Чистка дроссельной заслонки матиз

Обновлено: 02.07.2024

Часто при проведении ТО мастера предлагают почистить дроссельную заслонку. Разбираемся, нужно ли вам это на самом деле.

Окей, что вообще такое дроссельная заслонка?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Стал замечать что мой шустрик на обортах холостых стал как-то не стабильно работать. плавают Часто обороты и оч редко, но бывает что Почитав. глохнет форум и пообщавшись с другом механиком том на сошлись, что в первую очередь стоит дроссельную почистить заслонку (ДЗ) и регулятор холостого хода. По этого рекомендации друга купил Очиститель карбюратора Gear Hi-фирмы стоит раза в два дороже в обычными с сравнении. Выглядит вот так:


Расписан, очень что эффективно удаляет различные нефтехимические тому и отложения подобные.
И вот нашлось время по машинкой с возится.


В первую очередь для того снять бы что ДЗ на матизе требуется снять жесткую идущую гофру от воздушного фильтра:


Далее надо клеммы отключить Регулятора Холостого Хода (РХХ) и Положения Датчика Дроссельной Заслонки (ДПЗД), а так же троссик отцепить газа.


Отцепляется все легко: РХХ клеммы и ДПЗД нужно просто защелку отжать чуток. а тросс газа снимается открыванием черной ДЗ (полностью круглой штукой) и доставанием тросса из Далее.
паза шестигранником на "5" откручиваем 4ре винта по отгибаем ДЗ и периметру чуток от трамблера? (черной штуки) легко отгибается так как держится уже двух на только патрубкав охлаждения и еще одним каким проводом то.
Далее в "мурзилке" написано было отметки ОЖ до слить MIN, но природная лень и отсутствие ОЖ долива для до отметки MAX после выполнения отговорили, работ меня от этой процедуры и охлаждающую сливал я не жидкость и делал все так.
Так после вот того как отогнули ДЗ отцепляем нам к ближний патрубок охлаждения. Для этого хомут на нажимаем плосками и сдвигаем его по шлангу чего после снимаем шланг. вторым шагом провод отцепляем который идет снизу к ДЗ крепится защелками двумя. Их следует отгибать акуратно так они как плассмасовые и легко можно сломать. Ну шаг третий отцепляем второй патрубок охлаждения предыдущему аналогично. При этом у меня вытекло мало ничтожно ОЖ:


на этой фотографии видно что чуток совсем.
После этого ДЗ в сборе снимается Выглядит)
легко же она вот так:


Видно она что вся черная и грязная — еще не уже, но критично и не идеально)
При нажатии на педаль эта газа залонка приоткрывается и выглядит это Далее:


так пошел в просторное помещение и начал "Никаких" ДЗ. мыть дополнительных приспособлений в виде тряпочек, понадобилось и т.п. не щеточек, так как вся эта гарь черная смывалась легко струей из балончика.
данная! ВНИМАНИЕ смесь очень вредная! работы только проводить в проветриваемом помещении и избегать попадания в коем! Ни в глаза случае не брызгайте в ДЗ когда вы смотрите на заслонку саму иначе 99% что брызги попадут в отскочив глаза от заслонки.
Промыть надо саму трубу и "заслонку" в которой она находится, а так же канальцы все которые есть в этом узле. 15ти После минутной промывки ДЗ стала блестеть Так:


чистотой же для верности открутил РХХ глупый требуется ключ Torx, но за не имением такового выкрутился ум пытливый обычным шестигранником на "3". открутилось легко, а ДПЗД вот открутить не получилось туда шестигранник на "3" мал был, а на "4" большой видимо надо было "3,5" было не которого, но не критично что не открутился этот нас узел не интересовал.
РХХ тоже был этой оббрызган очищающей смесью и прикручен обратно. собственно Вот сам РХХ:


После всех крайне этих желательно ДЗ продуть сжатым воздухом, но у его меня не было (даже насоса) поэтому я подул просто в него и положил на часок рядом с КОгда.
батареей он был сухим то прикрутил его машину в обратно и подключил все как было.
был Далее тестдрайв… Уже после 5 минут понятно было что помогло мало, так обороты как так и плавали на ХХ, но вот в чем следующий на странность день (буквально через 7-9 часов) работу на ехал и обороты были стабильны, но как показалось мне что они были выше чистки до чем ДЗ. Поэтому так пока и не понял мне помогло это или нет =)
Время работ выполнение:
30 минут на снятие ДЗ
15 минут на промывку ДЗ и минут
30 РХХ на установку ДЗ
Итого чуть больше это, но часа все можно было бы сделать и если быстрее бы это делалось днем. я же все вечером делал в темноте примерно с 20.20 до 22.30 да и проделывал я все первый в это раз в жизни))

Нюансы: думаю один только. очень хорошо держите все хомуты и винтики которые откручиваете, т.к. если машина с картера защитой тогда работа может затянутся полчаса на еще. У меня упал хомут с гофры прилег и воздуховода прямо по середине защиты. пришлось левое снимать колесо и доставать хомут. доволно вам я геморно скажу, поэтому не допускайте того что бы что то падало из рук в район двигателя. ОЧЕНЬ ДОСТАТЬ СЛОЖНО. =)

Дроссельная заслонка — важный элемент системы впуска автомобиля. Регулирует уровень воздушного потока во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит, мощность двигателя автомобиля увеличивается.

Признаки грязной дроссельной заслонки:
— нестабильный запуск двигателя
— плавающий минимум
— тянуть автомобиль со скоростью ниже 15 км / ч

Ремонт дроссельной заслонки

Меры по устранению узла индуктивности зависят от причины проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит полностью или частично из следующих мероприятий:
— при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки их необходимо заменить, так как они не подлежат ремонту;
-очистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно от дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
— восстановление уплотнения путем устранения утечек воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и / или гофрированная соединительная труба).
Учтите, что часто после ремонтных работ, особенно после очистки дроссельной заслонки, ее нужно будет адаптировать. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Сам процесс примерки осуществляется по следующему алгоритму:

В некоторых случаях после очистки дроссельной заслонки может увеличиться расход топлива и работа двигателя на холостом ходу будет сопровождаться изменением расхода топлива. Это связано с тем, что электронный блок управления продолжит подавать команды на основе параметров, которые были до очистки дроссельной заслонки. Чтобы избежать этой ситуации, необходимо откалибровать демпфер. Осуществляется с помощью специального устройства с восстановлением прежних рабочих параметров.

Эксплуатация неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет катастрофические долгосрочные последствия. В частности, в этом случае двигатель не работает оптимально, страдает коробка передач и элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить утечку воздуха

Сама дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть не имеет периодичности замены. Поэтому его замена производится при выходе агрегата из строя из-за механического отказа, отказа всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще всего выходит из строя вышеупомянутый датчик положения дроссельной заслонки. Следовательно, его необходимо заменить.

Дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и регулировать для правильной работы двигателя. Это можно делать как при появлении вышеупомянутых признаков неисправности, так и просто периодически, чтобы не доводить его до этого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации автомобиля рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки при замене моторного масла, то есть каждые 15… 20 тысяч километров.

Адаптация дроссельной заслонки Daewoo Matiz

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ производства GM

Деталь, такая как датчик положения дроссельной заслонки (TPS), предназначена для передачи информации в электронный блок управления двигателем о точном состоянии клапана потока в данный момент времени. Фактически, это комбинация постоянного и переменного резистора, а его максимальное общее сопротивление составляет около 8 Ом. TPS имеет в своей конструкции три контакта, причем два из них питаются напряжением (обычно его значение около 5В), а третий является сигнальным и подключается к соответствующему контроллеру.

Датчик положения дроссельной заслонки GM

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и реагирует на вращение вала при его открытии или закрытии. В результате изменяется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, напряжение на сигнальном контакте составляет не менее 4 В, а если он полностью закрыт, то не более 0,7 В. Контроллер отслеживает все изменения напряжения, так как в результате чего количество подаваемого топлива регулируется для образования топливовоздушной смеси.

При выходе из строя ДПС его будет меньше или больше необходимого, что может (и часто приводит) к различным сбоям в работе силового агрегата, а иногда даже к его выходу из строя. Также стоит упомянуть, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной проблем с коробкой передач. Ремонт двигателя и коробки передач — очень дорогое мероприятие, поэтому при появлении признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо его проверить.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Если появится хотя бы один из вышеперечисленных признаков, вероятно, неисправен TPS. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки переменный резистор имеет напыленный базовый слой, который перемещающийся по нему металлический контакт со временем изнашивается. В результате TPS начинает выдавать неверные данные.

Замеряем датчик дроссельной заслонки Daewoo Matiz.

Как он функционирует

Помимо штатного подключения контактов на плюс и минус, на слайдере установлен третий. Поскольку положение амортизатора постоянно меняется, именно он позволит своевременно и точно передать информацию в ЭБУ.

На основании полученных данных регулируется угол зажигания и расход топлива. Например, если дроссельная заслонка открыта более чем на 70%, двигатель будет работать на полную мощность. Он работает с момента запуска двигателя до полной остановки, информируя электронную систему о том, что водитель хочет сделать, ускориться или затормозить.

Датчик положения дроссельной заслонки Матиз

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Многие неопытные автовладельцы могут неправильно почистить дроссельный узел, как минимум рискуя не добиться желаемого эффекта, а в лучшем случае повредить и полностью вывести из строя пульт. Поэтому важно понимать, когда делать процедуру, как это делать и какие инструменты использовать.
Правильно прочистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

Дроссельную заслонку нужно чистить каждые 30-50 тысяч км. Придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций и учитывая основные ошибки, допускаемые неопытными автовладельцами, вопросов о том, как чистить дроссельную заслонку, как механическую, так и электронную, больше не должно быть. Для чистки требуется минимум инструментов и затрат, просто кое-что: карбункул и чистая тряпка, плюс отвертка для разборки агрегата.

Алгоритм чистки

Теперь мы предоставим пошаговый алгоритм правильной очистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь нужно добраться до самого амортизатора. В разных двигателях менялась конструкция. Но, как правило, для этого необходимо снять воздуховод, идущий от заслонки к воздушному фильтру.
  2. Снимаем амортизатор. Для этого откручиваем несколько крепежных винтов (2-4 шт.), А также отсоединяем необходимые разъемы (например, разъем от сливного клапана емкости).
  3. Для очистки используйте очиститель карбюратора. Их очень много, и в автосалонах вы легко найдете инструмент, соответствующий вашим предпочтениям и способностям (подробнее об этом позже).
  4. Используя тряпку и указанное выше средство, тщательно очистите внутреннюю и внешнюю часть жалюзи.
  5. Также необходимо очистить защитную решетку (если она есть в вашем автомобиле).
  6. Сборка агрегата производится в обратной последовательности.


Не забудьте тщательно очистить ставни, чтобы металл был как можно более легким. Это гарантирует после установки повышение динамических характеристик станка.

Простой способ очистить корпус дроссельной заслонки


Правильный способ чистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Кроме того, многих автовладельцев интересует вопрос, как почистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Такие методы существуют, но нужно сразу понимать, что качественная чистка возможна только при разборке амортизатора.

Для этого понадобится специальный инструмент — очиститель впускного тракта. Вы можете использовать разные марки. Также для чистки можно использовать чистящую жидкость для клапанов EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без удаления узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме, необходимо удалить воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. При закрытой заслонке опрыскайте поверхность чистящей жидкостью и удалите чистую грязь тряпкой.
  3. Откройте дверцу и удалите грязь с боковой поверхности.
  4. Постарайтесь, чтобы очиститель попал во все каналы. Порядок очистки такой же тряпкой.

Еще раз повторим, что для качественной очистки дроссельная заслонка должна быть снята с автомобиля. А при переустановке желательно заменить прокладку амортизатора на новую. К счастью, цена его невысока.

Как заявляют производители такой продукции, их нужно использовать каждые 7… 10 тысяч километров. Очищать амортизатор с разборкой необходимо каждые 30… 50 тысяч километров.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Есть несколько причин, по которым дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления, вы автоматически увеличиваете время между чисткой и чисткой. Указанные причины включают:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем есть осадок, он обязательно упадет в узел ускорителя, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заправлять качественный бензин и заправляться на проверенных заправках.
  • Забит топливный фильтр. Если вовремя не заменить топливный фильтр, в топливную систему, включая дроссельную заслонку, могут попасть комки грязи.
  • Попадание пыли и грязи в систему всасывания. Это может быть вызвано разными причинами: засорением воздушного фильтра, нарушением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Продувка газа масляной пылью. Они являются основной причиной отложений масла на амортизаторе. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картера. Ситуация усугубляется тем, что они разносят масляную пыль. Именно она горит и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры, доливайте качественный бензин и не допускайте попадания пыли в систему вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости чистить дроссельную заслонку раньше срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных продуктов для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые мастера используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные соединения. В принципе, их можно использовать, но возрастает риск повреждения чего-либо внутри двигателя. На сегодняшний день в автосалонах продается большое количество специальных средств для проведения указанной процедуры. Все они относительно дешевы. Поэтому, поскольку чистить дроссельную заслонку так часто не нужно, любой автовладелец может приобрести себе подобное средство.

Стоимость указана как цены на лето 2017 года для Москвы и области

Возможные проблемы с дросселем

Ремонт и профилактика дросселя Матиза

Первое, что нужно сделать, это очистить его. Несмотря на систему фильтров, в корпус дроссельной заслонки попадает грязь. За годы эксплуатации автомобиля накопилось довольно много. Грязь может перекрыть канал, что приводит к уменьшению объема поступающего воздуха, а значит, сгоревшая в цилиндрах смесь становится слишком богатой и неоптимальной для двигателя объемом 0,8 литра. Кроме того, грязь препятствует вращению амортизатора, что, опять же, приводит к проблемам с потоком воздуха в цилиндрах и появлению колебаний холостого хода или сбоев при разгоне.

Это решается с помощью чистки. Можно использовать обычный бензин, но лучше приобрести специальный очиститель карбюратора. Первым делом снимаем дроссельную заслонку. Делается это довольно просто, нужно отсоединить шланг фильтра, отсоединить несколько клемм (датчик положения, регулятор холостого хода), снять газовый кабель, отсоединить патрубки от системы охлаждения и открутить несколько болтов.

К тому же не нужно ничего разбирать, ускоритель просто нужно промыть жидкостью, можно использовать мягкую щетку. Затем агрегат нужно продуть сжатым воздухом, дать ему высохнуть и разместить.

Грязный дроссель нужно чистить на Дэу Матиз


Грязный дроссель нужно чистить на Дэу Матиз

Возможные проблемы с датчиком положения

Если после чистки все еще остаются проблемы с плавностью хода или оборотами холостого хода, источником проблемы, скорее всего, является датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря ему подача топлива синхронизирована с подачей воздуха, и если датчик передает неверные данные, это приводит к подаче неправильной смеси.

Иногда проблемы могут быть вызваны неправильным размещением. Датчик может расшататься, поэтому стоит его подтянуть, правильно расположить, и проблемы исчезнут. Но со временем он изнашивается и может нуждаться в замене.

Датчик положения дроссельной заслонки Daewoo Matiz


Датчик положения дроссельной заслонки Daewoo Matiz

дроссельная заслонка признаки неисправности

Дроссельная заслонка (ДЗ)– это механический регулировщик. Она находится в проходе между клапаном воздушного типа и коллектором. Он нужен для регулировки воздушных потоков, которые должны смешаться с топливом. Является важным элементом впускной конструкции топливной системы, ведущей напрямую к двигателю.

Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы – все это можно узнать из статьи.

Как понять что дроссельная заслонка неисправна

Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • При запускании мотора наблюдается его некачественная работа;
  • Увеличивается расход топливных ресурсов;
  • Мощность не является стабильной, бывают случаи ее пропадания;
  • Работающий двигатель неожиданно выключается. При повторном включении – он какое-то определенное время работает, потом опять глохнет;
  • На скорости 120 км/ч может пропадать тяга;
  • Начинает мигать аварийная лампочка, говорящая об ошибке;
  • Машина туго идет на разгон, плохо преодолевает подъемы;
  • Из выхлопной трубы можно услышать хлопки, запах бензина;
  • Оборотность становится нестабильной;

Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее. ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.

Возможные причины неполадок

Дроссельная заслонка и ее признаки неисправности могут помочь найти причины неисправности в ДПДЗ. Есть шесть видов основных неполадок. Изучив каждый и выявив подходящий, можно понять каким способом следует производить ремонт.

Загрязнение заслонки

Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению. На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной. На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.

Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.

Неисправность регулятора холостого хода

Когда ДЗ находится в не открытом виде и начинается работа мотора на холодном старте, тогда начинает действовать регулятор. Этот узел отвечает за переход воздушных потоков в коллекторную часть двигателя впускного типа. Когда он плохо функционирует, тогда мотор на холодном старте нестабильно работает. Может глохнуть. Датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит от него и признаки его неисправности могут происходить из-за этого устройства.

Неполадки датчика дроссельной заслонки

ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.

Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.

Разгерметизация системы

Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:

  • В уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.

Проблема в адаптации заслонки

Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:

Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:

  • Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
  • Происходила перепрошивка электронной системы;
  • Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
  • Происходил демонтаж акселераторной педали;
  • Плохое состояние провода питания;
  • Попадание лишней влаги в фишку.

Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.

Привод дроссельной заслонки

Существует 2 типа данных приборов. Первый – механический. Его можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска. В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться и даже порваться. Трос соединяет такие два узла: акселераторную педаль и ручку на вращательной оси. Оказываемое давление на него, повреждает его структуру, ведет к потере целостности.

Второй вид – электронный. Его можно встретить на всех современных авто. Положение можно регулировать при помощи электро-центра управления. В соответствии с показателями о состоянии системы, последний узел анализируя ее, подает команды на блок дросселя. Если получаются данные, которые считывают признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, происходит подача аварийного сигнала. Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Зажигается сигнальная лампочка.

Какие есть симптомы при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Автотранспортное средство не отвечает на сигнал, посылаемый в основной узел мотора путем нажатия на акселераторную педаль.
  • Оборотность уменьшилась, машина плохо набирает скорость.
  • Ухудшается динамика, автомобиль плохо преодолевает повороты.
  • При холодном старте могут наблюдаться недостаточные обороты, мотор может сам выключаться.
  • Подаются аварийные сигналы об ошибках в системе.

Особенности ремонта дроссельной заслонки

Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:

  • Если датчики дросселя барахлят или вышли из строя, тогда их следует поменять. Они не подлежат ремонтным работам.
  • В обязательном порядке следует произвести очищение регулятора холодного старта и заслонку дросселя от грязи.
  • Замена прокладок, соединительных трубок из гофров, возвращение герметичности дроссельной заслонки.
  • Замена старого, вышедшего из эксплуатации прибора на новый.

Чистка дроссельной заслонки

дроссельная заслонка чистка

Очищать данный узел автомобиля необходимо в правильной посредственности. Подробная инструкция:

  1. Следует достать дроссельную заслонку. Для этого стоит в первую очередь снять воздухопровод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром. Это можно сделать специальным ключом.
  2. Следующий этап – это снятие самой заслонки. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, эта манипуляция производится с некоторыми отличиями. Но основные действия такие: снимаются болты крепления, разбираются наложенные разъемы.
  3. Чистка проводится специальными средствами, которые имеют отличные очистительные свойства и снимают даже малейший налет маслянистых загрязнений. Пользуется спросом карбюраторный очиститель. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость его доступная.
  4. Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение. Не нужно прилагать усилия. Проведя легонько тканью можно быстро очистить дроссель сверху и внутри.
  5. Если имеется в наличии решетка защиты, тогда ее также следует почистить.
  6. Произвести монтаж ДЗ, подсоединить все снятые ранее детали, прикрутить воздуховод.
  7. Проверить работу системы.

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

Читайте также: