Чистка дроссельной заслонки дэу нексия

Обновлено: 02.07.2024

Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Дроссельная заслонка

Неисправности в работе двигателя порой бывают настолько просты, что устранить их можно самостоятельно без особых усилий.

Причиной неустойчивого холостого хода может быть загрязнение дроссельной заслонки. Знание назначения и принципа работы этой детали поможет устранить проблемы с минимальными затратами времени и сил, а иногда финансов.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка автомобиля Нексия 1,6 является довольно простой деталью системы питания. Она выполнена в форме металлического круга, в центре которого находятся отверстия для крепления к поворотному валу. Её размер и положение отверстий очень важны, т. к. от зазоров между ней и стенками диффузора зависит работа двигателя. При малейшем отклонении зазор, с одной стороны, будет больше, чем с другой.

Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Эта деталь у автомобиля Нексия 1,6 имеет механический привод и управляется с помощью троса. Изменение угла поворота преобразуется в электрический сигнал с помощью датчика и далее, поступает на вход контроллера.

Величина угла поворота является переменной, в зависимости от которой изменяется подача топлива в камеры сгорания. Это нужно для поддержания правильного соотношения топливо-воздух.

Размер этой детали имеет повышенное значение в тот момент, когда она приближается к положению Закрыто.

Итак, качество работы двигателя зависит от нескольких факторов:

  • Правильного положения отверстий;
  • Точности размеров;
  • Чистоты заслонки и стенок диффузора;
  • Чистоты канала подачи воздуха на холостом ходу.

Нарушение хотя бы одного из вышеперечисленных параметров приведёт к отклонению от нормы, и заметно ухудшатся динамические характеристики автомобиля Нексия 1,6.

Чистка заслонки

Можно долго искать причину плохой работы двигателя, если не учитывать фактор загрязнения внутренней поверхности модуля и его деталей.

Чистку можно проводить, не снимая модуля с автомобиля. Для этого нужно приобрести жидкость для очистки карбюратора или инжектора. Просто распыляем её в диффузор, отсоединив предварительно шланг забора воздуха. Обороты двигателя при этом желательно поднять до 2-2,5 тыс., иначе он может заглохнуть. Такая чистка целесообразна, если модуль некогда снимать с двигателя, но эффективной её назвать нельзя. Лучше будет, если его всё-таки снять. Для этого потребуется отсоединить:

  • Все шланги и провода;
  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  • РХХ (регулятор холостого хода).

Корпус можно погрузить в ёмкость с растворителем либо воспользоваться средством для промывки карбюратора, после чего протереть всё чистой салфеткой и собрать. Нельзя допускать попадания ДПДЗ и РХХ в растворитель или в другую жидкость. Это может нарушить их работу. После проведённых операций, необходимо всё установить на место.


Привет Всем. В отпуск вышел 7 и сразу уехал, перед отъездом успел соединить пробно вежливый свет и провожающий, встречающий пока не сделал, но уже нравиться. Давно так далеко не ездил, закачал в телефон последний версии Навител и в путь, благо говорил про посты, автодории и.т.д. выручал, радар детектора не было. Далее самолёт был из Казани, и в Турцию. Так что пока ехал, водительский ветровик начал отклеиватся. Ну про это все позже. А пока вот в деревне. Решил заняться чисткой дроссельной заслонки. Итак, пробег


Вот как выглядит подкапотное пространство



Взял широкую плоскую отвёртку и начал откручивать хомуты, хотелось посмотреть что там внутри за все время этого пробега.

1. На двигателе F16D3 шлицевой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления резинового рукава подвода воздуха к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка узла.

Ослабление затяжки хомута крепления резинового рукава подвода воздуха к патрубку дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Патрубок дроссельного узла со снятым рукавом подвода воздуха двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

2. Отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Размещение колодок проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода на дроссельном узле Daewoo Nexia N150

Примечание:

Может быть, что на автомобиль установлен дроссельный узел GM 96815480 электронный. В этом случае, нужно после отсоединения провода от минусовой клеммы аккумулятора только отсоединить одну колодку проводов, как на фото ниже.

Отсоединение колодки проводов от модуля дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

3. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла, как описано здесь.

Поворачивание сектора привода дроссельной заслонки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

4. Перед отсоединением шлангов системы охлаждения от патрубков блока подогрева дроссельного узла накройте непромокаемым материалом генератор.

5. Раздвижными плоскогубцами сожмите концы хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку блока подогрева и сдвиньте хомут по шлангу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

Ослабление хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку блока подогрева дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

6. Снимите шланг с патрубка.

Снятие шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку блока подогрева дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Примечание:

Во избежание утечки охлаждающей жидкости вставьте в отверстие шланга заглушку, например болт М10. Хотя, вероятно, что жидкость не будет вытекать, если двигатель холодный.

7. Аналогично отсоедините от другого патрубка блока подогрева дроссельного узла шланг отвода охлаждающей жидкости.

Ослабление хомута крепления шланга отвода охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

8. Головкой на 12 мм отверните три гайки и один болт крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.

Отворачивание гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

9. Снимите дроссельный узел со шпилек впускного трубопровода.

Снятый дроссельный узел двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

10. В случае необходимости, проведите очистку дроссельного узла, как описано здесь.

11. Соединение фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода уплотняется резиновым кольцом.

Размещение уплотнительного кольца соединения фланца впускного трубопровода и дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Примечание:

Проверьте состояние кольца в соединении фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода. При повреждении (трещины, разрывы, замятия) замените кольцо.

12. Установите дроссельный узел в обратной последовательности и затяните болт и гайки его крепления предписанным моментом.

Снятие и установка дроссельного узла двигателя A15SMS

Примечание:

Большинство операций по демонтажу дроссельного узла на двигателе A15SMS аналогичны операциям на двигателе F16D3. Отличие заключается в том, что дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу двумя болтами и их стык уплотняется прокладкой.

1. Проделайте работы, описанные в п.1-7 выше.

Снятие наконечника троса из сектора привода дроссельной заслонки двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Сдвигание хомутов с шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

2. Затем головкой на 12 мм отверните два болта крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.

Отворачивание болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

3. Снимите дроссельный узел и отсоедините от него уплотнительную прокладку.

Снятие дроссельного узла с уплотнительной прокладкой двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

4. В случае необходимости, проведите очистку дроссельного узла, как описано здесь.

5. Перед монтажом дроссельного узла проверьте состояние прокладки в соединении фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода. При повреждении (трещины, разрывы, замятия) замените прокладку.

Поврежденная и новая уплотнительные прокладки дроссельного узла двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

6. Установите дроссельный узел в обратной последовательности и затяните болт и гайки его крепления предписанным моментом.

Все началось с того, что на непрогретой машине начали плавать обороты, 850-1000 об/мин. Виноваты в этом отложения в узле дроссельной заслонки, решено было произвести чистку дроссельной заслонки.

Купил очиститель карбюратора "ABRO Сarb & Сhoke Сleaner" (стоимость около 110 руб.). Чистку дроссельной заслонки лучше производить на прогретой ("горячей") машине, т.к. большинство отложений в более "текучем" состоянии.


Для работы понадобятся: перчатки, чистая тряпка, отвертки плоская и крестовая, очиститель "WD-40", очиститель карбюратора "ABRO"


1 - дроссельный узел;
2 - патрубок от воздушного фильтра;
3 - РХХ (регулятор холостого хода);
4 - фишка проводов РХХ;
5 - винты крепления РХХ;
6 - винт стяжки патрубка воздушного фильтра;
7 - регулятор открытия заслонки


Аккуратно отгибаем и снимаем фишку проводов РХХ [4]


Откручиваем винт стяжки патрубка воздушного фильтра [6], снимаем патрубок и отводим его в сторону


Откручиваем винты крепления РХХ [5].


и аккуратно вынимаем РХХ. Главное, не потеряйте резиновую прокладку, если только у вас нет новой. Вообще РХХ у меня был просто черный, на фото уже очищенный


Советую вставить кусок тряпки в отверстие перед заслонкой при очистке канала РХХ, в противном случае у вас будет капать на генератор. Также можно сначала прочистить канал тряпкой.

Забрызгиваем "ABRO" в место установки РХХ, даем размокнуть некоторое время


Как видите, очистилось не все, так что можно сделать повторную чистку


Протирайте полость по мере необходимости по всему периметру


После прочистки канала РХХ можно заняться чисткой самой заслонки. В идеале ее можно снять, но в принципе не обязательно.

Забрызгиваем "ABRO", даем немного отмокнуть, чистим


Не забываем почистить полость за заслонкой. Заслонку можно открыть регулятором [7]


В целом довольно чисто, но можно еще чище сделать



Если решили не менять прокладку, то отчистите от грязи старую с помощью "WD-40"


Также отчистите сам РХХ с помощью тряпочки. Так он выглядит в очищенном состоянии


Прочистите с помощью "ABRO" рабочую часть РХХ изнутри.



Смажьте рабочую часть РХХ изнутри с помощью "WD-40".

Первоначально может работать не очень устойчиво, будет немного дымить. Поработает, можно немного погазовать. Снова льем за дроссельную заслонку - моем ресивер, впускные каналы и клапана.

Собираем в обратной последовательности

Метки: чистка дроссельной заслонки на нексии, промывка дроссельной заслонки на нексии, очистка дроссельного узла нексии

Комментарии

Снимал РХХ еще не прочитав данную статью и потерял прокладку, поставил без нее. Сначала машина не заводилась, потом завелась и вроде все нормально на холостых оборотах. Подскажите можно ли прокладку отдельно приобрести??

В авто магазин там я думаю можно подобрать нужное кольцо, жаль вы далеко от меня я бы вам со старого РХХ отдал.

Снимал РХХ еще не прочитав данную статью и потерял прокладку, поставил без нее. Сначала машина не заводилась, потом завелась и вроде все нормально на холостых оборотах. Подскажите можно ли прокладку отдельно приобрести??

Прочистил дроссельную заслонку как указанно выше, поставил новый ДХХ. После того как завел обороты прыгнули выше 4000. Спустя 5-7 минут опустились до 3000-3500 и намертво стоят, подскажите что сделать. У меня Нексия 16 клапанов, 150

У меня шток на РХХ в заднем положении застрял когда я его чистил как его вынуть назад?

Не парься, ставь и заводи, сначала поработает на ХХ на высоких оборотах, порядка 2000-2500, потом он нагреется и сам примет рабочее положение. У меня так же было, при чистке вдавил его.

В том то и дело что проблема с ХХ у меня не только зимой, летом то же самое.

Еще вот что: Стоит проехать на форсаже, как тут же загорается чек. Я тоже сначала грешил на конденсат, но тогда это отразилось бы на динамике, а с этим у меня все нормально. А вот то что и летом проблема остается, это вопрос.

Похоже невнимательно читаете сайт. Конденсат в ДАД

В том то и дело что проблема с ХХ у меня не только зимой, летом то же самое.

Сегодня попробовал отключить ДАД, как ни странно, но проблема пропала, холостые стабилизировались, на прогретом дв. держат около 800 об/мин, на холодном 1000, правда постоянно горит чек, но это понятно. Похоже менять ДАД?

Похоже невнимательно читаете сайт. Конденсат в ДАД

А если отключить ДАД?

Сегодня попробовал отключить ДАД, как ни странно, но проблема пропала, холостые стабилизировались, на прогретом дв. держат около 800 об/мин, на холодном 1000, правда постоянно горит чек, но это понятно. Похоже менять ДАД?

Прошу совета. Чистка Дроссельного узла не помогает, Обороты на холодном дв.около 1200, а при прогреве 500 и часто просто глохнет. Может снять полностью узел и отмочить его в растворителе? На СТО говорят чисть еще или меняй РХХ и ДПДЗ.Поменял, толку никакого.

А если отключить ДАД?

Прошу совета. Чистка Дроссельного узла не помогает, Обороты на холодном дв.около 1200, а при прогреве 500 и часто просто глохнет. Может снять полностью узел и отмочить его в растворителе? На СТО говорят чисть еще или меняй РХХ и ДПДЗ.Поменял, толку никакого.

Чистил на выходных сей узел. времени на чистку уходит намного меньше чем на снятие дросселя. Дроссель был такой же по чистоте как здесь на фото. а вот датчик в налёте (копыте ). Полез чистить из-за того что начались проблемы с оборотами. Фотки всего процесса чистки не делал так как они эдентичны этим же. а вот в каком состоянии был сам датчик думаю надо выложить.

Выложи. Я фотки для материала делал уже после чистки :) Поэтому у меня чисто всё на фотках)

Чистил на выходных сей узел. времени на чистку уходит намного меньше чем на снятие дросселя. Дроссель был такой же по чистоте как здесь на фото. а вот датчик в налёте (копыте ). Полез чистить из-за того что начались проблемы с оборотами. Фотки всего процесса чистки не делал так как они эдентичны этим же. а вот в каком состоянии был сам датчик думаю надо выложить.

Читайте также: