Через сколько менять свечи на акценте тагаз

Обновлено: 01.07.2024

Каждый владелец в процессе эксплуатации по-своему подходит к обслуживанию транспортного средства. Некоторые действуют по регламенту и заменяют искровые элементы во время каждого ТО. Более опытные, максимально исследовавшие своё авто, осуществляют незапланированные замены нужных деталей. Зачастую случается так, что владельцы регулярно меняют масло, фильтры, но такие процессы, как замена свечей зажигания, остаются без должного внимания.

Ложным мнением большинства автовладельцев является то, что “расходники” можно использовать более длительное время, чем срок, указанный в эксплуатационной инструкции. И свечи не являются исключением. Ключевым элементом процесса сгорания топливно-воздушной смеси является искра, без которой горючее попросту не будет воспламеняться. Эксплуатация автомобиля с неисправными искровыми элементами в конечном итоге закончится капремонтом мотора. Именно поэтому, очень важно сменить их вовремя.

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.










Диагностика мультиметром

При помощи этого устройства можно проверить, нет ли внутри детали короткого замыкания.

прибор для проверки свечей зажигания


Но дело в том, что после такой диагностики трудно говорить об исправности свечи. Для тестирования провода от мультиметра подсоединяют таким образом, чтобы один шнур был соединен с выходом, а второй – с цоколем. После этого должна появиться искра.



Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

Из чего состоит свеча зажигания

ЭлементФункция
1.Контактный выводсвязывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод 3.Боковой электродобразуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изоляторне позволяет свече перегреваться
5.Ребра изоляторамешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнительзащищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).






Признаки необходимости замены

Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.

Частые признаки неисправности свечей:

При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.

Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.



Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

Как часто менять свечи зажигания



Катушка зажигания Хендай Акцент

Катушка зажигания Хендай Акцент преобразует низковольтное напряжение, которое поступает от аккумулятора, а также генератора, в высоковольтное. На Хендай Акцент установлены две катушки зажигания: для первого и четвертого и второго и третьего цилиндров.

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания Хундай проявляются в следующем:

  1. Пропуски в зажигании.
  2. На определенных оборотах присутствуют провалы.
  3. Катушка перегревается.
  4. Снижается производительность двигателя.
  5. Двигатель не запускается.
  6. Искрит катушка зажигания Акцент.

Как проверить

Для проверки катушки зажигания вам потребуется омметр.

  • Измеряем сопротивление между первым и вторым контактом разъема С11-2, затем разъема С11-1. Сопротивление должно составлять 0,5±0,05 кОм.
  • Замеряем сопротивление вторичной обмотки между клеммами 1 и 4 цилиндров, потом между клеммами 2 и 3 цилиндров. Здесь сопротивление у исправной катушки составить 12,1±1,8 кОм.

Основные неисправности

К основным поломкам катушки относятся повреждение её корпуса или наконечников, пробой изоляции, перегрев и короткое замыкание. При поломках катушки она подлежит замене. Замену катушки зажигания можно произвести самостоятельно, специальных знаний для этого не нужно.

Как заменить

Если в процессе выявления неисправности, мы определили, что катушка вышла из строя, необходимо проделать следующий порядок действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Снять корпус воздушного фильтра. Этот этап не обязательный, снятие необходимо для удобства последующих работ.
  3. Нажать на фиксатор и отсоединить жгуты проводов от катушки второго и третьего цилиндров.
  4. Так же отсоединить жгуты от другой катушки (первого и четверного цилиндров).
  5. Снять с катушек наконечники высоковольтных проводов.
  6. Отвернуть винты крепления катушек.
  7. Снять катушки и заменить их на исправные.


Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

Старая и новая свеча зажигания

Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Диагностика с использованием прибора

Прибор для проверки свечей зажигания – это пистолет, на котором можно проверить свечу на работоспособность. Зачастую проверки проводятся под давлением. Это устройство можно приобрести в любом крупном автомагазине.

Для начала тестирования свечу вставляют в паз и надевают специальный колпак. Далее нажимают на курок пистолета и смотрят, появляется ли искра и загорается ли лампочка. Если все так, то деталь рабочая. Но опять-таки получить стопроцентную гарантию на таком аппарате трудно.

периодичность замены свечей зажигания


Если на стенде искра хорошая, не факт, что такая же искра будет в двигателе. В камере сгорания совершенно другое давление. Но если свеча не заработала в приборе, она уже точно не живая. Менять их лучше комплектом.

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

Свечи зажигания на двигателе

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

Первый - рекомендовал только:
BKR5ES-11
второй ресурс предложил выбор из:
1. BKR5ES-11
2. BKR5E-11
3. BKR5EVX-11
Первые - стандарт - обычные свечи, без фирменной V-line от NGK (главная "фишка" от NGK - подробности есть на любом сайте NGK)
Вторые - "V-power" - те самые, с V-line
Третьи - "Platinum" - платиновый центральный электрод, и какие-то еще "фишки". подробно - не исследовал.
Зазор, как видно из маркировки - везде 1,1 мм.

Замена свечек производилась вкупе с еще рядом работ, и производилась на сервисе Алтек-2 (Плеханова, 5. Весьма рекомендую менеджера Рогачева Виктора).
Там, однозначно сказали, что правильным выбором будет BKR5E, также как впредь - заливать 92 бензин, т.к. несмотря на незначительное снижение приемистости, гораздо лучше себя будут чувствовать инжектора и свечи.

Итого, ИМХО, рекомендации будут следующие для Акцент-ростов (1,5 DOHC, G4EC):
1. свечи NGK BKR5E (без S!)
2. видимо все таки смириться с чуть худшей тягой (но которой при этом все равно "ой ой!"), и запрявлять машину 92 бензином.
все.
пинайте. A.V.P.

Пользуюсь Чемпион ЕОН-2. Я тебе их показывал( второй раз. первые поставил 50 тысяч назад. Проблем из-за свечей не было. Залита минералка 15W40, тяжеловато проворачивается при -25. Но заводится.

При минус 25?? Ну это coooool! У 10W40 температура каплеобразования - -25. Т.е. все что ниже - это критично. А уж у 15W40.
А у меня синтетика 5W40 при минус 25 тяжеловато прокручивается ;-).

У меня была залита минералка Agip 15W-50 и во время первого похолодания (помниться, было что-то около -22-25) заводился вполне нормально.
Сейчас все же поменял на Agip полусинтетику 10W-40 и абсолютно без проблем завожусь. Прошлую зиму всю отъездил на 10W-40 и не имел проблем вообще.

самому удивительно, но заводил( по SAE оно конечно да, но Бритиш петролеум все-таки немного жиже, чтоли, чем другие. Еще давно об этом был разговор, что там присадок несколько меньше, чем в других маслах

Свечи, Hyundai Accent 1.5, SOHC, Korea'98 Меня весьма радовали флеймы по поводу залива свеч и пр. Увы, часто невпопад отвечал - помнится, советовал что-то на тему диагностики ДМРВ, РХХ и пр., забывая про то, что проблемы появились именно в мороз (хотя, сказать честно, в первоначальном посте на этом не делалось акцента). ;-))) Далее как в известном анекдоте: "Долго думал".
Основная проблема в запуске в мороз (при условии нормально до этого момента работающей системы впрыска) - это датчик температуры. При чем это не бага, это фича ;-), т.к. при отсутствии такого явления как воздушная заслонка, контроллер считает своим долгом увеличить при низких температурах количество подаваемого топлива. Результат - залитые свечи. Основная рекомендация - подогреть ДТОЖ хотя бы той же зажигалкой. Разумеется, если все ОК, подобное мероприятие проводить не стОит.
Если "есть мнения" в связи с потенциальными неисправностями, в первую очередь надо проверять производительность бензонасоса и давление в топливной магистрали. По имеющейся у меня книге невозможно сделать вывод о том, куда же подсоединять манометр - и, соответственно, какими подручными средствами для диагностики можно обойтись - обязательно займусь этим на досуге.
Теперь, собственно, о свечах.
За 43 ткм пробега свечи на перешедшей ко мне машине не менялись ни разу. При этом проблем с запуском в -27 (новогодняя ночь) я не почувствовал. Правда, дабы соблюсти корректность, сообщаю, что машина ночует в теплом гараже и время пребывания на морозе при указанной выше температуре составило пять с половиной часов.
Поскольку я не сторонник "ездить, пока все не отвалится" - вышеописанный факт полностью на совести тестя, второго числа поменял свечи на NGK BKR5E, купленные в магазине на Черняховского при приобретении средней части глушителя.
Не поменял сразу, т.к. зазор на них - 0.9, а я считал необходимым выставить 1.0-1.1.
При снятии старых свечей изрядно помучался, т.к. колпачки проводов намертво приклеились к головке (еще бы - за три с половиной года никто и не думал посмотреть на состояние электродов). Были установлены свечи CHAMPION RC10YC - боюсь наврать с маркировкой. Зазор - 0.9, обычные (платиновые могут и должны ходить по 90 ткм).
Вот теперь думаю, а не стоило ли оставить зазор в 0.9 мм (выставил 1.0)? - Хотя, по моим убеждениям (тьфу * 3), проблем возникнуть не должно.
По факту замены свечей никаких изменений в поведении и эксплуатации машины не заметил - хотя, возможно, расход и должен стать чуть меньше.
Мое ИМХО - от свечей зажигания зависит очень многое, но не стоит думать, что свечи NGK BKR5E, NGK BKR5ES и NGK BKR5E-11 чем-то разительно отличаются. Так же как странно полагать, что платиновый Champion хуже NGK - важно, чтобы совпадал температурный режим и был правильный зазор.

Пооппонирую (а то что эт за докторская тогда) :-)
Во-первых, хочу пояснить цели своего поста - они, видимо больше информационные, нежели "рецептурные" (я нарочно, как мне казалось, избежал темы "лечения недуга", а заострился на ответе на вопрос про свечи и бензин)
во-вторых. ой. как же я не люблю "аборт по телефону" в виде достаточно универсальных советов в сложных случаях. Соображения по этому поводу вот какие:
1. В любом случае нет объективной картины "заболевания", в т.ч. и из-за обычной субъективности описания
2. Многие из "недугов", могут иметь сходные "симптомы", однако, "корни" их могут быть в совершенно разных системах ("а дело было не в бобине. ")
3. Давая совет по лечению. это все равно что дать лекарство в не совсем опытные руки. ведь ты не можешь гарантировать, что человек полносью последует рекомендациям, все взвесит, рассмотрит. (не все же руководствуются "Information is power. Think yourself!") и в итоге, может только усугубить ситуацию. как это не печально.
4. При всем при этом, зачастую обращение на грамотный сервис, в большинстве случаев, пожалуй, сможет решить проблему, как и установить причину "заболевания" ("Больной, не занимайтесь самолечением. "). Согласен, что этот "пункт", пожалуй, весьма спорен и неоднозначен (у всех разная квалификация, знания, навыки и т.д. и т.п.)

Итак, переходим к сути :-)

:Меня весьма радовали флеймы по поводу залива свеч и пр. Увы, часто невпопад отвечал - помнится, советовал что-то на тему диагностики ДМРВ, РХХ и пр., забывая про то, что проблемы появились именно в мороз (хотя, сказать честно, в первоначальном посте на этом не делалось акцента). ;-)))

--- Вот! я именно про неоднозначность описания, субъективность и т.д.

:Основная проблема в запуске в мороз (при условии нормально до этого момента работающей системы впрыска) - это датчик температуры. При чем это не бага, это фича ;-), т.к. при отсутствии такого явления как воздушная заслонка, контроллер считает своим долгом увеличить при низких температурах количество подаваемого топлива.

--- Да. заслонки нет. но, давай зададимся вопросом:"а какую функцию она выполняет?". Правильно, переобогащение смеси для обеспечения пуска двигателя. Аналогичное делает и "ум" в инжекторе - банально переобогащает.
но! и первый и второй случай, скажем так, обычно расчитывают на исправность и хорошее состояние зажигания (провода/свечи/бобины и т.д.). А вот тут могут быть проблемы.

Результат - залитые свечи. Основная рекомендация - подогреть ДТОЖ хотя бы той же зажигалкой.

--- Вот. и что будет делать человек? активно подогревать. когда, по уму, стоило бы банально провести ревизию зажигания.
Знаешь, тут, пожалуй путается причина и следствие.

Разумеется, если все ОК, подобное мероприятие проводить не стОит.

:Теперь, собственно, о свечах.
:За 43 ткм пробега свечи на перешедшей ко мне машине не менялись ни разу. При этом проблем с запуском в -27 (новогодняя ночь) я не почувствовал. Правда, дабы соблюсти корректность, сообщаю, что машина ночует в теплом гараже и время пребывания на морозе при указанной выше температуре составило пять с половиной часов.

--- Ну, это роли не играет. машина на улице, при такой t выстужается за полчаса запросто.

:Вот теперь думаю, а не стоило ли оставить зазор в 0.9 мм (выставил 1.0)? - Хотя, по моим убеждениям (тьфу * 3), проблем возникнуть не должно.

--- Вроде, все рекомендации на 1,1 сходятся.

:По факту замены свечей никаких изменений в поведении и эксплуатации машины не заметил - хотя, возможно, расход и должен стать чуть меньше.

--- У меня - заметно ровней работа и движек совсем тихо "шелестит". Запуск в мороз проверить пока не могу, по объективным причинам :-)

:Мое ИМХО - от свечей зажигания зависит очень многое, но не стоит думать, что свечи NGK BKR5E, NGK BKR5ES и NGK BKR5E-11 чем-то разительно отличаются.

--- E и ES - отличаются. конструктивно. у первых, конструкция электрода способствует лучшему воспламенению смеси.

Так же как странно полагать, что платиновый Champion хуже NGK - важно, чтобы совпадал температурный режим и был правильный зазор.

--- Согласен. еще одно имхо. неоднократно, от профи (мастера и автоспорт) слышал мнение, что "гражданские" свечи от Champion, так сказать "худшие из лучших". еще раз - имхо.

>
- Вообще-то все рекомендации говорят о зазоре в 1.0-1.1 мм. Для зимы правильнее выставлять меньший зазор (что я и сделал).

>
- Поскольку, как говорил ранее, уже почти три года использую исключительно свечи NGK, естественно в курсе конструктивных особенностей. Наличие V-образной канавки в центральном электроде (ES), на мой взгляд, значимого эффекта не имеет. Кстати, как Вам это понравится: "вторые" свечи NGK для "девятки" (BPR6E-Y) относятся к серии V-Line, а "тринадцатые" (BPR6ES-11), стоящие процентов на 20-30 дороже, - нет. Т.е., благодаря бОльшему зазору и, видимо, лучшей конструкции системы зажигания (мощИ достает), искра и так получается достаточно хорошей - и лучшей ей быть, вероятно, не стоит. Хотя для условий зимы эта самая канавка является полезной фичей - именно из-за формирования бОльшего пучка.
В конечном итоге совокупность отличительных свойств свеч E и ES приводит нас к тому, что последние, скорее всего, придется чаще менять - электроды будут выгорать быстрее. Хотя, т.к. я лично менял свечи через 10-15 ткм, разницы в состоянии этих самых электродов для свечей данных типов не заметил.

Резюмируя сказанное.
Как показывает и Ваш личный опыт, и общая практика, ни продавцы, ни изготовители не придают устанавливаемым свечам приоритетного значения. Причем последние, по-видимому, не склонны учитывать все разнообразие климатических особенностей, присущих чрезвычайно большой территории РФ. Соответственно, я бы лично не заморачивался серьезно по поводу высказываемых в процессе дискуссии мнений - т.е., в буквальном смысле, во-первых, не претендую на истину в последней инстанции, во-вторых, нисколько не обижусь если меня пошлют куда подальше. В конце концов, критерием истины является практика - если человек, поставивший не 5-тые, а 4-тые свечи, заставит свою машинку ехать в 40-градусный мороз - это, по моему глубокому убеждению, бОльшее достижение, чем визит на сервис, где по факту полной диагностики и замены всего, чего не попадя, она таки поедет с родными свечами. (Вопрос, сколь долго эта проблема не проявится снова).
;-) И, заметьте, завести машину после двух суток стояния на морозе и через два часа после остановки двигателя - большая разница. Даже если аккумулятор новый.

Так уж и умным - хотя, спасибо. Взаимно ;-) В действительности Ваша педантичность, Андрей, вызывает уважение. В свою очередь я делился личными соображениями.
Кстати, вчера в -26 (снова через 5 часов после остановки двигателя) с зазором в 1.0 завелся без проблем. Правда, проявился какой-то периодически возникающий свистяще-скрежещащий звук (шкив или ремень), пропавший по прогреву.
Друг мой ростом 2.03 попробовал в машине посидеть - это надо было видеть: руль между коленями, правое колено на рукоятки переключения передач - и т.д. Мрак.

;-) :В действительности Ваша педантичность, Андрей, вызывает уважение.

--- Да нормально. люблю "влезть в вопрос", чтобы потом быть в курсе, и возможно кому-то помочь еще. но для этого - влезть совсем "глубоко"

В свою очередь я делился личными соображениями.
:Кстати, вчера в -26 (снова через 5 часов после остановки двигателя) с зазором в 1.0 завелся без проблем.

--- Вчера - без проблем. Сегодня после ночи (вчера машина была выключена где-то в 14 часов) - опять таки, абсолютно без проблем. почти мгновенно, на первом же обороте - вспышки, запуск.

Правда, проявился какой-то периодически возникающий свистяще-скрежещащий звук (шкив или ремень), пропавший по прогреву.

--- тьфу, тьфу. без этого.

:Друг мой ростом 2.03 попробовал в машине посидеть - это надо было видеть: руль между коленями, правое колено на рукоятки переключения передач - и т.д. Мрак.

--- Ой. ну, все таки, наверное не совсем его "формат"-то. я однажды (давно) видел как баскетболист (известный, фамилию только запамятовал, но он даже на площадке ростом выделялся) ехал на своей "волге"-24. он на полном серьезе сидел на заднем сиденье. переднее было снято. Честно! видел сам!

Навигация

я платил 400 р., мастер Пипкин менял их от силы минут 5. вот и не хочется за это платить, еще надо у мамы на Гетце проверить, там наверное тоже 16 головка. ибо свечи одни и тежи вроде.

Брал новую в 2008,ща пробег 43000,свечи заводские,проблем со свечами пока не было,как начнут мудить,троить,ит.д. так и стоит задумываться о замене.

Брал новую, свечи сдохли на 10 000 км от 95-го бензина, поставил NGK (бензин сменил на 92), через 10 тысяч их сменили на ТО (забыл сказать, чтобы не меняли), сейчас 32 тысячи - полет нормальный.

еще два года назад взял ngk, но никак не поменяю - зачем менять если нет проблем. на этих свечах пробег около 50тыс. пока оригинал. выбирайте нормальные заправки и будет вам счастье.

При работе свечи диэлектрик постепенно теряет свои свойства проводимости от чего искра становится со временем слабее, чем меньше искра тем хуже происходит воспламенение в цилиндре. На работе двигателя это лучше заметно при тяге на малых оборотах.

1. Откройте капот, открутите три болта крышки двигателя, и снимите крышку.

Расположение крышки бензинового двигателя 1.4л на автомобиле Hyundai Accent MC

Крышка бензинового двигателя 1.4л на автомобиле Hyundai Accent MC

2. Для удобства открутите, и отведите в сторону защиту шлейфа.

Расположение крепления защиты шлейфа двигателя на автомобиле Hyundai Accent MC

Отвести в сторону защиту шлейфа двигателя на автомобиле Hyundai Accent MC

3. Потяните вверх, и вытащите свечные наконечники.

Расположение свечных наконечников на 1.4л двигателе на автомобиле Hyundai Accent MC

Вытянуть свечной наконечник на 1.4л двигателе на автомобиле Hyundai Accent MC

Свечной наконечник 1.4л двигателя на автомобиле Hyundai Accent MC

4. Вставьте свечной ключ (или головку на 16 мм с резиновой втулкой, которая позволяет держать свечу) в отверстие где был свечной наконечник, выверните свечи, и извлеките их из свечных колодцев.

Открутить свечу зажигания на 1.4л двигателе на автомобиле Hyundai Accent MC

Достать свечку из колодца на 1.4л двигателе на автомобиле Hyundai Accent MC

5. Проверьте свечные колодцы на наличие масла. Если масло есть, то следует проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, и прокладку свечных колодцев.

Проверить свечной колодец на наличие масла 1.4л. двигателе на автомобиле Hyundai Accent MC

Нет масла в колодце.

Масло в свечном колодце на автомобиле Hyundai Accent MC

Есть масло в свечном колодце.

6. Проверьте, и убедитесь в отсутствии повреждений электрода (Б), и изолятора свечи зажигания (А). При наличии повреждений замените свечу.

Проверить повреждение свечей на автомобиле Hyundai Accent MC

7. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи.

Измерять зазор между электродом свечи на автомобиле Hyundai Accent MC

Примечание:

Стандартное значение: 1.0 - 1.1 мм.

8. Если зазор отличается от номинального значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Подогнуть боковой электрод свечи на автомобиле Hyundai Accent MC

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

Замена свечей только для двигателя 1.6 л.

1. Откройте капот, открутите четыре болта крышки двигателя, и снимите крышку.

Расположение крепления крышки 1.6 двигателя на автомобиле Hyundia Accent MC

Снять крышку двигателя 1.6 на автомобиле Hyundai Accent MC

2. Для удобства открутите, и отведите в сторону защиту шлейфа.

Расположение защиты шлейфа двигателя 1.6л на автомобиле Hyundai Accent MC

Отвести в сторону защиту шлейфа двигателя 1.6л на автомобиле Hyundai Accent MC

3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания. Для этого плоской отверткой оттяните блокировочный язычок (1), и нажмите на фиксатор (2), чтобы отсоединить колодку.

Расположение крепления колодки катушки зажигания 1.6л двигателя на автомобиле Hyundai Accent MC

Отжать фиксатор колодки жгута катушки зажигания 1.6 л двигателя на автомобиле Hyundai Accent MC

Отсоединить колодку проводов от катушки зажигания 1.6 двигателя на автомобиле Hyundai Accent MC

4. Выверните болты крепления катушек зажигания.

Расположение крепления катушек зажигания 1.6л двигателя на автомобиле Hyundai Accent MC

5. Достаньте катушку зажигания из свечного колодца.

Достать катушку зажигания из колодца 1.6л двигателя на автомобиле Hyundai Accent MC

6. Вставьте свечной ключ (или головку на 16 мм с резиновой втулкой, которая позволяет держать свечу) в отверстие где была катушка зажигания, выверните свечи, и извлеките их из свечных колодцев.

Открутить свечи зажигания 1.6л двигателя на автомобиле Hyundai Accent MC

Достать свечу из колодца на 1.6л двигателе на автомобиле Hyundai Accent MC

Головка для снятия свечи на автомобиле Hyundai Accent MC

Специальная головка с резиновой втулкой, для снятия свечи.

7. Проверьте свечные колодцы на наличие масла. Если масло есть, то следует проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, и прокладку свечных колодцев.

Проверить свечной колодец на наличие масла на автомобиле Hyundai Accent MC

Нет масла в свечном колодце.

Масло в свечном колодце на автомобиле Hyundai Accent MC

Есть масло в свечном колодце.

8. Проверьте, и убедитесь в отсутствии повреждений электрода (Б), и изолятора свечи зажигания (А). При наличии повреждений замените свечу.

Проверить свечу на автомобиле Hyundai Accent MC

9. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи.

Проверить зазор между электродами свечи на автомобиле Hyundai Accent MC

Примечание:

Стандартное значение: 1.0 - 1.1 мм.

10. Если зазор отличается от номинального значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Подогнуть боковой электрод свечи на автомобиле Hyundai Accent MC

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

11. Установите свечи зажигания в порядке, обратному снятию.

Видео мануал на тему технического обслуживания автомобиля Хундай Акцент, а именно замена свечей зажигания.

Свечи на этом авто меняют раз в 25000-30000 км. пробега.

Пошаговая замена свечей зажигания Hyundai Accent

1. Откроем капот и открутим защитную пластмассовую крышку, которая удерживается на 3 болтах. Чтобы отвернуть болты вам послужит торцевой ключ на десять .

Откручиваем крышку на моторе Hyundai Accent

2. Вытягиваем свечные наконечники с проводами.

Постарайтесь запомнить их расположение, а лучше сделайте фото перед разборкой.

Достаем свечные наконечники Hyundai Accent

3. Возьмите большой вороток и торцевую головку на шестнадцать. С помощью выше перечисленного инструмента выкрутите свечи. Так же можно воспользоваться длинным свечным ключом.

Читайте также: