Чери амулет течет радиатор

Обновлено: 15.05.2024

И это, не считая силы и нервы, которыми также стоит запастись перед началом такого ремонта.

Одной из таких неисправностей автомобиля Чери Амулет является нарушение герметизации и как результат, протекание радиатора отопителя салона.

Помимо того, что печка перестаёт работать нормально, течь её радиатора неприятна и даже опасна тем, что в салон попадают пары от испаряющегося антифриза и очень неприятный запах.

А так, как антифриз является ядовитым химическим веществом, то вдыхание его паров очень опасно для здоровья.

Кроме того, пары тосола, попадая в салон автомашины оседают на его стёклах, ухудшая тем самым обзор.

Устранение протекания радиатора печки требует, прежде всего, его снятия.

А для того, чтобы добраться к нему необходимо выполнить огромный объём работы.

Для этого потребуется разобрать и снять торпеду с панелью приборов , а также половину рулевой колонки .

А поэтому такой вид ремонта лучше всего доверять опытным и знающим специалистам.

Но, иногда эту процедуру владельцы Чери Амулет пробуют устранять самостоятельно.

В этом случае необходимо внимание, соблюдение последовательности в проведении операций, аккуратность и главное, терпение.

Устраняем самостоятельно течь радиатора печки автомобиля Chery Amulet

В предлагаемой статье мы хотим рассказать об основных направлениях разборки для демонтажа радиатора печки с целью устранения его протекания на Чери Амулет.

Изначально появление на отечественном рынке первых китайских автомобилей вызвало целый ряд критики в адрес машин из-за крайне низкого качества и надёжности. При этом автомобили были невероятно дешёвыми, что заставляло многих идти на осознанные риски, покупая машины из Поднебесной. Постепенно ситуация с качеством и надёжностью начала улучшаться. Но основное преимущество в виде низкой стоимости оставалось. В результате сейчас потребители не так боятся покупать машины из Китая, отмечая достойные показатели их работы при продолжительной эксплуатации в российских условиях. Одним из самых популярных китайских автоконцернов, представленных официально в России, выступает компания Chery. В своё время в РФ и странах СНГ было продано большое количество моделей Amulet. Но производство прекратилось в 2010 году. Автомобиль объективно имеет ряд проблем. Хотя при столь низкой цене это мало кого удивляет. Претензии предъявляют и в отношении работоспособности печки и её ремонтопригодности. Следует разобраться, какие неполадки возникают в составе отопительной системы и как их можно устранить.

Основные неисправности

Есть несколько причин, из-за которых может плохо дуть печка на Chery Amulet. Некоторые из них устраняются довольно просто, и необходимости обращаться за профессиональной помощью нет. Но существует другая категория неисправностей, когда отопитель перестаёт дуть вовсе, либо из печки дует холодный воздух при режиме отопления, а решить их удаётся только путём проведения сложных демонтажных работ с последующей сборкой. Учитывая симптоматику, можно примерно понять, из-за чего перестала работать печка и что необходимо делать в той или иной ситуации.

  • Печка дует, но идёт холодный воздух. Тут основными причинами могут выступать неисправности с термостатом и радиатором печки, дефицит жидкости охлаждения в системе и завоздушивание, то есть образование воздушной пробки.
  • Печка не включается. Первым делом проверяются предохранитель и реле электромоторчика отопителя, а также состояние блока управления. Не исключается окисление контактов, обрыв проводов и короткое замыкание.
  • Печка плохо дует. Можно проверить лопасти электровентилятора, состояние воздуховодов, дефлекторов и того же блока управления. Но чаще всего причина в банальном загрязнении салонного фильтра.

Учитывая отзывы самих владельцев Chery Amulet, а также статистику обращений в автосервисы, проблемы с печкой зачастую связаны с некоторыми основными узлами. Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с такими неисправностями, связанными с:

  • термостатом;
  • блоком управления печкой;
  • салонным фильтром;
  • воздушной пробкой;
  • электромоторчиком;
  • резистором (блок дополнительных сопротивлений).

И тут многое зависит от самого автовладельца, а также в некоторой степени от удачи. Ведь сложность проводимого ремонта печка напрямую зависит от того, что именно выйдет из строя. Для владельцев Chery Amulet самыми нежелательными поломками считаются те, которые связаны с необходимостью демонтировать электромотор печки, радиатор и резистор (дополнительное сопротивление). Объясняется это предельно просто. Все эти узлы невозможно будет снять, отремонтировать или просто заменить, не разбирая приборную панель. А на разборку приборной панели уходит много сил и времени, процедура требует соблюдения определённой последовательности, чтобы исключить проблемы на этапе обратной сборки. Теперь все неисправности узлов системы отопления в Chery Amulet следует рассмотреть отдельно, и отыскать способы их решения.

Поломки отопления Chery Amulet

Воздушная пробка

Практика показывает, что на большинстве автомобилей, включая китайскую Chery Amulet, при исправной работе электромотора и всей системы охлаждения, воздушные пробки не являются серьёзной проблемой. Оборудование самостоятельно справляется с удалением постороннего воздуха. Чаще всего завоздушивание возникает по причине несколько неправильной заливки ОЖ. Выполнив эту процедуру и залив антифриз до отметки Max, следует проверить температуру двигателя при его эксплуатации. Его она выходит за пределы красной отметки, но вентилятор радиатора не включается, следует включать радиатор печки и проверить температуру воздуха. Если воздух выходит горячий, тогда проблема с самим вентилятором. Если же воздух поступает холодный, в системе образовалась пробка. Хотя параллельно стоит убедиться в целостности термостата.

Чтобы избавиться от воздушной пробки, следует выключить мотор и дать ему остыть. После этого откручивайте постепенно на расширительном бачке с антифризом крышку. Снова проверьте уровень ОЖ. Долейте до максимальной метки и опять запустите мотор на 3-5 минут, закрутив крышку. Также некоторые владельцы Chery Amulet советуют в процессе заливки жидкости охлаждения вручную поджимать шланги на радиаторе, тем самым выгоняя воздушные пробки. В таком деле главное не спешить, иначе вы своими же руками создадите эффект завоздушивания, который придётся устранять. А это не всегда очень легко и быстро. Потому логично потратить больше времени на замену ОЖ, и по инструкциям постепенно выполнить заливку.

Воздушная пробка

Салонный фильтр

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, прилагаемое к Chery Amulet, вы не увидите там чётких рекомендаций и периодичности замены салонного фильтра. Во многом это правильное решение, поскольку объективно определить ресурс этого расходника крайне сложно. Потому наиболее верным правилом будет отталкиваться от текущего состояния фильтра. Если вы часто ездите по пыльным и грязным дорогам, расходник придётся менять чаще. Сами владельцы Chery Amulet в основном меняют фильтры в конце осени 1 раз в год. Но если вы много ездите на машине, стоит делать это через 5-10 тысяч километров пробега. Между заменами можно проводить профилактические мероприятия. Поскольку снять расходник несложно, если извлекают, очищают от накопившейся пыли и активно встряхивают. Ещё при возможности продуйте элемент сжатым воздухом, направляя поток в обратную сторону от прохождения воздуха через фильтр при работе печки. Вся процедура замены фильтра выглядит следующим образом:

  • снимается облицовка коробка воздухопритока;
  • фильтр располагается в правом углу этой конструкции в подкапотном пространстве у лобового стекла со стороны переднего пассажира;
  • отжимаются фиксаторы, удерживающие фильтр;
  • расходник извлекается со своего посадочного места;
  • устанавливается новый или восстановленный старый элемент;
  • защёлкиваются фиксаторы;
  • облицовка короба ставится на место.

Решётка и облицовка также демонтируется в определённой последовательности. Для начала снимаются рычаги стеклоочистителя, затем откручиваются крепёжные винты. Это позволит снять декоративную пластиковую решётку. Потом убирается уплотнитель и поддевается сам короб воздухопритока. Объективно замена фильтра очистки салонного воздуха является одной из наиболее простых задач для выполнения своими руками в случае неисправности отопителя в Chery Amulet.

Замена салонного фильтра Chery Amulet

Блок управления

Поскольку на Chery Amulet предусматривается наличие системы отопления и кондиционирования, для управления ими используется соответствующий блок с регуляторами, кнопками и крутилками. Если диагностика показывает, что произошёл обрыв проводов, окислились контакты или появились механические повреждения регуляторов на блоке управления, его придётся снять, проверить и при необходимости отремонтировать. Процесс поэтапно выглядит так:

  • отключается минус от аккумуляторной батареи;
  • снимается накладка центральной консоли;
  • сжимается фиксатор на блоке управления;
  • отключается колодка проводов;
  • отсоединяются все провода, идущие на блок управления печкой и кондиционером;
  • поддев край, снимается пружинный держатель;
  • отключается наконечник тросика привода от рычага, предназначенного для управления заслонками;
  • аналогично отсоединяются остальные тросики;
  • снимается блок управления.

Установку следует выполнять в обратной последовательности. Нюансы снятия самой панели вы можете узнать из раздела, где будет рассмотрен поэтапный процесс демонтажа этого узла на Chery Amulet.

Блок управления Chery Amulet

Термостат

Этот элемент имеет непосредственное отношение к работе печки, хотя его основная роль заключается в контроле температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Бывает так, что на Chery Amulet термостат заклинивает, не пуская горячий антифриз по малому кругу. То есть ОЖ не проходит через радиатор печки, не нагревает его и не позволяет подавать в салон подогретый воздух. Параллельно перегревается сам двигатель. Чтобы самостоятельно заменить термостат, вам нужно:

  • отключить минус от аккумуляторной батареи;
  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • ослабить хомут шланга отвода на корпусе термостата (сжимаются ушки пассатижами и хомут смещается в сторону);
  • от патрубка отсоединить шланг;
  • ослабить второй хомут шланга и снять его с патрубка на корпусе термостата;
  • сжать фиксатор и отключить колодку проводов датчика температуры антифриза;
  • открутить 3 болта крепления, удерживающие корпус термостата на ГБЦ;
  • снять корпус;
  • извлечь стопорное кольцо и убрать его;
  • достать сам термостат и уплотнительное кольцо из резины (при признаках износа его меняют);
  • установить новый термостат.

Отталкиваясь от приведённой инструкции, вы сможете так же быстро и успешно собрать узел в обратной последовательности.

Термостат Chery Amulet

Приборная панель

Если у владельца Chery Amulet возникнет необходимость поменять моторчик печки, резистор или радиатор отопителя, тогда придётся сначала снять приборную панель. Задача не из лёгких, но всё же выполнимая. Включает она в себя несколько последовательных процедур и этапов:

  • отключается минус от аккумулятора в подкапотном пространстве;
  • демонтируется рулевое колесо;
  • снимается кожух с рулевой колонки;
  • убирается комбинация из приборов над рулём;
  • откручиваются крепёжные винты полки, которая располагается под рулевой колонкой;
  • полка убирается в сторону;
  • откручиваются 2 крепления, удерживающие монтажный блок на каркасе панели приборов;
  • выворачивается болт, который крепит каркас на кронштейне отопителя;
  • откручивается пара креплений внутренней панели на каркасе приборной доски;
  • снимаются 2 декоративные пластиковые заглушки справа от приборки;
  • откручиваются болты под заглушками;
  • с правой стороны выворачиваются аналогичные крепления;
  • отвёрткой поддевается с края правый дефлектор центрального воздуховода и удаляется с посадочного места;
  • так же делаете с левым дефлектором;
  • далее откручиваются 2 винта от крепления накладки вашей центральной консоли;
  • извлекается с посадочного места магнитола, отключая все провода;
  • поддевается с помощью отвёртки рамка для подстаканника и снимается;
  • откручиваются 4 винта подстаканника для его извлечения;
  • откручивается пара винтов на среднем креплении накладки центральной консоли;
  • от выводов отключаются колодки с проводами;
  • открутив 2 фиксатора в передней облицовке тоннеля на полу к приборной панели, снимается облицовка;
  • накладка блока управления печкой поддевается отвёрткой и снимается;
  • под блоком откручивается 6 саморезов;
  • снимается накладка с центральной консоли;
  • откручиваются винт от нижнего крепления бардачка;
  • открывается бардачок и выкручивается ещё 4 крепежа;
  • сжимая фиксаторы по краям от освещения бардачка, достаётся фонарь и отключается жугт с проводами;
  • убирается бардачок в сторону;
  • снимается подушка безопасности, предназначенная для переднего пассажира;
  • демонтируется крепёжный болт, удерживающий каркас приборной панели на кронштейне печки;
  • под рамкой лобового стекла выкручиваются 2 гайки, которые крепят панель на щитке передка;
  • снимается вся приборная панель;
  • откручиваются 6 креплений воздуховодов от панели приборов;
  • в сторону убирается воздуховод.

Оставшиеся элементы снимать не обязательно, если вам нужно в последующем снять радиатор или электромоторчик, а также поменять дополнительное сопротивление печки.

Снятие передней панели

Радиатор печки

Если вам потребовалось добраться до печного радиатора, сначала придётся разобрать приборную панель и убрать из машины внушительное количество элементов.

После проведённых манипуляций добраться до самого радиатора будет уже совсем просто. Оценив его состояние, принимайте решение относительно замены, ремонта или промывки. Проделав столь сложную и длительную работу, зачастую логичнее взять новый качественный радиатор для печки Chery Amulet, а не пытаться вернуть к жизни старый изношенный элемент. Но выбор за вами.

Резистор

Если вы заметили, что печка на вашем Chery Amulet включается лишь на последней максимальной скорости, а в остальных режимах вентилятора не работает, тогда проблема с дополнительным сопротивлением. То есть с резистором. Поскольку резистор располагается непосредственно возле электромоторчика, а сам вентилятор скрывается под приборной панелью, для доступа к дополнительному сопротивлению придётся проделать большой объём работы. Выглядит вся процедура так:

  • отключите минус от АКБ;
  • снимите приборную панель;
  • отожмите фиксатор колодки с проводами;
  • отключите колодку от резистора;
  • открутите крепёжный винт;
  • снимите сопротивление.

Внимательно посмотрите, что указано на вашем старом резисторе и какая там маркировка. При покупке нового элемента крайне рекомендуется приобретать точно такой же резистор. Ну и сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Резистор

Электромоторчик

Если вы подозреваете, что на Chery Amulet печка перестала работать именно из-за вентилятора, не спешите сразу же разбирать половину салона и пытаться добраться до моторчика. Первым делом проверяются предохранители и реле в монтажном блоке. Из предохранителей вам нужен F3, а реле ищите с маркировкой R2. Затем проверяется резистор на предмет целостности термопредохранителя. Ещё нужно проверить наличие питания, подающегося на электромоторчик. В качестве подозреваемого может выступать и блок управления печкой. Исключив все эти неприятности, придётся добираться до электровентилятора, снимать, по возможности ремонтировать или полностью менять. Если не учитывать необходимость демонтажа приборной панели, при рассмотрении инструкции всё кажется быстро и легко. Но всё же отдельно расписывать демонтажные работы в салоне уже не будем. Поэтапно процедура снятия электровентилятора печки на автомобилях Chery Amulet выглядит так:

  • с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма;
  • разбирается приборная панель;
  • фиксатор от колодки с проводами поднимается и отключается от разъёма в электромоторчике печки;
  • выводятся жгуты проводов из держателей;
  • откручиваются 3 крепежа, удерживающие моторчик на корпусе отопительной системы;
  • электромотор вместе с лопастями извлекается из своего корпуса.

Ещё одной проблемой электродвигателя печки на автомобилях Chery Amulet заключается в том, что он считается неразборным. То есть снять крыльчатку и отделить её от двигателя не получится. Если устройство выходит из строя, его приходится менять в сборе.

Да, Chery Amulet далеко не образцовый автомобиль в плане самостоятельного ремонта и обслуживания системы отопления салона. И это даже несмотря на факт нахождения машины в низком ценовом диапазоне. Такие обстоятельства вынуждают многих владельцев дешёвого китайского автомобиля обращаться в автосервисы и тратить далеко не маленькие деньги на ремонт печки. Делать всё самостоятельно или нет, каждый решает для себя сам. Некоторые процедуры ремонта действительно не сложные, и их реально выполнить в гаражных условиях. Что же касается элементов печки, скрытых за приборной панелью, здесь стоит тщательно подумать и проанализировать свои возможности, прежде чем начинать демонтаж.

Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста,может кто сталкивался с такой проблемой,при движении всё хорошо,останавливаясь на светофоре,температура охлаждающей жидкости поднимается до кипения за щитанные секунды! Если поднять обороты двигателя до 2000 и более то температура падает! Менял термостат,новый стоит, грешу на водяной насос,но не уверен! Заранее всем благодарен!

Может быть водяной насос может быть пробка воздушная а может просто жидкости не хватает. Ну и не исключено что радиатор забит. А вентилятор работает

Может быть водяной насос может быть пробка воздушная а может просто жидкости не хватает. Ну и не исключено что радиатор забит. А вентилятор работает

Да вентилятор работает,жидкость постоянно проверяю,есть не большая утечка с радиатора,пробки тоже нет.

Да вентилятор работает,жидкость постоянно проверяю,есть не большая утечка с радиатора,пробки тоже нет.

Вот в том и проблема что у вас нет повышенного давления в системе. И жидкость кипит при 100 градусах А современные авто греются более 100 а за счет того что в системе повышенное давление температура кипения жидкости повышается и ногда до 130 и выше . устраните течь радиатора и поставьтие исправные пробки на систему охлаждения. И все как рукой снимет

Да Евгений,я тоже склонен к этому,говорили что ещё может крышка расширительного бака,но я так не думаю.

Да Евгений,я тоже склонен к этому,говорили что ещё может крышка расширительного бака,но я так не думаю.

Да Евгений,я тоже склонен к этому,говорили что ещё может крышка расширительного бака,но я так не думаю.

Да Евгений,я тоже склонен к этому,говорили что ещё может крышка расширительного бака,но я так не думаю.
Вот с неё и начните.
Обидно произвести дорогой, трудоёмкий ремонт(замена помпы, термостата, радиатора) и только потом обнаружить, что дело было в копеешной пробке, которая не держит давление.

Да Евгений,я тоже склонен к этому,говорили что ещё может крышка расширительного бака,но я так не думаю.
Вот с неё и начните.
Обидно произвести дорогой, трудоёмкий ремонт(замена помпы, термостата, радиатора) и только потом обнаружить, что дело было в копеешной пробке, которая не держит давление.

голову менять тебе надо уважаемый , где это видано на 17 тыщ. машина валится , позор , надо быть больным чтоб покупать

голову менять тебе надо уважаемый , где это видано на 17 тыщ. машина валится , позор , надо быть больным чтоб покупать

Машина прошла 170000 т.км.!И за это время не было не одной серьёзной поломки! менял только расходники!

радиатор конечно надо менять,но это не из за него,радиатор потёк с нови.а машине четыре года,и до этого проблем не было!

радиатор конечно надо менять,но это не из за него,радиатор потёк с нови.а машине четыре года,и до этого проблем не было!

На этих движках часто пробивает прокладку головки цилиндров и газы идут в систему охлаждения патрубки тугие и кипим.

У меня такая проблема была на отечественном автопроме. После долгих гаданий и замены: помпы, термостата, радиатора, добрались до расширительного бочка. Бачёк был нового оброзца с "выпаривателем" или "кондаецатором", короче внутри него был змеевик через который проходила обратка с двигателя и радиатора и в прекрасный момент она забилась, перекрыв циркуляцию в системе охлаждения. Симптомы были точно такие как на вашем Cery, и машина была довольно свежая возраст авто не причём. Так что не спешите менять помпу с радиатором, проверте бачёк. Удачи в ремонте!

У меня такая проблема была на отечественном автопроме. После долгих гаданий и замены: помпы, термостата, радиатора, добрались до расширительного бочка. Бачёк был нового оброзца с "выпаривателем" или "кондаецатором", короче внутри него был змеевик через который проходила обратка с двигателя и радиатора и в прекрасный момент она забилась, перекрыв циркуляцию в системе охлаждения. Симптомы были точно такие как на вашем Cery, и машина была довольно свежая возраст авто не причём. Так что не спешите менять помпу с радиатором, проверте бачёк. Удачи в ремонте!

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

Проверка системы охлаждения

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Проверка системы охлаждения

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Проверка системы охлаждения

Проверка системы охлаждения

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Проверка системы охлаждения

Проверка системы охлаждения

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.

7. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревшие предохранители (плавкие вставки), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Читайте также: