Чистка вентиляции картерных газов фрилендер 2

Обновлено: 04.07.2024

Наталья

В КV6 есть проблема, по этому при минусовой температуре за бортом нельзя ехать больше 80км/ час- получаются закупорки из льда в трубках вентиляции картерных газов и масло выдавливает через щуп

Но есть вариант поставить модифицированный комплект вентиляции картерных газов.

Как временный вариант- приоткрыть маслозаливную горловину. А Вообще я на своей машине пластиковые трубки поменял на резину и поставил помойку. Почитай ещё тему " маслоотделитель"

Наталья:

В КV6 есть проблема, по этому при минусовой температуре за бортом нельзя ехать больше 80км/ час- получаются закупорки из льда в трубках вентиляции картерных газов и масло выдавливает через щуп


Но есть вариант поставить модифицированный комплект вентиляции картерных газов.

Наталья

Наталья:

В КV6 есть проблема, по этому при минусовой температуре за бортом нельзя ехать больше 80км/ час- получаются закупорки из льда в трубках вентиляции картерных газов и масло выдавливает через щуп


Но есть вариант поставить модифицированный комплект вентиляции картерных газов.


А где его взять? Самому нельзя из шлангов потолще сделать? Только купил, двигло собираюсь перебирать
Я находила в интернете, но цена космос и ждать два месяца… Можно поставить масло бензостойкие шланги и металлические фитинги
Я ставила Шланг d=10мм маслобензостойкий 2м GATES артикул 322510014 пока полёт нормальный)

Наталья

Шланги не помогают, теперь выдавило заглушку распредвала… Из вариантов или покупка LBF500080K или… не знаю надо что то шаманить с системой вкг

d2ima

ребята, на кв есть одна проблема —
кривые руки тупых юзеров, лезущих туда, куда собака не совала))))
меняйте заглушки на новые -оне одноразовые
если вы тариф эконом -хотя бы обезжирьте поверхности и используйте правильный полиеуретановый герметик

и хватит ср… ть уже про замерзание или обледенение трубок… задрали уже… все не так, как вы пытаетесь тут выставить

ЗУБЕРХА

Фантазия:
Здравствуйте! После поездки ~700 км утром обнаружил залитый маслом двигатель. Щуп сухой. На СТО сказали, что бы отогревался — замёрз сапун.

d2ima

дует там как из форточки)))))))))))))))) ты чего тут непонятно с кем разговорился -сам с собой?)))))))

ЗУБЕРХА

Я пишу для тех кто будет искать информацию.
Если чем то не согласен, давайте обсудим. Только по теме и по существу.


В таком случае, пора заменить кольца. Мастер сразу должен заметить такое.
Немного всегда дует, вопрос насколько.

d2ima

нее, дружище, обсуждать по существу, почему вы ложку в рот правильной стороной суете, а не наоборот, у меня нет ни малейшего желания))

давайте чуть повысим критерии банальщины для марания бумаги на этом листе,
по моему, интеренет пора форматировать процентов на 30… если не больше
а то всем лавры тиктокеров спать не дают… Лавров все сказал))

Данная проблема кроется в отсутствии герметичности соединения впускного коллектора к двигателю.

Весь ремонт будет производиться сверху двигателя, подъемник не нужен, все достаточно просто:

Снимаем пластиковую крышку двигателя.


Откручиваем коллектор, предварительно сняв мешающие трубки и элементы двигателя.


Снимаем задубевшие уплотнительные кольца.


Тщательно моем коллектор.


Устанавливаем новый комплект уплотнительных колец.


Ставим коллектор на место.


Стоимость работы по упллотнению - 4800 руб.

Теперь заменим клапанную крышку, тк перестал работать клапан принудительной вентиляции картера (PCV) он нужен для того что бы не скапливались газы в картере двигателя.

Мембрана клапанной крышки Range Rover, Land Rover 2.2ТD

Мембрана клапанной крышки для автомобилей Range Rover и Land Rover с двигателем 2.2ТD.

Мембрану необходимо подбирать по оригинальному номеру клапанной крышки, так как в оригинале мембрана отдельно не поставляется!

Оригинальные номера клапанной крышки:

Применимость:

  • Land Rover Freelander 2 (2.2TD) 2007-2014
  • Range Rover Evoque (2.2TD) 2011-

Старая мембрана со временем из-за попадания на нее паров топлива и масляного конденсата теряет свою форму (разбухает) или рвется, и система вентиляции картерных газов перестает работать. Мотор начинает "потеть" маслом, увеличивается расход масла, возможно повреждение резиновых уплотнений. Причина скрыта в выборе материала для мембраны - для удешевления производства производитель выбирает простую резину, которая не устойчива к агрессивным средам (масло, дизельное топливо, бензин), что резко сокращает срок службы мембраны, а при выходе ее из строя предлагает заменить дорогостоящую крышку ГБЦ в сборе.

Стоимость новой клапанной крышки около 12 тысяч рублей, Bersa-Tools предлагает заменить Вам мембрану, сэкономив при этом около 10 тысяч рублей. Мы производим наши мембраны из особого материала с повышенной устойчивостью к износу, агрессивным средам.

Размеры мембраны показаны на фото со штангенциркулем:




Видеообзор:

Для чего предназначена система вентиляции картера двигателя, понятно из ее названия. Но почему картер необходимо вентилировать? Как показывает практика, точность ответа на этот вопрос сильно зависит от того, приходилось ли раньше тому или иному владельцу сталкиваться с проблемами, которые система вентиляции способна создавать. Если не приходилось, случается, что о том, из-за чего картер нуждается в вентиляции, равно как и том, как она реализуется, автовладелец может и не догадываться.


Все упирается в прорыв газов в картер. Как бы ни были хороши поршневые кольца, полную герметизацию пространства над поршнем, где происходит рабочий процесс, они обеспечить не могут. В результате под действием высокого давления из надпоршневого пространства в картер проникают не только продукты сгорания горючей смеси, но на такте сжатия и некоторая часть самой горючей смеси.


Если прорвавшиеся газы не отводить, давление в картере повышается, в результате чего картерные газы способны выдавить щуп масломера с последующим выбрасыванием масла из двигателя в моторное отделение и вызвать появление течей масла по прокладкам и сальникам. Вентиляция обеспечивает выравнивание давления в картере с атмосферным давлением, что позволяет избежать этих негативных последствий прорыва газов. Это и есть основная причина оснащения любого двигателя вентиляцией картера.


Однако в целую систему PCV (Positive Crankcase Ventilation) вентиляция превратилась благодаря экологии. Картерные газы токсичны. Поэтому широко применявшаяся некогда вентиляция с помощью сапуна с вытяжной трубкой, отводившей газы из картера прямо в атмосферу, примерно с середины 1960-х годов была запрещена сначала в США, а затем и в Западной Европе.


Сейчас сапуны открытого типа можно увидеть лишь на коробках передач, раздаточных коробках и других агрегатах, где их наличие обусловлено способностью воздуха от нагрева во время работы агрегата расширяться, из-за чего увеличивается давление внутри узла, что также чревато выдавливанием уплотнений и появлением течей.


В закрытых системах вентиляции, коими оборудованы все современные моторы, картерные газы отводятся во впускной коллектор, после чего возвращаются в цилиндры двигателя. Закрытые системы не сообщаются с атмосферой, а стало быть, не загрязняют окружающую среду углеводородными соединениями - несгоревшим топливом, продуктами неполного сгорания топлива, масляными парами, которыми насыщены картерные газы, а позволяют им с пользой догореть в цилиндрах.


Но только этим достоинства закрытой вентиляции не ограничиваются. Открытая вентиляция работала за счет разряжения, возникающего у среза вытяжной трубки, однако обязательным условием создания достаточного для интенсивной вентиляции разряжения было движение автомобиля - чем быстрее, тем разряжение выше. Работу закрытых систем обеспечивает разряжение во впускном коллекторе, поэтому вентиляция начинает функционировать сразу же с запуском двигателя. При этом небольшое разряжение создается и в картере, что повышает надежность уплотнений.


В недостатках - усложнение конструкции двигателя. Закрытая система вентиляции требует наличия каналов в блоке и головке цилиндров, а также патрубков и шлангов, по которым циркулируют картерные газы.


В картерных газах присутствует масляная взвесь, которую во избежание высокого расхода моторного масла на угар и загрязнения узлов системы питания, находящихся во впускном тракте, необходимо отделять. Поэтому должен быть предусмотрен маслоотделитель, иногда также называемый маслоуловителем, или маслоотстойником, и каналы, по которым собранное масло возвращается в поддон.



Наконец, для нормального функционирования системы вентиляции требуется подвод свежего воздуха в картерное пространство, иначе вместо повышенного давления в картере, с которым вентиляция призвана бороться, возможен обратный эффект - чрезмерное разряжение.

Это общие положения, относящиеся к системам вентиляции, но что касается их исполнения на том или ином двигателе, то тут, как говорится, сколько производителей, столько и вариантов. Кроме того, на исполнение влияет экологический класс силового агрегата, тип двигателя - бензиновый или дизельный, наличие турбонаддува.


Например, маслоотделители могут быть встроенными в двигатель и при этом располагаться внутри клапанной крышки либо в блоке цилиндров, а могут быть выполнены как отдельный узел, расположенный на моторе.


В маслоотделителях используются лабиринтные и инерционные принципы улавливания масла. В первом случае поток картерных газов движется по каналам, резко изменяющим направление. При этом капельки масла оседают на стенках лабиринта, затем объединяются в крупные капли и стекают вниз, где попадают в сливные каналы и возвращаются в поддон двигателя.


В маслоотделителях центробежного типа капельки масла под действием сил инерции отбрасываются и прилипают к стенкам, а далее опять-таки стекают вниз.


Способы согласования работы системы вентиляции с работой двигателя тоже бывают разными. В карбюраторных моторах, двигателях с моновпрыском и нередко при распределенном впрыске вопрос решался с помощью двух каналов подвода картерных газов, один из которых выводили перед дроссельной заслонкой, а второй, заканчивающийся калиброванным отверстием (жиклером), - за ней. При работе на холостом ходу газы поступали по каналу с жиклером за дроссельной заслонкой, но когда по мере открытия дроссельной заслонки и увеличения оборотов коленвала разряжение за заслонкой уменьшалось, но количество газов, прорвавшихся в картер, увеличивалось, из-за чего этот канал переставал справляться со своими обязанностями, в дело вступал первый канал.


Однако наибольшее применение получили клапанные системы регулирования. В них проходное сечение в трубопроводе подвода картерных газов изменяется с помощью клапана в обратной зависимости от разряжения во впускном коллекторе - чем сильнее разряжение, тем меньше проходное сечение клапана и наоборот.


Клапаны PCV в свою очередь бывают золотниковые и мембранные. С точки зрения более точного дозирования количества картерных газов мембранные считаются лучшими, но, впрочем, это не так уж и важно. Важно, что неисправность клапана ведет к нарушению состава горючей смеси. Отсюда начинаются проблемы, которые в эксплуатации способна создавать вентиляция картера.


Клапаны, как известно, могут потерять подвижность или, говоря проще, заклинить в каком-то положении. У мембранных клапанов сомнение вызывает также надежность и долговечность материала мембраны. Заклинить клапан может из-за засорения. В картерных газах присутствуют мелкодисперсные частички сажи и нагара. Чем хуже техническое состояние двигателя, тем их больше. Опять же в мелких капельках масла могут находиться еще более мелкие инородные включения. Чем хуже обслуживается двигатель, тем включений больше. Эта грязь откладывается не только в клапане PCV, но и в калиброванных отверстиях, патрубках системы вентиляции. Опять же патрубки могут прорваться - их материал отнюдь не вечен.


Коварство системы вентиляции заключается в том, что неполадки в ней могут не оказывать сильно заметного влияния, а если и начинают сказываться уменьшением мощности, увеличением расхода топлива, слишком быстрым загрязнением дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, замасливанием воздушного фильтра и прочими проблемами, то их списывают на неисправности других систем, прежде всего систем питания и зажигания.


Но в зимний период эксплуатации вентиляция способна на настоящие подлости. Ко всему прочему в картерных газах содержатся водяные пары. Откуда им взяться? Из атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, разумеется.


Проблема обмерзания известна разработчикам двигателей, о чем свидетельствует наличие встроенных в систему вентиляции обогревов. На приведенной выше схеме системы вентиляции дизелей 1.6 и 2.0 TDI Volkswagen функцию обогрева выполняет нагревательный резистор. К сожалению, нередко этими обогревами оборудуется вентиляция картера только тех моторов, которые предназначены для автомобилей, продающихся в странах с холодным климатом, - так называемое северное исполнение. Если подогрев не предусмотрен или он неисправен - жди сюрпризов.


И опять-таки, к сожалению, не во всех инструкциях по эксплуатации есть указания по уходу за системой вентиляции картера. Он должен заключаться в периодической очистке полостей вентиляционных шлангов, маслоотделителя, калиброванных отверстий и других узких мест в системе.


При этом обслуживание системы в существующих указаниях по уходу рекомендуется проводить одновременно с очередной заменой масла в двигателе либо через одну замену. Однако как часто подобные рекомендации используются на СТО, в гаражах, владельцами, самостоятельно обслуживающими свои машины? Как в такой ситуации говорят философы, вероятность есть всегда, в данном случае она равна нулю.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за помощь в организации фотосъемки Ресурсный центр на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого

Читайте также: