Черный дым ленд ровер

Обновлено: 02.07.2024

С тех пор как в моей жизни появился Land Rover Discovery III, на парковках, автомойках, да и просто на улице ко мне подходят люди со словами: “Всегда хотел такую машину, только с дизельным мотором”.

Начнем с того, что Land Rover Discovery третьего поколения машина немолодая, уже одно это заставляет хорошенько подумать – “На фига козе баян”. Но если все таки очень хочется именно такую машину, точнее на более дорогостоящие поколения бюджета не хватает, то кроме очевидных плюсов есть точно такие же очевидные минусы. Сегодня речь о том, что нужно учитывать в первую очередь – мотор.

Бензиновый мотор 4,4 литра (V8, 300 л. с.) – разработчик Jaguar.

Кроме финансовой стороны вопроса, именно благодаря машинам с таким мотором, Discovery III славятся надежностью в своем ценовом сегменте.

Еще одна вещь, на которую лично я обращал внимание при поиске подходящей машины – система VVT. При запуске двигателя на холодную, после долгой стоянки, муфты могут стучать – внимательно прислушайтесь. Хотя это не критично, и всё же - замена одной муфты стоит порядка 70 тыс.руб., а их нужно 2 штуки.

Данная особенность характерна именно для моторов Jaguar, но не для всех, конечно.

Дизельный мотор 2,7 литра (V6, 190 л. с.) – разработчики Сitroen и Peugeot

Я думаю, многие знают этот анекдот:

Да, именно этот мотор – одна сплошная проблема. Если вы берете поддержанный Discovery на дизеле, 95% вероятности, что с ним что-то будет не так. Количество дефектов просто зашкаливает, а когда начинаешь их перечислять, становится не просто страшно, можно нервный тик получить.

И всё же, именно машину с дизельным мотором чаще всего хотят купить. Ведь низкий налог, низкий расход (летом - 10л, зимой - 15л), а со всем остальным как-нибудь пронесёт. Я бы не был так оптимистичен.

Далеко неполный список того, что возможно придётся заменить после покупки (что прямо сейчас пришло в голову):

  • маслонасос и датчик аварийного давления масла, порог срабатывания которого на Discovery III всего 0,3 бара. Так что сходу меняем на датчик на 1 бар, цена вопроса - 10 тыс.

Вы все еще хотите купить дизельный Discovery? Выше перечислены только типичные проблемы мотора, а головная боль уже начинает мучать.

Бензиновый мотор 4,0 л. (V6, 219 л. с.) – разработчик Ford

Машины с такими моторами обросли мифами. Выпускали данные модели только на американский рынок, поэтому найти их в России большая удача и редкость. И это, пожалуй, единственный минус этого мотора.

В остальном ни в чем не уступает своему 4,4 литровому собрату, а в чем-то даже выигрывает - из всех моторов именно этот самый надежный из всех. Ну и как бонус, транспортный налог всего 16 тыс. руб.

Конечно, помимо мотора у Land Rover Discovery III всегда найдется что заменить, починить, поменять. Поэтому облегчайте себе немного жизнь с самого начала, оценивайте свои возможности.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0088

Код P0088 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил давление в топливной рампе которое превышает максимальные характеристики. Эта ошибка также относится и к входному напряжению датчика давления топлива.

Код ошибки P0088 – слишком высокое давление в топливной рампе или системе

Некоторые автомобили оснащены системой безвозвратной подачи топлива, у них топливный насос имеет широтно-импульсную модуляцию. Модуль управления может изменять скорость насоса для подачи топлива в рампу. Регулятор, возвращающий топливо обратно в бак в них отсутствует. Датчик давления в топливной рампе устанавливается трехпроводной, пьезоэлектрический.

Существует еще одна конструкция датчика давления в топливной рампе, в которой учитывается разрежение на впуске. Вместо прямого контроля давления в топливной рампе, датчик контролирует степень разрежения во впускном коллекторе. При этом сопротивление датчика изменяется, а PCM получает сигнал входного напряжения.

На датчике давления в топливной рампе еще одного типа, регулятор давления топлива встроен. Он не влияет на регулирование давления топлива, но он может регулироваться электроникой. Даже если регулятор и датчик интегрированы, регулятор также может работать под вакуумом.

Напряжение датчика давления в топливной рампе принимается PCM, который регулирует напряжение топливного насоса. Это делается для достижения желаемой величины давления в топливной рампе, что способствует более эффективному расходу топлива.

Если давление в топливной рампе выше, чем величина, запрограммированная в PCM, то код ошибки P0088 будет сохранен. После чего, на панели приборов загорится индикатор неисправности, который сигнализирует о проблеме.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Код P0088 является довольно серьезным, его рекомендуется устранить как можно скорее. Поскольку высокое давление топлива может привести к широкому спектру проблем с управляемостью и вызвать внутреннее повреждение двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0088 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Засоренный топливный фильтр или сетка.
  • Топливный насос может быть поврежден.
  • Неисправный модуль привода топливного насоса.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к датчику давления в топливной рампе.
  • Поврежден топливопровод.
  • Неправильные показания датчика давления в топливной рампе (FRP).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0088

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0088:

  1. Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля для получения сохраненных кодов.
  2. Очистите коды ошибок с памяти и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0088 снова.
  3. Осмотрите топливный бак, включая топливопроводы. Отремонтируйте или замените, если вы обнаружите какие-либо дефекты.
  4. Заменить топливный фильтр.
  5. Отсоедините топливный насос и проверьте его состояние. При необходимости замените его.
  6. Проверьте и при необходимости замените датчик давления в топливной рампе (FRP).

Диагностика и решение проблем

Если автомобиль оборудован штуцером для проверки давления топлива на топливной рампе или трубопроводе, проверьте давление топлива с помощью механического манометра. Чтобы определить, соответствует ли оно техническим характеристикам. Именно эти действия необходимо выполнять первыми, при ошибке P0088.

Давление топлива также следует проверять под нагрузкой при включенной передаче или во время разгона. Если давление топлива ниже нормы, визуально осмотрите все топливопроводы, идущие обратно в бак. Визуально осмотрите, нет ли проблем или повреждений, таких как изогнутый топливопровод.

Топливный фильтр может быть забит, если его не меняли в течение длительного времени. Также топливный фильтр в баке может быть заблокирован или забит. Стоит проверить, нет ли повреждений топливного бака, из-за которых дно может прижаться к крышке на впуске топливного насоса.

Транспортные средства, оборудованные модулем привода топливного насоса, обычно работают с входным сигналом PWM (широтно-импульсной модуляцией) от PCM / ECM. И выходным сигналом PWM для топливного насоса. Другими словами, они работают в рабочем цикле, который представляет собой напряжение на / время выключения. А не постоянное напряжение для регулирования скорости насоса.

Сигнал PWM можно проверить в модуле драйвера, используя схему подключения. Рабочий цикл должен меняться в зависимости от потребности топливного насоса, заданной блоком PCM / ECM.

Некоторые автомобили, такие как Ford, удваивают выходную мощность рабочего цикла, поэтому 30% входной мощности приведет к 60% выходной мощности для топливного насоса. Рабочий цикл топливного насоса должен отражать это увеличение.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива можно проверить с помощью электрической схемы. Как правило, имеется опорное напряжение питания или провод заземления, который контролируется PCM. Проблема с проводом питания или заземлением обычно устанавливает другой код. Такой как P0190 – неисправность цепи датчика давления в топливной рампе. Или P0191 – диапазон / рабочие характеристики цепи датчика давления в топливной рампе.

Чрезмерное сопротивление датчика или проводов может привести к неверным показаниям. Проверьте сопротивление датчика давления, отключив датчик и подключив положительный и отрицательный выводы к разъему датчика. Если сопротивление выше, чем указано в спецификации, замените датчик.

Можно проверить проводку с помощью мультиметра, установленного на Ом. А также отключив датчик и PCM, проверив чрезмерное сопротивление между двумя клеммами жгутов проводов с положительным проводом на одном конце. И отрицательным проводом на другом конце того же провода.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0088 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ 535i)
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge (Додж Авенджер, Дакота, Дарт, Джорней, Дуранго, Интрепид, Калибр, Караван, Магнум, Неон, Нитро, Рам, Стратус, Чарджер, Челленджер)
  • Fiat
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Рейнджер, Транзит, F-150)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Н1, Санта фе, Соната, Старекс, ix55)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Мохаве, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Виано, Спринтер, gl350)
  • Nissan (Ниссан Патрол, Патфайндер)
  • Opel (Опель Инсигния)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Каравелла, Крафтер, Пассат, Тигуан, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • Газель Некст
  • ПАЗ Вектор, Некст

С кодом неисправности Р0088 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0087, P0089, P0090, P0091, P0092, P0093, P0094.

Короче, машина не едет уже на протяжении 8 месяцев. Как бы не развивает мощности (но это не факт)! По мотору ошибок нет, как бы все исправно. Никто не может найти причину.

Был лр-сервис приговорили расходомер и клапан управлением турбиной. (Я догадывался что не в этом дело), но все равно купил, поменял. мои догадки оправдались--- не помогло .

Вот такая вот хрень, уже начинаю грешить на АКПП, но как узнать все таки ТОЧНО .

на этом моторе стоят насос форсунки и в баке подкачивающий насос, проверь его. Могу ошибаться, но кажется такова конструкция.

Сереж,, ты не ошибаешься, но все гут и насос форсунки и насос ! Я даже мотор перебрал (ну так получилось), 2,5 месяца назад стал отпадать один цилиндр, померил компрессию, в 1-м всего 10- очей !

Я даже обрадовался, думаю, ну вот она потеря мощности. перебрал, ну не тут то было .

А воз ( точнее невоз ), а ныне там же .

Как где? Сидят дома, пьют кофе, пока их дискавери в сервисах дербанятся! Ты думаешь среди них много рукастых и знающих тонкости мат. части людей?
Непонятен вопрос. Потеря тяги это просто обороты не развивает или акпп не хочет переключаться вовремя?

Если тапку давить как положено (плавно), то АКПП работает адекватно, но так как машина не едет тапка давится гораздо глубже, соответственно и Акпп переключается на более высоких оборотах по тахометру. Ну я это подразумеваю как следствие. АКПП завязана с педалью газа.

Машина по асфальту больше 115 км не едет и то до этих 115 ее еще разогнать нужно ! Причем от резины это не зависит .

Ну двигатель то обороты свои развивает? Но при этом машина не едет? ИМХО скорее всего нарушена чёткая гидромеханическая связь между двс и мкпп! То есть начни- ка с гидротрансформатора. Если он хреново работает или недостаточно масла в системе, акпп просто не сможет работать адекватно, ведь прямой механической связи двс и трансмиссии нет, только через гидравлику! А то, что при плавном нажатии на тапку акпп ведёт себя правильно говорит о том, что в принципе сама акпп исправна!

Может подмята трубка бензопровода. Ну или например забит сапун топливного бака. На холостых и малых хватает, а большего сечение не позволяет.

Начну с топлива сперва, это проще, потом попробую оттестировать гидротансформатор, потом отпишусь !

Если еще есть идеи пишите !

Сергей Кра писал(а): Начну с топлива сперва, это проще, потом попробую оттестировать гидротансформатор, потом отпишусь !

Если еще есть идеи пишите !

Больше жизни, меньше правил!

ТЛК управляю тойото
ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту
ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка
Если что, на связи (909)640-3030

Газит в смысле дымит? Компрессию мерял? Ужор масла есть? При резком нажатии на тапку когда и сколько копоти вылетает?

Есть датчик давления в топливной системе, стоит над АКПП, визуально нормальный! Мне кажется не в нем дело, потму-что коммон реил енто такая хрень что если бы давление в системе было недостаточно, она бы не запускалась .

Сергей Кра писал(а): Короче, машина не едет уже на протяжении 8 месяцев. Как бы не развивает мощности (но это не факт)! Подскажите


У меня был такой эффект на ТЛК после кривой настройки ТНВД. Причем мастера брызгали слюной, стучали себя пятками в грудь тыкали пальцами в стенд, проявляли талант фантастов в выдумке версий возможных неисправностей .
Но это был криво настроенный ТНВД.

Сергей Кра писал(а): Если тапку давить как положено (плавно), то АКПП завязана с педалью газа.

Машина по асфальту больше 115 км не едет и то до этих 115 ее еще разогнать нужно ! Причем от резины это не зависит .

АКПП завязана. На ТЛК момент перключения регулируется потенциомертом прямо на ТНВД Думаю и на ЛРД так же где-то.
Но я бы смотрел на сам ТНВД Очень похоже на мой случай.

У меня нет ТНВД, здесь стоят насос форсунки привод на них механический, а момент открытия соответственно электрический (сигнал подается мозгами).

Больше жизни, меньше правил!

ТЛК управляю тойото
ГАЗ-69 ДЖАЗ - строю мечту
ГАЗ-69 рок-н-ролл - еще одна задумка
Если что, на связи (909)640-3030

Мне через опросник приговорили ТНВД на PATROLе, а по ощущениям поведение машины не менялось ни разу. так и катаюсь с приговорённым насосом.

Сергей Кра писал(а): Есть датчик давления в топливной системе, стоит над АКПП, визуально нормальный! Мне кажется не в нем дело, потму-что коммон реил енто такая хрень что если бы давление в системе было недостаточно, она бы не запускалась .

В твоем моторе стоят насос-форсунки, именно они создают нужное давление, в баке всего лишь подкачивающий насос. Может какая не согласованность между механическим приводом и импульсом открывания форсунки ?. Может там проблема ? Умирание АКПП начинается с толчков и стуков. А у тебя как я понимаю, мотор не развивает нужной мощности.

Я тут теперь тоже весь в заморочках. так как пересел на диско 2 с батона.. если нужна помощь! есть люди которые ремонтируют дискавери! у нас в гаражах!! это напротив бирюлева! достатчно знающие люди должны помочь! так что обращайся 89099454118 я тебя с ними познакомлю!

У меня на Диско 3 два раза накрывался клапан ЕГР (ну их просто 2 там стоит и они по очереди кончились) так вот, ефект когда он накрываеться следующий - на холостых машина вроде развивает обороты, но как то вяло, а когда трогаешься она толком обороты не развивает и очень лениво трогаеться и едет до 2-2.5 тыс. оборотов потом подхватывает турбина и с черным дымом она улитает! Не знаю есть ли на Диско 2 клапан ЕГР или это и есть клапан турбины но вот такие были проблемы. В сервисах тоже сразу не могли толком причину найти, только когда поехал к официалам на Волгоградке знакомым спортсменам.


В процессе работы двигателя пропала мощность, и из выхлопной трубы появился черный дым. Имеются три главные причины почему это происходит.

  • В камеру сгорания поступает избыточное количество топлива
  • В случае с дизельными и инжекторными двигателями не создается распыление топлива под давлением. Топливо медленно загорается.
  • Третья причина недостаточное количество поступающего воздуха

Топливо плохо горит

В дизельном двигателе форсунки не распыляют топливо либо слишком низкое давления распыления.

Заклинил распылитель, и топливо просто льётся в камеру сгорания практически без давления. Потому что ТНВД не создаст давления, пока не встретит сопротивление в форсунке. Форсунки отрегулированы под определенное давление. При достижение давление более 250 атм распылитель открывается и топливо в распыленном состоянии попадает в камеру сгорания. Происходит воспламенение. Топливо сгорает полностью. Достигается необходимое для правильной работы двигателя давление расширения горящего топлива.

В случае если топливо поступает с низким давлением оно просто течет. Воспламенение происходит. Но топливо горит медленно. За цикл работы сгорает не полностью. Продолжает догорать в следующем такте. В результате чего происходит местный перегрев. Как следствие прогорают поршня, гильзы и клапана. Сильно на потерю мощности это не влияет. Практически не заметно пи работающем двигателе.

Избыточное количество топлива

Следующая причина, при которой из выхлопной трубы идет черный дым является прорыв моторного масла из турбины. В результате износа вала и втулок турбины они перестают сдерживать давление, поступающее от масляного насоса двигателя. Масло попадает в полость нагнетания воздуха. Через интеркуллер во впускной коллектор. Помимо топлива в камере сгорания начинает гореть и масло двигателя. Получается избыточное количество топлива в камере сгорания. Следовательно топливо не сгорает полностью. Образуется черный дым из выхлопной трубы. И как следствие местный перегрев.

В бензиновых двигателях избыточное количество подаваемого топлива приводит к аналогичным результатам. Неисправность форсунок. Низкое давление в рампе в случае если двигатель инжекторный. В карбюраторном двигателе неправильное смесеобразование из за того что забиваются жиклеры. Попадание масла через выработку в направляющих клапанов и выработки в поршневой группе.

Недостаточное количество подаваемого воздуха

Если в камеру сгорания поступает недостаточное количество воздуха для правильного смесеобразования. Так же выходит черный дым из выхлопной трубы и тут оже однозначно наблюдается явное снижение мощности двигателя.

Причины по которым поступает недостаточное количество воздуха

Это самая распространенная причина. Рекомендуемые сроки замены воздушного фильтра не всегда соответствуют для применения. Все зависит от условий эксплуатации. Если техника работает в пыли. На карьере или в поле. Фильтра необходимо периодически снимать и продувать воздухом. Это касается и легковых автомобилей. Которые эксплуатируются по грунтовым дорогам. За чистотой воздушного фильтра необходимо следить постоянно. Недостаток воздуха приводит к тому что топливо полностью не сгорает. Образуется черный дым из выхлопной трубы и снижается мощность двигателя. Ну и как в случаях описанных выше местный перегрев и прогорание элементов ГРМ и поршневой группы.

Турбина заклинила и не вращается. Она не только не создаёт давление но и создаёт препятствие для поступления воздуха в камеру сгорания. Соответственно количество поступающего воздуха меньше. Его не достаточно для сгорания поступившего топлива. Результат аналогичен описанному выше.

  • Нарушена герметичность в канала подачи воздуха.

От турбины до всасывающего коллектора на дизельных и инжекторных двигателях. Устанавливается интеркуллер. Радиатор для охлаждения воздуха. Применяется он для того чтобы остудить сжатый турбиной воздух. При сжатии воздух нагревается. Сжимается воздух для того чтобы в камеру сгорания поступило его большее количество. Тем самым увеличивается мощность двигателя. Чем ниже температура поступающего воздуга тем выше поднимается КПД двигателя.

Для соединения элементов системы подачи воздуха используются резиновые патрубки. Турбина даже новая допускает потерю масла поступающего от масляного насоса двигателя. Для смазки вала турбины. Патрубки выполнены из маслостойкой резины. Но со временем она все равно разлагается под воздействием масла и разности температур.

Черный дым из выхлопной трубы

Патрубки разрываются. Нарушается герметичность системы. Давление нагнетания пропадает. Даже возможно что оборванные части патрубка перекрывают подачу воздуха. В результате так же черный дым из выхлопной трубы и снижение мощности двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы на экскаваторе HITACHI

Подобная проблема возникла при работе экскаватора HITACHI. В процессе работы снизилась мощность двигателя из выхлопной трубы пошёл черный дым. Это хорошо видно на видео.

Предварительно проверили воздушнее фильтра. Произведен запуск двигателя без фильтров. Ситуация не изменилась.

При детальном осмотре был обнаружен порванный патрубок от турбины к трубе, идущей до интеркуллера.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы

Патрубок порвался и частично перекрывал подачу воздуха

После замены патрубка восстановилась нормальная работа двигателя.

замена патрубка

Данная неисправность характерна для всех двигателей внутреннего сгорания имеющих турбокомпрессор. Как бензиновых, так и дизельных.

Читайте также: