Как установить разветвитель прикуривателя

Обновлено: 28.06.2024

Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.

Как работает прикуриватель

Что понадобится для врезки прикуривателя

Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель;
  • набор сверл по металлу;
  • коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
  • круглый и плоский напильники;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • набор отверток;
  • термоусадочная трубка;
  • выключатель;
  • предохранитель;
  • провод;
  • обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина

Как вмонтировать прикуриватель

Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.

Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.

подключение прикуривателя

Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.

Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.

Подключение прикуривателя

Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.

Не перепутайте расстановку деталей схемы:

схема подключения дополнительного прикуривателя

Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.

Проверка монтажа

Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.

Куда прирстроить разветвитель прикуривателя в салоне? ⇐ Grandis. Электрика

Модератор: еще один max

Итак, в наличии имеется разветвитель розетки прикуривателя на 3 розетки + 2 юсб. Вставлен в центральное гнездо между сидениями (по комплектации оно единственное). В разветвитель постоянно воткнуты:
1)кабель питания видеорегистратора (уходит под торпеду к рулевой колонке далее по левой стойке, под потолком и выходит к зеркалу заднего вида к регу);
2) Зарядник к телефону (пока просто болтается, но со временем закреплю);
3) Прикуриватель (быстросъемное и при необходимости чем-либо заменяемое устройство).
Хочу на двух винтах посадить его к центральной стойке (получается около водительской правой ноги) - хоть и не хочется сверлить отделку, но другого более удобного места не нашел(((( А теперь, внимание вопрос: кто-нибудь извлекал железное направляющее для пепельницы

Куда прирстроить разветвитель прикуривателя в салоне? - IMG_20130408_195921.jpg

Куда прирстроить разветвитель прикуривателя в салоне? - IMG_20130408_200020bbbb.jpg

?
Винты выкрутил, пытался вытянуть, но что-то оно не очень хочет выниматься, а сломать тоже не фонтан.

Мастерство начинается тогда, когда не успеваешь затормозить.

Wolfik_s_b в zello-рации.

По болтанию этой "кассеты" при открученных винтах я прикинул, что она нужна только для того, чтоб пепельница могла открываться/закрываться, двигаясь по направляющим. То, что надо всю бороду снимать, это проверенная информация или предположение? Извиняйте за недоверие, но почему-то кажется, что должна выниматься легко и просто, а без команды "Старт" боюсь сломать

Мастерство начинается тогда, когда не успеваешь затормозить.

Wolfik_s_b в zello-рации.

мне пришлось тройник запихать под ноги, там полочка получается на леворульных, там где ненужную ногу ставим)))вот туды запихал, штекера для навигатора, регистратора и радар-детектора вывел и всё. а вилка что в прикуриватель воткнута с ещё одним гнездом. туды зарядку сотика включаю или фм-модулятор.
А вместо пепельницы стоит рация.

Вчера вопрос сам собой решился! А началось с того, что приобрел новую магнитолку с моторизованным экраном. А пока устанавливал, уронил пару винтов внутрь этой консоли (где рычаг КПП) и определил это только по звону проваливающихся винтиков. Доставать их пришлось с разборкой этой самой центральной консоли (точнее пластмассы вокруг нее) Там оказывается все просто! Правда на улице дождь шел такой, что дверь не открыть. Приходилось полностью откидывать спинку водительского сидения, сдвигать его на максимум назад, закидывать ноги на спинку второго ряда, а головой нырять под руль, чтоб отстыковать обшивку с левой стороны Как отстыковал все это дело, начал пытаться извлекать винтики. Дело не из приятных - один достался просто, а вот второй сидел глубоко и смеялся мне в лицо забарикадировавшись всякими тросиками, кабелями и железными арматурами, коих там в изобилии. Один раз даже рука застряла, еле вытащил, а то думал, дело-труба. Представляю себе выражения лиц МЧС-ников, которые бы приехали меня вызволять. На улице гроза, а "пациент" в машине лежа, задрав ноги на второй ряд, головой под рулем, на голове налобный фонарик и с застрявшей в центральной консоли рукой. Этакий ихтиандр современный на микробовский лад!))))Наверное меня бы по телевизеру показали бы, потому что резать машину я бы им не дал! Подведу итог, а то что-то разошелся! Винтики достал. Магнитолу установил. Эту самую консоль теперь с закрытыми глазами могу от обшивки освободить! И немного фото:

Стрелками показано куда провалились винты

Стрелками показано куда провалились винты

Другой ракурс на хаос в салоне из-за ливня на улице.

Другой ракурс на хаос в салоне из-за ливня на улице.

Вид поближе того места, куда приходилось лезть руками и ощущать себя не то гинекологом (да простят меня милые дамы), не то сапером.

Вид поближе того места, куда приходилось лезть руками и ощущать себя не то гинекологом (да простят меня милые дамы), не то сапером.

Примерный итог

Примерный итог

Прошу сразу не ругать, что стоит кривоватенько, ибо это еще не конец. За майские праздники планирую все довести до ума и сделать полный отчет. Необходимо еще ТВ-тюнер куда-то впихнуть, грамотно и аккуратно пристроить проводку в торпеде и радоваться звуку! \:D/ Ну и конечно же примостырить разветвитель прикуривателя

При выборе разветвителя помимо числа разъемов, длины проводов и цвета важны электрические параметры. К примеру, вы решите подключить через такой разветвитель компрессор. А встроенный предохранитель разветвителя возьмет и сгорит. И все потому, что он на такой ток потребления не рассчитан. Да и вообще встроен ли предохранитель в этот разветвитель? А если есть USB-разъемы, то какие вольты и амперы они готовы выдать?

Мы собрали разношерстную компанию из 15 девайсов, чтобы на их примере ответить на все вопросы. Как обычно, устройства представлены на фото в алфавитном порядке. Мы намеренно взяли часть устройств без USB-разъемов, потому что многим они не нужны. Ведь как минимум один, а то и пару таковых можно найти даже в недорогих ­автомобилях.

Программа и методика испытаний

Все устройства подвергли испытаниям на максимальную токовую нагрузку. Для этого нагружали их выходные гнезда эталонными сопротивлениями, обеспечивающими при входном напряжении питания 13,5 В ток нагрузки 10 А (или 5 А, если это оговаривалось в инструкции). Контролировали тепловой режим устройств и целостность предохранителей (если они вообще были).

При наличии USB-розеток проверяли выходное напряжение, а также реальный отдаваемый ток при нагрузке, соответствующей среднему потреблению смартфона с включенными программами навигации и видеорегистратора. Штатное зарядное устройство такого смартфона выдает напряжение 5,24 В и ток 1,75 А. Предельными параметрами для обеспечения положительного баланса энергии считали напряжение выше 5,0 В и ток больше 1,15 А. Это — средние параметры, на которые сильно влияет яркость подсветки дисплея или интенсивность обмена данными. Отдельно оценивали наличие подсветки гнезд.

Обещан ток 15 А, но это явный перебор. При токе в 10 А провода сильно нагрелись и появился едва уловимый запах плавящейся изоляции. Есть предохранитель, предусмотрена подсветка гнезд. Разъемы USB обеспечивают нормальное питание. По сумме баллов — ­лучшее изделие в выборке.

Обещанный производителем ток 5 А — это несерьезно. Разъемом USB можно пользоваться, но при подключении компрессора моментально сгорит предохранитель. Подсветки нет.

Обещан ток 5 А: это мало для пылесосов и компрессоров. Штекер поворотный, но болтается относительно корпуса. Индикатор включения — синий светодиод. Подсветки нет, выход ­USB — слаботочный.

Ток 5 А сгодится разве что для зарядки телефона. Каждое гнездо — со своим тумблером. Подсветка только у тумблеров — синяя или красная в зависимости от состояния. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А устройство выдерживает. Фиксация угла поворотным штекером хорошая. Есть красный светодиодный индикатор включения. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Обещан ток 5 А, которого в реальной жизни явно не хватит. Индикатор включения — слепящий, ярко-синий. Блок клеится на двухсторонний скотч к любой поверхности. Есть подсветка гнезд. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Блок крепится саморезами или скотчем к элементам салона. У гнезд — пластмассовые крышечки. USB и подсветки нет. Есть красные светодиодные индикаторы на корпусе и штекере.

Про показатели рабочего тока инструкция молчит. При попытке получить 10 А предохранитель сгорел сразу. Коробочка на двухстороннем скотче. Есть два красных светодиодных индикатора на корпусе и на штекере. USB нет.

Ток на упаковке не указан, но он явно скромный: при подключении 10 А сгорел предохранитель. Чем можно нагрузить каждое из гнезд — непонятно. Штекер оснащен красным светодиодом. USB нет.

Обещан ток всего 1 А, но это явно опечатка. При подключении 10 А провод становится теплым, но проблем не возникает. USB нет, подсветки тоже.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Только в этом гаджете применен автомобильный предохранитель на 10 А: удобно при его выходе из строя. Крепится скотчем или саморезами. Гнезда имеют крышечки. На корпусе — два красных светодиода. USB есть, но выходные параметры слабые.

Обещан ток 10 А — проверили, подтвердили. Крепится на скотч. Клавишный выключатель — с подсветкой, есть красный светодиод. Хороший штекер с прочным креплением к гнезду. ­Подсветки нет. Выход USB мощный.

Обещанный ток 10 А выдерживает, но провода сильно греются. Есть синие светодиоды на штекере и корпусе. Выход USB слабый. Подсветки нет.

Обещан ток 10 А — провод греется. На каждое гнездо — кнопка включения. Есть подсветка. Выход USB нормальный.

При проверке заявленным током 8 А ощутимо нагревался. В коробочке с гнездами синий светодиод, в штекере — красный. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Советы и выводы

Однозначно предпочтительнее устройства, рассчитанные на ток в 10 А. Однако мощные потребители лучше запитывать напрямую от батареи — такие переходники, кстати, мы недавно тестировали.

Те устройства, которые выдают недостаточную мощность на выходах USB, приведут к разрядке батареи ­подключаемого ­гаджета.

Плюс в копилку любого разветвителя, если в нем установлен автомобильный предохранитель (Robiton 11477), а также есть штекер с плотной посадкой в гнездо (Skyway S00301037).

Учитывая большой выбор таких устройств на рынке, стоит обратить на это внимание.

В летний период времени к автомобильной бортовой сети чаще всего подключают либо видеорегистраторы, либо зарядку для телефона. В принципе, это все. Сеть не испытывает больших нагрузок, а потому проблемы с ней исключены. В летнее время не происходит слишком высокого потребления тока. Другое дело в осеннее и зимнее время, когда используются накидки на автомобильные кресла с подогревом, тепловые переносные вентиляторы, электрические кружки и множество других всевозможных приборов и гаджетов, которые требуют питания от автомобильной электрической сети.



Типы разветвителей

На данный период времени есть пара категорий тройников, используемых для прикуривателя:


В связи с тем, что, пожалуй, единственное, что не работает от второй категории, это электрочайники, стоит особенное внимание обратить именно на эту категорию. Кроме того, что его удобно использовать, в разветвитель встроен выключатель, а потому не потребуется постоянно вынимать каждый раз, чтобы отключить от всей системы. Еще одно достоинство и преимущество разветвителя в возможности провести отключение разъемов или слотов на некоторое время.


Нагрузка

Чтобы зарядить телефон применяют разветвитель, не превышающий 5-ти ампер. Самый подходящий ток разветвителей находится на уровне 15-ти ампер. Позволяет заряжать и довольно мощные приборы, потребляющие достаточное количество энергии. Подойдут для подогрева сидений и других средств.


Параметры штекера

Разветвитель для прикуривателя может быть оснащен сразу несколькими гнездами, чтобы заряжать устройства. В принципе достаточно удобно пользоваться двумя гнездами, в случае отсутствия необходимости проводить зарядку большего количества устройств. Можно использовать сразу четыре разъема. Однако это может привести к перегоранию.


Читайте также: