Марк 2 110 кузов перестал работать климат причины

Обновлено: 30.06.2024

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Был Mark II JZX90 1JZ-GE 1995г.
Есть Crown Royal Saloon i-Four JZS179 2JZ-GE 2001г.
Был Crown Majesta i-Four UZS173 1UZ-FE 2000г.

Был Mark II JZX90 1JZ-GE 1995г.
Есть Crown Royal Saloon i-Four JZS179 2JZ-GE 2001г.
Был Crown Majesta i-Four UZS173 1UZ-FE 2000г.

Andru41
Впервые тут такую доскональность вижу. Респект.
1. Коль осцилл есть, глянь качество сигналов на цифровой, как ее, забыл, шине. В смысле может кондеры в каком другом блоке подсохли и по шине идет срачь.
2. Совсем неадекватные зависы-отвисы бывают когда с контактами блоков предохранителей в салоне не здорово. А там часто не здорово. Ищи тему "глюки электрики на 170" или как-то так. Описывал, с фотками. Мне сильно помогло, и не только мне.

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18

Был Mark II JZX90 1JZ-GE 1995г.
Есть Crown Royal Saloon i-Four JZS179 2JZ-GE 2001г.
Был Crown Majesta i-Four UZS173 1UZ-FE 2000г.

Всем привет, у меня 175 кузов и сегодня сев в машину, как всегда включил печку с кондишкой, т. к. дождь. Потом стало холодно, решил выключить кондиционер, ан нет, электронное управление сильнее - медленнее, не работает, кондиционер выключить не могу, включается только кнопка DUAL, если кто знает, пожалуйста подскажите!

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18

Изображение

Добрый день. Такая проблема: Мультивижн выдает ошибку как на фото, сама печка работает, верхние кнопки тоже работают, боковые не работают(иногда только после 10 нажатий срабатывает 1 раз). За день до этого сенсор откликался на нажатия с задержкой. Подскажите куда копать?

Crown S155 1997 г.

Привет всем может кто поможет !
Поворачиваю ключ зажигания а на дисплее(не мультивижн) климат-контроля появляется буква F и всё.
и клему снимал и и сам дисплей ни чего не помогает!
Может кто знает что у меня случилось.
Спасибо!

Toyota Crown2003 1JZ-FSE- был
Toyota Sprinter1993 4A-FE- был
Toyota Crown1989 1G-GE- был
Toyota Sprinter1992 5A-FE- был
Nissan Juke2013 HR16DE- есть
Toyota Crown1993 2JZ-GE- есть
Honda VTR 1000F 2001->Honda CBR600RR 2006-> Hayabusa 2007

Штатный мафон давно выкинул(от него осталась одна плата(как раз чтоб работал климат)!
Просто ситуация была такая:передняя панель у меня лопнута(возле климата) я её клеил(три дня(сохла)) потом перед тем как собрать проверил всё ли работает(все штекера подключил) И ВСЁ РАБОТАЛО.
Ну а когда всё поставил на место -включаю а там F.
Сегодня ещё раз все предохранители проверил- все целые!
В итоге запустил я климат (замкнул два плюса в штекере от мафона)
Короче либо у меня плата от мафона гонит (потому-что второй дисплей где отображается радио CD у меня тоже погас (хотя он для меня бесполезен))или где то предохранитель(поищу ECU-B и ещё один)
Все спасибо кто отписался ,а то я думал шиздец мне (надолго зависну с этим) вы мне очень ПОМОГЛИ.
СПАСИБО!

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18

Привет Крауновод можешь скинуть свой номер телефона я тебе позвоню. Ооооочень нужна помощь с климотконтролем

Tenalp
Привет Крауновод можешь скинуть мне свой номер телефона.ооочень нужна помощь с климотконтролем Tenalp

Tenalp писал(а): Штатный мафон давно выкинул(от него осталась одна плата(как раз чтоб работал климат)!
Просто ситуация была такая:передняя панель у меня лопнута(возле климата) я её клеил(три дня(сохла)) потом перед тем как собрать проверил всё ли работает(все штекера подключил) И ВСЁ РАБОТАЛО.
Ну а когда всё поставил на место -включаю а там F.
Сегодня ещё раз все предохранители проверил- все целые!
В итоге запустил я климат (замкнул два плюса в штекере от мафона)
Короче либо у меня плата от мафона гонит (потому-что второй дисплей где отображается радио CD у меня тоже погас (хотя он для меня бесполезен))или где то предохранитель(поищу ECU-B и ещё один)
Все спасибо кто отписался ,а то я думал шиздец мне (надолго зависну с этим) вы мне очень ПОМОГЛИ.
СПАСИБО!

Tenalp
Привет Крауновод можешь скинуть мне свой номер телефона.ооочень нужна помощь с климотконтролем Tenalp

Здравствуйте, коллеги. Кузов 173, загорелась ошибка F на климате (климат не мультивижн). До меня стояла не родная магнитола, но оставили плату от старой, дабы климат работал. Но после того, как я её вытащил, появилась ошибка. Преды целые. Что может быть? (Плата была обмотана изолентой, но торчали контакты, есть вероятность того, что ЭБУ коротнул?).
И ещё была ситуация: когда вытащил потеху и засунул обратно - климат отвалился. Когда высунул второй раз - климат заработал, но после того, как поместил потеху обратно - отвалился окончательно.
Что было сделано: старая потеха (не родная) была заменена, плата оторвана; тип-электрик сказал, что нужно кинуть сопротивление на два провода, которые питают штатную потеху. Сделали, не помогло. Далее он решил, что умер сам климат, купил новый - не помогло. Потом подсоединяли оба климата с платой от родного мафона - не помогло. И теперь я в отчаянии. Сам не электрик и в деревне моей нет головастых. Куда копать?

Бывают варианты, что с резиторами работает. Бывают такие, что только с платой.
У меня с платой. Не трогал ничего, загорелась F. Перепаивал в климате конденсаторы.
На платах (и мафона и климата) могут быть продохранители. черные гробики, припаяные. Обозначаются FS или FU, не помню.
Где то здесь вроде описывал свою борьбу с климатом.

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Принцип работы датчика

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Испытание на работоспособность

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black Edition

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Читайте также: