Чистка впускного коллектора opel

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель Z16XEP является модернизированной версией мотора Z16XE. Он появился в 2002 году и много чем отличается от предшественника. Тут совсем другая ГБЦ, в которой нет гидрокомпенсаторов. Впускной коллектор имеет заслонки, перекрывающие половину впускных каналов. Также у этого двигателя облегченная цилиндропоршневая группа, система EGR с охлаждением и электронноуправляемый термостат. Переделана передняя часть блока цилиндров, помпа системы охлаждения приводится от ремня навесного оборудования, а не от зубчатого ремня ГРМ.

Двигатель Z16XEP устанавливали на автомобили Opel Astra G, Astra H, Zafira A, Zafira B, Meriva A и Vectra C. Мы будем разбирать двигатель, снятый с Astra H 2006 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XEP, снятого с модели Astra H 2006 года выпуска.


Надёжность двигателя Opel Z16XEP

Что можно сказать о надёжности мотора Z16XEP. В отличие от предшественника, он не имеет проблемы с жором масла через цилиндропоршневую группу, хотя поршни здесь облегчены, а 2-е компрессионное и маслосъемные кольца стали тоньше.

Дроссельная заслонка

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Мембрана клапана вентиляции картерных газов

Мембранный клапан системы вентиляции картерных газов на двигателе Z16XEP находится в пластиковой клапанной крышке. Мембрана этого клапана служит для создания баланса между давлением газов в картере и разряжением во впускном коллекторе, куда эти газы удаляются для утилизации.

Естественно, мембрана тут – слабое место. Со временем она может треснуть. В этом случае в картере и под клапанной крышкой создается очень сильное разряжение. Настолько сильное, что при работе на холостом ходу с двигателя не удается снять открученную пробку маслозаливной горловины и вынуть масляный щуп.

Хуже всего то, что двигатель буквально высасывает моторное масло во впуск. Бывают случаи, что расход масла достигает 1 литра на 100 километров. В этом случае двигатель может полностью осушить запасы масла, что приведет к износу всех пар трения. Изнашивается даже маслонасос.

После решения проблемы с лопнувшей мембраной клапана ВКГ стоит снять и очистить впускной коллектор. Там будет много масла.


Стук впускного коллектора

Легкосплавный впускной коллектор состоит из нескольких внутренних частей, как бутерброд. Прямо под дроссельной заслонкой расположена перегородка, формирующая длинные впускные каналы. Она крепится несколькими винтами.

Со временем эта перегородка перестает плотно прилегать к внешней части, а ее крепление ослабевает. При этом она начинает вибрировать и дребезжать при работе двигателя. Появляется громкий звонкий шум типа грохота стальных шариков или громких щелчков. Нередко такой шум связывают с серьезными проблемами в двигателе, но на самом деле всё гораздо проще.

Для устранения стука впускной коллектор нужно снять, полностью разобрать, вычистить и проклеить герметиком рёбра между внешней и внутренней частями впускного коллектора.

Ошибка по датчику положения заслонок TwinPort

Для борьбы с этой ошибкой уже придумано несколько способов ремонта, все они сводятся к уточнению начального положения заслонок. Потенциометру датчика можно задать минимальное начальное положение, надев трубку или кембрик на втулку крепления самого датчика. Рычаг датчика положения в начальном положении упирается в крепежную втулку. Сделав ее толще, можно изменить и начальное положение, видимое потенциометром.
Кроме того можно придумать какой-то упор для общей рейки заслонок или повернуть датчик на его крепежном месте.

Также потенциометру можно последовательно припаять сопротивление на 540-680 Ом (в коричневый провод), что поднимет минимальное напряжение до 0,3-0,4 Вольт.

Ошибки по системе TwinPort могут появляться при нарушении хода заслонок из-за скопившейся во впускных каналах сажи и масла. Также неправильное положение будет фиксироваться, когда люфт между тягами заслонок будет слишком велик.

При износе рейки заслонок ее и тяги либо меняют на стальные, либо полностью удаляют заслонки, глуша отверстия их осей в коллекторе.


Модуль катушки зажигания

На двигателе Z16XEP используется общий модуль зажигания. Такой же используется на моторе Z18XER и на поздних турбированных 1,6-литровых моторах Opel. Оригинал стоит около $250. Все рекомендуют на замену модуль Delphi за $90, хотя есть и более доступные предложения.

Беда этого модуля в том, что рано или поздно, особенно при изношенных свечах, искра пробивает один или несколько изоляторов. Это сразу сопровождается пропусками зажигания с соответствующими ошибками, провалами и подергиваниями двигателя при трогании или ускорении. Раньше место пробоя изоляции ремонтировали эпоксидным клеем и уменьшали свечной зазор, сегодня же можно просто купить новый модуль зажигания или хороший б/у модуль.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Двигатель Z16XEP оснащен клапаном EGR с обратной связью. Знатоки рекомендуют чистить его через 1-2 замены масла. При проблемах с работой клапана EGR точные диагностические ошибки появляются всегда, возникают сопутствующие симптомы в работе двигателя.

Если клапан EGR заклинил в открытом положении, то двигатель запускается с огромным трудом или глохнет после запуска. Но такие случаи с Z16XEP редки.

Чаще мотор глохнет на ходу при включении нейтральной передачи, возникают провалы мощности, симптомы детонации. В ряде случаев эти симптомы могут пройти при снятии разъема с клапана EGR. Чистка клапана EGR почти всегда помогает. Хотя его сервопривод может выйти из строя (перегореть) при долговременной эксплуатации подклинивающего клапана.

Cистема EGR на двигателе Z16XEP может вызывать хлопоты не только из-за проблем с клапаном.

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен управляемым подогреваемым термостатом. Это необходимо для ступенчатого управления его открытием. В нормальном режиме при небольших нагрузках на двигатель термостат открывается при температуре охлаждающей жидкости в 105°С. А при высокой нагрузке на двигатель ЭБУ, нагревая термостат, открывает его для снижения температуры охлаждающей жидкости до 90°С.

Управляемый термостат недешёв. Качественный заменитель стоит около $45, хотя раньше его стоимость была гораздо выше, что неприятно удивляло владельцев.

Каналы подачи отработавших газов

Форсунки

Форсунки двигателя Z16XEP могут потребовать внимания из-за течи топлива по уплотнительным колечкам. Эти уплотнения не продаются отдельно, поэтому приходится подбирать подходящие колечки. Подходящие варианты найдутся от более свежего двигателя A16XER, от форсунок для моторов Lada и Daewoo.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Тепловые зазоры клапанов на моторе Z16XEP следует проверять и регулировать каждые 100 000 км. Регулировка производится самым хлопотным способом – подбором толкателей тарированной толщины. Всего по каталогу предусмотрено 17 размеров толкателей. Номинальные значения зазоров впускных и выпускных клапанов – 0,25 и 0,30 мм ±0,04 мм.
При некорректных зазорах клапанов возникают такие симптомы как пропуски зажигания с провалами мощности или дерганиями. До установления реальной причины появления этих симптомов владельцы и сервисмены успевают поменять много других компонентов двигателя, что не приведет к устранению проблемы.

Прокладка масляного насоса

В редких случаях в системе охлаждения двигателя Z16XEP может появиться масло. В расширительном бачке будет заметна потемневшая жидкость. Помимо проблем с прокладкой ГБЦ виновником может быть прокладка корпуса масляного насоса.

Масляный насос двигателя Z16XEP является частью передней крышки блока цилиндров, на ней крепится помпа системы охлаждения. А вот теплообменника у мотора Z16XEP нет вообще, следовательно нет и слабого места, в котором может произойти контакт масла и антифриза.

Поршни

Поршни двигателя Z16XEP имеют Т-образный профиль, высота компрессионных колец – по 1,2 мм, а высота маслосъемного кольца – 2 мм, что меньше, высоты поршневых колец мотора Z16XE. Но эти кольца сделаны лучше, поэтому при качественном масляном сервисе мотор Z16XEP не имеет склонности к употреблению масла. Также для этого мотора предусмотрен один ремонтный размер цилиндропоршневой группы и пара ремонтных размеров вкладышей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Вылезла ошибка 017152. Электрики сказали что нужно чистить каналы во впускном коллекторе.

Можно ли это делать. Как там с герметизацией и как проверить нужно ли это делать.

Из проблем бывает слышен цокат на 2000-2500 оборотах, бывает что троит, особенно после трассы.

почистить можно руками, а можно жидкостью! в личку заходи если будет интересно!

А подари мне на День Рождения что-нибудь такое, чтобы я легонько так правой ножкой нажала и р-р-раз, стрелка от 0 до 100 за три секунды…-Весы подойдут?

Покупайте весы, а не машины!

А был рождён, чтобы бежать

Электрики сказали что нужно чистить каналы во впускном коллекторе.

Специалисты широчайшего профиля.

"Бедную смесь" надо искать в противоположном месте.

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Lexich, так клапаны или каналы всё-таки?

П.С Каналы рециркуляции если пробег 50+т.км

kovarniy, ты каналы чистил жидкостью? Если да, то давай рецепт в студию, а то не охота коллектор снимать.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

мож лучше таки снять коллектор, чем потом весь дрыгатель снимать?
оно ж всю срань будет смывать в двигатель, всосет в цилиндры и шо дальше?

мож лучше таки снять коллектор, чем потом весь дрыгатель снимать? оно ж всю срань будет смывать в двигатель, всосет в цилиндры и шо дальше?

Так отож и хочется рецепт узнать, при котором всего этого не будет.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

пробег 94т. км. Сказали что надо разбирать впускной коллектор.

Насколько сложен такой ремонт.На чем оно там все посажено герметик, прокладка .

за ремонт просят 1000грн

Там на прокладках. Некоторые даже умудрялись не менять их. Герметик нужен был в ХЕР для фиксации дополнительной перегородки внутри, но у тебя модернезированный коллектор.

По поводу необходимости: на таком пробеге, скорее всего, надо. Но если не хочется, то можно попробовать продуть трубку, которая идёт от ЕГРа к впускн. коллектору. Если не дуется вообще, значит кокс полнейший(снимать\чистить без вариантов), а если продувается, то тоже как повезёт - на второй-третий цилиндры забиваются быстрее, а на крайние(1-4) может ещё что-то проходить.

Кароче, для достоверности картины - только снимать.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Чистка впускного коллектора должна проводиться регулярно, ведь каждый узел в конструкции автомобиля должен быть чист и исправен. Мотор – самая важная и сложная деталь машины, отвечающая непосредственно за передвижение всего аппарата. Впускной коллектор – это вход для топлива в двигатель. Он регулирует объемы воздуха, который поступает в отсек, чтобы пропорции при соединении с топливом были соблюдены.

Как он работает


Впускной коллектор – это непростая конструкция, впускающая внутрь двигателя топливо и воздух.

При поступлении они распределяются на потоки в зависимости от числа цилиндров в моторе. Движущиеся поршни создают разряжение, достигающее максимума в своей нижней точке. Так здесь образуется практически вакуум, благодаря чему кратерные газы нейтрализуются.

Впускная система в процессе эволюции автомобилестроения сильно менялась.

Так, ее структура дошла до нас в нынешней форме:


  • корпус,
  • воздухозаборник,
  • патрубок,
  • дроссельная заслонка,
  • глушитель,
  • впускной коллектор,
  • прокладка.

Получается, что сам коллектор – это часть важной системы, обеспечивающей должное функционирование двигателя. Его место – с левой стороны на головке цилиндров. Для контроля за давлением и температурой внутри на нем устанавливаются датчики. Подсчеты ведет блок управления, он же формирует команды.

Одной из функций впускного коллектора является перераспределение между цилиндрами в двигателе топливно-воздушной смеси.

Главной проблемой для всех автолюбителей являлся перегрев впускного коллектора, по этой причине нагретый воздух расширяется, а его входные объемы значительно сокращаются. Так расход топлива возрастал, а качественные характеристики мотора снижались. Тогда техниками было решено изготавливать большую часть конструкции из пластика, что облегчило проблему. Но все равно во избежание поломок и прочих неприятностей данный отсек должен быть вовремя почищен.

Чистка впускного коллектора

Стучащий звук из отсека во время работы двигателя указывает на то, что образовался засор и все же не удастся обойтись без чистки впускного коллектора.

Чем отмыть систему, и как конкретно все это делается, расскажем поэтапно:


  1. Чтобы подобраться к нижней части, автомобиль нужно поместить на подъемник или на яму.
  2. Коллектор нужно отсоединить от рамы, для этого откручивают соответствующий болт.
  3. Далее, снимается дроссельная заслонка.
  4. Датчики и трубки следует убрать в сторону.
  5. Затем откручиваются болты, выполняющие функцию крепления детали к двигателю.
  6. Чтобы почистить впускной коллектор, придется выполнить демонтаж всей впускной системы.
  7. Снимаем крышку.
  8. Отсоединяем две части емкости друг от друга, открутив болты.
  9. Хорошо отмывает топливные загрязнения уайт-спирит. Его нужно растворить в ведре с водой и погрузить туда деталь. Нужно хорошенько потереть ее щеткой.
  10. Вытерев все насухо, остается лишь собрать конструкцию.

Перед сборкой детали в стыке смазываются герметиком. Также обязательна чистка дроссельной заслонки и замена прокладок. Все датчики нужно вернуть на место.

Показатель производительности автомобильного мотора, помимо всего прочего, зависит и от впускного коллектора. Данная деталь должна быть чистой и исправной, иначе воздух в двигателе будет перегреваться, что приведет к изрядному износу самой главной части всей конструкции.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Opel Meriva , система впуска двигателя Opel Meriva , система выпуска газов Opel Meriva , система выпуска Opel Meriva , система впуска Opel Meriva

Система впуска

Бензиновый двигатель 1.4 л

Впускной коллектор

  1. Топливная рампа
  2. Болт крепления топливной рампы в сборе
  3. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
  4. Болт крепления датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
  5. Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива
  6. Впускной коллектор в сборе
  7. Уплотнительное кольцо корпуса дроссельной заслонки
  8. Корпус дроссельной заслонки
  9. Болт крепления корпуса дроссельной заслонки
  10. Прокладка впускного коллектора

Впускной коллектор

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя.

3. Поднять автомобиль на подъемнике на максимальную высоту. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

4. Высвободить жгут электропроводки электронного блока управления двигателя от двух фиксаторов (2), как показано на рисунке ниже.

5. Полностью опустить автомобиль на подъемнике.

6. Отсоединить нагнетательный воздушный патрубок от корпуса дроссельной заслонки.

7. Отсоединить разъем жгута электропроводки корпуса дроссельной заслонки (1), как показано на рисунке ниже.

2. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от топливных форсунок.

3. Отсоединить от впускного коллектора патрубок системы принудительной вентиляции картерных газов.

4. Отсоединить возвратный топливный шланг от топливной рампы.

5. Отсоединить напорный топливный шланг от топливной рампы.

6. Отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов.

7. Отсоединить вентиляционный шланг от электромагнитного клапан емкости с активированным углем системы улавливания паров топлива.

8. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электромагнитного клапан емкости с активированным углем системы улавливания паров топлива.

9. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР).

10. Отсоединить вентиляционный шланг модуля отбора мощности PTU.

11. Снять электромагнитный клапан регулятора перепускного клапана турбокомпрессора.

12. Выкрутить шесть болтов крепления впускного коллектора.

Примечание:
Болты крепления впускного коллектора остаются во впускном коллекторе.

13. Снять впускной коллектор в сборе (1) вместе с прокладкой, как показано на рисунке ниже.

14. При необходимости, отсоединить разъем жгута электропроводки.

15. Проверить техническое состояние, промыть и очистить впускной коллектор и сопрягаемую поверхность на головке блока цилиндров.

16. При необходимости, разобрать впускной коллектор.

Установка

1. Собрать, в случае разборки, впускной коллектор.

2. Установить впускной коллектор в сборе вместе с новой прокладкой на головку блока цилиндров.

3. Установить и затянуть шесть болтов крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров с моментом затяжки 10 Н·м.

4. Подсоединить разъемы жгутов электропроводки к топливным форсункам.

5. Подсоединить к впускному коллектору вентиляционный патрубок системы принудительной вентиляции картерных газов.

6. Подсоединить к топливной рампе возвратный топливный шланг.

7. Подсоединить к топливной рампе напорный топливный шланг.

8. Подсоединить к впускному коллектору вакуумный шланг усилителя тормозов.

9. Подсоединить вентиляционный шланг к электромагнитному клапану системы улавливания паров топлива.

10. Подсоединить к электромагнитному клапану системы улавливания паров топлива разъем жгута электропроводки.

11. Подсоединить к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе разъем жгута электропроводки.

12. Зафиксировать вентиляционный шланг модуля отбора мощности PTU с помощью зажимов на двигателе.

13. Установить электромагнитный клапан управления перепускной заслонкой турбокомпрессора.

14. Подсоединить к корпусу дроссельной заслонки разъем жгута электропроводки.

15. Подсоединить к корпусу дроссельной заслонки нагнетательный воздушный патрубок.

16. Поднять полностью автомобиль на подъемнике.

17. Зафиксировать шланг системы отопления фиксатором на двигателе (1), как показано на рисунке ниже.

18. Зафиксировать жгут электропроводки электронного блока управления двигателя двумя зажимами (2), показанными на рисунке ниже.

Читайте также: