Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля киа

Обновлено: 05.07.2024

Любой автомобилист желает знать, какой интервал замены масла в двигателе является самым оптимальным в зависимости от пробега, моточасов, дней или сезона. Регламент по этим критериям рассчитывается по-разному. Еще надо обращать внимание на состояние двигателя, а также исходить из заводских рекомендаций, особенно если автомобиль находится все еще на гарантии. После окончания гарантийного срока приходиться полагаться не только на советы мастеров, но также учитывать условия эксплуатации, стиль вождения, вязкость моторного масла и другие критерии, от которых зависит состояние масла и его интервал замены.

Когда не стоит соблюдать заводской регламент

Большинство автопроизводителей рекомендует менять моторное масло через 10-15 тыс. км или один раз в год. В то же время, не всегда следует полагаться только лишь на заводской регламент, ведь гораздо правильнее ориентироваться на моточасы и условия использования. Длительная работа двигателя в пробках и на высоких оборотах, как правило, приводит к перегреву и ухудшению качества масла раньше времени.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Безусловно, в таких условиях происходит интенсивная деградация активных присадок, заложенных в масле. Более того, ситуация усугубляется при коротких городских поездках, когда масло не успевает прогреться до рабочей температуры, и это приводит к образованию частиц износа. Постоянная езда в светофорных пробках, резкие перегазовки, частые запуски в морозную погоду, передвижения по бездорожью или на трассе с высокой скоростью – в таких условиях полагаться на рекомендации завода однозначно не стоит, а лучше сократить интервал в два раза. То есть, в данной ситуации наиболее безопасный срок замены масла не должен превышать 8 тыс. км.

Тяжелые условия, при которых масло меняют каждые 7-8 тыс. км

Что будет, если вовремя не заменить масло

  1. Двигатель начнет перегреваться из-за старого масла, которое плохо отводит тепло от трущихся деталей
  2. Произойдет перенакопление продуктов износа на картере двигателя, из-за чего уменьшатся показатели мощности и крутящего момента движка, а также увеличится объем выбросов СО2
  3. Ухудшатся моющие и антикоррозионные свойства масла
  4. Из-за грязевых отложений забьются масляные каналы, двигатель будет подвержен перегреву
  5. Возможен проворот шатунных вкладышей, что довольно часто происходит при несвоевременной замене масла
  6. Из-сухого трения и недостаточной смазки детали будут подвержены повышенному износу, и это может привести к перерасходу топлива.
  7. В худшем случае слишком высокая вероятность дорогостоящего ремонта двигателя при заклинивании, появлению задиров или выхода из строя турбокомпрессора (при его наличии)
  8. Отработанное масло загустеет и перестанет эффективно смазывать и охлаждать детали двигателя, возникнут проблемы с запуском в мороз и другие неполадки

Как проверить масло

  1. Открыть капот, вытащить щуп и протереть его чистой ветошью
  2. Вставить щуп обратно в двигатель и вынуть его снова
  3. По меткам на щупе определить уровень масла, которое должно находиться между двумя отметками. Если уровень ниже допустимой отметки, тогда потребуется доливка
  4. Доливка запрещена, если масло имеет признаки ухудшения качества:
    -помутнение, почернение
    -наличие частиц износа (следы нагара, капли воды, металлическая стружка)
    -уменьшилась вязкость и ухудшились полезные свойства масла

В этом случае требуется не доливка, а полная замена масла с предварительной промывкой ДВС.

Пробег или моточасы: на что лучше ориентироваться

Принято считать, что стандартный интервал замены масла в двигателе составляет 15 тыс. км. Если ориентироваться по моточасам, тогда в этом случае будет четырехкратная разница при одинаковом пробеге на трассе и в городском режиме. Это означает, что моточасы имеют более важное значение, хотя все давно привыкли смотреть только на пробег. Для примера можно взять стандартный интервал 15 000, при котором срок годности масла в городских пробках составит 700 часов, а на трассе этот показатель не превысит и 200 часов.


Безусловно, трехкратная разница является колоссальной, особенно если речь идет о качестве масла. Как известно, масло испытывает высокое термическое воздействие даже при малой нагрузке двигателя. Более того, еще хуже ситуация у современных двигателей, для которых характерна высокая температура термостатирования. Также известны проблемы из-за недостаточного охлаждения картера, когда машина стоит в пробке. А плохое охлаждение уменьшает ресурс двигателя и масла.

На трассе двигатель не всегда испытывает высокую нагрузку – по крайней мере, это происходит гораздо реже, чем на трассе. На постоянной скорости 100-130 км/час нагрузка обычно ниже средней, температура и охлаждение картера в пределах нормы. Конечно, более мощные двигатели в таких условиях гораздо меньше подвержены перегреву и обладают высоким запасом прочности, а масло при этом находится в самых идеальных условиях.

Однако с ростом скорости растет нагрузка и на масло, и на двигатель. Это означает, что в небольшом моторе произойдет резкий скачок, тогда как нагрузка на масло в более мощных моторах будет увеличиваться плавнее. А на очень высоких скоростях возможно ухудшение условий работы масла и в одном, и в другом случае (независимо от мощности мотора). Чтобы этого не произошло, средняя скорость должна быть в половину от максимальной. Еще не рекомендуется длительное время оставлять двигатель работать на холостом ходу.

Когда нужна сезонная замена масла лето/зима

Сложные условия эксплуатации требуют более частой замены моторного масла, и здесь интервал уже невозможно привязать ни к плановому ТО, ни к сезонной замене. Сроки замены в таких условиях могут быть непредсказуемыми, и в данном случае заводской регламент 10 или 15 тыс. км придется сократить, особенно если дело касается коротких городских поездок, когда масло не успевает достичь рабочей температуры, что приводит к появлению отложений. В результате периодичность замены приходиться снижать до 8 тыс. км.

Разность сезонных пробегов

Ежегодная замена в одно и то же время будет ошибочной, если за первый год автомобиль проедет 5 тысяч км, а за второй год – 30 тысяч. В таком случае надо ориентироваться на график, регламентированный заводом. Поэтому ежегодная замена актуальна только тогда, когда автомобиль не успевает проехать за один год регламентированное количество пробега.

Можно выделить два случая, при которых оправданна сезонная замена масла. Например, это актуально при больших пробегах, а в регионах с резкой сменой климата масло надо менять два раза в год. В таких условиях лучше использовать всесезонную жидкость, тогда как для регионов с экстремально низкими и высокими температурами рекомендуются узкоспециализированные смазочные материалы. Например, зимой лучше подойдет масло с меньшей вязкостью, чтобы обеспечить более эффективный запуск двигателя. Летом наоборот требуется более вязкое масло, которое позволяет снизить расход топлива. К тому же, сезонные масла обычно дешевле универсальных.

Крайне важно подобрать масло в зависимости от сезона

Сроки замены масла. Варианты

Сроки замены по пробегу и средней скорости

Сроки замены по моточасам

  • В городе – 200 моточасов
  • На трассе – 300 моточасов

Сроки замены по сезону

  • Два раза в год – осенью или весной
  • Один раз в год – только весной

Сроки замены в зависимости от типа двигателя

  • Бензиновые – 12-15 тыс. км
  • Дизельные – 7-9 тыс. км

Сроки замены в зависимости от вида масла

  • Полусинтетика – 9-12 тыс. км
  • Синтетика – до 15 тыс. км

Советы автомобилистов

  1. Чтобы увеличить интервал замены, надо по возможности покупать качественное брендовое масло, которое должно отвечать всем заводским спецификациям и требованиям
  2. Можно воспользоваться вакуумной заменой, если владелец готов уменьшить интервал. Но зато такая процедура менее затратная по сравнению с полной заменой, выполняется быстро и не требует много усилий
  3. Нужно стараться вовремя заменить масло, и для этого рекомендуется делать регулярные проверки уровня и состояния жидкости. Таким образом, это позволит избежать непредсказуемых неполадок с двигателем
  4. Не стоит экспериментировать с присадками и добавками в надежде увеличить интервал замены. Эти присадки имеют кратковременный срок действия, а потом они вступают в химическую реакцию с маслом и ухудшают его полезные свойства. Из-за этого приходиться сокращать регламент
  5. При замене масла не помешает проверить ходовую часть, но удобнее всего это делать с помощью подъемника на СТО
  6. С ростом пробега двигатель будет немного больше потреблять масла – в допустимых пределах, и это абсолютно нормально. При пробеге свыше 80 тыс. км надо почаще проверять уровень и при необходимости доливать жидкость

Заключение

Заводской интервал замены масла составляет 10-15 тыс. км. Такой регламент имеет значение, если ежегодный пробег автомобиля не превышает регламентированный километраж. При непродолжительных поездках и в благоприятных условиях достаточно будет двукратной ежегодной замены. В тяжелых условиях (резкие старты и торможения, езда по бездорожью, буксировка грузов и т. д.) лучше ориентироваться на моточасы, однако здесь срок годности масла может отличаться в зависимости от городской (200 моточасов) и загородной (300 моточасов) эксплуатации. В таких непредсказуемых условиях никто не соблюдает заводские рекомендации, которые обычно рассчитаны на щадящий режим использования.

Работаю в своей отдельной автомобильной мастерской много лет и среди прочих считаюсь одним из лучших мастеров с большим опытом за плечами, который точно понимает в своем деле больше остальных. Также у меня есть своя новая мастерская для ремонта моторов с необходимым оборудованием. В статье вы сможете найти полезные рекомендации по замене масла и ответ на самые задаваемые вопросы.


Вам действительно нужно менять масло каждые 3000 км?

Разберемся вместе. Моторное масло заменяется через воронку.
Если вы ездите, вам, вероятно, сказали в автосервисе, что нужно менять масло каждые 3000 км. Это общепринятый стандарт, когда дело доходит до замены масла, но действительно ли вам нужно менять моторное масло после пробега ровно спустя 3000 км?

Ответ окончательный: нет, на самом деле все не так, по словам любого автопроизводителя, с которым мы говорили. Основными плюсами графика замены масла через 3000 км являются те, кто извлекает из этого выгоду: ремонтные мастерские, сети смазочных масел и отделы обслуживания в некоторых автосалонах. Рекомендуемые интервалы замены масла на самом деле сильно варьируются от одного производителя транспортного средства к другому, поэтому лучше ознакомиться с руководством автовладельца, чтобы не отставать от рекомендуемого технического обслуживания.

Как часто нужно менять смазку

Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.

Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вашем автомобиле и какой тип масла использовать. Вы можете быть удивлены. (Мы были удивлены, узнав, что для 2,5-литрового двигателя Camry требуется, например, синтетическое масло 0W20).

Современные характеристики автомобилей облегчают их обслуживание

Некоторые автомобильные компании, в том числе Ford и GM, оснащают большинство автомобилей мониторами срока службы масла, которые сообщают владельцам автомобилей, когда пора менять смазку в зависимости от скорости автомобиля, температуры двигателя, климатических условий, количества холодных запусков и других факторов. Все они могут привести примеры от владельцев, которые говорят, что мониторы срока службы масла показали, что они могут работать даже дольше, чем рекомендуемые интервалы замены.

Если вы нервничаете из-за замены смазки через 10000 км или более, делайте это каждые шесть месяцев, когда вам, вероятно, следует также поменять шины (также объяснено в руководстве пользователя). GM говорит, чтобы менять ваше масло, по крайней мере, один раз в год, даже если не загорается индикаторная лампа обслуживания. При более длительных рекомендуемых интервалах между заменами масла более важно проверять уровень жидкости не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что его достаточно.

Как я узнаю, когда пора менять масло?

Стоит ли масло для двигателей с большой дальностью езды без замены дорого?

По мнению многих менять масло каждые 3000 км — это, наверное, трата денег. Экологи говорят, что это также добавляет избыток отработанного масла, которое должно быть переработано или утилизировано, и многие пытаются препятствовать этой практике.

Если продавец в магазине смазочных материалов говорит, что он может помочь вам только тогда, когда производитель рекомендует частые замены масла, учтите следующее: производитель автомобилей не заинтересован в том, чтобы вы страдали от преждевременного отказа двигателя из-за изношенного масла. Если это произойдет, им, возможно, придется заплатить за ремонт по гарантии и, вероятно, потерять вас как клиента. Тем не менее, они советуют вам следовать более длительным интервалам замены масла.


Чтобы узнать больше о замене масла для больших пробегов, посмотрите видео ниже

В течение двух лет и 30 тысяч км миль при условии, что ваша замена масла стоит около 2000 тысяч рублей за штуку, вы могли бы сэкономить более 10000 рублей, если бы вы меняли его каждые 7500 км против каждых 3000 км.

Дело не только в километрах: если вы не часто ездите на своей машине, ваше масло по-прежнему необходимо сохранять свежим. Даже если вы проезжаете меньше км в год, чем ваш автопроизводитель предлагает до замены смазки (скажем, 6000 км с предполагаемыми интервалами замены масла в 7500 км), вы все равно должны делать эту замену два раза в год.

Зачем? С возрастом масло становится менее эффективным, и если двигатель не прогреется, избыточная влага, которая образуется в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя.

Стоит ли заливать дорогое масло?

Синтетическое масло

Оно разработано, чтобы быть более эффективным в сопротивлении разрушению (и благодаря этому его работа длится дольше) и выдерживает высокие температуры.

Существуют ситуации, когда это сопротивление поломке может продлить срок службы вашего двигателя.

Несмотря на то, что синтетические материалы лучше держатся и могут служить больше, не менее важно не продлевать срок замены масла более интервала времени, рекомендованного производителем — обычно это шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проезжает много километров и не был во многих коротких поездках.


Синтетическое масло может также помочь двигателям, которые склонны к накоплению осадка: у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с осадком. Этот остаток, образовавшийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя. Синтетическое масло было бы полезно в этих двигателях, потому что оно помогает уменьшить накопление осадка, помогая продлить срок службы двигателя.

Посмотрите свое руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Километраж спидометра не указывает реальное состояние силового агрегата. Степень износа мотора и смазывающего материала определяется не пробегом транспортного средства, а продолжительностью работы двигателя с учетом режима эксплуатации авто. Научившись высчитывать, сколько проходит моточасов перед заменой масла в двигателе, вы сможете вовремя менять моторную жидкость — продлите ресурс двигателя.

Пробег и замена смеси

Дилер автомобиля указывает период плановых ТО, у моей машины замену моторной жидкости необходимо проводить согласно регламента каждые 15 тыс. км. Давайте разберемся, сколько моточасов пройдет двигатель при езде по городу и мотор аналогичного автомобиля, владелец которого будет ездить в основном по загородной трассе. Рассчитаем, соответствует заявленный пробег, реальному периоду замены моторного масла.

zavisimost zamehy masla ot probega

Моточасы указывают продолжительность работы силового агрегата при номинальных оборотах, моточас приравнивается одному часу нормальной работы привода. Выполняя расчеты с помощью моточасов, вы не учитываете условия эксплуатации силового агрегата (при нагруженном двигателе быстрее изнашивается моторная жидкость и требует замены).

Согласно бортового компьютера моего автомобиля средняя скорость составляет 26 км/час. Это реальная цифра: добираясь на работу, мне приходится стоять в пробках 40 мин, вечером при аналогичных условиях машина простаивает 1,5 часа. С такой переменной нагрузкой режим работы силового агрегата приближен к экстремальным условиям эксплуатации, привод нагревается, моторная смесь испытывает колоссальную нагрузку — при высокой температуре меняет свои свойства. Очевидно: менять жидкость придется раньше рекомендованного пробега.

Опираясь на факты, возьмем для расчета 15 тыс. км, разделим указанный пробег на среднюю скорость движения транспортного средства, получим 15000/26=576 моточасов. Здесь учтено время пребывания в пробках, плюс прогрев двигателя зимой (бортовой компъютер начинает считать с момента пуска привода).

Согласно расчетам получаем значения, занесем их в таблицу 1

Таблица 1. Зависимость между моточасами, скоростью и пробегом

Средняя скорость по городу приближена к 30 км/час, аналогичный автомобиль на загородной трассе проедет расстояние раза в 3 больше, по трассе машина движется 70 км/час. Оба мотора совершат одинаковый объем работы. Спидометр первого автомобиля покажет пробег намного меньше, чем у второй машины. Стоит задуматься, насколько реальна цифра, указанная дилером для замены смазывающей смеси.

Видео о смене моторного масла в зависимости от пройденных моточасов

Условия эксплуатации

При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.

Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:

  • 250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
  • 400 — VDS, ACEA E3;
  • 600 — для VDS-2.

В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:

  • в воздухе присутствует значительное количество пыли;
  • продолжительная езда при маленькой скорости;
  • перемещение транспортного средства по горной, холмистой местности;
  • высокая температура за бортом авто;
  • применение топлива сомнительного качества;
  • частая смена заправочных станций;
  • при буксировке прицепа;
  • полностью нагруженный багажник.

zavisimost zamehy masla ot probega

Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.

  1. Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
  2. Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
  3. Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.

Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.

Когда менять масло в двигателе Kia (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!







Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега







ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.



ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Как часто менять моторное масло - по пробегу или моточасам? Разбираемся в вопросе🚗

Замена моторного масла – это такой же спорный вопрос, как и прогрев автомобиля, метод запуска его на холодную и так далее. Тут так же существует 3 лагеря – первые меняют его по пробегу, вторые по моточасам, а третье – либо не меняют вообще, либо когда пробег уйдет далеко за 10 тысяч км.

Но для начала, что такое моточасы? Вообще, моточас – это время работы двигателя, извините за очевидность, равняющаяся одному часу. Но тут есть важная заметка – это работа двигателя на определенных оборотах. То есть, это не линейная единица, ведь режим работы разный, а отображается он на тахометре .

Допустим, вы проехали 3000 км на средней скорости 75 часов, соответственно, ваш двигатель наработал 40 моточасов. У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа LongLife.

Однако, не нужно кричать, что я предлагаю на одном масле предлагаю проехать 11,2к или 22,4к км. Это, так сказать, идеальные условия. И не забывайте, что у масла есть еще и временной ресурс (как же все сложно!).

В условиях городского режима цифры будут совсем другие. Тут средняя скорость будет в районе 25 км/ч и за 5000 пробега вы намотаете 200 моточасов. Соответственно, масло надо будет заменить при пробеге 3750 или 7500 км.

Да, можно вести учет по БК, где средняя скорость/время в пути высчитывается само, но всегда существует вероятность обесточивания автомобиля, в результате чего эта информация потеряется.

Через сколько моточасов менять масло в двигателе?

Километраж спидометра не указывает реальное состояние силового агрегата. Степень износа мотора и смазывающего материала определяется не пробегом транспортного средства, а продолжительностью работы двигателя с учетом режима эксплуатации авто. Научившись высчитывать, сколько проходит моточасов перед заменой масла в двигателе, вы сможете вовремя менять моторную жидкость — продлите ресурс двигателя.

Пробег и замена смеси

Дилер автомобиля указывает период плановых ТО, у моей машины замену моторной жидкости необходимо проводить согласно регламента каждые 15 тыс. км. Давайте разберемся, сколько моточасов пройдет двигатель при езде по городу и мотор аналогичного автомобиля, владелец которого будет ездить в основном по загородной трассе. Рассчитаем, соответствует заявленный пробег, реальному периоду замены моторного масла.

zavisimost zamehy masla ot probega

Моточасы указывают продолжительность работы силового агрегата при номинальных оборотах, моточас приравнивается одному часу нормальной работы привода. Выполняя расчеты с помощью моточасов, вы не учитываете условия эксплуатации силового агрегата (при нагруженном двигателе быстрее изнашивается моторная жидкость и требует замены).

Согласно бортового компьютера моего автомобиля средняя скорость составляет 26 км/час. Это реальная цифра: добираясь на работу, мне приходится стоять в пробках 40 мин, вечером при аналогичных условиях машина простаивает 1,5 часа. С такой переменной нагрузкой режим работы силового агрегата приближен к экстремальным условиям эксплуатации, привод нагревается, моторная смесь испытывает колоссальную нагрузку — при высокой температуре меняет свои свойства. Очевидно: менять жидкость придется раньше рекомендованного пробега.

Опираясь на факты, возьмем для расчета 15 тыс. км, разделим указанный пробег на среднюю скорость движения транспортного средства, получим 15000/26=576 моточасов. Здесь учтено время пребывания в пробках, плюс прогрев двигателя зимой (бортовой компъютер начинает считать с момента пуска привода).

Согласно расчетам получаем значения, занесем их в таблицу 1

Таблица 1. Зависимость между моточасами, скоростью и пробегом

Средняя скорость по городу приближена к 30 км/час, аналогичный автомобиль на загородной трассе проедет расстояние раза в 3 больше, по трассе машина движется 70 км/час. Оба мотора совершат одинаковый объем работы. Спидометр первого автомобиля покажет пробег намного меньше, чем у второй машины. Стоит задуматься, насколько реальна цифра, указанная дилером для замены смазывающей смеси.

Видео о смене моторного масла в зависимости от пройденных моточасов

Условия эксплуатации

При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.

Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:

  • 250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
  • 400 — VDS, ACEA E3;
  • 600 — для VDS-2.

В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:

  • в воздухе присутствует значительное количество пыли;
  • продолжительная езда при маленькой скорости;
  • перемещение транспортного средства по горной, холмистой местности;
  • высокая температура за бортом авто;
  • применение топлива сомнительного качества;
  • частая смена заправочных станций;
  • при буксировке прицепа;
  • полностью нагруженный багажник.

zavisimost zamehy masla ot probega

Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.

  1. Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
  2. Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
  3. Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.

Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.

KIA Rio 1.6 AT Edition Plus › Бортжурнал › Моточасы или через сколько замена масла?

Всем привет! Тут меня начало волновать через сколько нужно менять масло. Живу в городе миллионике, пробки и тд.
По километражу езжу мало, в основном прогрев. За 5 месяцев эксплуатации проехал 2915км и намотал 87:08 моточасов.
По пробегу планово настроен менять масло на 7500км на межсервисной замене.
По моточасам какой допустимый предел?
Ведь я понимаю в тяжёлых условиях эксплуатации замена считается либо по мото-часам либо по пробегу уменьшенного в 2 раза(15000/2=7500)?
Расскажите, кто на скольки тыс. км меняет масло и производите ли вычиты моточасов?


Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла "по пробегу" почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

Depositphotos_7375281_original.jpg

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с "короткой" трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты "осложнениями" для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Depositphotos_11895789_original.jpg

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Читайте также: