после последнего заводится с пол тыка. Машина таки выносливая брат разгильдяй 150000 накатал, замял пороги, скатывался с трассы, влетал пузом на свежеколотые дрова и еще много чего примус повидал. Насколько мне известно даже самый галимый сканер расскажет всю подноготную.И еще есть гипотеза по проверке батареи (полностью заряженная батарея+прямая дорога+ скорость выше 130 = около 5 мин езды если меньше это полохо значит батарейки плоховато). если интересно дам номер брата поговорите что куда в этом автомобиле.

18 Ответ от шаман 09.01.2013 22:40:28 (9 лет назад)

нах этот гемор? экономия топлива сомнительна, а батарейки хер найдешь и стоят ппц. ищи обычную машину и помни, что на профильных форумах никто свое авто не обосрет, я тебе как представитель автосервиса говорю, не надо оно тебе.
ЗЫ. от моделей новее владельцы тож не особо в восторге.

батареи на 11 от 20 подходят, они вроде везде есть, и стоят не дорого

19 Ответ от ПИТ-БУЛЬ 09.01.2013 22:41:09 (9 лет назад)

Я имею , в 10-11 х проблемма с батареями, ставят от 20 и радуються, в морозы за минус 35 батарея замерзает, приходиться подогревать её, зимой экономия не ощющаеться, зато летом на 30 литрах 800 километров проехать можно, не все беруться ремонтировать приусы, в ней один минус это батарейка, в остольном такая же машина

а какая цена у батарейки+замена?

С Владика от 20 ки можно заказать, цена примерно 20000 руб.

20 Ответ от manovar666 09.01.2013 22:42:54 (9 лет назад)

и это этого приуса уже год продают, курил приусов с марта по май 2012 хотел взять, но купил дом теперь не до машины.

21 Ответ от lydiomil 09.01.2013 22:44:56 (9 лет назад)

22 Ответ от шаман 09.01.2013 22:47:32 (9 лет назад)

Брат пользует примуса не первый год и так по порядку, рулевую рейку менять раз в 50000 км. на контрактную цена 3000р, всю херню что пишут счетоводы не слушай батарейка стоит порядка 15000 р контрактная (а бамбуки потом поймешь что такое стоит 700 р новый). НО гибридная установка стоит ебейших денег, эта хрень что стоит на моторе(она и стартер и еще много чего это так для справки) если ей плохо совсем то в приус умные люди ставят пихло и коробу о плаца подходит даже по крепежам, машина стояла бла-бла-бла не заводится она сволач такая в - 45 через 5 часов после последнего заводится с пол тыка. Машина таки выносливая брат разгильдяй 150000 накатал, замял пороги, скатывался с трассы, влетал пузом на свежеколотые дрова и еще много чего примус повидал. Насколько мне известно даже самый галимый сканер расскажет всю подноготную.И еще есть гипотеза по проверке батареи (полностью заряженная батарея+прямая дорога+ скорость выше 130 = около 5 мин езды если меньше это полохо значит батарейки плоховато). если интересно дам номер брата поговорите что куда в этом автомобиле.

а есть ли где просканировать в барнауле? номер можно если надумаю брать, то позвоню

и это этого приуса уже год продают, курил приусов с марта по май 2012 хотел взять, но купил дом теперь не до машины.

Medium

Всем здрасти.
Последнее время очень много говорят о гибридах, о дорогом бензине, о способах экономии, но очень много среди всего этого правды. Не секрет, что люди у нас любят что-нибудь пообсуждать, да чуть до драки не доходит. Но только вот к сожалению, мало правды во всем этом, ибо много теоретиков и аналитиков развелось.

Я опытный пользователь приусов, владею ими не первый год, на данный момент у меня 2 приуса: 20й серии и 30й серии.
Постараюсь сделать цикл статей на тему гибридных автомобилей Toyota Prius.

10,11 1997 - 2003 гг




Часть первая. Мифы.

1. Батарея долго не служит, нужно менять.

Один из самых популярных мифов :) .

Тойота использует Никель-Металл-Гидридные аккумуляторы, потому, что они
- устойчивы к морозам, рабочий диапазон их работы -60..+55;
- дешевы в производстве;
- практически лишены эффекта памяти.

Кроме того, блок аккумуляторов состоит из более мелких блоков, те в свою очередь, из ячеек, фактически пальчиковых аккумуляторов.


Всем блоком управляет контроллер, который использует емкость аккумуляторов в диапазоне от 40 до 80%, что позволяет во много раз продлить срок службы. Разделение на блоки и ячейки позволяет в случае потери емкости "прокачать" подсевшие аккумуляторы(эта процедура знакома тем у кого имеются так называемые умные зарядки, которые в специальном режиме производят заряд для восстановления акб) а также отключить испорченные ячейки(по аналогии с HDD, когда отключаются битые сектора без серьезных потерь в общем объеме).
Раньше Toyota давала гарантию 8 лет, сейчас 10 лет. Надо понимать, что при использовании батареи в таком щадящем режиме она не сможет выйти из строя сразу, а лишь по прошествию большого периода времени(10-15 лет) будет по чуть-чуть терять свою эффективность, что в худшем случае повлияет на расход, а в лучшем вообще будет незаметно.

Что же мы имеем на практике: мощный аккумулятор, который состоит из огромного множества мелких ячеек, умный контроллер, который следит за состоянием АКБ и использует его в щадящем режиме, автомобили, которые проездили более 10 лет (приусы 20й серии серийно выпускаются с 2003 года) и никаких проблем с батареями.

Думаю, что многие слышали о том, что у кого-то там в приусе батарея вышла из строя, но это в большей степени относится к приусам 10 и 11 серий, которые серийно выпускались с 1997 по 2002 годы, у них были АКБ другого типа(сухие аккумуляторы) и сейчас, спустя 16 лет у некоторых из них возникает необходимость частичной или полной замены АКБ.

2. Приус ездит на батарее.

Конечно можно принудительно включить режим "EV", при котором будет использоваться только электромотор, но надо понимать, что приус ездит на бензине. Это бензиновый автомобиль, а его электросоставляющая создана для того, чтобы повысить эффективность работы всей системы в целом. А чем выше эффективность, тем больше мощность при меньшем расходе топлива. И, чтобы там про дизели не говорили, но эффективность приуса пока никто не достиг.
АКБ приуса используется как небольшое хранилище для энергии, часть которой в обычный авто улетучивается при торможении, а здесь накапливается, другая часть этой энергии поступает, когда ДВС работает в холостом режиме(например для прогрева), еще часть поступает от движения накатом. Накопленная энергия используется при наборе скорости.

3. Приус не едет.

Едет, не едет - это довольно субъективно. Любой владелец субару Вам расскажет ответ на этот вопрос :).

Приусоводы часто любят хвастаться тем, какой приус быстрый и хороший, где не поищи, везде сравнение 20го приуса с Тойота Марк 2(у которой 2 или даже 2.2 литра под капотом) и где приус ее как стоячую делает. Это, конечно, все неправильно. Надо сравнивать с одноклассниками и с современными авто.

По поводу одноклассников приуса, точно могу сказать, что при разгоне с места он подинамичнее своих 1,8 - 2,0 литровых атмосферных одноклассников будет, однако, при сравнении с современными авто вроде соляриса или рио у который 4х ступенчатый автомат, 1.6 двигло и 122лс, приус выруливает только на старте, если же начинать гонки со скорости в 40км/ч у 20го приуса не получится вырваться резко вперед.

Итого, по 20му приусу имеет резкий старт, плавный набор скорости на уровне 1,8 л атмосферника.

Ситуация улучшилась в 30й модели. Тут разгон до сотни немного меньше (10.3(хотя некоторым данным - 9.8) у 30ки против 10.6 у 20ки). Появился режим POWER, при котором настройки работы гибридной системы меняются так, что сильно улучшается отзывчиость педали газа, улучшаются динамические характеристики в небольшой ущерб расходу. Здесь уже нет проблем обогнать более мощный цивик на автомате со 144лс, солярисы и рио нервно курят, шкода 1,8ТСИ проигрывает только лишь первые 30-70м на старте, дальше лидирует, но оно и понятно, 152лс у шкоды против 130лс у приуса.

Резкий старт приуса обусловлен наличием тягового электромотора, который, по утверждению тойоты, способен на скорости до 22 км/ч развивать момент в 478Нм.

4. Гибриды опасны в использовании из-за высокого напряжения. (взято с приусклуба)

Инженеры, проектировавшие гибридные автомобили в первую очередь думали о безопасности.

Основные возможные источники опасности:

Батарея
Батарея сама по себе закрыта металлическим кожухом и состоит из наборных элементов. Обслуживания при нормальных условиях эксплуатации не требует. От утечек электролита защищена. Контакты надёжно спрятаны и прикрыты. Когда машина выключена, контакторы батареи отключают оную от всей остальной цепи машины. Параметры температуры, токов, и прочего контроллируются отдельным компьютером.

Проводка
Высоковольтные кабели проходят к двигательному отсеку под полом. Кабели тщательно экранированны и помечены оранжевым цветом. В обычной жизни добраться до них трудно как снаружи, так и изнутри.

Гибридная установка/инвертор
Инвертор находится в двигательном отсеке. Закрыт мощным металлическим кожухом. Охлаждается отдельной системой охлаждения. Приходяшие и выходящие силовые кабели также экранированны и упрятаны, чтобы ненароком ничем не зацепить.

Все силовые компоненты постоянно контроллируются электронными системами. При попадании в аварию автоматика отрубает все потребители и обестовивает все источники энергии.

И, насколько известно, случаев поражения током не зафиксировано. (об умелцах с кривыми руками тоже не сообщалось)

5. Гибриды неудобны в салоне, мало места в багажнике из-за батареи

В салоне места очень много, в этом показателе приус почти равен камри, +/- пару сантиметров.
Это обусловлено тем что общая длина 4370, при этом, силовая гибридная установка занимает под капотом довольно мало места.
Что касается багажника, то он очень большой, а аккумуляторная батарея занимает совсем мало места и располагается практически под задним сидением.


6. Приусы боятся мороза

Как я уже писал выше, батарея при -60 отлично работает. Кроме того, большинство приусов оснащены электрическими тэнами для более быстрого прогрева. А в 30м приусе добавили опцию быстрого прогрева двигателя от резонатора.

Кроме того, надо понимать, что у приуса нет всем привычного стартера, который в морозы еле-еле крутит ваши обычные авто, здесь мощный мотор, который за полсекунды раскручивает ДВС до 1000 об/мин. При этом, для обычных автомобилистов всегда стоит вопрос греть или не греть, здесь все попроще, так как на малых скоростях большая часть нагрузки приходится на электромотор, который точно в прогреве не нуждается.

Вот только сегодня утром было -17, полный прогрев авто составил ровно 5 минут. Под полным прогревом понимается: распотевание всех стекол, температура в салоне +20.

7. Приусы негде обслуживать

Про батарею я уже писал, ее не надо обслуживать, а что касается электромотора и инвертора, то с ними таже ситуация - они не обслуживаемые. Ну нет там сложных механических частей, как, например, в какой-нибудь коробке автомат, которая в свою очередь в обычных машинах довольно долго ходит(по 80-100 тыс и более), а тут вообще нет такой сложной механики, значит срок службы на порядок больше.

8. Приусом сложно управлять

Надо понимать, что работает приус как и обычные автомобили с автоматической коробкой, но та невероятная плавность хода, разгона, отсутствие рывков при переключении скоростей обязательно Вас порадует :) .


Отличный японский автомобиль, надежный и экономичный

В начале 2009 года купил Toyota Prius первого поколения, 10 кузов (NHW10). Соответственно, в начале 2017 года будет 8 лет, как я на нем езжу.

Toyota Prius в 10 кузове, это гибридный автомобиль первого поколения, можно сказать "пилотный вариант". "Пилотный" потому что после него появился 11 кузов или переходная модель, где учли некоторые недочеты и модифицировали гибридную систему, включая двигатель и аккумуляторы.

Многих пугает гибридная система но, это совсем не то, чего надо бояться. Всем в машине управляет компьютер, он следит за тем, когда заряжать батарею, когда включать бензиновый двигатель, когда сделать эквализацию (выравнивание заряда всех блоков) батарей. Поэтому переживать за состояние батареи нет смысла. ведь все находится под чутким контролем. И в действительности батарея начала меня беспокоить только через 6 лет эксплуатации.

Примерно через год в автомобиле начала вибрировать рулевая рейка. Проявлялось это при слабом стуке по рулю или наездах на ямы. Сперва была небольшая вибрация, потом она стала сильной.

Как оказалось, виной всему был производственный брак, и компания Toyota по гарантии меняла рулевые рейки. Об этом я узнал от других владельцев Prius на форумах. Обратился к официальному дилеру и мне заменили рулевую рейку по гарантии.

Можно сказать, что почти за 8 лет эксплуатации это была одна из самых серьезных поломок, которая, кстати, не сильно мешала ездить (было определенное неудобство и не более того).

Пару раз я думал, что с машиной что-то не так, когда она отказывалась заводиться и каждый раз виною был маленький аккумулятор. По паспорту в Prius надо ставить 45 амперный аккумулятор, но я рекомендую поставить более мощный. Сейчас у меня стоит на 65 ампер и машина заводится в любой мороз.

Ещё одна неприятность случилась совсем недавно. Начала появляться ошибка рассинхронизации датчика положения распредвала. Надо сказать, что это серьезная ошибка. Если произойдет рассинхронизация коленвала и распредвала, может погнуть клапана или поломать двигатель, пробив ГБЦ и т.п.
Покопавшись в интернете я выяснил, что причин может быть несколько: 1) неисправность положения датчика распредвала, 2) неисправность датчика положения коленвала, 3) проводка, 4) растяжение цепи.
Последний пункт самый дорогой в устранении, поэтому я его отложил.
Как оказалось, за 260 т.км пробега цепь выработала свой ресурс, а датчики и проводка работают как часы.

Если вернуться к высоковольтной батареи, то периодически может появляться ошибка (желтый треугольник), что говорит о разности заряда между сборками элементов питания, которых в NHW10 40 штук. Т.е. когда 1 элемент станет хуже других, начнет появляться эта ошибка. Лечится запуском процесса эквализации. Этого обычно хватает на несколько месяцев. Когда плохих элементов станет больше, их можно заменить. Можно заменить целиком все элементы ВВБ (высоковольтной батареи), к примеру, от второго или третьего поколения Prius`ов.
Для запуска процесса эквализации можно купить специальный провод и поставить на ноутбук программу. Так-же можно обойтись определенными манипуляциями предохранителей без дополнительного оборудования.

Про фары. У японских (праворуких) машин фары светят на встречу, и для того чтобы пройти ТО, надо повернуть лампочки в фарах на 15 градусов против часовой стрелки. Я это сделал и ТО прохожу самостоятельно. Делается это следующим образом: Из старых ламп вырезается центральная часть, чтобы остался только ободок с усиками. У новых ламп обрезаются усики. Остается надеть на новую лампу кольцо с усиками от старой и поставить все это в фару, повернув на нужный угол.

По ходовым качествам. Комфортная скорость движения 110-120 км в час, при этом расход бензина составляет 4,5 - 5 литров на сотню км. В городе, с пробками, расход 6 - 7,5 литров.
У автомобиля низкая посадка (клиренс) и я частенько цепляю лежачих полицейских.
Салон просторный, багажник маленький.

По финансовым затратам на ремонт:
Замена стоек амортизаторов передних 2 раза по паре - 10 т.р.
Замена рычагов подвески - 2 т.р.
Замена тормозных колодок 1 раз - 500 р.
Замена АКБ 2 шт - 5000р.
Замена рулевой рейки - 0 р. (по гарантии)
Замена переднего сальника - 1 т.р.
Диагностика ошибки ДПРВ (P0340)
Замена комплекта цепи ГРМ 12 т.р.
Плюс по мелочи. Щетки очистителя ветрового стекла, пара предохранителей, лампы для фар.

Если что-то заинтересовало и хочется больше информации, погуглите и все найдете.

Читайте также: