Чистка дроссельной заслонки opel omega b

Обновлено: 05.07.2024

Проблема с холостыми оборотами - явление довольно частое на этих моторах. В этом выпуске мы обслужим дроссельный .

Расскажем, как быстро и просто очистить дроссельную заслонку. Этот метод не сильно эффективен, так как вы не .

Полезные советы как сделать несложный ремонт своими руками дроссельной заслонки авто и после этого покупать новую .

Всем привет сегодня решил записать ролик о том зачем же нужно чистить дроссельную заслонку к этому меня побудили .

В данном видео я показал процесс самостоятельной чистки впуска и дроселя Многие думают, что почистить дросель этого .

Дроссельная заслонка. Неисправности дроссельной заслонки. Как снять и установить дроссельную заслонку.

Ещё для более тщательного утепления включите прогретую печку и рукой можно проверить где дует холодным и .

ДМРВ - это Датчик массового расхода воздуха ( MAF-сенсор)- это дорогостоящий и достаточно важный датчик в .

6.8 Обслуживание элементов привода дроссельной заслонки

Иллюстративный материал по проверке и регулировке привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111) представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

  1. Выключите зажигание.
  2. Отпустите крышку на опорной пластине (2) регулятора привода дроссельной заслонки.
  3. Проверьте плавность хода соединительного штока (32/4) троса газа (32), замените очевидно неисправные компоненты (см. ниже).
  1. Отпустите соединительный шток (32/4) на рычаге привода дроссельной заслонки (32/5) и оцените состояние ограничителя холостого хода.
  2. Разверните рычаг (32/5) по часовой стрелке до упора в ограничитель холостого хода.
  3. Вращением сферического гнезда свободно отрегулируйте положение соединительного штока (32/4) на опоре рычага привода дроссельной заслонки (32/5).
  4. Посадите шток (32/4) в сферическую опору рычага (32/5) и зафиксируйте его контргайкой.
  5. Полностью отпустите педаль газа (24), - ролик (32/8) опорного рычага (32/6) должен свободно упереться в ограничитель холостого хода.

При полностью открытой дроссельной заслонке

  1. Повернув влево, отпустите ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки (38).
  2. Выжав педаль газа (24), откройте дроссельную заслонку настолько, чтобы приводной рычаг (32/5) уперся в упор активатора (стрелка).
  3. Повернув вправо, зафиксируйте упор (38) в отрегулированном положении.

Оценка результатов регулировки

Удостоверьтесь в полноте хода дроссельной заслонки.

Разборка и сборка регулятора привода дроссельной заслонки

Конструкция пружинной сборки регулятора привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

  1. Конструкция регулятора привода дроссельной заслонки, применяемого на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показана на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. В ходе разборки старайтесь как можно подробнее запоминать установочные положения снимаемых компонентов, особое внимание уделив торсионной пружине (5) и рычажному ролику (6). Дефектные детали замените.
  3. При установке осевых винтов (8) во время сборки проследите за обеспечением обоим рычагам (4 и 3) осевого люфта в пределах 0.1 ÷ 0.3 мм.
  4. Закончив сборку, удостоверьтесь в исправности функционирования регулятора

Иллюстративный материал по проверке и регулировке привода дроссельной заслонки на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113) представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Проверьте плавность хода и состояние датчика положения переводного рычага (31/1) и приводного троса (32). Замените дефектные компоненты.

  1. Выжмите педаль газа (24) до упора ее в датчик-выключатель kickdown (S16/6), однако не активируя последний.
  2. Вращением регулировочного винта (32/3) добейте того, чтобы датчик положения переводного рычага (31/1) уперся в ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки (b).
  3. При отпущенной педали газа датчик должен упираться в ограничитель холостого хода (а), - добейтесь выполнения данного требования вращением регулировочной гайки (32/2), - альтернативно можно той же гайкой полностью выбрать свободный ход педали.
  4. Удостоверьтесь в полноте хода дроссельной заслонки.

Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки

  1. Детали установки троса газа на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышку регулятора привода дроссельной заслонки.
  3. Руками переведите опорный рычаг (32/6) в положение, соответствующее полному открыванию дроссельной заслонки (стрелка) и, удерживая его, высвободите приводной трос (32) из направляющего элемента (32/6).
  4. Отсоедините направляющий элемент (32/5) от опорного рычага (32/6) и снимите последний в сборе с приводным тросом (32).
  5. Сожмите пластмассовый фиксатор (30/4) и высвободите его из опорной пластины (2) в сборе с приводным тросом (32).
  6. Отсоедините наконечник троса (стрелка) от педали газа (24).
  7. Протолкните трос из салона в двигательный отсек, - проследите, чтобы проходная втулка осталась на своем месте в переборке.
  8. Извлеките тросовую сборку из двигательного отсека.
  9. Установка производится в обратном порядке, - открытый участок троса между направляющим элементом (30/5) и наконечником смажьте антикоррозионным составом, проследите за надежностью посадки крепежного штифта (24/1).
  10. В заключение проверьте правильность регулировки троса, в случае необходимости произведите необходимую корректировку.
  1. Детали установки троса газа на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините приводной трос (32) от шаровой головки.
  3. Сожмите пластмассовый фиксатор (30/4) и отсоедините его от фиксированного рычага (10) в сборе с приводным тросом (32).
  4. Снимите крышку, установленную слева под панелью приборов.
  5. Отсоедините наконечник троса (стрелка) от педали газа (24).
  6. Протолкните трос из салона в двигательный отсек, - проследите, чтобы проходная втулка осталась на своем месте в переборке.
  7. Извлеките тросовую сборку из двигательного отсека.
  8. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью посадки крепежного штифта (24/1).
  9. В заключение проверьте правильность регулировки троса, в случае необходимости произведите необходимую корректировку.

Снятие и установка активатора устройства стабилизации холостого хода (ISC), - модели 163.136

  1. Детали установки активатора ISC на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите обводной рукав воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
  3. Снимите шланг вентиляции картера.
  4. Выверните крепежный винт и снимите активатор ISC.
  5. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительное кольцо (35/3), проследите за правильностью подсоединения вентиляционного шланга.

Снятие и установка исполнительного устройства электронного акселератора, - модели 163.154/157/172/174

Чистка дроссельной заслонки!

Покупаем хорошую жидкость для чистки дроссельной заслонки.

Отключаем разъемы на дроссельном узле и идущие к нему патрубки, отстегиваем тросик. Заслонка крепится на четыре гайки. Между заслонкой и впускным коллектором есть прокладка, я себе вырезал другую, (сорри, забыл как называется, спеЦиаЛьный картон ).
Вот фотки в процеси работы.

Заметил что заслонка, в закрытом положении, оставляет маленькую щель, отрегулирывал …

Помыв дроссель, попробовал почистить впускной…

вот такой он был

и вот что у меня получилось

Помыв дроссель, помыл впускной где достал, теперь все собраем

Opel Omega 1992, 115 h. p. — just for fun

Comments 18

Между заслонкой и впускным коллектором прокладку без герметика ставил? Зажимал от руки или динамо ключом ?

без герметика, затягивал от руки

маленькими маникюрными ножницами

Не подскажешь, как вырезал прокладку под дроссельную заслонку? Как делал дырки под болты?

Классно все описал! Доступно, детально и понятно! Возьму на заметку!
Тоже интересен результат! Как стало после прочистки?

ни первый раз это делаю, по этому могу сказать что первым делом это влияет на расход, стабильно работает мотор, и машинка шустрей едит и это заметно сразу.

Ясно! Тогда постараюсь в ближайшее время проделать такую процедуру! Когда менял воздушный фильтр, снимал гофру и было видно, что дроссельная заслонка немного загрязнена!

отличный обзор, можно и себе сделать. Изменения какие нибудь заметны?

сегодня пока никуда не выежал, но изменения положительные по любому будут…)))

тогда жду ответа, интересно ведь насколько будет заметно =) Сам ни разу не занимался этим, даже не знал как это делается, но как видно всё очень легко и просто

Если ты ни разу не занимался этим, то очень советую, когда снимишь его, увидишь кокой он загрезнен от картерных газов, из-за этого загрезняется РХХ, и из-за этого увеличивается расход топлива, плавают обороты, тупит тяга или появляются провалы и т.д. Если у тебя есть бортовик, то эту разницу ты увидишь сразу на мгновеном расходе топлива.

ещё на занимался, расход относительно в норме, хотя может быть чуть меньше, провалов вроде нет, обороты не плавают, бортовика нет. Вообщем нужно пробовать, спасибо!

Снимаем патрубок для оттока картерных газов с клапанной крышки тот что потолще в диаметре. За расход топлива еще рано говорить, так как не выезжал из гаража, но я пока доволен!

Так же почистил впускной коллектор как смог: Ссылка Пожаловаться Денис Галяпа 17 мая всем здрасти. Далее снимаем шлангочку, идущую от регулятора давления топлива до впускного коллектора!

Для начала вытащил й предохранитель на топливный насос и прокрутил стартером для сброса давления в топливной магистрали!

Машина может завестись и проработать секунд 5, но у меня не завелась! Снимаем гофру, идущую от расходомера к дроссельной заслонке! У меня дроссельная оказалась довольно чистой, но если открыть саму заслонку, то видно большое количество масла, поэтому без снятия не обойтись! Снимаем разъем датчика положения дроссельной заслонки зафиксирован скобой! Далее тросик газа крепится шарнирным механизмом!

После снимаем трубку, идущую к РХХ! Откручиваем шланг, идущий от дроссельной к клапанной крышке! Далее нужно снять две нижние трубки, по которым идет антифриз! У меня вылилось буквально грамм, главное — быстро заткнуть чем-то шланг!

Далее снимаем тоненькую трубочку прям под дроссельной заслонкой! Теперь откручиваем 4 гайки и снимаем саму дроссельную!

Передняя часть довольно чистая: А вот задняя вся в масле… 3. Снимаем разъем РХХ зафиксирован скобой!

У меня он был почти чистый, но для профилактики почистить не помешает: Снимаем разъемы форсунок зафиксированы скобами! Снимаем с рампы шланг подачи и обратки топлива! Далее снимаем шлангочку, идущую от регулятора давления топлива до впускного коллектора! Вытягиваем пластиковую трубку, идущую от ГТЦ до впускного коллектора!

В ГТЦ она вставляется Г-образным пластиковым штуцером, а во впускной коллектор вкручивается металлическим штуцером! Будьте осторожны, пластик хрупкий! К сожалению, у меня лопнула эта трубка в районе металлического штуцера: Теперь можно снимать рампу с форсунками! Откручиваем 4 болта и, пошатывая из стороны в сторону, осторожно вынимаем рампу! Далее снимаем П-образные защелки, которые удерживают форсунки! И вот они, виновники торжества: Запшикиваем в оба отверстия РХХ карбклинер до тех пор, пока будет выливаться чистая жидкость!

Тряпкой и пальцами лучше туда не лезть!

Распыляем карбклинер в дроссельной заслонке! Вытираем тряпочкой весь нагар! Теперь вся блестит как у кота…: Напшикиваем карбклинер на тряпочку и протираем от грязи посадочные места для форсунок во впускном коллекторе: Переходим к чистке самих форсунок!

Подключаем стенд с одной стороны к аккумулятору, с другой — клеммами к форсункам! У меня почему-то не была обозначена полярность на форсунках, поэтому подключал наугад, ничего от этого им не будет!

Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

Вставляем форсунку в шприц, трубочку с дной стороны в отверсие для иглы шприца, с другой — в баллон карблинера! Запшикиваем жидкость в шприц не бойтесь, больше чем нужно давление не создастся и на сек нажимаем на кнопку без фиксации! На одну сторону форсунки у меня ушло примерно 5 минут! Надеюсь что многим поможет этот вариант ремонта.

=ЧИСТКА ДРОССЕЛЕЙ И РХХ. ОПЕЛЬ ОМЕГА Б.=

Отсоединяем хотя можно и не делать этого контакты датчиков с всасывающего патрубка. Снимаем патрубок для оттока картерных газов с клапанной крышки тот что потолще в диаметре. Отсоединяем контакт с регулятора холостого хода.

Теперь снимаем сам регулятор холостого ход? Отсоединяем от РХХ электромагнит. Он крепится при помощи двух винтов. Это на нём расположена контактная группа, для управления клапаном.

Берём в руки электромагнит.

Приколы видео 2018

Ждём пару минут, потом ещё раз, потом ещё Берём компрессор и хорошенько продуваем сам регулятор и электромагнит. Соединяем электромагнит с блоком клапана XX.

Потом берём два провода и АКБ. Аккуратно чтобы не закоротить несколько раз замыкаем контакты на электромагните он должен сработать характерным щелчком и движением клапана внутри.

снятие сапуна на опель омега б

Замена прокладок не поможет. Не понял что вы назвали сапуном? Черная пластмасска на впуске? И чего, расход упал? Кстати, EGR можно не снимать для снятия впускного коллектора.

снятие сапуна на опель омега б

снятие сапуна на опель омега б

снятие сапуна на опель омега б

снятие сапуна на опель омега б

снятие сапуна на опель омега б

снятие сапуна на опель омега б

снятие сапуна на опель омега б

чистка вентиляции картерных газов — logbook Opel Omega |

Перейти к содержимому У вас отключен Javascript, поэтому некоторые функции форума не будут работать. Чтобы расширить функционал, включите Javascript.

Молодец Игорь, пообещал - и все сделал. Слушай, а ты корпус вентиляции, тот что за правой гбц не стал снимать. У меня просто все то, что у тебя написано, блестит как у кота яйца, а все-равно потихоньку масло с крышек давит.

снятие сапуна на опель омега б

Есть предположение что может в корпусе этом чтот-то не в порядке. Кстати в этот корпус входит шланг, левый на фото из двух тонких, которые к пластиковой крышке подходят. Штуцер, куда этот шланг одевается, забивается в первую очередь и его прочистить можно иглой. Просто по запаху никак не пойму - то ли масло горит на выпускной трубе, то ли что-то еще пробило.

Я так понимаю - некуда ему деваться, правильно? Да, и еще вопрос - колбасня двигателя и потеря динамики может быть из-за того, что на указанной голове свечи залиты маслом и пропуски зажигания из-за этого идут.

снятие сапуна на опель омега б

Единственный вопрос: шланг, который толстый и раздваивается в месте соединения с сапуном - стоит его менять или нет? Нет внутри него каких-нибудь хитростей? Нормально ли он прочищается? Толком ничего и не прочистели. А как туда то пролезть чтоб снять эту коробочку, которая сидит честно говоря в ж.

Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.

Я и так и сяк смотрел как подлезть. Поэтому подумал ,что ну пусть я каким - нибудь макаром отвинчу ее так потом же опять обратно сажать надо.

В общем поленился я дальше лезть так как кроме этого были и другие дела. А вообще мне вот интересно как она снимается оттуда правильно? А так сепаратор почистил все же лучше чем ничего А как туда то пролезть чтоб снять эту коробочку, которая сидит честно говоря в ж. А так сепаратор почистил все же лучше чем ничего Добрый день. Я снимал вентиляцию,разбирал и чистил. Хочу поделиться своим опытом. Для того чтобы к ней подобраться необходимо снять плиту и впускной коллектор. Так-же необходимо снять клапан вентиляции топливного бака,отключить вв провода правой ГБЦ и отвести в сторону.

снятие сапуна на опель омега б

Вытащив её на свет божий вы увидите,что корпус у неё склеиный эбоксидкой для герметизации ,а так же имеется одна заклёпка. Заклёпку необходимо аккуратно высверлить. Делите корпус,после чего вы увидите внутренний лабиринт,в котором маслянные пары осаждаясь,стекают обратно в картер. Хорошо всё вымыв приступаем к склеиванию. Я клеил на Poxipol можно на герметик. На место высверленной заклёпки вкручиваем саморез,предварительно просверлив необходимое отверстие. Саморез тоже необходимо вклеить. Можно приступать к сборке,но чем заменить прокладку,интересной формы?

Я вырубил точно какую-же из паронита. Узел собран,можно в путь. Вот недавно тоже озаботился данной проблемой и снял эту "коробочку". Внутри была непонятная самодельная заслонка, которую я естественно выкинул и теперь появилась другая проблема - масло во впускном. Собственно вопрос к специалистам,-какого рода заслонка там должна стоять и если кто делал объясните по поводу нее поподробнее.

2-литровый мотор Ecotec появился в 1994 году. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет 16-клапанную легкосплавную ГБЦ. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Также на данном двигателе нашла применение система рециркуляции отработавших газов.

X20XEV – это совершенно обычный гражданский двигатель. На его основе был разработан турбированный 200-сильный мотор. Поэтому нередко владельцы атмосферного мотора X20XEV превращают свой мотор наддувный, хотя при этом от оригинального мотора остается только блок и ГБЦ.

Двигатель X20XEV устанавливали на модели Opel Vectra A и B, Opel Astra F, Opel Calibra и Omega B.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,0 Ecotec, снятого Opel Omega B 1999 года выпуска.

Датчики положения коленвала и распредвала

Датчики положения коленвала и распредвала с возрастом выходят из строя. Во многих случаях они сперва начинают барахлить. При этом фиксируются ошибки P0335 и P0340, соответственно для коленвала и распредвала.

Из-за датчика положения коленвала мотор глохнет или заводится после прокрутки стартером в несколько секунд. Из-за неполадок датчика распредвала двигатель работает нестабильно, с провалами мощности.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Двигатель Opel X20XEV управляется дроссельной заслонкой с тросовым приводом и потенциометром (датчиком) ее положения. Такая простая заслонка служит очень хорошо, проблем не создает. Но возможен выход из строя датчика ее положения, о чем говорит либо ошибка, либо неадекватные реакции мотора на педаль акселератора. То есть, заметные паузы или полное отсутствие реагирования на педаль.

Чаще всего хлопоты вызывает регулятор холостого хода. Здесь шток регулятора приводится не шаговым электромотором, а соленоидом. Этот так называемый регулятор моментного типа.

Из-за подклинивания клапана регулятора холостого хода двигатель может глохнуть при отпускании газа, также обороты холостого хода могут плавать или держаться на слишком высоком или низком уровне.

В большинстве случаев помогает чистка клапана регулятора: обходной канал и клапан засоряются маслом и сажей, которые присутствуют во впускном коллекторе. Если регулятор загрязняется быстро, буквально за пару месяцев, то надо проверять систему вентиляции картера. Об этом расскажем далее.

Также немало сажи и масла попадают в корпус соленоида. Самые смелые владельцы и сервисмены развальцовывают корпус регулятора и вычищают соленоид. После такого вмешательства и сборки регулятор нужно настраивать, а именно настраивать прижим штока клапана к сердечнику соленоида.

Система вентиляции картерных газов

Как правило в системе ВКГ засоряется трубка, выходящая из блока двигателя на стороне выпускного коллектора. Если из-за сажи ее сечение уменьшается, то давление газов в картере увеличивается. Данную трубку можно почистить или поменять на новую.

При нормальном состоянии системы вентиляции картера открученная крышка маслозаливной горловины должна подскакивать на горловине. Т.е. она не должна ни присасываться, ни улетать под напором картерных газов.

Подсос воздуха

Нередко двигатель Opel X20XEV страдает от подсоса неучтенного расходомером воздуха. Причем владельцы автомобилей Opel это замечают по показаниям моментального расхода топлива на холостом ходу. То есть, если моментальный расход на холостом ходу более 0,9 л/час, то где-то в двигателе неполадки. В том числе и подсос воздуха. Более точно на подсос указывают заниженные показания расхода воздуха. В норме на этом 2-литровом моторе должно быть 12 кг/ч.

Воздух может проникать во впуск в обход расходомера через трещины вакуумных трубок и трубок системы вентиляции картера, по прокладке клапанной крышке, по уплотнительным кольцам форсунок, а также по прокладке дроссельной заслонки и уплотнениям частей лекгосплавного впускного коллектора.

Патрубок под выпускным коллектором

Со стороны выпускного коллектора располагается разветвитель системы охлаждения. От старости он трескается – течь может возникнуть в самый неудобный момент. Поэтому лучше превентивно поменять его, что удобнее сделать при замене антифриза.

Форсунки

Форсунки двигателя Opel X20XEV имеют всего по 2 отверстия для распыления топлива, в целом они служат хорошо. Но при засорении форсунок двигатель очень вяло развивает скорость после 4000 об/мин, также может плохо запускаться на горячую.

Также форсунки могут дать течь топливом или пропускать воздух по своим гнёздам, что лечится заменой уплотнительных колец.

Впускной коллектор

Некоторые версии двигателя X20XEV оснащены вихревыми заслонками во впускном коллекторе. Т.к. заслонки и сам коллектор металлические, то от износа они практически не страдают. Но если впускной коллектор изнутри покрыт слоем, то заслонки могут не достигать крайних положений. В этом случае на высоких оборотах заслонки будут звенеть под напором проходящего воздуха. Эта проблема устраняется располовиниванием коллектора и его очисткой от слоя сажи.

Катушка зажигания

Также на проблемы именно с катушкой или высоковольтными проводами указывает нестабильная работа двигателя при сырой погоде или в случае попадания влаги на них.

Клапан EGR

Подклинивающий клапан EGR на бензиновом двигателе является виновником неровной работы двигателя на холостом ходу, а также причиной небольших провалов при ускорениях. Обычно клапан EGR на моторе X20XEV служит без хлопот. Многие его глушат, устанавливая заглушку на подачу отработавших газов. Но в таком случае клапан лучше отшить и залить в ЭБУ прошивку для работы мотора без системы EGR. Потому что при просто перекрытой подаче отработавших газов может увеличиться расход топлива.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу системы охлаждения. По данным производителя ремень подлежит замене каждые 120 000 км, но на практике владельцы меняют его каждые 60 000 км вместе с роликами и помпой. Обрыв ремня ГРМ из-за перепробега или низкого качества – это наиболее частая причина полного выхода двигателя из строя.


Стук гидрокомпенсаторов

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель X20XEV нередко начинает дымить после утреннего запуска. Это признак износа и затвердевания маслосъемных колпачков, которые пропускают масло по клапанам. Изношенные сальники клапанов следует заменить на новые, тогда течь масла по клапанам прекратится.

Масляный насос

На многих двигателях X20XEV пришлось поменять масляный насос, который приводится от носка коленвала. Трохоидная конструкция масляного насоса надежная, но износ возникает по крышкам его корпуса. То есть, появляется увеличенный зазор между ротором и корпусом.

При этом появляется осевой люфт, который можно обнаружить при замене ремня ГРМ. Также снижается давление в линиях смазки.

Но стоит отметить, что даже при сильном износе масляного насоса и недостаточном давлении масла вкладыши двигателя X20XEV практически не страдают, да и все пары трения сохраняют нормальное состояние. То есть, смазки им хватает.

Но с заменой масляного насоса не стоит медлить, т.к. можно серьезно повредить двигатель.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Читайте также: