Чем протереть лампу ксенона

Обновлено: 05.07.2024

Миниатюры

Миниатюры

Да пишут что убирает только левую галку, но это уже что-то:))) Что-бы совсем не трогать лампу имхо не получиться. Думаю если использовать чистые х/б перчатки ничего не случиться.Хотя если честно никак не въеду как она таким образом убирает галку:(((((

свет обрубается пластиной, и не попадает на часть рефлектора который отвечает за левую галку

спиртом лучше протереть. я влажными салфетками протираю

Читал, что годиться банка от пива, колы и тд. Только перед установкой пластинки нужно обжечь зажигалгой или газовой горелкой, что-бы не осталось краски или лака.

свет обрубается пластиной, и не попадает на часть рефлектора который отвечает за левую галку

спиртом лучше протереть. я влажными салфетками протираю

попробовал, лампочка на место вставать не собирается, мож чего не так сделал, пробовал на китайской (так на всякий случай лежит в гараже), после испытаний протер сухой салфеткой, разжигается, по галке и ее направлению мысли есть но надо снять фары, поэтому все дальнейшие попытки отложил ближе к лету

Привет всем.
Пару лет назад, получив авто, сразу поехал на регулировку. Цена вопроса - 500 рублей (дали чек и гарантии). Работы минут 20. Что-то подрезал в цоколе лампы. Левой галки не стало, правой, естественно, не появилось. Свет ровный. ТО проходил сам, замечаний не было. Встречные то же "не жалуются". может не надо самому трогать.

Согласен с base! Поди не рухнет семейный бюдже,т и 500р можно отдать за регулировку. Только как сделают. У меня нет ксенона, и не собираюсь его ставить, мне галогенки больше нравятся. Но на регулировку не еду по причине кривых ручек регулировщиков. Другу нарегулировали так, что вобще света не стало. А с такими вещами играть нет никакого желания, ибо в очках езжу и в сумерках плохо вижу. Сейчас меня устраивает, как светит родная оптика!

Привет всем.
Пару лет назад, получив авто, сразу поехал на регулировку. Цена вопроса - 500 рублей (дали чек и гарантии). Работы минут 20. Что-то подрезал в цоколе лампы. Левой галки не стало, правой, естественно, не появилось. Свет ровный. ТО проходил сам, замечаний не было. Встречные то же "не жалуются". может не надо самому трогать.

Слышал что повернуть можно лампочку с цоколем H4, а у многих D2R или D2S. Вопрос вообщем то не в деньгах. Вопрос в том кто и где за это мог бы взяться и сделать более менее нормально. На днях заехал на регулировку в центр инструментального контроля(там где проходят ТО): парень приставил приборчик к фарам покрутил регулировочные винты и сказал, что все ОК! Денег не взял. Но смутные сомнения не покидают меня, всем известно, что просто регулировкой на японском авто нужного результата не добиться, по крайней мере галки не убрать. Была мысль пставить Depo или TYC от Highlandera но жаба давит выковыривать штатный ксенон и автокорректор. Может есть спецы кто мог воткнуть штатный ксенон в Depo, никто не пробовал.

попробовал, лампочка на место вставать не собирается, мож чего не так сделал, пробовал на китайской (так на всякий случай лежит в гараже), после испытаний протер сухой салфеткой, разжигается, по галке и ее направлению мысли есть но надо снять фары, поэтому все дальнейшие попытки отложил ближе к лету

по фото, пока замерз гараж, лампочка в нем осталась, потом если не забуду, по регулировкам тоже заехал на пункт, так мне там левую фару в пол опустили, что вообще ничего не видно, взял вечером отвертку "+" и вернул как было, у нас в Уссурийске нормальных фирм по регулировке нет :-(

В зимний период стекла головной оптики автомобиля быстро загрязняются. Такие фары хуже освещают дорогу, а потому безопасность езды, конечно же, снижается. Поговорим о том, почему так происходит и что с этим делать.

 Фото: iStock

Больше всего в таких условиях "достается" водителям машин, оснащенных ксеноновыми фарами. Если вовремя тщательно не очищать такую оптику, то она будет светить тускло, и в темное время суток этот свет будет просто теряться в черном пространстве.

Фото: iStock

Стоит отметить, что ксенон проигрывает традиционным галогенным фарам из-за того, что светит в узком диапазоне от 440 до 520 nm. Хотя лучи ксеноновых фар светят ярче, они не могут "пробиться" через плотный слой из реагентов и дорожной грязи, который налипает в зимнее время на поверхность фары.

Свет ксеноновых фар искажается из-за того, что налет грязи с крупными частичками (от 500 нанометров и больше) препятствуют свободному прохождению лучей света. И в этом случае "ксенон" не просто плохо освещает, но и еще и ослепляет водителей автомобилей из встречного потока.

Фото: Пресс-служба Kia.

Кстати, галогенные фары, как отмечают эксперты, в таких условиях работают эффективнее. Световые волны, которые излучают такие фары, не только имеют разную длину и светят в широком спектре, от 440 до 770 nm, но и могут огибать разные препятствия, включая и частицы грязи, которые оседают на стеклах фар.

В этом случае от автомобилиста требуется регулярно вручную очищать фары. Более того, не стоит принудительно отключать автоматические омыватели фар, которыми сейчас оснащаются многие иномарки. Лучше не экономить на незамерзающей жидкости, поддерживать ксеноновые фары в чистоте, в том числе и за счет регулярной очистки с помощью тряпки или влажной салфетки и, таким образом, сохранять безопасные условия для вождения.


Ксеноновые лампы , которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом — в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы .

Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.

Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.

Но тут же возникает другой вопрос:



Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?


Гарантированный срок службы ксеноновой лампы на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет? Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день 365 дней в году, при этом по нескольку часов в темноте с работающими фарами, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.

Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.



Правда, в любом случае есть одна важная оговорка: эксплуатация должна быть правильной и с оригинальными блоками розжига, проводкой и другими элементами блока фары — например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).

Ведь именно линзы могут первыми сдать позиции, сведя на нет все светопредставление, после того как внутренний их отражатель через 5-8 лет службы выгорит. Причем, такой срок службы свойственен наиболее надежными и дорогими автомобилями — Volkswagen , Opel , BMW , Mercedes и так далее, на которые ставятся качественные системы Hella, Valeo и продукты других ведущих мировых фирм.

Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои не предназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!

И еще, обобщим основные плюсы и минусы ксеноновой фары

Из плюсов можно выделить основные:

Минусы ксеноновых ламп:

  • Стоимость. На старом автомобиле с оригинальными ксеноновыми фарами, с большой долей вероятности эти самые ксеноновые фары будут на последнем издыхании. Причем выйти из строя может любой из компонентов и каждый из них, если брать оригиналы, стоит больших денег*;
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки фар;
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа);
  • Выгорают отражатели линз и мутнеют их стекла.

*Так, блок розжига фирмы Hella может обойтись от 10 до 25 тысяч рублей.


Линзы немецкого производителя деталей для фар также не дешевы — примерно, от 4-5 тысяч рублей, до 10, 12 и даже 30 тысяч рублей, в зависимости от модели, характеристик и совмещенности ближнего/дальнего света (так называемый биксенон).


Биксеноновая линза (билинза) — состоит из: ксеноновой лампы, отражателя, фокусирующей линзы, металлической шторки (создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах освещения); и крепежных элементов


Выгоревший отражатель — самая частая поломка ксеноновых фар


Всего за несколько лет ксеноновые фары были вытеснены из новых автомобилей светодиодной технологией. Она оказалась дешевле, относительно надежной и по многим параметрам (но не по всем) лучше приспособленной для повседневной эксплуатации на автомобилях.

Ксенон в настоящее время не ставится на новые машины, но в изобилии встречается на старых моделях, поэтому встретиться с ним на б/у рынке очень тривиальная задача.

В итоге, очередной владелец поездившей машины становится заложником ситуации. Света нет (либо фары светят тускло — ничего не видно, либо неровно — с рванными, нечеткими краями на границе освещенных и темных участков) и замена ламп не помогает. Что делать? Менять фару целиком? Конечно, выход, но оригинал от Hella или любой другой именитой фирмы стоит баснословных денег. Примеры мы вам уже привели. Так себе вариантик.

Установка лампочек все большей яркости не изменяет ситуацию в лучшую сторону. Результат остается одним и тем же. Что делать? Конечно же, в первую очередь пройти диагностику и узнать причину. Скорее всего она будет в отслуживших свой срок отражателях.

Поэтому, отбрасываем и эту идею. Остается самый практичный способ — восстановление фар.

Износ отражателя — главная причина тусклого света. Как изменить ситуацию?



фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Разборка ксеноновой фары показала, что часть отражателя со временем выгорела. Фара уже не будет нормально светить, какую мощную лампочку в нее не ставь. Возможно, причиной преждевременного выгорания могла быть негерметичность фары. Дефект может происходит при запотевании фары и попадания внутрь влаги.

Остается лишь один путь — реставрация отражателей.

Для этого потребуется обратиться в специализированные сервисы, где отражателям придется пройти через следующую процедуру:

  • линзу разбирают и промывают;
  • далее отражатели восстановят вакуумным напылением алюминия (с помощью устройств вакуумной металлизации). Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления — процесс сложный и требующий специализированного оборудования, инструментов, а также умений:


фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Изношенные отражатели помещены в установку для вакуумной металлизации.

По этой причине, невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно.

  • линзы полируются;
  • изношенные элементы заменяются или ремонтируются.
  • Возможна замена прожженного стекла линзы. При этом, если стекло просто помутнело со временем, его можно эффективно отполировать.
  • Дополнительно, должна проводиться полировка стекла фар (без нее даже хорошо настроенные новые фары будут светить криво из-за искажения светового пучка царапинами).
  • И, наконец, регулировка света фар на стенде.

Так восстанавливают только ксеноновые фары?

Независимо от источника света (ксеноновая или галогенная лампа), фары регенерируют (восстанавливают) примерно одинаково, по одному и тому же принципу. Качественно восстановленная фара (здесь многое, если не все будет зависеть от мастера и используемых материалов) обычно будет лучше новой дешевой замены, хотя в случае галогенных фар цена обоих решений (покупка заменителя / восстановление оригинала) может быть одинакова.

На выходе у нас получается фара с ничуть не хуже заводской отражающей способностью, при этом за небольшие деньги*. Что касается износостойкости… заводского качества ждать вряд ли придется (хотя специалисты утверждают, что качество отражения и износостойкость могут быть сопоставимы с заводскими вариантами), но минимум половину срока службы обновленные фары точно еще проходят. Не самый плохой размен.

Стоимость восстановления/ремонта отражателей составляет порядка 1 — 2 тысяч рублей и выше, в зависимости от оборудования, материалов и многих других факторов. Плюс, восстановление прозрачности стекол оптики и Устранение сколов и царапин может обойтись еще в 1 — 2 тысячи рублей, в зависимости от запущенности варианта.

Но согласитесь, это в разы дешевле покупки новой линзы. А что еще нужно для старого автомобиля? То-то же!

Нормальное рабочее положение лампы в шаровой колбе — вертикальное с наибольшим допустимым отклонением от вертикали 10°. Для лампы в трубчатой колбе нормаль­ное рабочее положение — горизонтальное с отклонением не больше 30°.

Схема ксеноновой лампы

Схема ксеноновой лампы.

При установке лампы постоянного тока вверху должен располагаться анод, а для ламп пере­менного тока вверху располагается отросток откачной трубки (носик).

Необходимо соблюдать меры предосто­рожности при присоединении токопроводящих проводни­ков к наружным выводам электродов ламп. Недопусти­мо при этом передавать скручивающие или изгибаю­щие усилия на кварцевое стекло во избежание поломки лампы и ее взрыва. Лампы в шаровой колбе в нерабо­чем состоянии взрывоопасны. Поэтому как новые, так и вышедшие из строя лампы следует хранить и транс­портировать только в защитном пластмассовом футляре, который можно снимать после установки лампы в аппа­ратуру. При обслуживании ламп персонал должен иметь специальную маску из прозрачного органического стекла, надежно закрывающую лицо, а также обязатель­но соблюдать меры предосторожности против действия ультрафиолетового излучения. Находящиеся поблизости от места установки лампы, аппаратура и горючие веще­ства должны быть защищены от попадания на них осколков лампы в случае ее взрыва.

Для ламп, работающих с водяным охлаждением (ДКсРЗООО), следует особенно внимательно следить за исправностью системы циркуляции воды, так как даже кратковременный перерыв в ее подаче немедленно вы­водит лампу из строя. Не допускается использование охлаждающей воды, содержащей заметное количество пузырьков воздуха. Лампы должны эксплуатироваться в металлическом защитном кожухе, присоединенном к системе вытяжной вентиляции.

Схема подключения ксенона.

Рекомендуется сле­дующий порядок включения ламп с водяным охлажде­нием. Лампа устанавливается в аппарат, и к ее вводам подсоединяются электрические питающие провода и шту­церы для подвода воды. Открывается доступ воды, и про­веряется исправность системы подачи охлаждающей жидкости. Постоянная скорость подачи воды должна быть не менее 4 л/мин через каждый электрод. Надевает­ся защитная маска, и снимается защитный футляр с лам­пы. Колбу лампы осторожно протирают ватой, смочен­ной в спирте. Включается вентиляция кожуха аппарата и воздушный обдув колбы и ножек лампы. Скорость по­дачи воздуха комнатной температуры на расстоянии 3—10 мм от поверхности колбы должна быть не менее 3 м/сек. Воздух должен быть очищен от пыли и масла. Для этого персонал периодически проверяет состояние фильтров. Убедившись в исправной работе систем охла­ждения и вентиляции, можно зажечь лампу. При отклю­чении лампы порядок должен быть обратным, т. е. сна­чала снимают электрическую нагрузку, а затем пере­крывается доступ воды и отключается вентиляция.

Лампы, работающие без водяного охлаждения, мож­но устанавливать для работы в закрытом аппарате при условии, что температура воздуха на расстоянии 75 мм от светового центра лампы не превышает 150° С в ра­бочем режиме. Если это условие не выполняется, то следует применять принудительное воздушное охлаж­дение.

Особенно тщательно необходимо следить за качест­вом электрических контактов электродов лампы с про­водами питания, периодически проводить их очистку и не допускать перегрева. Долговечность лампы в значи­тельной степени зависит от качества контактов.

В отличие от ртутно-кварцевых ламп, ксеноновые лампы после отключения могут немедленно повторно зажигаться. Однако для трубчатых ксеноновых ламп во избежание пробоя разогретого кварца импульсом высо­кого напряжения зажигание лампы следует производить только в холодном состоянии.

При работе с ксеноновыми лампами, зажигаемыми импульсами высокого напряжения, следует особенно тщательно следить за соблюдением правил техники бе­зопасности. Персонал обязан следить за качеством заземления и блокировки сети конденсаторами, так как при отсутствии блокировки источник питания может быть пробит высокочастотным импульсом при очередном зажигании лампы.

Для предотвращения кристаллизации кварцевого баллона ламп в местах его загрязнения не следует брать лампу руками без хлопчатобумажных перчаток и после установки ламп в аппарат следует обязательно колбу протирать ватой, смоченной в спирте.

Читайте также: