Чиптюнер официальный сайт распиновка эбу

Обновлено: 04.07.2024

Друзья, оцените видео лайком делитесь видео с друзьями -это лучшая мотивация для создания новых видео для вас!

В справке есть блоки ЭБУ: Bosch EDC17: EDC17 C01 XROM TC1796 EDC17C06 TC1766 EDC17 C08 IROM TC1766 EDC17 .

Сразу скажу bosch идет с лямда зонам это без лямки лямда зону без лямда зонда здесь тоже здесь просто стоит прошивка .

Пере трассировка разъема ЭБУ 55пин. Инжектор вместо карбюратора на ниву. Распиновка эбу 55 пин. Замена эбу бош .

Список ЭБУ: Bosch EDC 7 (DAF Truck) Bosch EDC 7 (Iveco Truck) Bosch EDC 7 (MAN Truck) Bosch EDC 7C1 (Volvo Penta) .

Попробуйте полную версию Анализа сайта: найдите ошибки на главной и внутренних страницах и исправьте их с помощью советов сервиса. Ежедневный аудит и проверка позиций помогут оценить результаты.

Бесплатная версия:

Платная:

Важные события

Чек-лист

Параметры домена

В истории найдено изменений за 12 месяцев. Первая дата: сентябрь 2018.

Хотите увидеть весь график?

Доступно на платных тарифах.

Каждый день мы будем обновлять данные о вашем сайте, чтобы вы не пропустили важные события.

Описание

Индекс качества сайта — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса.

При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, поведенческие факторы и данные сервисов Яндекса. Значение индекса регулярно обновляется.

Если у сайта есть зеркало, то показатель неглавного зеркала сайта будет равен показателю главного.

Показатель ИКС поддомена сайта, как правило, равен показателю основного домена.

Дополнительная информация

Статьи по теме

Данные теста были получены 17.10.2021 12:46

Выбор пользователей 5 из 5

Популярный сайт 4 из 5

Описание

Рядом с адресом сайта в результатах поиска Яндекса могут появляться знаки, основанные на данных о поведении пользователей. Такие знаки могут свидетельствовать об удовлетворенности пользователей и их доверии к сайту.

Популярный сайт — сайт получает этот знак, если имеет высокую посещаемость и постоянную аудиторию.

Выбор пользователей — знак получают сайты с высокой степенью вовлеченности и лояльности пользователей по данным Яндекса.

Статьи по теме

Данные теста были получены 17.10.2021 12:46

В истории найдено изменений за 3 года 3 месяца. Первая дата: январь 2014.

Хотите увидеть весь график?

Доступно на платных тарифах.

Каждый день мы будем обновлять данные о вашем сайте, чтобы вы не пропустили важные события.

Описание

Примерное количество проиндексированных страниц в выдаче Яндекса можно посмотреть через оператор site:, что мы и делаем. Он покажет результат поиска по URL сайта, но точную цифру страниц в индексе выдавать не обязан.

Данные теста были получены 17.10.2021 12:46

В истории найдено изменений за 3 года 3 месяца. Первая дата: январь 2014.

Хотите увидеть весь график?

Доступно на платных тарифах.

Каждый день мы будем обновлять данные о вашем сайте, чтобы вы не пропустили важные события.

Описание

Сколько страниц сайта Google точно проиндексировал, узнать невозможно. Поисковик не ведет базу данных по URL-адресам.

Примерное количество страниц в выдаче покажет оператор site:, на который мы ориентируемся. Число может быть искажено страницами, которые запрещены к индексу в robots.txt, но попали в выдачу из-за внешних ссылок на них.

Данные теста были получены 17.10.2021 12:46

Описание

Примерное количество проиндексированных страниц в выдаче Яндекса можно посмотреть через оператор site:, что мы и делаем. Он покажет результат поиска по URL сайта, но точную цифру страниц в индексе выдавать не обязан.

Данные теста были получены 17.10.2021 12:46

Описание

Google сканирует сайты, чтобы находить зараженные ресурсы, фишинговые страницы и другие проблемы, которые ухудшают качество выдачи и пользовательский опыт. Благодаря этой информации поисковая система предупреждает пользователей о небезопасных сайтах. В случае, если сайт будет признан опасным, Google может понизить его в выдаче или удалить.

Дополнительная информация

Данные теста были получены 17.10.2021 12:46

Описание

Обычно заражение происходит из-за уязвимости, которая позволяет хакерам получить контроль над сайтом. Он может изменять содержание сайта или создавать новые страницы, обычно для фишинга. Хакеры могут внедрять вредоносный код, например скрипты или фреймы, которые извлекают содержимое с другого сайта для атаки компьютеров, на которых пользователи просматривают зараженный сайт.

Дополнительная информация

Данные теста были получены 17.10.2021 12:46

Дополнительная информация

Статьи по теме

Данные теста были получены 17.10.2021 12:46

Рейтинг домена — 34 / 100

В истории найдено изменений за 1 день. Первая дата: июнь 2021.

Хотите увидеть весь график?

Доступно на платных тарифах.

Каждый день мы будем обновлять данные о вашем сайте, чтобы вы не пропустили важные события.

Описание

PR-CY Rank - рейтинг для оценки перспективности сайтов в качестве доноров для линкбилдинга. При формировании рейтинга мы анализируем трафиковые и трастовые параметры, а также ссылочный профиль сайта.

Влияние - потенциал влияния сайта на продвижение. Если влияние слабое, то слабым будет как отрицательный эффект (если рейтинг низкий), так и положительный (если рейтинг высокий) и наоборот. Потенциал влияния основан на размере постоянной аудитории сайта.

Ссылочный фактор - вычисляется на основе соотношения входящих и исходящих ссылок на сайт, значений Trust Rank, Domain Rank и др.

Трафиковый фактор - вычисляется на основании объёма и динамики трафика (отрицательная динамика портит рейтинг, положительная динамика - повышает).

Трастовый фактор - анализирует множество параметров, таких как “ИКС”, доля поискового трафика в общем трафике, адаптацию под мобильные устройства и множество других факторов, признанных поисковыми системами, как значимые для ранжирования.

Вместе с движком с разбора мне досталась 103 коса для двигателя и Январь 5.1.2 -71. Что характерно, 71ая версия не поддерживает датчик кислорода, а на выхлопе той тачки откуда снимался движок он был. Во время подключения проводки, когда машина не хотела заводится, появилась мысль, что мозги мёртвые. Я их свозил к диагносту, который сказал, что хоть и на них зашита 8клапанная прошивка - работать они должны, и озвучил цену 1500р за перепрошивку на 16клапанную. Дело тогда было в моей невнимательности и машина была всё таки собрана и поехала. Но расход в 15 литров и вечно закипающая ОЖ не давали мне покоя. Было решено купить k-line адаптер. У кого? Да у китайцев конечно же) Заказан был вот такой шнурок. Пришёл через 3 недели и… напрочь отказался соединяться с ЭБУ. За несколько дней я что только не перепробовал. Оказалось всё просто, визуально плата адаптера была хорошо пропаяна, но на самом деле это было не так, короче пропайка всех деталек решила проблему.
Соединил всё по схеме

Нарисовано примерное расположения контактов ЭБУ, а так по краям подписаны 1,19,20,37,38,55 контакты, по ним и нужно ориентироваться. 27 контакт и 37 подключаются через два отдельных тумблера.


Подпаялся изучив распиновку колодки OBDII. Синий - K-line, Красный - 12+, Чёрный - Масса.


Вот такие мамки нужны в количестве 5ти штук


Обжимаем мамки, изолируем их и одеваем на нужные контакты.

Далее подаём основное питание, я воспользовался компьютерным разъёмом molex и подпитался прямо от БП компьютера. Спустя пару секунд подаём 12в на 47 контакт (это разрешение программирования) и ещё спустя пару секунд 12в на 27 контакт (это зажигание).
Теперь заходим в какую-нибудь программу для прошивки(Cobmiloader, Chiploader и пр.) и устанавливаем связь, если успешно, дальше жмём считать FLASH, так мы считаем родную прошивку и можем сохранить её.


Связь устанавливается. Если выдаёт ошибку, то отключаем питанием и подключаемся сначала.


Что же делать с файлом прошивки? Открываем его программой для редактирования прошивок, в моём случае ChipTuningPRO и можем коректировать. Я пока особо не шарю во всех переменных, но температуру включения вентилятора изменил:)

Электронная система управления двигателем Январь 5.1 является отечественным аналогом блоку фирмы BOSCH M1.5.4.
Это первый из серии блоков, считывание/запись которых производится без разборки блока. В данных модификациях используется процессор Siemens Infineon C509, тактовая частота 16 Мгц. ПО и калибровки записаны в Flash ёмкостью 128 кб, что позволяет записывать в них, после соответствующей доработки, 2 разные программы, например, эконом + динамик и оперативно переключаться между ними во время движения.

Январь 5.1 1411020-41
Выпущен под нормы токсичности Евро-2 с ДК и адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала). Система с фазированным впрыском (один рабочий такт двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска).

Январь 5.1.2 1411020-71
Выпущен под нормы токсичности Россия-83 (отечественный аналог Евро-0).
Система с фазированным впрыском (один рабочий такт двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска).


Все ЭБУ построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:

Январь 5.1 2112-1411020-41 - фазированный впрыск, датчик кислорода
Январь 5.1 2111-1411020-61 - попарно - параллельный впрыск, датчик кислорода.
Эти две модификации совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО, это означает, что например записав в 2112-41 блок прошивку от 2111-61, его можно устанавливать вместо 2111-61 и наоборот. Далее:
Январь 5.1.2 2112 -1411020-71 - фазированный впрыск, без датчика кислорода. Эта модификация отличается отсутствием на базовой плате элементов управления ДК и не может устанавливаться вместо 2112-41 или 2112-61 блоков (вернее, может, но с условием отключения ДК), но 2112-41 или 2111-61 блок будет прекрасно работать вместо 2112-71 с соответствующим ПО (2112-71), с одной оговоркой: жгуты для 2112-1411020-71 разных лет выпуска могут различаться. Вернее, есть "новые" жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка (контакт 23) соединен с клапаном рециркуляции (контакт 17) далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать.


Январь 5.1.1 2111-1411020-71 - одновременный впрыск, без датчика кислорода. Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Январь 5.1.1 (или 5.1.2) в Январь 5.1. В Январь 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Январь 5.1.1 (как и в любой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК (2112-41 или 2111-61) с ПО для 5.1.1-71 будет работать на месте 5.1.1-71. С Январь 5.1.2 такой совместимости нет, т.к в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5.1.1-71 как драйвер форсунок.

Естественно, программное обеспечение блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.

Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО. Но необходимо помнить один нюанс - ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу ДПКВ, у них могут быть различные требования к полярности сигнала данного датчика.
Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто - новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии "J" (или новее). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE5216, в новом - MOTOROLA MC33385. Они отличаются (кроме всего прочего) еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки.
Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 (обработчик канала детонации), с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО - применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35. "Старые" прошивки в таких ЭБУ "не видят" детонации и применять их можно только после небольшой программной правки специальной утилитой от SMS – Software.



› Коса для ЭБУ Январь 5.1

Так как я собираюсь инжектировать свой мотор, для этого дела нужна проводка, коса на все датчики от мозгов (ЭБУ).
ЭБУ я выбрал Январь 5.1 в силу его доступности к онлайн настройке. Благо ломанных программ в интернете куча. На Микас же нужен MOLT - программный комплекс для онлайн прошивки, стоит он не дешево. А взять у кого то в нашем городе, я думаю не у кого.
С Январем же все проще, да и есть у кого помощи в первое время просить. Просто раньше я с инжекторами вообще на занимался, именно с самой настройкой.

Обязательный набор датчиков
В инжекторный двигатель:

3a) Датчик массового расхода воздуха. (только атмосферные двигатели с общим ресивером)
3b) Датчик абсолютного давления + датчик температуры воздуха. (атмосферные, компрессорные и турбокомпрессорные двигатели, в том числе оснащенные 4-х дроссельным впуском)
4) 4 высокоомные электромагнитные форсунки. .
5) Датчик положения дроссельной заслонки
6) Регулятор Холостого Хода, шаговый [только Январь](GM) или моментный (BOSCH).
7) Модуль зажигания ВАЗ 2112.
8) Датчик фаз.
9) Датчик детонации (рекомендуется).

Если Январь-5 используется для управления зажиганием в карбюраторном двигателе:

1) Датчик положения коленчатого вала
2) Датчик температуры охлаждающей жидкости.
3) Датчик абсолютного давления
4) модуль зажигания ВАЗ 2112 (или двухканальный коммутатор с катушкой).
5) Датчик детонации (рекомендуется).

На обкату я оставлю карбюратор, но зажигание будет уже на январе. Проводку сразу буду делать под инжектор, да и датчики будут сразу стоять на месте которые возможно будет поставить сразу.

Как и высоковольтные провода, косу делал вечерами дома. Ушло около двух недель по часу не каждый вечер =)) По чуть-чуть да дело идет =).

Для онлайн настройки нужен определенный ЭБУ
Январь 5.1 - 2112-1411020-41
Январь 5.1 - 2111-1411020-61
Оба эбу имеют индентичное наполнение микросхемами и т.д. Понимают работу по ДАД (датчик абсолютного давления), имеют фазированный впрыск (датчик фаз), датчик кислорода (лямбда зонд). именно эти три параметра наиболее важны для хорошей прошивки, и хорошей работы двигателя. Отличаются же эти два ЭБУ только прошивками по 16 и 8 клапанов соответсвенно. Покупать можно любой из двух. Я взял 41й.

Коса соответственно нужна тоже под этот набор датчиков - 21103-3724026-11.
Так как в других могут отсутствовать разъем датчика фаз, распиновка форсунок будет другая - под попарно-параллельный впрыск и т.д.

Косу приобрел б/у. В новых, тех что продаются в магазинах провода тонкие идут, кароче китай.

Досталась коса в таком состоянии, на вид - печаль. На деле довольно в хорошем состоянии под слоем чернозема с маслом
Что бы было приятно работать и увидеть какие либо повреждения при их наличии решил отмыть всю грязь.
Отмавал я ее два вечера, грязь была как снаружи так и внутри гофр. Выкинул все гофры, кроме самой толстой, которая идет от моторного щитка до "развилок" на разные ответвления к датчикам. Все остальные гофры будут заменены новыми.

Так же докупил разъемы к необходимым датчикам, которые нужно добавить в проводку, а на датчик детонации заменить. Несколько метров проводов, и термоусадку разного диаметра.


Слева направо Датчик Детонации, будущий Датчик Температуры Воздуха из Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости, Датчик Абсолютного Давления, Датчик Положения Дроссельной Заслонки

Методика подключения ДАД и ДТВ в проводку Январь 5.1 хороша описана .
Схема такая .

Так же купил экранированный кабель для замены затвердевших кабелей датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала (фаз). И многожильный кабель для разъема к K-Line адаптеру .

Прозвонил все провода, на наличие разрыва, и для определения назначения некоторых разъемов и проводов.

Далее вырезал из косы то, что мне будет не нужное. А именно:
1) Колодка иммобилайзера
2) Колодка диагностики
3) Колодка к приборной доске
4) Колодка адсорбера
5) Колодка датчика скорости (сам провод сигнальный пойдет на волговскую колодку)
6) Колодка Датчика массового расхода воздуха (буду сразу по ДАД настраивать)
7) Колодка кондиционера
8) Колодка ABS и еще вроде что то…

Конечно это не все просто обрезается под корень, кое какие провода переставляется в другие места и т.д. Описывать все это меня ломает, да и количество фото тут ограничено. В принципе вся инфа по переделке есть в интернете.

На фото примерно половина отрезанного…

Разбираем 55-пиновый разъем к ЭБУ, достаем не нужное, перепиновываем в нужные места…


Контакт Лира из разъема 55-пин

Провода сперва соединял методом скрутки, поверх делал герметизацию термоусадочной трубкой. Но потом, по советам решил пропаять. Соединения делал на расстоянии друг от друга, что бы соединения не накладывались друг на друга и не утолщали пучок проводов. Паял оловянным, или каким то таким =) припоем с применением канифоли.


Соединение, скрутка и пропайка

В этом не легком деле был у меня помощник =)) Все время грыз провода, разъемы, таскал кусочки термоусадки. Но все без последствий =)).


После мойки все провода были жестоко перепутаны =)). Что бы было удобно, разделил все провода на отдельные жгуты.

Проводка разделена по отдельным жгутам к датчикам.

Замерил все необходимые длинны под капотом и в салоне, укоротил некоторые жгуты, заменил кабели к ДПРВ и ДПКВ.

Далее надо заменить разъем на датчик положения дроссельной заслонки, так как заслонка то у нас Волговская будет, а разъем к вазовской
Схема такая

Замена разъема на датчик дросселя

Одел все жгуты в гофры.



Разъем RJ-45 для K-Line адаптера, обжатый

В разъем RJ-45 входят провода:
1) Питание 12+, 18пин
2) Питание 12+, 18пин
3) Пусто
4) Масса, 19пин
5) Масса, 19пин
6) Пусто
7) K-Line, 55пин ЭБУ
8) Разрешение программирования 12+, 47пин ЭБУ

Ну и привел в порядок салонную часть косы.


Обмотал все огнеупорной изолентой.

Колодки под релюшки

Реле электро вентилятора с колодкой удалил, будет использоваться родное подкапотное. Но будет оно включатся по сигналу ЭБУ, а не как раньше по датчику в патрубке.
Оставшиеся две колодки - это главное реле и реле электробензонасоса.
Серый провод пойдет на питание электробензонасоса.

Вывел провода для подключения к замку зажигания, на лампу приборки Check Еngine. Тахометр попробую подключить от ЭБУ. Проверю от чего будет точнее, от ЭБУ или с генератора, то и оставлю. Там же провод на включение реле электровентилятора.

Схема ЭБУ январь 7.2

ЭБУ Январь7.2
ЭБУ Январь7.2

Назначение остальных следующее:

  • 2, 5 –управление катушками зажигания цилиндров 2, 3 и 1, 4.
  • 3 – масса зажигания.
  • 6, 7, 27, 47 – управление форсунками цилиндров 2, 3 и 1, 4.
  • 8 – подключение тахометра.
  • 10 – величина расхода топлива.
  • 12 – напряжение от аккумуляторной батареи.
  • 13 – напряжение от выключателя зажигания.
  • 14 – включение главного реле.
  • 15 – контакт А ДПКВ.
  • 16, 17, 32 – сигнал, масса и напряжение питания ДПДЗ.
  • 18 – датчик кислорода (ДК).
  • 19, 20 – Питание и масса датчика детонации (ДД).
  • 31 – индикатор Check Engine.
  • 34 – контакт В ДПКВ.
  • 35, 39 – масса и сигнальный провод ДТОЖ.
  • 33, 36, 37 – питание, масса и сигнальный провод ДМРВ.
  • 40 – контроль температуры впуска.
  • 44, 63 – главное реле, напряжение на выходе.
  • 45 – напряжение питания на ДФ.
  • 46 – адсорбер, клапан продувки.
  • 48 – нагреватель ДК.
  • 50 – включение реле стартера.
  • 51, 53 – масса контроллера.
  • 57 – выбор вариантов калибровочных данных.
  • 59 – датчик скорости.
  • 61 – масса
  • 64, 65, 66, 67 – регулятор холостого хода (РХХ) контакты D, С, В, А.
  • 68 – вентилятор.
  • 69 – кондиционер.
  • 70 – электробензонасос.
  • 71 – К-линия.
  • 75 – кондиционер.
  • 76 – усилитель руля.
  • 79 – ДФ.
  • 80 – общий.

Распиновка ЭБУ М73 Ителма на ВАЗ 2114 аналогична приведенной выше. Различия контроллеров заключаются только в программном обеспечении.

Прошивка J7LS для блоков Январь-7.2- особенностиработы и настройки, описание доработок ЭБУ.

Доработка каналов АЦП для правильногофункционирования входа ДАД.

В связи с тем, что нагрузочная способностьнекоторых типов ДАД очень низкаяподключение ДАД к входу ДМРВ не допустимо т.к.сигнал с датчика может значительно искажаться,в результате, чего информация о давлении всистеме становится недостоверной! Для подключения ДАД блоки Январь-7.2необходимо дорабатывать устанавливая в нихэлементы указанные ниже на схеме.Типоразмер элементов 0603. Для работынеобходима паяльная станция (термовоздушнаяили ИК)..

j72_componend_adc.PNG

1 Зачем перепрошивать ЭБУ М73?

Новая прошивка для блока управления в данном случае как глоток новой жизни. Многие из тех, кто ездит на автомобилях ВАЗ выпуска после 2008 года отмечают необходимость перенастройки электронного блока управления М73, так как из-за нового стандарта Евро-3 производители существенно “урезали” возможности бензиновых двигателей. Владельцы жалуются на недостаточную динамику при заходе на обгон, плавающие обороты, повышенный расход топлива и другие неприятности, избавиться от которых помогает как раз таки процедура чип-тюнинга – в данном случае речь идет о переустановке штатного блока управления двигателем М73.

Похожие статьи

Прошить блок данного типа можно несколькими способами, каждый из которых требует определенных навыков. Кто-то предпочитает пробовать самостоятельно произвести перепрошивку блока, кто-то считает целесообразным переделать блок М73 под более знакомый для чип-тюнеров контроллер Январь 7-2+. Как показывает практика, данная процедура решает проблему повышенного расхода топлива.

Как бы там ни было, но доверять перепрошивку или переделку блоков управления лучше опытным специалистам, у которых есть в наличии все необходимое оборудование.

Стоит отметить, что здесь не обойтись без универсального программатора Combiloader или загрузчика OpenBox, а так же современных модулей, предназначенных для моделей ВАЗ. Так как эти два блока управления отличаются резисторными конфигурациями, на практике, при переделывании одного в другой, необходимо проводить перепайку некоторых узлов микросхемы и распиновку, а это требует определенных навыков. Как поступить, решать только вам, но помните, что никто кроме грамотного специалиста не сможет порекомендовать вам стоит ли переделывать блок управления М73 в Январь 7-2+ или возможно прошить непосредственно сам ЭБУ М73. Не стоит забывать и о том, что процедура эта весьма непростая и стоит определенных денег.

ЭБУ Январь-4

ЭБУ Январь-4

Электронный блок управления Январь 4 имеет три разъема, который различаются по цвету и количеству контактов. Распиновка следующая:

Розовый разъем 24 контакта:

  • А1-А4 – общий провод бортовой сети (масса);
  • А8, А9 – катушка зажигания цилиндров 2, 3 и 1, 4;
  • А11 – выход +5В для питания датчиков;
  • А12 , В8 – положительный полюс аккумуляторной батареи;
  • В2 – сигнал тахометра;
  • В3 – муфта кондиционера;
  • В4 – сигнал скорости;
  • В5 – адсорбер, управление клапаном продувки;
  • В6 – ДМРВ;
  • В7 – температура ОЖ;

Розовый разъем 32 контакта:

  • С1 – положительное напряжение 12 В с замка зажигания;
  • С2 – ДД;
  • С3 – бензонасос;
  • С5 – L-line;
  • С12, D8 – управление включением форсунок цилиндров 2, 3 и 1, 4;
  • С16, D16 – масса и сигнал λ-зонда (датчика кислорода);
  • D10 – кондиционер;
  • D16 – ДК;
  • Синий разъем 32 контакта:
  • С2 – расход топлива;
  • С5, С6 – холостой ход, высокий и низкий уровни А;
  • С7, С8 – холостой ход, высокий и низкий уровни В;
  • С9 – датчик скорости;
  • С12 – масса ОЖ;
  • С16, D16 – ДПКВ. Высокий и низкий уровни;
  • D1, D12 – сигнал и масса ДПДЗ;
  • D2 – вентилятор;
  • D4 – k-Line;
  • D5 – индикатор Check Engine;

Установка HIP9011 в блоки Январь-7.2 отклассики.

Как известно в блоках Январь-7.2 отклассики нет элементов необходимых длядетектирования детонации. Поэтому вфеврале 2015 года появилась идеяустанавливать в такие блоки микросхему HIP9011(TPIC8101-ATM40) с требуемой для ее работы обвязкой по схемеидентичной ЭБУ Январь-5.1 (новой аппаратнойреализации с прошивками А5) и в прошивке j7lsреализовать возможность выбора алгоритмадетектирования детонации – обычный дляЯнварь 7.2 или стандартный как у Январь-5.1 (новойаппаратной реализации) который уже былреализован давно.

Для того чтоб иметь возможность работы сHIP9011 в ЭБУ должна быть так же установленаИМС DS2401 с резистором 4к7 (сигнальный контакткоторой подключают к выводу P9.3 как и винженерном блоке.) это необходимо дляопределения по номеру блока наличия илиотсутствия в нем микросхемы HIP9011.

После установки всех деталей блокуправления записывают программатором (необходимаверсия v0.005b или выше). Затем открывают вредакторе файл ecu.ini и в конце в вновь появившемсяразделе с серийным номером только чтозаписанного блока добавляютстроку с надписью:

После этого еще раз записывают прошивку вблок – при записи блока если все сделаноправильно в программаторе должна появитсястрока > впоследующем программатор сам поподключенному блоку будет правильновыставлять флаги для работы с HIP9011.

При загрузке прошивки в инженерный блокиз комплекса матрица (загрузке калибровок)необходимо убедится, что в прошивке флагHIP9011 cнят (если в инженерном блоке нет hip9011)иначе при настройке программа можетработать не правильно.

Одновременная установка элементов схемыштатного детектирования детонации блокаЯнварь-7.2 и HIP9011 невозможна.

2 Некоторые особенности конфигурации ЭБУ М73

На сегодняшний день электронный блок управления М73 производится двумя заводами-изготовителями: ИТЭЛМА и АВТЭЛ. По своей сути конфигурации контроллеров идентичны, различаются они лишь встроенным софтом. Это обязательно нужно учитывать при перепрошивке блока М73, который также является аналогом ЭБУ Bosch 7.9.7+ иностранного производства. По своим аппаратным характеристикам М73 очень схож с прежними версиями Микас 11 и Январь 7-2, которые устанавливались на ВАЗ до 2008 года. Несмотря на то, что эти блоки похожи, их программное обеспечение кардинально отличается. Добавим, что в 2010 году “аппаратная реализация” некоторых ЭБУ типа М73 была изменена, что привело к изменению микросхемы, а на новых вариантах блока появилась надпись “ДПКВ”.

На фото - микросхема ЭБУ М73, chiptuninger.com

Стоит помнить о том, что внутренний загрузчик играет важнейшую роль в перепрограммировании ЭБУ М73, а также во всем процессе эксплуатации двигателя автомобиля. На сегодняшний день доступно пять различных версий серийного загрузчика, которые различаются между собой некоторыми параметрами. Именно поэтому специалисты в области чип-тюнинга не рекомендуют “заливать” прошивку от блока с одной версией загрузчика в блок, имеющий другую конфигурацию. В этом случае может серьезно пострадать непосредственно процессор, а сам блок управления выйти из строя. После подобных операций владельцы автомобилей замечают резкие провалы оборотов на холостом ходу и сбои в работе системы зажигания, а некоторые из них и вовсе отправляются в магазин за новым блоком управления двигателем.

Фото правильной прошивки ЭБУ М73, drive2.ru

Доработка блоков для работы с моментнымРХХ и установки на 6 цилиндровые ДВС…

Для работы ЭБУ с моментным РХХ и на двигателях с 6-ю цилиндрами необходимадоработка цепей 26 и 28 выводов ЭБУ, онасводится к установке отсутствующихэлементов и удалению перечеркнутых (еслиесть). Все элементы типоразмера 0603. Накартинке изображена плата старого образца.На новых платах Я7.2 данные элементы так жеприсутствуют но их расположение другое.

j72_dorab1.PNG

При доработке проверить наличие земли на3-м выводе DA12. В некоторых блоках она можетбыть не разведена. В этом случае припаятьпровод.

Для работы с моментным РХХ достаточноустановить компоненты в соответствии скартинкой. Для 6-ти цилиндрового вариантанеобходимы так же некоторые доработки,указанные в статье о применении блоков на двигателях с 3-мя и 6-юцилиндрами.

Читайте также: