Замена тормозных дисков ланос

Обновлено: 03.07.2024

Тормоза — важный элемент безопасности. Важно следить за техническим состоянием этого элемента. Давайте рассмотрим более подробно тормозные диски.

Диск

Важно понимать, что тормозные диски должны соответствовать требованиям безопасности. На передней оси автомобиля используется вентилируемые диски. Они считаются наиболее эффективными и надежными. Производятся из высоколегированной стали с противокоррозийным покрытием.

Вот основные размерные характеристики:

Минимально допустимая толщина диска – 17 мм. Проверять ее следует на нескольких точках. Дело в том, что в некоторых случаях износ детали может быть неравномерным.

Проверять состояние тормозного диска на Шевроле Ланос следует каждые 10 тысяч километров. Но, согласно рекомендациям производителя, срок службы этих деталей примерно 60-70 тысяч километров.

Оригинальные

На заводе устанавливаются диски производства BREMBO. Каталожный номер 09.3090.14. Это легко проверить на сайте любого авторизованного поставщика. Стоит такая деталь в пределах 1300-2200 рублей.

Основное преимущество гарантированный срок службы. Также он гарантированно подойдет для любых модификаций модели.

Аналоги

Далеко не всегда имеется возможность приобрести оригинальные детали. В таком случае имеет смысл обратить внимание на аналоги. Многие детали у одного производителя унифицированы, поэтому особых проблем с подбором не возникает. В таблице можно посмотреть наиболее популярные комплектующие.

Марка Артикул Цена руб.
FENOXTB217060760-1150
APO1171V1370-2000
TEXTAR921334031300-2000
NK2036131300-2300
MILESK000252860-1300

Все перечисленные комплектующие производятся по контракту с General Motors. Это гарантирует высокое качество. Служат такие детали, также, как и оригиналы. Но, стоят зачастую намного дешевле. Также аналоги проще найти в магазинах, это важный фактор при ремонте.

Задние тормоза

Диск

На задней оси установлены барабаны. Они не так эффективны при торможении, но удешевляют конструкцию. В целом нагрузка на заднюю тормозную систему ниже, соответственно износ тоже меньше. Рекомендованный производителем срок эксплуатации – 100 тысяч километров.

На практике менять требуется раньше. Срок замены определяют путем замера остаточно толщины рабочей поверхности. Вот основные размеры:

  • внутренняя высота барабана 52 мм;
  • общая высота 57 мм;
  • внутренний диаметр 200 мм;
  • максимально допустимый внутренний размер барабана 201,5 мм.

Крепятся барабаны к ступице с помощью четырех болтов.

Оригинальные

На заводе автомобили комплектуются тормозными барабанами марки GM. Именно они считаются оригиналами. Стоят такие барабаны в пределах 2500-4200 рублей за штуку. Данного производителя рекомендуют официальные дилеры. Артикул в каталогах – 96193771.

Аналоги

Если нет возможности приобрести оригинальные детали, можно купить контрактные комплектующие. Зачастую цена на них ниже, а качеством они не уступают. Найти их в магазинах значительно проще. В таблице ниже представлены основные наименования аналогов тормозных дисков для Шевроле Ланос.

Марка Артикул Цена руб.
TRWDB40021700-2500
FENOXTO216000900-1400
BLITZBT01271600-2600

Все перечисленные комплектующие отличаются высоким качеством и достаточной надежностью. При этом, они стоят дешевле и доступнее, чем оригинал.

Иногда водители устанавливают назад тормозные диски. Подойдут от Опель Астра G, с внутренним диаметром 240мм. Но, тут нужно учесть, что потребуется замена практически всех деталей механизма, включая ручной тормоз.

Замена передних и задних тормозных дисков

Если в процессе диагностики выявили неисправности дисков, лучше их заменить. Даже если они не отходили весь рекомендованный срок. Обычно негодными к дальнейшему использованию признают детали со следующими повреждениями:

  • трещины и сколы;
  • задиры;
  • неравномерный износ;
  • канавки;
  • толщина диска меньше допустимой.

Внимание. Замена должна производиться с двух сторон автомобиля, не допускается установка только одного нового диска!

Мы рассмотрим пример ремонта на основе Шевроле Ланос 1.5. Все остальные модификации имеют аналогичную конструкцию.

Замена передних дисков

Подготовьте весь необходимый инструмент. Это ускорит процесс работы. Выполняется ремонт в следующем порядке.

  • Демонтируйте колесо.
  • Выкручивается два крепежных болта. Для этого потребуется шестигранник. После этого можно снять суппорт.
  • Сам тормозной шланг можно не откручивать. Просто аккуратно подвесьте суппорт проволокой к рычагу. Следите, чтобы шланг не перекрутился.
  • Передние диски крепятся с помощью стопорного винта. Выкручиваем его.
  • Снимаем диск.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Зам ена задних барабанов

Задний барабан

Для работы потребуется приготовить следующие инструменты:

Перед началом работы следует включить первую передачу и установить под колеса упоры.

  • Снимаем заднее колесо.
  • Зубилом не спеша выпрессовываем из ступицы защитный колпачок. Его следует снять.
  • С помощью отвертки разгибаем усики шплинта.
  • Из цапфы вытаскиваем шплинт. В некоторых случаях это удается сделать руками, но на всякий случай подготовьте пассатижи.
  • Отворачиваем гайку крепления задней ступицы.
  • Вытаскиваем упорную шайбу и наружный подшипник.
  • Снимается барабан. Он демонтируется вместе с сальником и внутренним подшипником.
  • Перед сборкой на новый барабан напрессовывается подшипник и сальник.
  • Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Важно. Когда снят барабан запрещается нажимать педаль тормоза, это может привести к повреждению рабочего тормозного цилиндра.

Обязательно следует проверить состояние тормозных колодок. При сильном износе они ускорят выход из строя нового барабана. Также их заменяют, если имеются загрязнения маслом или тормозной жидкостью.

диск передний тормозной ланос

Так, внимание! Не проходим мимо! Да, это я Вам, счастливые обладатели Ланосов, Нексий и Сенсов))). Приглашаю Вас к прочтению и оценке статьи по замене тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos . Не секрет, что тормозные диски, как и тормозные колодки, шланги и барабаны изнашиваются и их приходится со временем менять. И многих автолюбителей интересуют ответы на примерно такие вопросы - "Как определить пора менять тормозные диски или еще можно кататься со старыми?", "Могут ли тормозные диски быть причиной появления вибрации при торможении?", "Какой фирмы производителя лучше купить тормозные диски для своего автомобиля?", "Насколько сложно, новичку автомобилисту, самостоятельно провести замену тормозных дисков?" . Вопросы есть, значит должны быть и ответы. Никто не против, если я попытаюсь на них ответить?))).
Начну с последнего вопроса. Сложного в работе по замене тормозных дисков нет ничего, даже для новичка. Передние тормозные колодки самостоятельно меняли? Да? Не сложно было, правда? Так вот, с тормозными дисками, у Вас тоже трудностей не должно возникнуть. Понадобится чуть больше инструмента и чуть больше свободного времени. По фирме производителю, читаем ниже, пункт "Запчасти".
И по двум первым вопросам. Причиной для замены тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos : появление на диске трещин и глубоких канавок, появление вибрации при торможении, толщина тормозного диска достигла 17 мм (для автомобилей с двигателем объёмом 1.5 и тормозными дисками диаметром 236 мм (13 дюймов)) и 21 мм (для автомобилей объёмом 1.6 16V и тормозными дисками диаметром 256 мм (14 дюймов)). Да, как раз хорошая возможность ответить на вопрос, который мне задали не так давно - " Какова толщина нового тормозного диска автомобиля Дэу Ланос? ". Отвечаю. Понимаю, что поздновато. Но, лучше поздно, чем. Толщина нового тормозного диска для автомобилей Дэу Ланос, составляем: 20 мм (13 дюймовый диск) и 24 мм (14 дюймовый диск) . Надеюсь, интересно. Идем дальше.

Запчасти. Здесь все просто. Тормозные диски меняются только парой, плюс вместе с ними следует устанавливать новые передние тормозные колодки. Только так. Рекомендации по выбору передних тормозных колодок читаем здесь. И несколько слов по выбору тормозных дисков для автомобилей Daewoo Lanos . Что-то одно или какого-то определенно производителя посоветовать трудно. Из доступных и качественных (на которые жалобы еще не поступали) можно выделить тормозные диски от - FERODO, FSO, AURORA, ABE, АТ. Рассказывать про какие-то дорогие, спортивные диски с перфорацией и канавками на рабочей поверхности не буду. Так как с ними не работал. Да и вообще, если человек не "гонщик", предпочитает спокойный стиль вождения автомобиля, то переплачивать за спортивные примочки думаю нет необходимости. Но, это как говорится лично моё мнение. Окончательное решение принимать, все равно Вам.
Инструмент. Для замены тормозных дисков на Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс, Шевроле Ланос Вам понадобится вот такой инструмент: шестигранник на 10, накидной или торцовый ключ на 14, большая отвертка, кусок проволоки, крестовая отвертка (наличие ударной крестовой отвертки приветствуется), молоток.
И наконец, детальное описание замены тормозных дисков автомобилей Daewoo Lanos :
1. Отпускаем колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом и окончательно откручиваем колесные болты. Снимаем колесо.
2. С новыми тормозными дисками необходимо устанавливать новые тормозные колодки, поэтому следующий наш шаг это демонтаж старых колодок. А зачем откладывать? Подробную инструкцию по этому вопросу Вы сможете найти в статье по замене передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos .
3. После того, как старые колодки будут сняты, можно приниматься за демонтаж переднего суппорта. Используя шестигранник на 10, откручиваем два крепежных болта суппорта к поворотному кулаку (фото 1). Снимаем суппорт в сборе. Чтобы он не болтался на тормозном шланге, крепим его проволокой к пружине передней стойки (фото 2).

замена тормозных дисков нексия

толщина тормозных дисков ланос


4. Дальше, о идее, используя крестовую отвертку следовало бы, открутить крепежный винт тормозного диска к ступице. Но, так как его нет (фото 3, хотя такая картина у Вас тоже может получиться после неудачной попытки открутить этот маленький крепежный винт), то пришлось эту часть пропустить и после снятия суппорта тормозной диск сам слетел со ступицы (фото 4).

как поменять тормозные диски на ланосе

дэу нексия минимальная толщина передних тормозных дисков

5. Все, тормозной диск снят. То есть, пол дела сделано. Остается только начать сборку в обратной последовательности. Но, перед этим, я все-таки советовал бы заняться крепежным винтом, точнее его останками. Да, знаю, что некоторые могу сказать, что на него можно не тратить время и силы. И что можно все оставить так как есть. Потому что, это винт не выполняет серьезную миссию и его отсутствие не приводит к серьезным проблемам. От части соглашусь. Да, отсутствие этого винта не создает проблем. Но, он должен быть! Хотя бы для порядка. Вы же все-таки для себя делаете. И привыкать к мыслям - "это нужная деталь, а вот эта нет", думаю не стоит.
6. Тем более, что как правило, выкрутить остаток сломанного винта не составляет особого труда. Достаточно, иметь желание, керно (или остро заточенное маленькое зубило), плоскогубцы и молоток. Берем молоток, приставляем керно к краю обломанного винта и наносим два-три удара молотком. Усилие должно прилагаться против часовой стрелки. Здесь главное резкими ударами сорвать обломок с места. После чего его можно будет спокойно выкрутить. Фотографии 5 и 6.

замена тормозных дисков шевроле ланос

замена тормозных дисков на ланос какие ставить

7. Теперь точно все. Перед установкой новых дисков их следует основательно протереть тряпкой, для удаления защитного масляного слоя (можно тряпку смочить в бензине или уайт-спирите). Наносим на ступицу медную смазку (необязательно, фото 7), одеваем тормозной диск и закручиваем крепежный винт (фото 8). Красиво, правда?

замена тормозных дисков ланос

толщина нового тормозного диска ланос 20 мм

Дальше, действуем в обратной последовательности - прикручиваем суппорт , устанавливаем новые тормозные колодки, закручиваем болт крепления суппорта к направляющему пальцу, одеваем колесо, подтягиваем колесные болты. Опускаем автомобиль с домкрата, затягиваем колесные болты. Нажимаем несколько раз педаль тормоза (устанавливая колодки в рабочее положение). И принимаемся за другую сторону. Где все делаем по выше перечисленным пунктам (ну может кроме пункта 5 и 6). После чего, можно сказать, что миссия по самостоятельной замене тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos успешно выполнена!
Опять же напоминаю, что после этой работы (как и после замены колодок) тормоза Вашего авто будут значительно мягче, чем обычно. Поэтому, в первые 50-100 км избегайте резкого, экстремального торможения. Будьте аккуратны и дайте время колодкам и дискам притереться.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Толщина тормозного диска должна быть не меньше 19 мм.
Если на диске тормозного механизма имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.
Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск.
Снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колёс Шевроле Ланос).

Замена диска тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Замена диска тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе с суппортом…

Замена диска тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

…и подвязываем их проволокой или шнуром к пружине передней подвески во избежание натяжения тормозного шланга.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головку винта крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса…

Замена диска тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

…и снимаем диск со ступицы.
Устанавливаем диск тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.
Если тормозной диск заменен новым, то также следует заменить и тормозные колодки.
В результате чего толщина пакета тормозного диска с тормозными колодками увеличится по сравнению со старыми деталями.
Поэтому перед установкой направляющей колодок в сборе суппортом потребуется утопить поршень в цилиндр (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колёс Шевроле Ланос)


В двух словах, не секрет, что тормозная система на Ланосах оставляет желать лучшего и каждый автолюбитель решает эту проблему по своему, кто-то ставит суппорта от Вектры А 2.0 — 52/24 под тормозной диск 256 мм., а про задние дисковые тормоза от Астра G, вообще молчу.
Эти варианты тюнинга тормозной системы, очень вкусные, но мне они не совсем подходят, из-за того, что у меня очень хорошая зимняя резина на R13 и её менять я не хочу. Для тех, кто не в теме, после переделки тормозной системы, колесный диск на R13 уже не станет, а нужно ставить уже колесный диск на R14.

Поэтому я пошел по другому пути, мои тормозные диски Ferodo DDF 151 (остаток 19 мм.) и колодки Otto Zimmermann 23241.160 (Износ 50%) уже начали меня огорчать своей "эффективностью" торможения и было принято решения улучшить тормозную систему без комплексного переоборудования, а просто заменой на более качественные комплектующие.





Также под "горячую" руку попали суппорта, перепробовав все варианты устранения стука направляющих, я просто понял, что нужно купить новые суппорта и закрыть этот вопрос на ближайшее два, а может три года. Ну и для успокоения своей души, решил и заодно заменить тормозную жидкость.


О цене вопроса:

1. Тормозные диски АТЕ Powerdisk 24.0320-0115.1 — 1470.00 грн.
2. Тормозные колодки АТЕ Original 13.0460-5996.2 — 300.00 грн.
3. Суппорта DSA 48/20R 1210316(левый), 1210317(правый) — 1100.00 грн.
4. Тормозная жидкость Ferodo FBX 50 — 50.00 грн.

Итого: 2920.00 грн.


P.S. После того как, тормозная система прошла "обкатку", где-то 1000 км. без резких торможений. Тормозную "эффективность" просто не узнать, никогда Ланос так не тормозил. Этой "эффективности" теперь хватает с головой, недавно был случай: Иду по трассе 100 — 110 км/ч, я + 3 пассажира и полный багажник вещей, и тут резко перед нами появляется один олень на "сухарике", пришлось вытормаживаться до 50 км/ч, торможение проходило на грани срыва колес в юз, но юзом колеса не пошли. Честно скажу "охренел" я тогда сильно.
Всем рекомендую не экономить на запасных частях, а особенно на тормозной системе, для себя решил, если брать "расходники" на тормозную систему, то только ATE!

До встречи на трассах, страницах, обочинах и перекрестках!
Удачи в пути Вам и Вашей любимой Машине! От души и с наилучшими…

Читайте также: