В цилиндре под поршнем охлаждают газ объемом 10

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы столбик ртути в медицинском термометре опустился, термометр "встряхивают"-двигают вниз, а затем резко останавливают. Какова причина опускания столбика ртути?

По двум парал-ым железнодорожным путям навстречу друг другу равномерно движутся два поезда: грузовой - длиной 630 м - со скоростью 48 км/ч и пассажирский длиной 120 м - со скоростью 102 км/ч.

Брусок массой 900 г соскальзывает с доски, наклоненной к горизонту под углом 30 градусов с ускорением 1,3 м/с2. Каков вес бруска? Как он направлен? Примите ℊ=9,8 м/с.

Частота свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре 20 МГц. Определите частоту колебаний в контуре, если конденсатор емкостью 1 мкФ заменить конденсатором, емкость которого 4 мкФ.

Чугунный шар имеет массу 4,2 кг при объеме 700 кубических сантиметров. Определите имеет ли этот шар внутри полость.

скорость автомобиля изменяется по закону vx=0.3t. Определите силу тяги, действующую на автомобиль, если его масса 1,2 т.

Автомобиль въезжает на вогнутый участок дороги, радиус кривизны которого R = 30 м. При какой скорости водитель будет испытывать трехкратную перегрузку?

Какое из двух одинаковых тел обладает большей кинетической энергией, то которое движется со скоростью 10 м/с или 20 м/с Во сколько раз больше?


С1-1. На полу неподвижного лифта стоит теплоизолированный сосуд, открытый сверху. В сосуде под тяжёлым подвижным поршнем находится одноатомный идеальный газ. Поршень находится в равновесии. Лифт начинает равноускоренно опускаться вниз. Опираясь на законы механики и молекулярной физики, объясните, куда сдвинется поршень относительно сосуда после начала движения лифта и как при этом изменится температура газа в сосуде. Трением между поршнем и стенками сосуда, а также утечкой газа из сосуда пренебречь.


С1-2. В цилиндре, закрытом подвижным поршнем, находится идеальный газ. На рисунке показана диаграмма, иллюстрирующая изменение внутренней энергии U газа и передаваемое ему количество теплоты Q. Опишите изменение объема газа при его переходе из состояния 1 в состояние 2, а затем в состояние 3. Свой ответ обоснуйте, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.


С1-2. В цилиндре, закрытом подвижным поршнем, находится идеальный газ. На рисунке показана диаграмма, иллюстрирующая изменение внутренней энергии U газа и передаваемое ему количество теплоты Q. Опишите изменение объема газа при его переходе из состояния 1 в состояние 2, а затем в состояние 3. Свой ответ обоснуйте, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.

С1-3. В цилиндре, закрытом подвижным поршнем, находится газ, который может просачиваться сквозь зазор вокруг поршня. В опыте по изотермическому сжатию газа его объем уменьшился вдвое, а давление газа упало в 3 раза. Во сколько раз изменилась внутренняя энергия газа в цилиндре? (Газ считать идеальным.)


C1-5. Ha V T-диаграмме показано, как изменялись объём и температура некоторого постоянного количества разреженного газа при его переходе из начального состояния 1 в состояние 4. Как изменялось давление газа р на каждом из трёх участков 1—2, 2—3, 3—4: увеличивалось, уменьшалось или же оставалось неизменным? Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности вы использовали для объяснения.

C1-6. В цилиндрическом сосуде под поршнем длительное время находятся вода и ее пар. Поршень начинают выдвигать из сосуда. При этом температура воды и пара остается неизменной. Как будет меняться при этом масса жидкости в сосуде? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.

С3-9. Нагреваемый при постоянном давлении идеальный одноатомный газ совершил работу 400 Дж. Какое количество теплоты было передано газу?

С3-11. В сосуде с небольшой трещиной находится воздух. Воздух может медленно просачиваться сквозь трещину. Во время опыта объем сосуда уменьшили в 8 раз, давление воздуха в сосуде увеличилось в 2 раза, а его абсолютная температура увеличилась в 1,5 раза. Каково изменение внутренней энергии воздуха в сосуде? (Воздух считать идеальным газом.)

С3-12. В сосуде с небольшой трещиной находится воздух. Воздух может медленно просачиваться сквозь трещину. Во время опыта объем сосуда уменьшили в 4 раза, давление воздуха в сосуде увеличилось тоже в 4 раза, а его абсолютная температура увеличилась в 1,5 раза. Каково изменение внутренней энергии воздуха в сосуде? (Воздух считать идеальным газом.)

С3-13. С разреженным азотом, который находится в сосуде под поршнем, провели два опыта. В первом опыте газу сообщили, закрепив поршень, количество теплоты Q1 = 742 Дж, в результате чего его температура изменилась на некоторую величину ΔT. Во втором опыте, предоставив азоту возможность изобарно расширяться, сообщили ему количество теплоты Q2 = 1039 Дж, в результате чего его температура изменилась также на ΔT. Каким было изменение температуры ΔT в опытах? Масса азота m = 1 кг.

С3-14. С разреженным азотом, который находится в сосуде под поршнем, провели два опыта. В первом опыте газу сообщили, закрепив поршень, количество теплоты Q1 = 742 Дж, в результате чего его температура изменилась на 1 К. Во втором опыте, предоставив азоту возможность изобарно расширяться, сообщили ему количество теплоты Q2 = 1039 Дж, в результате чего его температура изменилась также на 1 К. Определите массу азота в опытах.

С3-15. В горизонтальном цилиндрическом сосуде, закрытом поршнем, находится одноатомный идеальный газ. Первоначальное давление p = 4 • 10 5 Па. Расстояние от дна сосуда до поршня L = 30 см. Площадь поперечного сечения поршня S = 25 см 2 . В результате медленного нагревания газа поршень сдвинулся на расстояние х = 10 см. При движении поршня на него со стороны стенок сосуда действует сила трения величиной Fтр = 3•10 3 H. Какое количество теплоты получил газ в этом процессе? Считать, что сосуд находится в вакууме.

С3-16. В горизонтальном цилиндрическом сосуде, закрытом подвижным поршнем, находится одноатомный идеальный газ. Давление окружающего воздуха р = 10 5 Па. Трение между поршнем и стенками сосуда пренебрежимо мало. В процессе медленного охлаждения от газа отведено количество теплоты │Q│ = 75 Дж. При этом поршень передвинулся на расстояние х = 10 см. Чему равна площадь поперечного сечения поршня? Количество вещества газа постоянно.

С3-17. В горизонтальном цилиндрическом сосуде, закрытом поршнем, находится одноатомный идеальный газ. Первоначальное давление газа р1 = 4 · 10 5 Па. Расстояние от дна сосуда до поршня равно L. Площадь поперечного сечения поршня S = 25 см 2 . В результате медленного нагревания газ получил количество теплоты Q = 1,65 кДж, а поршень сдвинулся на расстояние х = 10 см. При движении поршня на него со стороны стенок сосуда действует сила трения величиной Fтp = 3 · 10 3 Н. Найдите L. Считать, что сосуд находится в вакууме.


С3-18.Вертикальный замкнутый цилиндрический сосуд высотой 50 см разделен подвижным поршнем весом 110 Н на две части, в каждой из которых содержится одинаковое количество идеального газа при температуре 361 К. Сколько молей газа находится в каждой части цилиндра, если поршень находится на высоте 20 см от дна сосуда? Толщиной поршня пренебречь.


С3-19.В вертикальном теплоизолированном цилиндрическом сосуде под поршнем находится 0,5 моль гелия, нагретого до некоторой температуры. Поршень сначала удерживают, затем отпускают, и он начинает подниматься. Масса поршня 1 кг. Какую скорость приобретет поршень к моменту, когда поршень поднимется на 4 см, а гелий охладится на 20 К? Трением и теплообменом с поршнем пренебречь.

С3-20. Теплоизолированный сосуд объемом V = 2 м 3 разделен теплоизолирующей перегородкой на две равные части. В одной части сосуда находится 2 моль Не, а в другой — такое же количество моль А r . Температура гелия Т1 = 300 К, а температура аргона Т2 = 600 К. Определите парциальное давление аргона в сосуде после удаления перегородки.


Термодинамика С3-21. На рисунке изображено изменение состояния 1 моль идеального одноатомного газа. Начальная температура газа 27° С. Какое количество теплоты сообщено газу в этом процессе?


С3-23. На диаграмме представлены изменения давления и объема идеального одноатомного газа. Какое количество теплоты было получено или отдано газом при переходе из состояния 1 в состояние 3?


С3-24. На диаграмме представлены изменения давления и объема идеального одноатомного газа. Какое количество теплоты было получено или отдано газом при переходе из состояния 1 в состояние 3?


С3-25. На диаграмме (см. рисунок) представлены изменения давления и объема идеального одноатомного газа. Какое количество теплоты было получено или отдано газом при переходе из состояния 1 в состояние 3?

Задачи на первый закон термодинамики с решениями

Первый закон, или первое начало термодинамики является частным случаем закона сохранения энергии. Разберемся, как он работает, с помощью решения простых задач. Кстати, у нас есть и примеры решения задач на второе начало термодинамики.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не только легко решать задачи, но и узнавать лайфхаки для любых жизненных ситуаций.

Первый закон термодинамики: решение задач

Алгоритм решения задач на первый закон термодинамики ничем не отличается от алгоритма решения любой другой физической задачи. С ним вы можете ознакомиться, открыв нашу универсальную памятку. Также полезно будет держать под рукой формулы, которые часто используются при решении задач.

Задача №1. Применение первого закона термодинамики

Условие

Газ находился в цилиндре с поршнем площадью поперечного сечения 200 см^2. После того, как газ нагрели, сообщив ему количество теплоты в 1,5*10^5 Дж, поршень сдвинулся на расстояние h=30 см. Как изменилась внутренняя энергия газа, если его давление осталось равным 2*10^7 Па.

Решение

Запишем первое начало термодинамики:


Работу против внешних сил, которую совершил газ, можно найти по формуле из механики:



Ответ: 30 кДж.

Задача №2. Применение первого закона термодинамики

Условие

Над газом была совершена работа 55 Дж, а его внутренняя энергия увеличилась на 15 Джоулей. Какое количество теплоты получил или отдал газ в этом процессе?

Решение

Записываем первое начало термодинамики и подставляем значения:


Ответ: в процессе газ отдал 40 Дж теплоты.

Задача №3. Расчет работы, изменения внутренней энергии и количества теплоты

Условие

Кислород нагрели при постоянном давлении p=80 кПа. Объем газа увеличился с 1 до 3 кубических метров. Определить изменение внутренней энергии кислорода, работу, совершенную газом, и количество теплоты, сообщенное ему.

Решение


Изменение внутренней энергии равно:


Используем уравнение состояния газа:


Число степеней свободы i для двухатомной молекулы равно 5.

Согласно первому закону термодинамики, сообщенное газу тепло равно:



Ответ: А=160 кДж, ∆U=400 кДж, Q=560 кДж.

Задача №4. Изопроцессы

Условие

Газ находится в баллоне при температуре 400 К. До какой температуры нужно нагреть газ, чтобы его давление увеличилось в 1,5 раза?

Решение

Так как нагревание газа происходит при постоянном объеме, процесс – изохорный. При изохорном процессе:


Ответ: 600 К.

Задача №5. Расчет изменения энтропии

Условие

Найти изменение ∆S энтропии при расширении массы m = 6 г гелия от объема V1 = 20 л под давлением р1 = 150 кПа к объему V2 = 60 л под давлением р2 = 100 кПа.

Решение

Изменение энтропии при переходе вещества из состояния 1 в состояние 2:


Согласно первому началу термодинамики:


Из уравнения Менделеева-Клапейрона выразим давление:



Из уравнения Менделеева-Клапейрона:



Ответ: ∆S=53,31 Дж/К.

Кстати! Для наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы.

Вопрос 1. Приведите пример действия первого закона термодинамики.

Ответ. В качестве примера можно привести газ в сосуде. Если сообщить ему какое-то количество теплоты, оно пойдет на увеличение внутренней энергии газа в сосуде.

Вопрос 2. Сформулируйте первый закон термодинамики.

Ответ. В любой изолированной системе запас энергии остается постоянным.

Вопрос 3. Как еще можно сформулировать первый закон термодинамики?

Ответ. Вот разные формулировки первого закона термодинамики:

  1. Количество теплоты, полученное системой, идет на изменение внутренней энергии системы, а также на совершение работы против внешних сил.
  2. Невозможен вечный двигатель первого рода (двигатель, совершающий работу без затраты энергии).

Вопрос 4. Что такое изопроцесс? Какие есть изопроцессы?

Ответ. По определению:

Изопроцесс – это термодинамический процесс, при котором один из параметров системы (давление, объем, температура, энтропия) остается неизменным.

Изопроцесс может быть:

  • изотермическим (T=const);
  • изобарным (P=const);
  • изохорным (V=const);
  • Адиабатическим (отсутствует теплообмен с окружающей средой).

Вопрос 5. При каком изопроцессе газ не совершает работу?

Ответ. При изохорном.

Ищете, где почитать теорию по теме, а учебника нет под рукой? Далеко ходить на надо, почитайте наш отдельный материал по первому началу термодинамики. А если при решении заданий понадобится помощь, обращайтесь в профессиональный студенческий сервис.

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.


В независимом обзоре мы разберём бензиновый атмосферный двигатель ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2.7 MPI мощностью 150 лошадиных сил на 16 клапанов, предназначенный для моделей УАЗ Патриот и УАЗ Профи. Из статьи вы узнаете, какими техническими особенностями, характеристиками, реальным расходом топлива, интервалами обслуживания, строением, надежностью, отличиями, предельным ресурсом, распространенными поломками, плюсами и минусами обладает российский “атмосферник”.


Мировая премьера современного 16-ти клапанного бензинового мотора самого востребованного в России внедорожника УАЗ Патриот (UAZ Patriot) — ЗМЗ ПРО 409 (модификация 409051) объемом 2.7 литра, созданного специалистами Ульяновского автомобильного завода, официально состоялась на международном Московском салоне (ММАС) в июле 2017 года. Рассматриваемый в статье двигатель первое время по умолчанию ставился только на грузовичок УАЗ Профи, а спустя полгода этим силовым агрегатом производитель решил компоновать обновленную версию вседорожной модели УАЗ Патриот.



Со слов завода-изготовителя, предприятия “УАЗ”, обозреваемая 2.7-ми литровая силовая установка относится к серьезно переработанной модификацией ранее востребованного на рынке двигателя серии ЗМЗ 409 на 143 лошадиные силы, корни которого исходят к ЗМЗ 405. Стоит сказать, что все семейство 409-ых моторов до сих пор базируется на чугунном блоке цилиндров от 405-ой серии. Отличие современной версии узла от базовой, заключается лишь в увеличенном ходе коленчатого вала (прежние — 86 миллиметров и текущие — 94 миллиметра), при этом детали цилиндропоршневой группы, на примере, шатунов с поршнями остались без изменений, правда произошло их смещение (на 4 миллиметра).

В семейство атмосферных бензиновых силовых агрегатов “УАЗ ЗМЗ” также входят следующие серии двс: ЗМЗ 402 2.2, ЗМЗ 405 2.5, ЗМЗ 406 2.3, ЗМЗ 402 2.2 и ЗМЗ 409 2.7.


ХАРАКТЕРИСТИКИ И СТРОЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2.7 MPI

Краткие справочные сведения по силовому агрегату ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2.7 MPI:

— разновидность впрыска: распределенный (воспламенение горючей смеси осуществляется от искры);

— моторное семейство: “ЗМЗ 409”;

— заводской индекс: ЗМЗ ПРО 409051.10;

— объем цилиндров: 2693 кубических сантиметра (диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров, длина поршневого хода – 94.0 миллиметра);

— выходная мощность: 150 лошадиных сил (при 5 000 оборотах в минуту);

— крутящий момент: 235 Ньютон на метр (при 2 650 оборотах в минуту);

— степень сжатия: 9.8;

— максимальная скорость: 150 км/ч, время разгона от нуля до “сотни” занимает 19,0 секунд;

— система фазорегуляции: конструктивно не предусмотрен (фазорегуляторы отсутствуют).



Подробное описание силового агрегата ЗМЗ 409 ПРО (409051) 2.7 MPI 16v 150 л.с:

— Блок цилиндров: изготовлен из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью, опущенной ниже оси коленвала. Компонуется четырьмя цилиндрами с рядной конфигурацией по схеме R4. Нижняя часть блока компонуется пятью гнездами коренных подшипников. Крышки коренных подшипников отливаются из жаропрочного чугуна и обрабатываются в сборе с блоком цилиндров (не взаимозаменяемы).

— Головка блока цилиндров (ГБЦ): изготовлена из алюминиевого сплава и оснащается двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый цилиндр (всего 16 клапанов). В верхней части ГБЦ расположены два распредвала (изготовлены из легированного чугуна). Крышки опор распредвалов обрабатываются в сборе с ГБЦ (не взаимозаменяемы). Свечные отверстия располагаются в центральной части камер сгорания цилиндров. Между блоком и головой цилиндров установлена двухслойная прокладка, изготовленная из стали (имеет высокую термическую стойкость и уплотняющие свойства). Головка блока оснащается гидравлическими толкателями (компенсаторами); алюминиевыми поршнями с бочкообразной формой юбок, включающие в свой состав три поршневых кольца, где два компрессионных и одно маслосъемное (справочно: днище каждого поршня имеет выемку для расположения части камеры сгорания и 4 специальные цековки, предотвращающие соприкосновение днища поршней о тарелки клапанов при перескоке/обрыве цепи или нарушении газораспределительных фаз); стальными поршневыми пальцами с трубчатым сечением; стальным кованым шатуном со стержнем двутаврового сечения, который имеет продольное отверстие для подачи смазки на подшипник поршневого пальца и охлаждения днища поршня (справочно: бронзовая втулка запрессована в поршневую головку шатуна и служит подшипником поршневого пальца); высокопрочным пятиопорным чугунным коленвалом с восемью противовесами; сталеалюминевыми вкладышами коренных и шатунных подшипников коленвала; чугунным маховиком. Для справки заметим, что мотор компонуется шестеренчатым масляным насосом (установлен внутри масляного картера).

— Система охлаждения: жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией антифриза по контурам (в составе: рубашки охлаждения блока цилиндров, центробежный водяной насос и двухклапанный твердотельный термостат с автоматическим дренажным клапаном).

— Топливная система: установлен микропроцессорный механизм управления инжектором и впрыском. В свою очередь, подача горючего осуществляется посредством распределенного впрыска топлива, работающего по технологии MPI (топливо подается во впускные каналы головки цилиндров в зону впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок, которые работают по сигналу от электронного микропроцессорного блока управления). Степень сжатия– 9.8 к 1.

— Привод распределительных валов: две втулочный цепи ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс составляет около 120 тысяч километров пробега до возможного растяжения (при перескоке через зубец шестерни или обрыве приводной цепи – клапана не гнет);

— Расход топлива, на примере, полноприводной модификации внедорожника UAZ Patriot 2021 на полном приводе 4WD, оснащенного гидромеханической коробкой передач Punch Powerglide серии 6L50 в комбинированном цикле эксплуатации — 11.5 литров (в городе – 13.7 литра, на трассе – 9.5 литров) 92-го бензина на 100 километров пути.

— Объем смазки, который необходим для замены – 6.8 литра (завод изготовитель рекомендует заливать в атмосферный мотор оригинальное синтетическое масло со следующими допусками по SAE: 5W-30/5W-40 и API: SG и выше (SH, SJ, SL, SM, SN)).

— Экологическая норма: Евро-5.

— Реальный предельный ресурс двс: 300-320 тысяч километров пробега (допускается локальный капремонт узлов).

— Страна сборки: Россия, ОАО “Заволжский моторный завод”, распложенный в Заволжье (Нижегородская область).



Какие автомодели (кузов, генерация, годы выпуска) оснащаются мотором ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI?

— УАЗ Профи в кузове 23602, первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с 2016 по сегодняшний день).


— УАЗ Патриот в кузове 3163, первая генерация после второго обновления (годы выпуска: с 2016 по сегодняшний день).


Какие преимущества и недостатки имеет двигатель ЗМЗ ПРО 409051 (по отзывам владельцев)?

Сильные стороны отечественного “атмосферника”:

— Наличие гидравлических компенсаторов освобождает автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

— Надежная и крепкая конструкция ключевых деталей цилиндропоршневой группы (поршни, шатуны, кольца и другие компоненты).

— Неплохая тяга на низких оборотах, учитывая то, что обозреваемая атмосферная силовая установка не оснащается системой турбонаддува.

— Крепкая двойная двухрядная приводная цепь газораспределения, которая при должной эксплуатации автомобиля способная ходить до 120-140 тысяч километров пробега, а иногда и более.

— При обрыве приводной цепи, поршни не гнут клапана (двигатель только заглохнет), благодаря продуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы.

— Обозреваемый двигатель неприхотлив к горюче-смазочным жидкостям (моторное масло, антифриз и бензин).

— Силовая установка намного быстрее прогревается до рабочей температуры, нежели предшествующие поколения двс.

— Оптимально настроенная система охлаждения закрытого типа, которая достаточно эффективно справляется с возложенными на нее функциями.

— Рассматриваемый мотор по сравнению с предшественниками сочетается, как с механической трансмиссией, так и автоматической коробкой переключения передач.

— Почти полное отсутствие повышенного расхода масла (масложора) до 120-140 тысяч километров пробега, при условии соблюдения автовладельцем регламента производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.

— Недорогие расходные запчасти, на примере, фильтров, свечей зажигания, прокладок, технических жидкостей и прочих компонентов.

— Отличная распространенность деталей мотора на рынках, на новых, так и поддержанных запчастей, при этом стоимость деталей на порядок дешевле, чем для аналогичных конкурентных двигателей.

— Простой в обслуживании и ремонте (за починку возьмется почти любая станция технического обслуживания).


Слабые стороны отечественного “атмосферника”:

— Недолговечный гидронатяжитель привода газораспределения, который может выходить из строя до 90 тысяч километров, после чего происходит перескок или обрыв цепи, благо это не приводит к сгибанию клапанов.

— Проблемный термостат системы охлаждения, который имеет свойство выходить из строя даже во время обкатки нового автомобиля (недоработка кроется в перепускном клапане).

— Недолговечные катушки зажигания, которые имеют свойство гореть при увеличении зазора на свечах зажигания или при неисправности реле регулятора напряжения генератора.

— Быстрый выход из строя свечей зажигания, что непосредственно связано с неверно отрегулированными зазорами на заводе-изготовителе.

— Течь смазки из-под заднего сальника коленвала, источником которой является подшипник.

— Огромный по современным меркам расход топлива, особенно ощутим этот недостаток при частой эксплуатации автомобиля в городском режиме.

— Частые пробои высоковольтных проводов, которые особо ощутимы в процессе эксплуатации после 70-80 тысяч километров пробега.

— Недолговечная помпа (водяной насос), который имеет свойство выходить из строя на детских пробегах (до 30-50 тысяч километров пробега), благо стоит деталь недорого и заменить ее можно на любом СТО.

— Недолговечные вспомогательные ремни, которые редко выхаживают до 60 тысяч километров пробега (именно на этом пробеге заявлена их регламентная замена).

— Рассматриваемый мотор работает довольно шумно, особенно на холостых оборотах.

— Прочие недочеты: низкое качество деталей и комплектующих (хоть и стало намного лучше, чем раньше); предрасположен к перегреву (недолговечный термостат); имеет свойство вибрировать и подтраивать на холостых, особенно в холодную погоду.


Наиболее частые неисправности и поломки бензомотора 2.7 MPI серии ЗМЗ ПРО 409051

1. Троение на холостых. Троение мотора на холодную зачастую происходит по причине вышедшего из строя датчика регулятора давления холостого хода. Как утверждают автомеханики, неисправность датчика регулятора холостого хода является заводской болячкой рассматриваемого атмосферника. Причина его быстрого выхода из строя кроется в износе направляющей иглы или проблеме с контактами, которая возникает внутри самого датчика.

2. Пропуски зажигания, плавающие обороты и детонация. При появлении подобных симптомов в первую очередь необходимо проверить датчик положения коленчатого вала, который располагается спереди двигателя на специальном фланце крышки шестерен распредвала. Для правильной работы компонента должен быть соблюден зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации (оптимальный зазор — 0,8 миллиметра). Таким образом, основной причиной выхода из строя датчика коленвала (артикул детали — 23.3847) зачастую является несоответствие вышеописанного зазора или в более редких случаях, неисправность в проводке.

3. Стуки под капотом. Как правило, стуки из-под капота на холостых оборотах доносятся именно от гидрокомпенсаторов в следствии использования низкокачественного моторного масла (не обладает соответствующими свойствами) или по причине чрезмерно засоренного грязью фильтрующего компонента, а также из-за сильно изношенного маслонасоса, который банально не способен обеспечить систему необходимым давлением). Если проблема кроется в масле, то просто не забывайте его своевременно менять на то, которое предписано заводом-изготовителем. Если же причина кроется в масляном насосе, который кстати считается недолговечным, то придется его заменить на сторонний компонент, благо деталь стоит относительно недорого.

4. Течи охлаждающей жидкости. По мнению автомехаников, патрубки системы охлаждения, из которых любит подтекать антифриз или тосол, особенно в местах их соединений имеют низкое качество (это относится, как к материалу изготовления, так и к самой сборке), поэтому течь может появляться с самого начала эксплуатации даже нового автомобиля, не говоря уже про машины с большими пробегами. В большинстве случаев проблема решается доработкой заводских дефектов своими руками при помощи более качественных сторонних хомутов и шлангов.

5. Резко увеличивается расход топлива. В подавляющем большинстве случаев главным виновником подобной проблемы становится вышедший из строя недолговечный кислородный датчик, он же лямбда-зонд (нередко поломка возникает ближе к 70-90 тысячам километров пробега). Справочно отметим, что из-за неисправности кислородного датчика повышается не только расход горючего, но и увеличивается дымность с токсичностью выхлопных газов. Зачастую подобная неприятность легко и быстро решается заменой неисправной детали.

6. Шум и вибрация на холостых. Появление вибрации и постороннего шума на холостых оборотах со стороны приводной цепи, является прямым признаком чрезмерного износа гидронатяжителя, с заменой которого тянуть не стоит.

7. Повышенный расход смазки. Как правило, повышенный расход масла, он же масложор у обозреваемого двигателя может появится ближе к 130 тысячам километров пробега, а причиной тому зачастую выступают изношенные маслосъемные колпачки и/или поршневые кольца.


Периодичность регламентного технического обслуживания двигателя серии ЗМЗ ПРО 409 (409051)

В завершении обзора добавим, что по заверениям производителя, компании УАЗ, ориентировочный срок службы бензинового мотора серии ЗМЗ ПРО 409 (версия — 409051) объемом 2.7 литра, которым по умолчанию компонуется российский внедорожник UAZ Patriot находится в пределах 280-300 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных поломок, в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: