Тойота ленд крузер 100 регламент

Обновлено: 02.07.2024

Toyota Land Cruiser 100 series – 10 поколение старейшей модели производителя. Автомобиль обрел всемирную известность благодаря надежности, проходимости и комфорту.

История

Land Cruiser представляет собой внедорожник, выпускаемый с 1951 г. Это наиболее длительно производимая модель марки. Автомобиль представили в 1997 г. и вывели на рынок в следующем году. В течение производства Land Cruiser 100 претерпел 2 рестайлинга: в 2003 и 2005 г. В 2008 г. выпуск завершили.

100 серия представлена в двух версиях: 100 и 105. Первую производитель позиционировал как люксовый внедорожник с современным оснащением. В Ирландии и Великобритании она имела название LC Amazon. Вторая является упрощенной утилитарной модификацией, рассчитанной на эксплуатацию в сложных условиях и бездорожье. К тому же создали и люксовый обособленный вариант. На внутреннем рынке он предлагался как Land Cruiser Cygnus, а на внешних – как Lexus LX470. Технически эти машины соответствуют 100 версии, но отличаются лучшей отделкой и расширенным оснащением, а также оформлением передней части.

В 2000 г. на некоторых рынках предложили юбилейные версии Land Cruiser в честь 50-летия модели.

Все версии TLC 100 серии характеризуются рамной конструкцией. Однако рамы и кузова 100 и 105 модификаций отличаются. В обоих случаях рама выполнена из закрытого профиля. Кузов на ней закреплен 12 болтами.

Кузов и салон

Land Cruiser 100 представлен в единственном кузове – 4-дверный универсал (трехдверные варианты не используют с 70 серии). Габариты равны 4,89 м в длину, 1,941 м в ширину, 1,849 м в высоту. Колесная база составляет 2,85 м.

При первом рестайлинге 2002 г. преобразили бампер и решетку радиатора, расширив ее до бампера. При втором обновлении 2005 г. вновь была изменена радиаторная решетка, а также оптика. Так, установили монолитные передние фары, совмещенные с поворотниками, с горизонтально расположенными лампами ближнего света вместо вертикально размещенных.

100 и 105 версии выглядят похоже, однако имеют ряд отличий, о чем свидетельствует фото.

ТЛК 100 и ТЛК 105 отличия

Наиболее очевидны среди них следующие:

  • Посадка. На Land Cruiser 100 передняя часть расположена ниже задней. Это обусловлено независимой подвеской спереди.
  • Дизайн колес. У 100 версии диски плоские в отличие от вогнутых колес 105 модификации. Это было сделано с целью обеспечения одинаковой колеи для обеих версий при различной ширине осей.
  • Задняя дверь. Land Cruiser 105 оснащали распашными дверями, а 100 – откидной.

Помимо названных пунктов, модификации различаются бамперами и хабами в ступицах. Для комплектации GX 105 версии предлагали переднюю лебедку и люк.

Различия между версиями Land Cruiser 100 проявляются и в интерьере. В России они разделены на 3 комплектации: STD и GX относятся к 105 модификации, VX – к 100. Простейшая STD имеет 10-местный салон (монолитный диван второго ряда и дополнительные боковые сиденья сзади) с виниловой отделкой. GX отличаются тканевой обивкой, раздельным диваном второго ряда и улучшенными задними сиденьями. В люксовой комплектации VX использовалась велюровая либо кожаная отделка. Салон имеет 7-местную компоновку. Ручка КПП и руль в любом случае отделаны кожей.

Безопасность

Как рамный автомобиль Land Cruiser 100, благодаря прочности, хорош для пассажиров при столкновении с объектами меньшей массы. Проблему плохого ударопоглощения решили путем добавления соответствующих элементов в раму. Кузов состоит из высокопрочной стали и усилен элементами жесткости в дверях. Минимальный набор средств активной безопасности представлен двумя подушками. В высших комплектациях добавляются ABS и VSC.

Краш-тесты продемонстрировали лучшие показатели безопасности в сравнении с 80 серией.

Электрика и электроника

Количество электроники тоже определяется комплектацией. STD оснащена только кондиционером из дополнительного оборудования. GX дополнена электропакетом, магнитолой с тюнером, противоугонной системой. VX оснащена полным электропакетом (регулировка сидений и рулевой колонки с памятью, подогрев передних сидений), климат-контролем.

ТЛК 100 электроника

При первом рестайлинге для высшей комплектации добавили раздельный климат-контроль, рулевое управление с изменяемым передаточным соотношением, изменили панель приборов.

Land Cruiser Cygnus и LX 470 имеют расширенное оснащение, включающее DVD-чейнджер, камеру заднего вида, высококлассную аудиосистему, усовершенствованную противоугонную систему и т. д.

В 2002 г. на этих машинах производитель представил первую серийную активную систему ночного видения. Принцип ее функционирования основан на излучении ближнего инфракрасного света проекторами фар на блоки дальнего света. CCD-камера улавливает отраженное излучение. На основе сигнала от нее компьютер формирует черно-белое изображение и проецирует его на нижнюю часть лобового стекла.

К тому же на Land Cruiser 100 Toyota впервые использовала датчик опрокидывания.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

В 1998 г. для 100 модификации была представлена подвеска, совмещающая системы AHC и TEMS (активный контроль высоты и электронное управление подвеской соответственно). Гидроподвеска TEMS в зависимости от режима движения либо по команде меняет жесткость и клиренс в пределах 220-270 мм.

Начальную комплектацию оснащали 16-дюймовыми колесами размером 235/85, GX – 275/75 того же диаметра. 100 модификация (VX) имеет 17-дюймовые колеса 275/65.

105 модификация укомплектована задними барабанными тормозами (для GX опционально были доступны дисковые и ABS). У 100 версии механизмы обеих осей дисковые.

При первом обновлении изменили крепление рулевой рейки и резьбу на рулевых наконечниках и тягах.

Трансмиссия

100 и 105 версии отличаются также типом трансмиссии: первую оснащали постоянным полным приводом, вторую – подключаемым передним мостом. 100 модификация имеет межосевую блокировку, как и STD, а дополнительно предлагалась задняя межколесная. GX оснащена обеими межколесными блокировками.

Двигатели

В сравнении с 80 серией Land Cruiser 100 получил два новых мотора. Всего для него предлагали 5 вариантов.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
1FZ-FE R6, бензин 4,5 241, 4600 410, 3600
2UZ-FE V8, бензин 4,7 228, 4800 410, 3400
1HZ R6, дизель 4,2 129, 3800 271, 2200
1HD-T R6, турбодизель 4,2 165, 3600 352, 2000
1HD-FTE R6, турбодизель 4,2 201, 3400 430, 1400

1FZ-FE предлагался для обеих версий Land Cruiser 100, причем для 105 использовался повсеместно, а для 100 был доступен только в Китае и на Ближнем Востоке. 2UZ-FE также предлагался повсюду. Для Land Cruiser Cygnus и LX470 он является единственным двигателем. С последнего рестайлинга используются моторы с VVT-i (характеристики те же). 1HZ встречался только на 105 версии на отдельных рынках. 1HD-T использовался только на 100 версии для южноамериканского и африканского рынков. 1HD-FTE. Вариант турбодизеля с электронной системой впрыска, благодаря чему мощность возросла на 40 лошадиных сил, крутящий момент – на 80 Нм при меньших оборотах. Использовался на многих рынках.

ТЛК 100 двигатель v8

Отзывы владельцев: плюсы и минусы

К недостаткам относят высокую цену обслуживания и расход бензина для V8. Отмечено, что иногда автомобиль сложно заводится в морозы (особенно с дизелем).

Также к минусам относят неудачную конструкцию противотуманок, приводящую к их засорению и выходу из строя.

Стоимость на вторичном рынке очень высока для автомобиля такого возраста. Причем она мало зависит от пробега и года выпуска. Минимальный порог для машин с документами – около 700 тыс. рублей. Для лучших экземпляров стоимость превышает 2 млн. Ввиду того что Land Cruiser 100 продавался официально и был популярен, импортируемых вариантов, в том числе с правым рулем, немного для японского автомобиля (например, по сравнению с 80 серией).

Ремонт и обслуживание

Land Cruiser 100 известен как надежный автомобиль. Однако выявлены следующие проблемы, выявленные в сложных условиях эксплуатации:

  • Нередко выходит из строя передний дифференциал, особенно у версий с независимой передней подвеской и 2-шестеренчатым дифференциалом до 1999 г. ввиду сгибания шестерен при ударных нагрузках. После этого на 100 версию установили 4-шестеренчатый дифференциал.
  • Для 100 модификации характерны проблемы с независимой передней подвеской, обусловленные разбиванием об отбойники. На основе этого сторонними компаниями разработаны усиленные нижние поперечные рычаги.

Машины с ближневосточного рынка малопригодны для эксплуатации в местных условиях ввиду измененной конструкции:

  • Отсутствует отопитель или установлен маленький радиатор вместо него. Однако они оснащены двумя кондиционерами.
  • Почти отсутствует антикоррозийная защита кузова и выпускной системы, вследствие чего такие автомобили интенсивно сгнивают.
  • Резиновые детали и технические жидкости рассчитаны на соответствующий климат, поэтому при морозах затвердевают и разрушаются.

Прочие Land Cruiser 100 хорошо защищены от ржавчины. Самым слабое место — рама. Это обусловлено попаданием грязи внутрь профиля ввиду негерметичности. Поэтому в целях профилактики ее регулярно чистят либо заливают антикором или смазкой. Скорость поражения рамы коррозией определяется применением реагентов. Первой гниет ее задняя часть в зонах поперечины и установки подушек пружин. Ремонт там осложнен многослойными швами, двойным профилем в некоторых местах, усилителями внутри. Для кузова тоже выявлен ряд точек, подверженных коррозии. Это также связано с накоплением грязи.

ТЛК 100 ржавчина

Интерьер, электроника на высоком уровне — поломки связаны с неграмотной или неаккуратной эксплуатацией. Проводка к заднему отопителю (кондиционеру для ближневосточных машин) сгнивает, что ведет к разгерметизации контура. Фары быстро изнашиваются, генераторы недолговечны (150 тыс. км).

Колодки и диски интенсивно изнашиваются. Подвеска надежна для 100 и 105 версий. Срок службы большинства элементов составляет 100 тыс. км. TEMS и AHC требуют внимания к датчикам положения кузова и проводка, регулярно необходима замена рабочей жидкости и ТО соответственно.

Среди АКПП наиболее надежны четырехступенчатые A340F/A341F/A343 серии AW30-41LE, используемые до первого рестайлинга. Они требуют только замены масла раз в 500 тыс. км. Коробки серии A750F, пришедшие на смену при обновлении, не столь долговечны: ресурс составляет до 350 тыс. км.

Однако регламент не предусматривает замены масла, хотя это требуется делать раз в 60 тыс. км., иначе срок службы сокращается до 200-250 тыс.

И все же это надежные и беспроблемные АКПП.

Двигатели не имеют проблем с навесным оборудованием и системами охлаждения. Три из них выдерживают млн км:

  1. Преобладающий на рынке СНГ 2UZ. Обслуживание включает замену ремня ГРМ с периодичностью в 100 тыс. км, чистку дросселя, контроль смазки, охлаждения, проверку свечей. Катализаторы выдерживают 400-500 тыс. км. При разрушении возможно попадание фрагментов в камеру сгорания, повреждение поршневой группы. Версия с VVT-i не отличается надежностью.
  2. 1FZ-FE близок по ресурсу. Этот мотор требует периодической регулировки клапанов. У вариантов с газовым питанием ресурс меньше.
  3. 1HZ, дизель, нечувствителен к качеству топлива. Проблемы с топливной аппаратурой возникают редко. Слабое место – ГБЦ, подверженная коррозии и растрескиванию.
  4. 1HD отличаются чувствительной топливной аппаратурой, меньшим ресурсом ремня ГРМ – 180-250 тыс. км, хотя для дизелей это хороший показатель. Двигатели с высокой стоимостью форсунок, но обеспечивают автомобилю динамику на уровне бензиновых моторов при меньшем расходе топлива.

По отзывам пользователей, запчасти недорогие и распространены от городов вроде Киева до мелких населенных пунктов.

Надежный, прочный Land Cruiser 100 требует грамотного обслуживания для выработки полного ресурса. Особо это относится к усложненной 100 версии.

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Toyota / Тойота

Нижний рычаг передней подвески(независимая передняя подвеска)
Снятие
1. Снимите переднее колесо.
Момент затяжки:
стальные диски - 209 Нм
алюминиевые диски - 131 Нм
2. Снимите брызговик переднего крыла.
3. Снимите торсион передней подвески.
4. Отверните болт и отсоедините стойку стабилизатора от нижнего рычага подвески.
Момент затяжки: 52 Нм
5. Отверните болт с гайкой и отсоедините амортизатор от нижнего рычага подвески.
Момент затяжки: 135 Нм
6. Отсоедините поворотный кулак от нижнего рычага подвески.
а) Выньте шплинт и отверните гайку.
Момент затяжки: 159 Нм
б) Используя съемник, отсоедините поворотный кулак от нижнего рычага подвески.
7. Отверните болты и гайки и снимите нижний рычаг подвески.
Момент затяжки: 230 Нм

Замена втулок
1. Замена втулки №1.
а) Используя зубило и молоток, снимите фланец втулки №1.
б) Используя специнструмент, удалите втулку №1.
в) Используя специнструмент и пресс, установите новую втулку.
2. Замена втулки №2.
а) Используя специнструмент, удалите втулку №2.
б) Используя специнструмент, установите новую втулку.

Замена Пыльника
1. Снимите стопорное кольцо и пыльник.
2. Смажьте шаровой шарнир специальной консистентной смазкой.
3. Установите новый пыльник и стопорное кольцо.

Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию. После установки нижнего рычага передней подвески проверьте углы установки передних колес.

Toyota Land Cruiser 100

Краткое содержание руководства Toyota Land Cruiser 100 1997-2003

  • Введение
    • Введение
    • Идентификационные номера автомобиля
    • Приобретение запасных частей
    • Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
    • Поддомкрачивание и буксировка
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Автомобильные химикалии, очистители, герметики
    • Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
    • Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
    • Спецификации
    • Приборный щиток и сигнальные устройства
    • Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками
    • Переключатели
    • Замок зажигания, трансмиссия и темпостат
    • Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
    • Аудиосистема
    • Настройки и текущее обслуживание автомобиля
    • Спецификации
    • График текущего обслуживания
    • Общие сведения о настройках и регулировках
    • Проверка уровней жидкостей
    • Проверка состояния шин и давления их накачки
    • Проверка уровня рабочей жидкости АТ
    • Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
    • Замена двигательного масла и масляного фильтра
    • Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
    • Проверка состояния компонентов системы охлаждения
    • Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
    • Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
    • Ротация колес
    • Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
    • Смазывание компонентов шасси
    • Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
    • Проверка уровня смазки в раздаточной коробке
    • Проверка уровня смазки дифференциала
    • Проверка состояния ремней безопасности
    • Проверка и регулировка оборотов холостого хода
    • Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    • Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)
    • Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
    • Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
    • Проверка состояния компонентов системы питания
    • Проверка тормозной системы
    • Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза
    • Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
    • Проверка и регулировка зазоров клапанов
    • Замена топливного фильтра
    • Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В)
    • Обслуживание системы охлаждения
    • Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников
    • Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи
    • Замена смазки раздаточной коробки
    • Замена смазки дифференциала
    • Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
    • Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
    • Двигатель
    • Типичные процедуры обслуживания двигателей
    • Процедуры обслуживания бензинового двигателя
    • Процедуры обслуживания дизельного двигателя
    • Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
    • Спецификации
    • Антифриз – общие сведения
    • Проверка исправности функционирования и замена термостата
    • Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения
    • Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
    • Проверка состояния водяного насоса
    • Снятие и установка водяного насоса
    • Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
    • Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена
    • Снятие и установка блока и теплообменника отопителя
    • Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха
    • Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
    • Системы питания и выпуска отработавших газов
    • Спецификации
    • Сбрасывание давления в системе питания
    • Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
    • Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
    • Снятие и установка топливного бака
    • Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения
    • Снятие и установка топливного насоса
    • Замена датчика расхода топлива
    • Снятие и установка сборки воздухоочистителя
    • Снятие, установка и регулировка троса акселератора
    • Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация
    • Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
    • Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска
    • Система выпуска – общая информация
    • Снятие и установка форсунок
    • Электрооборудование двигателя
    • Спецификации
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Снятие и установка аккумуляторной батареи
    • Проверка состояния и замена проводов батареи
    • Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели)
    • Проверка функционирования системы зажигания
    • Замена катушки зажигания
    • Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя
    • Замена модуля зажигания
    • Система заряда – общая информация и меры предосторожности
    • Проверка состояния системы заряда
    • Снятие и установка генератора
    • Проверка состояния и замена компонентов генератора
    • Система запуска – общая информация и меры предосторожности
    • Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
    • Снятие и установка стартера
    • Снятие и установка тягового реле
    • Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
    • Спецификации
    • Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды неисправностей
    • Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления
    • Проверка состояния и замена ЕСМ
    • Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования
    • Замена информационных датчиков
    • Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов
    • Система управляемой вентиляции картера (PCV)
    • Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена
    • Коробка переключения передач
    • Автоматическая трансмиссия (АТ)
    • Раздаточная коробка
    • Трансмиссионная линия
    • Спецификации
    • Карданные валы и шарниры – общая информация
    • Проверка состояния трансмиссионной линии
    • Снятие и установка карданного вала
    • Замена карданных шарниров
    • Приводные валы/полуоси, общая информация и проверка состояния
    • Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста
    • Замена сальника ведущей шестерни дифференциала
    • Снятие и установка сборки заднего моста
    • Снятие и установка приводных валов
    • Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов
    • Снятие и установка сборки переднего дифференциала
    • Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом
    • Тормозная система
    • Спецификации
    • Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей
    • Замена тормозных колодок
    • Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
    • Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
    • Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
    • Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
    • Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP)
    • Регулировка стояночного тормоза
    • Замена тросов привода стояночного тормоза
    • Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов
    • Прокачка тормозной системы
    • Регулировка педали ножного тормоза
    • Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов
    • Датчики и активатор системы ABS
    • Подвеска и рулевое управление
    • Спецификации
    • Снятие и установка передних амортизаторов
    • Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
    • Проверка состояния и замена шаровых опор
    • Снятие и установка торсионных штанг
    • Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
    • Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
    • Снятие и установка задних амортизаторов
    • Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие и установка реактивной штанги
    • Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
    • Снятие и установка рычагов задней подвески
    • Снятие и установка рулевого колеса
    • Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
    • Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
    • Снятие и установка рулевого механизма
    • Снятие и установка рулевого насоса
    • Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
    • Колеса и шины – общая информация
    • Углы установки колес
    • Кузов
    • Спецификации
    • Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
    • Уход за виниловыми элементами отделки
    • Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
    • Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
    • Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
    • Обслуживание петель и замков автомобиля
    • Замена ветрового и других фиксированных стекол
    • Снятие, установка и регулировка положения капота
    • Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода
    • Снятие и установка декоративной решетки радиатора
    • Снятие и установка переднего и заднего бамперов
    • Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей
    • Снятие и установка наружных зеркал заднего вида
    • Снятие, установка и регулировка дверей
    • Снятие и установка передних крыльев
    • Снятие, установка и регулировка двери задка
    • Снятие и установка стекла и регулятора стеклоподъемника двери задка
    • Снятие и установка дверных стекол
    • Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников
    • Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек
    • Снятие и установка крышки верхнего люка с приводом
    • Снятие и установка кожуха рулевой колонки
    • Снятие и установка центральной консоли
    • Снятие и установка отделочных и главной секций панели приборов
    • Снятие и установка решетки воздухозаборника переднего обтекателя
    • Снятие и установка сидений
    • Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида
    • Бортовое электрооборудование
    • Поиск причин отказов электрооборудования
    • Предохранители – общая информация
    • Плавкие вставки – общая информация
    • Прерыватели цепи – общая информация
    • Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
    • Цифровая шина данных CAN
    • Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
    • Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
    • Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
    • Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
    • Замена ламп головных фар
    • Регулировка направления оптических осей головных фар
    • Снятие и установка блок-фар
    • Замена ламп
    • Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
    • Снятие и установка антенны радиоприемника
    • Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
    • Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
    • Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
    • Снятие и установка комбинации приборов
    • Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
    • Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
    • Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
    • Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования
    • Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
    • Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
    • Подушки безопасности – общая информация
    • Схемы электрических соединений – общая информация

    Руководства по маркам

    AutoDocBook

    © 2022 Все права защищены.
    Незаконное копирование запрещено.
    E-mail: [email protected]

    Регламент ТО Toyota Land Cruiser Prado

    Техническое обслуживание имеет крайне важное значение для любой техники. Для автомобиля ТО является обязательным процессом, который необходимо проводить строго по графику. Если вовремя не провести регламентные работы, то впоследствии могут возникнуть очень серьезные поломки, устранение которых будет стоить дорого, кроме того, любое сервисное обслуживание включает в себя еще диагностические работы, которые касаются и безопасности автомобиля.

    Ниже представлен регламент ТО для автомобилей Toyota Land Cruiser Prado. В любом официальном сервисе мастера знают, в каком порядке и какие работы необходимо проводить, но пользователям будет полезно знать, что ТО заключается не только в смене масла, фильтров и прочих элементов.

    Каждое очередное ТО включает в себя множество мелких и диагностических работ, которые очень важны, но мастера могут их пропустить. Чтобы тщательно проконтролировать сервис, необходимо хотя бы в общих чертах представлять, что будут должны сделать с автомобилем по регламенту.

    Представленный регламент основан на рекомендациях производителя относительно последней версии Prado — J150 во втором рестайлинге, которая на 2021 год представлена с бензиновыми моторами на 2.7 и 4.0 литра, а также дизельным двигателем на 2.8 (ранее 3.0) литра.

    Сервисное обслуживание, выполняемое владельцем

    Компания Toyota в официальном регламенте переносит некоторые сервисные работы на владельцев автомобилей. Это касается того, что водитель должен самостоятельно регулярно контролировать уровень масла, количество жидкости в системе омывателя стекол и прочие подобные мелочи, которые большинство водителей и так выполняют практически ежедневно.

    Вкратце о первых ТО

    Техобслуживание Prado J150 проводится либо каждые 10 тысяч километров, либо каждый год эксплуатации. В зависимости от того, что для автомобиля наступило раньше. Если касаться основных работ, то ниже они представлены для первых трех ТО.

    ТО 1 (10 тысяч километров или 1 год):

    • замена масла и фильтра (двигатель);
    • проверка АКБ;
    • затяжка болтов и смазка валов карданных;
    • диагностика тормозов, подвески и прочих элементов.

    ТО 2 (20 тысяч километров или 2 года):

    • замена масла и фильтра (двигатель);
    • замена фильтра кондиционера;
    • проверка АКБ;
    • затяжка болтов и смазка валов карданных;
    • диагностика выхлопной системы;
    • диагностика тормозов, подвески и прочих элементов.

    ТО 3 (30 тысяч километров или 3 года):

    • замена масла и фильтра (двигатель);
    • замена воздушного фильтра дизельного авто;
    • проверка АКБ;
    • затяжка болтов и смазка валов карданных;
    • диагностика тормозов, подвески и прочих элементов.

    Полный регламент ТО

    В таблице ниже представлен полный регламент ТО.

    • K — контроль, диагностика, проведение работ или замена при выявлении недочетов;
    • З — замена;
    • С — смазка;
    • Р — регулировка, затяжка.
    Пробег (тыс. км.) 10 20 30 40 50 60 70 80
    Время использования (в годах) 1 2 3 4 5 6 7 8
    ДВИГАТЕЛЬ
    Ремни приводные (бензин) К К К К
    Ремни приводные (дизель) Первый контроль при пробеге в 100 тыс. км. Далее каждые 20 тыс. км.
    Масло и фильтр, мотор 1GD-FVT (кроме стран СНГ) Каждые полгода или 5 тыс. км.
    Масло и фильтр (все моторы и страны) З З З З З З З З
    Охлаждение и обогрев (вся система и жидкость) К К
    Система выхлопа К К К К
    АКБ К К К К К К К К
    Замена свечей Каждые 100 тыс. км.
    ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
    Фильтр топливный (бензин) З
    Отстойник водоочистителя (дизель) К К К К К К К К
    Фильтр воздушный (бензин) К З К З
    Фильтр воздушный (дизель) К — раз в 5 тыс. км. З — каждые 30 тыс. км.
    Фильтр воздушный (дизель 1GD-FTV для РФ) К К З К К З К К
    Контроль дымления (дизель) К К
    Крышка бака и трубопровод К К
    Абсорбер (бензин) К К
    КУЗОВ И ШАССИ
    Педаль тормоза К К К К К К К К
    Ручник К К К К К К К К
    Накладки тормозные и барабаны К К К К
    Колодки и диски К К К К К К К К
    Жидкость тормозная К К К З К К К З
    Жидкость сцепления К К К К К К К К
    Жидкость усилителя руля К К К К К К К К
    Тормозные шланги и трубки К К К К
    Рулевое колесо (а также привод и редуктора) К К К К К К К К
    Валы карданные С С С С С С С С
    Валы карданные (болты) Р Р Р Р Р Р Р Р
    Шаровые и пыльники К К К К К К К К
    Чехлы вала ведущего К К К К
    Масло МКПП К К
    Масло АКПП К К
    Масло раздаточной коробки К К
    Масло дифференциала (перед и зад) К З К З
    Подвеска К К К К К К К К
    Шины (и давление) К К К К К К К К
    Омыватели стекол, звуковой сигнал, свет К К К К К К К К
    Жидкость кондиционера К К К К
    Фильтр кондиционера З З З З
    • замена ремня ГРМ — каждые 150 тысяч километров;
    • замена цепи ГРМ — каждые 200 тысяч километров.

    Дополнительное обслуживание для тяжелых условий

    В некоторых случаях специалисты Toyota рекомендуют проводить ТО некоторых элементов модели Prado чуть чаще, чем заявлено в общем регламенте работ. Подробнее о сроках можно узнать из официального руководства пользователя.








    К тяжелым условиям эксплуатации относится следующее:

    • регулярная езда по мокрому снегу, грязи, а также плохому дорожному покрытию;
    • автомобиль часто попадает на пыльные дороги (местности с малым процентом асфальтированных дорог, а также регионы с сухим воздухом);
    • использование автомобиля в регионах, где для ликвидации обледенений используют соль;
    • автомобиль эксплуатируется выше 2 километров над уровнем моря (только дизельные);
    • автомобили, которые часто используют для транспортировки прицепов, автоприцепов, верхнего багажного отсека, а также буксировки других авто;
    • часто совершаются поездки протяженностью менее 8 километров (отрицательная температура на улице);
    • длительные поездки на малых скоростях, длительная работа на холостых;
    • езда более двух часов (непрерывная) на высокой скорости (от 80% от предельной);
    • более получаса: транспортировка тяжелых грузов, буксировки, а также езда в условиях бездорожья (только для мотора 1GR-FE).

    Эксплуатационные материалы

    Важно придерживаться жидкостей и масел, которые производитель рекомендует к использованию, информацию об этом также можно получить из руководства пользователя Toyota.


    Чем хорош TLC 100?

    И мидж Land Cruiser на российском рынке — не случайность, а результат кропотливой работы. Дредноутов 60-й серии у нас практически не знают, а вот тесноватые и немного неуклюжие, но уже по меркам класса роскошные и комфортабельные 80-ки в России оценили по достоинству. 100-я же серия, появившаяся в 1998 году — закрепление успеха.

    Различия между TLC 100 и TLC 105

    Теперь об отличиях. Внешне их минимум: на первый взгляд, отличаются только задние двери: у 105-го это вертикальная распашная пара, а у 100-го — горизонтальная откидная. Но если приглядеться, заметны иные бамперы, отличающийся вылет дисков, наличие хабов в ступицах и более низкая посадка 100-го.

    1001

    1002

    Конструкция в обоих случаях — рамная, но рамы разные и кузова тоже не взаимозаменяемы. Подвеска сзади будет всегда с неразрезным мостом, а спереди возможны варианты: у 100-го тут независимая двухрычажка, а у 105-го — еще один неразрезной мост.

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 (HZJ105)

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 (HZJ105) '2002–05

    В трансмиссии все опять же без хитростей: либо постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и возможностью заказа задней межколесной, либо жестко подключаемый передний мост на машинах 105-й серии.

    Основная масса машин оснащена одним из двух бензиновых моторов: рядной шестеркой 4.5 серии 1 FZ или V 8 4.7 2 UZ . Как правило, они инжекторные, но изредка попадаются карбюраторные из Эмиратов. Дизели — только рядные шестерки 4.2: атмосферный 1 HZ и турбированные 1 HD . Причем бензиновый V 8 полагается только версиям VX /100, а атмосферный дизель — строго STD / GX /105.

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002


    Торпедо Toyota Land Cruiser 100 GX '2005–07

    По-настоящему люксовой машиной является лишь TLC 100-й серии VX . Тут салон уже из совсем других материалов и даже базовая комплектация выглядит откровенно сибаритской. Помимо мощного мотора и шикарного интерьера машинам в комплектации VX предлагались и электрорегулируемая подвеска TEMS , и система регулировки уровня кузова AHC . Ничего такого у TLC 105 в арсенале нет и быть не может.

    Для тех, кому роскоши VX не хватало, придумали Lexus LX 470 с тем же мотором V 8. В нем все ожидаемо богаче в плане отделки интерьера, еще более крепкий самоблокирующийся задний дифференциал, чуть иная проработка деталей экстерьера, высококлассная аудиосистема Mark Levinson и кардинальная система защиты от угона — специальные не снимаемые наклейки с VIN на всех деталях машины. Да-да, угоняли TLC и "Лексусы" не только у нас, но и в США.

    Про угоны TLC

    Престижность, крайне высокая цена и фантастически долгий срок ожидания новых машин (до двух лет) породили огромный спрос на этот внедорожник на черном рынке. Машина до сих пор занимает лидирующие места в списке самых угоняемых.

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

    Toyota Land Cruiser из Арабских Эмиратов — брать или нет?

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

    Но это — половина беды. Главная драма в том, что у таких машин практически нет антикоррозийного покрытия кузова и выхлопной системы, а технические жидкости и резиновые изделия рассчитаны на эксплуатацию только в жарком климате. Даже при температуре около нуля машина буквально начинает рассыпаться, а влага быстро приводит в негодность кузов.

    Про ликвидность

    С этим у TLC — полный порядок. Подержанные 100-ки и 105-ки стоят совершенно фантастических для возрастных машин денег: цена больше миллиона за десятилетний экземпляр не является чем-то выдающимся, а бронированные варианты уходят и за три-пять. В отличие от не менее престижных в свое время Audi и BMW , Toyota теряет удивительно мало. А вот есть ли хоть какой-то смысл в покупке TLC 100 в возрасте, тем более за немалую цену, думайте сами. Я постараюсь как можно подробнее рассказать о нюансах конструкции и эксплуатации.

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

    Рама

    Тут она совершенно традиционной конструкции, из закрытого профиля, и основные агрегаты крепятся именно к ней — кузов почти полностью разгружен и прикручен 12 болтами. У серий 100 и 105, как я уже говорил, рама различается, но суть происходящего с ней примерно та же: она банально ржавеет по сварным швам.

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

    Причины те же, что и у других рамных машин, вроде Pajero . Рама не герметична, грязь попадает внутрь профиля и… там и остается. Для сохранения рамы нужна постоянная ее очистка, а лучше — заливка антикором или просто консистентной смазкой.

    Казалось бы, рама должна быть самой надежной частью машины, но на деле это один из самых уязвимых ее компонентов. Машины из Москвы частенько уже к десяти годам требовали серьезного ремонта рамы, а вот сибирских пользователей или ценителей машин с Кавказа эта проблема почти не касается — в теплом климате даже при отсутствии защиты металл справляется.

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

    Как и у всех других рамных внедорожников, коррозии подвержена в основном задняя часть рамы, особенно — в районе крепления подушек пружин и поперечины. При выборе машины стоит самым тщательным образом осмотреть эту зону, включая простукивание сварных швов. Ремонт затруднен: профиль кое-где двойной, швы многослойные, а внутри стоят усилители. Работу затрудняет и возможное внимание криминалистов к таким операциям: неудачные швы вблизи правого переднего колеса, позади которого на раме и располагается номер, могут быстро привести к аннулированию регистрации машины.

    Короче говоря, с машинами с подгнившей рамой связываться не надо, даже если ее не так давно варили и восстанавливали.

    Novye-Zaglushki-Bu-1

    Кузов и салон

    Он крепко скроен и ладно сшит. И пусть коррозия случается и с ним, но в основном она поражает крылья и бампера, рамку лобового стекла, заднюю дверь, а также зоны повреждений и пескоструя. Определенный риск присутствует и для передней панели и точек крепления кузова к раме.

    J41-192952

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

    Небольшую коррозию можно обнаружить даже на совсем свежих авто, на кромке передних крыльев под бампером и в самом низу крыла у двери, но скорость дальнейшего распространения напасти зависит в основном от условий жизни авто.

    Причины появления ржавчины — явно не в плохом качестве окраски, просто там образуются зоны с накоплением грязи и влаги. Аналогичная проблема — у рамки лобового стекла, страдают в первую очередь швы, от них коррозия расходится дальше.

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

    Хрупкого пластика на кузове немного, но от внедорожных вылазок на машинах в стандартном гражданском обвесе в первую очередь страдают бампера. Оригинал довольно дорог, зато китайских — хватает, и качество аналогов вполне достойное.

    Облезающий хром и затирающиеся фары — очевидные возрастные болячки, и не самые страшные.

    Novye-Zaglushki-Bu-2

    Электрика и электроника

    Novye-Zaglushki-Bu-3

    Тормоза, подвеска и рулевое управление

    Коррозия трубок или сбои АБС? Не, не слышал.

    А вот задние дисковые тормоза просто трещат по швам, и передние ненамного прочнее. У машин из сопровождения колодки могут менять чуть ли не чаще, чем масло. Будьте бдительны.

    Подвеска феноменально надежна, причем независимая на VX ничем не уступает неразрезным мостам на STD / GX . Ресурс большинства компонентов — далеко за сотню тысяч, беспокоиться нужно раз в пару лет. И даже на жестком бездорожье передние рычаги и шаровые опоры выдерживают не меньше 60-80 тысяч километров пробега.

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

    Рулевое управление вполне надежно. Причем как в случае с реечным рулевым механизмом на 100 серии, так и с рулевой машинкой на 105. Люфты и прихваты, скорее всего — результат повреждений при жестком вождении. Да и то, нужно очень постараться.

    Novye-Zaglushki-Bu-4

    Трансмиссия

    Ода надежности немного омрачается наличием проблем на машинах до первого рестайлинга, чаще всего на бездорожье. Так, на машинах с независимой передней подвеской передний редуктор до 2000 года порой срезало, позже его усилили. Ресурс переднего моста на модели 105 тоже не слишком большой, после 100-150 тысяч боевых километров он нуждается в серьезной перетряске, с заменой всех сальников, регулировкой главной пары и заменой изношенных подшипников. Но если не забывать менять масло в раздаточной коробке, мостах и не особенно отжигать, то трат не предвидится.

    Если шприцевать карданные шарниры и проверять регулировку ступичных подшипников на каждом ТО, то ресурс карданных валов и ступиц тоже более чем достаточный, за 200 тысяч километров до первой переборки, причем первым сдается передний вал и ступицы задней оси. Вибрации и шум — повод провести ТО этих узлов.

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

    К надежности механических коробок претензий никаких. Впрочем, и с АКПП все тоже отлично.

    Novye-Zaglushki-Bu-5

    Моторы

    С моторами тоже — полный порядок. Причем на TLC нет особых проблем с системами охлаждения и навесным оборудованием — все сделано с хорошим запасом прочности.

    В основном, машина встречается с легендарным V 8 2 UZ - FE объемом 4.7 литра. Это настоящий "миллионник", его поршневая группа способна пройти этот миллион во вполне реальных условиях наших трасс. Главное — менять ремень ГРМ хотя бы раз в 100 тысяч километров, следить за смазкой и охлаждением, чистить дроссель и вовремя проверять свечи и свечные наконечники.

    На фото: двигатель Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

    На фото: Под капотом Toyota Land Cruiser 100 VX

    На фото: Под капотом Toyota Land Cruiser 100 VX '2002–05

    Дизельные моторы серии 1 HZ тоже давно признаны миллионниками. Проблемы — только с топливной аппаратурой, да и то редко. Он переносит любую солярку. Ресурс ограничен в основном головкой блока цилиндров, а если конкретнее — ее неумолимой химической коррозией и растрескиванием. Турбины нет, запас прочности — огромный.

    Более мощные турбированные дизели серии 1 HD проявили себя двояко. С одной стороны, динамика с ними не хуже, чем у бензиновых собратьев, при заметно меньшем расходе топлива. Но более капризная топливная аппаратура, дорогие форсунки, ограниченный ресурс ТНВД и проблемы с ресурсом ГРМ ограничивают ресурс до первого серьезного ремонта на уровне 180-250 тысяч километров. Для любой другой машины это был бы отличный результат, но не для TLC 100, который с бензиновыми моторами может пройти и в два раза больше без особых сложностей.

    Резюме

    Немного страшно критиковать машину, которая давно и прочно стала кумиром тысяч людей. Но надо отметить, что при всех фантастических показателях ресурса моторов и трансмиссий, а также отличного исполнения электроники и большинства вспомогательных систем, есть и сложности с коррозией и действительно неприятные и не решаемые проблемы с угоняемостью и криминальностью модели вообще.

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX (J100-101) '1998–2002

    Несомненно, эта машина — уже легенда, но, с практической точки зрения, старомодный шик салона и надежность не способны прикрыть того факта, что современные кроссоверы, будучи новыми, по числу отказов легко побьют старика TLC 100, а по части комфорта и тем более экономичности в чем-то и превзойдут. Зато у них не будет такой проходимости и такой харизмы.

    На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

    Можно не стремиться взять машину с наименьшим пробегом, достаточно найти приличное состояние кузова и рамы. С другой стороны, цена мало падает с возрастом, так что с экономической точки зрения выгодно искать машины помоложе, даже если пробег у них — за 200 и больше.

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться


    Лучший автомобиль,больше добавить нечего.Так как говорить о нём можно долго и только хорошее.Но сейчас другие стандарты и машины из прошлого постарели,а былая надежность канула в лету вместе с теми автомобилями и останется в воспоминаниях ,а мы вынуждены пользоваться тем фуфлом,что нам предлагают сегодня,хотя некая доля надежности в TOYOTA & LEXUS , всё же имеется.

    Остается только добавить, что ТЛК100 оставался миллионником, когда некоторые (не будем показывать пальцем)) уже мучились от масложора и прочих радостей жизни уже на 100 000 км пробега.

    Я решил поделится соей историей, так как много читал отзывы других владельцев, и, судя по их записям, Паджеро - это не самая лучшая машина. У меня создалось впечатление, что либо эксплуатировать не умеют такой серьезный внедорожник, либо его просто не обслуживают!

    Живу на севере. На Большую землю можно выбраться только по зимнику - по замёрзшим рекам и болотам. В 2008 году я купил бензиновый мицубиси паджеро IV с двигателем 3,8л., автомат. За 6 лет уже много раз прохожу по зимнику от Ухты до Усинска (севернее Печоры), пересёк тундру до Нарьян-Мара. Ощущения не передать! На любой дороге чувствуешь себя абсолютно уверенно. Даже в тундре, где дорогу специально поливают водой, чтобы не задерживался снег, машина идёт по льду, как по рельсам, конечно, если включён передний мост и водитель опытный :). Довелось путешествовать на моем Паджеро и по федеральным трассам: в Уфу, Казань, Москву.

    За годы владения я пришёл к выводу, что это действительно серьёзная машина, и сделана она серьёзных дорог и серьезных людей. Паджеро не создан для гонок, но в городе не покидает чувство уверенности и комфорта. Но всю его прелесть начинаешь понимать, съехав с асфальта.

    Кстати, все пишут о 17л. расхода бензина на трассе. Мне, наверное, очень повезло, но мой Митсубиши Паджеро IV ест 11 л. летом и 12 зимой. Изрядно гружёный - 12 и 13 соответственно.

    Ехал по зимнику с прицепом и полутонной груза в нём со средней скоростью 50 км/час, расход составил 16л. Засекал и по борт. компу и по факту.

    К недостаткам могу отнести не лучшую подготовку к условиям нашего севера.

    1) Кронштейны дворников находятся в углублениях, где собирается и намерзает мокрый снег. Приходится часто вставать и удалять его.

    2) В сильный мороз с метелью даже на полных оборотах печка не справляется с обогревом лобового стекла, а шум создаёт конкретный, что весьма утомляет.

    3) В тундре во время метели при боковом ветре машину ощутимо продувает.

    4) Дверь багажника прекрасно держит воду и грязь, но снега в пустоты между дверью и кузовом набивается очень много. Если не чистить, начинает вверху таять, а вода стекает вниз и там замерзает, намертво замораживая дверь. А чистить крайне неудобно из-за весьма рельефной конструкции двери и кузова. На наружной части двери тоже очень быстро образуется толстый слой снега, чему способствует запасное колесо и создаваемые корпусом завихрения.

    Небольшое замечание: все датчики на днище ничем не обработаны и не защищены, как и трубки заднего кондиционера и датчик коррекции. Решил проблему, установив полную защиту. Плюс лично смазал мастикой каждый уголок и интегрированную раму. Поэтому, наверное, мне и удалось избежать коррозии.

    Читайте также: